что такое direct monitor на звуковой карте

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку

Запись AUDIO

Мониторинг

Мониторинг – это акустический контроль записываемого сигнала. При записи в Nuendo можно пользоваться тремя видами мониторинга.

Внешний мониторинг

При внешнем мониторинге используется внешний аппаратный микшер или микшер звуковой карты. Входной сигнал до попадания в программу Nuendo ответвляется и смешивается непосредственно в микшере с выходным сигналом мультитрека Nuendo.

Так как сигнал мониторинга не проходит через программу Nuendo, то отсутствует его задержка (latency) и таким сигналом нельзя управлять, а также обрабатывать его виртуальными эффектами (plug-ins).

ASIO Direct Monitoring

Этот режим должно поддерживать оборудование, совместимое с ASIO 2.0.

Основное отличие режима ASIO Direct Monitoring от внешнего мониторинга состоит в том, что сигналом можно управлять из Nuendo так же, как в случае внутреннего мониторинга. Однако в этом режиме сигнал не проходит через Nuendo, поэтому исключена его обработка с помощью plug-ins.

Детали этого процесса зависят от специфики оборудования. В Nuendo для включения этого режима нужно выставить флажок Direct Monitoring в окне Device Setup устройства VST Multitrack (см. разд. «Настройка AUDIO» ранее в этой главе).

Примечание
Для применения этого режима мониторинга в звуковой карте M-Audio Audiophile 2496 в окне М Audio Delta Control Panel на вкладке Hardware Settings нужно снять флажок Disable Control of the Monitor Mixer and Patchbay/Router by Audio Applications
.

Внутренний мониторинг (через Nuendo)

В этом режиме сигнал мониторинга проходит через Nuendo. Следовательно, им можно управлять и обрабатывать его виртуальными эффектами (plug-ins). Это очень важная функция, т. к. музыкант может сразу играть звуком, обработанным в реальном времени. Иначе говоря, компьютер с Nuendo превращается в виртуальный процессор эффектов. При этом на аудиотрек пишется «сухой» (необработанный) сигнал, что дает возможность в дальнейшем при необходимости изменить обработку.

Нужно отметить, что, к сожалению, у внутреннего мониторинга есть недостаток – у него появляется задержка (latency).

Примечание
Для внутреннего мониторинга нужно использовать специализированные ASIO-драйверы, обеспечивающие минимальную задержку. Флажок Direct Monitoring (см. выше) должен быть снят. Сигнал должен проходить только через Nuendo. Например, в случае применения звуковой карты M-Audio Audiophile 2496 в окне М Audio Delta Control Panel на вкладке Patchbay/Router зависимый переключатель H/W Out 1/2 нужно установить в позицию WavOut 1/2
.

Но эта задержка достаточно мала, поэтому не стоит отказываться от внутреннего мониторинга. Например, даже в полупрофессиональной звуковой карте SB Audigy можно установить задержку ASIO Buffer Latency 2 мс. Поэтому остановимся на нем подробнее. И для этого вновь обратимся к дополнительным настройкам Preferences (рис. 2.63).

что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть фото что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть картинку что такое direct monitor на звуковой карте. Картинка про что такое direct monitor на звуковой карте. Фото что такое direct monitor на звуковой карте
Рис. 2.63. Режимы внутреннего мониторинга

На странице VST режимы внутреннего мониторинга отражены в списке Auto Monitoring.

Источник

Обзор Scarlett 2i2 3rd gen

Анонс

что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть фото что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть картинку что такое direct monitor на звуковой карте. Картинка про что такое direct monitor на звуковой карте. Фото что такое direct monitor на звуковой карте

DJSTORE

что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть фото что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть картинку что такое direct monitor на звуковой карте. Картинка про что такое direct monitor на звуковой карте. Фото что такое direct monitor на звуковой карте

Второе поколение Scarlett вышло три года назад и сделало Focusrite одними из лидеров домашней звукозаписи — интерфейсы до сих пор находятся в топе продаж. С момента своего основания фирма отличалась вниманием к деталям и желанием соответствовать моменту, поэтому в компании решили без промедлений выпустить новую серию, не забыв о пожеланиях покупателей.

Обновился весь диапазон модельного ряда: от базового Solo до 18i20. Продаваться новые девайсы начали со второго июля. Мы вкратце расскажем о серии в целом, а потом обратимся к Scarlett 2i2 – эта аудиокарта по праву стала примером универсального решения для сонграйтеров, подкастеров, блогеров и начинающих продюсеров.

Содержание:

Чем хороши Scarlett 3rd Gen

что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть фото что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть картинку что такое direct monitor на звуковой карте. Картинка про что такое direct monitor на звуковой карте. Фото что такое direct monitor на звуковой карте

Линейка работает в бюджетном сегменте аудиоинтерфейсов и выбилась в лидеры благодаря своему качеству. Порты, кнопки и регуляторы во всех моделях сделаны на совесть, а сами интерфейсы упакованы в прочные металлические корпуса с пластиковыми панелями. Третье поколение держит марку и по качеству не отстает от предшественников.

Предусиление

Аудиоинтерфейсы примечательны низким коэффициентом уровня шума, а также способностью работать с большим гейном. Тут стоит напомнить, что компания делает микрофонные преампы с 1985 года, так что экспертизу в разработке и производстве hi-end аппарата они наработать успели, а слова всегда подтверждали делом.

ЦАП/АЦП-преобразователи обеспечивают качество записи 24-бит/192КГц. Кроме того, с 3-го поколения модели получили режим AIR, который дополнительно окрашивает звук по частотам и делает его более детальным. Ранее, несколько в другом виде этот режим присутствовал в семействе Clarett USB.

Карты могут похвастаться очень малым уровнем задержки и позволяют мониторить сигнал с родными плагинами в реальном времени. Для этого предусмотрен переключатель direct monitor. Для подключения к компьютеру у третьего поколения теперь выделен порт USB-C, поэтому карта еще долгое время не будет устаревать, когда этим разъемом начнут пользоваться повсеместно.

Функция Loopback

Ранее функция loopback была доступна только в картах Saffire Pro (а также в Scarlett 8i6 первого поколения).

Раньше пользователи Scarlett могли справиться с помощью SPDIF: кабель с выхода SPDIF на SPDIF-вход на карте и передавать сигнал без потерь (что логично, ведь сигнал цифровой). Теперь полноценный Loopback доступен в новых моделях серии.

Loopback позволяет комбинировать стереосигналы с любых выходов или виртуальных каналов, с помощью двух виртуальных входов — функция особенно полезна для подкастов, стримов и семплинга.

Focusrite Control

Софт Focusrite Control позволяет установить общие параметры суммирования сигналов, маршрутизации, синхронизации, а также настройки Air. Как и Quick Start, Focusrite Control разрабатывался для быстрой простой работы.

Focusrite Plug-in Collective

Владельцам аудиокарты предоставляют доступ к Plug-in Collective — бесплатным виртуальным инструментам и скидкам на плагины каждые два месяца. Кроме того, вместе с аудиокартой поставляется лицензия на следующий софт:

На каждую покупку дается двухгодичная гарантия.

Эти особенности относятся к каждому аудиоинтерфейсу линейки Scarlett. А теперь посмотрим подробнее на новую 2i2: как в случае второго поколения, модель станет бестселлером и отличным рабочим инструментом для домашней звукозаписи.

Комплектация и внешний вид Scarlett 2i2

что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть фото что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть картинку что такое direct monitor на звуковой карте. Картинка про что такое direct monitor на звуковой карте. Фото что такое direct monitor на звуковой карте

В коробке с новой Scarlett 2i2 поставляется кабель USB-C на USB-A, буклет с ключами под софт и ссылками на скачивание мануалов и раздаточных материалов. Как и ранее, Focusrite уделили самое пристальное внимание маркетингу и внешнему виду. Соблюден фирменный стиль, сборка очень качественная, корпус металлический, передняя и задняя панель сделаны из пластика. Переключатели и выходы не люфтят, кнопки очень удобные. Scarlett третьего поколения оказалась немного меньше по глубине, чем предшественница.

На передней панели интерфейса находятся два комбинированных выхода на XLR/джек с регуляторами Gain и световой индикацией по окружности. Индикация поможет понять, не слишком ли высок уровень сигнала. Под регулятором гейна находятся кнопка Inst для переключения уровня сигнала с линейного на инструментальный, а также кнопка Air для включения соответствующего режима.

Справа находится кнопка включения фантомного питания, переключатель Direct Monitor, регуляторы громкости мониторного сигнала и сигнала для наушников. В правом нижнем углу расположен разъем на наушники 6,3мм стерео. На заднюю панель выведен порт USB-С для подключения к компьютеру, а также два балансных выхода на мониторы.

Девайс не вызывает почти никаких нареканий. Но есть пара нюансов. Светодиодная круговая индикация не дает четкого понимания по уровню сигнала. Конкретные цифры придется посмотреть в ПО.

Что касается Direct Monitoring, то здесь может не хватать выведенного фейдера под регулировку баланса между плейбеком и direct-сигналом.

Карта показывает себя с хорошей стороны: при записи инструментов нет клиппинга, задержка никак не влияет на трекинг, а уровень шума субъективно стал еще меньше, чем в 2i2 второго поколения.

Режим AIR в базовом применении

Как указано выше, это нововведение коснулось всей серии Scarlett. Суть режима заключается в подъеме по верхней середине и увеличению детализации микса — этот подъем был отличительной характеристикой оригинальных преампов Focusrite ISA в знаменитой лондонской AIR Studios. Режим пригодится в трекинге вокала, а также акустических инструментов.

Quick Start

что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть фото что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть картинку что такое direct monitor на звуковой карте. Картинка про что такое direct monitor на звуковой карте. Фото что такое direct monitor на звуковой карте

Еще одна важная вещь, которая особенно пригодится начинающим — это процедура Quick Start. По сути, это пошаговая инструкция по регистрации и обзор комплектных виртуальных инструментов, плагинов и семплов. Для многих Scarlett 2i2 может стать первым аудиоинтерфейсом, во всяком случае, первым с такой богатой комплектацией. Производители позаботились именно о таких пользователях и сделали так, чтобы начало работы было предельно простым, а каждая функция сопровождалась пояснениями.

Direct Monitor

Эта особенность пригодится тем, кто записывает звук с двух микрофонов: Direct Monitor теперь работает в моно и стереорежимах. Соответственно, вы сможете услышать ровно ту картинку, которая передается в интерфейс, причем без фактической задержки.

Технические характеристики

Взглянем на то, чем отличаются две версии аудиокарты в количественном отношении:

что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть фото что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть картинку что такое direct monitor на звуковой карте. Картинка про что такое direct monitor на звуковой карте. Фото что такое direct monitor на звуковой карте

ХарактеристикаScarlett 2i2 2nd GenScarlett 2i2 3rd Gen
Динамический диапазон (входной сигнал)106 Дб (A-Weighted)111 Дб (A-Weighted)
Максимальный уровень входного сигнала+22 Дбн+12,5 Дбн
Диапазон регулировки гейна50 Дб56 Дб
Динамический диапазон (выходной сигнал)106 Дб (A-Weighted)108 Дб (A-Weighted)

Вердикт

Focusrite проделали большую работу над третьим поколением своих девайсов: стабильность драйверов, богатая комплектация, супер-качественные преампы, режим Air, который точно наберет популярность, а главное — внимание к пользователю. Доступная цена — тоже немаловажный фактор. Как и три года назад, компания своевременно выпустила обновление серии. Если вы много работаете в стерео и можете найти применение режиму Air, то обновляться до третьего поколения однозначно стоит. С точки зрения экономии рекомендуем обратить внимание на Bundle-комплектацию с наушниками и микрофоном.

Источник

Что такое direct monitor на звуковой карте

что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть фото что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть картинку что такое direct monitor на звуковой карте. Картинка про что такое direct monitor на звуковой карте. Фото что такое direct monitor на звуковой карте

Помогите пожалуйста с вариантами звуковой карты. Основное назначение: сведение в домашних условиях, запись живой бас гитары (плюс возможно микрофона). Т.е. карточка должна избавлять от необходимости докупать преампы/дибоксы, короче давать «правильный» сигнал в DAW. Очень критично значение задержки при живой записи (конечно, должно стремится к нулю). Надо 2 инструментальных входа и желательно было бы вход для миди клавы (хотя ее сейчас нет, но на вырост). Есть у меня несколько вопросов:
1.Достаточно ли 24bit/96kHz для производства на стоки?
2.Какая карта будет надежнее и стабильнее: usb, pci, pci-express или это неважно, или это воля случая?
3.Как корректно к ней подключить колонки с обычным стереоминиджеком: втыкать в выход для наушников или через переходники к выходам на мониторы?
4.Где в инете дешевле сейчас покупать, учитывая доставку (я в Киеве)?
5.Что нужно знать о дровах, чтобы в будущем (при смене конфы железа или ОС) не получить «сюрпризы»?
6.Ну и собственно главный вопрос: на какие модели ориентироваться?

На всякий случай пару слов о компе, к которому сие диво будет подключаться:
-операционка: Windows 7 Ultimate x64bit
-процессор: Intel Core 2 Quad Q8400, 2.66GHz, 4MB Cache, 1333 MHz FSB
-материнка: AsRock G31M-S
-память: 4GB RAM

Кто уже проходил этот путь и знается на железе, посоветуете пожалуйста.

да помню было у меня веселье с KX-дровами для моей SBLive когда c XP на 7 переходил))

Источник

Что такое direct monitor на звуковой карте

что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть фото что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть картинку что такое direct monitor на звуковой карте. Картинка про что такое direct monitor на звуковой карте. Фото что такое direct monitor на звуковой карте

Для давних читателей моего блога эта статья может оказаться неожиданной. Однако мне так часто приходится отвечать на вопросы о выборе звуковой карты, что я все же решил коснуться этой темы. Надеюсь, она не вызовет негодования со стороны профессионалов, ведь все мы когда-то с чего-то начинали. Кстати, буду рад компетентным дополнениям и интересным вопросам в комментариях.

Сразу оговорюсь, статья не даст универсального ответа на все случаи жизни. Также она будет бесполезна, если вы прямо сейчас стоите перед витриной магазина в муках выбора, а продавец неистово убеждает вас приобрести «самую лучшую и самую новую модель». Эта статья нужна для того, чтобы:

Зачем нужна звуковая карта

Для начала выясним, для чего вы покупаете звуковую карту. Основных вариантов не так много, разберем каждый из них подробнее:

Прослушивание музыки

Поскольку я в основном имею дело с профессиональным оборудованием, я вряд ли смогу дать развернутые рекомендации относительно бытовых и мультимедийных задач. Тем более что далеко не всё упирается в звуковую карту.

что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть фото что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть картинку что такое direct monitor на звуковой карте. Картинка про что такое direct monitor на звуковой карте. Фото что такое direct monitor на звуковой карте

Для комфортного прослушивания музыки гораздо важнее подготовка помещения, хорошие акустические системы и усиление, качественные источники звука (для прослушивания mp3 вряд ли стоит сильно тратиться), качественная коммутация (не путать с «аудиофильством», достаточно просто хорошей коммутации без извращенств), грамотная синхронизация частот дискретизации (если есть цифровые соединения) и так далее.

Мне известны случаи, когда людям удавалось получить качественное звучание с помощью старой звуковой карты SoundBlaster Live! и колонок Yamaha NS-10M с бытовым усилителем. Но бывало и иначе, когда вкладывались огромные деньги в оборудования, приглашались высокооплачиваемые «специалисты» для его установки и настройки, а в итоге получался ужасный звук из-за банальной противофазы, путаницы с каналами или неверной расстановки колонок.

Покупая звуковую карту для прослушивания музыки, подходите к ее выбору комплексно, то есть учитывайте весь звуковой тракт в целом. Если собираетесь приобретать (или уже имеете) усилитель с цифровым входом и хорошими цифро-аналоговыми преобразователями (ЦАП), то можно брать карту без аналоговых выходов.

Если звуковых источников будет несколько, и при этом все они будут отдавать сигнал в аналоговом виде, то придется потратить побольше на карту с несколькими парами входных каналов. Либо, если желаете приобрести к карте какой-то особый АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), стоит отдать предпочтение картам без встроенных АЦП, чтобы сэкономить.

Во всех случаях заранее продумайте цифровые протоколы, по которым будут соединяться в цепочку АЦП, звуковая карта и цифровой усилитель. Желательно, чтобы интерфейсы соединения совпадали, то есть нужно соединять S/PDIF с S/PDIF, ADAT с ADAT, а AES с AES. В случае необходимости конвертации сигнала вы можете столкнуться с джиттером, который ухудшит звучание.

Если же все соединения планируются в аналоге, обратите максимальное внимание на качество АЦП и ЦАПов выбранной модели звуковой карты, почитайте отзывы от опытных пользователей.

Кроме того, если звуковая карта приобретается исключительно для бытовых целей и вы не собираетесь записывать с ее помощью музыку, такие ее элементы как микрофонный предусилитель, микрофонный вход, фантомное питание, миди-интерфейс или директ-мониторинг будут для вас совершенно бесполезными, от них лучше отказаться, а вместо расходов на ненужные опции направить этот бюджет на повышение класса прибора. Чуть ниже будет приведено описание всех этих функций, так что вы сможете точнее определить для себя, насколько они необходимы.

Звуковая карта для домашней студии звукозаписи

Чаще всего в задачи подобных студий входит создание демо-записей для рассылки по продюсерским центрам или предложения своих песен артистам. В таком случае минимальные требования будут следующими:

что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть фото что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть картинку что такое direct monitor на звуковой карте. Картинка про что такое direct monitor на звуковой карте. Фото что такое direct monitor на звуковой карте

Имея этот базовый функциональный набор, вы уже сможете работать над созданием музыки. Нередко производители пичкают приборы кучей ненужных опций, которыми затем оправдывают высокую цену. Различные цифровые интерфейсы (цифровые входы и выходы), лишние аналоговые входы и выходы, навороченные встроенные программные микшеры, дополнительный музыкальный софт – все это может быть приятным бонусом, но также может привести к значительной переплате.

Есть еще один нюанс. Практически гарантированно спустя некоторое время вы найдете много недостатков у выбранной модели и решите поменять ее на что-то подороже. А продавать старую придется со значительным дисконтом. Поэтому для начала берите то, что решает ваши задачи за минимальную цену.

Главное, на что стоит обратить внимание, помимо нужного набора функций, это стабильность работы устройства (прошерстите интернет-поисковики по выбранной модели, почитайте отзывы пользователей, проследите, часто ли наблюдаются конфликты у этой карты с материнскими платами компьютеров или другим оборудованием, «слетают» драйвера, «падают» программы). Еще желательно удостовериться в механической надежности прибора – покрутить ручки, понажимать кнопки. Понятно, что от дешевого устройства нельзя ждать высокого качества сборки, но явных дефектов и проблем лучше избегать.

Работа с аранжировками

Если вы не планируете проводить весь цикл работ в домашних условиях, но аранжировкой все же хотите заниматься дома, предыдущие рекомендации имеет смысл скорректировать, предварительно ответив на вопросы:

что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть фото что такое direct monitor на звуковой карте. Смотреть картинку что такое direct monitor на звуковой карте. Картинка про что такое direct monitor на звуковой карте. Фото что такое direct monitor на звуковой карте

Если планируется запись железных синтезаторов, то нужно увеличивать количество аналоговых входов (конечно, можно писать инструменты и по очереди, но далеко не всегда это удобно). То же можно сказать и про аутборд (процессоры эффектов): придется настраивать не только возвраты с них, но и посылы, то есть количество аналоговых выходов тоже придется увеличивать. Рекомендую дополнительно почитать про правильное подключение процессоров эффектов, если слова «посыл» и «возврат» оказались незнакомыми.

Если будете работать с виртуальными инструментами, то мощный компьютер будет иметь не меньшее значение, чем звуковая карта. Также будьте готовы, что с выходом новых версий софта и библиотек вам может потребоваться апгрейд памяти или иных компонентов компьютера. Здесь, понятное дело, на первый план выйдет надежность взаимодействия компьютерного железа и звуковой карты, поэтому убедитесь, что выбранные модели не замечены в аппаратных конфликтах. В частности, при выборе карты, работающей по FireWire, многие специалисты рекомендуют проследить за тем, чтобы в компьютере контроллер IEEE1394 (FireWire) был на основе чипа Texas Instruments (или если не Texas, то хотя бы не Via, потому что этот чип зарекомендовал себя с очень плохой стороны).

Иногда люди выбирают что-то среднее между двумя этими вариантами – работу с плагинами на основе DSP-систем типа Creamware (Sonic Core), UAD или ЕС PowerCore. Здесь нужно помнить, что это не «чистый» DSP, ввод-вывод звука остается под контролем центрального процессора, а дополнительные мощности лишь частично его разгружают. С точки зрения экономии пространства в помещении это может быть оправданным, но чаще всего это влечет за собой проблему насыщенной цифровой коммутации, а вслед за ней всяческие джиттеры и прочие радости. Для управления такими системами придется довольно глубоко вникать в цифровую коммутацию, синхронизацию и так далее, а вот дотянуть до стабильности работы и качества звука на уровне профессиональных аппаратно-программных комплексов не всегда удается. Впрочем, если вы обладаете, помимо музыкальных навыков, еще и хорошими инженерными познаниями, это может быть неплохим вариантом.

К недостаткам таких DSP-систем можно отнести то, что периодически производители отказываются от поддержки более ранних версий программ или вообще прекращают обслуживание своей продукции. Такая судьба постигла некогда популярную систему TC PowerCore, и, насколько мне известно, Creamware также имели схожие малоприятные факты в своей истории. Обычно это приводит к тому, что часть софта на компьютере начинает требовать более свежих операционных систем и нового компьютерного железа, а другая часть просто не в состоянии работать с современным окружением. В итоге, чтобы сохранить возможность пользоваться привычными DSP-плагинами, музыкант вынужден либо отказываться от новейших разработок, либо покупать дополнительный компьютер и синхронизировать хосты между собой (а значит – увеличение затрат, дополнительное место под компьютеры, не говоря уже о рисках получить джиттер).

И еще несколько слов о работе в MIDI. Вне зависимости от того, какие вы выберете тон-генераторы – железные, виртуальные или DSP, – грамотнее всего с точки зрения финального звучания вести всю работу в MIDI, без перевода партий в аудио. Этому посвящен целый параграф моей книги «Академия Мюзикмейкера», и, скорее всего, через некоторое время он будет опубликован и в блоге (чтобы не пропустить – не забудьте подписаться). Но некоторые основные тезисы я все же приведу здесь.

Конечно, этот способ имеет и определенные ограничения:

В зависимости от того, готовы ли вы к работе в MIDI, нужно будет подбирать итоговую конфигурацию звуковой карты и компьютера. При работе в миди с плагинами потребуется очень мощный компьютер, который сможет тянуть одновременно много софтовых инструментов, а в случае с железом потребуется звуковая карта с приличным количеством аудиовходов.

Профессиональная звуковая карта для звукозаписи

Выбор профессиональной аудиокарты для работы со звуком – вопрос холиварный. Все знают о существовании двух «противоборствующих» лагерей, отчаянно доказывающих друг другу свою правоту без перспектив перемирия. Почему перемирие невозможно? Да потому, что как только сторонник одного лагеря меняет свое мнение, бывшие «соратники» его тут же признают либо «сектантом», либо «глухим».

Поэтому я не буду ни с кем спорить, просто расскажу только о собственном опыте. Длительное время я работал исключительно с мультимедийным звуковым оборудованием и нативными программами записи. За это время я перебрал ряд карт от разных производителей – M-Audio, E-Mu, Echo, Creamware, RME и, конечно же, любимый всеми на пороге 2000-х Creative. Мне приходилось регулярно сталкиваться проблемами: слетающие драйвера, синий экран, внезапное прекращение работы программ, потеря связи хоста со звуковой картой, тормоза, зависание, нехватка оперативной памяти или мощности процессора, появление в звуке мыльности, щелчков и прочих неприятных артефактов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *