Что такое эффективный учебный план спо
Что такое эффективный учебный план спо
Городской проект
«Эффективный учебный план»
Городской проект
«Эффективный учебный план»
Городской проект
«Эффективный учебный план»
Проект позволяет решить актуальные задачи по организации учебного процесса на основе эффективного распределения учебной нагрузки при реализации основных профессиональных образовательных программ СПО.
Цель проекта – обеспечение эффективности образовательного процесса в колледже, в том числе: внедрение электронного обучения, дистанционных технологий, ведение проектной деятельности, передача части программы на самостоятельное изучение.
Нормативно-правовой основой для реализации эффективного учебного плана является:
Главной задачей обучения по эффективному учебному плану является удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся путем выбора оптимальных темпов и сроков освоения образовательной программы. Ускоренное обучение — возможность освоения обучающимся основной образовательной программы за более короткий срок, по отношению к нормативному сроку, указанному в ФГОС, путем перезачета результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, полученных на предшествующем этапе обучения (либо в рамках реальной практической деятельности). Сокращение срока освоения программы до 1 года может осуществляться за счет индивидуальной траектории обучения, внедрения электронного обучения, специализированных программ, дистанционного формата изучения модулей, гибкого графика, передачи части программы на самостоятельное изучение и т.п.
В 2020-2021 учебном году колледж приступил к реализации эффективного учебного плана по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов по квалификации «старший техник» со сроком обучения 3 года 10 месяцев.
В колледже разработаны локальные акты:
О городском проекте «Эффективный учебный план», о проводимых мероприятиях можно ознакомиться, перейдя по ссылке:
Эффективный учебный план
Городской проект «Эффективный учебный план» предоставляет возможность решить актуальные вопросы современного образования. Организация учебного процесса в Колледже состоит в эффективном распределении учебной нагрузки при реализации основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Эффективный учебный план разрабатывался в соответствии с нормативно-правовой базой Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором заложен принцип свободы образовательного учреждения в разработке и утверждении своей собственной образовательной программы согласно федеральному государственному стандарту; локальными актами Колледжа.
|
В 2020-2021 году в соответствии с запросами работодателей мы формируем дополнительные профессиональные компетенции в рамках Future Skills.
Рассматривается вопрос о формировании дополнительных профессиональных компетенций в рамках DigitalSkills
По всем вопросам Вы можете обратиться к заместителю директора
Эффективный учебный план
Решение актуальных задач по организации учебного процесса на основе эффективного распределения учебной нагрузки при реализации основных профессиональных образовательных программ СПО.
ЗАДАЧИ:
1. Создание единых программ учебных дисциплин, оценочных средств для укрупненной группы специальностей по циклам: общегумманитарному и социально-экономическому, естественно-научному, общепрофессиональному.
2. Обеспечение реализации образовательных программ с ускоренным сроком обучения современным материально-техническим оснащением и квалифицированными педагогическими кадрами.
Нормативно-правовая база:
В целях реализации проекта «Эффективного учебного плана колледжей Москвы» нашим колледжем был проведен ряд мероприятий по сокращению сроков обучения по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, квалификация выпускника: специалист по информационным системам. Нормативный срок обучения на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев.
Компетенцией будущего, которая будет формироваться, в рамках обучения по указанной ранее специальности мы определи – проектирование нейроитерфейсов. Удачно так же, что данная компетенция одновременно относится и перечню future skills и к перечню digital skills. Выбор данной компетенции обусловлен тем, что в данный период времени наш колледж является базовой площадкой данной компетенции, и располагает всем необходимым перечнем технических и программных средств для ее реализации. На чемпионате digital skills, проходившим в Казани ГБПО города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова выступал партнером данной компетенции.
Отраслевой принадлежностью компетенции «Проектирование нейроинтерфейсов» выступают ИТ-технологии, а сама профессия внесена в Атлас новых профессий Москвы и появится в 2020 году. Что предоставляет возможность мобильного трудоустройства выпускникам.
Среди предприятий, в технологических процессах которых возможно проектирование нейроинтефейсов выступают:
Компании, занимающиеся робототехникой •
Компании–разработчики продуктов для индустрии развлечений •
Стоит отметить, что профессиональный модуль Проектирование нейроинтерфейсов целиком состоит из часов вариативной части, на основании рекомендаций работодателей, полученных в ходе проведения круглого стола, по вопросам формирования ООП. Однако практически ни один из наших работодателей не считает сокращение сроков обучения эффективной мерой для подготовки специалистов по информационным системам.
Профессиональный модуль проектирование нейроинтерфейсов, включает четыре профессиональные компетенции, освоение каждой из которых, в свою очередь способствует формированию практического опыта, знаний и умений. В состав профессионального модуля включается междисциплинарный курс «Проектировщик нейроинтефейсов» в объеме 82 часов, завершающийся дифференцированным зачетом и учебная практика в объеме 36 часов. По результатам освоения профессионального модуля сдается демонстрационный экзамен.
Выбор компетенции digital skills помогли сделать работодатели, с которыми у нашего колледжа весьма широкий спектр взаимодействия, он указан на слайде. Наши партнеры становятся не только базами практик, но и местами трудоустройств выпускников.
При формировании бюджета времени для освоения специальности общее количество часов осталось неизменным это 5 940 часов, что соответствует Федеральному государственному стандарту среднего специального образования по специальности Информационные системы и программирование примерной образовательной программе по данной специальности. Однако это не означает, что студенты будут обучаться полные 3 года 10 месяцев. Сокращения в данном случае возможны, если студенты проходят обучение в рамках программ дополнительного профессионального образования, с последующим перезачетом учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Учебный план был нами пересмотрен с учетом переноса дисциплин и модулей перезачет которых возможен после их освоения в дополнительном профессиональном образовании на 4 курс. К таким дисциплинам могут относится: из цикла ОГСЭ – Психология общения и иностранный язык в профессиональной деятельности, из общепрофессионального цикла: дисциплины Стандартизация, сертификация и техническое документоведение, Менеджмент в профессиональной деятельности, технические средства информатизации. Из профессионального цикла: модули Соадминистрирование и автоматизация баз данных и серверов, а также Проектирование нейроинтерфейсов.
Из перечисленных дисциплин и модулей сложится дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки, связанная с проектированием нейроинтерфейсов, а так же формированием необходимых в профессиональной деятельности soft и hard skills. Освоение данной программы в течение 2-ух учебных лет позволит частично сократить срок обучения практически на целый учебный год.
Еще одним важным шагом для сокращения сроков обучения является дистанционное изучение профессионального модуля ревьюирование программных модулей и МДК Математическое моделирование, на третьем курсе.
Тем самым и подготовка и проведение государственной итоговой аттестации могут быть проведены уже за счет бюджета времени на 3 курсе.
А студенты по окончании обучения смогут получить сразу два документа об образовании: диплом о среднем профессиональном образовании и диплом о профессиональной переподготовке.
Так же исходя из принципов формирования профессиональных модулей студенты, обучающиеся по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование могут формировать еще одну компетенцию, находящуюся в перечне как future и digital skills – интернет вещей, в рамках указанных выше профессиональных модулей студенты осваивают алгоритмы выстраивания процессов управления в сложных системах; проектирование и разработка процессов управления и обработки данных в распределённых системах взаимодействующих устройств с использованием облачных вычислений, Data Engeneering; визуализация, включая виртуальную и дополненную реальность. Студенты колледжа так же неоднократно принимали участие в чемпионатах по данной компетенции.
Возможно в перспективе интернет вещей на ровне с проектированием нейроинтерфейсов, интернет вещей станет отдельным профессиональным модулем.
Конечно, сложно представить овладение digital компетенциями без владения иностранными языками. Для развития компетенций по иностранному языку в профессиональной деятельности мы предлагаем внедрять его и в неаудиторную работу, и в работу с программно-техническими комплексами, и даже в промежуточную аттестацию, с целью получения практики общения на иностранном языке и владения профессиональной терминологией.
Интенсификация освоения образовательных программ
Решение актуальных задач, направленных на выстраивание гибкой системы подготовки специалистов среднего звена по запросам работодателей, учитывающей потребности и особенности обучающихся.
Построение персонифицированных образовательных траекторий, повышения эффективности образовательного процесса при реализации основных профессиональных образовательных программ СПО.
Задачи
Расширение спектра образовательных программ СПО, реализуемым по индивидуальным запросам обучающихся и запросам работодателей.
Обеспечение реализации сокращенных образовательных программ СПО учитывающих имеющиеся компетенции обучающихся, полученных в результате предшествующего образования или практической деятельности по профилю программы.
Нормативные документы и материалы
Методический блок
Направления реализации
Построение индивидуальной траектории обучения по программам СПО
Организация эффективного планирования образовательного процесса и разработки эффективных учебных планов
Оптимизация нормативных сроков освоения основной профессиональной образовательной программы, установленных ФГОС СПО
Флагманский опыт московских колледжей
Примерный перечень локальных нормативных документов
Положение об организации образовательного процесса в образовательной организации на основе ЭУП
Положение об организации практической подготовки, учебной и производственной практики в образовательной организации (включая форму договора об организации практической подготовки)
Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану (включая форму заявления, обучающегося (его законного представителя)
Положение о совместной реализации основных профессиональных программ среднего профессионального образования и дополнительных профессиональных программ/программ профессионального обучения
Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (включая форму заявления, обучающегося (его законного представителя) и регламент процедуры зачета)
Договор (договора) о сетевой форме реализации ОПОП СПО
Положение об использовании технологии смешанного обучения
Положение об организации учебной проектной деятельности обучающихся
Программа воспитания и календарный график воспитательной работы
Эффективный учебный план
На сайте Департамента образования города Москвы опубликован приказ «О реализации пилотного проекта по внедрению эффективного учебного плана», в котором говорится, что в целях поддержки инициативы руководителей государственных образовательных организаций по развитию общего образования в городе Москве в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» государственным образовательным организациям разрешено в соответствии с их заявками приступить с 1 января 2014 г. к реализации пилотного проекта по внедрению эффективного учебного плана.
Установлено, что государственные образовательные организации, участвующие в реализации проекта, вправе использовать при организации образовательного процесса наряду с эффективным учебным планом другие учебные планы, разработанные и утвержденные в установленном порядке, и изменение учебного плана не влечет изменение общего объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Эффективный учебный план – это предоставление каждой школе самостоятельно разрабатывать и утверждать свою собственную образовательную программу в рамках госстандарта.
Это возможность внутри школы строить учебные планы для каждого профиля и возраста по единым правилам.
Эффективный учебный план – это эффективное расписание, которое включает в себя и основное, и дополнительное образование.
На уровне основного общего образования — учебная нагрузка не более 5 учебных дней.
На уровне среднего общего образования — учебная нагрузка в течение 4 учебных дней не более 7 уроков в день. В 5-й учебный день (день внеурочной деятельности) обучающимся предоставляется возможность для самообразования, выполнения индивидуального проекта, посещения курсов по выбору (элективных курсов).
Эффективный учебный план и эффективное расписание предоставляют обучающимся:
Введение эффективного учебного плана направлено на повышение эффективности обучения школьников.