Что такое экобуст на форде

9 фактов о двигателе будущего — EcoBoost от Ford

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

Если ты считаешь, что твой следующий автомобиль непременно будет электрическим, мы тебя разочаруем — по прогнозам, даже в 2020 году 80% машин еще будут питаться нефтепродуктами. Впрочем, кое-что в подкапотном мире все же изменится. Чтобы быть готовыми к этим переменам, мы разобрали мотор, третий год подряд побеждающий в конкурсе «Международный двигатель года», — EcoBoost от Ford.

1. Вместо мало — микролитражки
Раньше было просто: чем больше объем движка, тем лучше машина. Теперь все встало с ног на голову. Мощность EcoBoost — от 100 до 140 «лошадей». Но объем такой, что перед пацанами стыдно, — 999 см3. Не удивительно, что на крышке багажника «фордов», которые комплектуютс­я этим движком (Focus, C-Max, B-Max, Fiesta, Ecosport и Mondeo) объем мотора тактично не указывают. По этой же причине BMW отказалась от традиционного для себя способа именования автомобилей, когда первая цифра указывала на модель, а последние две — на объем двигателя (так что теперь, например, у BMW 528 двигатель не 2,8 литра, как можно было бы подумать, а всего лишь 2,0). Да что там говорить, если сегодня у болидов «Формулы-1» под капотом всего 1,6 литра!

2. Цилиндров будет меньше
Времена исполинских V12 прошли. Погоня за экономичностью и экологичностью вынуждает производителей отсекать лишние «горшки». Раньше трехцилиндровые моторы можно было увидеть разве что на надувных лодках, теперь же — например, под капотами почти всех MINI нового поколения. Вот и этот EcoBoost от Ford — тоже с тремя цилиндрами, что не помешало ему стать первым в истории агрегатом, три года подряд державшим звание «Двигателя года». А Nissan этим летом показал мотор своего болида ZEOD RC, который поучаствует в «24 часах Ле-Мана»: у него также всего 3 цилиндра и 1,5 литра объема, но мощность при этом — аж 400 «лошадей». Правда, в данном случае речь о гибридной установке, так что часть этого «табуна» питается электричеством.

3. Уменьшится размер
Двигатель долгое время был одной из самых тяжелых деталей в машине. Но теперь, например, EcoBoost весит 97 кг, а упомянутый ZEOD RC от Nissan — и вовсе 40. Оба эти мотора легко помещаются на багажной полке самолета и даже влезают в рюкзак. Кроме прочего, это значит, что автомобильные дизайнеры получат больше свободы. Ведь такой агрегат можно вместить не только под капот, но и, скажем, в бардачок.

4. Поднимутся температуры
Вместе с мощностью растут и рабочие температуры моторов. У современных двигателей они примерно на 30% выше, чем были в 80-е годы. Это повышает требования к мас­лам, особенно в городском режиме, где разгоны на светофорах чередуются с работой на холостых оборотах в пробке. Экс­перты настоятельно советуют менять масло не реже, чем раз в 15 000 км, даже если производитель (как тот же BMW) рекомендует проводить эту процедуру вдвое реже.

5. Ускорится прогрев
Хуже всего мотору приходится, когда он не прогрет. Страдает и он сам, и твой кошелек (в таком режиме выше расход топлива), и природа (грязнее выхлоп). Чтобы решить эту проблему, Ford для EcoBoost: использовал в качестве материала теплопроводный чугун; создал сложную систему охлаждения из нескольких контуров; встроил выпускной коллектор в головку блока: теперь выхлопные газы тоже греют мотор. В итоге, на прогрев двигателя до оптимальной температуры уходит чуть более минуты, вместо 3-4 минут у предшественников.

6. Вырастут требования к топливу
Три кита, на которых гордо стоят 140 «лошадей» этого мотора (и большинства других с маленьким объемом, но достойной мощностью), — это непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения и турбонаддув. Ты можешь не вникать в то, что скрывается за этими страшными терминами, но знай: все эти системы крайне требовательны к качеству топлива. Наверно, именно поэтому литровый EcoBoost хоть и выпускается с 2012 года, до нашей страны пока так и не добрался.

7. Smart-двигатель
Все больше систем в двигателе получают «мозги». У EcoBoost даже масляный насос — и тот с помощью компьютера подстраивает режим работы под текущую обстановку, чтобы, не дай бог, не отобрать у мотора лишнюю мощность. С одной стороны, благодаря этому мы получаем больше мощности и меньше расхода. С другой — в сложном моторе элементарно больше сис­тем и комплектующих, которые могут сломаться.

8. Моторы будут одноразовые
Капремонт сложного и компактного двигателя по цене сопоставим с покупкой нового, и потому делать его бессмысленно. Впрочем, производитель EcoBoost обещает 400 000 км пробега, чего среднестатистическому водителю должно хватить на 20 лет эксплуатации. Столько же способен прослужить без замены на EcoBoost и ремень ГРМ: для этого, а также чтобы снизить шумы и трение, он работает не на сухую, а помещен в масляную ванну.

9. Снизится расход
У всех этих инженерных подвигов одна задача — снизить расход топлива. У EcoBoost в смешанном цикле он составляет 4,5 л на 100 км. Ford тактично напоминает: такая машина способна окупить себя гораздо быстрее той, что укомплектована прожорливым монстром 1,6. От себя добавим: этому малышу есть чем похвастать и перед более серьезными двигателями. Так, с 1 лит­ра объема Ford EcoBoost выжал больше «лошадей», чем даже Porsche для модели 911 Turbo. У 911-го с каждого литра получается 137 «коней», а тут, как ты помнишь, — 140.

«Международный двигатель года»
Путь к званию International Engine of the Year — самой престижной награде для двигателей в Европе — лежит через баллы, которые расставляют претендентам 82 автомобильных журналиста из 35 стран. Результаты оглашают на выставке Engine Expo в Штутгарте. Кроме трех побед в этом конкурсе, литровый EcoBoost с момента своей презентации был удостоен еще 13 различных наград, а также стал первым трехцилиндровым двигателем, включенным в список 10 лучших моторов на рынке США (Ward’s 10 Best Engines).

Источник

Двигатель Экобуст: что это и как работает

EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, произведенное автомобильной компанией Ford.

Если посмотреть статистику, продажи автомобилей, оснащенных двигателем EcoBoost, растут (так, например, за 2015 год в США этот показатель увеличился на 46%), причем, это касается не только зарубежных стран, но и России.Что же собой представляет Форд Экобуст, и в чем причина всё возрастающей популярности агрегата?

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

EcoBoost — что это?

Впервые двигатель Экобуст появился в 2011 году. Литровый трехцилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива был установлен на автомобиль марки «Форд». Благодаря модернизации системы подачи топлива, удалось добиться уменьшения расхода горючего без какого-либо вреда для двигателя примерно на треть.

Несмотря на маленький объем, мотор обладает большой мощностью и демонстрирует внушающие значения крутящего момента. Более того, у создателей получилось уменьшить количество цилиндров и вес примерно на 30 кг не в ущерб основным характеристикам.

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

Конструкторы заметили, что проведенная модернизация и появление EcoBoost – это только начало глобальных изменений, которые в ближайшем будущем изменят представление о моторах, работающих на бензине.

Особенности мотора

Поскольку технология появилась не так давно, вопрос: «Экобуст — что это?», — можно услышать весьма часто.

Двигатель обладает рядом характерных особенностей:

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

Плюсы и минусы Ford EcoBoost

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

Но имеются и недостатки:

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

EcoBoost: отзывы владельцев

Всего на сегодняшний день выпущены двигатели EcoBoost четырех объемов от 1,0 и до 3,5 литров. Постепенно всё большее число автомобилей оснащаются этими агрегатами, благо, спрос на них тоже растет.

В сети можно найти немало отзывов реальных владельцев, рассказывающих о своем опыте использования машины с Экобуст. Проанализировав многочисленные отклики, можно выделить следующие моменты:

Работа двигателя EcoBoost видео

Источник

Двигатель EcoBoost – особенности, преимущества и недостатки

Несмотря на довольно большой прогресс, произошедший в автомобилестроении в последние десятилетия, конструкция двигателя изменилась совсем мало. Внедрение всевозможных датчиков, камер, навигации, компьютеризация многих систем – всё это, безусловно, повысило удобство вождения и безопасность. Но устройство бензинового двигателя не изменилось, не считая небольших усовершенствований отдельных узлов.

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

На этом фоне двигатель EcoBoost выглядит совершенно революционно. Даже разработчики говорят, что это шаг к созданию совершенно нового типа бензинового двигателя – компактного, экономичного, но мощного. Судя по всё большей популярности, эта технология действительно имеет немало преимуществ. Разберёмся, в чём здесь секрет.

Что такое EcoBoost

Впервые двигатель типа EcoBoost спроектировали и создали конструкторы компании Ford, и установлен он был, конечно, на автомобили собственного производства. Произошло это не так давно – в 2011 году, а уже в 2012-м новинка пошла в серийное производство. С того момента и до сих пор эта конструкция получает награды «Двигатель года» и многие другие, даже самые престижные.

При испытаниях были измерены характеристики опытного двигателя объёмом в 1 литр, с тремя цилиндрами. Он развивал хорошую мощность, выдавал отличный крутящий момент, но был на 30 кг. легче обычного аналога и расходовал топлива в 3 раза меньше. То есть EcoBoost, по сути, представляет собой новое поколение бензинового двигателя, который обладает лучшими характеристиками, но гораздо экономичнее и компактнее. Соответственно, они и экологичнее, что и отражено в названии. Литровый двигатель по характеристикам может заменить собой гораздо больший – на 1.6 л.

Первый такой мотор был установлен в Lincoln MKR Concept. Он имел объём 3 литра, и полностью заменил 6-литровый. Но именно благодаря литровой конструкции с тремя цилиндрами технология Экобуст получила популярность и уважение как экспертов, так и обычных автолюбителей.

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

Вот что такое представляет собой Экобуст на Форде, а используется новый мотор именно на авто этой марки, так как это их разработка. Со временем он, конечно, получит большее распространение.

Особенности конструкции и работы двигателей линейки EcoBoost

Принцип работы двигателя Экобуст в общем тот же самый, что и у обычных бензиновых. Но в конструкции есть отличия.

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

Это лишь несколько особенностей, но и они показывают, насколько двигатель EcoBoost отличается от обычного. Автолюбитель, впервые сталкивающийся с подобным мотором, удивится также, сколько масла расходует Экобуст – очень мало по сравнению с обычным. Это неудивительно, ведь в процессе его создания конструкторы получили 128 патентов на самые разные инновационные решения.

Преимущества и недостатки двигателя

Так как прошло достаточно много времени, и эта технология сейчас довольно распространена, выявились достоинства и проблемы двигателей Экобуст. Из плюсов:

Но есть и недостатки:

При всём этом отзывы владельцев достаточно позитивные, технология перспективная и продолжает распространяться.

Интересные факты о двигателе нового поколения

Появление новой конструкции привело к появлению некоторых любопытных вещей:

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

Как бы то ни было, моторы EcoBoost становятся всё популярнее, и большая часть автомобилей Ford уже работают на них. Но в России из-за проблем с достаточно качественным 95-м бензином с ними бывает немало проблем, поэтому распространены они не так, как в Европе.

Источник

Из частых вопросов — почему Экобуст?

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

Вопрос «почему не V8?» мне задают конечно чуть реже, чем вездесущий «почему не Раптор?», но он пожалуй уверенно входит в пятерку самых популярных. Тот факт, что у меня пикап с твинтурбо шестеркой, вовсе не означает, что я не разделяю традиционные ценности в виде старого доброго атмосферного V8. Можно даже сказать, что в этом вопросе я придерживаюсь принципа «много не мало», так что чем больше цилиндров, объема и лошадей — тем лучше. Когда это все сдобрено сверху компрессором — вообще отлично. Обязательно обзаведусь в будущем такой конструкцией, когда доходы позволят не продавать пару-тройку почек на черном рынке для оплаты всего этого великолепия. V8 — это очень классно. Но это вовсе не означает, что наддувный V6 в свою очередь не может быть невероятно крут. Короче я за разнообразие и прогресс.

В первые минуты после того, как я завела долгожданный F150 с экобустом, он меня откровенно разочаровал. Вот это тихо цокающее форсунками с невразумительным выхлопом недоразумение — полноразмерный пикап? Больше похоже на дизельный L200. Я привыкла к спецэффектам — из серии срабатывания сигнализации у соседской излишне нервной Ауди когда я завожу машину. Прокатилась по Клайпеде и совсем взгрустнула. Едет конечно достойно, но очень уж скучно, будто за первой пенсией в сберкассу. До границы ехать за рулем вызвался папа, и я абсолютно без сожаления отдала ему ключи и влезла за руль своего Эскалейда, обратно к любимому атмосферному восьмицилиндровому Vortec, с over 400 л.с. и всеми сопутствующими звуковыми эффектами.

И всего лишь через полчаса произошел сдвиг парадигмы. На длинной прямой мы вышли на обгон колонны машин, съехавших с парома раньше нас. Выруливая на скорости около 90 км/ч за кормой F150 на встречку, я приготовились к самому долгому и размеренному обгону в карьере Кадиллака. Форд передо мной на секунду присел на заднюю ось, подмигнул габаритом и растворился в туманной дали. А я поняла, что мой V8 ни разу не вывозит. Он ревел, пыхтел, распугал всех птиц и оленей в радиусе пяти километров, согнал трепетного гольфа одним колесом на обочину и вообще навел знатного шороху — но эта шестицилиндровая хрень уехала, а мы с Эскалейдом остались.

В дальнейшем я катала экобуст гораздо более вдумчиво. И поняла, что он невероятно эффективен — тихо, плавно и одновременно стремительно делает свое темное дело. Не замечаешь как, а он уже уперся в ограничитель 170. С любой скорости, с любых оборотов, с любой передачи. И в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что 90% из 570 Н-м крутящего момента доступны в диапозоне от 1700 до 5500 об/м. Короче через 100 км пробега у меня можно было диагностировать клиническую картину «экобуст головного мозга». Конкретно тот Форд я даже не успела поставить на учет — ко мне приехали люди смотреть Рэма восьмого поколения, решили брать, и пока я разбиралась с документами, попросили прокатиться на F150. Вылезли слегка в шоковом состоянии и побежали кредитоваться на недостающие 50% суммы, предварительно оставив в задаток все то, что привезли в качестве оплаты за Доджа. Это была самая стремительная продажа пикапа в моей жизни, но в принципе в тот момент меня это не сильно расстроило, потому что я хотела рестайлинговый Лариат, а тот Форд был дорестайловым XLT. И тогда я уже точно знала, что это будет именно экобуст, а не 6.2 или тем более 5.0.

Кстати, на столь нежно любимый публикой Раптор в новом кузове будут ставить экобуст второго поколения и 10-ти ступенчатый автомат совместной с концерном GM разработки. Наверное если в ручном режиме переключения стартануть из Москвы в Краснодар, дойдешь до десятой передачи где-то под Воронежем. Эти бесконечные коробки когда-нибудь сведут меня с ума. Восемь ступеней на Каене вынуждали меня ездить постоянно в спорт-режиме, потому что иначе можно было порадоваться последней передаче на скорости около 60 км/ч, а реакция на кикдаун в обычном режиме может поспорить в стремительности с обкуренной черепахой. И это был целый Hybrid S, а не какой-нибудь полудохлый дизель. Страшно представить, что там происходит в младших моделях при разгоне с наката.

Отдачу экобуста второго поколения пока не раскрывают, но он будет как минимум не слабее чем 6.2, который раньше ставили на Рапторы. Говорят, новый мотор перелопатили чуть менее, чем полностью, оставив от старого только объем и идею твинтурбо наддува. Фраза из пресс-релиза «sequential direct fuel injection» вогнала меня в самый настоящий ступор. Просто в моей уютной картине мира впрыск может быть или распределенным, или непосредственным, но никак не все это одновременно. Оказывается, такая система подачи топлива уже давно применяется на Subaru BRZ. Но так как я стараюсь держаться подальше от Субару, эта информация прошла мимо меня. В любом случае, это еще не самое худшее, что может случиться с современным автомобилестроением. Вот когда они добавят туда систему отключения цилиндров, старт-стоп и накроют все это сверху карбюратором — тогда и откроются врата ада. Уверена, об этом даже упоминается в каких-нибудь древних текстах об апокалипсисе. А еще не исключаю, что мне это понравится — если старт-стоп можно будет отключить.

Источник

Пару слов об EcoBoost.

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

Вот решил написать пару слов о двигателе EcoBoost от Ford для общего ознакомления с особенностями и некоторыми отличиями от подобных малолитражных турбированных агрегатов, которые в последнее время становяться все более популярны у нас в стране и конечно, мире)

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

И так, EcoBoost 1,5 литровый агрегат выделяеться меньшим расходом топлива среди большинства конкурентов и меньшим уровнем выборосов СО2, подходит под все современные экологические нормы. Двигатель имеет блок цилиндров из алюминия, турбокомпрессор, у него непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске.

Что такое экобуст на форде. Смотреть фото Что такое экобуст на форде. Смотреть картинку Что такое экобуст на форде. Картинка про Что такое экобуст на форде. Фото Что такое экобуст на форде

Мощность — 150 лошадиных сил, в заводском исполнении, и крутящий момент 240 Hm. В Европе также доступен Экобуст объемом 1.0 литр.
Что касается ресурса, то производитель официальных данных не дает. И ресурс зависит от того как следят за двигателем — обслуживают и так далее. Можно предположить, что ресурс может составляет до 350 000 км пробега без капитального ремонта, как и у многих современны двигателей.

Любопытные особенности двигателя:

Выпускной коллектор встроен в головку, чтобы выхлопные газы не отдавали без толку тепло воздуху в моторном отделении, а быстрей разогревали антифриз.Однако и такое решение сократить время прогрева Ford посчитал половинчатым и пошел еще дальше, организовав в EcoBoost третий круг охлаждения. Их, как известно, в обычных моторах два — малый и большой. В EcoBoost имеется еще и сверхмалый круг, по которому после запуска двигателя помпа гоняет антифриз только внутри головки. Соответственно, в дополнение к одному понадобился второй термостат, открывающийся, когда охлаждающая жидкость в головке дошла до кондиции, после чего антифриз начинает циркулировать по кругу, в обычных двигателях называемому малым, а в EcoBoost, очевидно, требующему переименования в средний.

Зубчатый ремень имеется, к тому же он не один. Кроме ГРМ отдельным коротеньким ремнем приводится еще и масляный насос. Самое примечательное заключается в том, что оба ремня работают в масле! Ford уверяет, что таким способом удалось снизить шум, исходящий от приводов, и главное, увеличить ресурс ремня.

Малоинерционный турбокомпрессор развивает свыше 240 тыс. об/мин. Мотор уравновешен за счет наведенного дисбаланса маховика и шкива коленвала, что позволило не использовать балансирный вал.
Прямой впрыск бензина, разумеется)

Ну и на десерт пару фоток моего EcoBoostа после тонировки LLumar задней полусферы и оклейки «морды» пленкой ЗМ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *