что такое dare to leap
А вот и главные смартфоны в номинации «Что покупать, если не Xiaomi?»
Я пришёл работать в Ferra.ru когда компания Realme только-только начинала своё самостоятельное плавание, отдельно от Oppo. С начала 2018 по конец 2020 года компания вошла в пятёрку самых успешных производителей смартфонов в мире — успех действительно потрясающий. Моя жена до сих пор пользуется Realme XT — одним из лучших смартфонов компании, который при своих почти внушительных (на момент выхода) характеристиках стоил каких-то 23 тысячи рублей.
Современником Realme XT был номерной Realme 5 (Pro) — он тоже вышел осенью 2019 года. Теперь, весной 2021 года, мы встречаем уже Realme 8 — то есть, получается в среднем компания выпускает по очередной “пачке” номерных моделей каждые полгода.
И я уже не раз говорил о том, что во всех этих моделях можно запутаться, причём, даже не из-за их количества.
Смотрите: у Realme 5 был модуль так популярный в России NFC, но… У модели Realme 5 Pro его не было. Затем у Realme 6 Pro появился 90 Гц дисплей, но… Realme 7 Pro уже не имел такой функции, зато 90 Гц было у Realme 7, но этот 90 Гц экран был IPS. Что касается нынешнего поколения, то… Ни у Realme 8, ни у Realme 8 Pro уже нет 90 Гц экрана — зато они оба AMOLED. Это лучше? Хуже? Так сразу и не скажешь.
Внешний вид
Восьмое поколение смартфонов Realme (вообще, оно по факту не восьмое, но будем считать так) — первое, когда и младшая, и старшая модель выглядят почти одинаково.
Представлен светящийся смартфон Realme 8 Pro
Область вокруг камеры и надпись Dare to Leap являются флуоресцентными, они могут поглощать свет и светиться в темноте
В прошлом месяце Realme анонсировала телефоны среднего класса Realme 8 и Realme 8 Pro, причём модель Pro была представлена в двух цветах: Infinite Black и Infinite Blue.
Теперь же компания анонсировала новую версию смартфона в цвете Illuminating Yellow, причем она не просто получила жёлтую заднюю панель: область вокруг камеры и надпись Dare to Leap являются флуоресцентными, они могут поглощать свет и светиться в темноте. Продажи этой версии начнутся 26 апреля.
Realme 8 Pro оснащён 6,4-дюймовым AMOLED-дисплеем разрешением FullHD+, который поддерживает частоту обновления 60 Гц. Смартфон построен на базе однокристальной системы Snapdragon 720G. Realme 8 Pro доступен с 6 ГБ оперативной и 128 ГБ флеш-памяти, а также с 8/128 ГБ памяти.
В основной камере установлены датчики изображения разрешением 108, 8, 2 и 2 Мп. Лидер компании заявил, что в Realme 8 Pro впервые реализован режим замедленной съёмки ночного звёздного неба (Starry Mode Time-lapse). Пока что подобной возможности нет ни на одном другом смартфоне, даже на флагманах. Фронтальная камера имеет разрешение 32 Мп.
Телефон оснащён аккумулятором ёмкостью 4500 мА•ч, который поддерживает быструю зарядку мощностью 30 Вт. Realme 8 Pro работает под управлением операционной системы Android 11 с оболочкой Realme UI 2.0.
Протестировал флагман realme 8 Pro с мгновенной SuperDART-зарядкой на 50 Вт и крутой 108 Мп камерой. Redmi, пора на покой
Рынок смартфонов стоимостью до 30 тысяч рублей в последние пару лет показывает нездоровую динамику: интересных моделей немного.
На однообразном фоне realme 8 Pro оказывается королевским предложением, сочетая флагманскую 108-мегапиксельную камеру с 3 дополнительными модулями, 50-ваттную зарядку, отличный дисплей и неплохую автономность.
Кажется, перед нами новый сбалансированный король мобильной фотографии среднего ценового сегмента.
Яркий, молодежный, «в тренде»
Есть строгий, есть и яркие варианты
Желтая коробка realme 8 Pro с первого взгляда намекает: владельца ждет что-то особенное. Немногие бренды рискуют уже с коробки вызвать интерес, предпочитая более спокойные оттенки.
На тестирование попал смартфон в исполнении «глубокий чёрный» с глянцевой задней поверхностью с неброским логотипом бренда. Скромно, достойно и со вкусом.
Для российского рынка также планируется синий вариант с надписью Dare To Leap (в переводе — «Меняй стандарты») в стиле модных ярлыков а-ля Supreme.
Для одних минимализм, для других – флуоресцентная краска
Кроме того, более светлый вариант получил матовую заднюю крышку с использованием техники AG-кристаллизации, создающей оригинальную текстуру в стиле минеральных пород.
Её же можно увидеть на боковых гранях тестового образца. Смотрится очень интересно. А как приятно держать в руках!
Этот смартфон приятно брать в руки
Модуль основной камеры огромен
Тыльную сторону realme 8 Pro украшает огромный модуль основной камеры на 4 объектива. И тут прячется единственный эргономический просчет.
В погоне за толщиной (а смартфон получился чрезвычайно хваткий) инженерам пришлось вынести блок за пределы корпуса.
Да, каждое стеклышко защищено прочной рамкой и закаленным стеклом, но многие не рискнут эксплуатировать аппарат без чехла. Благо, он присутствует в комплекте поставки.
Гибридный слот расположен почти на верхнем торце
Держать realme 8 Pro в руках очень приятно: сказывается и приятное покрытие корпуса, и равномерная толщина всего в 8,1 мм. Да и вес незаметный, всего в 176 грамм.
Прочие элементы не вызывают вопросов. Стандартная качель громкости и клавиша питания справа оказываются точно под пальцами.
Слот на противоположной стороне — гибридный, умещает одновременно пару SIM-карт и microSD. И на мини-джеке для проводной акустики не сэкономили.
Ярлыки можно перемещать по экрану. Папки не предусмотрены
А вот пыле- и влагозащиты нет даже номинально. Учитывая обилие разъемов и внушительную решетку основного динамика, экспериментировать не стоит.
Сканер отпечатков пальцев встроен в экран. Работает быстро и точно — ровно на столько, насколько это может быть в Android-смартфонах.
В realme на экранах не экономят
Изображение безупречное. И настраивается под личные потребности
Фронтальную сторону занимает экран диагональю 6,4 дюйма и соотношением сторон 20:9 с матрицей типа Super AMOLED с разрешением 2400×1080.
Плотность пикселей составляет 409 ppi, что с пиковой яркостью в 1000 нит позволяет смартфону не пасовать даже под ярким солнцем.
Максимальную яркость можно получить только в режиме автоматической подстройки
Поскольку дисплей позволяет, в realme 8 Pro реализованы и Always-On (вывод скринсейвера с часами и оповещениями при выключенном экране), и DC Dimming (устранение характерного для AMOLED мерцания на низкой яркости).
Кроме того, картинку можно улучшить с помощью искусственного интеллекта, активировав «Визуальный эффект OSIE» в настройках. И это не все: ещё есть готовые профили настроек изображения.
«Великолепно» делает картинку более сочной и яркой. «Яркие цвета» улучшает цветопередачу до соответствия стандарту DCI-P3.
Скошенные углы улучшают “хваткость”
В свою очередь, «Нежность» предлагает упрощение изображения для привычного цветоотображения типа sRGB.
Экран закрыт защитным стеклом с отличным олеофобным покрытием. Отпечатки пальцев практически не собирает, протирать лишний раз не придется.
Мощности хватит на все. И для игр — тоже
Предустановлен минимум приложений
В качестве «сердца» смартфона был выбрана чрезвычайно платформа Qualcomm Snapdragon 720G с видеоускорителем Adreno 618, достаточная для любых современных задач.
Дополненный 6 или 8 гигабайтами быстрой оперативной памяти LPDDR4X, чип одинаково хорошо справляется как с тяжелыми видеоиграми, так и с рабочими файлами.
Получить больше 40-50 кадров с максимальными настройками графики в PUBG, World Of Tanks или Call Of Duty не выйдет. Но и аппарат не “закипит”.
Система работает плавно, гладко. Анимации воспроизводятся без «затыков».
Ограничивать себя отключением лишних приложений тоже не приходится — переключения молниеносны, а загрузка из постоянной памяти не требует неприятного ожидания.
Встроенный накопитель использует память UFS 2.1 и предлагается в единственной модификации на 128 Гб. Тоже приятно — хватит под фотоэксперименты, для которых realme 8 Pro очень хорош.
А если не хватит? Слот для карт памяти гарантированно работает с объемными флешками, так что проблем не будет.
Проводные интерфейсы представлены уже упомянутым мини-джеком для проводных наушников и USB-C, в котором прячется контроллер UBS 2.0.
Кто-то ещё пользуется проводной передачей данных? Если да, этот момент огорчит.
Остальным хватит быстрого двухдиапазонного модуля Wi-Fi и современного Bluetooth 5.1, который как нельзя кстати для работы с беспроводными наушниками.
Фирменная оболочка, фирменные особенности
На данный момент realme 8 Pro поставляется с предустановленной системой Realme UI 2.0 на базе Android 11.
Надо признаться, собственная оболочка бренда получилась довольно удачной: она одновременно копирует лучшие особенности iOS и «чистого» Android.
Поклонники кастомизации могут настроить даже ореол сканера отпечатков, не говоря о широчайшем выборе иконок, цветов и готовых тем оформления.
Приложения сконцентрированы в меню, которое вызывается слайдом вверх. Как в AOSP. Но блоки оформления и вездесущий Material Design — явные отсылки к противоположному лагерю.
Четыре камеры, тройной зум и ещё куча возможностей для профессионалов
Кажется, это самый крупный модуль основной камеры
Основной модуль камеры представлен 108-мегапиксельным модулем Samsung ISOSELL HM2 с размером сенсора 1/1,52 дюйма и апертурой объектива f/1,88. Внушительно.
Впрочем, основным режимом её работы стал «биннинг 9 в 1»: смартфон «сшивает» девять соседних пикселей размером 0,7 мкм объединяются в один большой пиксель размером 2,1 мкм.
Против обычных для Android-смартфонов 48 и 64-мегапиксельных матриц с объединением 4 «соседей» результат заметен невооруженным глазом.
Большой модуль и биннинг позволил инженерам realme оригинальным способом реализовать трех- и пятикратное увеличение, показывающее результаты на уровне оптического зума флагманских аппаратов.
Смартфон снимает последовательно 4 кадра по 13 мегапикселей, а затем совмещает их, одновременно применяя алгоритм повышения четкости.
Основной модуль также используется для создания ночных снимков в режимах «Астрономический», «Астрономическое Тайм-лапс видео» (одним файлом сшиваются 30 фото, сделанных за 480 секунд), «Ночная съемка» и «Ультраночь».
Первая пара подходят для создания художественной съемки ночного неба. Третий, с большой выдержкой, пригодится при недостатке освещения. Четвертый агрессивно давит шумы, зато снимает мгновенно.
Задача владельца realme 8 Pro — выбрать правильный режим, чтобы избавить себя от последующей обработки. И да, для художественной мобильной фотографии смартфон подходит не хуже более дорогих аппаратов.
Съемка широкоформатным объективом
В дополнении к основному модулю основная камера получила:
Из стокового приложения можно переключиться только на первые 2. В большей части сценариев работает только основной модуль.
Макросъемка
Фронтальная камера оснащена сенсором Sony IMX471 на 16 мегапикселей и объективом с диафрагмой f/2,45.
Цвета передает отлично, фокусировка быстрая. Есть возможность съемки качественных «ночных» селфи в условиях минимального освещения.
Вырез “фронталки” почти незаметен
В качестве приятного бонуса инженеры realme реализовали двухстороннюю съемку видео, в которой одновременно участвует основной и фронтальный модуль. Интересное решение.
Работает долго, а заряжается почти мгновенно
О мини-джеке не забыли. Но нужен ли он?
Смартфон оснащается аккумулятором на 4500 мАч. Внушительная ёмкость отлично проявляет себя во всех сценариях.
При активном использовании realme 8 Pro легко доживает до позднего вечера без отключения каких-либо интерфейсов.
В среднестатистическом сценарии «всего по чуть-чуть» аппарат попросится на зарядку только на вечер вторых суток.
Без “Яндекса” теперь нельзя
Просмотр видео или серфинг в интернете через Wi-Fi разрядят гаджет не раньше, чем через 12-14 часов. Игры способны быстро опустошить батарею за 5 часов.
В комплекте поставки прилагается фирменный зарядный адаптер с поддержкой технологии SuperDART Charge мощностью 65 Вт, которая способна отдать смартфону до 50 Вт единовременно.
Терять блок питания не рекомендуется. Другой так быстро не справится
Сегодня SuperDART Charge одна из наиболее быстрых технологий — и уж точно самая быстрая в среднем классе.
Зарядное устройство позволяет с нуля зарядить аккумулятор realme 8 Pro всего за 45 минут. Практически без нагрева.
К сожалению, работает только с фирменным блоком и фирменным кабелем: любая другая пара даст не более 18 Вт мощности.
Лидер среднего сегмента. Xiaomi пора уходить?
У realme получился универсальный смартфон на любой вкус
Официальная стоимость realme 8 Pro составит 27 990 рублей, однако на старте продаж действует промо-цена 24 990 рублей. Серьезная заявка на успех.
Конечно, конкурентов у него предостаточно, но все ли они готовы на серьезное противостояние?
Как собственные устройства Xiaomi, так и субфлагманы POCO проигрывают realme 8 Pro уже при первом включении: герой обзора предлагает предлагает более приятную, чистую систему.
Фотофлагман дешево? Реально с realme 8 Pro
Аналогичные параметры камер популярных Xiaomi Note 10 Pro и POCO F3 5G разработчики не реализовали, поэтому наш герой обгоняет их и здесь.
Можно было бы вспомнить Samsung A52, но он проигрывает и по фотооснащению, и по удобству: большой, тяжелый, заряжается медленно.
Так и выходит, что realme 8 Pro оказывается лидером среднего сегмента и одновременно с тем — наиболее сбалансированным молодежным субфлагманом.
Протестировали, можно покупать.
Главные достоинства realme 8 Pro
Тонкие грани, минимальные рамки
1. Отличная эргономика, дополненная оригинальным внешним видом.
2. Продвинутая основная камера с интересными алгоритмами, которые позволяют использовать смартфон даже в художественной съемке.
3. Очень быстрая зарядка Super DARTCharge и ёмкий аккумулятор позволят забыть о ситуациях с разряженной батареей.
4. Приятная операционная система без сторонних сервисов и с широкими возможностями кастомизации.
Главные недостатки realme 8 Pro
Такой экран в среднем сегменте не встретить
1. Выступающий модуль камеры заставит носить чехол. Но для всех ли это недостаток?
2. Фирменный протокол быстрой зарядки требует специальное устройство. С другой стороны — зачем, если аппарат доживает до следующего дня при самом активном использовании?
3. Отсутствие влагозащиты.
Что такое dare to leap
Inc. Promo 22 ноября 2019
Искусство менять стандарты: как китайская компания realme покоряет рынок смартфонов
Александр Фаворов для Inc.
Inc. Promo 22 ноября 2019
Искусство менять стандарты: как китайская компания realme покоряет рынок смартфонов
Александр Фаворов для Inc.
Бренд realme появился на рынке чуть больше года назад, но уже успел войти в список самых быстрорастущих производителей смартфонов с общим объемом поставок в 10 млн единиц, за что получил прозвище «убийца Xiaomi». Inc. поговорил с менеджером по развитию новых рынков realme Кристиной Ванг о том, почему китайским брендам не выгодно запускаться в Китае, сложно ли найти баланс, работая в корпорации, и как вывести компанию на международный рынок всего за год.
Поиск баланса
— Кристина, расскажите про бренд realme. Откуда он взялся и почему созвучен с Redmi?
— Я часто слышу даже от друзей вопросы: «Realme, как Redmi, названия так похожи, вы специально их копируете?» Поэтому хотела бы отдельно рассказать нашу историю, о ней мало кто знает.
Глава нашей компании, бывший вице-президент OPPO Скай Ли, долгое время отвечал за выход продукции на международные рынки. Спустя годы работы он решил создать бренд, который отвечал бы запросам активной категории потребителей — молодых людей. Компания была основана 4 мая 2018 года — в Национальный день молодежи Китая — и получила название realme, которое переводится как «настоящий я». Да, оно созвучно с Redmi, но только из-за особенностей английского языка. Поверьте, названия обоих брендов по-китайски звучат абсолютно не похоже, составлены из разных иероглифов и несут разный смысл.
— Многим нравится ассоциировать вас с компанией OPPO.
— Действительно, когда-то давно у OPPO была линейка смартфонов Real, из которой, по сути, вырос бренд. Компания поддерживает нас в некоторых процессах, но действуем мы абсолютно самостоятельно. Операционная деятельность, исследование, разработка, продажи и маркетинг — всё это мы делаем сами как независимое подразделение. Молодому бренду, про который никто не знает, сложно использовать новые технологии, когда на рынке есть более крупные игроки вроде Samsung или Huawei. Мы смогли решить эту проблему с помощью наших друзей из OPPO. Для нас это идеальный баланс.
Год на успех
— Realme существует чуть больше года, но уже заработал славу производителя «лучших бюджетных смартфонов». Как вам это удалось и к такой ли характеристике вы стремились?
— Буквально недавно вышел рейтинг мировых производителей смартфонов Counterpoint, в котором говорится, что мы стали самым быстрорастущим брендом в мире. За последний год наш общий объем поставок вырос на 808%, и всего за 90 дней мы вошли в семерку лидеров. Другим брендам требуются годы, чтобы добиться этого, нам же потребовалось 3 месяца.
Секрет в том, что продукт — наше всё. Мы стремимся создавать красивые технологичные смартфоны по доступной цене. Бренды тратят много денег на маркетинг и коммерческие проекты, чтобы продвинуть свой продукт, — эти затраты сильно влияют на конечную стоимость товара. Мы же в качестве основной площадки используем интернет. Это экономит нам много денег и позволяет сохранить относительно небольшие цены на рынке. Возможно, поэтому мы так быстро распространились по всему миру.
realme в цифрах:
тыс. руб. — средняя стоимость телефона в России.
моделей телефона выпущено в России, 16 в мире
стран, где продаются телефоны.
млн. единиц продано за 3 квартал 2019 года по всему миру
— рост объема поставок по сравнению с прошлым годом.
— То есть вы продвигаете свою продукцию только в интернете?
— Для разных рынков у нас разные маркетинговые стратегии. Например, в Индии или Китае всё держится на e-commerce — там онлайн-продажи играют ключевую роль. В этих странах важно присутствовать именно в интернете. Конечно, прежде чем выйти на конкретный рынок, мы учитываем особенности страны, ее пользовательские запросы и экономические особенности.
— В СМИ realme часто называют «угрозой Xiaomi», ставили ли вы цель заменить их на рынке?
— На самом деле это произошло само собой. Мы быстро растем и делаем всё, чтобы достойно конкурировать. Но мы не планировали «уничтожать» ни Xiaomi, ни любой другой бренд.
— Кого вы считаете своим конкурентом?
— Мы хотим стать главными игроками в индустрии, поэтому считаем конкурентами всех лидеров. Сложно выделить какую-то конкретную марку, наша продуктовая линейка включает в себя много моделей с разным функционалом. У нас нет привычки следить за конкурентами, мы просто делаем свой продукт так, как считаем нужным, и дальше уже рынок показывает, верны эти решения или нет. Пока вроде показывает, что мы всё делаем правильно.
— Что означает ваш слоган «Dare to Leap»?
— На русский его можно перевести как «меняя стандарты». Это наша философия, бренд-стратегия, которая состоит из двух элементов. Первый — маркетинг. Мы позиционируем себя как компания, которая выделяется среди других, делает не так, как все. Мы производим телефоны с впечатляющими характеристиками, стильным дизайном, в разных ценовых сегментах. Параллельно с этим есть вторая составляющая — бизнес, который делает все вышеперечисленное возможным. Мы не демпингуем, мы просто оптимизируем и автоматизируем рабочие процессы. Это помогает сохранять баланс между качеством и относительно доступной ценой.
Телефон не должен ломаться спустя 3 месяца после покупки, это не то, на что стоит идти ради привлекательной цены. Все хотят хороший бюджетный смартфон, и мы стараемся наладить внутренние процессы так, чтобы это обеспечить. Помимо этого, мы позиционируем себя как стильный технологический бренд и уделяем большое внимание дизайну. То, что вы используете каждый день, должно отражать ваш характер, поэтому мы привлекаем лучших специалистов для создания наших телефонов. Наш логотип, например, создали те, кто занимался брендингом для Tiffany& Co, Rolls-Royce и Mastercard.
Сервис для нас не менее важен. Несколько недель назад мы запустили в Китае услугу, с помощью которой можно починить телефон за 3 дня. Мы стараемся предоставлять нашим клиентам лучший сервис и этим тоже меняем стандарты.
Выход на международные рынки
— Почему вы решили запустить смартфоны сначала в Индии, а не в Китае, где была основана компания?
— Это была инициатива нашего основателя Ская Ли. Он долго работал на международных рынках и решил, что Индия — отличное место для старта. Во-первых, из-за высокой численности молодого населения, во-вторых, из-за растущей индустрии смартфонов. В мае мы представили там нашу первую модель телефона, уже в августе — вторую. И почти сразу вошли в рейтинг самых продаваемых смартфонов в Индии.
Что касается Китая, рынок там очень сложный и кровожадный. Китайских производителей смартфонов очень много, поэтому нам потребовалось время, чтобы запуститься в этой стране.
— Расскажите, как вы выходили на международный рынок? Что было самым сложным?
— Трудностей было очень много. Первая — это кадры. Мы расширялись очень быстро, и у нас не хватало людей, которые обеспечивали бы этот рост. Помню, я как-то пришла в головной офис и он был пуст, потому что все разъехались по разным странам. Наша компания правда была очень маленькой. Я до сих пор не понимаю, как нам тогда удавалось обеспечивать работу в разных странах.
Вторая проблема — рынок. Чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию для определенной страны, нам нужно знать ее культуру, интересы, логику, понимать покупателя и его быт. Это не всегда бывает просто.
Третья проблема — продукт. В каждой стране к нему разные требования и запросы, которым нужно отвечать.
realme на мировом рынке:
— В этом году телефоны realme появились в России. Сильно ли российский рынок отличается от азиатского?
— Очень. Например, в Китае людям проще предложить что-то новое. В США и Европе потребители более консервативные. Мало кому нужны какие-то изменения, все думают: «Вот мой айфон, и я буду им пользоваться». Россия по менталитету где-то посередине. Здесь образ жизни размеренный, люди сфокусированы на жизни, на себе.
В Китае наиболее подходящее время, чтобы что-то презентовать, — выходные. В эти дни люди остаются дома и сидят в соцсетях. В России же на выходных все идут гулять. Еще один пример различия: в Китае или Индии очень развита интернет-экономика, люди чаще покупают онлайн, поэтому у них совсем другое покупательское поведение. Не сказать, что в России этого нет, интернет-магазины здесь тоже важны, но традиционные способы торговли по-прежнему занимают сильную позицию.
«Любой представитель молодого поколения — это микроинфлюенсер»
— Кто ваша целевая аудитория?
— Ядро нашей аудитории — молодые люди от 16 до 35 лет. Они активные, открытые к новому опыту и впечатлениям. С нашими покупателями мы ведем себя как друзья, общаемся, спрашиваем их мнение. Нам интересно знать, что им нужно. Во многом поэтому для нас важны соцсети и различные комьюнити.
Даже тут мы соблюдаем нашу философию Dare to Leap, потому что верим: каждый может изменить мир, вне зависимости от возраста. Молодежь — это драйвер для нас, но наша продукция рассчитана на людей любых возрастов. В маркетинге нельзя нацелиться сразу на всех. Любой представитель молодого поколения — это микроинфлюенсер, как минимум, для своей семьи.
— Планируете ли вы расширять линейку продуктов realme?
— Да, сейчас, помимо смартфонов, мы выпускаем беспроводные наушники и мерч: сумки, худи и футболки. В ближайшее время планируем выйти на рынок «интернета вещей» и анонсировать несколько умных гаджетов.
— Как вы думаете, что будет с рынком смартфонов в ближайшие 5 — 10 лет?
— Это сложный вопрос, никто не знает наверняка. Мне кажется, индустрия станет более стабильной. Первая вещь, с которой мы столкнемся в ближайшем будущем, — это 5G, высокие скорости, к этому нужно будет адаптироваться. И я думаю, что у нас есть все шансы стать ведущим брендом в этом плане, потому что мы внимательно следим за трендами в области технологий и стараемся своевременно их применять в наших продуктах.
— Каково было вам, молодой девушке, переехать из Китая в Россию запускать новый бренд с нуля?
— Вообще у нас в компании все довольно молодые, так что возраст тут не играет особой роли. Основателю Скаю Ли около 40 лет, мне 31 год, директору по маркетингу Чейсу, моему руководителю, 30 лет, — он даже моложе меня. Директору по продукту тоже около 31 — 32 лет. То есть всем в районе 30 лет, так что я еще, что называется, за бортом.
Работу в России я выбрала сама и очень хотела получить эту возможность. Наша компания стремительно расширяется, и Россия для нас одна из самых важных стран — наравне с Индией, Китаем и Европой.
— С какими сложностями в работе вы здесь столкнулись?
— О, их было очень много. Во-первых, Россия не англоговорящая страна, это очень усложняет коммуникацию. Я, к сожалению, еще не начала учить русский, знаю только пару слов и самую сложную для меня фразу: «Рада вас видеть». Но сегодня эту проблему легко решить — есть куча онлайн-переводчиков. Главное — иметь цели и быть уверенным в том, что ты делаешь. Всё же не у каждого есть шанс настраивать рабочие процессы в столь важном для индустрии регионе, и я счастлива, что компания доверила это мне.
Я запомнила одну фразу Ская Ли: «Надеюсь, что на этой работе вы сможете осуществить свою мечту». Для нас очень важно разделять ценности компании и вместе двигаться вперед, не просто выполнять поручение сделать компанию первой на рынке, а самому этого хотеть. Для меня это работает так же. Мы создали новый бренд, привезли его в новую страну, и я надеюсь, что он найдет свою аудиторию, будет расти шаг за шагом, войдет в тройку лучших или вовсе станет первым. И я верю, что однажды эта мечта станет реальностью.