Что такое эко одежда
Экостиль в одежде
Стиль эко – это не просто предпочтение в одежде. Это в первую очередь образ жизни и особое отношение к ней и к природе.
Направление зародилось благодаря изменению в человеческом сознании. Все больше людей начинают понимать красоту и ценность природы и важность бережного к ней отношения. Эта забота проявляется не только в изменении технологий производства, но и дизайне одежды. Рассмотрим, какую одежду можно считать эко и как одеваться в экологичном стиле.
Особенности одежды в стиле эко
Натуральность тканей
Для создания экостиля подходит одежда только из натуральных тканей. Наиболее используемые материалы – хлопок, шерсть, бамбук, дерево, камень.
Но здесь есть важная оговорка. Для получения сырья не должна страдать природа. То есть лен и хлопок должен быть выращен без использования химикатов, а шерсть с овечки должна добываться безболезненно для последней. Сырье должно собираться и перерабатываться вручную! Как вы уже догадались, стоимость только тканей очень-очень высокая, а готового изделия – в разы выше.
Споры ведутся насчет использования натуральной кожи. Настоящий экостиль не предусматривает причинения страдания животным, а значит, и кожаные изделия не используются.
Кроме этого, одежда должна иметь возможность вторичной переработки.
Природные цвета
Так как в эконаправлении нет места синтетическим красителям, то и одежда получается приглушенных, мягких оттенков. Ткани имеют природные цвета: соломенный, коричневый, болотный, молочный и т. д. Это не только экологично, но и символизирует близость к природе.
Свободный крой
Одежда в экостиле не должна сковывать движений. Она свободная, но ни в коем случае не балахон! Вещь красиво сидит по фигуре и подчеркивает ее достоинства. Главное условие – одежда должна нравиться ее обладательнице. Относиться к своему телу с уважением – одна из концепций экологичности.
Оформление
Одежда может быть однотонной или содержать узор. Как правило, это этнические мотивы, орнамент, вышивка. На одежде часто присутствует природный принт: изображение растений, животных, птиц.
Аксессуары
Природа дает много материалов для создания красивых аксессуаров. В экостиле широко встречаются соломенные шляпы, вязаные шарфы, пуговицы и украшения из камней, бамбука или дерева. Украшения создаются вручную, а значит, они эксклюзивные.
Отличие эко от бохо
Стиль бохо и эко на первый взгляд похожи. Но первый ориентирован на произведение эффекта, а второй – особая философия жизни. Образы в стиле бохо часто многослойны, несколько вычурны. В гардеробе допускается ношение кожаной обуви и украшений.
Экостиль более сдержан. Он был создан для того, чтобы спасти природу, а не эпатировать. Одежда имеет более простой приталенный крой, украшения, как и образ в целом, не броские. Такой стиль подходит женщинам всех возрастов, в то время как бохо – больше молодым.
Экопроекты и альтернативные варианты в стиле
Многие дизайнеры, конечно, с подачи “зеленых” начали создавать одежду из вторично переработанных материалов. В ход идут старые джинсы, пластик, бумага, грампластинки и пр.
Линда Лаудермилк – известный экодизайнер. Свои показы она проводит с 2002 г. Ее одежда создается на основе водорослей, переработанных пластиковых бутылок, бамбука.
У Джорджио Армани (Giorgio Armani) есть майки из конопли и кукурузных волокон. А дизайнер Anya Hindmarch выпустила сумку с надписью “I am not a plastic bag”, которая очень быстро стала популярной.
Экофилософия подразумевает бережное отношение к животным. В концепцию стиля не вписывается кожаная обувь. Но что же тогда носить? Одним из вариантов может стать пластиковые туфли и ботинки. Например, бразильский бренд Melissa уже 25 лет выпускает обувь из пластика, да еще и запахом конфет!
В нашей стране экостиль только зарождается. Но со временем все больше одежды и предметов обихода начнут создаваться с минимальным ущербом для природы. И мы в этом можем помощь. Уже сейчас каждый из нас может отказаться от одноразовых пластиковых пакетов, которые используются от силы пару часов, в пользу стильного тканевого шоппера. Мелочь, но очень важная для планеты.
Эко-стиль
Становление экологического стиля
Экологический стиль в одежде нельзя назвать чем-то новым или неожиданным – с древних времен, еще кода пещерные люди строили свой быт, они носили одежду исключительно из природных материалов. Тогда это были шкуры животных, листья растений, лианы. Позже, когда человеческое общество стало разумным, а технологии стали развиваться стремительно, на смену шкурам и листьям пришли красивые ткани, яркие принты и смелые дизайны.
В 70-му году 20 века начались первые разговоры об экологической катастрофе, человечество, или по крайней мере его часть, задумалось о возвращении в моду эко стиля и его принципов. Разумеется, такого стиля в одежде и сейчас придерживаются не многие, хотя с каждым годом осознанность населения планеты растет и все больше людей отказываются от культа вещей и отдают предпочтение сдержанному потреблению и максимальной защите природы.
Важно понимать, что экологический стиль – это не просто льняное платье или сарафан. Это отношение к жизни, природе, обществу, где красной нитью проходит желание защитить мир от экологической катастрофы.
Принципы экологического стиля
Долгие споры в экологическом обществе ведутся вокруг использования в eco style натуральной кожи. Несмотря на природное происхождение материала, настоящий эко-стиль не приемлет кожу в одежде, так как это противоречит принципам гуманности, ведь для ее добычи страдают животные.
Чем отличится эко стиль от бохо
Часто экологический стиль сравнивают или даже приравнивают к бохо, так как последний также ориентирован на природу.
При этом отличительные черты между эко и бохо все же есть:
При всех отличиях, эти два направления и правда пограничные, просто экологический более глубокий и осознанный, нежели бохо.
Базовый гардероб в эко стиле
Собрать базовый гардероб в эко стиле не сложно – главное ориентироваться на состав ткани и быть уверенным, что он действительно натуральный. Лучше всего экологический стиль подходит для весны лета, поэтому базовый гардероб будет включать:
Что такое экологическая мода и почему она становится настолько популярной сейчас?
Автор: Violetta · Опубликовано 11.05.2018 · Обновлено 18.11.2021
Индустрия моды быстро истощает ресурсы земли и использует рабский труд для передачи «дешевой» стоимости конечному потребителю.
Кто делает одежду, которую мы носим и в каких условиях?
Когда мы делаем покупки, мы думаем о цифрах: сколько стоит эта рубашка? Какую процентную скидку я получу в сегодняшней покупке? Сколько пар носков мне нужно купить? Но есть некоторые цифры, о которых большинство из нас не думает: для производства одной футболки используется около 2700 литров воды, столько же, сколько человек выпивает в течение 900 дней.
Ежегодно во всем мире производится более 80 миллиардов предметов одежды. После того, как мы отказываемся от одежды, большинство вещей попадают на свалку или сжигаются. Индустрия одежды в целом является вторым по величине загрязнителем в мире после нефти.
Учитывая эти статистические данные, неудивительно, что экологическая мода становится все более популярной и востребованной. Но, несмотря на увеличивающийся спрос органической одежды, не хватает сопутствующей информации. Что означает экологичность? Что значит быть экологически чистым в мире моды?
Экологическая мода
Эко одежда включает в себя то, как ваша одежда окрашивается и как обрабатываются сточные воды. Каковы условия труда на этих заводах? Рабочим, которые делают вашу одежду, платят справедливую заработную плату? Является ли ваша одежда качественной или она испортится после нескольких стирок? Это всего лишь несколько наводящих вопросов, которые дают понятие об экологически чистой одежде.
«Официальное» определение эко-моды – это одежда, которая учитывает не только окружающую среду, но и здоровье потребителей, которые будут носить эту одежду и условия труда людей, занимающихся ее изготовлением. Сырье, такое как хлопок, должно быть выращено без использования пестицидов, а одежда изготовлена без использования определенных вредных химических веществ, красителей или отбеливателей.
Экологичный стиль одежды
Есть некоторые ткани, такие как, например, бамбуковая ткань которые получены из натуральных материалов и которые часто считаются экологически чистыми но жесткие химикаты, необходимые для превращения волокна в мягкую ткань, ужасны для окружающей среды.
Упаковка для эко одежды
Что касается упаковки, то она однозначно способствует увеличению отходов и загрязнению окружающей среды. Прекрасно, если это будут бумажные пакеты, по сравнению с традиционным пластиком.
Важное значение имеет расположение заводов и поставщиков. Ткань может быть изготовлена в одной стране, окрашена в другой, одежда в третьей прежде, чем ее отправят на продажу. Необходимо, чтобы процесс распределения был максимально упрощенным и экологически чистым. Прекрасно, если вы будете покупать одежду у местного производителя.
Компании также могут способствовать экологичности, делая такие вещи, как использование возобновляемых источников энергии и пожертвование денег природоохранным организациям.
Мода на экологически чистую одежду стремительно растет с каждым днем, а это значит, что люди стают более осведомленными и образованными, способными принимать по – истине мудрые решения, от которых зависит наше с вами будущее!
Осознанная мода: как различать экологичные, этичные и устойчивые бренды одежды?
Для тех, кто хочет разбираться в теме осознанной моды, важно уметь различать эти 3 понятия. И да, эти слова не являются синонимами — каждое из них имеет свое определение.
На Всемирном саммите по устойчивому развитию 2002-го года была представлена схема, по которой должны работать все бренды мира, стремящиеся к устойчивости.
В данной схеме устойчивым является то, что имеет баланс между тремя сферами: экономикой, экологией и социумом (этичность). Таким образом, бренды, не развивающие какую-либо из этих сфер, не могут считаться устойчивыми, а только лишь этичными или экологичными.
Экологичный бренд
Такой бренд характеризуется использованием только экологичных тканей: органических и эко-френдли. Не путать с натуральными
К эко-френдли тканям относятся все переработанные ткани, а также натуральные и искусственные ткани, в процессе производства которых использовалось минимальное количество химикатов. К ним можно отнести лен, коноплю, крапиву, хлопок BCI (Better Cotton Initiative), хлопок “Cotton made in Africa”, тенсел/лиоцелл, модал, REPREVE®, REFIBRA™ и другие. Сертификаты для эко-френдли тканей: GRS, RCS, FSC, Oeko-Tex и т.д.
Помимо этого экобренд стремится к уменьшению своего экологического следа, в процессе производства старается использовать как можно меньше природных ресурсов, для окрашивания и обработки изделий использует натуральные или эко-френдли средства, уделяет особое внимание дизайну своего продукта, производит качественную, долговечную и безопасную одежду/обувь, заботится об условиях труда на производстве и по всей цепочке поставок.
Примеры таких российских брендов:
Этичный бренд
Если экологичный бренд больше фокусируется на снижении негативного воздействия на окружающую среду, то для этичного бренда прежде всего важно соблюдение прав человека и животных. Однако и те, и другие характеристики в разной степени могут присутствовать и в экологичной, и в этичной компании.
Для этичного бренда недопустимы детский труд, принудительный труд и любые формы современного рабства, дискриминация, небезопасные условия труда. Работники получают достойную зарплату, имеют право на вступление в профсоюзы и коллективную защиту своих интересов.
Важное уточнение — правила, описанные выше, могут соблюдаться не только на собственном производстве, но и в компаниях, производящих сырье и материалы для бренда. Выбор ответственных и честных поставщиков — показатель этичности бренда.
Этичный бренд не использует ткани животного происхождения, которые связаны с убийством или страданиями живых существ. То есть волокна животного происхождения, добытые без вреда для здоровья и жизни животных, например, этично полученные шерсть, шелк или пух для него могут быть допустимы.
Основные сертификаты, которые подтверждают этичность бренда: Fair Trade, Fair Wear Foundation, Ethical Trading Initiative, Business Social Compliance Code of Conduct (BSCI), а также RWS (Responsible Wool Standart), RDS (Responsible Down Standart), RMS (Responsible Mohair Standard) и другие.
Для этичного бренда характерно стремление к прозрачности. Это означает, что такая компания открыто публикует информацию о производстве и условиях труда, информацию о поставщиках, информацию о тканях и материалах (включая сертификаты).
Прозрачность не всегда означает, что бренд выполняет все требования по этичности или экологичности. Но это хороший инструмент, с помощью которого бренд проявляет уважение к покупателю и меняется к лучшему сам.
Примеры таких российских брендов:
Устойчивый бренд
Как мы выяснили выше, экологичные и этичные бренды имеют вполне конкретные характеристики. Точно так же дело обстоит с устойчивым брендом, который совмещает в себе экологическую, этическую и экономическую сферы. Если бренд не развивается во всех трех сферах, он не может считаться устойчивым.
Характеристики устойчивого бренда:
Изначально компания считалась устойчивой, если в процессе своей деятельности она учитывала экологическую и этическую сферы и при этом получала прибыль.
Но в нынешней ситуации недостаточно просто минимизировать последствия деятельности или пытаться свести к нулю негативное влияние. Устойчивость сейчас — это инвестирование в восстановление и улучшение: поддержка незащищенных слоев населения, поддержка традиционных ручных ремесел, которые исчезают под напором производственных мощностей, инициативы по защите животных и окружающей среды: помощь ассоциациям по спасению исчезающих видов, защита лесов от вырубки и пожара, защита океана и его обитателей от пластикового мусора и многое другое.
Что такое экологичная мода и что мешает ей развиваться в России? Инструкция по выбору одежды
Что можно назвать экобрендом? Стоит ли покупать одежду из переработанного пластика у гигантов моды? И на что вообще можно ориентироваться во время покупок?
На эти и другие неоднозначные вопросы «Такие дела» искали ответы вместе с экспертами в моде и экологии.
Что плохого в одежде?
Неправительственная организация «Всемирный экономический форум», на площадке которой обсуждают мировые проблемы, приводит несколько фактов о том, как производство одежды вредит окружающей среде.
Ситуация с экологической обстановкой в мире сейчас настолько критичная, что лучшим решением для индустрии моды было бы прекратить любое производство, говорит журналист Ольга Джонстон-Антонова, консультант-преподаватель экоустойчивой и циклической моды и стиля. Потребителю пора осознать «насущную угрозу» индустрии моды, считает она.
«Я не хочу радикализировать, и мы не можем сказать: “Давайте все закрывайтесь, уходите”, но по идее все это [воздействие индустрии на природу] настолько критично, — говорит Ольга. — Даже если бы об этом никто не говорил и тогда это не было бы трендом, то это все равно было бы необходимостью и единственным способом существования моды будущего, нашей одежды и текстиля».
Какую одежду выбрать?
Экологичная мода
Окрашивание тканей и их отделка занимают второе место в мире по загрязнению пресной воды после сельского хозяйства.
Экологичная мода предполагает, что компания использует для пошива материалы, производство которых наносит меньший ущерб окружающей среде, чем обычные ткани. Например, органический хлопок, переработанный полиэстер или переработанный хлопок. Помимо этого, производитель старается уменьшить экослед самого производства и, естественно, заботится о благополучии своих работников.
A post shared by эко-бренд петрикор (@petrichor.eco) on Jul 31, 2020 at 8:57am PDT
Экологичные ткани можно разделить на три условные группы:
— ткани из легко возобновляемых культур: конопли, бамбука, крапивы, кукурузы, банана, джута, сои, водорослей;
— ткани из переработанного сырья: полиэстер из переработанных пластиковых бутылок.
Экоткани внедряют в свое производство все больше корпораций-гигантов. Например, H&M выпустил коллекцию из линейки под названием Conscious («сознательный»), в которой собрана одежда, созданная как минимум на 50% из экологичных материалов. Zara производит экологичную одежду, которая отмечена этикеткой Join Life : она сделана из органического хлопка и переработанного полиэстера. Часть коллекции джинсов у компании Levi’s выполнена с помощью технологии w aterless — то есть на производство было затрачено меньше воды, чем обычно. Коллекция Nike Grind сделана из переработанной спортивной обуви и производственных отходов.
Приказчикова в целом одобряет экологические инициативы корпораций: «Плюс одна органическая футболка — это минус одна футболка из обычного хлопка». Однако она призывает наблюдать за брендами и требовать, чтобы они изменили все бизнес-процессы. «Если у корпораций 1% одежды из экоткани, а остальные 99% — обычный ширпотреб непонятного качества, то ничего в этом хорошего нет, — уверена она. — Бренды должны постепенно отказываться от массового производства одноразовых некачественных вещей и двигаться в сторону устойчивого развития».
В России есть проблемы с доступностью экологичных материалов, отмечает Анастасия. Во-первых, в стране не производят текстиль из вторсырья. Некоторые дизайнеры пытаются использовать регенерированное волокно для создания одежды и аксессуаров, но пока, как отмечает журналистка, рано говорить о массовом производстве.
Во-вторых, в России нет своей сертификации органических тканей. Брендам, которые хотят отшивать вещи из переработанного или органического текстиля, приходится закупать материалы за границей, из-за чего углеродный след вещей увеличивается — а это тоже идет во вред окружающей среде.
A post shared by 99recycle (@99recycle) on Aug 5, 2020 at 11:45am PDT
Этичная мода
«Этичная мода предполагает отказ от эксплуатации и убийства животных, а значит, натуральная кожа и натуральный мех под запретом», — объясняет Приказчикова.
Под этичной модой понимают полный отказ от материалов животного происхождения. В то же время, по мнению Анастасии, есть бренды, которые используют натуральное сырье и при этом могут считаться этичными. Например, если они используют «шерсть с сертифицированных этичных ферм, где за животными ухаживают определенным образом, где их не мучают в процессе снятия шерсти».
В 2013 году в Бангладеш обрушилось здание « Рана Плаза» с швейными фабриками, погибло более тысячи человек, а ранены около 2,5 тысячи. В один день в 2012 году на двух швейных фабриках в разных концах Пакистана произошли пожары. Погибли 289 человек, было серьезно ранено более 600. В 2012 году на одной из швейных фабрик в Бангладеш случился пожар, погибли 117 человек, пострадало более 200.
Подробному описанию тяжелых условий труда посвящены документальные фильмы « Реальная цена моды » Эндрю Моргана и « Голубой Китай » Миши И. Пелед.
Устойчивая мода
Устойчивая мода меняет принципы потребления: фокусируется на продлении жизненного цикла вещей, а также оказывает наименьшее влияние на окружающую среду.
Приказчикова считает, что бренд можно назвать устойчивым, если он следует нескольким принципам:
Эксперт уверена, что к устойчивости стоит стремиться всем компаниям, хоть «этого можно достичь не сразу». «В России можно встретить бренды, которые, например, начали шить футболки из органического хлопка, — говорит Анастасия. — Они, в принципе, могут называться экобрендом. Но если этот бренд захочет называться устойчивым, но потребители не будут знать, где находится производство и в каких условиях работают люди, то он не будет иметь на это права. Бренд должен быть максимально прозрачным, если хочет быть устойчивым».
A post shared by Lovia (@loviacollection) on Jul 20, 2020 at 11:01am PDT
Насколько готовы меняться люди и бренды?
Мировые опросы по потребительским настроениям проводят регулярно. Например, в июле компания McKinsey & Company представила результаты исследования потребителей после коронавирусного кризиса. Две трети опрошенных отметили, что им стало еще важнее, чтобы компании-гиганты ограничили свое воздействие на изменение климата. Для 67% опрошенных имеет значение, сделана ли одежда из экологически чистых материалов, а для 63% — как бренд продвигает концепцию устойчивого развития.
Сами бренды также пытаются удовлетворить возрастающий спрос со стороны покупателей. Например, к 2018 году практически треть брендов запустила хоть какие-то инициативы, направленные на устойчивое развитие. При этом, согласно исследованию 2019 года Global Fashion Agenda, Boston Consulting Group и Sustainable Apparel Coalition, 40% компаний до сих пор не сделали ничего, чтобы внедрить у себя принципы заботы о ресурсах планеты.
Что мы можем сделать, когда покупаем одежду?
Приказчикова и Джонстон-Антонова дали читателям ТД несколько советов, как выбирать вещи и не навредить природе.
Она уверена, что при выборе между вещами, одна из которых очень нравится, но сделана не из экоматериалов, а вторая произведена этично, но не до конца нравится, следует выбрать первое. «На мой взгляд, нужно выбирать вещь, которая тебе действительно зайдет, от которой ты будешь получать удовольствие, с которой ты не захочешь расстаться, неважно, сделана она из обычного хлопка или органического», — рассказывает Анастасия.
Ольга уверена, что у среднестатистического человека уже всего достаточно в его гардеробе: «Из вещей в вашем шкафу можно составить столько новых комбинаций, что хватит на всю жизнь. Поэтому самая лучшая вещь — это та, которая уже есть», — считает стилист. Когда человек использует свой гардероб по максимуму, то можно и докупить что-то в секонд-хенде или у локальных магазинов.
Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.
Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.
Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.
Новости
На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.
Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.
Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.
По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru
Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999
Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных