что такое door в авто
Auto door lock/unlock (Автоматическая блокировка и разблокировка центрального замка)
Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля Mitsubishi Outlander XL, Outlander III (2013MY), Lancer X или ASX, то скорее всего не раз обращали внимание на отсутствие такой удобной функции, как автоматическая блокировка/ разблокировка центрального замка. Некоторые водители считают этот функционал излишним, ну а те, кому нравятся подобные «фишки», пытаются реализовать автоматическое открытие и закрытие центрального замка при помощи команд, поступающих от дополнительно установленой сигнализации (включил зажигание — ЦЗ закрылся; выключил зажигание — ЦЗ открылся).
На наш взгляд, наиболее удобной, является схема при которой автоматическая блокировка центрального замка происходит при начале движения и наборе скорости 20км/ч, а разблокировка производится по переводу ключа в положение «Lock», либо рычага переключения скорости в положение «P».
Это возможно реализовать, причем довольно не сложно, т.к. электронные блоки управления автомобилем предусматривают управление центральным замком и нужно лишь активировать этот функционал в «мозгах» автомобиля. Для этого необходимо произвести следующие изменения в Variant Coding электронного блока управления ETACS ECU:
Автоматическая разблокировка центрального замка будет произведена в случае аварии, а так же при повороте ключа в положение «Lock», либо при переводе рычага переключения скорости в положение «P» (после изменения опции «Auto door unlock» становится доступным режим настроек разблокировки центрального замка).
На автомобилях, оборудованных коммуникационной системой Mitsubishi (MMCS), настройки можно менять непосредственно на дисплее. Более подробная информация представлена в отдельном руководстве.
Доводчик автомобильных дверей SLAMSTOP
Гуляя по просторам сети, наткнулся на вот такое любопытное предложение в качестве дополнительного оборудования на автомобиль. Что скажете?
Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда дверь автомобиля закрывается не плотно. Наиболее часто это происходит с задними дверьми легковушек, либо с тяжелыми дверьми внедорожников, а так же при закрытии дверей детьми или пожилыми людьми. Для того чтобы избавится от этой проблемы, а так же обрести комфорт, разработаны универсальные доводчики автомобильных дверей SLAMSTOP. Автодоводчик притягивает неплотно закрытую дверь до полного закрытия. С использованием доводчика пользователю автомобиля не придется вновь открыть дверь и захлопывать ее с силой.
Подобные системы уже давно применяются в автомобилях премиум класса и уже полюбились многим автовладельцам. Но далеко не для всех марок и моделей автомобилей эта опция доступна фактически или с материальной точки зрения. Как уже говорилось выше, доводчик для дверей автомобиля доступен только для премиум сегмента — Mercedes, BMW, Audi и т.д. Установка подобного решения на две двери у автодилера обходится от 70.000 до 200.000 рублей.
Новая разработка SLAMSTOP является универсальным доводчиком для автомобильных дверей и ставится без ограничений на большинство марок и моделей автомобилей. В своей ценовой категории она попадает в доступный класс устройств.
Двери мягко притягиваются до полного закрытия. Нет нужды хлопать дверью для надежного закрытия защелки замка. Если дверь закрылась плотно, то устройство не срабатывает. Монтируется скрытно, не изменяя интерьер автомобиля. Обеспечивают щадящий режим эксплуатации механизмов дверных замков, и продлевают срок их службы.
Автомобильный доводчик SlamStop может быть установлен как самостоятельно, так и в специализированном сервисном центре. По заверению производителя, доводчик способен установить любой технический специалист автосервиса, имеющий опыт установки дополнительного оборудования.
Для самостоятельной установки потребуется специализированный инструмент:
Slamstop имеет ряд функций, исключающих вероятность нанесения травмы пользователю. Конструкция технически выполнена с учетом влияния внешних факторов на процесс работы, а также с соблюдением всех норм автомобилестроения.
Инновационный продукт стартовал в продажу в апреле 2014 года одновременно в 7 странах мира: России, США, Германии, Казахстане, Южной Корее, Сингапуре, Ближнем Востоке и уже занял первую позицию в списке самых востребованных устройств, о чем свидетельствуют крайне восторженные отзывы в рамках международных маркетинговых исследований и выставок. На сегодняшний день SLAMSTOP не имеет аналогов и конкуренции на автомобильном рынке.
На данный момент доводчик дверей SlamStop представляет из себя чисто сервисное устройство, способное дозакрыть дверь при необходимости. Устройство является уникальным, но через год после внедрения на Российский авто рынок, ожидается более мягкая ценовая политика, вызванная увеличением объемов продаж, вследствие чего конечная стоимость будет снижаться. Так же, разработчики SlamStop работают над внедрением механизма дозакрытия багажника и смотрят в сторону применения противоугонной составляющей — фиксации механизма в закрытом положении после дожима дверей и постановки в охрану штатной или дополнительной охранной системы. По сути последнее сможет всецело заменить распространенные ныне механизмы дверных блокираторов.
Вот нашел еще наглядную статью по установке от Первого автосервисного журнала «АБС Авто». А вот достаточно занятное видео о том, почему не стоит доверять установку этого оборудования кому попало и людям без хотя бы минимального понимания и знаний:
Так же SlamStop возможно установить и на распашные двери крышек багажника, вот пример:
Применения на SAAB пока не нашел. Но наткнулся на пример использования на другом шведе — Volvo S60 II (от 2010 г.в.):
А какого Ваше мнение? Меня очень сильно заинтересовало данное предложение. Но вот только цена, конечно, пусть и относительно доступная для своего класса, но все равно немаленькая. Зато сама возможность реализации такого удобства радует. Что думаете о таком решении и поставили бы себе? =)
Значение термина «door»
дверца смотрового люка automatic
автоматическая дверь bellow framed
1. дверь со складными створками 2. тамбур «гармоникой» body
дверь кузова bonnet
дверца в капоте (двигателя) center
дверь, расположенная в пределах базы автомобиля; дверь в середине кузова cut-through
дверь в (кузове) без порога dead
запасная дверь dipper
откидное днище ковша (экскаватора) double jackknife
двухстворчатая складывающаяся дверь double-swing
дверь на двусторонних петлях; двустворчатая дверь double-wing
дверь на двусторонних петлях; двустворчатая дверь drop
откидная дверь drop-gate
дверь в задней стенке (кузова) entrance
входная дверь exit
выходная дверь falling
откидная дверь, подвешенная на горизонтальных петлях flар
откидная дверца fold-down
откидная дверца (перчаточного ящика) folding
складывающаяся дверь, створчатая дверь front
передняя дверь glider
раздвижная дверь head-lamp
ободок фары inspection
дверца смотрового люка jackknife
складывающаяся дверь, створчатая дверь lamp
ободок фары или фонаря lift-up
дверь, сдвигающаяся вверх off-side
дверь с правой стороны (кузова) power-operated
дверь с механическим приводом (в автобусе) rear
задняя дверь rear locker
дверь заднего багажника roll
дверь на роликах sash
дверь с подъемным стеклом shutter
боковая дверь single(-wing)
одностворчатая дверь sliding
раздвижная [скользящая] дверь staggered
s несимметрично расположенные двери tool box
Центральный замок с дистанционным управлением: что это?
Молодые водители уже и не вспомнят, что раньше автомобили открывались при помощи ключа, вставляемого в замочную скважину — как в дверях квартиры. А предварительно следовало заблокировать все пассажирские дверцы, нажав на кнопки в каждой из них.
С 2010 года все автомобили оснащаются центральным замком с дистанционным управлением. Подошёл к транспортному средству, щёлкнул на кнопочку в ключе, и – вуаля! — дверцы волшебным образом разблокировались. Легко и просто! Тем не менее существует ряд нюансов, которые следует учитывать при пользовании этой системой.
Какие бывают центральные замки с ДУ
Центральный замок с дистанционным управлением — это сложная система одновременной блокировки всех дверей автомобиля, включая багажник.
Различают два её вида:
Первую на заводе устанавливает производитель. Внештатной обзаводится сам водитель уже в процессе эксплуатации автомобиля. Случается, что после выхода из строя штатного или после ДТП возникает необходимость в установке внештатного оборудования.
Определить, что в машине используется внештатный центральный замок с дистанционным управлением, можно по брелоку в руках водителя.
Отличия центральных замков с ДУ
Производители устанавливают центральные замки, которыми можно управлять на расстоянии, используя различные каналы связи.
Инфракрасный
Можно распознать по инфракрасному диоду, расположенному на ключе. Он напоминает пульт дистанционного управления. Сигнал от него поступает на инфракрасный приёмник. Чаще всего этот прибор располагают неподалёку верхнего салонного плафона. И направлять излучатель ключа следует именно в эту точку.
Радиус действия у подобных девайсов небольшой, требует точного попадания сигнала в окно приёма, поэтому в наше время подобные ЦЗ используются всё реже. Хотя они обладают и определёнными плюсами: угонщиками трудно просканировать инфракрасный сигнал. К тому же система обладает высоким уровнем помехозащищённости.
Радиочастотный
Здесь принцип работы таков:
Возможны варианты в управлении:
В первом случае устанавливают модуль управления, одновременно управляющей всеми дверцами авто. При использовании децентрализованного типа предусмотрено наличие сразу нескольких блоков управления, отдельно отвечающих за работу двери или группы дверей.
Сейчас наметилась тенденция не устанавливать отдельный блок приёмника, а монтировать его в единую систему комфорта. Кроме того, центральный замок с ДУ может быть непосредственно подвязан к работе автосигнализации.
Типы центральных замков с дистанционным управлением
В зависимости от присутствующего в авто привода, ЦЗ подразделяют на:
Пневматический замок состоит из:
Чтобы открыть или закрыть двери, усилия в этом случае передаются через пневматические каналы.
Если вам попался электромагнитный замок, готовьтесь к проблемам в морозную стужу. Замки, работающие по принципу соленоида, могут запросто заглючить, когда на дворе минусовая температура. Так что производители всё чаще отказываются от применения этого типа устройств.
В электромеханических замках принцип работы основывается на преобразовании вращательных движений в поступательные при помощи червячного механизма. Актуаторы оснащаются концевыми выключателями, срабатывающими, когда открываются или закрываются стопоры замка.
Принципы работы
Управлять центральным замком с дистанционным управлением можно при помощи ключа или брелока. Когда водитель нажимает кнопку «Закрыть», сигнал передаётся на приёмник центрального блока замка посредством приёмной антенны. Происходит его дешифровка. Если подтверждается уникальность ключа, даётся разрешение центральному блоку на выполнение команды.
Если управление централизованное, команда выполняется относительно всех дверей, и они закрываются. Микровыключатели в актуаторах подтверждают процесс закрытия дверей и стеклоподъёмников, посылая специальные импульсы. Дело сделано — дверцы заблокированы.
Если система по каким-то причинам не сработала, и центральный замок не закрыл двери, брелок несколько раз щёлкнет, как будто закрывает/открывает замки. Водитель должен знать, что в системе случился сбой, и принять срочные меры по устранению причин.
В отдельных моделях автомобилей блокировка центрального замка подтверждается морганием поворотников или габаритов.
При нажатии на кнопку «Открыть» сигнал распознаётся блоком управления, и двери разблокируются. Чаще всего открытие/закрытие багажника происходит отдельно от остальных дверей.
Пока центральный замок с дистанционным управлением не выносит мозг и работает исправно, автолюбителю нет необходимости вникать в тонкости управления. А вот при возникновении проблем придётся изучать конструкцию и выявлять слабые звенья. Но это уже тема другой статьи.
Для чего служат дверные доводчики на машине
Сегодня дополнительное оснащение автомобилей стало уже привычным делом, с целью повышения комфорта и безопасности автопроизводители внедряют в конструкции инновационные технологии, позволяющие значительно упростить эксплуатацию авто. Если конкретная модель машины не оборудована нужной полезной опцией с завода, ничто не мешает заказать её у дилера или самостоятельно апгрейдить железного коня.
Очередным сравнительно свежим веянием стали доводчики дверей на авто, уже не первый год устанавливаемые на премиальные автомобили известными автогигантами, такими как BMW, Mercedes, Audi и пр. Теперь удобные приспособления доступны для машин любого класса и каждый автомобилист может внести полезные коррективы в функционал своего боливара, причём в данном случае добывать разрешение на переоборудование вовсе не придётся. Проблема неплотного закрытия дверей и необходимости прилагать усилия, чтобы их захлопнуть, часто возникающая и в громоздких внедорожниках, и легковых авто, решается установкой доводчиков. Технология повышает не только уровень комфорта, но и безопасности, и для многих водителей является необходимым атрибутом.
Что такое автомобильный доводчик дверей
Некоторые автомобилисты на себе ощутили неудобства неплотного закрытия дверей автомобиля, особенно если уже успеваешь поставить на сигнализацию и обнаруживаешь, что авто не закрыто. Приходится снимать с сигналки и хлопать дверью с большим усердием. Та же история, когда в машине ездят маленькие дети или пожилые люди, которые не могут приложить нужное усилие, чтобы полностью закрыть двери. Кроме того, с устройством можно не переживать о том, что дверной механизм откроется в момент движения автомобиля, что является огромным плюсом к безопасности.
Доводчик автомобильных дверей – это механизм, выполняющий плавное и бесшумное закрытие дверей салона машины и багажника. Устройство притягивает незакрытую до конца дверь до полного её закрытия. Это очень удобно независимо от того какой тип дверей применён в конструкции. В случае с багажником автоматические доводчики помогают не задействовать руки, если они заняты, некоторые типы приспособлений даже запоминают высоту, которая необходима для подъёма крышки. Кроме того, благодаря оснащению в автомобиле сохраняется микроклимат, а также обеспечивается корректная и более продолжительная работа запирающих устройств и фурнитуры.
Опции устройства предлагают автомобилистам следующие преимущества:
Все эти преимущества дополнительного приспособления позволяют значительно упростить жизнь автовладельцу. Если машина с конвейера не оснащена данным технологическим решением, есть возможность приобретения универсальных доводчиков, подходящих под любые марки авто или доводчиков, адаптированных под конкретные модели. Установка устройств у автодилера обойдётся недёшево, за оснащение двух дверей придётся выложить порядка 70-150 000 рублей.
Принцип работы автомобильного доводчика
Приспособление не является дополнительным замком и не заменяет его, поэтому если штатный замок сломан, функционировать вместо него не будет. Работают дверные доводчики авто по принципу доведения до полного закрытия двери, если она не закрылась. Задача устройства дотянуть дверь, когда она закрылась только на первой защёлке автомобильного замка. В случае же плотного закрытия, доводчик просто не срабатывает. Система распознаёт, надёжно ли закрыта дверь при помощи датчика и если возникла необходимость, датчик с электроприводом срабатывают, и посредством привлечения специального троса выполняется полное закрытие.
Доводчик не удерживает дверь в закрытом положении, а только притягивает до необходимой плотности, чтобы замок её полноценно закрыл. При каких-либо проблемах с дверным механизмом, корректная работа устройства не обеспечивается.
Бережное закрытие, выполняемое доводчиком, значительно продлевает срок службы автомобильного замка, при этом установка приспособления никак не изменяет интерьер салона. Частота эксплуатации замочных механизмов требует периодической регулировки, поскольку как изначально, так и в дальнейшем параметры довода должны быть оптимально выставлены, чтобы не допускать перетягивания двери.
Конструкции и виды доводчиков
В основе классической конструкции устройства используются электропривод, дотягивающий дверь до закрытия, датчик, считывающий положение двери, механизм крепления. Существует два основных типа доводчиков:
Кроме того, дверной доводчик на автомобиль может быть универсальным или заточенным под определённую модель автомобиля (часто машины уже комплектуются штатным оснащением с завода, которое более надёжно). Авто, не относящиеся к премиум классу, не имеют в базовой комплектации таких «плюшек», но, несмотря на это оснащение всё же доступно и для них.
Универсальные устройства значительно доступнее по цене, что значительно расширяет круг потребителей, ведь платить за удобства половину стоимости своего автомобиля никто не будет. Такие электронные доводчики с прижимным механизмом и производит популярная компания SlamStop. Они имеют привод, исполнительный механизм, кронштейн на стойке, датчик и магнит, контролируются автономным электронным блоком управления, а питаются от электросети автомобиля, потребляя при этом минимальной количество электроэнергии.
Производители доводчиков
Кроме оригинальных устройств, идущих в базовой комплектации к дорогим автомобилям и тех, что можно заказать в дилерских центрах, ряд компаний занимается производством универсальных приспособлений, подходящих для легковых машин всех марок и моделей с возможностью самостоятельной установки и монтажа в сервисе.
Доступный класс устройств сегодня предлагается такими производителями как SlamStop (по цене доводчики наиболее известного южнокорейского бренда составляют от 150$ за комплект для двери), а также менее популярными Dorma, Ryoby, Abloy (их стоимость начинается от 110$). Конечно, дешёвыми устройства не назовёшь, но если есть необходимость и возможность улучшить автомобиль с помощью данной опции, потратиться на комфорт всё равно придётся. Иногда затраты и вовсе нецелесообразны, тут каждый автомобилист определяет для себя сам, нужен ему подобный функционал или нет.
Как устанавливаются доводчики дверей
Устройство имеет компактные габариты и легко монтируется без вреда для салонного пространства. Автодоводчики могут устанавливаться в сервисе или самостоятельно автомобилистом. Некоторые владельцы любят заниматься своим авто сами, да и для выполнения процедуры специальных навыков не требуется, однако понадобится инструментарий.
Установка доводчиков дверей в машину стартует со снятия обшивки, это нужно делать аккуратно во избежание повреждения уже вмонтированных дополнительных устройств. Составляющие системы, а именно электронный привод, трос, датчик, ЭБУ и роликовый фиксатор ставят прямо в дверной механизм.
Устанавливая доводчик двери авто собственными руками, важно проконтролировать взаимодействие элементов конструкции, отсутствие их пересечения и соприкосновения с прочими деталями, находящимися в двери. При наличии дополнительного оснащения нужно следить за правильным подсоединением контактов, не нарушающим их работу. Устройство компактно, поэтому вполне свободно помещается в дверном пространстве.
Привод необходимо закрепить, крепко прикрутив, после чего установить трос, передающий силу от штатного замка приводу. Далее над замком монтируется датчик, подающий сигналы механизму устройства при неплотном закрытии, в точности напротив него крепится магнит, для чего потребуется просверливать два отверстия в кузове и двери машины. Все эти элементы подключаются к блоку управления, который нужно качественно закрепить в двери, затем подключить к системе электропитания автомобиля.
После монтажа доводчика проверяем работоспособность механизма. Дверь должна автоматически полностью закрываться в течение 1-3 секунды при неплотном её закрытии. Если установка прошла успешно, крепим обшивку и радуемся новой опции, привнёсшей комфорт в эксплуатацию автомобиля.