что такое dbc в автомобиле
Чтение данных в CAN и использование DBC файлов
Продолжаю про адаптер.
В целом эта инструкция подойдет к большинству любительских адаптеров на ардуине и многих промышленных.
Итак, подключаем can-адаптер к компу. Общаться с адаптером можно через любой терминал: скорость по умолчанию 115200 кбит/с.
Протокол lawicel текстовый: первый символ — команда, потом данные команды и завершение — перевод строки [CR] 0Dh. Ответ: положительный — 0Dh, отрицательный — 07h.
Например:
C[CR] — сброс, отлючение can
S6[CR] — выбрать скорость 500 кбит/с
O[CR] — подключение can на выбранной скорости.
После этих команд, если шина can подключена, в терминал должны посыпаться сообщения вида
t10021133[CR]
т.е прилетело сообщение с стандартным идентификатором 11bit равным полезной нагрузки 2 байта со значениями 0x11 и 0x33.
Кроме стандартных функций я добавил несколько специфических
sxxxx[CR] — произвольный битрейт шины, ххх — значение в бит/с.
uxxxx[CR] — установить скорость uart
Bx[CR] — переключить шину can.
«Из коробки» адаптер заработает с прогой CANhacker. Программа популярная, но простая.
Мне нравится функционал другой программы: SavvyCan. Главное её преимущество — работа с файлами dbc, но об этом чуть ниже. Также она может открывать сохраненные логи в различных форматах, в том числе и от CANhacker.
Подключается она по собственному протоколу GVRET на скорости 1 Мбит/с. Если использовать преобразователь CP2102, то он имеет максимальную скорость 921600 бит/с. И подключатся нужно на такой же скорости.
В линуксе есть драйвер slcan — serial line CAN interface driver (using tty line discipline)
Теперь у нас есть CAN сокет. Можно смотреть в терминале
candump can0
Или же воспользоваться Wireshark.
Для линуксоводов очень наглядное видео
Итак, подключились к шине и что-то с неё считали.
Но просто смотреть на циферки не интересно. Надо выяснить за что они отвечают. И это самое сложное: в открытом доступе производители авто такую информацию не держат. Приходится догадываться и разбираться самим.
Чтобы не запутаться в «единицах и нулях» существует специальный формат файлов DBC.
read.pudn.com/downloads76…_Format_Documentation.pdf
Фактически — это «карта», в каком сообщении, где в этом сообщении, в каком формате находятся данные, а также кто послал и кому предназначены.
Есть специальные программы для их редактирования: Kvaser Database Editor, VECTOR CANdb++ Editor, но SavvyCan тоже умеет.
Что бы не начинать с чистого листа, есть в сети замечательный проект github.com/commaai/opendbc. Здесь собраны dbc файлы для различных авто, в том числе GM.
Итак, подключаемся SavvyCan к шине или открываем лог-фаил. Запускаем DBC file manager и подгружаем нужные dbc-шки. Жмем Interpret Frames и видим что часть данных интерпретировалось.
Что делать с этим дальше, решать каждому самому )))
Что такое dbc bmw x6
Неисправна система 4х4 и DSC DBC активн руль отключён
После активной езды, через 40 мин Вышел завёл и на тебе гирлянда Неисправна система 4х4 и DSC DBC активн руль отключён но можете медленно продолжать движение до сто…
Печаль беда( завтра будем выяснять в чем дело.
Решение вопроса — прочитали ошибки
— блок активного руля не смог провести инициализацию мотора активного руля — из за низкого заряда акб!
— ошибки 4х4 и DSC DBC прошли после перекодировки автомата почему так пока вопрос… но видимо тоже из за севшего акб.
После кодировок и кручения рулем туда сюда все ошибки исчезли был произведен полет по объездной дороге за новым акб.
Основная проблема заключалась в севшем акб, а сел он как выясняется из за того что система не заряжает нормально пока гоняешь или стоишь на холостых заряд идет только когда мощность мотора не нужна те при поездке с круиз контролем на дальнее растояние или спуск с горы… так же для зарядки акб AGM нужен спец зарядник маленький такой с кнопкой AGM.
Поэтому после гонок я остудив масло на холостых ушел домой, а акб уставший работать с 2010 года пытался покинул этот мир)))
DTC BMW: что это?
DTC (Dynamic Traction Control) – это система динамического контроля тяги или «трекшен-контроль». Технология является частью комплекса DSC (Dynamic Stability Control) – системы курсовой устойчивости, которая используется на всех современных моделях BMW.
Активированный DTC позволяет ездить более агрессивно за счет частичного снятия ограничений на пробуксовку. Поскольку DTC снижает устойчивость авто, по умолчанию она отключена.
Подробнее о комплексе DTC
Из-за схожести аббревиатур, возникает путаница между назначением систем DSC и DTC. Система DSC ограничивает пробуксовку колес и предотвращает занос автомобиля. Например, если при выходе из поворота вы решили ускориться и одно из колес начинает пробуксовывать (быстрее вращаться), комплекс DSC ограничит мощность мотора или вращение самого колеса с помощью механического актуатора.
Возникает ощущение, будто автомобиль «мешает» водителю, едет «в натяг». Как только колесо перестает буксовать, комплекс отключается. DSC активируется самостоятельно – в это время на панели приборов начинает мигать красный треугольник.
Трекшен-контроль (DTC) обеспечивает более агрессивный режим езды при активной DSC. Суть в том, что при езде по рыхлым поверхностям незначительное проскальзывание колес может наоборот повысить их сцепление с дорогой. В этом случае активированный комплекс DTC позволяет добиться большей степени пробуксовки и снизить влияние системы DSC.
Когда нужно включать DTC
Учтите, что активация DTC не означает автоматического отключения DSC. При активированном трекшен-контроле система DSC будет продолжать функционировать и в нужной ситуации вмешается в работу автомобиля.
Как отключить/включить DTC
Система DTC улучшает тягу автомобиля, но снижает его устойчивость на высоких скоростях, поэтому при включенном трекшен-контроле будьте предельно осторожны.
Меняйте резину быстро и выгодно с BMW service!
30% скидка для автоледи на всех наших станциях каждое воскресенье.
Оценим техническое состояние автомобиля и предоставим рекомендации по устранению возможных неполадок
Мы владельцы сервиса ремонта автомобилей BMW. Наша цель — делать сервис лучше с каждым днем.
На нашем сайте мы сделали форму «Связь с руководством», где вы можете рассказать о любых недочетах и пожеланиях к нашей работе.
Курсовая устойчивость (ошибка)
Рекомендуем почитать на тему Курсовая устойчивость (ошибка)
ID 24 — Система динамического контроля стабильности (DSC) DBC failure! (Отказ DBC!) Drive with care (Не разгоняйтесь) DBC failure (Отказ DBC) No additional brake support from DBC when emergency braking. (При экстренном торможении отсутствует поддержка со стороны DBC) Drive with care (Не разгоняйтесь) Have the problem checked by BMW Service as soon as possible.(Как можно скорее обратитесь на СТОА BMW)
ID 35 — Система динамического контроля стабильности (DSC) DSC failure! (Отказ DSC) Drive with care (Не разгоняйтесь) DSC failure (Отказ DSC) Driving stability restricted when accelerating and cornering. (Снижена устойчивость в поворотах и при разгоне) Drive with care (Не разгоняйтесь) Have the problem checked by BMW Service as soon as possible. (Как можно скорее обратитесь на
СТОА BMW)
может быть в этом.
вообще, читать ошибки надо.
порядка десяти причин могут вызывать ошибку по дсц.
alex196
07.07.2011, 21:22
У многих датчики глючат и коробки и динамического контроля. Причин куча от свечей до окисления проводки. Не парьтесь. Если постоянно будет тогда на сервис.
sardykar
07.07.2011, 21:42
а тема то ой как старая.
DBC (cистема помощи при спуске) самостоятельное подключение
Изучая дальше схемы автомобиля и возможности расширения опций, собрал в кучу схемы по реализации DBC (система помощи при спуске), которой лишены часть комплектаций Киа Соренто Прайм.
Система помощи при спуске (DBC)
Система помощи при спуске (DBC) упрощает движение вниз по крутому уклону, позволяя не пользоваться при этом педалью тормоза.
Данная система автоматически включает тормоз для поддержания скорости автомобиля ниже определенного
значения и позволяет водителю сосредоточить свое внимание на движении вниз по уклону.
По умолчанию при переводе ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.) система помощи при спуске отключена. Нажмите данную кнопку, чтобы включить систему, и еще раз, чтобы ее отключить.
Для реализации данного функционала нам нужны:
1. блок ABS поддерживающий данный функционал, ранее были рассмотрены некоторые блоки в написанной статье по адаптивному круизу www.drive2.ru/l/563647319744971042/;
2. кнопок слева от руля, с наличием кнопки DBC.
Самым топовым по опциям является блок 93700C5NC0 (93700-C5NC0), который вам также понадобится для установки системы LKA/LDW www.drive2.ru/l/563169032186888864/.
Цена с Кореи, около 4000 руб.
93700C5NC0WK, 93700-C5NC0 WK (17.11.2017 — 28.02.2020) — максимальная комплектация
Для опций:
0101B9: MODEL YEAR PACKAGE — 20MY
5894A1: ESC (ELECTRONIC STABILITY CONTROL)
589AA1: DBC (DOWNHILL BRAKE CONTROL)
9431A2: INVERTER — 220V INVERTER
9491A1: RHEOSTAT
9579A2: LKAS(LANE KEEP’G ASSIST SYSTEM)
957AA2: BLIND SPOT DETECTION SYSTEM — RADAR TYPE
Разъемы:
— E03 расположен на блоке ESP (блок ABS под капотом с правой стороны);
— M11 расположен на блоке кнопок слева от руля.
Маркировка разъема E03
Vender P/No. 13598002
Vender P/Name DEL_ABS_38F
Нужно вытащить контакт, и подобрать нужный 1.5мм. Подходят AMP 1241380-1. AMP 1418884. КОНТАКТ ГНЕЗДОВОЙ AMP MCP 1.5K CONTACT SYSTEM (HDSCS).
Маркировка разъема M11
Vender P/No. CL6424-0052-7
Vender P/Name HRS_025_16F
Контакты под них подобраны, скрин прилагаю.
Подключение:
6 pin разъем M11 к 12 pin разъема E03.
Материалы:
— провод ПВАМ (провод автомобильный с медной жилой повышенной гибкости, с тонкостенной ПВХ изоляцией, одножильный, теплостойкий) сечением 0,35-0,5 (вообще идет 0,22, но пусть будет запас) — 2.5м;
— гофро-труба с внутренним размером 4,6мм (меньше не встречал) — 2.5м;
— изолента Coroplast Y839 (гладкая, подкапотная);
— пины для разъемов M11 и E03.
Update 09.2020:
Активация в приборной панели:
требуется подправить дамп дашборда по адресу 0393, где методом подбора, получилось следующее:
393 Спуск с горы
AB (1010 1011) — по-умолчанию
6F (0110 1111), EF (1110 1111) — Спуск с горы включает опцию на панели
FA, FB, FC, FD, FE, FF, 7F, 8F — Спуск с горы включает опцию на панели и ручник горит постоянно
9F — Ручник горит постоянно
AF (1010 1111), EB (1110 1011), 2B (0010 1011), 2F (0010 1111), 8B (1000 1011) — без реакции, по-умолчанию
После активации нужно перезапустить панель приборов, и данная функция будет включаться и выключаться с кнопки.
Калибровка датчика:
производится с помощью диагностического оборудования.
Для калибровки использовал прибор Launch X431 iDiag, сама функция находится в меню:
Тормозная система > ABS/ESC > Калибровка датчика продольного ускорения (только HAC/DBC).
Элементы системы безопасности автомобиля: DBC [ Система динамического контроля за торможением ]
|