Что такое эклипс кросс

Последний из «настоящих» Mitsubishi. Как подрос и изменился обновленный Eclipse Cross и стоит ли он своих денег?

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Когда Mitsubishi Eclipse Cross появился на нашем рынке в 2018 году, я посматривал на этого грозного «япошку» с нескрываемым интересом и с весьма противоречивыми ощущениями. С одной стороны мне нравились очень стильные и формы кузова, крутой интерьер для кроссовера такого уровня, а с другой стороны отталкивали очень спорные элементы вроде имитации заднего спойлера или тачпада с выезжающим монитором в салоне.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Прошло три года, японцы внимательно прислушались к пожеланиям и замечаниям клиентов и этом году привезли в РФ уже глубокий рестайлинг Mitsubishi Eclipse Cross, который по — прежнему продолжает занимать свою нишу между компактным ASX и огромным Outlander.

А учитывая, что Mitsubishi Eclipse Cross — это уже не городской автомобиль как ASX, но еще и не здоровенная «корова» и флагман для путешествий как Outlander, я решил примерить примерить на него шкуру «универсала» и единственного авто в семье. А заодно и оценить всю глубину обновления модели.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Сразу стоит сказать, что это «нишевая» машина. Скромные продажи в 1300-1500 машин в последние несколько лет только подтверждают это. Продажи Аутлендеров на порядок больше, да и ASX продаются в несколько раз лучше. Но Эклипс Кросс — это машина для тех, кто хочет получить настоящего «япошку» с японской сборкой и при этом, напичканный самыми современными технологическими фишками.

Что изменилось под капотом:

Теперь появилась возможность выбора силовой установки — уже знакомый полуторалитровый турбомотор со 150 силами и двухлитровый «атмосферник» с теми же 150 силами. Но есть нюанс, полный привод доступен только с турбомотором и это печаль. А вот вариантов трансмиссий не прибавилось и здесь без альтернативы только вариатор.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что изменилось снаружи:

Главное — пропал странный «недоспойлер» с пятой двери. Смотреть теперь на Mitsubishi Eclipse Cross одно эстетическое удовольствие и это немаловажно.

Габариты у дерзкого «япошки» также изменились — прибавилось 140 мм, но визуально эти сантиметры не видны. Главное же изменение для меня — клиренс, теперь он составляет без малого 199 мм. Для кроссовера эта весьма впечатляющие цифры.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что изменилось внутри:

Не изменилось самое главное — комфорт посадки к кокпите, а это стоит дорогого. Садишься в водительское кресло и словно оказываешься в уютном коконе, в окружении интуитивно понятных и удобных элементов управления.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Пропал странный тачпад, дисплей медиа — системы стал стационарным, появились «крутилки» вместо неудобных сенсорных кнопок. В остальном всё круто и понятно.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Не обошлось и без ложки «дегтя» — очень странная конструкция ручек дверей.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Очень неудобно регулировать зеркала и открывать окна «вслепую» — рука попадает в рукоятку и приходится переводить взгляд. И древнее лаковое покрытие — на тестовой машине за десяток тысяч километров оно покрылось заметными царапинами, это эстетическая беда для моих глаз

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

С местом внутри также полный порядок.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

На заднем диване легко размещаются два взрослых мужика, места хватает. Или же можно установить два детских кресла — тоже вполне комфортно.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

В багажник же можно кинуть немного вещей для активного образа жизни — стулья, стол, палатку, спальные мешки и небольшой чемодан.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Теперь поговорим о самом главном — как едет. Могу ответить одним словом — отлично, но этого недостаточно.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

На тесте у меня оказалась полноприводная комплектация 1.5T MIVEC Ultimate 4WD. Переднеприводный вариант для моих задач не очень подходит. Покидав вещи и посадив детей, мы помчались подальше от Москвы, чтобы насладиться стремительно уходящим из наших широт летом.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

По трассе турбомотор едет вполне задорно, а вариатор очень адекватно отзывается на мои попытки резких ускорений и обгонов на узких двухполосных дорогах. Несмотря на свои паспортные 11,4 секунды до сотни, несколько сотен километров узких дорог меня не вымотали. Управляемость на высоте, шумоизоляция на уровне, кренов почти не замечаешь.

И тут сюрприз — разбитая дорога, как после «немецкой бомбежки». Бах-бах-бах, пробои на жестких асфальтовых кочках, неприятный сюрприз в настройке подвески. Не критично, но надо помнить об этом — снижаю скорость и дальше еду комфортно.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Рано или поздно асфальт заканчивается и начинаются приключения. Но только не для полноприводных кроссоверов. Пошли заросшие грунтовки с колеями, овраги и лесные дороги. Вот тут — то Митцубиши начал раскрываться полностью, показывая, что «бриллиант» на решетке радиатора у него не для красоты, а дух марки никуда не делся.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Не обошлось и без любимого теста полноприводных машин автожурналистов — «диагоналки». У меня это случилось совершенно случайно на штурме очередного оврага — сухой балки. Всё ожидаемо и просто, никаких сложностей не возникло, а ходы подвески впечатляют. При должной сноровке на этом кроссовере можно забраться достаточно далеко вне асфальта, но ожидать от машины возможностей того же Pajero Sport было бы наивно.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Здесь нет «понижайки» и нет хорошего крутящего момента, поэтому в приличную крутую гравийную горку машина не заберется. Но большинству водителей это и не нужно — это уже приличный экстрим. А вот проехать небольшой брод или проскочить по размякшим колеям вполне под силу.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Но Mitsubishi Eclipse Cross не только подрос и изменился внешне и внутренне. Подросла и его цена, увы.

Самая бюджетная переднеприводная версия кроссовера с мотором 2.0 Intense 2WD обойдется вам в 2 398 000р, а топовая комплектация 1.5T Ultimate 4WD, как в тестовом автомобиле, стоит 2 758 000 рублей.

Дорого? Смотря с чем сравнивать.

Он особенный и отличается от своих конкурентов харизмой и характером. Когда я возвращал машину в пресс-парк, мне даже было немного жаль расставаться с этим ярко-красным грозным «япошкой».

Комментарии 125

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

У Эклипс Кросс никогда монитор ГУ не выдвигался, ни на первом поколении, ни на рестайлинге. Всегда была эта нахлобучка.
Тачпад кому как, мне понравился, т.к. экран довольно далеко от сиденья находится и тянуться к нему не очень удобно, с помощью тачпада управлять ГУ удобнее. В рамках короткого теста этого не понять, нужно просто привыкнуть и поверьте по другому не захочется.
По салону он больше АSX и намного комфортнее. Просто нужно поездить и там и там, сразу становится понятно.
Вариатор с этим двигателем работает идеально, по сравнению с тем же ASX первого поколения. Подвеска тоже.
С другими машинами не сравниваю, нет такой возможности.
Да, кнопки подогрева родом из 90-х, но в отличии от многих более дизайнерских имеют фиксированное положение и не отключатся при выключении зажигания. Т.е. можно включить подогрев вечером, утром завести дистанционно двигатель и прийти к машине с теплыми сиденьями. У кого еще так возможно? Вот на подогрев задних сидений поставили новые кнопочки, но они не имеют фиксированных положений и отключаются после выключения зажигания, как у большинства автомобилей. И логика кстати понятна: приоритет за водителем, а сзади нужен подогрев тогда, когда кто-то сидит, и не надо следить потом выключен или нет.
Из минусов бы добавил отсутствие режима автомат на стеклах кроме водительского у первого поколения (здесь исправили) и нет электропривода переднего пассажирского сиденья (только у водительского), так и не появился электропривод двери багажника.
В целом дизайн у него своеобразный, в потоке не теряется. Машин таких мало, так что реально на фоне одинаковых с лица большинства кроссоверов выглядит хотя бы необычно.
Что касается фразы «последний настоящий Мицубиси», так в свете того, что марка полностью перешла под Ниссан, включая платформу, это действительно последний настоящий Мицубиси. Все остальные теперь будут перелицованным Ниссаном. Новый Аутлендер тому подтверждение. Думаю, что ни ASX, ни Эклипс Кросс новой генерации уже не будет. Дай бог, чтобы Паджеро Спорт и Л200 сохранились, а не пошли по пути того же Патфайндера и пр. ниссановских моделей.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Огромным аутлендер… м-да, тогда какой паджеро?
И по сабжу: у митцу дизайнеры ещё более упоротые чем у тойоты

Источник

Тест-драйв: Вглядываемся в будущее Mitsubishi через Eclipse Cross

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

В компании Mitsubishi царит оптимистичное настроение. Трёхлетний план Drive for Growth («Стремление к росту») предполагает рост столь же стремительный, сколь быстрым было падение. Чтобы напомнить о былых успехах, японцы обращаются к именам, ласкающим слух любого фаната марки: Eclipse и Evolution. Правда, теперь это Eclipse Cross и e-Evolution — названия двух кроссоверов. Кто-то сочтёт это святотатством, но чего не сделаешь ради благой цели? Она непроста — на 30% увеличить ежегодные продажи, восстановив репутацию после топливного скандала.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Eclipse означает «затмение». Американский офис Mitsubishi даже устроил интернет-трансляцию из Орегона, где машина демонстрировалась на фоне солнечного затмения. Только вот оригинальное купе Eclipse образца 1989 года (см. врезку «История») именовалось в честь британского скакуна-чемпиона XVIII века, а не природного явления. Зато скоростной овал полигона в Окадзаки (350 км от Токио) — ну чисто ипподром. Хотя тест-драйв организован так, что особо не разбежишься.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Это не полноценный тест. Никите Гудкову ещё предстоит подробно изучить машину в Испании. Но покатушки в Японии скромны даже для шапочного знакомства: змейка и несколько кругов по профилированному треку, где бэнкинг можно проходить с педалью в полу. Один из участков полигона имитирует то, что японцы называют плохой дорогой. В большинстве регионов России о таком покрытии можно только мечтать.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Новый полуторалитровый мотор с непосредственным впрыском 4B40 развивает 163 л.с. и неплохие 250 Н•м, но управление тягой недостаточно точное. Акселератор мог бы быть отзывчивее. У полного привода S-AWC мало общего с носившей тот же индекс трансмиссией Эвиков. Момент назад тут передаётся обычной электромагнитной муфтой. Фигурирует и легендарная аббревиатура AYC (Active Yaw Control), это всего лишь название электронного помощника. Межколёсные дифференциалы свободны, а векторизацией тяги заняты тормоза.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Тем не менее на змейке Eclipse ведёт себя лучше, чем ожидаешь. Он охотно принимает манёвр под тягой, хотя назвать управляемость азартной сложно. Японцы позиционируют машину как драйверскую, относиться к этому нужно снисходительно. Повадками Eclipse напоминает Outlander, но переработанное шасси изменилось не в лучшую сторону. Большие крены не способствует агрессивному вождению. Да и на скоростной прямой не забалуешь: держать руль приходится двумя руками, чтобы не уйти с траектории.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Сильной стороной Эклипса можно назвать дизайн передней части и рельеф боковин. Однако планка со светодиодным стоп-сигналом на пятой двери портит обзорность: с учётом небольшой зоны очистки верхнего сектора стекла рассчитывать на салонное зеркало не стоит. Кроме того, неизбежны ассоциации с чудищем Pontiac Aztek — завсегдатаем рейтингов самых уродливых машин. Хотя на Эклипсе «утиный хвост» выглядит интересно.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Интерьер в целом вторичен — вообще, не покидает ощущение, что машину слепили из того, что было. Да и далеко ли это от истины? Закон Парето гласит: 20% усилий дают 80% результата. Конечно, в создание кроссовера Eclipse Cross компания вложилась серьёзно. Но очевидно и то, что Mitsubishi пытается противопоставить конкурентам нечто свежее — при минимуме затрат. Кроссовер не назвать прорывным. Видимо, японцы всё взвесили и вычислили, что не обязательно выкладываться на 150%, чтобы оттолкнуться от дна.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Сможет ли Eclipse затмить и обскакать соперников? Подождём ещё результата нормального теста, но, на первый взгляд, козырем может стать только цена. Её пока не называли. Российский прайс-лист будет опубликован лишь весной. Пусть это не машина будущего, но будущее «Трёх бриллиантов» зависит в том числе и от её успеха. Чем лучше марка будет чувствовать себя в ближайшие годы, тем скорее мы увидим Mitsubishi со словом Evolution в названии — а это в любом случае хороший знак.

Эволюция Эволюшна

Eclipse Cross — это для Mitsubishi день сегодняшний. Не слишком затратный компактный кроссовер на «тележке» Аутлендера и ASX в расчёте на востребованный сегмент. А вот e-Evolution Concept — тоже кроссовер (хотя это ещё не точно), но из будущего. С обязательными к тому времени беспилотными технологиями и вездесущими электромоторами.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Необычный концепт-кар — главный герой токийской выставки, посещение которой я совмещаю с тест-драйвом в Окадзаки. Топ-менеджеры подчёркивают: e-Evo — это лишь визуализация некоторых стратегических идей. Допустим, мы все уже смирились с тем, что время высокофорсированных турбомоторов ушло. Но что с самым-самым полным приводом? Компания Mitsubishi за много лет потратила кучу сил и средств на совершенствование трансмиссий с управляемым вектором тяги. Идеи Каору Савазэ в конце концов воплотились даже в системах Audi и BMW. А для Mitsu это что, потерянная компетенция?

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Перед презентацией e-Evolution на Токийском автосалоне представители компании клянутся, что управляемая векторизация тяги живее всех живых. Мол, несмотря на совершенно иную реализацию с тремя электродвигателями (см. иллюстрацию ниже), Эволюция верна принципам доброй железной системы AYC (Active Yaw Control). Заднее внешнее колесо всё так же вращается быстрее в вираже, путь в этом и нет больше заслуги гидравлики и бортового повышающего редуктора.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Вместо прототипов с трансмиссией нового поколения на полигоне нас ждут опытные гибридные Аутлендеры. Например, Outlander Dual Motor AYC — у него, как у Эвика из будущего, по электромотору для каждого из задних колёс. А алгоритм AYC можно деактивировать клавишей в салоне. Увы, доступно только пассажирское кресло. Но даже слева от водителя (автомобиль-то праворульный) хорошо заметна разница в поведении машины в зависимости от режимов работы моторов. Когда они трудятся синхронно, Outlander пытается распрямить траекторию под тягой. С AYC склонность к сносу существенно сокращается, и автомобиль становится нейтральнее.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Выходит, что дух нового Evo способен заметно преобразить даже адаптированное шасси старого образца. Что уж говорить о том времени, когда он воплотится в машине, изначально разработанной как электромобиль. Пусть по форм-фактору это будет кроссовер — но он будет обладать предельно низким центром тяжести, благодаря тяговым батареям в полу, и огромным запасом крутящего момента, благодаря высокоэффективным двигателям нового поколения. И потом не забывайте: последний в бензиновой породе «десятый» Эвик ведь не был тем ультимативным раллийным снарядом, как его предшественники. Поэтому в случае с заменой его электрокаром повышенной проходимости может так на так и выйдет.

Паспортные данные

Mitsubishi Eclipse Cross1.5
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4405
Ширина, мм1805
Высота, мм1685
Колёсная база, мм2670
Колея передняя/задняя, мм1545/1545
Снаряжённая масса, кг1520–1550
Полная масса, кг2050–2100
Объём багажника, л341–448
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1499
Макс. мощность, л.с./об/мин163/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1800–4500
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины215/70R16
Дорожный просвет, мм183
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской циклнет данных
— загородный циклнет данных
— смешанный цикл7,0
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л63
ТопливоАИ-95

Техника Кирилл Васильев, Никита Гудков

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Безопасность

После фронтального краш-теста с полным перекрытием во время испытаний Euro NCAP обнаружилась оранжевая зона нагрузок на грудь пассажира. Это не помешало автомобилю набрать общие пять звёзд. И понятно почему: везде, кроме этой одной точки и «коричневой шеи» у малыша десяти лет при смещённом фронтальном ударе, всё зелёное или жёлтое.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mitsubishi Eclipse Cross★ ★ ★ ★ ★97%78%80%71%

Помогла и вспомогательная электроника, хотя система автоматического торможения в тестах с обнаружением пешеходов отработала только на «адекватно» вместо «хорошо». Не дружит Mitsubishi с пешеходами и в случае наезда — на стойках и стекле нашлись красные и коричневые «пятна».

История

История семейства Mitsubishi Eclipse началась в 1989 году. Машина была построена совместными усилиями с Крайслером и также известна как Eagle Talon и Plymouth Laser. Базовый Eclipse был переднеприводным купе с «атмосферником» мощностью 92 л.с. Но были куда более серьёзные модификации с турбодвигателями, развивающими 180−195 л.с., и с полным приводом.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Второе поколение вышло в 1994 году. Автомобиль подрос и получил более мощные моторы, выдающие 140−210 л.с. Осталась и полноприводная версия. Равно как и «клон» Eagle Talon, отличавшийся от оригинала несколько изменённым дизайном и оснащением. Появилась открытая версия с откидным мягким верхом.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Автомобиль третьего поколения, вставший на конвейер в 2000 году, был нацелен исключительно на Америку. Eclipse остался без турбомоторов и полного привода, зато стал больше, тяжелее и просторнее. Спорта в нём почти не осталось — даже топовый 210-сильный двигатель V6 не спасал.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Четвёртое поколение появилось в 2005 году и тоже только для Штатов. Но оно было уже повеселее — с дизайном в стиле второй генерации и достаточно мощными моторами (162 или 263 л.с.). Все версии были переднеприводными, хотя один из прототипов имел весьма многообещающую спецификацию с бензиновым мотором от Эвика и гибридным полным приводом.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

За кадром

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Кирилл Васильев, 21 ноября 2017 в 12:01. Фото компании Mitsubishi

Источник

Небольшой оригинал: тест-драйв купе-кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Главный тезис сегодняшнего автомобильного рынка таков: если у тебя нет кроссовера, его надо обязательно сделать. Если кроссовер есть, его надо сделать спортивнее и привлекательнее. Вот и в Mitsubishi, последовательно похоронив всю свою легковую линейку, кроме спрятавшегося за углом Mirage, решили пойти проторенной тропой и возродить благородный Eclipse. на престарелой платформе и в актуальном амплуа кросс-купе. Однако по законам жанра кросс-купе должно иметь не только вызывающий вид и заниженную линию крыши, но и толику драйва. Есть ли хоть немного перца в Eclipse Cross, или это чистый маркетинг?

Снаружи

Н есмотря на то, что внешность нового кроссовера нельзя назвать неудачной, на фотографиях и вживую Eclipse Cross воспринимается по-разному. Передняя часть безошибочно принадлежит Mitsubishi, а вот сзади можно увидеть черты как бесславного Pontiac Aztec, так и модной Toyota C-HR.

Не сказать, что дизайнеры «слепили» всё воедино, но явно постарались внедрить все современные веяния. Ведь сегодня те, кто хочет быть на пике волны стиля, смотрит в сторону купе-кроссоверов. Первыми задали курс сначала на «всеобщую кроссоверизацию», а затем и на «купеизацию кроссоверов» премиум-бренды, а другие постепенно втянулись в эту игру. И хотя Mitsubishi явно не претендует на премиальные лавры, оставаться в стороне, пока другие делят большой пирог, японцы не намерены. Правда, ресурсов для того, чтобы с ходу отхватить от этого пирога солидный кусок, у них тоже не оказалось – но и в этих стесненных условиях они нашли выход. Все та же платформа GS, или Global Platform, созданная еще в годы сотрудничества с DaimlerChrysler, но свежий мотор и многообещающая внешность – может, покупателю понравится?

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Главная фишка пресловутой внешности – это даже не скос крыши, а рассеченное заднее стекло. С практической точки зрения это провал, потому что крошечная зона очистки от грязи – только сверху, а нижний сегмент превращается в глухую стену – но зато выглядит оригинально. Раз уж мы увлеклись сравнениями, вот еще одно: такое оформление навевает воспоминания о «зажигалке» Honda CRX.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

По своим габаритам Eclipse Cross весьма близок к ASX – прирост длины составил 11 сантиметров. Тогда зачем две схожие модели? Вопрос риторический, ведь у Suzuki есть SX4 и Vitara, которые продаются параллельно и вроде бы не создают друг другу внутреннюю конкуренцию. Правда, у Mitsubishi есть еще и Outlander, который хоть и на добрые 30 сантиметров длиннее нового Eclipse, но имеет абсолютно ту же колесную базу в 2 670 миллиметров…

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Появление и позиционирование Eclipse Cross, в отличие от тех же Suzuki, имеет вполне ясные основания. Находясь ровно посередине между ASX и Outlander, новичок имеет явные претензии на имиджевость, а заодно очевидно играет на струнах души тех ребят, которые лет пятнадцать назад гоняли на Eclipse в сериях Need for Speed. С тех пор утекло немало воды, и все снова сходится: ребята обзавелись женами и детьми, а Eclipse – жирком, полноценным вторым рядом и багажником. Но ведь тогда, за экраном монитора, ты давал себе обещание купить Eclipse. А сегодня его можно выполнить – и жена будет довольна…

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Однако не стоит винить Mitsubishi в том, что они бессовестно играют на воспоминаниях и своем славном прошлом, оскорбляя честное имя былого спорткупе – они далеко не первые, кто обращается к этому приему. Достаточно вспомнить, во что выродился Skyline – под этим именем в Японии тоже выпускали даже кроссовер. Но в Nissan хотя бы создали GT-R.

Внутри

Открывая дверь, отмечаешь, что пороги полностью прикрыты дверью и защищены уплотнителем понизу – удачность этого решения обычно оцениваешь уже при повседневной эксплуатации. Салон нельзя назвать абсолютно свежим и самобытным – скорее, это удачный микс из знакомых решений. При этом качество материалов – вообще субъективно лучшее из всей модельной гаммы. Вся рабочая и обозримая зона передней панели упакована в мягкий пластик, а отделка сидений и на вид, и на ощупь отличается от таковой у собратьев. По профилю и посадке сиденья тоже удобны – хотя добавить регулировку поясничного подпора, пожалуй, было бы очень хорошей идеей. Но, возвращаясь к сравнениям, по общим ощущениям от посадки Eclipse – не Evolution, конечно, но лучше ASX точно.

То же самое «не ASX» относится и к заднему ряду, который порадовал регулировкой спинки по углу наклона и ощутимо большим пространством для ног. Правда, нужно учитывать, что это справедливо лишь при условии, что задний диван сдвинут до упора назад: диапазон его продольной регулировки составляет солидные 20 сантиметров, но в выигрыше при этом остается исключительно багажник.

Зато этот выигрыш вполне ощутим: если в минимальной конфигурации полезный объем составляет 341 литр, то при пустоте на задних сиденьях его можно увеличить до 488 литров – а это уже что-то. Правда, красивая пятая дверь на практике оборачивается малой высотой подъема, которая может оказаться недостаточной для высоких владельцев, а ее электропривод не предусмотрен ни одной из комплектаций.

Мультимедийная система оснащена 7-дюймовым тачскрин-дисплеем – таким же, как у Pajero Sport. Это хорошо не только тем, что пользовательский опыт будет «как у водителя более дорогой машины»: здесь банально имеются Apple CarPlay и Android Auto, которые позволяют расширить функционал и получить навигацию, которая в штатном варианте отсутствует. Кстати, при подключении смартфона из работы окончательно выпадает тачпад справа от селектора коробки передач – он хоть и куплен, по виду, у того же поставщика, что снабжает ими Lexus, но с точки зрения функционала совершенно непонятен. Гораздо проще и удобнее работать напрямую с сенсорным экраном, забравшимся по современной моде на верх передней панели.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Зато с точки зрения наполнения автомобиля вспомогательными системами все в порядке – причем, что важно, не только в европейских, но и в российских версиях EclipseCross. До нас доехали не только контроль полосы (который, к сожалению, не научен подруливать), проекционный дисплей и камеры кругового обзора, но и адаптивный круиз-контроль, что для сегмента – весьма неплохая опция.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Минусы, проявляющиеся на первых же километрах поездки, вполне ожидаемы. Первое – это обзорность через салонное зеркало, которая весьма ограничена из-за конфигурации заднего стекла. Отчасти этот недостаток компенсируют огромные наружные зеркала. Правда, у них, в свою очередь, тоже есть специфика, которая проявляется на трассе – они провоцируют аэродинамические шумы. Причем в японской компании об этом знают, но пожимают плечами, потому что таким было решение дизайнеров, которые в этом случае победили технологов.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Техника

На нашем рынке Mitsubishi Eclipse Cross представлен с тем же бензиновым 1,5-литровым турбомотором, что и в Европе. Только там его мощность составляет 163 л.с., а у нас его разумно вписали в налогово выгодные 150. Крутящий момент при этом остался тем же – 250 Нм, а вот диапазон его достижения заметно «сжался»: это не 1 800 – 4 500 об/мин, а 2 000 – 3 500 об/мин. Но с глобальной точки зрения интересно даже не это, а тот факт, что дебютировавший на Eclipse Cross 1,5-литровый турбомотор с индексом 4B40 — фактически первый массовый наддувный мотор Mitsubishi, не нацеленный на спортивные сценарии применения. Имевшиеся ранее варианты вроде 4B11 и более старых «турбозажигалок» адресовались машинам с приставкой «Evolution», а вот новый мотор — полноценный, но запоздалый ответ японцев на даунсайзинговые тенденции современного мира. Для полноты картины стоит отметить еще пару фактов. Во-первых, новый мотор базируется на «железе» лишь немного более молодом, чем упомянутая выше платформа автомобиля: это развитие линейки 4B1, созданной в рамках проекта Global Engine с Chrysler и Hyundai. А во-вторых, даже турбина на новом агрегате — не собственного производства Mitsubishi, а японской компании IHI, которая поставляла нагнетатели для турбодизелей «трех бриллиантов». Это, конечно, не недостаток — но времена турбовеличия Mitsubishi с ее сверхпопулярной TD04 сотоварищи, видимо, остаются в учебниках истории.

Но мы, кажется, излишне отвлеклись на исторически-теоретические нюансы, которые целевому покупателю Eclipse Cross будут даже менее важны, чем отсутствие газового упора поддержки капота. Вернемся к вопросам насущным, тем более что в них все отнюдь не так безрадостно. Вместе с новым мотором добралась до нашего рынка и 6-ступенчатая механика – правда, только для стартового исполнения, а все прочие безальтернативно имеют вариатор. Полный привод – прерогатива «старших» версий, а более простые довольствуются передним.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

«Европейских» 163 сил в городе Eclipse Cross вполне хватает, а вот на трассе, при езде со скоростью более 100 км в час, обгоны затягиваются: разгоняется машина не очень охотно. С другой стороны, перед нами компактный городской автомобиль, а не тот герой дорог, который раньше носил это славное имя, поэтому 10 секунд до сотни – вполне приемлемый показатель для комфортного передвижения по городу. Равно как и грех придираться к CVT с имитацией переключения передач, из-за которой отклик на педаль газа нелинеен: вместо плавного повышения оборотов, пропорционального степени нажатия педали, вариатор порой слишком «спортивен в переключениях».

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Задняя подвеска автомобиля независимая, и, как показал небольшой опыт эксплуатации на пересеченной местности, кроссовер отлично справляется с неровностями, отрабатывая их тихо и комфортно. Но хотя свесы небольшие, всё же надо быть поосторожнее, поскольку клиренс Eclipse Cross не самый внедорожный — 180 мм, что на 23 миллиметра меньше, чем, скажем, у Lada Vesta Cross. Зато у него, в отличие от отечественного универсала, есть полный привод.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Но не стоит радостно расширять глаза и рассчитывать на какие-то серьезные возможности – то, что сегодня маркетологи именуют «постоянным полным приводом», на практике оказывается типичной для легких кроссоверов схемой с многодисковой муфтой, перекидывающей часть момента на заднюю ось, и электронной имитацией межколесных блокировок. В зависимости от режима – а их тут всего три, «Gravel», «Snow» и «Auto» –этого самого момента на задние колеса может уходить 60, 55 или «сколько-то» процентов. Не стоит думать, что я упрекаю Eclipse Cross – он вполне типичен по своим возможностям. Только вот многообещающую аббревиатуру S-AWC сюда приплетать не стоило…

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Если говорить о характере Eclipse Cross в плане рулёжки, я бы не назвал его драйверским. Хотя японцы убеждают, что он просто создан для водителя. Однако трудно в это верить, когда по остроте рулевого управления и валкости кроссовер совсем не располагает к активной езде. Но если ездить правильно, «с умом», удовольствие от вождения действительно получить можно. Надо только не рассчитывать на «настоящую эклипсовскую» управляемость и линейный отклик на педали газа – помня о вариаторе и каком-никаком полном приводе, можно покататься по гравийным дорожкам и снежным тропинкам и даже позабрасывать машину в поворот газом, веселясь, пока не перегреется муфта или вариатор.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

Сколько и когда?

Российские цены и комплектации Eclipse Cross уже объявлены, так что практически все точки над i расставлены окончательно. В отсутствие локализации, в отличие от соплатформенного Outlander, новый кроссовер все равно оказался чуть дешевле и уложился в нишу между ним и самым маленьким ASX.

Что такое эклипс кросс. Смотреть фото Что такое эклипс кросс. Смотреть картинку Что такое эклипс кросс. Картинка про Что такое эклипс кросс. Фото Что такое эклипс кросс

При этом он готов предложить покупателю «что-то свое» как с точки зрения имиджа, так и в интерьере, да и по части техники японцы постарались, дефорсировав мотор и оставив возможность скудного, но выбора между механикой и вариатором и передним и полным приводом. Единственный и главный нюанс во всем этом – жесткая конкуренция в сегменте, которая не обещает Eclipse Cross легкой жизни и стабильной рыночной доли при отсутствии явных ценовых или иных преимуществ. Каким станет решение покупателя, мы узнаем совсем скоро: первые машины приедут к нам из Японии уже в апреле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *