что такое cps в арбитраже

Что такое CPA, CPM, CPC в арбитраже — объясняем на пальцах

CPC, CPM, CPA, CPT – так называют модели покупки трафика в рекламных сетях. Каждая из них имеет свои особенности, понимание которых поможет избежать ошибок и сэкономить бюджет на тестах. В этой статье рассмотрим механизмы покупки кликов, показов и лидов, сравним интересы рекламных сетей с интересами арбитражников.

По какой модели лучше покупать трафик? Давайте разбираться.

СPC — модель покупки кликов. Плюсы/минусы, особенности

Cost Per Cllik – система, согласно которой вы оплачиваете каждый клик по рекламному объявлению.

Преимущество для арбитражника в том, что кликая по объявлению на сайте, пользователи уже заинтересованы в предложении, то есть вы платите за целевую аудиторию. В этом случае качество промо-материалов и таргетинг не на столько важны, как при CPM (когда мы оплачиваем показы).

Однако, улучшая качество рекламного объявления,и настраивая точный таргетинг, можно повысить CTR.

СРС лучшее использовать в том случае, когда по рекламному объявлению человек уже понимает какой продукт вы рекламируете. Так вы получите заинтересованных людей, а не “пустые” клики.

Следует понимать, что клик не всегда означает переход пользователя на сайт рекламодателя. Вот некоторые причины потери лидов:

Преимущества работы по CPC для арбитражников:

Недостатки:

Преимущества СРС для источника трафика:

Недостатки:

CPM – оплата за показы. Интересы рекламной сети и арбитражника

СРМ (cost per mile) — тип покупки трафика, при котором рекламная сетка взимает фиксированную ставку за 1000 показов рекламы. Оплата по модели СРМ в большой степени зависит от того,сколько раз было показано объявление, не важно, кликнул пользователь на баннер или нет.

С точки зрения рекламной сети, работать по модели CPM эффективнее, поскольку доходы можно спрогнозировать. Качество рекламных объявлений здесь имеет большое значение для арбитражника. Задача сетки — показать ваш баннер, а ваша задача — настроить таргетинг и заинтересовать пользователя кликнуть по креативу. О том какие приёмы использовать, чтобы сделать профитый баннер читайте в нашей предыдущей статье. Поэтому баннеры нужно оптимизировать и смотреть какой лучше заходит.

Данный тип рекламы (показы) эффективно используют для узнаваемости бренда.

Плюшки для арбитражника:

Минусы:

Плюшки для источника трафика:

Минусы:

CPT – cost per time или «время – деньги»

СPT — модель, согласно которой выкупаются все показы, которые может предоставить площадка, за фиксированный промежуток времени, такая схема работы актуальна для работы с площадками с большим трафиком. Данный тип рекламы хорошо подходит для повышения узнаваемости бренда. Сложность работы здесь в оптимизации баннеров, не всегда их можно менять настолько часто, как нам хотелось бы. Какие площадки и какая там аудитория мы не знаем, поэтому зайдет баннер или нет показывает только тест и расчет суммы, которую в итоге платим за клик.

Для арбитражника плюс:

Минус:

Для источника трафика плюс:

Минус:

CPA – платим рекламным сетям за те действия, которые совершил посетитель сайта

СРА или cost per action — модель покупки трафика, согласно которой сеть получает оплату исключительно за целевые действия пользователя на сайте рекламодателя. Ключевое слово здесь Action. Действия могут быть самыми разными:

Задача сети предоставить не просто трафик, а подтвержденные лиды. Под CPA подразумевают в тоже время CPS (S-sale, оплата за продажу), CPL (L — lead,оплата за лид (персональные данные, которые вводятся при регистрации)) и CPI (I — install, оплата за установку приложения пользователем ).

Для арбитражника преимущество:

Недостатки:

Для сетки плюс:

Минус:

И все же, по какой модели лучше покупать трафик?

Однозначного ответа нет. Для того, чтобы привлечь релевантный трафик и получить желаемый результат в итоге, нужно тестировать разные подходы, и анализировать полученные показатели. Каждая модель покупки трафика имеет свои особенности, которые можно использовать в свою пользу, если брать во внимание не только свои интересы, но и интересы рекламной сети.

Статья взята с ресурсов сервиса AdMobiSpy

Самая полная библиотека партнёрского маркетинга в сети!

Источник

Формулы в арбитраже трафика: CPM, CPC, ECPC, CPL, CPA, CPV, ROI

Если вы хотите заниматься партнерским маркетингом профессионально и по-настоящему зарабатывать, то формулы арбитража трафика (CPC, CPM, eCPC, CPL, CPA, CPV) не должны вас путать с толку. Из этой статьи вы узнаете, как считают по этим моделям оплаты в контексте и таргете, когда лучше подходят те или иные KPI и где используются. Научившись работать с ними, сможете определять конверсию от рекламы, правильно рассчитывать цену лида и вычислять общую прибыль от рекламной кампании (разницу между вложенными и полученными деньгами).

CPC (Cost Per Click): формула расчета

Cost Per Click переводится с английского как цена за клик. Представляет собой показатель стоимости одного перехода на сайт по объявлению. К примеру, вы запустили контекстную рекламу, и крутите баннер в поиске и на сайтах. На него кликнуло 100 человек — они перешли на лендинг рекламодателя. Делите вложенный на размещение этого баннера бюджет на 100 и получаете коэффициент CPC. Допустим, если потратили 1000 ₽, то CPC будет равен 10 ₽. Иными словами, каждый приведенный человек стоил вам 10 рублей.

Этот показатель целиком зависит от кликабельности объявлений — CTR. Если по тому же объявлению перейдут не 100, а 500 человек, то коэффициент автоматически снизится до 2 ₽. Таким образом, чем ниже CPC, тем лучше, так как затрачивается меньше денег на привлечение трафика. Вы можете вложить 200 ₽ и получить тех же 100 пользователей.

По CPC можно оценить эффективность конкретного источника трафика и самой РК. Рассмотрим на подробных примерах.

Вывод — первая кампания более эффективна, чем вторая. Другими словами, одного клиента можно привлечь в 2,5 раза дешевле. Но как он будет конвертироваться — уже другой вопрос.

Сама по себе модель оплаты CPC универсальна для оценки РК. Вы определяете стоимость клика, можете его снизить и так далее. Однако если эти переходы — не ваша целевая аудитория, а просто случайные пользователи, которые не генерируют лиды? Возьмем пример 1: с контекста перешло 500 человек, но лидов совершено всего 250. Тогда цена клика автоматически повышается, так как отсеиваются ненужные переходы. И только в этом случае можно вывести по-настоящему правильный анализ рекламной кампании, задействовав также расчет ROI.

Читайте также:  бланк для поздравления с днем свадьбы

По модели CPC работают все системы контекстной рекламы, но самыми популярными являются Гугл Адс и Яндекс.Директ. Они используют эту систему подсчета, так как она проста по своей сути и позволяет отслеживать результат, даже при отсутствии данных о конверсии. Также CPC используется в партнерках реклами, которым выгоднее оплачивать клики по своему объявлению, чем показы.

Есть несколько способов улучшения показателя CPC:

Вообще ставка определяется по ходу аукциона, в котором участвуют несколько рекламодателей. Чтобы ваши объявления показывались на верхних позициях в выдаче, придется платить за клик больше, чем конкуренты. Поэтому для каждой тематики может выставляться разная ставка, и все зависит от уровня конкуренции. Кроме того, отличается цена в зависимости от географии показов — продвигаться по Москве будет дороже, чем по регионам.

Рассчитывается CPC на аукционе так. При настройке РК вы задаете предельную ставку (в пределах той суммы, чтобы не выйти в минус). Однако реальная цена за клик будет варьироваться в пределах от 0 до заданного вами значения — все будет зависеть от того, какие ставки установят конкуренты.

По скрину видно, что фактическая цена клика на аукционе может быть значительно ниже ставки

CPC также может устанавливаться рекламодателем вручную. Тогда каждый переход по объявлению будет обходиться в ту сумму, которую указали. Фиксированную ставку разрешено задавать в VK и myTarget. Однако нужно точно понимать, что вам подойдет такая модель, ведь здесь есть риск, что ваши объявления просто не увидят пользователи. Скорее всего, если поставить минимальную цену, то ваша реклама проиграет конкурентам во всех аукционах. Поэтому в большинстве случаях лучше использовать классическую стратегию предельной ставки.

Когда лучше использовать оплату за клики:

Одна из успешных стратегий в партнерском маркетинге — слежка за конкурентами в нише. Это даст возможность не только просмотреть их статистику и креативы, но и даже настройку таргетинга. В этом помогут SPY сервисы для арбитража трафика.

CPM (Cost Per Mile): формула расчета

В переводе с английского Cost Per Mile означает стоимость за 1000 показов. Формула расчета несколько сложнее, чем по CPC: цена размещения рекламы/охват * 1000. Охват — приблизительное количество посетителей. Данный показатель по умолчанию указывается в рекламных сетях, а если вы заказываете размещение у конкретного вебмастера, то этот параметр уточняете у него. Вместо охвата также может указываться общее количество аудитории источника трафика.

Пример второй. Вы открутили рекламу 20 дней, затратив 50 к рублей. За этот период объявления были показаны 500 000 раз. Чтобы рассчитать цену 1000 показов, надо разделить 50 000 на 500 000 и умножить на 1000 = 100 ₽.

По сути, CPM — метрика прогнозируемого расхода. Рекламодатель платит за каждый показ объявления, независимо от того, кликнет по нему пользователь или нет. Обычно по такой модели работают тогда, когда уверены, что по их объявлениям будут переходы. Естественно, реклама демонстрируется чисто целевой аудитории — поэтому в РК все тщательно настраивается, и ЦА сегментируется по возрасту, интересам, ПФ, устройствам входа и другим параметрам. Таким образом, она сужается по максимуму, чтобы отсечь неэффективные просмотры и сэкономить рекламные деньги. Например, модель CPM — идеальна для медийных кампаний, где важно охватить как можно больше пользователей.

Среди недостатков этой модели оплаты — чем больше активности пользователей, тем быстрее сливается бюджет. Однако гуру маркетинга утверждают, что не бывает плохих рекламных моделей — бывают неверно спланированные кампании.

Когда лучше использовать оплату за показы:

Во многих рекламных форматах имеется возможность выбора между CPC и CPM. В этом случае рекомендуется смотреть на CTR. Если он низкий (к примеру, на уровне 0,1%), то оплата за показы будет невыгодной моделью, так как вы получите меньше кликов, чем при CPC.

Ставка по CPM назначается также, как и по CPC — в аукционе и по фиксированной ставке.

Например, предельную ставку CPM можно задать при запуске таргета в FB: система автоматически подсчитала, что при ставке в 50 р, приблизительный охват будет в пределах 6,7-19 к

eCPC (Effective Cost Per Click): что это и как посчитать

Effective Cost Per Click позволяет выявить эффективную цену одного клика. Формула расчета такая: общая сумма заработка/количество кликов. Пример: по вашему объявлению кликнуло 1000 человек, 250 из которых совершили целевое действие (стали игроками казино). Вознаграждение аффилейту в партнерской программе за одного игрока составляет 100 ₽. Рассчитываем eCPC: 250 *100/1000 = 25 р.

На практике комиссия вебмастера бывает разной и зависит от конкретного целевого действия — регистрация, покупка, заполнение формы и т. д. Поэтому тариф может быть 100 ₽, 150 ₽, 250 ₽. Чтобы правильно определить общую сумму заработка, нужно вычислить средний показатель дохода.

Таким образом, eCPC в 25 ₽ — показатель, означающий что за клик нельзя платить больше 25 рублей, иначе уйдете в минус. Это дает возможность точнее спрогнозировать эффективность кампании. Делаете ставку, к примеру, в 20 ₽. За 1000 пользователей, которых вы привлечете, заплатите 20 к рублей, но заработаете — 100 р (комиссия вебмастеру) * 250 (количество лидов) = 25 к рублей.

Метод расчета по eCPC используют интернет-магазины, банки, туристические агентства и другие ниши онлайн бизнеса. Также эта модель применяется в CPA-сетях. Да и вообще, эффективность подсчета той или иной модели оплаты в арбитраже трафика — основа основ. Когда вы покупаете трафик, то обязательно считайте — во сколько обходится клик и во сколько обходится показ. Эти форматы надо обязательно сравнивать между собой, пересчитывать клики в показы и наоборот.

Читайте также:  рецепты тортов в домашних условиях с фото пошагово на день рождения ребенка

oCPM и eCPM: что это и как посчитать

oCPM — вариация модели CPM, где с вас также списывается сумма за каждые 1000 показов. Однако стоимость рассчитывается с учетом конверсии. Рассмотрим на примере настройки рекламы в Vk. Чтобы использовать oCPM, нужно активировать соответствующую кнопку и цель. В поле желаемой цены заявки — выставляем, допустим, 500 ₽.

Система таргета автоматически рассчитает ставку за 1000 показов так, чтобы получить максимальное количество заявкой в пределах данной суммы

Модель расчета по oCPM доступна только в ВКонтакте, FB, myTarget. Здесь также не стоит выставлять через низкую цену, иначе алгоритмы РС не сумеют обеспечить нужных результат. Ваша задача — установить реалистичное значение, которое можно будет снижать по мере получения заявок.

eCPM — эффективная цена за 1000 показов. Другими словами, метрика обозначает прибыль медийной рекламы на каждую тысячу показов. Рассчитывается так: (общая прибыль от рекламы/количество показов) * 1000. Например, ваш доход составил 24 к рублей, количество привлеченных пользователей — 800 человек. Значит, eCPM = (24 000/800) * 1000 = 30 000 рублей. Чем выше показатель eCPM, тем больше прибыли получит рекламодатель от размещения.

CPA: как посчитать Cost Per Action

Показатель CPA ярко отображает конверсию рекламной кампании, позволяет узнать стоимость привлечения одного лида. Эту модель используют в расчетах все CPA-сети, поэтому они так и называются. С недавнего времени по cost per action можно оптимизировать РК в Яндекс.Директе и Гугл Адс.

Например, Директ позволяет отслеживать по данной модели достижение конкретных целевых действий — регистраций, оформлений заказа и т. д. Чтобы настроить кампанию по CPA, надо установить на сайте счетчик Метрики или другой системы аналитики и задать цели. Также надо указать сумму, которую вы готовы заплатить за достижение одного целевого действия.

Таким образом, при CPA не важно, какие показатели имеет объявление по CPC и CPM. Оплата вычитывается только за совершенные целевые действия.

CPA — это обобщенная модель расчета. Лиды бывают разные, и комиссия по ним тоже отличается. Поэтому CPA включает много целевых категорий:

Это лишь некоторые разновидности CPA, на самом деле их куда больше.

Поскольку формула расчета CPA очень простая, в интернете встречается множество калькуляторов, автоматически делающих подсчет. Вам достаточно просто вписать две переменные: затраты на рекламу и количество привлеченных лидов. Также можно настроить автоматический расчет через Google Analytics, Google Data Studio, Яндекс.Метрику.

Модель расчета по CPA подходит рекламодателю в нескольких случаях:

Например, привели 100 человек, но лиды совершили всего 60. Ваша прибыль составит 180 000 ₽ (60 * 3000). Если выставите ставку за каждое целевое действие в 1801 ₽, то с вас спишется 1801 * 100 = 180 100 ₽. Поздравляем, вы ушли в минус на 100 ₽.

CPL: что это и как рассчитать Cost Per Lead

CPL — одна из разновидностей CPA, более узкий подвид, означающий цену за целевое действие на сайте. Формула расчета такая: общая стоимость размещения рекламы/количество лидов. Практически тот же принцип, что и для CPA, только учет ведется на конкретные целевые действия — количество регистраций (сюда же входят заполнения контактных форм, анкет, прикрепление банковской карты, обратный звонок). Например, пользователь увидел вашу рекламу туров на Бали, перешел на лендинг турагентства, изучил предложение и оставил свой телефон. Вам как партнеру засчитается лид.

Теперь конкретный пример, как рассчитать CPL. Допустим, вы затратили на рекламу через Telegram-канал 9 к рублей. Ваш оффер посмотрели 8000 раз, перешло на сайт 300 пользователей, заявку оставили 15 человек. Показатель CPL будет равен: 9000/15 = 600 ₽.

Высокая эта ставка или нет? Это зависит от выручки, которую вы получите за один лид. Например, если вознаграждение за заявку меньше цены лида, то такая кампания в минусе. Допустим, вебмастеру идет комиссия за одну заявку — 100 р. Тогда цена лида должна быть меньше этой суммы.

CPL бывает двух видов:

В контексте нет оплаты за лид как таковой. Но есть возможность задать конкретное целевое действие — «Отправка формы» и т. д. В этом случае фактически будете оплачивать лиды.

Когда лучше оплата за лид: по CPL выгоднее вести расчеты различным сферам услуг, магазинам с дорогими товарами, B2B. Одним словом, везде где получение контактных данных клиента является одним из этапов воронки продаж.

CPS: что это и как рассчитать Cost Per Sale

Другой подвид CPA, означающая цену за продажу. Как и CPL, в качестве отдельной модели оплаты не используется — лишь как метрика для оценки рентабельности РК. Но опять, если в Директе выбрать целевым действием «Оформление заказа», фактически будете платить только за каждую продажу.

Формула расчета: бюджет на рекламу/количество продаж. Комиссия по CPS всегда высокая, так как это самая глубокая форма лида. Рассмотрим на примере: вы открутили контекстную рекламу, вложив 15 000 рублей. Сделали 40 продаж товара. CPS будет равен: 15000/40=375 р. Если вы затратите 10 000 рублей и сделаете столько же лидов, то показатель снизится до 250 р. Отсюда вывод: чем ниже CPS, тем эффективнее ведется рекламная кампания.

Чем можно улучшить коэффициент CPS:

Но на практике лиды не всегда конвертируются в продажи на 100%. Допустим, вы привели 40 человек — потратили на них бюджет в 15 000 рублей. Однако конвертировалось только 50%, остальные лиды стали не целевыми. В этом случае CPS рассчитывается следующим образом: 15000/(40 * 50/100) = 15000/20 = 750 р.

Таким образом, стоимость за продажу неразрывно связана с показателем конверсии. Вы обязательно должны рассчитать, сколько тратите на привлечение трафика, и какой процент его конвертируется в лиды.

Теперь решим задачу, используя несколько известных нам параметров, рассмотренных выше (цена клика, стоимость за продажу, % конверсии). Олег закупил в Инстаграме рекламу. Получил 500 переходов на сайт, конверсия в продажу составила 5%. Вопрос: сколько заработал Олег, если каждый клиент принес ему 1000 р? Сколько он потратил на рекламу, если CPC составил 20 рублей?

Читайте также:  Японский язык зачем изучать

Когда лучше оплата за продажу: у вас интернет-магазин, маркетплейс или другой бизнес, где клиенты оформляют заказы и делают оплату онлайн.

CPV (Cost Per Visitor): формула расчета

Третий подвид модели CPA. Вы платите каждый раз, когда пользователь смотрит рекламное видео. Доступна эта модель оплаты в Гугл Адс, myTarget, FB. Например, через Фейсбук можно настроить РК в двух вариантах CPV, задав цель «Просмотры видео»:

Формула расчета простая: общий затраченный бюджет на рекламу/количество просмотров.

Когда можно использовать CPV: вы запускаете видео ролик на верхнем этапе воронки продаж, чтобы собрать заинтересованную в бренде аудиторию. После чего на эту ЦА можно настроить ретаргетинг и переводить их на следующие этапы воронки.

Калькулятор ROI (Return on Investment)

ROI — коэффициент окупаемости, показывающий прибыльность или убыточность кампании. Один из ключевых показателей в арбитраже трафика. Формула расчета: общий доход/общий расход * 100%. Рассмотрим на примерах.

В интернете есть много онлайн-калькуляторов, где автоматические рассчитывается ROI. Например, на cpa.rip используется программа, которая вычисляет не только ROI, но и другие метрики — CTR, CPC, CPM.

Показатель CTR: формулы расчета Click Through Rate

В этой статье мы писали про CTR, здесь подробно рассмотрим его значение. Это процент кликабельности рекламного объявления, напрямую зависящий от качества РК, релевантности баннера и правильно подобранной ЦА.

Формула расчета очень простая: количество кликов/число показов * 100%. Другими словами, означает процентное соотношение кликов к показам. Ниже примеры.

Теперь решим задачку посложнее. Николай вложил в Директ 10 000 рублей, создал баннер на поиске с CTR 12%. Получил за весь период рекламной кампании 400 кликов. Вопрос: какая сумма была потрачена из бюджета?

Вывод: Николай потратил весь свой бюджет, так как 400 * 25 р = 10 000 р.

Значение CR: что это и как посчитать

CR означает коэффициент конверсии или количественное соотношение лидов к общему числу посетителей. Позволяет точно рассчитать прибыльность той или иной кампании, разделить трафик на «холодный» и «горячий», определить глубину вовлеченности и эффективность нововведений и т. д.

Рассмотрим пример, как посчитать конверсию. С контекстной рекламы на посадочную страницу переходит 10 человек. Клик обходится в 500 р за каждого пользователя. Таким образом, на рекламу уходит в день 5000 р. Из 10 человек только 2 делают лиды. Делим 2 на 10 и умножаем на 100%. CR = 20%.

Другой пример. За январь 2021 года ваш интернет-магазин посетило 5000 человек, привлеченных по рекламе. 300 из них что-то купило. Рассчитаем CR: 300/5000 * 100% = 6%.

Как понять, много это или мало? На данный показатель влияет много факторов, поэтому в разных нишах конверсия отличается. К примеру, если магазин реализует товары для широкого потребления, то CR априори будет высоким. И наоборот, в магазине по продаже элитной и дорогой мебели — низким.

На скрине приведен средний успешный CR по различным нишам

Существует также понятие мислида, когда в погоне за конверсией, арбитражники преувеличивают свойства товара и его выгоды. Подробнее о том, что означает мислид в арбитраже и чем он вреден.

Какую модель лучше использовать

Каждая модель оплаты, рассмотренная выше, имеет свои выгоды и недостатки.

Чтобы не ломать голову, какая модель оплаты выгоднее, можно подключить автоматизацию. Например, в модуле контекста и таргета PromoPult есть режимы автопилота и умное управление ставками. Подключайтесь и ведите кампании в едином понятном интерфейсе.

Примеры удачных рекламных кампаний

Самое «вкусное» припасли на конец статьи. Примеры успешных кампаний, запущенных арбитражниками.

Выводы

Рассмотренные в статье показатели являются основными для оценки эффективности маркетинговых рекламных кампаний. Теперь вы знаете, как рассчитывается каждая модель оплаты и определяется коэффициент конверсии. Чтобы было удобнее работать, изучите дополнительно все термины арбитража трафика.

Чем точнее известны эти показатели, тем реалистичнее получится прогноз на вкладываемый рекламный бюджет. На практике обычно используют такую формулу: количество продаж/CR2/CR1 * CPC, где CR2 — средняя конверсия продаж, а CR1 — средняя конверсия из посетителя в лид на сайте. Более выгодным источником считается тот, где меньше вкладываешь денег.

ROI — финансовый коэффициент рентабельности инвестиций, показывающий доходность или прибыльность РК. Об успешности маркетингового проекта можно судить, если ROI выше 100%.

Как правило, оптимизация РК состоит из 2-х этапов: снижение цены лида (переход из CPC в CPM или наоборот) и увеличение количества целевых действий без повышения стоимости лида (смена посадочной страницы, использование другой стратегии и т. д). Подробнее о том, как оптимизировать рекламную кампанию.

Обязательно. Если делать яркие и цепляющие баннеры, то по ним будет больше кликов. Также на CTR может влиять, сколько креативов вы используете. Например, кампания с 5 креативами бывает более успешной, чем РК с 1-2 крео, потому что получится сделать более обширный тест и вытащить самые конвертящие промо.

Есть два способа. Первый — оптимизировать РК, уделив внимание заголовкам, УТП, быстрым ссылкам, креативам. Второй способ — работать с лидом и после первой продажи, чтобы клиент сделал новые покупки.

Анализ РК должен быть постоянным, чтобы своевременно вносить изменения и не выйти в минус. В работу входит отсеивание низкоконверсионных ключевых фраз, корректировка стоимости лида, отслеживание конверсий и многое другое.

Попытаться снизить цену клика, установив его вручную. Также поможет метод расширения и оптимизации ключевых слов, использование низкочастотных фраз с длинным хвостом, корректировка ставки по устройствам и т. д.

Конечно. Можно добавить на посадочную страницу видео, выявить проблемные зоны, улучшить скорость загрузки сайта, уделить внимание мобильной версии, провести сплит-тестирование между обеими версиями лендинга и т. д.

Источник

Академический образовательный портал