что такое defeat в магнитоле alpine
Ненавижу заблуждения про тонкомпенсацию (loudness)
Задолбали мифами про тонкомпенсацию и советами её отключать. Я объясню.
В мире живых звуков нет ручки «Громкость». Конечно, можно сесть поближе к оркестру, можно закрыть уши руками перед бездарным певцом или попросить кого-то кричать погромче/потише. Всё это влияет на то, что мы в быту называем громкостью. Но одноимённая ручка на магнитоле не делает шёпот криком, не превращает «пиано» в «форте», не отсаживает вас в соседнюю комнату и т.д. Она в простейшей своей реализации просто снижает звуковое давление во всём спектре. Причём вне зависимости от класса аппаратуры (об этом потом).
Между тем, нам — людям — повезло (или не повезло?) при низком звуковом давлении воспринимать середину слышимого спектра интенсивнее, чем низ и верх. То есть волна 1000 Гц давлением N паскалей для нас «громче», чем волна 50 Гц тех же N паскалей. А если паскалей ощутимо поднабросить, то разница будет уже не так очевидна на слух. Чтобы с паскалями и уж тем более с децибелами из-за этого не мучаться, даже была придумана единица «фон».
Видите там по ссылке красивый график?
На этом графике заметьте, как нижние кривые гораздо сильнее прогибаются, чем верхние. И вот если вы идеальным микрофоном запишете живой оркестр, а потом дома или в машине воспроизведёте без обработки на идеальной технике, но с меньшим звуковым давлением, то на слух получите недостаточно «прогнутую линию». Спектральный баланс перекосится, и низы с верхами пропадут.
Я не просто так сказал про идеальную аппаратуру записи и воспроизведения. Можно ещё и про идеальный слух сказать: этому феномену подвержены все люди. Мы тут со своими ушами за миллионы лет оказались не готовы к простой возможности менять давление одинаково по всему спектру. Не важно, на динамике смартфона или на супер-пупер-хай-энд-конфигурации с золотыми проводами.
Закономерный выход из ситуации — регулировать громкость с компенсацией этих вот перекосов. Такая компенсация и называется тонкомпенсацией. На инглише это «loudness» — просто сокращение от equal loudness contour.
Теперь про реализацию этой штуки в различной аппаратуре…
Правильно и абсолютно точно реализовать тонкомпенсацию в технике довольно сложно. Это опять связано не только со стоимостью аппаратуры, но и с переменными, которые не так просто учесть. Даже если вы откалибруете свою систему специальными инструментами по всем стандартам, вам рано или поздно попадётся запись, громкость которой запортачена ещё на студии (зачастую специально).
Поэтому надеяться остаётся на приближенную реализацию с возможностью немного её подкрутить. В современной технике тонкомпенсация, когда она правильно сделана, автоматическая. Это значит, что с увеличением единиц громкости её влияние постепенно убавляется. Но в ширпотребе и в старой технике на моём опыте чего только не было:
* простой темброблок НЧ/ВЧ в самой дешёвой советской аппаратуре (да-да, это оно — компенсируйте вручную);
* НЧ/ВЧ одной ручкой под именем loudness (опять же подстраивайте сами, только одной ручкой);
* нормальная кнопка Loudness с неадекватной реализацией (прибавляется только низ или только верх, например) — невозможно пользоваться;
* кнопка «тонкомпенсация», которая делает что-нибудь вообще другое (общая компрессия уровня) — этим тоже невозможно пользоваться;
* перекошенная или слишком сильная тонкомпенсация — когда несмотря на все прочие калибровки звук превращается в бубнёж.
Удачная тонкомпенсация это когда и на высокой, и на низкой громкости сохраняется одинаковый тембральный баланс. То есть когда ручка «Громкость» меняет громкость в фонах, а не в децибелах. Устройства и программы с хорошей реализацией ТК надо холить и лелеять, а не игнорировать как «улучшайзер». Исключение для себя могут сделать люди, слушающие музыку примерно на одном уровне громкости — как звукоинженеры в студии или на концерте, например.
Напоследок процитирую Википедию: «Тонкомпенсация — процесс изменения частотных характеристик звукового сигнала в том случае, когда при прослушивании уровень его звукового давления отличается от стандартного уровня 90‒92 дБ, принятого при записи музыкальных звуковых сигналов.» Отсюда и вывод: отличается — компенсируйте.
Настройка defeat, Настройка громкости, Настройка звука для каждого источника – Инструкция по эксплуатации Alpine INE-W977BT
Страница 51: Информация о временной коррекции, Источника
Для сохранения значения отрегулированной
настройки нажмите и удерживайте кнопку
[Preset1], [Preset2] или [Preset3] в течение не
менее 2 секунд.
• Нажмите [Flat] для инициализации всех значений.
• Если для задних динамиков установлено значение “Off ”, то
параметры задних динамиков изменить нельзя (см.
стр. 47).
• Если для сабвуфера установлено значение “Off ”, то
параметры сабвуфера изменить нельзя (см. стр. 48).
• При настройке параметра X-Over необходимо учитывать
частотные характеристики подключенных динамиков.
Вызов настроенного значения X-OVER
Вызов заранее установленного значения X-OVER.
Коснитесь кнопки [Preset1], [Preset2] или [Preset3] на
экране X-OVER.
Будет вызвана настройка, сохраненная в предварительной
установке.
Выберите [Defeat] в меню настройки источника в шаге 3. См.
“Операции настройки звука” (стр. 47).
Если для параметра “Defeat” установлено значение “On”,
функции MX, Bass Max EQ, Car Specific Sound Setup и
Parametric EQ отключены. Таким образом, любые настройки
для данных функций отключаются.
Элемент настройки: Defeat
Значения: Off (начальная настройка) / On
Выберите параметр [громкость] в шаге 3 в меню настройки
звука. См. “Операции настройки звука” (стр. 47).
Можно изменить уровень громкости звука, издаваемого при
нажатии кнопок.
Элемент настройки: Sound Feedback
Значения: от 0 до 7 (начальная настройка: 4)
Настройка звука для каждого
источника
Выберите параметр [Настройка уровней источников] при
выполнении шага 3 в меню настройки звука. См. “Операции
настройки звука” (стр. 47).
Можно настроить уровень громкости для каждого
приложения.
Radio / DVD / CD / Компрес. записи /
iPod Music / iPod Video / AUX / AUX3 /
BLUETOOTH Audio
• Источники, которые можно настроить, отличаются в
зависимости от подключенного устройства и настроек.
Информация о временной
коррекции
Расстояние между слушателем и динамиками в салоне
автомобиля меняется в широких пределах из-за
нестандартного расположения динамиков. Из-за разницы в
расстояниях между динамиками и слушателем происходит
смещение звукового образа и частотных характеристик.
Причиной этого является временная задержка прохождения
звукового сигнала к правому и левому уху слушателя.
Для коррекции этого сдвига данное устройство может
задерживать передачу звукового сигнала к динамикам,
расположенным ближе всего к слушателю. Это позволяет
создать эффект удаленности динамиков. Таким образом, за
счет оптимизации фаз создается эффект равноудаленности
слушателя от левого и правого динамиков.
Настройка выполняется для каждого динамика с шагом 3,4 см.
Выберите для переднего левого динамика высокое значение
временной коррекции, а для правого заднего – значение
равное нулю и ниже.
Звучание становится несбалансированным из-за неодинаковых
расстояний между точкой прослушивания и различными
динамиками.
Разница в расстояниях между передним левым и правым задним
динамиками составляет 1,75 м (68-7/8 дюйма).
Здесь мы вычислим значение временной коррекции для
переднего левого динамика на вышеуказанной диаграмме.
Условия:
Самый дальний динамик – точка прослушивания: 2,25 м
(88-9/16 дюйма)
Передний левый динамик – точка прослушивания: 0,5 м
(19-11/16 дюйма)
Расчет: L = 2,25 м – 0,5 м = 1,75 м (68-7/8 дюйма)
Временная коррекция = 1,75 ÷ 343* 1000 = 5,1 (мс)
* Скорость звука: 343м/с (765миль/час) при 20°C
Другими словами, применение временной коррекции 5,1 мс к
переднему левому динамику создает эффект равноудаленности
слушателя от всех, даже самых дальних, динамиков.
Временная коррекция позволяет скомпенсировать разницу во
времени, в течении которого звуковой сигнал должен достичь
точки прослушивания.
Для переднего левого динамика введена временная коррекция
5,1 мс, в результате чего его звуковые сигналы достигают точки
прослушивания одновременно со звуковыми сигналами от
других динамиков.
Пример 1. Точка прослушивания: переднее
левое сидение
Проверьте, чтобы для режима DEFEAT была выбрана установка.
Нажмите и удерживайте не менее 2-х секунд кнопку
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
режим “Parametric EQ” и нажмите на
отображением данного режима.
Выберите опцию “L+R” èëè “L/R”, нажав и удерживая не менее 2-х секунд
кнопку
Вы можете выбрать разные настройки для левого и правого каналов.
Для левого и правого каналов выбираются одинаковые настройки.
При настройке графического эквалайзера данную установку можно отключить.
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
необходимый канал и нажмите на
панелььььь под отображением
BAND, выберите необходимый диапазон.
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
необходимую частоту и нажмите на
панелььььь под отображением
SOURCE/POWER, установите ширину частотного
ручки управления отрегулируйте уровень.
Для настройки других диапазонов повторите действия, описанные в пп. 6
По завершении ввода установки нажмите и удерживайте не менее 2-х секунд
кнопку
Если для акустической системы выбран режим «OFF» (не подключен), то
настройка параметрического эквалайзера соответствующего канала не
оказывает никакого действия. Обратитесь к разделу «Настройка акустических
систем» на странице 85.
Настройку частот соседних полос за 7 шагов выполнить невозможно.
Перед началом настройки эквалайзера узнайте диапазоны воспроизводимых частот
используемых акустических систем. Например, если диапазон частот акустических
систем составляет 55 Гц – 30 кГц, то настройка диапазона 40 Гц или 20 Гц не произведет
никакого эффекта. Кроме того, вы можете перегрузить и повредить акустические
При настройке параметрического эквалайзера все настройки графического
По завершении данной настройки рекомендуем сохранить ее в памяти системы.
За более подробной информацией относительно процедуры сохранения
обратитесь к разделу «Сохранение настроек в памяти» на стр. 98.
Звучание низких частот можно настроить в соответствии с ваш.
Настройка режима “Bass Compressor”
Звучание низких частот можно настроить в соответствии с вашими предпочтениями.
Убедитесь, что режим DEFEAT отключен (см. стр. 44).
Нажмите и удерживайте не менее 2-х секунд кнопку
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
режим “BASS COMP.” и нажмите на
панелььььь под отображением
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
необходимый режим и нажмите на
Для усиления баса поочередно переключайте режимы (MODE 1
уровень звучания низких частот в соответствии с вашими предпочтениями.
В случае отсутствия необходимости в данной настройке выберите опцию OFF.
По завершении процедуры настройки нажмите и удерживайте не менее 2-х
секунд кнопку
Настройка акустических систем
Процессор звука PXA-H700 èëè PXA-H701 можно настроить в соответствии с
частотными характеристиками используемых акустических систем. Перед началом
процесса настройки проверьте воспроизводимый частотный диапазон акустических
систем (кроме сабвуфера), чтобы определить, способны ли они воспроизводить низкие
частоты (80 Гц и ниже).
Во время выполнения настройки не останавливайте воспроизведение, не
переключайте диск, не выполняйте ускоренное воспроизведение вперед или назад,
а также не переключайте аудио каналы проигрывателя. При переключении режима
декодирования режим настройки будет отключен.
Убедитесь, что режим DEFEAT отключен (см. стр. 44).
Нажмите и удерживайте не менее 2-х секунд кнопку
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
режим “Speaker Setup” и нажмите на
отображением данного режима.
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
акустическую систему и нажмите на
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
характеристику акустической системы и нажмите на
под данной характеристикой.
*
Если АС не подключена
Если подключены АС, не способные воспроизводить низкие частоты
(80 Гц и ниже)
LARGE: Если подключены АС, способные воспроизводить низкие частоты
: Для фронтальных АС нельзя выбрать режим «OFF».
: Если для фронтальных АС выбран режим «SMALL», то для тыловых и центральной
АС нельзя выбрать режим «LARGE».
По завершении процедуры настройки нажмите и удерживайте не.
По завершении процедуры настройки нажмите и удерживайте не менее 2-х
секунд кнопку
Для сабвуфера могут быть выбраны только установки ON/OFF.
Если центральная АС отключена («OFF»), сигналы центрального канала будут
подмешиваться к фронтальным каналам.
Если вы выберите для характеристики акустических систем значение «OFF»,
установите также режим этих систем в значение «OFF» (см. стр. 85).
Произведите настройку всех АС («FRONT», «CENTER», «REAR» è
«SUBWOOFER»). В противном случае звучание будет несбалансированным.
В случае, если для центральной АС выбрана опция «OFF», данная установка не
будет иметь никакого эффекта.
В результате внесения изменений в настройки каждой АС могут произойти
изменения уровня выходного сигнала каждой из акустических систем в
соответствии с требованиями, предъявляемыми к настроечным параметрам.
Если при использовании режима PRO LOGIC II для тылового канала будет выбрана
опция «LARGE», сигнал на выходе сабвуфера будет отсутствовать.
По завершении данной настройки рекомендуем сохранить ее в памяти системы.
За более подробной информацией относительно процедуры сохранения
обратитесь к разделу «Сохранение настроек в памяти» на стр. 98.
Установка режима Dolby Digital
Настройка уровней акустических систем (OUTPUT LEVEL)
Используйте тестовый сигнал, воспроизводимый вашей системой, для того, чтобы
настроить уровни каналов, т.е. установить одинаковую громкость различных АС. Для
получения устойчивого эффекта присутствия настройте уровни таким образом, чтобы
звучание всех АС в области прослушивания было одинаковым.
Во время выполнения настройки не останавливайте воспроизведение, не
переключайте диск, не выполняйте ускоренное воспроизведение вперед или назад,
а также не переключайте аудио каналы проигрывателя. При переключении режима
декодирования режим настройки будет отключен.
Убедитесь, что режим DEFEAT отключен (см. стр. 44).
Нажмите и удерживайте не менее 2-х секунд кнопку
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
режим “Multi CH SETUP” и нажмите на
отображением данного режима.
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
режим “OUTPUT LEVEL” и нажмите на
отображением данного режима.
Автоматически стартует процесс поочередного воспроизведения тест-сигнала
каждой из акустических систем.
Отрегулируйте уровень выходного сигнала, вращая
пока на дисплее не будет достигнут необходимый баланс громкости.
По завершении процедуры настройки нажмите и удерживайте не менее 2-х
секунд кнопку
Если для АС выбран режим.
Если для АС выбран режим «OFF» (отключен), то произвести настройку его уровня
нельзя. Обратитесь к разделу «Настройка акустических систем» на стр. 92.
По завершении данной настройки рекомендуем сохранить полученные установки
в памяти системы. За более подробной информацией относительно процедуры
сохранения обратитесь к разделу “Сохранение настроек в памяти” на стр. 98.
Во время процесса настройки АС они не могут быть включены.
Подмешивание баса в тыловой канал (REAR MIX)
Эта функция позволяет подмешивать аудио сигналы фронтальных каналов к тыловым
каналам, улучшая таким образом звучание в задней части автомобиля.
Во время выполнения настройки не останавливайте воспроизведение, не
переключайте диск, не выполняйте ускоренное воспроизведение вперед или назад,
а также не переключайте аудио каналы проигрывателя. При переключении режима
декодирования режим настройки будет отключен.
Убедитесь, что режим DEFEAT отключен (см. стр. 44).
Нажмите и удерживайте не менее 2-х секунд кнопку
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
режим “Multi CH SETUP” и нажмите на
отображением данного режима.
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
режим “REAR MIX” и нажмите на
панелььььь под отображением
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите для
режима “REAR MIX” установку “ON” (Вкл.) или “OFF” (Выкл.) и нажмите на
панелььььь под выбранной установкой.
В случае выбора установки “ON” аудиосигнал, подаваемый с тыловых АС,
“подмешивается” к сигналам фронтальных АС.
Отрегулируйте уровень данной настройки, вращая и затем нажав на
выбранной установке
По завершении процедуры настройки нажмите и удерживайте не менее 2-х
секунд кнопку
Эта настройка недоступна, если для тылового канала выбран режим «OFF».
В случае сигналов LPCM голос воспроизводится тыловыми каналами независимо
от настроек режимов REAR FILL è REAR MIX.
По завершении данной настройки рекомендуем сохранить полученные установки
в памяти системы. За более подробной информацией относительно процедуры
сохранения обратитесь к разделу “Сохранение настроек в памяти” на стр. 98.
Настройка звукового образа.
Настройка звукового образа (BI-PHANTOM)
Во многих случаях центральную АС приходится устанавливать непосредственно между
водителем и передним пассажиром. При использовании описываемой функции сигналы
центрального канала распределяются между левой и правой фронтальными АС, что
создает звуковой образ с имитацией центральной АС, расположенной непосредственно
перед каждым из слушателей. Настройка ширины центрального канала в режиме DOLBY
PL II MUSIC (см. раздел «Использование режима Pro Logic II» на стр. 97) приводит к
отключению этой функции.
Во время выполнения настройки не останавливайте воспроизведение, не
переключайте диск, не выполняйте ускоренное воспроизведение вперед или назад,
а также не переключайте аудио каналы проигрывателя. При переключении режима
декодирования режим настройки будет отключен.
Убедитесь, что режим DEFEAT отключен (см. стр. 44).
Нажмите и удерживайте не менее 2-х секунд кнопку
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
режим “Multi CH SETUP” и нажмите на
отображением данного режима.
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
режим “BI-PHANTOM” и нажмите на
панелььььь под отображением
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите для
режима “BI-PHANTOM” установку “ON” (Вкл.) или “OFF” (Выкл.) и нажмите на
панелььььь под выбранной установкой.
В случае выбора опции ON сигналы центрального канала распределяются между
левой и правой фронтальными АС, что создает звуковой образ с имитацией
центральной АС, расположенной непосредственно перед каждым из слушателей.
Отрегулируйте уровень данной настройки, вращая и затем нажав на
выбранной установке
центральной акустической системы в стороны.
По завершении процедуры настройки нажмите и удерживайте не менее 2-х
секунд кнопку
По завершении данной настройки рекомендуем сохранить полученные установки
в памяти системы. За более подробной информацией относительно процедуры
сохранения обратитесь к разделу “Сохранение настроек в памяти” на стр. 98.
Получение громкого и динамичного звучания (LISTENING)
В записях Dolby Digital динамический диапазон сжимается таким образом, что
динамичное звучание можно получить даже при обычном уровне громкости. Это сжатие
можно убрать и получить энергичное звучание с большей мощностью, такое же как в
кинотеатре.
Эта функция доступна только в режиме Dolby Digital.
Убедитесь, что режим DEFEAT отключен (см. стр. 44).
Нажмите и удерживайте не менее 2-х секунд кнопку
Перемещая палец влево или вправо по сенсорной панели сенсор.
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
режим “Multi CH SETUP” и нажмите на
отображением данного режима.
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
режим “LISTEN MODE” и нажмите на
панелььььь под отображением
Перемещая палец по
сенсорной панели управления
установку “STD” (стандартная) или “MAX” (максимальная) и нажмите на
панелььььь под отображением выбранной установки.
Установка для воссоздания мощного звучания на обычных уровнях
громкости.
Установка для воссоздания мощного звучания на высоких уровнях
громкости.
По завершении процедуры настройки нажмите и удерживайте не менее 2-х
секунд кнопку
Выбирайте такой уровень громкости, при котором вы сможете слышать то,
что происходит вне вашего автомобиля.
По завершении данной настройки рекомендуем сохранить полученные установки
в памяти системы. За более подробной информацией относительно процедуры
сохранения обратитесь к разделу “Сохранение настроек в памяти” на стр. 98.
Настройка уровня DVD
Вы можете настроить громкость (уровень сигнала) в режимах Dolby Digital, Pro Logic II,
DTS è PCM.
Во время выполнения настройки не останавливайте воспроизведение, не
переключайте диск, не выполняйте ускоренное воспроизведение вперед или назад,
а также не переключайте аудио каналы проигрывателя. При переключении режима
декодирования режим настройки будет отключен.
Убедитесь, что режим DEFEAT отключен (см. стр. 44).
Нажмите и удерживайте не менее 2-х секунд кнопку
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
режим “DVD Level” и нажмите на
панелььььь под отображением
данного режима.
Автоматически активизируется режим настройки DOLBY PL II.
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
режим, который необходимо настроить (DOLBY DIGITAL, DOLBY PL II, DTS,
PCM).
отрегулируйте уровень выбранного режима.
Для настройки уровня другого режима нажмите кнопку
к предыдущему экрану и повторите действия, описанные в пп. 4 и 5.
По завершении процедуры настройки нажмите и удерживайте не менее 2-х
секунд кнопку
По завершении данной настройки рекомендуем сохранить получе.
По завершении данной настройки рекомендуем сохранить полученные установки
в памяти системы. За более подробной информацией относительно процедуры
сохранения обратитесь к разделу “Сохранение настроек в памяти” на стр. 98.
Использование режима Pro Logic II
Вы можете использовать декодер Pro Logic для музыкальных сигналов, записанных в 2-
канальном режиме, чтобы получить пространственное звучание Dolby Pro Logic II. Для
двухканальных сигналов Dolby Digital è DTS имеется также функция «REAR FILL»,
позволяющая подавать на тыловые АС сигналы фронтальных каналов.
Убедитесь, что режим DEFEAT отключен (см. стр. 44).
Нажмите и удерживайте не менее 2-х секунд кнопку
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
режим “Dolby PL II” и нажмите на
сенсорную панель под отображением
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
установку “DOLBY PL II” и нажмите на
отображением данной установки.
Перемещая палец влево или вправо по
сенсорной панели, выберите
необходимый режим и нажмите на
панелььььь под отображением
данного режима.
PL II MOVIE:
Подходит для стереофонических телевизионных программ и записей,
закодированных в формате Dolby Surround. Этот режим улучшает
направленность звукового образа и приближает его к
характеристикам дискретного 5.1-канального сигнала.
Может использоваться со всеми стереофоническими музыкальными
записями и создает широкий и глубокий звуковой образ.
REAR FILL ON: В зависимости от подаваемых на вход сигналов, звук на выход
может поступать только из фронтальных акустических систем. В
этом случае функция “REAR FILL” может также использоваться для
подачи на выход сигналов тыловых акустических систем.
Отключение функции DOLBY PL II.
При выборе режима PL II MUSIC вы можете настроить ширину полосы
центрального канала, выполнив приведенные ниже операции.
Эта функция позволяет выбрать оптимальную позицию вокала путем перемещения
центрального канала между центральной и левой/правой АС. (При включении этой
функции настройки, описанные в разделе «Настройка звукового образа» на стр. 95,
использоваться не будут.)
Выбор ширины полосы центрального канала
1) Активизируйте режим настройки DOLBY PL II в шаге 4 раздела
“Использование режима Pro Logic II”.
2) Перемещая палец влево или вправо по сенсорной панели управления,
выберите опцию ON èëè OFF.
В случае выбора опции ON вы сможете насладиться оптимальным
местоположением вокала, распределив звук центрального канала между
центральной и левой/правой акустическими системами.
3) Отрегулируйте уровень данной настройки, вращая ручку управления.
Диапазон настройки уровня: 0ч7. При увеличении уровня положение
центрального канала смещается в обе стороны от места установки
центральной акустической системы.