Что такое чувства в литературе

Чувства литературного героя. Способы их выражения в литературе.

Литература, а особенно русская литература, в больше мере посвящена человеку: его мыслям и побуждениям, его душевному состоянию и чувствам. Именно благодаря тому, что писатели ставят целью для себя показать многогранный мир чувств своих литературных героев, читатели получают возможность понять их и осознать ценность жизненного процесса.

Бесчисленное множество литературных произведений посвящены именно тем глубинам чувств человеческой души и сердца, которые перед нами раскрывают авторы рассказов и повестей. Именно чувства побуждают людей совершать поступки, чувства рассказывают о том, какой натурой обладает человек, каким является его истинное внутреннее содержание.

Способы выражения чувств в литературе

Литературные произведения художественным образом раскрывают тонкости человеческих души, многие писатели показывают глубокое проникновение в противоречивый и сложный мир чувство своих героев.

Используя метафоры и олицетворения, помещая своих героев в сложные и драматические ситуации, авторы помогают читателям понять, что может испытывать тот или иной человек, и демонстрирует, к чему это может привести.

Глубокое проникновение в человеческую душу Крамзина

Среди выдающихся произведений русских писателей есть несколько повестей и рассказов, которые наиболее ярко раскрывают эту тему и психологически объясняют чувства и эмоции героев. Произведение Карамзина «Бедная Лиза» посвящена именно изображению чувств героев и глубокому проникновению в их души.

Эта трагическая повесть раскрывает чувства двух главных героев Эраста и Лизы. Сложные, порой противоречивые чувства, которые испытывает Эраст к Лизе описаны Карамзиным подробно и детально он полноценно демонстрирует то, как чувство долга и чувство любви сталкивается внутри человека.

А чувства Лизы более драматичны, она выступает в образе истинной «жертвы» в этом произведении. Читатели понимают, насколько тяжело она переживает предательство любимого, для нее дальнейшая жизнь бессмысленна, если ее чувства не могут найти выхода. И проникая в глубины душ героев, читатели ощущают разницу восприятия чувств различными героями.

Именно поэтому так важно наглядно раскрывать глубинные проявление душ героев ведь так становятся понятными вечными и незыблемые ценности человеческого существования.

Изображение чувств в лирике Фета

Часто упоминают лирику гениального русского поэта Фета, когда говорят о изображении чувств в русской литературе. В своих стихотворениях он использовал «оживление природы», метафоры, риторические вопросы и запоминающиеся эпитеты все эти приемы раскрывают яркие и глубокие чувства человека.

Если бы писатели просто обстоятельственно описывали происходящее в жизни литературных героев, то нравственность и духовность русской литературы потеряла бы свою ценность.

А ведь проникновение в мир чувств это единственный способ понять человека, понять его помыслы и решения, почему он поступает тем или иным способом. Для русских писателей подобный психологизм всегда был преимущественным, через сентиментальные переживания героев они с тонкостью раскрывали смысл человеческой жизни и глубину души.

Источник

Чувство

Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений. [1] В просторечии и в некоторых словосочетаниях (например «орган чувств») чувствами также называют ощущения.

Содержание

Этимология

Слово чувьство употребляется уже в «Изборнике 1073 года». В связи с тем, что Изборник 1073 года является копией раннего болгарского сборника («Симеонов сборник»), то слово использовалось еще в начале X века.

Можно сделать вывод, что русское слово чувство относится к процессу понимания чего-либо, восприимчивости к чему-то.

Смысл термина

Чувствами называют процессы внутренней регуляции деятельности человека, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют для него реальные или абстрактные, конкретные или обобщённые объекты, или, иначе говоря, отношение субъекта к ним. Чувства обязательно имеют осознаваемую составляющую в виде субъективного переживания. Несмотря на то, что чувства являются, по своей сути, специфическим обобщением эмоций, их выделяют как самостоятельное понятие, так как они обладают особенностями, не присущими эмоциям самим по себе.

Чувства отражают не объективную, а субъективную, обычно бессознательную оценку объекта. Возникновение и развитие чувств выражает формирование устойчивых эмоциональных отношений (иначе говоря «эмоциональных констант») и основывается на опыте взаимодействия с объектом. В связи с тем, что этот опыт может быть противоречивым (иметь как позитивные, так и негативные эпизоды), чувства по отношению к большинству объектов чаще всего амбивалентны.

Чувства могут иметь различные уровни конкретности — от непосредственных чувств к реальному объекту, до чувств, относящихся к социальным ценностям и идеалам. Эти различные уровни связаны с разными по форме обобщениями объекта чувств. Существенную роль в формировании и развитии наиболее обобщённых чувств имеют социальные институты, социальная символика, поддерживающая их устойчивость, некоторые обряды и социальные акты. Как эмоции, чувства имеют свое развитие и, хотя имеют свои биологически детерменированые основания, являются продуктом жизни человека в обществе, общения и воспитания. [1]

Границы понятия

В отличие от эмоций и настроений, эмоциональные процессы, описываемые понятием «чувство», привязаны к объектам: они возникают по отношению к кому или чему-либо, а не к ситуации в целом. «Я боюсь этого человека» — это чувство, а «Мне страшно» — это эмоция. В связи с этим чувства, в отличие от эмоций и настроений, могут быть амбивалентными. [1]

От аффектов чувства отличаются тем же, чем и от эмоций. Кроме того аффекты, в отличие от чувств, практически всегда имеют явные внешние проявления. [1]

Под переживаниями понимают исключительно субъективно-психическую сторону эмоциональных процессов, не включая физиологические составляющие.

Ощущением называется психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств.

Характеристики

Что такое чувства в литературе. Смотреть фото Что такое чувства в литературе. Смотреть картинку Что такое чувства в литературе. Картинка про Что такое чувства в литературе. Фото Что такое чувства в литературе

Валентность (тон)

Чувства характеризуются валентностью (или тоном) — то есть могут быть положительными, отрицательными или амбивалентными.

Интенсивность

Чувства могут различаться по интенсивности (силе). Чем сильнее чувство, тем сильнее его физиологические проявления и влияние на поведение человека.

Стеничность

В зависимости от влияния на активность чувства подразделяются на стенические (от др.-греч. σθένος — сила) и астенические (от др.-греч. ἀσθένεια — бессилие). Стенические чувства побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека (любовь, ненависть и другие). Астенические чувства расслабляют или парализуют силы (например страх, в некоторых своих проявлениях, или презрение).

Содержание

Кроме вышеуказанных характеристик, чувства различаются по содержанию, отражая различные аспекты, особенности значения вызывающих их объектов.

Страсть

Часто среди чувств выделяют страсть — сильное чувство, захватывающее человека глубоко и надолго.

Примечания

Литература

Беспокойство · Боль · Боязнь · Гнев · Гордость · Грусть · Досада · Замешательство · Злорадство · Изумление · Метанойя · Надежда · Напряжённость · Неуверенность · Ностальгия · Огорчение · Одиночество · Отчаяние · Печаль · Радость · Скука · Счастье · Сожаление · Тоска · Тревога · Увлечённость · Удивление · Удовлетворение · Удовольствие · Унижение · Фрустрация · Эйфория · Энтузиазм

Источник

Чувства

Чу́вства — переживание своего отношения к окружающей действительности (к людям, их поступкам, к каким-либо явлениям) и к самому себе.

Кратковременные переживания (вспышки радости, разочарования и т. п.) иногда называют эмоциями в узком смысле слова, в отличие от чувств — как более устойчивых, длительных переживаний (любовь, ненависть и т. п.). Но так же сложно сказать, что существуют чувства которые длятся «вечно»(то есть на протяжении всей жизни человека), им так же как и эмоциям свойственно меняться, за исключением пожалуй любви очень близких людей, например между родителями и детьми, хотя существуют случаи доказывающие обратное, но они как правило немногочисленны.

Содержание

Определения

Чувства — особая форма отражения действительности; они отражают отношение людей друг к другу, а также к объективному миру. Чувства человека, детерминируясь генетически, формируются обществом; они играют огромную роль в поведении, в практической и познавательной деятельности

Являясь сигналами успешности или неуспешности выполнения деятельности, соответствия или несоответствия предметов и явлений потребностям и интересам человека, чувства тем самым занимают существенное место в регуляции деятельности людей.

Виды чувств

Чувства могут быть активными (стеническими), имеющими положительный эмоциональный тон — удовольствие (радость и т. п.), и пассивными (астеническими), имеющими отрицательный эмоциональный тон — неудовольствие (печаль и т. п.). Стенические чувства повышают жизнедеятельность человека, астенические — понижают ее.

Среди чувств выделяются специфические виды их — настроения, аффекты (сильные, бурно протекающие эмоциональные переживания — ярость, ужас и т. п.), страсти. Настроение — длительное (в сравнении, например, с аффектом) эмоциональное состояние (радостное, угнетенное и т. п.), которое придает определенный эмоциональный тон, окраску всем др. переживаниям, а также мыслям и действиям человека. Страсть — сильное, глубокое чувство, захватывающее человека надолго. Особую группу чувств составляют высшие чувства — нравственные (чувство коллективизма, долга, чести и т. п.), эстетические (чувство прекрасного), интеллектуальные (чувства, связанные с удовлетворением познавательных интересов, с решением мыслительной задачи и т. д.).

Этимология

Слово чувьство употребляется уже в «Изборнике 1073 года». В связи с тем, что Изборник 1073 года является копией раннего болгарского сборника («Симеонов сборник»), то слово использовалось еще в начале X века.

Можно сделать вывод, что русское слово чувство относится к процессу понимания чего-либо, восприимчивости к чему-то.

Органы чувств

Восприятие окружающего мира формируется на основе всей информациии, которую головной мозг получает от основных органов чувств. Органы чувств у человека — глаза, уши, язык, нос, осязание, а также тактильные и температурные рецепторы, вестибулярный аппарат и др.

Чувства животных

В 1997 году в Протоколе по защите и благополучии животных (Protocol on protection and welfare of animals), являющимся приложением к Амстердамскому договору, Европейский союз признал животных чувствующими существами (sentient beings). Таким образом, с 1997 года Европейский союз официально признает, что животные имеют чувства.

В США некоммерческая организация Farm Sanctuary проводит кампанию по официальному признанию животных чувствующими существами.

Источники

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Чувства» в других словарях:

ЧУВСТВА — [эмоции, движения (волнения) души ], обозначение разнообразных психических феноменов. В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли; приятного и неприятного; усталости, болезни и здоровья; радости и печали, любви и… … Современная энциклопедия

чувства — высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью, обобщенностью, соответствием потребностям и ценностям, сформированным в его личностном развитии. В отличие от… … Большая психологическая энциклопедия

Чувства — [эмоции, “движения (волнения) души”], обозначение разнообразных психических феноменов. В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли; приятного и неприятного; усталости, болезни и здоровья; радости и печали, любви и… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ЧУВСТВА — в психологии, особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчётливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнит. устойчивостью. В этом смысле Ч. связаны с представлением о некотором объекте конкретном или обобщённом (напр.,… … Философская энциклопедия

Чувства — общие обнимают собой совокупность ощущений, зависящих отсостояния разнообразных внутренних частей тела и от которых зависитчувственное, определенное субъективное общее состояние тела. Сюдаотносятся ощущения голода, насыщения, жажды, аппетита,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ЧУВСТВА — ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ свойство животных и человека воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов. У животных, обладающих нервной системой, специализированные чувствительные клетки (рецепторы) имеют высокую избирательную… … Большой Энциклопедический словарь

Чувства — эмоциональные переживания человека, в которых отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам окружающего мира … Психологический словарь

ЧУВСТВА — ЧУВСТВА, средства восприятия организмом информации о внешней среде и об его (организма) физиологическом состоянии. Пяти чувствам (ЗРЕНИЮ, СЛУХУ, ОСЯЗАНИЮ, ОБОНЯНИЮ и ВКУСУ) соответствуют специализированные РЕЦЕПТОРЫ, находящиеся на поверхности… … Научно-технический энциклопедический словарь

ЧУВСТВА — «ЧУВСТВА», СССР, ЛИТОВСКАЯ киностудия, 1968, ч/б, 91 мин. Притча, психологическая драма. По мотивам романа Э.Лива «Чертов кряж». Действие фильма происходит в Литве в конце войны. После смерти жены, Каспарас переправляется к брату Андрюсу, который … Энциклопедия кино

ЧУВСТВА — см. ЭМОЦИИ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Источник

Что такое разум и чувство? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Разум – это способность человека творчески и логически мыслить, обобщать результаты познания. Чувство – способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, сознавать окружающее. 25 слов

Оба эти компонента являются составляющими человеческой личности. Чтобы человек оставался в гармонии с самим собой, необходимо, чтобы чувство и разум находились в согласии. Если разум одержит верх, то человек станет чёрствым, бездушным, эгоистичным. Если в личности восторжествуют только чувства-страсти, а разум отойдёт на второй план, то человек может перестать контролировать себя, начать разрушать всё вокруг. Но есть люди, которые живут чувствами и совершают добрые поступки, имеют благие намерения.

Что может произойти от преобладания одной составляющей над другой? Какова разница между чувством, ведомым добрым сердцем, и чувством, движимым страстями?

Проблема диссонанса между разумом и чувством в русской литературе затрагивается весьма часто.

Конфликт между разумом и чувством знаком практически каждому человеку. Кто-то предпочитает жить разумом, кто-то склоняется в сторону чувств. Одни люди под воздействием чувств-страстей становятся аморальными, низкими и безнравственными, других людей чувства облагораживают, ведут к совершению благородных, высоконравственных поступков. С.Я.Маршак написал: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет». Это означает, что разум и чувство должны поддерживать друг друга, гармония между ними необходима, и хотя достичь её крайне трудно, нужно стремиться к этому. 60 слов( без цитаты в кавычках )

Источник

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И.А.Бунина и А.И.Куприна. Чувства человека в произведениях живописи

Чувства человека

Все, что мы воспринимаем, в той или иной мере вызывает у нас определенные чувства. Например, наблюдая красивый закат солнца на природе или спокойное ласковое море, каждый из нас, наверное, испытывает и умиротворения. Или восхищение поступком героя, или удивление от чего-либо, ранее не виданного! Эти эмоции, проявляемые нами, и называют чувствами. Обычно, говоря о том, что кто-то бесчувственный, подразумевают его полнейшую безэмоциональность, апатию к происходящим вокруг событиям. Чувства — это высшее проявление эмоций. Наиболее сильные — радость, удивление, страх, сострадание, гнев и множество других.

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях Бунина и Куприна

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях Бунина и Куприна

бунин куприн любовь рассказ

И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших — это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие черты. У обоих авторов встречается и всепоглощающая, глубокая и чистая любовь, и любовь слабая, которая не может противостоять поворотам судьбы и социальному неравенству.

Например, в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» мы читаем о верной, горячей любви на всю жизнь — любви Надежды. Но любовь ее безответная. Она любила Николая Алексеевича всю жизнь; из-за этой любви не вышла замуж, не простила ему того, что ее бросил («Простить я вас никогда не могла»). А у Николая Алексеевича тоже была любовь, но это любовь забвения. Он забыл Надежду и ее чистое глубокое чувство. Он говорит: «Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?» Но тут же размышляет: «Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» Герои расстались не только из-за социального конфликта, здесь есть еще и психологическая разница: у Надежды сильный характер, горячее сердце, а у Николая Алексеевича характер мягкий, слабый, нерешительный. В этом эпизоде и заключается трагичность рассказа.

С совсем другой ситуацией мы сталкиваемся в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Генерал Аносов в нем спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость». Для героя его собственный вопрос является риторическим. Но Вера столкнулась с такой любовью. «Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». В данном произведении любовь трагична, она непрерывно связана со смертью. В своей исповеди Желтков пишет: «Остается только одно — смерть». Предчувствие этой трагедии посетило Веру, когда она рассматривала подаренный Желтковым гранатовый браслет. «Точно кровь!» — подумала она.

В рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы опять встречаемся с темой любви, хотя она в данном произведении не является главной. Автор показывает еще некоторые ее стороны. С этим светлым чувством мы столкнемся на страницах, в которых рассказывается о чувстве дочери главного героя к заграничному принцу. Но у любви есть и другие, отталкивающие, стороны: «…была изящная влюбленная пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья…только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги…». Но ведь это же насмешка над самым великим и чистым чувством человека! Но, оказывается, есть в нашей жизни и такое.

Очень красиво А. И. Куприн описывает любовь двух молодых людей в рассказе «Олеся». Чтобы создать яркую картину любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича, автор окружает героев таинственностью полесского леса и природы в целом. Олеся — представительница любимых Куприным «естественных людей», «детей природы», не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств. Девушка выросла в лесу, она любит и понимает природу, у нее чуткое сердце, острый ум, добрая душа. Но самое главное в ней то, что любит она всем сердцем, искренне, глубоко, нежно и заботливо. Во имя любви она способна на большие жертвы. Девушка пошла на физические и моральные муки, выполнила абсурдное желание своего любимого, хотя предполагала, чем это закончится.

В любовь двух молодых людей вмешалось не только суеверие и необразованность жителей деревни. Их любовь была обречена, потому что между характерами героев существует огромная разница: у Олеси чуткое, горячее сердце, способное на подвиг во имя любви. А у Ивана Тимофеевича сердце ленивое, холодное, глухое ко всему окружающему. Он «не послушался тогда смутного влечения сердца», не остановил свою любимую, и все закончилось трагично.

В каждом произведении мы находим все новые и новые стороны самого прекрасного из человеческих чувств — чувства любви. Произведения И. А. Бунина и А. И. Куприна открыли новые грани этого непонятного, но в тоже время прекрасного чувства. Они оба пишут о несчастной любви, рушащейся из-за неожиданностей судьбы, социального неравенства или характеров самих героев.

Пример 1. В. Васнецов, «Аленушка»

Эта русская сказка знакома многим детям с самого детства. Ослушник Иванушка испил водицы из лужицы и стал козленочком. Его сестрица Аленушка предупреждает о том, что может случиться, но брат не внемлет ей. Когда это случается с Иваном, сестра испытывает чувства горя, безысходности, отчаяния, скорби и печали. На картине она изображена у пруда на «горючем» камне. Укрывшись от людских глаз, девушка переживает сложную гамму эмоций, мастерски показанных художником.

Что такое чувства в литературе. Смотреть фото Что такое чувства в литературе. Смотреть картинку Что такое чувства в литературе. Картинка про Что такое чувства в литературе. Фото Что такое чувства в литературе

Вариант 3

(400 слов) О влиянии чувств на поведение человека часто писал знаменитый литератор А.И. Куприн (1870-1938). В его произведениях герои идут на поводу у своих эмоций и поступают так, как велит голос сердца. Именно поэтому его книги позволяют выяснить, как потаенные движения души выражаются в поступках людей.

Например, в повести «Олеся» главная героиня решилась изменить свое мировоззрение под влиянием любви. Судьба свела ее с Иваном Тимофеевичем — дворянином, который приехал в Полесье по делам и заинтересовался историей про местную «ведьму». Они с Олесей встретились в лесу, где девушка жила вместе с бабушкой. Местные жители опасались двух женщин, которые, по мнению большинства, обладали магической силой. Олеся была воспитана в том же убеждении, что получила сверхъестественные способности из инфернального источника, поэтому не придерживалась православных верований и традиций. Но ее с Иваном Тимофеевичем связали серьезные отношения, и однажды он сказал, что считает веру необходимым женским качеством. По его мнению, дамам нужно ходить в церковь и чтить православные каноны. Олеся прислушалась к избраннику и решила стать верующей. Она пошла на службу, несмотря на опасность, ожидающую ее в деревне. Чувства к возлюбленному вдохновили ее измениться к лучшему и начать духовные искания за пределами леса. Однако ее попытка имела трагические последствия: местные жители ее избили.

Еще один герой произведения А.И. Куприна, Георгий Желтков, тоже стал жертвой поступка, внушенного голосом сердца. Всю жизнь он любил одну женщину — княгиню Веру Шеину. Но она по происхождению и условиям жизни была бесконечно далека от него. В те времена статус играл ключевую роль в заключении браков, и бедный телеграфист не мог жениться на дворянке. Но безответность и бесперспективность чувств не отпугнули Желткова. О своей любви он писал трогательные письма и отправлял их избраннице. В этом и заключалось все его счастье. Георгий обожал свою музу и довольствовался тем, что имел. Но его подарок, отправленный ей на именины, сильно разозлил брата женщины, который дорожил честью семьи. Он уговорил мужа Веры найти автора посланий и запретить ему досаждать замужней женщине. Получив категоричное требование оставить княгиню в покое, Желтков больше не видел смысла в своей жизни и наложил на себя руки. Под влиянием сильных эмоций герой совершил фатальную ошибку, которую любовь никак не оправдывает.

Таким образом, голос сердца часто заставляет нас решаться на широкие жесты и импульсивные поступки, которые в перспективе приводят к трагическим последствиям. Под влиянием эмоций человек часто совершает глупости, ведь не в состоянии взвесить все «за» и «против». Поэтому важно научиться контролировать свои чувства. Именно этому учат нас многие произведения А.И. Куприна.

И все-таки сколько их

Какими же органами чувств человек воспринимает информацию? Согласно заключениям Аристотеля считается, что у нас 5 основных органов чувств:

Что такое чувства в литературе. Смотреть фото Что такое чувства в литературе. Смотреть картинку Что такое чувства в литературе. Картинка про Что такое чувства в литературе. Фото Что такое чувства в литературе

Органы чувств человека

Как мы уже обсуждали ранее, все органы делятся на два типа: дистанционные и контактные. К первым относятся:

Все раздражители окружающего мира, проходящие через данные органы чувств, субъект воспринимает дистанционно. В процессе данных воздействий выстраиваются некие аналитические цепочки. Соответствующие участки головного мозга воспроизводят изображение, анализ и оценку увиденного.

Вторые (контактные) — их также называют тактильные в связи со структурой взаимодействия. К ним относятся:

Поскольку первичный этап обработки получаемых сведений осуществляется мозгом непосредственно при прямом контакте.

Однако многие ученые спорят на данную тему, пологая что количество органов чувств у человека составляет 9 элементов, а не 5. Но эта гипотеза мало проработана и не коем образом не подтверждена, поэтому мы перечислим их для общих сведений, но не стоит полагать, что данные человеческие свойства имеют непосредственное отношение к такому термину, как орган чувств восприятия. По мнению некоторых ученых, помимо основных, органами чувств являются:

Еще раз повторимся, что данные заключения мало освещены и практически не имеют доказательной базы. Тем более, как вы и сами могли заметить каждый из указанных, так называемых, дополнительных органов чувств, можно отнести в раздел к основным.

Эквибриоцепцию к органу слуха, термоцепцию и ноциоцепцию к органу осязания. А на счет проприоцепции — можно предположить, что она в принципе не имеет прямого отношения к какому-либо органу, а является совокупностью факторов, человеческого анализа и восприятия.

Поскольку подобный «фокус» можно произвести не только с рукой и лицом, а например с рукой и предметом, стоящим напротив вас. Например, телефоном или компьютером, через который вы сейчас читаете данную статью. Если у вас телефон, положите его на стол или диван. Закройте глаза и протяните к нему руку, у вас также будет примерное понимание мест нахождения вашей руки и стороннего предмета, как было с лицом.

А теперь представьте, что вас завели в темную комнату и вы не имеете представления, что и где находится. Вы бы не смогли провернуть тот же самый трюк из-за дезориентации в пространстве. Поэтому, если бы мы не были в состоянии запомнить, где расположены наши части тела, мы бы также не имели представления о том, где и какая часть сейчас расположена по отношению к другой.

Мы рассмотрели, что относится к пяти органам чувств у человека. Давайте более подробно обсудим, какие ощущения человек испытывает через органы чувств, на примере каждого из них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *