Что такое чтп в лагере

Чередования творческих поручений

Что такое чтп в лагере. Смотреть фото Что такое чтп в лагере. Смотреть картинку Что такое чтп в лагере. Картинка про Что такое чтп в лагере. Фото Что такое чтп в лагере

Чередования творческих поручений

Материал из Летний лагеря

Перейти к: навигация, поиск

ЧТП (Чередования творческих поручений)

Поручения должны быть постоянными, в течение смены, но если кто-то из них не срабатывает, его стоит заменить. Меняются поручения по кругу через день или каждый день, на ваше усмотрение.

Группы через 2-3 дня меняют в результате свое назначение, т. е. завтра вы УЮт, послезавтра ЧП. Для того, чтобы все работало можно, например, соорудить барабан ЧТП, повернув который, группы меняют название. Так каждое дитё может посмотреть, кем ему сегодня быть 🙂 Это дает возможность ребенку попробовать себя в разные роли, проделать разную работу и определиться, где ему уютнее всего, где он может проявить себя.

Предлагаем вам следующие поручения для ЧТП:

Группа «Хозяева». Эта группа в течение дня следят за чистотой в корпусе и вокруг него, приносит питьевую воду, разливает суп на обеде, принимает гостей если таковые есть.

Группа «Уют». За период своей работы группа «Уют» должна внести какой-либо свой вклад в оформление отрядного места, сделать ее чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.

Группа «Мастер». Это ребята должны пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят входе отрядных дел. Пусть это будут 3-4 поделки, но они должны быть хорошо сделаны.

Группа «Летопись». Чтобы о смене осталось долгаяпамять, можно вести летопись отряда. Группа, которая сегодня выполняет это поручение, должна описать вчерашний день, красочно оформить страничку летописи.

Источник

Система чередования творческих поручений (ЧТП)

ЧТП –чередование творческих поручений. Поручение – это конкретное задание, дело, круг обязанностей, важных для детского коллектива. Поручение основано на доверии товарищей и взрослых. Оно должно учитывать возраст, возможности, способности и интересы ребят. Поручить что-то ребенку – значит возложить обязанности исполнить что-нибудь и потом отчитаться. Поручения даёт коллектив, совет, старший по самоуправлению. Поручения может давать и вожатый, согласовывая их с коллективом. Есть пору­чения длительные, постоянные, временные, разовые, обяза­тельные и по желанию.

ЧТПпроводятся каждый день. С помощью ЧТПможно раз­нообразить ежедневную отрядную жизнь, организовать отряд и быстрее сдружить ребят. Группе дается поручение, которое она выполняет в течение смены, но если какое-то из них не срабатывает, его стоит заменить. Поручения должны соответ­ствовать возрасту детей, быть интересными, реально выпол­нимыми.

Весь отряд делится на микрогруппы, по количеству поруче­ний. Меняются поручения через 2—3 дня.

Что такое чтп в лагере. Смотреть фото Что такое чтп в лагере. Смотреть картинку Что такое чтп в лагере. Картинка про Что такое чтп в лагере. Фото Что такое чтп в лагере

Предлагаем вам следующие поручения для ЧТП.

Группа «Досуг». Эта группа помогает вожатым организовы­вать различные отрядные мероприятия, готовиться к общелагерным мероприятиям. Поощряйте интересные идеи ребят и помогайте в их реализации.

Группа «Дежурная». Эта группа выполняет ежедневную убор­ку территории, закрепленной за отрядом (после зарядки), осу­ществляет проверку порядка в комнатах отряда.

Группа «Оформитель» выпускает ежедневную отрядную га­зету о жизни коллектива и лагеря в целом.

Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление отряд­ного места, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.

Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных дел. Пусть это будут 3—4 поделки, но они должны быть хорошо сделаны.

Группа «Летопись». Чтобы о смене осталась долгая память, можно вести летопись отряда. Группа, которая сегодня выпол­ет это поручение, должна описать вчерашний день, красочно оформить страничку летописи.

На отрядном огоньке обязательно обсуждается работа каждой группы. Работа не должна остаться без внимания.

ИТОГ ДНЯ

С первого дня нужно придумать интересную форму диагностики настроения детей. Исходя из нее, вожатому будет легко делать вы­воды о психологическом климате своего отряда. Приведем пример составления ребятами карты настроения.

Каждому ребенку вожатый заготавливает карту на все дни смены (на карте обязательно должно быть указано имя ребенка). Она выглядит так: это таблица из трех столбцов, количество строк соответствует количеству дней смены: посередине вписываются числа смены (можно написать дни недели). С левой стороны от числа ребенок вписывает балл от 0 до 10, который соответствует его настроению на сегодняшний день. А с левой стороны от числа он рисует значок, который отражает причину его настроения. На обороте каждой карты или на отрядном стенде есть таблица, в ко­торой указаны символы и их значения.

Значения для символов могут быть следующие: узнал что-то но­вое, работа по микрогруппам, научил чему-то других, что-то не по­лучилось, сделал что-то хорошее для друзей, сделал что-то хорошее для других, сделал что-то хорошее для себя, общение с друзьями, нашел друга, болезнь, проблемы в отряде, участие в деле, отрядное дело, общелагерное дело, успех отряда, что-то ещё.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 2477 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Что такое чтп в лагере

Что такое чтп в лагере. Смотреть фото Что такое чтп в лагере. Смотреть картинку Что такое чтп в лагере. Картинка про Что такое чтп в лагере. Фото Что такое чтп в лагере

Какие могут быть поручения, соответственно, группы?

Информационная группа: информационные КТД; стенгазеты, листов-ки, радиопередачи, информация о событиях в мире на утренних информационных сборах, информационные часы, реклама дел, событий и т.д.; организация и проведение конкурса стенгазет и радиопередач между микрогруппами.

Досуговая группа. Подготовка и проведение дел в отряде, заполнение музыкальных, игровых пауз, проведение игр в отряде, выход в другие отряды и проведение дел, творческое дежурство по столовой, экскурсия по лагерю, досуговая часть в организации поездки.

Оформительская группа. Оформление рубрик отрядного уголка; по-мощь досуговой группе в оформлении дел. Выпуск стенгазет в отряде сов-местно с информационной группой; обучение ребят в отряде оформитель-ским умениям, конкурс на лучшее оформление комнат, изготовление оформления к дежурству по столовой, инициатива конкурса газет (оформление), оформление отрядного места.

Сюрпризная группа. Сюрпризы-награды к КТД, делам в отряде, сюрпризы именинникам, концерт-сюрприз соседним отрядам; сюрпризы дежурным по столовой; дело-сюрприз для всего отряда (КТД, игра, экскурсия, вечер легенд и т.д.); сюрприз вожатым, сюрприз сотрудникам лагеря.

Дежурная группа. Подготовка отрядного места к сбору отряда, отвечает за чистоту и порядок в комнатах, на отрядном месте, за выполнение режима дня, поддержание в порядке отрядного места и территории, дежурство по территории и организация дежурства в столовой.

Спортивная группа. Организация и проведение зарядки, помощь физрукам в проведении спартакиады, подвижные игры, «веселые старты», организация участия отряда в туристической тропе, инициатива в проведении конкурса зарядки в отряде, между отрядами; помощь в организации похода, проведение спортивных часов в отряде, хранение и содержание в порядке спортинвентаря, организация и проведение познавательных дел на тему «Здоровый образ жизни».

Чередуя поручения, ребята каждой группы в течение смены поработают по всем направлениям, научаться интересной самостоятельной организации своей повседневной жизни.
Данный способ организации жизни в отряде в настоящее время используется редко и только на начальном этапе смены, чтобы дети приобрели навыки самоорганизации и самостоятельности. Но варианты многих структур детского самоуправления основаны именно на этом подходе, поэтому считаем, что знакомство с ним будет полезным.

Можно ли на примере одного дня пояснить, что должны делать вожатые, организуя работу микрогрупп?
Для вожатых часто большую трудность представляет сама организация работы с микрогруппами. Работа по микрогруппам, проводимая в отряде, требует от вожатых умения быстро организовывать ребят и вовремя приходить на помощь там, где это необходимо.
Давайте представим себе один день из жизни отряда, в котором ра-ботают 5 микрогрупп, созданных по принципу ЧТП. Командиры микрогрупп на утреннем информационном сборе сообщают инфо.

Источник

Чередования творческих поручений

Что такое чтп в лагере. Смотреть фото Что такое чтп в лагере. Смотреть картинку Что такое чтп в лагере. Картинка про Что такое чтп в лагере. Фото Что такое чтп в лагере

ЧТП (Чередования творческих поручений)

Поручения должны быть постоянными, в течение смены, но если кто-то из них не срабатывает, его стоит заменить. Меняются поручения по кругу через день или каждый день, на ваше усмотрение.

Группы через 2-3 дня меняют в результате свое назначение, т.е. завтра вы УЮт, послезавтра ЧП. Для того, чтобы все работало можно, например, соорудить барабан ЧТП, повернув который, группы меняют название. Так каждое дитё может посмотреть, кем ему сегодня быть 🙂 Это дает возможность ребенку попробовать себя в разные роли, проделать разную работу и определиться, где ему уютнее всего, где он может проявить себя.

Предлагаем вам следующие поручения для ЧТП:

ЧТП- это система работы. Если выберите эту форму, не забывайте каждый день час-полтора выделять на работу по группам и на каждой утренней планерке напоминайте группам, какое поручение они сегодня выполняют. На вечернем «огоньке» обязательно обсуждается работа каждой группы. Работа не должна остаться без внимания. Если вы решите ввести соревнование в отряде, то работу по ЧТП можно оценивать. Но соревноваться стоит, если вы можете в итоге что-то предложить победителям, как-то наградить их в конце смены. Лучше, если ребята будут работать не за баллы, а из интереса.

ЧТП – чередование творческих поручений – является действующей частью механизмов художественно – инструментированной деятельности. ЧТП – это система творческих поручений, которая является средством обеспечения повседневной жизни детского коллектива. Каждой микрогруппе предлагается коллективное выполнение определенного поручения.

• соответствовать возрасту; • быть интересными, разнообразными; • сочетать общественную значимость деятельности и лично ориентированный характер; • быть кратковременными, реально выполнимыми.

Например еще вариант:

Вышеизложенные поручения можно использовать и в младших, и в средних возрастных группах. В коллективах старших ребят содержание возможных поручений усложняется, изменяется позиция микрогруппы (из исполнителя она превращается в организатора определенного вида деятельности), увеличивается насыщенность и динамика поручения.

Одним из непременных условий эффективности ЧТП является очередность их выполнения: четкая последовательность, отражающаяся в схеме, вывешенной для обозрения на месте коллектива.

Руководитель коллектива во время работы групп заботится о каждой группе: делится советами, помогает, подсказывает.

ЧТП представляет собой кладезь разнообразных возможностей – это регламентация и стимулирование жизнедеятельности детей; потенциальный рост и развитие способностей ребенка, развитие чувства ответственности за свое дело. При этом ребята делятся впечатлениями, знаниями друг с другом и воспринимают опыт других. Периодическое возвращение к каждому поручению формирует необходимые привычки и навыки.

Формировании и работе Творческих Групп для подготовки и проведения общелагерных дел.

1. Формирование ТГ и подготовка к работе.

Функции участников ТГ.

ПРИМЕЧАНИЕ. Возможные критерии оценки мероприятия:

Ответственный каждой ТГ, не позднее 1-2 дня после проведения мероприятия, передает полный сценарий (написанный или отпечатанный) методисту лагеря, ответственному за работу ТГ в данной смене или заместителю начальника лагере по ОР.

Источник

ЧЕРЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПОРУЧЕНИЙ (ЧТП)

Один из приемов коллективной организации жизни. Представляет собой соединение (серию) нескольких постоянных дел, которые выполняются по очереди каждым первичным (микро) коллективом для общего коллектива и для окружающих людей.

Такие творческие (постоянные) поручения могут выполняться в классном коллективе октябрятскими звездочками, пионерскими звеньями, бригадами старшеклассников, в школьном коллективе классами, в лагере отрядами, в походе командами и т. д.

Общий сбор коллектива (а в большой школе — слет делегатов классных коллективов) решает, какие дела-поручения станут постоянными и на какой срок — например, на полгода или на год (при этом количество таких дел должно совпадать с количеством первичных или микроколлективов, которые будут выполнять эти дела), когда будет происходить чередование, обмен постоянными делами-поручениями между первичными (микро) коллективами — например, каждую неделю или раз в две недели (а в лагере или в походе, может быть, каждые два или три дня), в каком порядке будут обмениваться первичные (микро) коллективы этими делами-поручениями — например, по заранее составленному графику-календарю или каждый раз по жребию.

Примеры дел-поручений, выполняемых по очереди первичными (микро) коллективами:

дежурные («вахтенные», «хозяева класса» и т. п.) — повседневная забота о чести коллектива, о соблюдении его обычаев, о выполнении общих дел, записанных в плане, и постоянных поручений остальными первичными (микро) коллективами, а также, возможно, подготовка сюрпризов для своего коллектива (подарки именинникам — рисунки, стихи, самоделки, наглядные пособия, новые материалы в классный уголок и т. п.); дежурные могут выпускать газету-«молнию»;

санитары, или «айболиты»,— забота о выполнении правил гигиены, выпуск своего бюллетеня, санитарной странички в устном журнале или «живой газете»;

библиотекари, или «друзья книги», — работа с классной библиотечкой, помощь школьной библиотеке и т. п.;

цветоводы, или «друзья природы», — забота о цветах, растениях в классе, в школе; охрана зеленых насаждений и т. д.;

физорги — проведение физкультминуток на уроках, зарядки (например, в лагере, в походе), коротких спортивных игр-состязаний и т. д.;

«затейники» — обучение товарищей по классу новым играм-«молниям», проведение таких игр на переменах, после уроков;

«смекалистые», или «мудрейшие», — проведение в своем классе (и в младших классах) короткой викторины (письменной или устной) с загадками, занимательными задачками и т. п.;

«артисты» — подготовка небольшого концерта и выступление с ним (например, в конце недели или двух недель) перед товарищами по классу, перед младшими ребятами и т. д.;

«журналисты» — выпуск очередного номера устного журнала;

«газетчики» — выпуск очередного номера «живой», световой или стенной газеты;

«тимуры» — забота о малышах в подшефном детском саду или на детской площадке и т. п.

Чередование творческих поручений дает возможность:

строить жизнь коллектива как постоянную одновременную заботу о нем и друг о друге всех первичных или микроколлективов (не конкуренция, не соперничество, а взаимная забота взаимное обогащение опытом);

сплачивать коллектив в практический делах, в совместном решении жизненно важных задач (успешное выполнение традиционных дел-поручений невозможно без участия каждого, без взаимной поддержки, без укрепления дружбы);

сделать каждого члена коллектива (вместе со своими товарищами!) участником разнообразных дел на пользу и радость своим друзьям и окружающим людям, участником коллективной организации жизни (чередующиеся дела-поручения не становятся в тягость, не надоедают, но, периодически повторяясь, обогащают всех и каждого необходимым практическим, организаторским, нравственным опытом);

научить каждого (вместе с товарищами по микроколлективу) вникать в опыт других, использовать все хорошее (превращать в традиции!), избегать их ошибок, вносить свое, новое, лучшее и в содержание, и в организацию дел;

сдружить младших и старших, детей и родителей (педагоги, родители, вожатые, помогая своим микроколлективам — открыто и по секрету! — как можно лучше выполнять очередные поручения, вместе с ребятами заботятся о большом коллективе, об окружающих людях, решают жизненно важные задачи и тем самым используют богатейшие воспитательные возможности ЧТП).

Советы организаторам.

Ни в коем случае не разжигайте соперничества между микроколлективами! Старайтесь подмечать, поддерживать ростки настоящей дружбы, взаимопомощи, настойчивости в осуществлении задуманного. Оценивайте выполнение поручений как бескорыстную заботу о товарищах, как радостные сюрпризы для всего коллектива, для окружающих людей.

Всячески поощряйте общение, сотрудничество ребят вне школы, особенно во время сборов в гостях у старших друзей, родителей.

Высоко оценивайте и развивайте взаимопомощь первичных (микро) коллективов при выполнении дел-поручений, например участие ребят из других микроколлективов в концерте, подготовленном и организованном звездочкой (звеном) «артистов».

Периодически устраивайте обсуждение всем коллективом опыта выполнения постоянных дел-поручений (например, на общем сборе-«огоньке» раз в месяц). Сравнение, анализ, оценка собственного опыта — отличный учитель!

ЭСТАФЕТА ДРУЖБЫ

Игра на местности, проводимая с целью сплочения коллектива в увлекательном творческом деле.

Участники игры делятся на 3–4 команды (в качестве команд могут выступать первичные коллективы или их объединения, например пионерское звено со своей подшефной звездочкой).

Каждая команда получает от ведущего задание: пройти по такому-то азимуту (или по дорожным знакам) такое-то расстояние, найти в конце маршрута своего старшего друга и вместе с ним подготовить сюрприз для своего коллектива.

В задании указывается, каким должен быть характер сюрприза. Каждая команда готовит часть общего творческого дела: страницу «живой газеты» или устного журнала, экспонаты на выставку «Природа и фантазия» (с объяснениями экскурсовода), куплет для коллективной песни (на определенный мотив) и т. п.

Одна за другой собираются в условленном месте все команды. Под руководством ведущего они по очереди выступают перед товарищами, передавая друг другу эстафету дружбы.

Что такое чтп в лагере. Смотреть фото Что такое чтп в лагере. Смотреть картинку Что такое чтп в лагере. Картинка про Что такое чтп в лагере. Фото Что такое чтп в лагере

Что такое чтп в лагере. Смотреть фото Что такое чтп в лагере. Смотреть картинку Что такое чтп в лагере. Картинка про Что такое чтп в лагере. Фото Что такое чтп в лагере

Что такое чтп в лагере. Смотреть фото Что такое чтп в лагере. Смотреть картинку Что такое чтп в лагере. Картинка про Что такое чтп в лагере. Фото Что такое чтп в лагере

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Что такое чтп в лагере. Смотреть фото Что такое чтп в лагере. Смотреть картинку Что такое чтп в лагере. Картинка про Что такое чтп в лагере. Фото Что такое чтп в лагере

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *