что такое cvn в прошивке
Что такое cvn в прошивке
Сообщение chelyaba » 19 янв 2016, 14:11
CVN в прошивках
Сообщение Groover » 19 янв 2016, 22:17
Ну пока на 100% утверждать сложно. CVN в протокол отдаётся одна и та же, но это по OBDII.
Там есть ещё один пункт меню, но он работает только при наличии WiFi с доступом понятно куда. Пока нет возможности проверить.
Т.е просто kds или gds не достаточно для верификации. Нужен ещё дилерский доступ к соответствующему ресурсу.
В полне возможно, что на данных конкретных блоках эта процедура вообще не работает, т.к. появилась с 12-го года.
Автодела тут уже заканчиваются и начинается глубокое IT. В общем понятно, что нужно делать и что править. Тут уже программер нужен, с нормальным знанием дизасма, а с этим пока проблема.
CVN в прошивках
Сообщение Unique4u » 22 июл 2016, 11:45
CVN в прошивках
Сообщение gai22071970 » 27 сен 2016, 20:21
CVN в прошивках
Сообщение drugdomovova » 16 окт 2016, 01:12
Собственно тоже самое что и выше написал.
Ну а теперь по делу. Работаю у дилера KIA.
Не знаю точно с какого времени, но вся информация по CVN хранится на главном сервере (он находится не у дилера). При любой проблеме с двигателем или коробкой передач, делается чтение ошибок в эбу и сверка CVN в прошивке авто и на сервере. Если они разные, делается скрин и сохраняется на отдельный компьютер, специально для таких случаев как выше. В этом скрине указаны вин, модель авто, год выпуска, объем двигателя, тип кпп, заводской CVN и текущий CVN. Ну а если все одинаковое то собственно ничего и не делается.
ПС: на определенных условиях могу принять по одной тюн прошивке и стоку на каждую модель авто марки KIA для проверки сохранности CVN с предоставлением фото в дальнейшем.
Разбираемся в обозначениях прошивок
В зависимости от задач, в процессе чип тюнинга могут быть использованы разные файлы из разных элементов блока управления. Работа с «неправильным» файлом чревата поломкой блока управления, иногда безвозвратной. Поэтому, для устранения путаницы, каждому элементу присваивают свое расширение. Так, например, внешняя флеш процессора имеет расширение «ext», внутренняя флеш процессора – «int» или «mpc» (содержимое процессора), для EEPROM применяют расширение «e2p».
Некоторые загрузчики, когда вычитывают содержимое флеш-памяти, процессора и EEPROM, сохраняют один общий файл. Такому файлу присваивают расширение «full» или «all». В дальнейшем из общего файла выделяют необходимые элементы, например содержимое флеш, редактируют, и собирают опять в общий файл для последующей записи в блок. Если при этом программа-загрузчик сохраняет общий файл не в открытом формате, а запаковывает в свой формат, это указывают в расширении – например «SGO» или «cmd».
Для обозначения оригинальной («стоковой», «стандартной») прошивки используют расширения «ori», «orig» или «std». Либо добавляют аналогичные сочетания в название прошивки, сохраняя общепринятое расширение для бинарных файлов «bin». Реже можно встретить прошивки в других форматах с соответствующими расширениями: IntelHex – «hex», MotorolaHex – «s19», и другие.
Для обозначения измененной, тюнингованной (отредактированной прошивки) применяют расширение «mod» (модифицированная) либо добавляют различные сокращения в название прошивки. Разберем некоторые наиболее распространенные:
MultiFlasher by Romik
Форум официальной технической поддержки загрузчика MultiFlasher
Вопросы по CVN
Описание: Общие вопросы по работе с загрузчиком
#1 kseno1 » 17.12.2015, 11:45
#2 romik » 17.12.2015, 12:17
#3 Sjocker » 17.12.2015, 16:18
#4 romik » 17.12.2015, 16:46
#5 Sjocker » 17.12.2015, 16:51
#6 romik » 17.12.2015, 17:16
#7 Sjocker » 17.12.2015, 17:30
#8 romik » 17.12.2015, 17:42
#9 Yuras » 17.12.2015, 18:46
#10 romik » 17.12.2015, 21:21
#11 romik » 20.12.2015, 09:43
#12 Пятибратов Влад » 20.12.2015, 10:10
#13 romik » 20.12.2015, 12:22
#14 Sjocker » 23.12.2015, 15:01
#15 romik » 23.12.2015, 16:06
#16 Sjocker » 23.12.2015, 16:26
#17 romik » 23.12.2015, 17:04
#18 groover » 13.01.2016, 18:58
Прикол тут есть с этими блоками. В обд отдаётся всегда один и тот же свн на данной конкретной прошивке. Что на стоке, что на тюне.
Меняю калибры, пересчитываю свн, готовлю прошивку для записи по диагнозе и всегда одно и то же. Использую мипро.
Вот такой прикол. Смотрю сканмастером елм.
[ Отправлено с iPad ]
#19 romik » 13.01.2016, 20:25
#20 groover » 13.01.2016, 21:31
Михаил, скажем так я знаю ещё одного человека, который проделывал это на блоке от сида и получал такой же результат. Я тестировал на блоке от киа венга. Пробовал двумя загрузчиками, мультиком и еще одним. Так вот автор ещё одного загрузчика говорил мне, что у него такой же эфект.
Зы
У меня есть тестовый блок и я это проделаю это ради спортивного интереса, как выдастся свободное время.
[ Отправлено с iPad ]
ЗЫЗЫ
Если включить мозг и заломать гдс, получив прямой доступ к базе, то можно найти таблицы где идентам сопостатвлены файлы прошивок и КС. Так вот КС в базе имеет 4 символа т.е 2 байта, а в обд отдаётся 4 байта, т.е 8 символов.
Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость
Powered by phpBBex © 2015 phpBB Group, Vegalogic Software
Вся информация (фото, видео, текст), размещенная на данном форуме, получена из открытых источников в сети Интернет, или прислана участниками форума без указания правообладателей, и/или прав использования, и размещена исключительно для ознакомления. В случае, если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного здесь, и не хотите чтобы данная информация распространялась без Вашего на то согласия, администрация форума будет рада оказать Вам содействие. Для этого Вам необходимо прислать администратору сообщение, в котором указать:
1. Подтверждение Ваших прав на материал, которыми могут служить: отсканированный документ с печатью, email с официального почтового домена компании-правообладателя, иная контактная информация, позволяющая однозначно идентифицировать Вас, как правообладателя данного материала
2. Ссылки на публикации форума, которые содержат необходимые для удаления данные.
Эксперимента ради. KIA CEED 1.6AT чип-тюнинг ЕВРО-2. Подробное описание процесса (+ФОТО).
По просьбам многочисленных желающих E-VAG уже более полугода плотно занимается чип-тюнингом Корейского автопрома. НЕ секрет, что у данной группы авто существует проблема с разрушающимся катализатором, который в следствие разрушения еще и засасывает в ЦПГ, далее задиры, жор масла, капиталка…
Ладно, кто в курсе — тот и так всё это знает.
А мы же сосредоточимся на описании процесса чип-тюнинга. Сделаем это ради эксперимента (всё же не VAG группа). Не будет интереса — удалим БЖ и не будем в последствии выкладывать записи, а будем по тихому продолжать чиповать корейскую группу авто.
Начнем.
Автомобиль товарища Adelanto-Ekb c DRIVE2. Делаем разом 2 одинаковые машины (различие в коробке: АКПП и МКПП): самому Adelanto-Ekb и его коллеге.
Дано:
KIA CEED JD 1.6 AT «2012.
Пробег: 71207 км.
Версия ПО: GAJD-BE46QS00C00
Заводское обновление ПО двигателя отсутствует.
Владелец автомобиля уже избавился от потенциальной проблемы, удалив катализатор, физически.
Делаем диагностику. В виду того, что на приборке всё время горит «CHECK ENGINE» мы должны убедиться, что в двигателе больше нет каких-либо ошибок кроме P0420 (Неисправность эффективности катализатора). Так и оказалось. Только P0420.
Далее требовалось прошить автомобиль динамической прошивкой с одновременным переходом под нормы токсичности ЕВРО-2
Прошивка осуществляется через штатный диагностический разъем OBDII. Снимать и разбирать ЭБУ 0 двигателя BOSCH ME17.9.11, как раньше, уже не требуется.
Родная прошивка считана за 10 минут.
Для сравнения заводской софт евро4 и тюн софт евро2 :
Следует отметить один ВАЖНЫЙ момент: в любом софте KIA / HYUNDAI есть такой параметр как контрольная сумма прошивки, а точнее CVN (Calibration Verification Number).
По данному номеру прошивки официальный дилер KIA/HYUNDAI определяет «оригинальность» находящегося в ЭБУ софта.
Номер определяется диагностическим прибором GDS. По идее, после смены родной прошивки на какую-то другую CVN номер также изменяется. То есть, если номер прошивки (которая записана в ЭБУ автомобиля) не совпадает с тем номером который должен там быть, то это сразу же отображает диаг. прибор, делая приписку Incorrect CVN is detected:
Далее может последовать вполне себе аргументированный отказ в проведении гарантийных работ на этот узел (двигатель).
НО в данной модифицированной прошивке от известного калибровщика этот самый CVN номер ПОЛНОСТЬЮ идентичен родному софту от этого автомобиля, он остаётся без изменений. The CVN is identical:
То есть на «чипанутом» автомобиле можно свободно ехать к дилеру на любой вид работ: будь это штатное плановое ТО или же обращение по гарантии.
Ну даже если Вы всё же боитесь это делать и решили перестраховаться, то родная считанная прошивка всегда будет храниться в наличии у человека, производящего чип-тюнинг. Её в любой момент времени можно вернуть обратно за 2 минуты.
Итак, далее записываем тюнинг-прошивку под нормы евро-2 С РОДНЫМ CVN
Длительность записи — 1,5-2 минуты.
Далее убеждаемся в отсутствии индикации «CHECK ENGINE» на приборной доске и на всякий случай делаем повторную диагностику и считываем ошибки. Убеждаемся в их отсутствии.
В прошивке улучшена отзывчивость педали газа, с низов автомобиль тянет намного лучше, на верхах аналогично. Да и вообще эластичность работы двигателя во всём диапазоне оборотов. Нет затупа при езде с включенным кондиционером. При «крейсерском» стиле вождения имеет место быть снижение расхода топлива.
Ну и самое главное — отсутствующая ошибка P0420, раньше при езде с которой можно было «проморгать» какие-либо другие ошибки по двигателю.
Реальный отзыв владельца автомобиля можно почитать на его личной странице.
Цикл статей для настройщиков моторов, статья №2. Что такое калибровки и как с ними работать?
Продолжаю свой цикл статей по настройке. В предыдущей статье www.drive2.ru/l/469077774884143527/ я затронул тему калибровок, но упор был именно на составляющие калибровки — рабочие точки. В комментариях активные люди проявили интерес к понятию интерполяция. На эту тему у меня лично пока не хватает достаточных знаний, нужно проводить прежде всего простые эксперименты, искать её в логах. В этой статье я расскажу про еще одно базовое понятие в чип-тюннинге. Как оказалось, на практике у многих возникают проблемы с калибровками. Дорогие мои читатели, я попробую раскрыть тему, как обычно своими словами, как вижу это я. Итак, поехали!
Если сказать по-простому, прошивка делится на две главные составляющие части — софт, калибровки. В софте находятся сами алгоритмы работы программы, а в калибровках находятся значения переменных. Например, алгоритм регулирования ХХ, как только обороты попали в зону регулирования ХХ, то наступает плавное опускание оборотов в зависимости от шага оборотов второго переходного режима. В этом примере, есть алгоритм регулирования ХХ и есть калибровка — шаг оборотов. Если сказать по-простому, то настройщику приходится именно работать с калибровками — калибровать мотор, меняя в прошивке те, или иные значения переменных. Для этого существуют различные редакторы прошивки, наиболее известные программы — CTP 3.21, Master Edit Pro.
Менять алгоритмы внутри софта, как я уже говорил в предыдущей статье могут не многие — надо уметь редактировать исходный код прошивки, ну или редактировать прошивку в HEX редакторе, меняя те или иные байты. Для этого нужно хорошо иметь представление, как работает компьютер, обработка команд процессором, как устроена программа, одним словом быть хорошим IT-специалистом.
Если капнуть более глубже, то есть такая разновидность калибровок прошивки — флаги комплектации. Если так подумать, это ведь тоже калибровка и её тоже можно редактировать в редакторе, это переменная которая равно либо 0, либо 1. Меняя значение этой калибровки — меняем работу самих алгоритмов в софте прошивки. Например, отключая тот или иной датчик в системе, или например заставляем наш ЭБУ работать на системе ДАД+ДТВ. У каждой прошивки есть свой софт, он имеет название, например: dm, el, j7es, j7esa, j73s, j5ls.
Много вопросов приходит в личку: можно ли из одной прошивки перенести одни калибровки в другую прошивку. Почему, когда я открываю прошивку, у меня нету «папки лаунч контроль» и много других вопросов, выдающих абсолютную безграмотность людей, начинаючих настраивать свой мотор.
Ничего в этом страшного нет, начинаем разбираться. Прошу прощения, чтобы понятнее было, начинаю с корня. Прошивка — простой бинарный (двоичный) файл, состоящий из набора байтов. Чтобы изменить в прошивке те или иные параметры, нужно отредактировать эти самые байты. Байты заданы разумеется в шестнадцатиричной системе. Человеку привычнее работать в десятичной системе — всего десять цифр — 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Компьютеру в шестнадцатиричной — это значит что в этой системе счисления 16 различных цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, A, B, C, D, E, F (на самом деле компьютер работает в двоичной, бит равен 0 либо 1). Один байт задан в виде двух 16ричных цифр, например 01, 78, A1, AB, AA, 3F и т.д. Сам байт, например 01 уже состоит из восьми бит: 00000001. Теперь понятно, если прошивка весит у нас 64кб, то она состоит из 1024×64 байт, если открыть в HEX редакторе (HEX — означает 16 ричная система), то увидим следующую картину:
Итак, теперь понятно, что тут не просто так всё. Есть куча различных байт, с ними надо что-то делать. Например, чтобы включить вентилятор охлаждения на 95 градусах по ДТОЖ, нужно чтобы байт под номером, к примеру 124, должен быть равен 01, а чтобы при 90 градусах по ДТОЖ должен быть равен FF. Но к счастью программисты запрограмммировали редактор прошивок. Редактор прошивки — программа которая позволяет редактировать эти байты в прошивке, представляет нашему вниманию только цифры в привычном для человека виде — графики, таблицы, числа в десятичной системе счисления. Конечно же, расссмотрю программу CTP 3.21 и работу с калибровками в этой программе.
У каждой калибровки есть адрес, размер, занимаемый в самой прошивке. Он обозначается только в шестнадцатиричном виде. Например, всеми любимая калибровка — БЦН. Для прошивки j7esa будет иметь адрес [279E7F4E]. Размер не знаю точно, но подозреваю что он будет равен: 256×2 = 512 байт. Т.к. РТ всего 256 и на каждую РТ минимум требуется 2 байта, для того чтобы закодировать число большее 255. Если обратится уже по другому адресу, то уже можно попасть ну другие жизненно важные для мотора калибровки, например — УОЗ. Очень важно понимать, что редактировать нужно только нужные байты! Для этого, было введено понятие — карта прошивки.
Для того, чтобы редактировать прошивку правильно, при открытии прошивки редактору нужно указать родную карту прошивки, чтобы редактор знал, по каким адресам находятся те или иные калибровки. В карте содержатся адреса калибровок, если изменять байты не по адресу, ничего хорошего не получится. С прошивкой всегда идёт карта прошивки. Если карту указать не родную, или вообще с другой прошивки, то потом после прошивки ЭБУ пожалуйста не удивляютесь, почему у вас мотор не работает и почему полетели болты и гайки. В этом случае не стоит винить мастера моториста, который делал мотор. Поэтому, перед тем как настраивать прошивки себе и людям, настройте пожалуйста для начала инструмент для настройки.
Программы CTP 3.21, j73olt, Atomic Tune Online и Master Edit Pro позволяют работать с калибровками — делать экспорт и импорт калибровок. Экспорт калибровки — это процесс выгрузки калибровки в файл на компьютер. Импорт калибровки — это процесс загрузки калибровки в прошивку. К счастью, программы не позволяют импортировать в прошивку неверную калибровку, у которой адрес и размер не совпадают.
Взяв любую прошивку и открыв её в редакторе мы видим кучу различных разделов, в этих разделах есть другие разделы в которых сгруппированы калибровки. Названия разделов берутся из карты прошивки. Сама калибровка представляет из себя текстовый файл. Его можно открыть в простом блокноте и отредактировать адрес и сами числовые значения. Моя программа «Моторчик» делает это в автоматическом режиме. Но у пользователя всегда есть возможность самостоятельно руками отредактировать этот файл калибровки. Например, есть калибровка БЦН из прошивки dm, нужно её импортировать в прошивку j73s. При импорте этой БЦН в прошивку в редакторе j73solt, программа может выдать ошибку — адрес неверный или что-то в этом духе. Если размерности калибровок у обоих прошивок одинаковые, то можно обмануть программу редактор — поменять адрес калибровки и всё. Для этого открываем две калибровки в текстовом редакторе — первая в которой нужные параметры калибровки, вторую — оригинальную. Можно сделать двумя вариантами — адрес первой калибровки поменять на адрес второй калибровки. Или значения первой калибровки полностью перенести во вторую калибровку. Ну а затем просто импортировать в прошивку. Такой способ подходит для всех калибровок, заданных в текстовом виде.
Умеем экспортировать, импортировать, редактировать калибровки. Хочется пару слов сказать про сравнение прошивок. Если прошивки одного софта — например две прошивки j7esa, в первой настроена экономичная смесь, во второй спортивный уклон — смеси богатые. То программа CTP 3.21 позволяет очень легко это сделать. Открываем первую прошивку. Потом выбираем в меню программы — Команды — Сравнить, далее выбираем вторую прошивку. После этого программа нас спросит (только если вы настроили программу) какой картой открыть прошивку и откроет прошивку и сделает сравнение двух прошивок. По разным калибровкам она подскажет в чём они различаются. Если какие-то из калибровок в прошивках идентичные, то она просто их не покажет в этом режиме. Она покажет лишь те калибровки, которые различаются. Если нажать на клавишу F4, то значения калибровки второй прошивки перенесутся в первую прошивку. Если прошивки разного софта, то сравнить их можно, но только осторожно. Если у вас возник вопрос почему это надо делать осторожно, перечитываем теорию выше!
Тут уже надо понимать, что можно переносить калибровки одного формата. Простой пример — температура включения вентилятора. В каждой прошивке он лежит по одному адресу и имеет простое целочисленное значение. Переносить можно неглядя. А вот если например бывает такое, калибровки по адресам одинаковые, по размерам одинаковые, казалось бы — перенесли и не паримся. Но тут всё зависит от контекста! Лучше приведу пример, чтобы было понятнее. Например, в прошивке софта dm в нерегулируемом режиме настройка РХХ задана в желаемом расходе воздуха в кг/ч, а в новых версиях прошивки j7esa — настройка РХХ в нерегулируемом режиме задана в шагах РХХ. В первом случае значение в РТ будет равно 12 кг/ч, во втором случае равно 55 шагов. Ну и что получится если в желаемый расход воздуха записать шаги РХХ? Ничего криминально не случится, всё скопируется (т.к. адреса калибровок одинаковые), только калибровка желаемого воздуха через РХХ будет нереально большой. Надеюсь главную идею уловили.
На этом статью завершаю, настраиваем моторы грамотно. Сезон очень близко ребята, готовим свои корчи, ждём следующую статью!