что такое cogs финансовый показатель

Себестоимость реализованной продукции | Cost of Goods Sold, COGS

Для любого бизнеса важно знать точную величину себестоимости реализованной продукции, так как это помогает выделить виды продукции, которые являются рентабельными. Вычитая себестоимость реализованной продукции из величины выручки от ее реализации, можно определить валовую прибыль (англ. Gross Profit) по каждому виду продукции, а также по компании в целом. Чистая прибыль компании, в свою очередь, определяется путем вычитания из величины выручки от реализации себестоимости реализованной продукции и косвенных затрат.

Поскольку себестоимость реализованной продукции зависит от ряда внешних факторов, таких как, например, стоимость материалов, используемых при производстве продукции, она может значительно изменяться. Например, резкий рост котировок нефти приводит к повышению цен на бензин и прочие нефтепродукты. Повышение цен, в свою очередь, может привести к падению спроса, которое отразится в снижении объема продаж, таким образом, уменьшая чистую прибыль продавцов бензина и нефтепродуктов. Аналогичным образом такое повышение цен сократило бы и себестоимость реализованной продукции, так как физический объем ее реализации снизится. Если доходы и расходы компании снижаются одновременно, это не обязательно приведет к убыткам, если темпы падения доходов значительно не опережают темпы снижения расходов.

Аналогично компания, которая у которой растут объемы продаж, что сопровождается ростом себестоимости реализованной продукции, не обязательно получит дополнительную прибыль. В идеале компания должна стремиться увеличить свою прибыль, поддерживая на одном уровне или сокращая себестоимость реализованной продукции.

Источник

Routes to finance

себестоимость продукции (Декабрь 2021).

Предприятия, которые продают продукцию, имеют специальную налоговую отчетность. Это называется «Стоимость проданных товаров». Эти расходы должны быть рассчитаны, поэтому ваш бизнес может потребовать вычет (и снизить налоги на бизнес).

Что такое стоимость проданных товаров (COGS)?

Стоимость проданных товаров, иногда называемая «себестоимостью продаж» или «COGS», относится к стоимости продукции, произведенной и проданной или купленной и перепродаваемой компанией.

Эти затраты на продажу являются расходами на бизнес, и они уменьшают прибыль, получаемую компанией при продаже продуктов.

Предположим, что ваш бизнес собирает простой виджет из частей, отправляет виджет на склад Amazon и продает его онлайн за 15 долларов. Стоимость виджета, 10 долларов США, вычитается из цены продажи для целей определения прибыли и налогов. IRS позволяет включить в этот расчет различные затраты.

Себестоимость проданной продукции определяется ежегодно с изменениями от начала и до конца финансового (финансового) года компании и включается в налоговую декларацию компании в качестве расхода.

Что входит в стоимость проданных товаров?

Себестоимость проданной продукции включает прямую стоимость производства продукта или оптовую цену перепроданных товаров и прямые затраты на рабочую силу для производства продукта. В частности, он может включать:

COGS также включает в себя другие прямые затраты, такие как труд производства продукта, товары, используемые в производстве или продаже, стоимость доставки, стоимость контейнеров, фрахт и накладные расходы, непосредственно связанные с производством или производственной деятельностью (например, аренда и коммунальные услуги для производственного объекта).

Наконец, COGS включает косвенные затраты, такие как затраты на дистрибуцию и затраты на продажу.

Как стоимость проданных товаров влияет на доход от бизнеса?

Как рассчитывается стоимость проданных товаров?

Стоимость проданных товаров определяется изменением запасов. Расчет начинается с инвентаризации продуктов для продажи в начале года (инвентарь в конце прошлого года). Затем добавляется стоимость продуктов, приобретенных или произведенных в течение года, и инвентарь в конце года вычитается. Этот расчет дает стоимость инвентаризации, а затем продается компанией в течение года.Основной расчет:

Подробнее о том, как рассчитать стоимость проданных товаров.

Вам также может потребоваться стоимость проданного бюджета, чтобы помочь вам определить вашу себестоимость и посмотреть, где вы могли бы сэкономить деньги на продажах продуктов.

Что делать, если изменения стоимости инвентаря в течение года?

Во-первых, обратите внимание на то, что инвентарь сообщается за счет стоимости покупки или покупки, а не стоимости его продажи. Если ваш бизнес продает товары, стоимость которых меняется в течение года, вы должны выяснить, как справляться с этими изменениями затрат в порядке, приемлемом для IRS. Предположим, вы покупаете продукт и перепродаете его. Если стоимость увеличится в течение года, вы должны оценить это увеличение в своем уравнении COGS. IRS имеет несколько одобренных способов учета изменений затрат в течение года без необходимости отслеживать каждую цену продукта отдельно.

LIFO, FIFO и средняя стоимость

Предположим, вы купили футболки для перепродажи в течение года в трех партиях:

И скажем, вы продали 500 рубашек в течение года. Давайте посмотрим на стоимость продуктов, продаваемых по каждому из этих методов.

Выбор метода стоимости
Вы не можете самостоятельно решать каждый год, какой метод стоимостей использовать. IRS имеет правила, регулирующие эти методы, поэтому проконсультируйтесь с вашим налоговым консультантом перед расчетом стоимости проданных товаров. Розмари Пивлер, руководство по бизнес-финансам, объясняет учет FIFO и LIFO и то, как они могут повлиять на прибыль вашего бизнеса.

Как COGS вписывается в бизнес-налоги? Где он включен?

Подробнее о том, как включить стоимость проданных товаров в налоговую декларацию вашего бизнеса.

Какие записи следует хранить при стоимости проданных товаров?

Как и все другие бизнес-расходы, вы должны вести адекватные записи, чтобы доказать, что ваши расходы на проданные товары являются точными.

Узнайте больше о ведении учета себестоимости проданных товаров.

Стоимость проданных товаров (COGS) на отчет о прибылях и убытках

Включая стоимость товаров, проданных по налоговому возврату бизнеса

Как стоимость проданной продукции рассчитывается и включается в формы бизнес-налога для индивидуальных предпринимателей, товариществ, LLC и корпораций.

Читайте также:  как выглядит номер счета банка

Что такое стоимость проданных товаров или COGS?

Источник

Себестоимость реализованной продукции (COGS): формула, примеры >

Что такое себестоимость реализованной продукции?

Обратите внимание, что это число не включает косвенные затраты или расходы, понесенные для производства продукции, которая фактически не была продана к концу года. COGS включает только прямые затраты на проданный товар. Цель расчета COGS – оценить истинную стоимость производства товаров, которые приобрели покупатели за год.

Как производители, так и розничные сети указывают COGS в отчете о прибылях и убытках, в качестве расхода непосредственно после выручки за этот период. Затем COGS вычитается из общей выручки, чтобы получить валовую прибыль.

Формула

COGS рассчитывается путем прибавления 1) расходов на производство товаров за период к 2) товарно-материальным запасам (inventory) на начало периода и 3) вычитания товарно-материальных запасов на конец периода.

Себестоимость реализованной продукции =

Запасы (начало периода) + Расходы на производствоЗапасы (конец периода)

Эти вычисления немного могут запутать, но они имеют смысл, если концептуально рассудить. Давайте посмотрим на пример.

Пример

Компания ОбувьБум является продавцом обуви и имеет 5 различных магазинов. ОбувьБум специализируется на спортивной обуви и других спортивных товарах и требует высоких товарно-материальных товаров для продажи в праздничные сезоны. ОбувьБум заканчивает учет в конце года и рассчитывает COGS следующим образом:

Необходимо найти себестоимость товаров, проданных компанией.

Методы оценки себестоимости запасов

Каким образом показатель COGS зависит от метода оценки?

Оба имеют совершенно разные последствия для расчета.

Вычисление COGS с использованием FIFO

Во время инфляции FIFO имеет тенденцию к увеличению чистого дохода с течением времени путем снижения себестоимости.

Вычисление COGS с использованием LIFO

Предполагая, что цены выросли с января по июнь, ОбувьБум заплатила бы больше за июньские запасы, а LIFO увеличит расходы и снизит чистую прибыль по сравнению с FIFO.

Также важно, какой тип системы инвентаризации используется для подсчета покупок и продаж. Большинство компаний используют один из двух методов: периодическая или непрерывная инвентаризация.

Вычисление COGS – периодической инвентаризации

Периодическая инвентаризация подсчитывает запасы с различными временными интервалами в течение года. Если бы ОбувьБум использовала этот метод, она периодически бы подсчитывала свои товарно-материальные запасы в течение года, может быть, в конце каждого квартала. Хотя эта система недорогая, это не самая идеальная система инвентаризации из-за задержки реальных данных. Если ОбувьБум проверяет количество инвентаря каждые 3 месяца, она может не видеть проблем с запасами. ОбувьБум также не может подготовить и точную отчетность о прибылях и убытках до конца каждого квартала.

Вычисление COGS – непрерывная инвентаризации

Непрерывная инвентаризации учитывает количество товаров в режиме реального времени. Как только что-то куплено, оно записывается в систему. Как только что-то продается, оно удаляется из системы, сохраняя подсчет запасов в реальном времени. Используя непрерывную инвентаризация, ОбувьБум сможет вести более точные записи о своих товарах и производить отчет о прибылях и убытках в любой момент в течение периода. Единственным недостатком непрерывной инвентаризации является стоимость. Обычно для ее реализации необходимо использовать компьютерную систему со штрих-кодами.

Однако при правильном использовании COGS представляет собой полезный расчет для руководства компании и внешних инвесторов для оценки того, насколько хорошо компания покупает и реализует свои товары.

Источник

Формула расчета стоимость реализованных товаров COGS в Excel

Термин (COGS – Cost Of Goods Sold) стоимость реализованных товаров значит сумму, заплаченную за все проданные товары. Это один из главных факторов, который учитывается при расчете валовой прибыли. При работе с ERP-системами (Enterprise Resource Planning) для складского учета, работающего в непрерывном режиме, показатель себестоимость реализованных товаров рассчитывается каждый раз при выполнении продажи. В более простых системах стоимость этого показателя рассчитывается на основе финансового состояния склада на конец расчетного периода.

Пример формулы для расчета показателя себестоимости продаж COGS в Excel

Ниже на рисунке проиллюстрированная формула для расчета стоимости реализованных товаров на основе состояния склада на начало и на конец расчетного периода. А также общая сумма товаров, приобретенных за данный период.

Стоимость всех продуктов доступных для продажи является суммой начального состояния остатков и стоимости всех покупок. Выше указанная операция является посредственным шагом в расчетах, отображающих как бы выглядело состояние склада, если ничего не было бы продано.

Расчет финансового показателя COGS в Excel вычисляется очень просто: от стоимости всех продуктов доступных для продажи вычитается состояние склада на конец расчетного периода. Если имеются товары в начале расчетного периода или были приобретенные в этот же период, но нет их в конце – это значит, что они все проданы.

Источник

Юнит-экономика: простой способ оценить прибыль бизнеса и его потенциал. Разбор методики

Изучаем один из самых популярных инструментов для анализа бизнеса. Бонус: Excel-калькулятор, куда нужно только подставить свои цифры.

Мария Румянцева

Директор по развитию в «РТК-ИТ», дочерней компании «Ростелекома», руководитель агентства Freeformarketing. В прошлом — директор проектов в «Ростелекоме», руководитель бизнес-юнита в «Нетологии», методист, научный сотрудник в НИУ ВШЭ. На практике знает, что такое научный подход при запуске проектов и стартапов.

Екатерина Маслова

Руководитель образовательных проектов в Freeformarketing.
Методист, научный работник. Сотрудничала с НИУ ВШЭ и Московской высшей школой социально-экономических наук (МВШСЭН). Преподаватель в Лицее НИУ ВШЭ.

Редакция Skillbox media

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.

Юнит-экономика показывает, сколько бизнес зарабатывает с одного юнита. Юнит — это то, что приносит доход. Это может быть клиент, сделка, одна продажа продукта или услуги. Другими словами, вы считаете, сколько зарабатываете на одном ученике вашей школы, или на одном проданном велосипеде, или на одном вендинговом аппарате с годовым обслуживанием.

Читайте также:  хлопушки на день рождения ребенка

Когда вы знаете, сколько приносит один юнит и сколько вы на него тратите, вы можете принимать ключевые для бизнеса решения. Например:

Юнит-экономика универсальна: её применяют для компаний любого размера и любых отраслей. Методика входит в базовый инструментарий маркетологов, предпринимателей и руководителей компаний.

В этой статье мы разберём, как работает эта методика, каковы её ключевые метрики и как с её помощью ответить на главные вопросы бизнеса. Мы также подготовили шаблон в Excel с уже заполненными метриками и формулами: нужно только подставить цифры. Теперь, если потребуется разобраться в бизнесе (не важно, своём или клиента), у вас будет подходящий инструмент.

Мы разберём основы юнит-экономики на учебном кейсе. Это онлайн-школа по физике. Её юнит — один клиент. Покупатели оплачивают курсы на сайте, куда они попадают с рекламы в Instagram. У школы есть несколько тарифов, маркетинговый бюджет и разные группы расходов. Решение кейса — в самом конце статьи.

Этап 1. Считаем, сколько стоит юнит

Юнит-экономика оперирует метриками — показателями, которые обозначают английскими аббревиатурами. Вы могли их слышать: ARPU, CAC, CM, ARPC, UA и другие. Основных метрик — не более 10–15. Мы разберёмся в них, двигаясь от простых к сложным.

User Acquisition (UA) — количество привлечённых пользователей. Например, по рекламе в Instagram на сайт перешли 1000 посетителей. Это и будет показатель UA. Важно: пользователь пришёл на сайт и узнал о продукте, но не обязательно его купил. Покупателей в юнит-экономике называют Buyers или Customers, обозначают буквами B или C.

Acquisition Cost (AC) — затраты на привлечение пользователей. Показывает, сколько денег потребовалось, чтобы привлечь посетителей на сайт. В нашем примере это сумма, которую потратили на рекламу в Instagram. Здесь показатель AC будет равен маркетинговому бюджету.

Conversion Rate (С) — конверсия. Знакомый любому маркетологу показатель — соотношение количества посетителей сайта и тех, кто купил товар или услугу. Из 1000 посетителей товар купили 20 — конверсия составила 2%. Conversion Rate показывает эффективность воронок продаж на всех этапах.

Как понять, насколько эффективна ваша система продаж? Конверсию можно сравнить с показателями конкурентов в вашей нише. Цифры можно посмотреть в открытых источниках: например, почитать кейсы в специализированных блогах и медиа, таких как VC. Данные о конверсиях также можно узнать на профильных мероприятиях и конференциях.

Cost per Acquisition (CPA) — стоимость привлечения одного пользователя. Чтобы узнать CPA, нужно весь маркетинговый бюджет (AC) разделить на количество привлечённых пользователей (UA).

Например, маркетинговый бюджет составил один миллион рублей, онлайн-школа привлекла 10 000 пользователей. CPA = 1 000 000 / 10 000 = 100 рублей. Столько школа тратит, чтобы привлечь одного пользователя.

Customer Acquisition Cost (CAC) — стоимость привлечения одного клиента. Чтобы посчитать показатель, сначала суммируют затраты на рекламу, выплаты специалистам и расходы на дополнительные услуги. Потом сумму делят на количество привлечённых клиентов (B или C).

Например: вы потратили на рекламу онлайн-курса 10 000 рублей и заплатили 5000 таргетологу за его услуги. Курс купили 7 человек. Чтобы посчитать CAC, нужно к 10 000 прибавить 5000 и поделить эту сумму на 7 клиентов. Получится, что на привлечение одного клиента вы потратили 2142 рубля.

Нужно ли включать в расходы по CAC и CPA оплату услуг таргетолога, директолога, других специалистов? Это зависит от типа бизнеса. Если вы привлекали таргетолога или директолога специально для настройки рекламы на конкретный продукт, то выплаты им следует учесть.

Если таргетолог работает в компании за фиксированную зарплату и ведёт много параллельных проектов, то в CAC или в CPA по конкретному товару или услуге расходы на него не войдут. Их нужно будет добавить в постоянные расходы — о них мы поговорим ниже.

Как посчитать затраты на привлечение одного пользователя и одного клиента

Стоимость привлечения пользователя = маркетинговый бюджет / число пользователей

Стоимость привлечения клиента = маркетинговые расходы / число клиентов

Этап 2. Считаем доход с юнита и пользователя

Мы узнали, сколько тратим на привлечение одного клиента. Теперь нам нужно сравнить это с тем, сколько мы на клиенте зарабатываем. Для этого рассчитаем метрики ARPU и ARPC. Эти показатели — производные от AvP, APC, COGS. Разберём все метрики по порядку.

Average Payment Count (APC) — среднее число покупок на одного клиента. Через нашу школу по физике прошло 100 клиентов, они сделали 300 покупок. В среднем один клиент делает три покупки — это и есть APC.

Average Price (AvP) — средний чек. Онлайн-школа по физике предлагает несколько тарифов: 1000, 1500 и 2000 рублей. Представим, что каждый тариф продали 100 раз. Чтобы посчитать средний чек, нужно общее поступление денег поделить на число заказов. В этом примере AvP равняется (1000 ∗ 100 + 1500 ∗ 100 + 2000 ∗ 100) / 300. Это 1500 рублей.

Cost of Goods Sold (COGS) — себестоимость проданных товаров. Этот показатель немного сложнее остальных. Давайте с ним разберёмся.

Бизнес несёт два типа затрат: переменные и постоянные. Постоянные затраты не увеличиваются с каждой новой продажей. Это аренда офиса, зарплата бухгалтера, хостинг сайта и многие другие подобные расходы. В юнит-экономике они не учитываются. Постоянные затраты включают в P&L — этот документ нужен, чтобы посчитать срок окупаемости вложенных средств.

Переменные затраты увеличиваются с каждой новой продажей. Например, онлайн-школа платит комиссию Robokassa за каждый входящий платёж. Магазин кофе тратит деньги на закупку каждого подарочного набора, который он продал. Издательский дом должен напечатать в типографии каждый экземпляр журнала, который получают подписчики. Если нет продаж — нет переменных расходов. Это и есть COGS.

Читайте также:  как правильно рассчитать налог с вклада

В COGS не включают маркетинговые расходы. Сколько потратили на рекламу или услуги таргетолога — уже подсчитали в CAC и CPA.

Бывают исключения. Юнит-экономика — это пластичный инструмент, его легко адаптировать под разные структуры расходов. В статье мы говорим о наиболее распространённых случаях, когда учитываются только переменные издержки.

Важно: COGS можно встретить в других методиках экономического анализа, и там термин могут использовать немного по-другому. То же самое касается и других метрик. Это не должно сбить вас с толку.

Average Revenue per Customer (ARPC) — средний доход на одного клиента. Показывает, сколько вы зарабатываете на одном клиенте, если не вычитаете расходы на маркетинг. ARPC считают по формуле (AvP − COGS) ∗ APC − 1COGS.

Мы уже знакомы со всем, кроме 1COGS. Это дополнительные расходы на первую продажу. Во многих компаниях они не возникают. Но иногда они есть: например, вы продаёте программное обеспечение по подписке, но после первой сделки проводите для команды покупателя обучающий вебинар.

Теперь расшифруем формулу словами. Сначала мы из среднего чека вычитаем издержки, которые мы понесём, чтобы выполнить обязательства. Результат умножаем на среднее число покупок на одного клиента. От того, что получилось, отнимаем дополнительные расходы, связанные с первой продажей.

Average Revenue per User (ARPU) — средний доход на одного пользователя. ARPU показывает, сколько денег приносит вам один посетитель сайта. Чтобы рассчитать ARPU, нужно средний доход на одного клиента (ARPC) умножить на конверсию (С).

Как подсчитать доход с одного клиента и с одного пользователя

ARPC = (AVP − COGS) ∗ APC − 1COGS

Средний доход на одного клиента = (средний чек заказа − себестоимость продаваемого товара/услуги) ∗ среднее число покупок на одного клиента − дополнительные расходы на первую продажу

Средний доход на одного пользователя = средний доход на одного клиента ∗ конверсию

Этап 3. Отвечаем на ключевые вопросы бизнеса

Разберём ещё одну — финальную — метрику.

Contribution Margin (CM) — маржинальная прибыль. Показатель демонстрирует, сколько бизнес заработал в целом. Он учитывает и переменные затраты на ваш продукт, и затраты на продвижение. Чтобы рассчитать маржинальную прибыль, сначала нужно отнять от среднего дохода на пользователя среднюю стоимость его привлечения. Результат нужно умножить на количество привлечённых пользователей. Формула выглядит так: CM = (ARPU − CPA) ∗ UA.

Как рассчитать маржинальную прибыль

Маржинальная прибыль = (доход от одного пользователя − стоимость привлечения одного пользователя) ∗ число привлечённых пользователей

Благодаря Contribution Margin вы видите, сколько зарабатываете на реализации своего продукта или услуги.

Однако если бизнес приносит прибыль, это не значит, что свободные деньги лежат в кассе прямо сейчас. Почитайте статью «Как рассчитать экономику проекта и избежать кассового разрыва», чтобы разобраться, когда проект может уйти в минус даже при позитивных показателях.

Как понять, выгодна ли рекламная кампания? Сравните ARPU и CPA: средний доход с одного пользователя и стоимость его привлечения. Если вы платите за посетителя больше, чем зарабатываете с него, то вы теряете деньги. Если вы платите за переход пользователя на сайт рубль, а ARPU составляет 10 рублей, то с каждого вложенного рубля вы зарабатываете девять.

Другой вариант — сравнить средний доход с одного клиента (ARPC) и средние затраты на его привлечение (CAC). Если CAC больше ARPC, то бизнес теряет на рекламе, если меньше — напротив, зарабатывает. Это работает так же, как и сравнение ARPU и CPA, поскольку группы показателей различаются только шагом конверсии.

Что делать, если компания не зарабатывает денег? Допустим, CAC превышает ARPC, CPA превышает ARPU. Либо компания зарабатывает, но не столько, сколько хотелось бы менеджменту. В таком случае можно экспериментировать с метриками юнит-экономики:

До того как делать какие-либо выводы и экспериментировать с показателями, важно помнить: такие эксперименты требуют времени. Например, если опираться на фактические данные за небольшой период, то фактический APC может быть меньше предполагаемого. Возможно, клиенты просто не успели совершить повторные покупки.

В таких случаях лучше либо смотреть на конкурентов, либо опираться на исторические данные компании о других продуктах. Либо нужно дать больше времени на сбор данных.

Давайте посмотрим на показатели нашего примера — онлайн-школы по физике. Маркетинговый бюджет составил 200 000 рублей в месяц, а цена клика — 50 рублей. Средняя конверсия по отрасли из трафика в покупку — 2,4%. Средний чек составляет 27 000 рублей. Когда у нас что-то покупают, мы тратим на реализацию наших обязательств 3 000 рублей (это COGS). Дополнительных расходов на первую продажу нет. В среднем каждый клиент совершает две покупки.

Вот как будет выглядеть расчёт метрик:

4,4 млн рублей — это маржинальная прибыль за изученный период. Бизнес зарабатывает, а не теряет деньги.

Выгодны ли рекламные кампании онлайн-школы? Очень. CPA составляет 50 рублей, а ARPU — 1152. Каждый новый пользователь приносит компании 1152 рубля прибыли, а стоит всего 50 рублей. Если онлайн-школа может увеличить вложения в рекламу на тех же условиях, это нужно сделать как можно скорее.

Калькулятор юнит-экономики. Шаблон в Excel

Как и говорили в начале статьи, мы подготовили шаблон расчёта юнит-экономики в Excel. Скачать его можно по ссылке здесь.

обложка: Colowgee для Skillbox Media

Источник

Академический образовательный портал