Что такое эбн в автомобиле

Электробензонасос (ЭБН) а как же он устроен? и что может выйти из строя?

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Многие кто знаком со мной лично знают мою слабость разбирать и изучать конструкцию всяких разных механизмов и электроники. В этот раз я решил глянуть как устроен ЭБН (Электробензонасос)
Сперва о наслышанном:
1 говорят что ЭБН сгорит если хапанет воздух-это не совсем так! он может сгореть но далеко не сразу! так как гореть там особо нечему… электромотор будеть работать в повышенных оборатах но кратковременно это ему совсем не страшно
2 бензонасос боится плохого бензина-это тоже не так! качество топлива на нем не отражается!
3 ЭБН боится воды-боятся только его части из ржавеющей стали, но их там мало и если в топливе окажется немного воды то она его всеравно не повредит не как! ржавчина резко не появляется
4 Электробензонасос боится ударов, падений и прочих мех. воздействий-правда, но кто же его будет бить, мять и кидать
5 он не ремонтируется-ремонтируется еще как!) только его деталей в продаже нет а заказывать у токаря выточить элементы ЭБН не имеет смысла, легче новый купить… а вот щетки поменять можно, сеточку почистить тоже…

Почему умирают насосы? как правило из за износа, иногда бывает что просто недокачивает давление на рампу (это скорей всего ротор изношен) или просто не жужит (стерлись щетки или ламели на якоре), магниты на кожухе «постоянные» тоесть перегореть может только катушка на якоре но это редкость, так же может жужать но вобще не качать-это обломились «пальцы» якоря которые входят в ротор.

Из за чего может быть повышенный износ ЭБН? долгая работа без бензина, забита фильтрующая сеточка в баке или забит фильтр тонкой отчистки топлива, ему же нужно тянуть бензин свободно и так же без сопротивления его выталкивать…

Как смазывается ЭБН-бензином, оси моторчика, ротор, ролики, ламели все смазывается только бензином а иначе никак…

Как охлаждается ЭБН-тоже бензином, через него проходят приличные потоки бензина за определенное время вот тебе не только смазка но и охлаждение

Почему не взрывается Электробензонасос? ведь щетки то полюбому икрят?! нет воспломенения потому что замкнутое пространство

Какой насос лучше? импортный, оригинальный… хотя и наши Российские ходят не плохо но блин частенько шумят

Есть ли смысл поставить электробензонасос с большей производительностью? Нет! смысла нет вобще! редукционный клапан всеравно давление выше положеного скинет в обратку

Какое давление качает электробензонасос? в упор (в стенку) он может надавить от 5 до 6 бар

Вобщем как то так, кому понравилась запись-ставте лайк! комментарии приветствуются, может что забыл-дополните

Источник

Установлен ЭБН. Версия 1.0

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Практически любой, механический бензонасос, особенно «в возрасте», отличается такой неприятной «фичей», как нежелание работать в жару. (t двс >80C).
Эффект усиливается тем, что проявляется, как правило, при остановках с работающим двигателем
(например, на оживленном светофоре в центре города).

вторая неприятная «фича» мех.бензонасоса, проявляется, если на машине ездить только по выходным:
топливо стекает в бак,
и чтобы лишний раз не «маслать» стартером при запуске, нужно открывать капот и активно работать «язычком» бензонасоса, чтобы подкачать топливо.

В наше время, публике, разбалованной инжекторными авто, это кажется неприемлимым. И я в их числе).

Исходя из этого, было принято решение установить электрический бензонасос — ЭБН.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Выбор места установки ЭБН: на минимальном удалении от бензобака и на максимальном, от горячей выхлопной трубы.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Впечатления от работы:
— движок теперь заводится с пол-оборота,
— в самом начале работы ЭБН, когда топливо еще «не подошло», звук от его работы, вполне ощутимый.
Update: (устраняется установкой обратного клапана) см. www.drive2.ru/cars/zaz/11…105/w521/journal/1595525/

По электрике:
ЭБН подключен через реле, к выводу «В-Г», на колодке предохранителей (качает только при повороте ключа в замке зажигания).
Плата управления ЭБН, во избежание попадания влаги (опыт форума tavria.org.ua), вынесена из корпуса насоса, и находится в салоне.
Update:как оказалось — только лишний гемморой, абсолютно ни на что не влияющий.

UPDATE #4:мастерил я различные схемы подключения, всех не перечислить.
Частые вопросы: как это будет работать при ДТП? отвечаю: поставил я реле для отключения ЭБН при срабатывании датчика давления масла. через некоторое время от такой схемы отказался по элементарной причине неудобства при холодном запуске. В итоге, остановился на варианте с ручной кнопкой, подающей блокировочный «+» на реле ЭБН. При желании или необходимости, в любой момент, вместо кнопки, можно опять подключить «+» от датчика давления масла.
А вообще, в случае ДТП, Таврии уже ничто не поможет — все равно, в самом лучшем случае, на разборку. А при переворачивании, топливо из бака самотёком быстрее вытечет, а чтобы загореться и сгореть, вполне хватит и тех 150 грамм в поплавковой камере карбюратора.

по деньгам:
— ЭБН JC O24003JC (Honda Accord 1.6 84-86гг.вып.): 192грн.
— доп.топливный фильтр (инжекторный от Lanos): 20грн.
— Кронштейн крепления фильтра GM (96284803): 13грн.

UPDATE #1: позже переделал крепление фильтра

UPDATE #2: добавил кнопку отключения ЭБН

принцип кнопки, основан на принудительном отключении реле, задействовал штатную кнопку обогрева заднего стекла, поскольку в пикапе его нет, но штатных неиспользуемых мест под кнопки, на торпеде хватает и слева.
экономлю бензин и продлеваю жизнь насосу. отключаю на светофорах (у нас до 90сек) и перед подъездом к месту назначения, (на том что в поплавковой, можно проехать до километра, а если машина стоит, этот бенз все равно испаряется).

UPDATE #3: ЭБН благополучно сдох
Время жизни: 137048км — 139792км = 2744км.
неисправность не связана с протечкой или с платой управления.
предположительно, дело в межвитковом на катушке.
По качеству запчастей, Ощущаю «покращення» С).

Источник

Электробензонасос низкого давления

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Всем привет)
Когда один раз посреди огромного проспекта закончился газ, проклиная все на свете, обзавелся идеей поставить себе электробензонасос (ЭБН) низкого давления. Подумал, очень удобно, не надо заморачиваться с подкачкой бензина руками и так далее. Вывод один-надо ставить. Для этих целей заранее специально сделал полноценную обратку в бак для правильного функционирования ЭБН. Долго выбирал, какой лучше всего насос взять и пришел к выводу. Если б я ездил бы постоянно на бензине-то взял бы хваленый БОШ, а так как езжу на газу-выбор пал на ЭБН низкого давления фирмы EuroEX-отзывы все хорошие, только шумноватый.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Купил два фильтра, грубой и тонкой очистки для инжекторных автомобилей.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

В магазине купил проводку и 4-х контактное реле. Проводка — гавно, сделал сам.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Думал, где лучше всего установить ЭБН — в багажнике (над баком), за баком, либо под днищем или под капотом. Сложил все «за» и «против», поставил его под капотом на брызговике с левой стороны, на шпильку где с завода на 2101 установлена катушка зажигания.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

получилось даже немного ниже чем родной бензонасос — то что нам нужно.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Подключил и установил все это дело следующим образом:

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

на месте штатного бензонасоса поставил заглушку, не откладывая его конечно в далекий ящик.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

После того как все собрал и подключил проверил все топливные соединения.
Опробовал-одни положительные эмоции. Машина работая на ХХ на газу при переключении кнопки в положение «бензин» не успевает даже заглохнуть-то чего мне и хотелось.
Всем Удачи!

Источник

Тандем карбюратора и ЭБН: четырехлетний опыт эксплуатации.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Здравия желаю всем, кто зашёл в гости!
Запись для тех, кто колеблется: ставить или нет ЭБН на карбюратор.

4 года и 39000 км — достаточно времени, чтобы сделать какие-то выводы. Но прежде чем приступить к повествованию, скажу одно: практика — великое дело и она не всегда состыковывается с теорией.

Первое. О выборе насоса.

А теперь о главной проблеме после покупки ЭБН. Всегда, подчёркиваю, ВСЕГДА проверяйте давление, которое выдает насос при подключении 12 вольт! Даже если вас уверяют, что он давит 0.2 бара — не верьте! Просто проверьте сами!
Мой ОТК выдавал 0.75 бар, хотя уверяли и гарантировали не больше 0.3 бар. Результат не заставил себя долго ждать: перелив карба, черные свечи, отупение автомобиля и неприличный расход топлива.
И тут на ЮТУБе посмотрел ролик : один кадр даже совершенно отлично работающий карбюратор на механике хотел заменить после установки ЭБН. Изо всех щелей бензин валит ручьями. И вот тогда до меня дошло!
В мануале сказано: насос должен выдавать 0.15-0.21 кгс/см². Это касается механики.
Для ЭБН практика показывает немного другие результаты:
а) постоянное давление 0.2 кгс/см² — хорошая динамика, максимальная скорость 125-130 км/ч. Расход топлива ниже мануала до 5%.
б) 0.3 кгс/см² — отличная динамика, максимальная скорость 150 км/ч. Расход — ниже мануала до 5-8%.
Подчёркиваю, это результаты на моем ВАЗ 2109. Стиль езды один и тот же. Исходя из этого давление я поддерживаю в пределах 0.25-0.3 кгс/см². Так сказать золотая середина!

Второе.
Место установки насоса.

В блоге про ЭБН я уже писал: идеальное место для него — топливный бак! Техническую сложность этой процедуры я описывать не буду, но скажу одно: ещё та болезнь! Ни самому посмотреть, ни другому показать! Поэтому насос установил возле бака, чуть выше уровня его днища.
В моем случае (ВАЗ 2109)- прикрепил рядом с «колдуном». Даже при длительной стоянке он всегда в бензине.
Тем ребятам, которые устанавливают ЭБН на место штатного или возле него, потом устанавливают 1 ли 2 обратных клапана в магистраль подачи скажу так: обратные клапаны имеют свою пропускную способность и регулировать давление не получится через регулятор оборотов. Клапаны часто бывают плохого качества и могут просто перекрыть подачу топлива! И как результат — выход насоса из строя. И вообще, наверху плохо живётся. Особенно летом при включенном вентиляторе охлаждения. Насоса лучшие толкать чем тянуть!

Третье.
Диаметр отверстия обратки.

Штатное у Солекса — 0.7 мм.
Если ЭБН ставить с регулятором оборотов, то идеальный диаметр — 1.5 мм. Почему? При 0.7 мм плохая проходимость топлива ( не забывайте об обратном клапане на сливе). Возможно летом кипение бензина как на механике.
Если отверстие сделать больше 1.5 мм, то пропорционально увеличиваются обороты ЭБН чтобы поддерживать нормальное давление в магистрали. Тогда насос будет работать не на треть мощности, а намного больше. К этому ещё увеличится шумность насоса и обратка будет вспенивать топливо в баке, завоздушивая подачу топлива.
Если ЭБН ставить без регулятора, то диаметром обратки регулируем давление бензонасоса. Но это не мой вариант.
Все вышеописанное — с учётом практики на моей ВАЗ 2109.

Четвертое.
О регуляторе оборотов.

Вы спросите: зачем усложнять конструкцию, если можно просто поставить ЭБН и подобрать опытным путем диаметр отверстия обратки? Потом ездить себе спокойно и не думать о каком-то давлении? И будете совершенно правы! Почти…
Но в регуляторе я нашел два плюса!
1) Установив регулятор, я увеличиваю ресурс насоса почти в 3 раза! Если сказать просто: в три раза медленнее крутится ⚓, значит в три раза дольше проработает! Или я не прав?
2) Установив в топливной магистрали перед карбюратором небольшой манометр, я сам могу регулировать подачу топлива в карб и, самое главное, диагностировать состояние топливного фильтра, который стоит перед эбн. Ведь чистота этого фильтра сильно влияет на динамику автомобиля и работу двигателя на высоких оборотах. Практика, знаете ли…

3024 км на 178 литрах топлива. Путем нехитрых вычислений имеем расход 5.88 л/100 км. При этом 80% — за городом, 20% — город. При это багажник забит до отказа и в салоне двое. Стиль езды у меня один и тот же — резкие ускорения только при обгоне. Скорость не выше 100 км/ч.


Источник

Как работает топливный насос и почему он не так прост, как кажется

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Топливный насос современного автомобиля редко напоминает о себе водителю. И в этом его коварство: редкий автолюбитель знает, где насос установлен, в чём особенности его работы, как понять, что он неисправен, и что делать, если проблемы возникли в пути. Поможем разобраться в этих вопросах.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Электрический топливный насос со снятой крышкой корпуса. Источник: Raimond Spekking / CC BY-SA 4.0 (via Wikimedia Commons)

Топливный насос: функции, принцип действия

Функция топливного насоса в системе питания проста — подать топливо из бака в двигатель. Там топливо смешивается с воздухом и полученная горючая смесь дозировано подаётся в двигатель. В двигателях разных типов смесь приготавливается по-разному: в карбюраторных движках этим занят карбюратор, в инжекторных — форсунки, управляемые электроникой. Соответственно, насосы в этих системах питания тоже различаются.

На карбюраторных моторах устанавливают механический насос, приводимый в действие от распредвала. Давление, которое создаёт механический насос, невелико, но его хватает для наполнения поплавковой камеры карбюратора. А больше ничего и не требуется. Такой бензонасос работает только вместе с двигателем. Поскольку в карбюраторе всегда есть некоторое количество бензина, двигатель запускается при неработающем насосе. Если необходимо, водитель перед запуском мотора подкачивает топливо вручную.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Классика: механический топливный насос вазовского движка (шланги отсоединены). Источник: Paintforge / DRIVE2

В инжекторных моторах система питания работает иначе. Бензин подаётся под довольно большим давлением к форсункам (в разных моторах от 2,5 до 5 атм.), которые в заданный момент открываются — топливо распыляется (впрыскивается) во впускной тракт или непосредственно в камеру сгорания. То есть здесь два принципиальных отличия: бензин подаётся к форсунке под давлением и это давление должно быть создано в системе до запуска двигателя.

Механический насос ни одно из этих условий не создаст — поэтому стал нужен электрический топливный насос. Электрические бензонасосы пошли в массы в 80-х годах прошлого века вместе с инжекторными моторами.

Где топливный насос находится и как работает

Электрический топливный насос размещается, как правило, в бензобаке. Такое решение имеет несколько преимуществ:

— механизм насоса расположен в закрытом, защищённом от пыли и механических воздействий пространстве;
— отпадает необходимость во впускном трубопроводе, что упрощает конструкцию системы питания;
— перегрев электродвигателя насоса практически исключён — он охлаждается топливом;
— смазывается насос тоже топливом, поэтому необходимость в дополнительной смазке отпадает.

Устройство электродвигателя насоса ясно из этого рисунка:

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Устройство двигателя топливного насоса: 1— выпускной топливный штуцер, 2 — клемма для присоединения проводов, 3 — угольные щётки, 4 — постоянный магнит, 5 — корпус насоса, 6 — ротор, 7— впускной штуцер, 8 — фильтр, 9 — клапан сброса давления, 10 — якорь, 11 — обратный клапан. Источник: Sergeevich0001 / DRIVE2

Обратите внимание, что внутренняя полость насоса заполнена бензином. С точки зрения безопасности здесь нет ничего удивительного. Бензин обладает высоким электрическим сопротивлением, поэтому искрение щёток невозможно.

Загореться здесь тоже ничего не может. Опасность представляют пары бензина в смеси с воздухом, причём в определённой концентрации. В бензобаке концентрация паров для воспламенения слишком велика.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Топливный насос в сборе с датчиком уровня топлива: 1 — входная и выходная топливные магистрали, 2 — датчик уровня топлива, 3 — поплавок датчика уровня топлива. Бензонасос находится внутри. Фото: Hella

Конструктивно топливный насос объединён в одном устройстве с датчиком уровня топлива. Чтобы при движении автомобиля в повороте насос не оказался без топлива, в нижней части насоса сделан пластиковый стакан, уровень бензина в котором слабо меняется при любых кренах.

Конфигурация этого устройства зависит от формы бензобака, поэтому вариантов исполнения погружного топливного насоса очень много: фактически, у каждой модели автомобиля насос свой и они между собой не взаимозаменяемы. А вот электромоторов выпускается всего несколько видов и они очень схожи по устройству.

Чем они различаются заметно, так это качеством исполнения и материалов. Для примера рассмотрим два электромотора топливного насоса, очень близких по характеристикам, — один производства Hella, другой безымянный, который мы специально для подготовки этого материала приобрели в ближайшем магазине автозапчастей. Второй немного отличается от первого размерами и несколько больше — ценой: ноунейм дешевле.

Перед вскрытием мы проверили их работоспособность, подключив на несколько секунд к питанию. Разобрав затем оба электромотора, мы обнаружили следы искрения на коллекторе якоря дешевого аналога и ещё кое-какие различия.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Коллектор дешёвого аналога (слева) подгорел, тогда как коллектор электромотора оригинального насоса Hella чистый. Причина — в наличие у мотора Hella конденсатора, которого у дешёвого аналога нет. Фото: Hella

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Щётки и токоподводящие элементы дешёвого аналога (вверху) и оригинального электромотора. Качество элементов питания (проволока, проводка, разъемы и т.д.) щёток у изделия Hella выше, они выполнены из более качественных материалов. Фото: Hella

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Корпус более дешёвого насоса (на фото) имеет коррозию еще до установки, тогда как корпус оригинального электромотора защищён от коррозии. Фото: Hella

Вывод очевиден: правильно сделанный электромотор — и насос в целом — проработает дольше и с меньшей вероятностью станет причиной внеплановой остановки на дороге, буксировки до ближайшего сервиса, ремонта и прочей необязательной потери денег, времени и нервов. Затраты на круг в случае поломки получатся больше, чем разница в стоимости дешёвого и дорогого компонентов.

По принципу действия электрические топливные насосы бывают объёмные и центробежные. В центробежных давление топлива создаётся вращающейся крыльчаткой. Это простая и надёжная конструкция, но создаваемое ею давление относительно невелико.

Для высоких давлений используют конструкции объёмного типа — роликовые и шестерёнчатые. Действие обоих типов основано на циклическом изменении объёмов всасывающей и нагнетающей полостей.

Устройство топливных насосов для дизельных моторов принципиально такое же. Поскольку степень сжатия дизелей гораздо выше, то и давление впрыска требуется большее. Поэтому в системе питания дизельных двигателей используют два топливных насоса: один размещён в баке и служит для подачи топлива к насосу высокого давления, который расположен на двигателе и обеспечивает работу форсунок.

Важной частью системы питания является регулятор давления топлива (РДТ). Он поддерживает давление в системе в необходимых для правильной работы форсунок пределах. Очень часто РДТ устанавливается на корпусе топливного насоса, иногда — на двигателе. Неисправности регулятора проявляются в затруднённом пуске двигателя, нестабильных оборотах, снижении мощности и приемистости. Работу РДТ может нарушить коррозия, вызванная попавшей в топливо водой.

Как понять, что топливный насос неисправен

Поскольку топливный насос является частью системы питания, его неисправности приводят к нарушениям в её работе. Как правило, проблемы с подачей топлива заметны по характерным признакам — мотор теряет мощность, появляются рывки и провалы, падают обороты и т.п.

Иногда насос начинает шуметь (исправный насос работает почти бесшумно). Выработайте привычку прислушиваться к работе насоса перед запуском двигателя (при работающем моторе ничего не услышите): если со стороны насоса появились необычные, нехарактерные звуки, это может сигнализировать о «начале конца», то есть о скором выходе его из строя — диагностику и ремонт откладывать нельзя. Для полной и точной диагностики требуется специальное оборудование, поэтому его лучше делать на СТО.

Как проводят диагностику топливного насоса на СТО
Насосы разных моделей отличаются по характеристикам и величине конкретных параметров. Однако в общем процедура диагностики одинакова для всех:

1) специальным манометром проверяют давление, создаваемое насосом;
2) с помощью мензурки определяют его производительность;
3) амперметром замеряют потребляемый электрический ток.

Отклонение от нормы любого из этих параметров говорит о неисправности насоса.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Набор для измерения давления топлива. Фото: Valentinos / DRIVE2

Как провести диагностику в дороге
Допустим, проблемы начались в дороге: тяга мотора упала, машина задёргалась, увяла. Вы останавливаетесь на обочине и думаете: «Что делать? Искать подмогу или пытаться справиться своими силами?» Разумно попытаться найти проблему и уж потом принимать решение.

Начинаем искать. Отмотаем назад к теории: мотору для работы нужна топливовоздушная смесь. Электроника по сигналам датчиков обеспечивает необходимую пропорцию воздуха и бензина. Бензин подаётся насосом и отмеряется форсункой; воздух засасывается в камеру сгорания под действием атмосферного давления, а его количество измеряется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

Важно! Неисправность датчика массового расхода воздуха может сопровождаться перебоями в работе двигателя и потерей мощности такими же, как при неисправности топливного насоса.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

Датчик массового расхода воздуха, снятый с автомобиля. Фото: Аркадий Боралов

Ещё один тонкий момент: бортовой компьютер зафиксирует полный отказ датчика (загорится лампочка «check engine»), но если датчик «всего лишь» забарахлил, лампочка не загорится сразу. Мотор с неисправным датчиком расхода воздуха заводится и тут же глохнет — всё выглядит так, будто ему не хватает бензина.

Если вы встали в дороге, проверьте работу топливного насоса и датчика. Действуйте так:

1. Дайте двигателю постоять несколько минут, чтобы в системе питания сбросилось давление. Включите зажигание — в течение нескольких секунд должен слышаться шум работающего бензонасоса. Если шума не слышно, насос не работает.

2. Если насос шумит, в топливной рампе должно быть давление. Для проверки заглушите мотор, отверните на топливной рампе защитный колпачок и нажмите на ниппель — если давление в системе есть, брызнет топливо. (Не забудьте завернуть колпачок обратно). Если при работающем насосе в рампе давления нет, наиболее вероятны проблемы с топливной магистралью.

3. Если бензонасос работает, давление есть, но мотор не запускается или запускается и сразу же глохнет, проверьте ДМРВ: отсоедините от него провода, попробуйте запустить двигатель. Если проблемы в датчике, мотор заработает, и вы сможете продолжить путь и доехать до СТО своим ходом.

Перечисленные проверки — всё, что вы можете сделать «на коленке», если неисправность настигла вас в дороге. С неисправным датчиком вы можете ехать своим ходом (разумеется, расход топлива вырастет, а мощность упадёт). Без насоса ехать нельзя — вызывайте эвакуатор или ищите буксир.

Причины и профилактика неисправностей

Вообще-то, топливный насос современного автомобиля — долговечное и надёжное устройство. Его ресурс — около 200 тыс. км пробега. В процессе эксплуатации он не требует специального внимания, однако совсем забывать про него тоже не стоит.

Если не брать в расчёт производственный брак, то неисправности могут возникнуть по следующим причинам:

— засорение фильтра на впускном патрубке насоса;
— коррозия деталей мотора и регулятора давления из-за воды, содержащейся в топливе;
— окисление соединительных контактов;
— перегрев;
— износ.

Кстати, первыми от воды разрушаются самые «нежные» детали — пружины, прижимающие щётки к коллектору. Зимой вода может замёрзнуть внутри насоса и «прихватить» его механизмы. Грязное топливо — наиболее частая причина болезней насоса.

Что такое эбн в автомобиле. Смотреть фото Что такое эбн в автомобиле. Смотреть картинку Что такое эбн в автомобиле. Картинка про Что такое эбн в автомобиле. Фото Что такое эбн в автомобиле

После нескольких лет эксплуатации фильтр на входе в топливный насос может выглядеть так. Нет, это не чайный пакетик. Фото: rocket-one / DRIVE2

Поскольку насос расположен в топливном баке, случайные механические повреждения практически исключены. Однако могут быть повреждены топливопроводы, соединяющие бак с двигателем, и электрические провода, идущие к насосу. Сам насос при этом исправен, но система питания уже не работает.

Вот что вы можете делать в качестве профилактики неисправностей:

1) заправляйтесь качественным топливом;
2) поскольку насос охлаждается топливом, старайтесь не ездить на пустом баке, особенно летом в жару;
3) заменяйте топливный фильтр по регламенту: забитый фильтр создаёт для насоса дополнительную нагрузку;
4) периодически используйте очистители топливной системы, заливаемые в бак в виде добавки, — выбирайте такие, которые помогают удалить из бака воду; обработку лучше приурочить к сезонному обслуживанию перед зимней эксплуатацией.

Топливный насос инжекторного мотора редко напоминает о своём существовании. Продуманная конструкция, удачное расположение в автомобиле, качественное изготовление — всё работает на его надёжность и долговечность.

Но если вдруг возникла необходимость насос заменить, вы знаете, какой и почему покупать. Поищите нужную модель в каталоге HELLA.

Рассказывайте в комментариях о своём опыте, связанном с топливными насосами, и задавайте вопросы — мы ответим в комментариях или в следующем посте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *