Что такое эко рынок

Мифы и реальность российского экорынка: какие экотовары и услуги предпочитают россияне

Что такое эко рынок. Смотреть фото Что такое эко рынок. Смотреть картинку Что такое эко рынок. Картинка про Что такое эко рынок. Фото Что такое эко рынок

Всероссийский гид по экологическому рынку KAPOOSTA провёл опрос на тему предпочтений россиян по экотоварам и услугам, включив в выборку респондентов, как погружённых в тему экоследа, так и далёких от этого аспекта жителей страны.

Результаты опроса показывают, что многим потребителям необходимо потратить не один час, чтобы найти экологичный товар или услугу, соответствующие их личным предпочтениям, их представлению о качестве, при этом доступный по цене.

Кроме того, оказалось, что респонденты верят в распространённые мифы об экологичности или неэкологичности того или иного продукта.

Что такое эко рынок. Смотреть фото Что такое эко рынок. Смотреть картинку Что такое эко рынок. Картинка про Что такое эко рынок. Фото Что такое эко рынок

Мифы об экологичности

Опираясь на эти мифы, покупатели делают выбор в пользу товаров, не только не обладающих заявленными качествами, но и имеющими колоссальный экологический след.

Испытав однажды разочарование, многие потребители перестают доверять в дальнейшем и добросовестным предпринимателям, пытающимся продвигать свои продукты, через подчеркивание их экологической ценности. Таким образом, вопрос масштабной экспертной просветительской работы с широкой аудиторией в этом направлении очень актуален.

На вопрос «Какие товары являются экологичными на Ваш взгляд?» большая часть опрошенных (85 % участников из всех возрастных групп, вне зависимости от пола) ответили, что экологичными являются товары многоразового использования, а также созданные из перерабатываемых или биоразлагаемых материалов.

15% участников опроса заявили, что обращают внимание на соблюдение технологии ответственных требований к производству, доставке, и упаковке товара, которая должна быть минимальна. В идеале – это должны быть товары без упаковки.

8% респондентов сообщили, что считают экологичной упаковку из бумаги, картона, в том числе бумажные пакеты.

Что такое эко рынок. Смотреть фото Что такое эко рынок. Смотреть картинку Что такое эко рынок. Картинка про Что такое эко рынок. Фото Что такое эко рынок

Экологичные услуги

Некоторое количество опрошенных столкнулось с трудностями при попытке дать определение экологичным услугам. Ответ на этот вопрос в итоге смогли дать только 93 человека из 105. При этом, сформулированные ответы настолько разнились, что каким-либо образом эффективно сегментировать их не представляется возможным.

Среди озвученных вариантов были и онлайн-курсы, и массаж с натуральными маслами, и услуги, в ходе предоставления которых не образуются отходы, и скидки на экотовары, и пешая курьерская доставка, магазины с товарами без упаковки и комиссионные магазины, секонд хенды, шеринги, гаражные распродажи, а также всё, что не вредит окружающей среде либо снижает антропогенную нагрузку на неё.

71% участников опроса, наряду с описанными выше примерами, в качестве экологичной услуги приводили в пример вегетарианские кафе, кафе без одноразовой посуды.

Местам, в которых можно купить товары (еду, напитки) в свою тару, отдали свои голоса 30% участников. Услуги по вывозу вторсырья назвали 8% участников.

Что такое эко рынок. Смотреть фото Что такое эко рынок. Смотреть картинку Что такое эко рынок. Картинка про Что такое эко рынок. Фото Что такое эко рынок

Экотовары

Основным критерием натуральности товаров для большинства участников опроса было происхождение сырья и материалов, из которых созданы эти товары.

Такие определения как «без добавления (или с минимальным) количеством химии» использовали 99 % участников. Всего 9% респондентов при этом отметили, что созданное природой не всегда полезно для нее.

Тем самым подтвердилась сила мифа об экологичности таких видов упаковок, как бумажный пакет или упаковка из бумаги, являющихся одними из самых «грязных» видов упаковки с точки зрения экологического следа от всего цикла производства и жизни продукта. При этом, часть респондентов определили натуральность продукта как «непричинение вреда окружающей среде».

Разнообразными получились и ответы участников на вопрос «Какие экологичные товары Вы уже используете или хотели бы использовать?»

Лидируют многоразовые предметы (сумки, мешочки, трубочки, бутылочки, многоразовые бахилы и т.д.). Далее идут моющие средства для дома, натуральная косметика и средства гигиены. Замыкает список популярных экотоваров электромобиль!

Участники исследования хотели бы получать такой вид экологичной услуги как вывоз вторсырья из дома (60 %). Доставку еды в оборотной таре предпочитают 40 % опрошенных.

Что такое эко рынок. Смотреть фото Что такое эко рынок. Смотреть картинку Что такое эко рынок. Картинка про Что такое эко рынок. Фото Что такое эко рынок

Экоподарки

Размышляя на тему желанных экологичных подарков для себя и своих близких, 20% респондентов отдали предпочтение скидкам на товары и услуги. Это отражает потребность в осознанном потреблении участников опроса и тенденцию отказа от ненужных сувениров и подарков, захламляющих дом, а позже отправляющихся на свалку.

Еще столько же опрошенных (пятая часть) хотели бы получить в подарок многоразовые термокружки, сумки, цифровые книги, онлайн-билеты в театры и на концерты.

Семена, саженцы и деревья хотели бы получить только 6 % участников. Зато целых 25% опрошенных готовы полностью отказаться от подарков, предпочитая, чтобы друзья и коллеги выразили свою симпатию им или поздравили с приятным событием в форме пожертвования в фонды, в пользу акций и мероприятий с природоохранной спецификой.

Именно это обстоятельство внушает надежду на улучшение ситуации с осознанным потреблением в России.

«Этот опрос наглядно продемонстрировал путаницу в восприятии потребителями экотоваров и натуральных товаров. Ещё больше разнятся мнения респондентов в отношении экоуслуг. Кроме того, мы видим, что даже среди небезразличных к экологическим проблемам участников по-прежнему распространены мифы об экологичности бумажной упаковки, включая бумажные пакеты. Мы понимаем, что тому есть причины. С одной стороны, массированная критика одноразовой пластиковой упаковки создаёт у не очень погружённых в экотематику людей иллюзию того, что любая альтернатива пластику хороша.

С другой, медиа-пространство наводнено рекламой псевдоэкологичных и псевдонатуральных товаров, поэтому неудивительно, что у тех, кто ориентируются на подобный контент, складывается искажённое восприятие в этой части. Стало быть, вопрос качественного экспертного экопросвещения всё так же актуален. Наш проект как раз занимается проверкой экологической составляющей объектов, товаров, услуг и мероприятий и поддерживает нанесением на карту только действительно экологичные истории», — говорит руководитель проекта «Kapoosta» Марианна Карельская.

Организаторы опроса надеются, что перестройка индустрий и мировой экономики в целом, проходящая на фоне жёстких вызовов последних месяцев, безусловно будет стимулировать изменение структуры покупок, пересмотр ценностей и повышение качества информации об этичности той или иной отрасли по отношению к окружающей среде.

Источник

Экомаркет – рынок настоящей еды

Что такое эко рынок. Смотреть фото Что такое эко рынок. Смотреть картинку Что такое эко рынок. Картинка про Что такое эко рынок. Фото Что такое эко рынок
Заведующая лабораторией, ветврач Инна Парук

Недаром Экомаркет стал таким популярным местом среди тех, кто знает толк в хорошей еде! По сути, это один из первых рынков НАСТОЯЩЕЙ ЕДЫ в Москве.

Мясной ряд

Для особого застолья можно выбрать кролика или молочного поросенка. Домашние куры, гуси, утки, индюшки – все самое свежее!

Продукция поступает из Липецкой, Московской областей. Особенно славится огромное хозяйство фермеров Князьковых из деревни Хоб-Богоявленское Тамбовской области. Именно оттуда Князьковы привозят в Экомаркет мясо и птицу самого высокого качества.

Что такое эко рынок. Смотреть фото Что такое эко рынок. Смотреть картинку Что такое эко рынок. Картинка про Что такое эко рынок. Фото Что такое эко рынок
Фермеры Виктор и Александр Князьковы

Согласитесь, что купить товар не у посредников, а у самых настоящих фермеров как-то надежнее. Тем более, что в ЭКОМАРКЕТЕ есть целый отдел под названием ГОРЧИЧНАЯ ПОЛЯНА. Кто не слышал об Александре Бродовском! Он, первый в России организовал производство мяса по экостандартам Евросоюза. Да еще в заповедной зоне Льва Толстого.

Так что с мясной продукцией в Экомаркете действительно полный порядок.

Молочные реки – творожные берега.

Ежедневно свежесть молочных товаров проверяется экспертами лаборатории на предмет органолептических свойств (на вкус, цвет, запах, консистенцию, соответствие виду продуктов) и возможной фальсификации. К сожалению, «подделка» зачастую вытесняет оригинал. Творог может быть сделан не из настоящего молока, а из растительного сырья. Сметана становится гуще благодаря добавлению крахмала, а масло подделывают с помощью маргарина.

В молочный отдел Экомаркета едут за «качеством» со всей Москвы: парное и топленое молоко, сливки, натуральное масло, сметана, ряженка из Подмосковья и знаменитый рязанский творог из села Заокское. У каждой творожницы – свой секрет изготовления, передаваемый как семейная реликвия из поколения в поколение.

Что такое эко рынок. Смотреть фото Что такое эко рынок. Смотреть картинку Что такое эко рынок. Картинка про Что такое эко рынок. Фото Что такое эко рынок
«Творожница» Ольга Жильцова

Медовое чудо

Отдел меда в Экомаркете известен давно. Мед из уникального пчеловодческого хозяйства Тульской области. А проверяют его в лабораториях и Тулы, и Экомаркета.

Это обязательный микроскопический и физико-химический анализы. Лаборатория подтверждает самое высокое качество продукта по нескольким показателям. Например, содержание влаги не должно превышать 20%, количество сахара – не более 6%. Основной показатель – диастазное число – не менее пяти единиц. У меда в Экомаркете высшая диастаза – тридцать шесть единиц. Это на гречишный мед. Ведь сорта имеют разную диастазу.

Пчеловоды говорят, что хороший мед – это когда в литровой банке помещается полтора килограмма меда. Именно такой мед продает в Экомаркете знаменитый пчеловод Николай Устюшкин!

Что такое эко рынок. Смотреть фото Что такое эко рынок. Смотреть картинку Что такое эко рынок. Картинка про Что такое эко рынок. Фото Что такое эко рынок
Пчеловод Николай Устюшкин

НЕТ нитратам!

В основном, «сезонные» овощи привозят из подмосковных хозяйств. Сейчас – молодой картофель, редис, морковь, огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, салаты.

Салаты благодаря особым целебным свойствам занимают почётное место среди овощей. Их выращивает и поставляет в Экомаркет Светлана Иванова из своего известного подмосковного хозяйства в деревне ВОРСИНО. Там целые поля чудодейственных растений. Никаких химикатов, никаких пестицидов, полное отсутствие нитратов. Это доказывают и специалисты ветеринарно-санитарной лаборатории. Пять раз в году — с апреля до поздней осени — в хозяйстве собирают урожай салатов экстра-класса!

Что такое эко рынок. Смотреть фото Что такое эко рынок. Смотреть картинку Что такое эко рынок. Картинка про Что такое эко рынок. Фото Что такое эко рынок
Светлана Иванова – хозяйка салатных полей

В Экомаркете все известно о продуктах — откуда они и какого качества. Это реальная ЦЕПОЧКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ людей на каждом этапе от производства до продажи. Наверняка такие рынки – это предприятия будущего. А сегодняшний Экомаркет – это точно Рынок настоящей еды!

Экомаркет находится на территории Торгового Комплекса «КОНЬКОВО ПАССАЖ» по адресу: ул. Профсоюзная, 126, корп. 3

Источник

Когда в России расцветет рынок органических продуктов

Что такое эко рынок. Смотреть фото Что такое эко рынок. Смотреть картинку Что такое эко рынок. Картинка про Что такое эко рынок. Фото Что такое эко рынок

К 2020 году мировой рынок органической продукции вырастет на 16% и составит €143 млрд, говорится в исследовании «Перспективы развития органического сельского хозяйства в России» аналитиков SBS Consulting. По их словам, рост потребления органической продукции в два раза превышает темпы роста продовольственного рынка в целом.

Принцип органического земледелия подразумевает удобрение земли, борьбу с сорняками и вредителями исключительно натуральными веществами и методами. Также органическое земледелие подразумевает отказ от выращивания генетически модифицированных видов.
Лидер среди стран по потреблению органической продукции — США — занимает около 43% рынка. В пятерку лидеров также входят Германия (11%), Франция (9%), Китай (8%) и Канада (3%). На эти страны приходится более 70% рынка органической продукции в мире.

Лидерами же по объему потребления на душу населения считаются страны Евросоюза. Именно здесь люди стремятся добавлять в рацион здоровые продукты и готовы за это переплачивать — аналогичный товар, произведенный традиционным способом, на 30–40% дешевле. По словам экспертов SBS Consulting, потребление еще далеко от насыщения, этот рынок будет расти, так как себестоимость органической продукции будет снижаться.
До 2010 года главным фактором, ограничивающим развитие рынка, был низкий темп ввода земель под органическое земледелие — их просто не было. К 2017 году уже 1,4% всех мировых пашень было отдано под органическое земледелие. В ряде стран доля таких земель достигает 10% от всех сельхозугодий.

Рынок органики в России

Спрос на органическую продукцию в России в разы превышает предложение. Благодаря этому поддерживается и высокая премия к цене: в России она достигает 300%. Основные потребители органических продуктов — это обеспеченные слои населения, готовые переплачивать за «здоровое питание». Поэтому все участники цепочки — от фермеров и импортеров до торговых сетей — остаются в прибыли из-за высокой наценки.

Впоследствии же, уверяют авторы исследования, премия к стоимости будет снижаться из-за роста внутреннего производства, нормализации законодательства и повышения осведомленности граждан об органических продуктах. В перспективе наценка к стоимости продуктов, произведенных традиционным способом, опустится до уровня развитых стран (около 15-50%).

В целом, в России спрос на органическую продукцию растет быстрее общемирового — на 23% в год. Несмотря на такие темпы, на долю органик-продукции в России приходится пока только 0,1% всего продовольственного рынка страны. Как отмечается в исследовании SBS Consulting, только 1% россиян покупают органические фрукты и овощи. Эксперты ожидают, что в дальнейшем эта доля будет расти.

Преимущества органического земледелия в России:

Источник

Что такое «экологичные продажи» и почему это не только модно, но и выгодно. Взгляд изнутри

Если продавец отговаривает вас от покупки продукта, это не значит, что продавец – сам себе враг. Он просто продвинутый.

Тренд на экологичные продажи пришел с Запада. Там он существует под названием soft sell и подразумевает под собой персонализированное общение и выяснение потребностей клиента перед попыткой что-то ему продать – да, звучит довольно размыто. В Рунете отдельные спикеры за большие деньги обещают научить экологичным продажам, но вы не найдете внятного объяснения, в чем суть этого подхода. Эта статья поможет рассмотреть суть экологичных продаж «изнутри».

Я работаю в платформе автоматизации маркетинга Mindbox консультантом по внедрению. Наш продукт работает по SaaS-модели, то есть, по сути, мы продаем ежемесячную подписку.

Из-за того, что клиент может расторгнуть договор в любой момент, на этапе продажи мы должны убедиться в том, что платформа принесет ему пользу в долгосрочной перспективе.

В таких условиях экологичные продажи – единственно возможный путь. В нашем понимании экологичность – это клиентоцентричность. Мы не сразу пришли к этой формуле – на осознание у нас ушло около десяти лет. Проходили разные этапы: от продаж силами основателей до жестких KPI у продавцов, что приводило к впариванию продукта и оттоку клиентов. Наконец, в 2017 году принципы экологичных продаж окончательно сформировались в нашей компании как основополагающие.

Ниже расскажу о некоторых методах, которые мы успешно используем. Они пригодятся не только SaaS-бизнесу, но и любой B2B-компании, особенно если у нее долгий цикл принятия решения о покупке.

Продажи через понимание задачи покупателя

Суть в том, чтобы не пытаться соответствовать брифу клиента, а понять, какая у него задача на самом деле. Условно: не перейти на новое кассовое ПО, а ускорить обслуживание клиентов. И если для решения задачи лучше всего подойдет ваш продукт – отлично, нет – ничего страшного.

Приведу пример, который перекликается с моей практикой: представителю небольшого предприятия интересна ваша технология, которая рассчитана на средний и крупный бизнес. Ваш опыт подсказывает, что эффект от технологии для этого покупателя будет незначительным либо даже принесет вред: издержки на внедрение окажутся больше, чем дополнительная выручка. Если вы придерживаетесь принципа продажи через задачу, то признаетесь, что технология покупателю не подходит и посоветуете похожие решения, которые стоят меньше. Возможно, они будут проще, зато покупатель сможет проверить состоятельность гипотезы о том, что ваша технология полезна его бизнесу. Спустя какое-то время компания покупателя вырастет, и он вернется к вам.

У коллеги был случай, когда сеть заправок хотела подключить программу лояльности. Копнули поглубже – оказалось, что бизнесу нужна лишь возможность давать 6-й кофе бесплатно. Коллега, которая вела этот проект, предложила простое решение: распечатать купоны и раздавать клиентам. Для бизнеса такой эксперимент обойдется дешевле, чем внедрение дорогого продукта, который, возможно, не принесет ожидаемой пользы.

Мотивация продавца на долгосрочное сотрудничество с клиентом

Продавец получает премию не по факту подписания договора – деньги поступают небольшими порциями, по мере развития проекта. Поэтому продавец, как и компания в целом, заинтересован в долгосрочном сотрудничестве. Это означает, что на этапе проработки сделки продавец пытается выяснить цели клиента на несколько лет вперед, чтобы понять, будет ли использование технологии полезно в перспективе.

Ожидания – лишь часть проработки. Мой совет – посчитать окупаемость сделки для покупателя на ближайшую перспективу. Удивительно, но часто решение о покупке сервиса принимается эмоционально: клиент хочет повторить опыт конкурентов или внедрить крутую фичу. Задача продавца – понять, принесет ли внедрение технологии прибыль или компания потеряет деньги. Важно, что окупаемость рассчитывается не в моменте, а долгосрочно. В конце концов, какая-то часть вашего продукта может начать приносить пользу сразу, а какая-то – спустя несколько лет.

В наших продажах окупаемость рассчитывается по-разному: иногда это ROI, иногда – экономия на выполнении задач в человеко-часах или доля выручки с email-канала, проникновение программы лояльности, средний чек участников программы лояльности относительно неучастников и так далее. Подумайте, какие бизнес-метрики покупателя улучшатся благодаря вашему продукту.

Главные причины недовольства

Еще один обязательный пункт – проработка рисков. По моему опыту, неуспех внедрения обычно связан с тремя причинами:

Продукт приобрели, а настраивать и запускать некому: покупает директор, а используют линейные сотрудники. Это частая проблема международных корпораций, которым приходится привлекать глобальный ИТ-отдел. Если вы чувствуете, что у покупателя могут возникнуть подобные проблемы, советую попробовать несколько вариантов: порекомендовать хорошего интегратора или агентство, помочь в переговорах с коллегами внутри компании.

Предположим, покупатель хочет приобрести у вас технологию, но не до конца понимает, как использовать ее возможности на 100 %. Самый экологичный подход – это вместе с покупателем составить план действий и хотя бы на ближайшие несколько месяцев понять, как оптимальнее всего использовать технологию. На моей практике это выглядит как файл с набором гипотез на три месяца, которые можно проверить с помощью нашего сервиса.

Снова ошибка, которая возникает, потому что покупатель – условный директор, а пользуется продуктом линейный сотрудник. Если ваш покупатель и пользователь – разные люди, то покупателя нужно предупредить о том, что для продукта потребуется отдельный специалист. Вы можете помочь тем, что посоветуете подрядчика или найдете нужного специалиста в штат. Мы, например, запускаем рекламу в соцсетях с вакансиями потенциальных и действующих клиентов.

И конечно, долгосрочное сотрудничество невозможно без прозрачности. Когда клиент на переговорах спрашивает, были ли у нас неудачные внедрения, может ли платформа «упасть», я честно отвечаю: «Да!» – и привожу примеры. Сначала такая откровенность вызывает изумление. Социально желательный ответ тут: «Нет-нет, у нас ошибок не бывает», – это, конечно, не может быть правдой ни в одном инструменте сложнее калькулятора. Однако, по сути, это еще один способ проработать риски: объяснить, в каких случаях проект может провалиться.

Отказ от подписания договора – не окончание работы

В идеальном мире экологичных продаж задача продавца – не подписать договор, а приносить пользу при каждом касании. Например, если покупатель сейчас не может позволить себе ваш продукт, вы можете подсказать, как получить максимум пользы с текущим технологическим стеком. В долгосрочной перспективе это выигрышная позиция: в какой-то момент у клиента появится ресурс, и он сам к нам вернется.

Если я участвую в тендере, то формирую список кампаний или акций, которые могут быть полезны бизнесу, делюсь лучшими практиками в индустрии – упаковываю знания в виде плана внедрения. Если по каким-то причинам тендер отменится или клиент выберет решение конкурента, останется документация – это и задел на дальнейшее сотрудничество, и готовый проект внедрения, который клиент, возможно, сможет реализовать с выбранным решением. Если покупателя что-то не устроит в выбранной технологии, он, возможно, позже вернется к вам, если запомнит, что все было готово для работы.

Если вы проиграли сделку, я советую договориться с покупателем о следующем касании – звонке или письме. Оно может быть и через два месяца, и через год – это нормально. Вы сможете уточнить текущую ситуацию и предложить свое решение, если текущее покупателя не устраивает.

У меня есть fashion-компания, с которой я достаточно долго работаю. Было несколько тендеров, и каждый раз компания не могла выбрать поставщика. Мы продолжаем общаться, причем уже не в контексте продаж: приглашаю на подходящие мероприятия и вебинары, даю обратную связь, если вдруг получаю «сломанные» рассылки. Вероятно, нас пригласят на следующий тендер – важно постоянно поддерживать контакт.

Краткие выводы

Основное в экологичных продажах:

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Как устроен рынок органической продукции в России

Plus-one.ru совместно с форумом «Трианонский диалог» и французским агентством Nature представляет спецпроект «Экомост Россия — Франция». В течение года мы опубликуем на двух языках 12 материалов о том, как в двух странах совершенствуются подходы к защите окружающей среды, климата и биоразнообразия. Во всем мире появляется все больше осознанных покупателей, которые хотят быть уверенными в том, что приобретенные ими товары не нанесли вреда окружающей среде. Рассказываем, как устроен рынок органической продукции в России.

Спрос на органические товары в России растет, это показывает исследование консалтинговой компании SBS Consulting. Фермы стремятся получить не только национальный органический сертификат — некоторые производители получают также европейские маркировки, чтобы иметь возможность поставлять свою продукцию в страны Европейского союза и привлекать покупателей на внутрироссийском рынке.

Однако у производителей часто возникают проблемы с торговыми сетями. Фермер из Краснодарского края Светлана Березовская, которая выращивает органические рис и сою, рассказывает, что ее товарам сложно попасть в магазины, так как розничные сети требуют за это плату. У многих фермеров нет для этого свободных средств.

Светлана Березовская работает по европейскому органическому сертификату «Евролист» с 2011 года. По ее словам, соблюдать все требования сертификации очень трудно, на это уходит много времени и ресурсов. Например, Светлане пришлось потратиться на навигационную систему для сеялок и новую импортную технику, в том числе планеры и культиваторы. Европейские органы по сертификации проверяют ее фермерское хозяйство дважды в год: летом — состояние почв и растений, а осенью берут на анализ пробы зерна.

Головная боль Светланы Березовской — соседние неорганические поля: их обрабатывают с небольших самолетов. Ядовитые вещества теоретически могут попасть на ее угодья. Светлана считает, что органические поля и поля, на которых применяются пестициды, — два разных мира. «На соседних полях, которые обрабатывают ядохимикатами, болеет соя, наша же соя здоровая. У нас совершенно другое биоразнообразие: больше птиц, например куропаток. Наши поля живые, поэтому животным они нравятся», — говорит фермер.

Что такое эко рынок. Смотреть фото Что такое эко рынок. Смотреть картинку Что такое эко рынок. Картинка про Что такое эко рынок. Фото Что такое эко рынок

Молочные реки: как и зачем бывшие горожане создают экофермы

Легко ли запустить успешный бизнес в деревне?

По европейским органическим стандартам работает и подмосковная «Ферма М2» — первое в России органическое многопрофильное хозяйство. Ее земли и все овощи от укропа до баклажанов имеют как российский (ГОСТ 33980-2016), так и европейский (EU Organic Bio) органик-сертификаты. Хозяйство выращивает коров, коз и свиней, для которых само производит корма. Для обитателей фермы созданы условия, приближенные к естественным: свободный выгул и содержание. Главное правило — животные не должны испытывать стресс.

«Ферма М2» организовала хозяйство на 4500 га залежных земель, которые не обрабатывались на протяжении десятилетий. Чтобы соответствовать статусу органического хозяйства, автомобильному холдингу Major Auto, частью которого является ферма, пришлось закупить специальную технику, которая минимизирует воздействие на почвы и гарантирует высокую точность высева, меньший расход топлива, равномерное распределение нагрузки на землю.

У «Фермы М2» есть два ресторана в Москве, где готовят еду из органических продуктов.

Что такое эко рынок. Смотреть фото Что такое эко рынок. Смотреть картинку Что такое эко рынок. Картинка про Что такое эко рынок. Фото Что такое эко рынок

Как в Европе: органические продукты, которые теперь можно купить в Москве

И что получится заказать из дома?

Что такое органическое сельское хозяйство

Согласно определению Международной федерации развития органического сельского хозяйства (IFOAM), это производственная система, которая поддерживает здоровье почв, экосистем и людей.

В январе 2020 года в России вступил в силу федеральный закон № 280 «Об органической продукции». Он регламентирует работу ферм и предприятий, которые производят органические товары.

Сертификация добровольная, но если производитель хочет, чтобы его продукт маркировался как органический, то он обязан получить соответствующее разрешение. Право выдавать такие сертификаты имеют организации, которые прошли проверку Федеральной системы аккредитации. Сейчас их в стране всего девять. С прошлого года действует единый государственный реестр производителей органической продукции. Поиск на сайте по названию производителя позволяет проверить, правомерно ли он именует свой товар органическим. Сельхозпредприятия, которых нет в едином реестре, не могут использовать на своих товарах маркировку в виде белого листа на зеленом фоне с надписью «органик» на русском и английском языках.

Закон запрещает при производстве органической продукции применять химические удобрения, пестициды, антибиотики, гормоны роста и ГМО. В готовой еде из нее запрещено использовать загустители, красители, стабилизаторы, заменять животные жиры на растительные. Органическая продукция не может иметь продолжительный срок годности — например, органическое молоко хранится не больше недели.

Получить статус органического хозяйства довольно сложно. Например, земли, на которых будут выращивать овощи, должны быть полностью свободны от следов синтетических удобрений и пестицидов. Если там когда-либо применялись химикаты, то производить органическую продукцию можно будет спустя три года.

Есть и требования гуманного отношения к животным. В частности, органические фермеры обязаны обеспечить им свободное содержание и выгул: клетки и узкие загоны запрещены. Действуют требования по сохранению плодородия земли и биоразнообразия. Сертифицирующие органы проверяют не только конечный продукт, а всю производственную цепочку: семена, корма, почву, оборудование, условия хранения и транспортировки продукции.

Что такое эко рынок. Смотреть фото Что такое эко рынок. Смотреть картинку Что такое эко рынок. Картинка про Что такое эко рынок. Фото Что такое эко рынок

Что нужно знать об органическом сельском хозяйстве

За что мы платим, покупая сертифицированные органические продукты?

Чем отличается российская органик-маркировка

Пока в России органик-маркировка — единственный государственный знак для обозначения продуктов, безопасных для природы и человека. Закон об органической продукции действует всего полтора года, поэтому на рынке еще встречается фальсификат. Недобросовестных производителей выявляет и штрафует Роспотребнадзор.

Маркировке EU Organic Bio («Европейский листок») уже более 10 лет, она признана во всех странах Европейского союза и США. Продукция с этим логотипом на пачке содержит не менее 95% органических ингредиентов. Кстати, по прогнозу Европейской комиссии, к 2030 году органической станет четверть всей сельхозпродукции ЕС.

Пока российский аналог на европейском уровне не признан. «В России органическое производство находится в зачаточной стадии. Нашему стандарту всего пять лет, закону чуть больше года. У нас нет агрономов, знающих, как выращивать овощи без пестицидов и синтетических удобрений», — говорит Татьяна Лебедева, главный редактор органик-издания «LookBioЖурнал».

Чтобы российский производитель мог торговать своей продукцией на европейском рынке, он обязан получить европейскую органик-сертификацию и подтверждать ее каждые полгода, хотя европейские хозяйства проходят проверку только раз в год. «Наших фермеров контролируют больше — из-за того, что в странах Восточной Европы и в Турции участились случаи мошенничества с европейскими органическими сертификатами», — добавляет эксперт.

Татьяна Лебедева считает, что в ближайшие годы Россию ждет вал псевдоорганики с законными сертификатами. «На начало 2020 года в нашей стране было примерно шесть аудиторов с профильным образованием и опытом работы по европейскому стандарту. Нигде в России не учат на органического аудитора. У многих аккредитованных организаций большие проблемы с компетентностью», — поясняет эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *