Что такое числовые равенства 1 класс

Числовые равенства, свойства числовых равенств

Получив общее представление о равенствах в математике, можно переходить к более детальному изучению этого вопроса. В этой статье мы, во-первых, разъясним, что такое числовые равенства, а, во-вторых, изучим свойства числовых равенств.

Навигация по странице.

Что такое числовое равенство?

Равенствам указанного вида на этом этапе придается количественный или порядковый смысл, который вкладывается в натуральные числа. К примеру, числовое равенство 3=3 отвечало картинке, на которой изображены две ветки дерева, на каждой из которых сидят по 3 птицы. Или когда в двух очередях третьими по порядку стоят наши товарищи Петя и Коля.

Итак, достаточно ходить вокруг да около, пора уже дать определение числового равенства:

Числовое равенство – это равенство, в обеих частях которого находятся числа и/или числовые выражения.

Свойства числовых равенств

Принципы работы с числовыми равенствами определяются их свойствами. А на свойствах числовых равенств в математике завязано очень многое: от свойств решения уравнений и некоторых методов решения систем уравнений до правил работы с формулами, связывающими различные величины. Этим объясняется необходимость подробного изучения свойства числовых равенств.

Свойства числовых равенств полностью согласуются с тем, как определены действия с числами, а также находятся в согласии с определением равных чисел через разность: число a равно числу b тогда и только тогда, когда разность a−b равна нулю. Ниже при описании каждого свойства мы будем прослеживать эту связь.

Основные свойства числовых равенств

Другие важные свойства

Из основных свойств числовых равенств, разобранных в предыдущем пункте, вытекает еще ряд свойств, имеющих ощутимую практическую ценность. Давайте разберем их.

И остановимся еще на двух свойствах, позволяющих складывать и умножать соответствующие части верных числовых равенств.

Заметим, что можно почленно складывать не только два верных числовых равенства, но и три, и четыре, и любое конечное их число.

В заключение этой статьи запишем все разобранные свойства числовых равенств в таблицу: Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть фото Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть картинку Что такое числовые равенства 1 класс. Картинка про Что такое числовые равенства 1 класс. Фото Что такое числовые равенства 1 класс

Источник

Урок математики в 1-м классе по теме «Равенство. Неравенство»

Цели:

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовительная работа.

Устный счет.

Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть фото Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть картинку Что такое числовые равенства 1 класс. Картинка про Что такое числовые равенства 1 класс. Фото Что такое числовые равенства 1 класс

Работа с веером.

В домике живет цифра 5. Нужно узнать какой цифры не хватает на каждом этаже, чтобы результат был равен 5. (Дети показывают ответ с помощью математического веера.)

Счет «цепочкой» от 1 до 10 прямой и обратный от 10 до (мячом).

По очереди посчитайте от 1 до 10.

– Теперь в обратном порядке от 10 до 1.

Работа с математическим набором.

– Откройте математические наборы.

– Положите 4 красных кружка, рядом 1 кружок другого цвета.

Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть фото Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть картинку Что такое числовые равенства 1 класс. Картинка про Что такое числовые равенства 1 класс. Фото Что такое числовые равенства 1 класс

– Сколько кружков стало? (5)

– Составьте пример пользуясь цифрами из математического набора. (4+1=5)

– Как записать? (Запись на доске)

– Оставьте цифры 4 и 5.

– Какое число меньше? (4)

– Какую запись записать? (4 4)

– Уберите математический набор.

Физминутка.

Поднимаем плечики, прыгаем кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, покушаем, тишину послушаем.
Тише-тише, высоко прыгаем легко-легко.

III. Основная часть.

Работа на доске.

– Поставьте 3 морковки сверху.

– Поставьте 3 репки снизу.

– Что можно сказать о количестве морковок и репок? (Их поровну. Столько же.)

– Какой знак поставим между цифрами? (Равно.)

Учитель записывает на доске 3=3.

Это равенство тема урока.

– Кто любит грызть морковку? (Зайчик.)

Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть фото Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть картинку Что такое числовые равенства 1 класс. Картинка про Что такое числовые равенства 1 класс. Фото Что такое числовые равенства 1 класс

Учитель ставит зайчика к морковкам.

Какую сказку узнали по картинкам? («Репка»)

Предлагается драматизация сказки «Репка», раздаются сказочные персонажи:

– Встаньте по порядку, как стояли сказочные герои в сказке.

Дети проговаривают последовательность персонажей сказки (кто за кем стоит).

Сколько репок вытащили герои сказки? (1)

– Что нужно сделать с репками, которые расположены на доске? (Убрать 1.)

– Сколько морковок? (3)

На доске запись 3 2

Какой знак поставим между цифрами? (>)

– Сколько морковок? (3)

– Какой знак поставим между цифрами? ( 6.05.2010

Источник

Урок математики в 1-м классе на тему «Первое понятие о равенстве. Знак равенства «=». Запись числовых равенств»

I. Организационный момент.

Учитель: Поиграем, посчитаем, что-то новое узнаем. Возьмём с собой воображение, внимание, наблюдательность, настойчивость – и смело в путь!

Работа с геометрическим материалом.

(Пособие “Нестандартные задачи по математике”, Москва, изд. “Экзамен”, 2008 год).

Учитель: Рассмотрите рисунок на странице 14, задание № 3. (Задание записано на доске). Какие геометрические фигуры вы увидели?

Дети: Треугольники, четырёхугольники.

Учитель: Посчитайте, сколько треугольников нарисовано?

Дети: Четыре треугольника.

Учитель: А я увидела восемь треугольников.

(Дети под руководством учителя находят и обводят цветными карандашами восемь треугольников).

Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть фото Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть картинку Что такое числовые равенства 1 класс. Картинка про Что такое числовые равенства 1 класс. Фото Что такое числовые равенства 1 класс

Рисунок 1

Учитель: Молодцы! Вы очень внимательны. Хорошо видите линии.

Работа со счётными палочками.

Учитель: Приготовьте для работы пять счётных палочек. Выложите на парте точно такую же фигуру, как я нарисовала на доске.

Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть фото Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть картинку Что такое числовые равенства 1 класс. Картинка про Что такое числовые равенства 1 класс. Фото Что такое числовые равенства 1 класс

Рисунок 2

Учитель: Подумайте, как нужно переложить одну палочку, чтобы получилось два треугольника? (Дети выполняют работу индивидуально на партах. Учитель просматривает предложенные решения)

Учитель: Сколько решений у данного задания?

Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть фото Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть картинку Что такое числовые равенства 1 класс. Картинка про Что такое числовые равенства 1 класс. Фото Что такое числовые равенства 1 класс

Рисунок 3

Учитель: А теперь попробуйте одним движением превратить два треугольника в два прямоугольника.

Дети: Теперь два решения.

Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть фото Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть картинку Что такое числовые равенства 1 класс. Картинка про Что такое числовые равенства 1 класс. Фото Что такое числовые равенства 1 класс

Рисунок 4

Задание на развитие логического мышления.

Учитель: Сейчас поработаем в тетрадях. Приготовьте тетрадь по математике, цветные карандаши.

Рассмотрите запись на доске, найдите закономерность.

На основе этой закономерности составьте в тетрадях свой ряд из геометрических фигур: треугольников, кругов и квадратов. (Один ученик выполняет задание у доски с помощью счётного материала – кругов, треугольников, квадратов. После выполнения задания проводится обсуждение).

Дети: У этого задания может быть другое решение. (Выясняется, что есть три правильных варианта построения закономерности из геометрических фигур).

Учитель: Совершенно изумительно! Вы умеете думать, доказывать свою правоту. Это очень хорошо!

Учитель: Проведём физкультминутку для ума. Послушайте, подумайте, посчитайте.

Над заборчиком видны шесть маленьких рожек. Сколько козочек спряталось за забором?

Учитель: Почему? Объясните.

Дети: У одной козочки пара рожек. Чтобы получилось шесть рожек, нужно три пары. Значит, три козочки.

Учитель: Замечательно! Еще одно упражнение. Предупреждаю, это задача-шутка.

Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?

Дети: Это чудище! Такого не бывает!

Учитель: Вы рассуждайте. Если две головы… Значит…

Дети: Это кого-то двое.

Учитель: Хорошо. Шесть ног на двоих… Значит…

Дети: У одного – две ноги, у другого – четыре.

Учитель: Есть ещё один хвост на двоих.

Дети: Это – человек на лошади. Всадник.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

IV. Открытие нового материала.

Учитель: Какое одинаковое число было в предыдущих двух задачах?

Учитель: В рабочей тетради выполните следующий рисунок: на одной строчке – шесть квадратов, под ними – шесть кругов. (Дети выполняют работу в тетрадях по математике цветными карандашами).

Каким числом обозначим количество квадратов? Кругов?

Учитель: Какой цифрой записывается число шесть?

Учитель: В тетради под рисунком запишите через клетку столько же цифр 6, сколько нарисовано кругов.

Сколько написали цифр?

Дети: Кругов шесть, значит и цифр должно быть шесть.

Вы дали задание написать столько же цифр, сколько и кругов.

Учитель: Значит, что можно сказать о количестве кругов и цифр?

Учитель: Попрошу вас записать всё, что вы мне сейчас сказали в тетрадь.

А мы не все буквы умеем писать.

Это много слов нужно записать.

Учитель: Но у нас урок математики. Нужно записать не буквами и словами, а цифрами и знаками.

Дети: Я знаю! Есть специальный знак. “Равно”.

V. Работа с новым материалом.

Учитель: Молодец, Наташа! Чтобы об этом знаке узнали все, откроем учебник на странице 32, № 50. (Задание записано на доске. Далее работа проводится на основе задания № 50)

Учитель: Сколько морковок собрал ослик?

Учитель: Сколько желудей собрал кабанчик?

Дети: Четыре. Столько же.

Учитель: Прочитайте утверждение. (Введение понятия “равное число”, “равенство”, знак “равно”)

(Проводится с помощью наглядного ряда на компьютере)

Сколько зайчиков у нас.
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

Учитель: Продолжим работу по учебнику. О ком или о чём на рисунке можно сказать “равное число”, “равно”?

Дети: Ослик один и кабанчик один. Их равное число.

Учитель: Как записать равенство?

Дети: 1 = 1 (Один ученик составляет равенство на доске с помощью магнитных цифр. Остальные – записывают в рабочие тетради)

Учитель: Какие ещё равенства можно составить по рисунку?

Дети: Две морковки на грядке. Два жёлудя на дереве.

Учитель: Составьте и запишите равенство. (Проводится работа, аналогичная предыдущей)

Учитель: Подумайте, сколько станет морковок у ослика, если он соберет оставшиеся на грядке морковки?

Учитель: Что должен сделать кабанчик, чтобы у него стало столь же желудей, сколько морковок у ослика?

Дети: Собрать оставшиеся жёлуди.

Учитель: Сколько получится желудей?

Учитель: Запишите в тетрадь и прочитайте новое равенство. (Дети самостоятельно записывают равенство в рабочую тетрадь. Затем несколько человек зачитывают получившееся равенство)

Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть фото Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть картинку Что такое числовые равенства 1 класс. Картинка про Что такое числовые равенства 1 класс. Фото Что такое числовые равенства 1 класс

Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть фото Что такое числовые равенства 1 класс. Смотреть картинку Что такое числовые равенства 1 класс. Картинка про Что такое числовые равенства 1 класс. Фото Что такое числовые равенства 1 класс

VII. Рефлексия. Итог урока.

Учитель: Что новое узнали на уроке?

Дети: Что такое равенство.

Как записать равенство.

Учитель: Скажите по-другому фразу “одно и тоже число”.

Дети: Одинаковые числа. Равные числа.

Учитель: Покажите с помощью счётных палочек, как выглядит знак “равно”. (Дети выкладывают на партах две счётных палочки в виде знака “равно”)

Учитель: Как математическими символами – цифрами и знаком – записать предложение: “За соседней партой сидит столько же учеников, сколько и за моей”?

Дети: Два равно двум. (На доске один ученик записывает равенство 2=2)

Учитель: Послушайте высказывание: “У двух матерей по пяти сыновей”. Скажите тоже самое, используя математические термины.

Дети: Пять равно пяти.

Учитель: А теперь покажите мне это равенство при помощи рук. Что это?

Дети: Это руки и пальцы. (Показывают руки)

Учитель: Сегодня на уроке вы потрудились отлично. Это значит, что ваш труд можно оценить на “пять”! Молодцы!

Источник

Числовые равенства, свойства числовых равенств

После получения общих сведений о равенствах в математике переходим к более узким темам. Материал этой статьи даст представление о свойствах числовых равенств.

Что такое числовое равенство

Числовое равенство – это равенство, обе части которого состоят из чисел и/или числовых выражений.

Свойства числовых равенств

Сложно переоценить значимость свойств числовых равенств в математике: они являются опорой многому, определяют принцип работы с числовыми равенствами, методы решений, правила работы с формулами и многое другое.Очевидно, что существует необходимость детального изучения свойств числовых равенств.

Свойства числовых равенств абсолютно согласованы с тем, как определяются действия с числами, а также с определением равных чисел через разность: число a равно числу b только в тех случаях, когда разность a − b есть нуль. Далее в описании каждого свойства мы проследим эту связь.

Основные свойства числовых равенств

Изучать свойства числовых равенств начнем с трех базовых свойств, которые присущи всем равенствам. Перечислим основные свойства числовых равенств:

Прочие важные свойства числовых равенств

Основные свойства числовых равенств, рассмотренные выше, являются базисом для ряда дополнительных свойств, довольно ценных в разрезе практики. Перечислим их:

Укажем еще на пару свойств, которые позволяют осуществлять сложение и умножение соответствующих частей верных числовых равенств:

Необходимо уточнить, что почленно можно сложить не только два верных числовых равенства, но и три, и более;

Завершим данную статью, собрав для наглядности все рассмотренные свойства:

Источник

Что такое числовые выражения, равенства, неравенства и уравнения

Выражение

Числовое выражение — это числа, соединённые знаками арифметических действий: сложение, вычитание, умножение и деление.

Найти значение числового выражения — это значит выполнить все указанные арифметические действия и получить конкретное число.

Кроме арифметических действий выражения могут содержать скобки, которые влияют на порядок действий при решении выражения.

Пример 1:

Равенство

Равенства — это числа или выражения, соединённые знаком = (равно).

Равенство считается верным, если числа или числовые выражения слева и справа от знака =, имеют равное значение.

Равенство считается неверным, если числа или числовые выражения слева и справа от знака =, не равны (≠).

При решении равенств соблюдается следующий порядок действий:

Пример 2:

1) 5 = 7 — равенство неверно, так как 5 ≠ 7.

2) 36 : 2 = 6 • 3 — равенство верно, так как:

3) 48 + 9 = 54 — 1 — равенство неверно, так как:

Неравенство

Пример 3:

1) 5 > 7 — неравенство неверно, так как 5

3) 4 + 5 • 6 > (4 + 5) • 6 — неравенство неверно, так как:

Уравнение

Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное какой-либо латинской буквой: x, y, a, b, z, d и т.д.

Корень уравнения — это число, при подставлении котрого вместо буквы в равенство делает это равенство верным.

Решить уравнение — это значит найти все возможные корни уравнения.

Порядок и правила решения уравнений зависят от того, к какому типу они относятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *