От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл
Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.
Здесь и далее фото unsplash.com
Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.
Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.
Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.
Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.
Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).
Слово «чоппер» впервые было использовано в уличном и хип-хоп сленге для обозначения АК-47 винтовка. Это слово также использовалось как неформальное слово для обозначения вертолет. Связь с АК-47 и вертолетом и их быстрое время отклика в отношении их функций могут иметь аналогичное отношение к быстрому рэпу. Один из первых рэперов, популяризировавших этот стиль рэпа, Twista, в песне с Tech N9ne озаглавленный «Чопперы по всему миру»подразумевал это в своих текстах:» Я собираюсь использовать это как энергию, смотри, каким сияющим я буду / Как вертолет, когда слова летают » [5] был использован для описания стиля быстро развивающегося рэпа, но использование этого термина стало более широко распространенным, когда рэп-исполнитель Tech N9ne выпустил серию отрубить с другими рэп-исполнителями в стиле чоппер со всего мира в 2007, 2009, 2011 и 2015 годах, включая «Чопперы Среднего Запада» и «Чопперы Среднего Запада 2», «Чопперы по всему миру» и «Speedom (Worldwide Choppers 2)». [6] Тенденция именования песен в этом стиле распространилась, например, на DCVDNS и трек Тамаса «German Choppers». [7] и Разбитые вертолеты серия произведена DJ Lil Sprite, которая на данный момент включает десять частей. [8]
Слово «чоппер» можно использовать для обозначения любого рэпера, который использует динамичный стиль в своих текстах. [9] Это слово также используется как глагол, например, «рубить» или «рубить» при описании действия постукивания на высоких скоростях. [5]
Характеристики
История
Хотя поджанр хип-хопа в стиле чоппер не получил широкого распространения до середины 1990-х годов благодаря таким артистам, как Bone Thugs-n-Harmony и Twista, этот стиль существует уже несколько десятилетий. Первой группой, которая записала рэп на высоких скоростях, были Коварная тройка с выпуском «New Rap Language» в 1980 году. [10] [14] На протяжении всего текста песни участник Кул Мо Ди постоянно упоминается как создатель быстрого стиля:
Год спустя Kool Moe Dee использовал один из куплетов этой песни, чтобы уничтожить Busy Bee в знаменитом нью-йоркском рэп-баттле в 1981 году. [16]
Стиль быстрого рэпа был также популярен среди ямайских рэперов в начале 1980-х годов, когда его выпустили Папа Фредди («Любитель Джокера»), [17] Shinehead («Грубый и грубый») и Питер Кинг («Я аккуратный, я милый»). [18]
«Сверхзвуковой» к Дж. Дж. Фад была популярной песней, выпущенной в 1987 году, с быстрым двойным рэпом в конце, который был настолько новаторским, что позже на него будут ссылаться в быстром стиле. Эминем песня «Бог рэпа»выпущен в 2013 году. [19]
Хотя стиль рэпа на высоких скоростях существовал как в Восточное побережье и западное побережье сцены, а также за рубежом, только в 1990-х годах этот стиль начал проявляться как особая и популярная форма хип-хопа. Семья Дейтон и Twista были активны на Среднем Западе в начале 1990-х [22] [23] и разработали использование рэпа в качестве основного стиля. Это вызвало волну чопперов со Среднего Запада, которые начали привлекать внимание, например, Twista в Чикаго и группа Bone Thugs-n-Harmony из Кливленд. [3] Bone Thugs-n-Harmony подписали контракт с Eazy-Eс Безжалостные отчеты в 1993 г. [24] и их 1994 EP Creepin on ah Come Up достиг # 12 на Рекламный щит 200 графики. Их следующие альбомы E. 1999 Вечное (1995) и Искусство войны (1997) оба достигли # 1 на Рекламный щит 200 диаграмма [25] а также выпустил сингл 1996 года «Tha Crossroads»который занял первое место в рейтинге Рекламный щит Горячий 100 таблица одиночных игр. [26] Этот успех помог популяризировать стиль чоппера в Соединенных Штатах и за их пределами. [2] В этот период многие другие рэперы на Среднем Западе, которые впоследствии стали очень успешными, начали свою рэп-карьеру в качестве андеграундных исполнителей, выпуская песни в стиле чоппера, такие как Эминем [10] и Tech N9ne. [27]
В 1999 году, Миссури рэпер Tech N9ne и его деловой партнер Трэвис О’Гуин основали независимый лейбл Странная музыка. [34] Ангеллический, Первый альбом Tech N9ne, выпущенный через Strange Music, был продан тиражом 278 000 копий и ознаменовал его прорыв от андеграундного исполнителя к коммерческому успеху. [35] Он продолжал регулярно выпускать альбомы на независимом лейбле, а только в 2000-х годах выпустил еще шесть альбомов, и стал одним из ведущих артистов-чопперов. [36] Его серия «Tech N9ne Collabos», на данный момент состоящая из восьми альбомов, выпущенных в период с 2007 по 2017 год, представляет собой сборник альбомов с участием других артистов на каждом треке, с помощью которого Tech N9ne представил широкий круг артистов своей значительной фан-базе. Альбомы включают совместные работы других артистов Strange Music, таких как Криз Калико, Юкмут и Кутт Калхун; а также других рэперов-чопперов, других рэперов, которые обычно не рэп в стиле чопперов, и некоторых камень художники. [6] [37] Во многом благодаря успеху карьеры Tech N9ne Strange Music превратилась в крупный независимый звукозаписывающий лейбл и имеет большое количество список художников включая многие в жанре чоппера.
В 2000-е годы также были отмечены массовым успехом некоторые из самых ранних чопперов. Четвертый студийный альбом Twista, Камикадзе, возглавил Рекламный щит 200 в 2004 году, и все его следующие три альбома попали в десятку лучших. [38] Bone Thugs-n-Harmony выпустили пять альбомов с 2000 по 2010 год, каждый из которых попал в топ-50 рейтинга. Рекламный щит 200. [25] На протяжении 1990-х рэпер из Нью-Йорка Busta Rhymes создавал музыку, сначала в составе группы Лидеры Новой школы с 1989–1993 и с тех пор как сольный исполнитель. [39] Начиная с его альбома 1998 года E.L.E. (Событие уровня вымирания): Последний Мировой фронт он начал рэп на более высоких скоростях в некоторых песнях, и с тех пор он включил рэп в стиле чоппера в несколько своих успешных треков, таких как 2001 «Сломать шею» [40] и его гостевой стих на сингле Tech N9ne 2011 года «Чопперы по всему миру», [5] заставляя многих считать Busta Rhymes рэпером-чоппером. [3] Музыка Rhymes пользовалась большим успехом на протяжении 2000-х годов. [41] и его неортодоксальный стиль некоторые считают одним из самых значительных достижений в этом стиле за последнее время. [40]
Как выпендриваются русские рэперы? Эти 9 английских слов проясняют ситуацию
Так уж повелось: рэперы обожают англицизмы. Держите девять сленговых словечек, которые помогут вам шарить в треках Скриптонита, Моргенштерна, OBLADAET и других игроков.
Хоуми — от homie [hoʊmi]
Начнем с базовых терминов. Хоуми — так крутые ребята называют своих друзей. Это сокращенная версия слова homeboy — парня-приятеля из вашего родного города (hometown). Сейчас значение размылось, в русском его лучше всего передает слово «братан» или «кореш».
«Тэйп, когда ты перестанешь трэппить?», — хоуми, никогда, wha
Big Baby Tape — Brigada
Мои педали прямо на ступенях в преисподнюю Опережаю время я-я и мои хоуми
Бэй — от bae [beɪ]
Вам наверняка известно слово babe (малыш, детка). Bae отражает его афро-американское произношение и означает то же самое. Так рэперы называют своих девушек (или чужих!).
Бэй, доверься свету Поджигай ракету — хочу дать тебе потрогать небо
Я взял бэнкролл, у меня новые фишки Я с твоей бэй тут, и ты будешь лишним
OBLADAET — DEF JOINT FREESTYLE 2
Флоу — от flow [floʊ]
Одно из главных качеств успешного рэпера — это флоу, то есть способность умело рифмовать на бите. В своих треках рэперы любят им хвастаться.
С*** меня любят, будто Фрэнк Оу Не путай меня с грязью — это мой флоу
MORGENSHTERN — Вот так
У тебя был стиль — я его скурил, у тебя был бит — я его убил Флоу Тарантино — «Kill Bill», рву на части м****
kizaru — Russian Most Wanted
Бэнгер — от banger [ˈbæŋə(r)]
Очень классная песня. Такую можно часами слушать на повторе и танцевать под нее до утра. Рэперы любят утверждать, что умеют делают только бэнгеры. Что для этого нужно? Составляющих бэнгера много, но точно важны биты и флоу.
Еще один пример пристрастия рэперов из России к гангстерской культуре, с которой они, скорее всего, знакомы только по фильмам. Choppa на сленге — «автоматическое оружие». Кажется, кто-то опять привирает.
Нет сожаления, также как времени Мой choppa не медлит
MAYOT & SEEMEE — Choppa
Чоппа в руке, стреляю так метко С***, зови меня Коби
TELLY GRAVE — Хэллрейзер
Шутера — от shooters [ˈʃudərs]
Снова вою в никуда, вижу шутеров вблизь C’est la vie, слепые клиры не расскажут о любви
Boulevard Depo — Катафалк
Look out, шутера на крыше, у них телескоп. Достаю большой TT и я включаю beast mode (грра!)
Big Baby Tape — Benzo Gang Money
Дрип — от drip [drɪp]
Это более современный и рэперский синоним поднадоевшего слова swag (стиль, крутость). Дрипом называют крутую одежду, песню или даже человека.
MARKUL feat. КУОК — Тренировочный День
Айси — это самый лучший дрип Уникальный метод (Я)
Бэнкролл — от bankroll [ˈbæŋkˌroʊl]
Какие главные ценности и поводы для гордости есть у русского рэпера? Конечно, флоу, дрип, чоппа и деньги, то есть бэнкролл.
Тяжелый случай, но уже не будет хуже. На столе лежит толстый bankroll, как будто суши
Я не успокоюсь, пока не кину маме бэнкролл Прямо на стол, с***, прямо на стол
Слово «чоппер» впервые было использовано в уличном и хип-хоп сленге для обозначения АК-47 винтовка. Это слово также использовалось как неформальное слово для обозначения вертолет. Связь с АК-47 и вертолетом и их быстрое время отклика в отношении их функций могут иметь аналогичное отношение к быстрому рэпу. Один из первых рэперов, популяризировавших этот стиль рэпа, Twista, в песне с Tech N9ne озаглавленный «Чопперы по всему миру»подразумевал это в своих текстах:» Я собираюсь использовать это как энергию, смотри, каким сияющим я буду / Как вертолет, когда слова летают » [5] был использован для описания стиля быстро развивающегося рэпа, но использование этого термина стало более широко распространенным, когда рэп-исполнитель Tech N9ne выпустил серию отрубить с другими рэп-исполнителями в стиле чоппер со всего мира в 2007, 2009, 2011 и 2015 годах, включая «Чопперы Среднего Запада» и «Чопперы Среднего Запада 2», «Чопперы по всему миру» и «Speedom (Worldwide Choppers 2)». [6] Тенденция именования песен в этом стиле распространилась, например, на DCVDNS и трек Тамаса «German Choppers». [7] и Разбитые вертолеты серия произведена DJ Lil Sprite, которая на данный момент включает десять частей. [8]
Слово «чоппер» можно использовать для обозначения любого рэпера, который использует динамичный стиль в своих текстах. [9] Это слово также используется как глагол, например, «рубить» или «рубить» при описании действия постукивания на высоких скоростях. [5]
Характеристики
История
Хотя поджанр хип-хопа в стиле чоппер не получил широкого распространения до середины 1990-х годов благодаря таким артистам, как Bone Thugs-n-Harmony и Twista, этот стиль существует уже несколько десятилетий. Первой группой, которая записала рэп на высоких скоростях, были Коварная тройка с выпуском «New Rap Language» в 1980 году. [10] [14] На протяжении всего текста песни участник Кул Мо Ди постоянно упоминается как создатель быстрого стиля:
Год спустя Kool Moe Dee использовал один из куплетов этой песни, чтобы уничтожить Busy Bee в знаменитом нью-йоркском рэп-баттле в 1981 году. [16]
Стиль быстрого рэпа был также популярен среди ямайских рэперов в начале 1980-х годов, когда его выпустили Папа Фредди («Любитель Джокера»), [17] Shinehead («Грубый и грубый») и Питер Кинг («Я аккуратный, я милый»). [18]
«Сверхзвуковой» к Дж. Дж. Фад была популярной песней, выпущенной в 1987 году, с быстрым двойным рэпом в конце, который был настолько новаторским, что позже на него будут ссылаться в быстром стиле. Эминем песня «Бог рэпа»выпущен в 2013 году. [19]
Хотя стиль рэпа на высоких скоростях существовал как в Восточное побережье и западное побережье сцены, а также за рубежом, только в 1990-х годах этот стиль начал проявляться как особая и популярная форма хип-хопа. Семья Дейтон и Twista были активны на Среднем Западе в начале 1990-х [22] [23] и разработали использование рэпа в качестве основного стиля. Это вызвало волну чопперов со Среднего Запада, которые начали привлекать внимание, например, Twista в Чикаго и группа Bone Thugs-n-Harmony из Кливленд. [3] Bone Thugs-n-Harmony подписали контракт с Eazy-Eс Безжалостные отчеты в 1993 г. [24] и их 1994 EP Creepin on ah Come Up достиг # 12 на Рекламный щит 200 графики. Их следующие альбомы E. 1999 Вечное (1995) и Искусство войны (1997) оба достигли # 1 на Рекламный щит 200 диаграмма [25] а также выпустил сингл 1996 года «Tha Crossroads»который занял первое место в рейтинге Рекламный щит Горячий 100 таблица одиночных игр. [26] Этот успех помог популяризировать стиль чоппера в Соединенных Штатах и за их пределами. [2] В этот период многие другие рэперы на Среднем Западе, которые впоследствии стали очень успешными, начали свою рэп-карьеру в качестве андеграундных исполнителей, выпуская песни в стиле чоппера, такие как Эминем [10] и Tech N9ne. [27]
В 1999 году, Миссури рэпер Tech N9ne и его деловой партнер Трэвис О’Гуин основали независимый лейбл Странная музыка. [34] Ангеллический, Первый альбом Tech N9ne, выпущенный через Strange Music, был продан тиражом 278 000 копий и ознаменовал его прорыв от андеграундного исполнителя к коммерческому успеху. [35] Он продолжал регулярно выпускать альбомы на независимом лейбле, а только в 2000-х годах выпустил еще шесть альбомов, и стал одним из ведущих артистов-чопперов. [36] Его серия «Tech N9ne Collabos», на данный момент состоящая из восьми альбомов, выпущенных в период с 2007 по 2017 год, представляет собой сборник альбомов с участием других артистов на каждом треке, с помощью которого Tech N9ne представил широкий круг артистов своей значительной фан-базе. Альбомы включают совместные работы других артистов Strange Music, таких как Криз Калико, Юкмут и Кутт Калхун; а также других рэперов-чопперов, других рэперов, которые обычно не рэп в стиле чопперов, и некоторых камень художники. [6] [37] Во многом благодаря успеху карьеры Tech N9ne Strange Music превратилась в крупный независимый звукозаписывающий лейбл и имеет большое количество список художников включая многие в жанре чоппера.
В 2000-е годы также были отмечены массовым успехом некоторые из самых ранних чопперов. Четвертый студийный альбом Twista, Камикадзе, возглавил Рекламный щит 200 в 2004 году, и все его следующие три альбома попали в десятку лучших. [38] Bone Thugs-n-Harmony выпустили пять альбомов с 2000 по 2010 год, каждый из которых попал в топ-50 рейтинга. Рекламный щит 200. [25] На протяжении 1990-х рэпер из Нью-Йорка Busta Rhymes создавал музыку, сначала в составе группы Лидеры Новой школы с 1989–1993 и с тех пор как сольный исполнитель. [39] Начиная с его альбома 1998 года E.L.E. (Событие уровня вымирания): Последний Мировой фронт он начал рэп на более высоких скоростях в некоторых песнях, и с тех пор он включил рэп в стиле чоппера в несколько своих успешных треков, таких как 2001 «Сломать шею» [40] и его гостевой стих на сингле Tech N9ne 2011 года «Чопперы по всему миру», [5] заставляя многих считать Busta Rhymes рэпером-чоппером. [3] Музыка Rhymes пользовалась большим успехом на протяжении 2000-х годов. [41] и его неортодоксальный стиль некоторые считают одним из самых значительных достижений в этом стиле за последнее время. [40]
Слово «чоппер» впервые было использовано в уличном и хип-хоп сленге для обозначения АК-47 винтовка. Это слово также использовалось как неформальное слово для обозначения вертолет. Связь с АК-47 и вертолетом и их быстрое время отклика в отношении их функций могут иметь аналогичное отношение к быстрому рэпу. Один из первых рэперов, популяризировавших этот стиль рэпа, Twista, в песне с Tech N9ne озаглавленный «Чопперы по всему миру»подразумевал это в своих текстах:» Я собираюсь использовать это как энергию, смотри, каким сияющим я буду / Как вертолет, когда слова летают » [5] был использован для описания стиля быстро развивающегося рэпа, но использование этого термина стало более широко распространенным, когда рэп-исполнитель Tech N9ne выпустил серию отрубить с другими рэп-исполнителями в стиле чоппер со всего мира в 2007, 2009, 2011 и 2015 годах, включая «Чопперы Среднего Запада» и «Чопперы Среднего Запада 2», «Чопперы по всему миру» и «Speedom (Worldwide Choppers 2)». [6] Тенденция именования песен в этом стиле распространилась, например, на DCVDNS и трек Тамаса «German Choppers». [7] и Разбитые вертолеты серия произведена DJ Lil Sprite, которая на данный момент включает десять частей. [8]
Слово «чоппер» можно использовать для обозначения любого рэпера, который использует динамичный стиль в своих текстах. [9] Это слово также используется как глагол, например, «рубить» или «рубить» при описании действия постукивания на высоких скоростях. [5]
Характеристики
История
Хотя поджанр хип-хопа в стиле чоппер не получил широкого распространения до середины 1990-х годов благодаря таким артистам, как Bone Thugs-n-Harmony и Twista, этот стиль существует уже несколько десятилетий. Первой группой, которая записала рэп на высоких скоростях, были Коварная тройка с выпуском «New Rap Language» в 1980 году. [10] [14] На протяжении всего текста песни участник Кул Мо Ди постоянно упоминается как создатель быстрого стиля:
Год спустя Kool Moe Dee использовал один из куплетов этой песни, чтобы уничтожить Busy Bee в знаменитом нью-йоркском рэп-баттле в 1981 году. [16]
Стиль быстрого рэпа был также популярен среди ямайских рэперов в начале 1980-х годов, когда его выпустили Папа Фредди («Любитель Джокера»), [17] Shinehead («Грубый и грубый») и Питер Кинг («Я аккуратный, я милый»). [18]
«Сверхзвуковой» к Дж. Дж. Фад была популярной песней, выпущенной в 1987 году, с быстрым двойным рэпом в конце, который был настолько новаторским, что позже на него будут ссылаться в быстром стиле. Эминем песня «Бог рэпа»выпущен в 2013 году. [19]
Хотя стиль рэпа на высоких скоростях существовал как в Восточное побережье и западное побережье сцены, а также за рубежом, только в 1990-х годах этот стиль начал проявляться как особая и популярная форма хип-хопа. Семья Дейтон и Twista были активны на Среднем Западе в начале 1990-х [22] [23] и разработали использование рэпа в качестве основного стиля. Это вызвало волну чопперов со Среднего Запада, которые начали привлекать внимание, например, Twista в Чикаго и группа Bone Thugs-n-Harmony из Кливленд. [3] Bone Thugs-n-Harmony подписали контракт с Eazy-Eс Безжалостные отчеты в 1993 г. [24] и их 1994 EP Creepin on ah Come Up достиг # 12 на Рекламный щит 200 графики. Их следующие альбомы E. 1999 Вечное (1995) и Искусство войны (1997) оба достигли # 1 на Рекламный щит 200 диаграмма [25] а также выпустил сингл 1996 года «Tha Crossroads»который занял первое место в рейтинге Рекламный щит Горячий 100 таблица одиночных игр. [26] Этот успех помог популяризировать стиль чоппера в Соединенных Штатах и за их пределами. [2] В этот период многие другие рэперы на Среднем Западе, которые впоследствии стали очень успешными, начали свою рэп-карьеру в качестве андеграундных исполнителей, выпуская песни в стиле чоппера, такие как Эминем [10] и Tech N9ne. [27]
В 1999 году, Миссури рэпер Tech N9ne и его деловой партнер Трэвис О’Гуин основали независимый лейбл Странная музыка. [34] Ангеллический, Первый альбом Tech N9ne, выпущенный через Strange Music, был продан тиражом 278 000 копий и ознаменовал его прорыв от андеграундного исполнителя к коммерческому успеху. [35] Он продолжал регулярно выпускать альбомы на независимом лейбле, а только в 2000-х годах выпустил еще шесть альбомов, и стал одним из ведущих артистов-чопперов. [36] Его серия «Tech N9ne Collabos», на данный момент состоящая из восьми альбомов, выпущенных в период с 2007 по 2017 год, представляет собой сборник альбомов с участием других артистов на каждом треке, с помощью которого Tech N9ne представил широкий круг артистов своей значительной фан-базе. Альбомы включают совместные работы других артистов Strange Music, таких как Криз Калико, Юкмут и Кутт Калхун; а также других рэперов-чопперов, других рэперов, которые обычно не рэп в стиле чопперов, и некоторых камень художники. [6] [37] Во многом благодаря успеху карьеры Tech N9ne Strange Music превратилась в крупный независимый звукозаписывающий лейбл и имеет большое количество список художников включая многие в жанре чоппера.
В 2000-е годы также были отмечены массовым успехом некоторые из самых ранних чопперов. Четвертый студийный альбом Twista, Камикадзе, возглавил Рекламный щит 200 в 2004 году, и все его следующие три альбома попали в десятку лучших. [38] Bone Thugs-n-Harmony выпустили пять альбомов с 2000 по 2010 год, каждый из которых попал в топ-50 рейтинга. Рекламный щит 200. [25] На протяжении 1990-х рэпер из Нью-Йорка Busta Rhymes создавал музыку, сначала в составе группы Лидеры Новой школы с 1989–1993 и с тех пор как сольный исполнитель. [39] Начиная с его альбома 1998 года E.L.E. (Событие уровня вымирания): Последний Мировой фронт он начал рэп на более высоких скоростях в некоторых песнях, и с тех пор он включил рэп в стиле чоппера в несколько своих успешных треков, таких как 2001 «Сломать шею» [40] и его гостевой стих на сингле Tech N9ne 2011 года «Чопперы по всему миру», [5] заставляя многих считать Busta Rhymes рэпером-чоппером. [3] Музыка Rhymes пользовалась большим успехом на протяжении 2000-х годов. [41] и его неортодоксальный стиль некоторые считают одним из самых значительных достижений в этом стиле за последнее время. [40]