Что такое числовой пропуск в ведомственной охране
Что такое «Пропускной режим»?
Билет № 11
Что называется Числовым пропуском, как он используется?
Числовым пропуском называется нечетное число в пределах от 5 до 17, которое служит для опознания работников караула или лиц, проверяющих работу постовых и нарядов в ночное время (условиях плохой видимости).
Числовой пропуск назначается начальником стрелковой команды на каждые сутки, отмечается в ведомости работы караула (суточном плане охраны объекта) и сообщается работникам караула начальником караула перед их направлением на посты (наряды).
Все лица, которым известен числовой пропуск, обязаны хранить его в тайне.
При разглашении числового пропуска действие его немедленно прекращается и начальник подразделения или лицо, его замещающее, назначает новый числовой пропуск.
Все лица, приближающиеся к посту или наряду, останавливаются на расстоянии указанном в табеле постам окриком «Стой. Кто идет?». После выполнения команды и получения ответа, постовой или работник наряда называет число, меньше назначенного числового пропуска. В ответ на это остановленный должен назвать число, которое в сумме с числом названным лицом наряда (постовым), дало бы установленный на данные сутки числовой пропуск.
При незнании этими лицами числового пропуска постовой действует в соответствии с инструкцией постовому, принимает меры к их задержанию и немедленно докладывает начальнику караула. (Руководство п.3.23.)
Что такое «Совместная специализированная группа»?
3. Техника безопасности при приеме грузов под охрану.См Билет №2, вопрос 3.
Билет № 12
Кем и какие уровни безопасности установлены для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008г. №940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств №1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
Что такое «Угроза»?
Угроза— действие (событие), которое потенциально может привести к понижению уровня безопасности объектов железнодорожного транспорта, нарушению устойчивости перевозок и обслуживания пассажиров, нанесению вреда здоровью и жизни людей, ущербу имуществу высокоскоростного железнодорожного транспорта. (Руководство п.1.3.).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Понятия «Запрещённые предметы»
Спец подготовка. Раздел 1
Вопрос 1.
Перечислить и раскрыть способы организации защиты охраняемых объектов.
Ответ: в зависимости от особенностей охраняемого объекта его защита может организовываться следующими способами:
— выставления постовых на посты;
— оперативного дежурства караулов;
Вопрос 2
Числовой пропуск. Порядок применения числового пропуска.
Ответ: при необходимости, для опознавания ночью и при плохой видимости лицами караула друг друга, может устанавливаться числовой пропуск (секретное нечетное число от 5 до 19). Числовой пропуск устанавливается начальником караула на каждые сутки и сообщается лицам караула перед отправлением их на посты.
Вопрос 3
Должностные лица караула, назначаемые для непосредственной защиты охраняемых объектов, осуществления установ.пропускного и внутриобъетового режимов.
Ответ: НК, ПНК,2ПНК (свыше 10 постов)
Вопрос 4
Нормы пропуска автотранспорта постовым на АКПП за 1 час
Вопрос 5
Нормы пропуска людей постовым на ЛКПП за 1 час
Ответ: вручную 400, АСКУД 600
Вопрос 6
Внутриобъектовый режим – это.
Вопрос 9
Содержание табеля постам.
Табель постам подписывается руководителем подразделения ведомственной охраны, согласовывается с руководителем службы безопасности охраняемого объекта и утверждается руководителем филиала Предприятия.
Вопрос 10
Классификация объектов, защищаемых караулами
Ответ: Режимные, не режимные
Вопрос 11
Ответ: снять или сменить имеет право комендант охраняемого объекта или Начальник команды
Вопрос 12
Пропускной режим – это.
Вопрос 13
Варианты несения караульной службы
Ответ: Нормальный, усиленный-при угрозе возникновении ЧО
Вопрос 14
Разделение постов по месту нахождения, способу и времени несения службы
Ответ: Суточный, полусуточный
Вопрос 15
Точные обязанности постового на КПП
Ответ: Постовой на КПП обязан:
— твердо знать особенности охраны поста, описания и время действия пропусков, документов удостоверяющих личность;
— строго выполнять установленный порядок пропуска людей, транспортных средств и материальных ценностей через пост;
— при проверке постоянного или временного пропуска с фотокарточкой убедиться, что предъявленный пропуск действует на охраняемом объекте и данном посту; сличить фотокарточку на пропуске с личностью предъявителя документа;
— проверить срок действия пропуска, наличие и подлинность печати, скрепляющей фотокарточку, наличие на пропуске шифра, установленного на посту, наличие подписи лица, выдавшего пропуск, правильность заполнения на пропуске фамилии, имени и отчества, и других записей;
— проверить срок действия пропуска; наличие и подлинность печати и подписи лица, выдавшего пропуск;
сличить фотокарточку на документе, удостоверяющем личность, с личностью предъявителя документа;
— проверить действительность документа, удостоверяющего личность, обращая внимание на срок действия документа и наличие печати, скрепляющей фотокарточку; сличить серию и номер документа с серией и номером, указанным в пропуске; сличить фамилию, имя и отчество, указанные в пропуске, с документом;
— после проверки временного (разового) пропуска и документа возвратить их предъявителю и разрешить проход;
— при выходе посетителя по разовому пропуску, кроме того, проверить отметку об уходе (часы, минуты, число, месяц, год, печать, подпись) и оставить пропуск у себя; в случае, если время после убытия с охраняемого объекта превышает установленное на охраняемом объекте, задерживать посетителя и вызывать начальника караула.
— пропуск материальных ценностей и других вещей разрешать по материальным пропускам в установленном на охраняемом объекте порядке, после тщательной их проверки, обращая внимание на то, чтобы наименование и количество мест соответствовало указанным в пропуске;
— при нападении на пост, охраняемый объект, прекратить вход и выход сотрудников через КПП, за исключением лиц, которым подчинен, руководства подразделения ведомственной охраны и руководства охраняемого объекта и доложить начальнику караула;
— проход на охраняемый объект персонала (выход с него) разрешать только в установленное руководителем предприятия время и через КПП (кабину), указанные в пропуске.
Постовому на КПП запрещается: давать справки о действии пропусков и шифров на них, вступать в разговор, не связанный с проверкой пропусков, допускать нахождение на посту посторонних лиц и каких-либо предметов.
Постовой автоматизированного КПП обязан:
— постоянно находиться у пульта управления в охраняемой части общего зала КПП;
— обо всех неисправностях в работе автоматизированного КПП, нарушениях пропускного режима и задержанных нарушителях докладывать начальнику караула;
— в случае потери системой работоспособности осуществлять в установленном порядке по указанию начальника караула пропуск персонала через любой неблокированный турникет.
Постовой у входа в режимное здание (помещение) обязан:
— пропускать сотрудников, посетителей через пост по установленным пропускам при наличии соответствующего шифра, проход по разовым пропускам разрешать неограниченное количество раз, пока на обороте не будет сделана отметка об убытии или по истечению срока его действия;
— вынос (вывоз) из помещения материальных ценностей разрешать по материальным пропускам с обязательным предъявлением личного пропуска сотрудника охраняемого объекта;
— лиц, пытающихся проникнуть в помещение без пропуска, по чужому пропуску, вынести материальные ценности без пропуска, задерживать и передавать начальнику караула.
К вскрытию и опечатыванию помещения допускать сотрудника охраняемого объекта в присутствии начальника караула или его помощника. Разрешается вскрытие и опечатывание помещений производить сотруднику охраняемого объекта и постовому, в случаях большой удаленности режимных зданий (помещений) от караула. Перечень таких помещений определяется в инструкции начальника караула.
После опечатывания принять под охрану двери, замки, печати (пломбы), доложить о приеме начальнику караула или его помощнику и приступить к выполнению обязанностей по их сохранности.
При пожаре (взрыве, аварии) в помещении, постовой выпускает персонал охраняемого объекта без проверки пропусков, а допуск аварийных и пожарных команд осуществляет по указанию начальника караула.
Вопрос 16
Понятия «Запрещённые предметы»
Ответ: это предметы, в том числе и личного пользования, несанкционированное нахождение которых на охраняемом объекте может привести к нежелательным последствиям или которые могут быть использованы для причинения вреда (ущерба) как самому объекту, его сотрудникам и персоналу сил охраны, включенные в документально оформленный на ЯО перечень предметов, запрещенных для несанкционированного проноса (провоза) на территорию охраняемой зоны или из нее.
Вопрос 17
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 636 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Всех лиц приближающихся к посту или запретной границе поста, обозначенной на местности указателями, кроме НК, ПНК, лиц сопровождаемых ими, часовой останавливает окриком «СТОЙ НАЗАД» или «СТОЙ ОБОЙТИ ВЛЕВО(ВПРАВО)».
Числовым пропуском называется секретное нечетное число от 5 до 19, служащее для опознания лицами караула друг друга ночью и в условиях плохой видимости. Числовой пропуск устанавливается НК на каждые сутки и сообщается лицам караула перед отправлением их на посты. В условиях плохой видимости все лица, приближающиеся к посту, останавливаются часовым окриком «СТОЙ, КТО ИДЕТ». Получив ответ, например «Идет НК», часовой, подпустив его на 5-6 метров требует его остановиться, называет число, меньше чем назначенный на данные сутки числовой пропуск. В ответ на это остановленный должен назвать число, которое в сумме числом названным часовым, дало бы установленные на данные сутки числовой пропуск. Применять числовой пропуск необходимо осторожно, чтобы не допустить его разглашения. Всех лиц не знающих установленного пропуска часовой задерживает и докладывает об этом НК.
Границы поста для часового по охране специального груза определяются:
— на стоянке –габаритами охраняемого транспорта или габаритами помещения с охраняемым специальным грузом, параметрами места где часовой выполняет свои обязанности или участок местности обозначенный переносными указателями «Внимание граница поста, проход воспрещен», установленными на расстоянии от охраняемого объекта, ограничивающим контакт часового и транспорта со специальным грузом с посторонними лицами.
— в движении – габаритами охраняемого транспорта со специальным грузом, параметрами места на котором часовой выполняет свои обязанности.
Количество постов устанавливается: на каждые 7 вагонов – 1 пост. Для охраны СГ, перевозимых литерными поездами и поездами с отдельным локомотивом устанавливается не менее 2 постов, в специальном вагоне 1 пост.
Для перевозок грузов на автомобилях, режимный орган грузоотправителя совместно со штабом войсковой части разрабатывает схему маршрута с указанием графика движения, где предусматриваются пункты остановок: после 2-часового движения – 5 минут отдыха и после дальнейшего 2 часового движения 10 минут отдыха, оба вне населенного пункта: после 5-часового движения 30 минут отдыха и приема пищи: При непрерывном движении автотранспорта свыше 12 часов, должны быть оборудованы места для отдыха л/с караула.
Часовой по охране специального груза на автомобиле обязан:
— при приеме поста в присутствии НК, проверить исправность кузова автомобиля и надежность крепления бортов, плотность закрытия дверей, наличие мест, исправность пломб сличая их с образцами. О результатах доложить НК и приступить к охране груза:
— боевую службу нести, во время движения и остановок автомобиля – сидя в заднем правом углу кузова, а во время длительной стоянки – около автомобиля путем патрулирования;
— не разрешать проезда в автомобиле посторонним лицам;
— принимать меры по остановке автомобиля при падении груза, открытия борта(дверей) и при других неисправностях, угрожающих грузу;
— во время остановки вести наблюдение за охраняемым грузом. Не допускать к нему посторонних лиц, не разрешать курения и разведения огня ближе чем на расстоянии указанного в табеле поста:
— в случае аварии, пожара и др. происшествий совместно с НК принимать меры к ликвидации возникшей опасности, исходя из характера груза, сбору рассыпавшегося груза.
Нахождение часовых и л/с караула в кузове автомобиля, перевозящего специальный груз с ионизирующим излучение и СДЯВ. Категорически запрещается. Сотрудников ГИБДД и мед. Работников, к автомобилю, допускать с разрешения НК.
Действия караула при резких изменениях обстановки:
При пожаре, взрыве и аварии в составе охраняемого транспорта со специальным грузом необходимо принять все меры по остановке транспорта и усилить охрану места происшествия. О происшедшем немедленно ставятся в известность администрация ж/д руководство грузоотправителя, органы внутренних дел, органы безопасности на транспорте.
При обращении с оружием:
— при осмотре и приеме груза под охрану нельзя ходить по верхней кромке борта платформы, так как при этом можно оступиться и упасть;
— часовой обязан занять свое место на тормозной площадке ( в вагоне, где размещен караул) или на платформе до начала отправления поезда. Часовому катастрофически запрещается занимать свое место на ходу поезда:
— особую осторожность необходимо соблюдать при посадке на тормозную площадку и вагон караульного помещения:
— для занятии места на тормозной площадке нужно крепко взяться за ее поручни и поднимаясь, по ее ступеням поставить левую(правую) ногу на пол, пропустив правое(левое) плечо под поднятый конец предохранительной планки, преодолеть снизу при этом не допуская уперания в нее автомата:
— часовые во время движения поезда находятся на тормозных площадках и ведут наблюдение за охраняемым транспортом удерживаясь за стойку:
— во время движения не высовываться далеко с тормозной площадки, с тем что бы не удариться о мачты светофоров и другие ж/д сооружения, а также не выглядывать из вагона, где размещен караул, без дверной закладки:
— нельзя сидеть на полу вагона, на краю тормозной площадки и ее ступеньках, так как можно упасть, а при проходе состава мимо высоких пассажирских платформ быть сбитым со ступенек:
— часовые сходят с тормозной площадки (из вагона) на междупутье только при полной остановке поезда, осмотр охраняемых вагонов производят двигаясь по междупутью внимательно наблюдая за проходящими поезда. При движения поезда или маневрирующего состава часовой должен подняться на ближайшую тормозную площадку охраняемого транспорта. По сигналу локомотива об отправлении часовые занимают свои места на тормозных площадках до начала движения:
-движение вдоль путем разрешается только по междупутью или по обочине земляного полотна, необходимо постоянно обращать внимание на движение поездов на смежных путях. Движение по междупутью следует осуществлять в колонну по одному. При движении через ж/д мост, виадук или путепровод подойдя к нему караул должен остановиться, убедиться что нет приближающего поезда и только после продолжить движение по настилу около перил в колонну по одному с интервалом между в/сл 3-4 м. В случае приближения поезда, в момент когда л/с находиться на мосту, НК обязан остановить л/с приказать заправить полы одежды между колен, одной рукой взяться за перила, а другой плотно в положении «К НОГЕ» прижать к себе автомат и в таком виде пропустить поезд, после чего продолжить движение:
— переходить станционные пути следует быстро и только под прямым углом. Перед тем как перейти путь, необходимо предварительно посмотреть вправо и влево и убедиться в отсутствии движущего поезда, локомотива или движущихся с горы вагонов. Переходить через путь занятый подвижным составом следует только через тормозные площадки, не разрешается подлезать под вагоны, кроме случаев когда ведется преследование нарушителя:
— при обходе подвижного состава следует проверить нет ли около него локомотива и только после этого переходить пути под прямым углом не ближе 3-4 м. от крайнего вагона. При наличии переходных мостов пользоваться только ими:
— особую осторожность надо соблюдать часовому на посту на междупутье в момент, когда по смежному пути движется поезд или маневровый состав, в этом случае часовому нужно подняться на ближайшую тормозную площадку. При отсутствии в близи вагона с тормозной площадкой часовой должен стоять на междупутье лицом к проходящему поезду ближе к охраняемым вагонам и внимательно следить за тем, что бы выступающие части проходящего состава не задели его. При обнаружении в составе проходящего поезда негабаритных грузов и при невозможности отойти в безопасное место часовой должен немедленно лечь на середине междупутья головой в сторону проходящего поезда, подобрав полы шинели под себя. При производстве маневров с охраняемым вагонами часовой должен находиться на тормозной площадке вагона:
— осмотр крыш вагонов(груза) производить только на стоянках, пользуясь лестницей, не влезая на крышу вагона. Особенно опасно подлезать под электровагоны, а также дотрагиваться до оборванных проводов контактной сети независимости от того касаются они земли или нет.
— в людском вагоне на боковой стенке с внутренней стороны должна быть нанесена предостерегающая надпись «ОСТЕРЕГАТЬСЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА», на лестнице ведущей на крышу вагона, закреплена табличка «НЕ ВЛЕЗАЙ УБЪЕТ».
— при тушении пожара в поезде остановившегося на электрофицированной площадке, следует пользоваться химическими огнетушителями. Находившимися в локомотиве. Тушение в этом случае водой из пожарного крана опасно, т.к. струя воды может коснуться контактного провода и поразить человека.
На автомобильном транспорте:
— перевозка л/с караула производиться только на оборудованных автомобилях. Проезд в кузове грузового автомобиля не оборудованного для перевозки людей разрешается только лицам, которые охраняют груз, при условии что они обеспечены удобным местом для сидения, расположенным ниже уровня борта:
— НК принимает груз на автомобиле при условии, что автомобиль обеспечен удобными местами для сидения, а груз надежно закреплен к полу автомобиля:
— во время движения НК лично ведет наблюдение за грузом и креплениями бортовых запоров кузова. При необходимости остановочным сигналом останавливает автомобиль для устранения недостатков. Выходить из автомобиля можно только на остановках с правой стороны по ходу движения или через задний борт и только в случае если автомобиль стоит у тротуара
— при движения автомобиля запрещается курить, находиться на подножках, а так же стоять в кузове или сидеть на бортах:
— л/с запрещается спрыгивать с кузова автомобиля, а так же находиться с левой стороны по ходу движения, не допуская посторонних лиц к автомобилю и грузу:
Обязанности в/сл перед построением в строю:
Что такое числовой пропуск в ведомственной охране
Служебное удостоверение и жетон работника
ведомственной охраны, сменный жетон, числовой пропуск
Формы служебного удостоверения и жетона работника ведомственной охраны приведены в Приложении к настоящей Инструкции.
Сменный жетон устанавливается для смены часовых (сторожей) и служит удостоверением, указывающим на то, что лицо, прибывшее на пост и предъявившее его, действительно прибыло из состава караула для смены часового.
34. Сменный жетон выдается начальником караула или его помощником каждому караульному при отправлении очередной смены на посты и возвращается сменившимся с поста караульным по возвращении в караульное помещение.
35. Сменные жетоны в строгом соответствии с количеством постов хранятся в специальном, закрытом на замок ящике в комнате начальника караула. Ключи от ящика находятся у начальника караула или его помощника.
36. Числовым пропуском называется число (от 7 до 25), служащее для опознания друг друга лицами из состава караула.
Числовой пропуск назначается начальником караула и сообщается караульным каждый раз перед отправлением смен на посты.
Например, числовой пропуск 25. Часовой приближающемуся к посту лицу называет число 11, а приближающийся должен назвать число 14 (11 + 14 = 25).
Лиц, не выполнивших требования часового или не знающих установленного числового пропуска, часовой задерживает и немедленно докладывает об этом начальнику караула.
Числовой пропуск
3.23.1. Числовым пропуском называется нечетное число в пределах от 5 до 17, которое служит для опознания работников караула или лиц, проверяющих работу постовых и нарядов в ночное время.
3.23.2. Числовой пропуск назначается начальником стрелковой команды на каждые сутки, отмечается в ведомости работы караула (суточном плане охраны объекта) и сообщается работникам караула начальником караула перед их направлением на посты (наряды).
3.23.3. Все лица, которым известен числовой пропуск, обязаны хранить его в тайне.
3.23.4. При разглашении числового пропуска действие его немедленно прекращается и начальник подразделения или лицо, его замещающее, назначает новый числовой пропуск.
3.23.5. Все лица, приближающиеся к посту или наряду, останавливаются на расстоянии указанном в табеле постам окриком «Стой. Кто идет?». После выполнения команды и получения ответа, постовой или работник наряда называет число, меньше назначенного числового пропуска. В ответ на это остановленный должен назвать число, которое в сумме с числом названным лицом наряда, дало бы установленный на данные сутки числовой пропуск.
3.23.6. При незнании этими лицами числового пропуска постовой действует в соответствии с инструкцией постовому, принимает меры к их задержанию и немедленно докладывает начальнику караула.
Особенности организации охраны объектов в особых условиях
Общие положения
3.24.1.1. Охрана объектов в особых условиях (в темное время суток, в сложных метеорологических условиях и зимой, расположенных в лесной и горной местности) имеет свои особенности:
возможность незаметного изучения нарушителями объекта и системы его охраны;
трудность наблюдения за подступами к объекту, обнаружения, преследования и задержания нарушителей;
сложность поддержания связи между постами (нарядами) и нарядов с подразделением;
возможность скрытого сосредоточения нарушителей для нападения на объект (пост) или наряд;
ограниченная возможность применения оружия;
затруднение опознания лиц, приближающихся к посту (наряду) или охраняемому объекту;
возможность совершения нарушителями завалов на охраняемом объекте, расположенном в горной местности;
затруднение передвижения и ориентирования нарядов на местности.
3.24.1.2. Охрана объектов в особых условиях организуется с учетом складывающейся обстановки, особенности которой учитываются при разработке суточного плана охраны объекта (ведомости работы караула), проведении инструктажей и постановке задачи караулу.
3.24.2. Особенности охраны объектов в ночное время и
в сложных метеорологических условиях
3.24.2.1. Условия охраны объектов ночью и в сложных погодных и метеорологических условиях требуют:
увеличения частоты проверок и усиления контроля за работой постовых и нарядов;
обеспечения работников дополнительными средствами освещения и постовой одеждой;