Что такое эксклюзивы на ps4
5 лучших эксклюзивных игр для PS4
Содержание
Содержание
Почему PS4 настолько популярна? Во многом благодаря великолепным играм, доступным только и исключительно для нее. Речь идет об эксклюзивах, с лучшими из которых мы вас и познакомим.
Игровая консоль PlayStation 4 — безусловный лидер в текущем поколении консолей. Еще в начале 2019 года глава Sony Кеничиро Йошида в рамках пресс-конференции на выставке CES заявлял о реализации более 90 миллионов приставок. В то же время, по данным авторитетного портала VGChartz, Xbox One продалась тиражом примерно в 40 миллионов устройств, а аудитория Switch равняется «лишь» 37 миллионам геймерам, согласно данным из последнего летнего финансового отчета Nintendo за 2019 год. Эксклюзивы для PS4 — это мастерские, грандиозные проекты, только ради которых уже хочется приобрести приставку.
Uncharted 4: A Thief’s End
В Uncharted 4 главные герои во главе с Нейтаном Дрейком разыскивают сокровища легендарного пирата Генри Эйвери. В поисках клада они попадают в мифическую пиратскую страну Либерталию. Однако сокровища интересуют отнюдь не только хороших парней.
Это одно из самых впечатляющих приключений современности. Серия Uncharted, зародившаяся на PlayStation 3, заиграла новыми красками благодаря высокой мощности PS4.
Однако Uncharted 4 привлекает не только красивой оберткой. Это максимально сбалансированная, предельно насыщенная на события и разнообразная с точки зрения геймплея игра.
А еще — перед нами почти идеальный интерактивный фильм с продуманными характерами каждого из героев и грамотным упорядоченным сценарием. За событиями настолько же интересно наблюдать, насколько и непосредственно участвовать в них с джойстиком в руках.
И, да, Uncharted 4 подводит итог, завершая историю Дрейка таким образом, что у вас больше не остается вопросов — лишь грусть, что все закончилось.
God of War
На удивление взрослая и глубокая мифологическая сказка, какой не ожидаешь от серии разудалых слэшеров God of War. Глава, вышедшая на PS4 — это нечто совершенно отличное от того, к чему привыкли фанаты яростного бога войны Кратоса.
God of War образца 2018 года — драматичная, местами медленная, полная грусти и безысходности история отца и сына в мире без надежды. Действие развивается среди заснеженных скандинавских пейзажей, пленяющих свое ледяной атмосферой.
Кратос, в далеком прошлом уничтоживший богов-олимпийцев в Древней Греции, живет тихой и мирной жизнью на севере вместе с сыном. Однако его размеренные будни нарушает приближающийся Рагнарёк — конец света. Ситуация осложняется тем, что героев преследуют северные боги. В поисках ответов отцу с сыном предстоит посетить девять миров скандинавской мифологии.
Marvel’s Spider-Man
Marvel’s Spider-Man — настоящий подарок для всех тех, кто мечтал очутиться в шкуре «Человека-Паука», но в прошлом действительно качественных игр без всяких «но» об этом герое никто не выпускал. Студия Insomniac Games, подарившая миру такие шедевры, как Ratchet & Clank и Sunset Overdrive (в консольном мире доступна только для Xbox One), вооружившись собственным опытом и почти что бесконечным финансированием от Sony, сумела представить чуть ли не лучшую игру про супергероев в истории и один из самых мощных эксклюзивов для PS4.
Да, в игре есть недостатки — например, тут довольно слабые и однообразные дополнительные задания. Однако все, что касается игрового процесса в целом и реализации полетов на паутине, сделано на высочайшем уровне.
Основной сюжет знакомит нас с любимым героями с новой стороны и позволяет проникнуться атмосферой комиксов. По духу Marvel’s Spider-Man ближе всего к мультсериалу середины «девяностых». Это разудалый, неглупый и веселый экшн, мир которого не хочется покидать до финальных титров. Более того — после них хочется еще и еще!
По сюжету, Питер Паркер уже является Человеком-Пауком, ему 23 года. В игре ему предстоит сразиться с многочисленным суперзлодеям из вселенной Spider-Man’а: Уилсоном Фиском, Норманом Озборном, доктором Октавиусом, Электро, Скорпионом, а также с, казалось бы, несокрушимым Мистером Негативом.
Bloodborne
Действие Bloodborne разворачивается в мире, охваченном эпидемией таинственной чумы, превращающей обычных людей в монстров. Место действия — викторианско-готический город Ярнам, уже практически разрушенный болезнью и захваченный чудовищами. Главный герой — паломник, пришедший в город для изучения собственного недуга, но ставший в итоге охотником на монстров.
Тем, кто не знаком с играми вроде Dark Souls, Nioh и Sekiro, Bloodborne может показаться чем-то совершенно неожиданным, непонятным и беспощадным. Но дайте ей шанс — привыкните к механике, изучите повадки первых противников, проникнитесь мрачной стилистикой. Вне всяких сомнений вы втянетесь.
Bloodborne является одной из тех игр, где каждая битва достается потом и нервами — тем сильнее удовлетворение от каждой новой победы над, казалось бы, неуязвимым противником.
А еще Bloodborne привлекает уникальной мистической атмосферой в стиле книжек Лавкрафта. Она буквально обволакивает игрока, но не раскрывает своих секретов до конца — существа и вселенная игры остаются до конца непонятными даже после полного прохождения на все 100 %.
The Last Guardian
Над The Last Guardian (у нас — «Последний Хранитель») трудились почти что 10 лет. Анонсированная в далеком 2009-м для PS3, до финального релиза она добралась только в 2016-м и уже для PS4.
Это пример проекта, сделанного с душой и любовью — настоящее приключение по волшебной стране в духе «Бесконечной Истории» Вольфганга Петерсена.
В «Последнем Хранителе» мы знакомимся с мальчиком, пытающимся выбраться из руин гигантского замка. В процессе исследования подземелья он находит и спасает драконоподобного Трико — волшебное существо, которое станет мальчику лучшим другом и поможете преодолеть все невзгоды.
The Last Guardian — игра-эмоция. Она рассказывает о вечном — о дружбе и любви, о том, что противоположности притягиваются, и о необходимости быть внимательными друг к другу. Ничего подобного нет не только на Xbox One и Switch, но и на самой PS4. Штучный продукт.
Изумительная атмосфера, волшебная музыка — завораживающей теплоты игра, которую чувствуешь сердцем, и герои которой, особенно пушистый дракон Трико, навсегда остаются с вами.
Разумеется, это далеко не все эксклюзивы для PS4. Игр, вышедших исключительно для этой консоли и достойных вашего внимания, десятки. Быть может, мы расскажем о них вам в будущем.
PlayStation 4 всё. Последний эксклюзив отгремел
В этой статье:
Успех PS4 и опасение за PS5. Разочарование “Pro” версией PS4. Переосмысление эксклюзивов. Самые важные игры PS4 и почему они важны.
Можно подводить итоги, ведь ничего значимого в жизни 4-ки уже не произойдет. Я приобщился к PlayStation в 2016-м, купив PS4 Pro. Понравились прежде всего эксклюзивные одиночные игры, но половина из них — переиздания с PlayStation 3: Heavy Rain, Uncharted 2-3, God of War 3, Beyond Two Souls, The Last of Us и др. Если бы не существовало Persona 5, то я бы даже не сказал, что PS4 лучше PS3 в плане одиночных игр.
Многие эксклюзивы мигрировали на ПК, даже те, от кого совсем не ждали. Фраза “от внутренней студии Сони” сегодня вообще ничего не значит: игра может быть от внутренней студии и выйти в Steam, может быть от сторонней студии, но остаться экзом.
Практика показала, что слив эксклюзивов на ПК никак не вредит PlayStation. Консоль конкурирует только с другой консолью а не ПК, это неочевидно нашим людям, которые сами и комп соберут, и найдут где подешевле игру взять. Только у нас в обсуждениях под очередной новостью о консолях начинают писать о преимуществах ПК. Конечно же они есть!
Но консоль — это другой вид удовольствия: купить на 7 лет и не знать, чем отличается Intel от nVidia, а частота обновления экрана — от FPS и т.д. На Западе, если вы сами собираете комп, то вас назовут… нет, еще не суперменом, ибо супермен только один… вас назовут энтузиастом.
Консоли и ПК — это как сериалы и кино. Вроде бы и то, и другое — это аудиовизуальный контент, но вот расцвет Netflix и HBO с их высокобюджетными сериалами не подорвали доходы фильмов в кинотеатрах (для этого понадобилась эпидемия короны).
Рынок ПК сильно вырос за последние 5 лет, но когда за 5 лет PlayStation отчитывались о потерях? Представителям игрового большинства не так и важно, на чем именно играть в сетевые шутеры и заносить микротранзакции, они берут то, что понятнее и дешевле, для многих это была и будет консоль.
Дизайн четвертой плойки был необычайно удачным, сочетал мощь (для 2013 года) и компактность. Да и красоту. Вообще, лучшими консолями всех времен с учетом актуальности для своего времени пока что можно назвать PS4 и Xbox поколением раньше — 360. Миниатюризация всегда сопровождает технологичность. PS5 – это очень большая консоль, если при этом она не будет тихой как гимназистка возле пьяного дворника, то, с учетом уступающей конкуренту мощности, ее доминирование не так очевидно, бОльшую роль сыграет цена.
“Pro” версия PS4
В 2016 году Сони выпускает прокаченную версию консоли, ибо 4К телеки Сони сами себя не продадут, если не обеспечить их контентом. Их директор по ASMR и заодно главный инженер игрового подразделения Марк Церни признает, что честное 4К сделало бы приставку дорогой, поэтому там шахматный рендеринг и другие ухищрения, чтобы сделать вид как бы под 4К. Но нет, 1440p это совсем не 4К (хотя в отдельных играх подобие 4К есть). При этом само «родное» промежуточное разрешение 1440р, принятое за золотой стандарт в новых мониторах, прошкой не поддерживается — либо скромные 1080р либо сразу 2160р(оно же 4К)! Мол, нечего играть на мониторах!
Марку Церни было важнее опять сделать консоль за 400 — на 100 дешевле чем Xbox. Внимание, вопрос — он вообще видел цены на 4К телеки от той же Сони? Покупаешь такой новый 4К телек и думаешь — а какая к нему самая дешевая консоль? Простота дизайна с неприятным серым пластиком делает консоль словно магнитолой, вырванной из салона старого жигуля. К тому же Pro консоль приучила меня играть в наушниках ночью — чтобы гул турбины не портил атмосферу. Ей следовало быть лучше во всем. Пусть и дороже. А так получается вторая бюджетная консоль в одном поколении — смотри, не перепутай.
Нужна ли вообще Pro для 4К экрана? Это зависит от экрана. Мониторы и некоторые телевизоры (об этом нигде не пишут) не делают апскейл контента низкого разрешения (для наглядности я взял 720р, но с 1080р та же история). А некоторые апскейлят весьма сносно. Вот как это выглядит, фоткал на мобильник, вживую это бросается в глаза куда сильнее:
Еще одна фишка Pro-версии — это HDR. Это самый прямой уход от концепции консоли как дешевого устройства. На мониторах включенный HDR только всё портит, убивая красочность, а на дорогих телеках… те и сами умеют собственными силами прокачивать не HDR картинку. Отличие будет, но для этого надо специально ставить игру на паузу и переключаться и сравнивать, чтобы его найти.
Переосмысление эксклюзивов
Для большинства игроков экзы вообще не имеют большого значения, они берут консоль ради сетевых игр, бесконечно вносят микроплатежи, снабжая Sony грузовикам йен. Тогда встает вопрос — зачем? Не в том смысле, что одиночные сюжетные игры не нужны, а в том — нужна ли им эксклюзивность? Выпускать бы на всех платформах, Xbox + Steam это как минимум удвоение продаж!
Успех в стиме Horizon Zero Dawn может привести к политике не постоянной, но временной эксклюзивности. Рыжая лучница принесет кучу денег на ровном месте на ПК, тогда как на консолях все сливки давно сняты, в нее поиграли все кто хотел, а кто лишь недавно захотел — возьмет диск на вторичке или с официальной огромной скидкой.
Ниже смотрите мировые цены на PS4 и ПК версии, 15 долларов против 50!
Экзы приобрели не коммерческий а имиджевый смысл еще со времен PlayStation 3. Пусть любая игра проходится за неделю-две-три (если растягивать), но заполняет информационный эфир на годы. Как до момента выхода так и после!
Во времена PS3 я не был пользователем плойки, но был наслышан о Killzone 2, знал кто такие Кратос и девочка Элли. Успех игры, выраженный в количестве проданных копий не всегда значит ее медийную вирусность. Call of Duty и FIFA продаются недосягаемыми тиражами, но говорят о них вне их сообщества, только если случается какой-нибудь зашквар, особенно на политическую тему. Death Stranding был главным игровым инфоповодом еще в бытность эксклюзивности PS4, особенно до релиза.
Самые важные игры поколения. И почему они важны.
The Last of Us 2 и Ghost of Tsusima
Первая игра не заслуживает тройки на метакритике словно это худшая игра всех времен, а вторая не заслуживает целых 9.3 будто лучшая игра всех времен. Может, Сони сделает выводы о том, как не надо работать с пиаром, журналистами, а главное — публикой. Это был урок для всех. Майкрософт сделали выводы на ошибках конкурента, судя по реакции на мемы по Halo Infinite.
Persona 5 Royal
Главное украшение PS4 от очень японской студии Atlus. Сначала о главном — об английском языке. Я учил его только в школе, знания весьма средние, отличником замечен не был. И мне хватило! Более того, Red Dead Redemption 2 в переводе показалась мне в сто раз менее понятной чем английская Parsona 5. Почему? Потому что в RDR2 банально не до чтения субтитров. Persona 5 дает вам текст по три строчки и пока не нажмешь Х дальше текст не идет. Играть всё равно, что листать страницы. И поэтому Persona 5 — это прежде всего визуальная новелла + отдельно к ней довольно сложная (если играть на сложном) RPG с покемонами.
Вот типичная переписка в игре. Не Disco Elysium мягко говоря. Если всё понятно — то берите смело.
Сюжеты там очень даже взрослые, но сами герои — дети, и создатели решили не делать их взрослыми раньше времени и сохранить очень невинные отношения между ними (хотя японцы умеют в жесть, но не в этой игре).
Игра беспощадно эксплуатирует психологию. Наш герой — подчеркнуто нем, он наблюдатель, не проявляет свою индивидуальность. Он как бы сосуд, куда мы помещаем свою идентичность. Первый союзник — придурок, трутень и генератор худший идей. В общем, идеальный лучший друг. Потом встречаем глупенькую блондинку-модель из Финляндии, миниатюрную гимнастку, амбициозную “королеву” школы и т.д. И каждой из них хочется понравиться. Ну а я, дурак, влюбился в училку…
Days Gone
Новый успешный тайтл, уже одно это стоит ценить в эпоху сиквелов и приквелов. Увы, игра продемонстрировала, что на плойке могут выходить сырые ААА-экзы, и предзаказывать ничего не стоит. Я прикоснулся к этой игре после эдак 20-ти патчей, через год после релиза, и все равно увидел несколько неприятных багов. Но не настолько много, чтобы это испортило впечатление. У игры высокие оценки от публики и продолжение обязательно будет.
Marvel’s Spider-Man
Bloodborne
Моника Беллуччи среди соулс-лайков. На PS3 когда-то вышел первый Souls — Demon’s Souls, на PS4 решили выпустить самую брутально-красивую игру жанра. Если Соулс — это средневековье с монстрами, то Bloodborne — это необычайно самобытный и стильный мир, требующих продолжения… Или хотя бы нормального патча для 4К.
God of war
Лучший пример того, как можно перенести тайтл в другой жанр. Настоящий блокбастер с героем вымирающего вида — запредельно мужественным мужиком. Тот случай, когда не стыдно сказать “в этой игре есть что-то для каждого”.
Horizon: Zero Dawn
Самый успешный новый тайтл. Кто-то скажет: новедь это уже не эксклюзив! Да, выход в стиме в 2020-м году игры, которая на плойке вышла 2017-м — это не минус балл для Сони.
Игру представляли как монстр-хантер в роботизированном парке юрского периода. А это оказалась прежде всего драматическая история про детские психотравмы. Для меня Horizon — это еще один The Last of Us, даже лучше. Поэтому я с большим опасением жду вторую часть — история героини в первой части мне тоже показалась исчерпывающей.
Это единственная игра, где присутствует феминизм здорового человека. Героиня у нас из племени с официально действующим матриархатом, женщины делают, что хотят, на вершине иерархии жрицы. Но это показано реалистично, а не как идеальное общество с розовыми пони. Более того — героиня сама пострадала от системы, ведь она с младенчества причислена к изгнанникам. Она не похожа на сильную и независимую ни внешне, ни по поведению, скорее на ребенка. Выросла, а повзрослеть забыла. Но это обусловлено сюжетом.
Русский перевод несколько исказил смысл: героиню все обзывают “безродной”, в то время как в оригинале звучит «motherless», то есть подчеркивается что у нее нет матери. В матриархальном обществе, когда практикуется промискуитет и нет постоянных пар, для ребенка только мать имеет значение, отцом может быть кто угодно. И героиня отправляется на поиски матери с девяти лет и вплоть до сцены после титров. И находит сразу двух. Никакого намека на гомосексуализм, в игре всё сложнее. Ведь жизнь, как очевидно, может быть не только биологической.
Топ 30 PS4 эксклюзивов
Прощаясь с PS4 и надеясь на новое поколение, взглянем же на жизненный цикл консоли Sony восьмого поколения. В целом, данная ревизия прошла замечательный путь. Он был величественным. Начало было нерасторопным, как это бывает с новыми приставками. Но с годами всё только набрало обороты. А теперь, когда мы оглядываемся назад, поражаемся впечатляющей библиотеке PlayStation. Качественная, большая, с абсолютными сокровищами всех жанров.
Большую роль в этом сыграли разработчики Sony и сторонние, представившие лучших. Количество превосходных эксклюзивов, которыми может похвастаться PS4, честно говоря ошеломляет. И в этой статье мы поговорим о тридцати лучших играх, которые можно встретить только на плойке.
30. KILLZONE SHADOW FALL
У серии Killzone были взлеты и падения. И Killzone Shadow Fall определенно не так хороша, как, скажем, Killzone 2. Но это довольно крепкий среднячок в шутерской франшизе Guerrilla Games, который дал старт эре PS4. Показывая потрясающую графику, игра показывает всю мощь Sony. Интересный мультиплеер и занимательные изменения в открытых локациях, Killzone Shadow Fall, безусловно, стоила того, чтобы потратить в ней свое время. Маст-хэв для поклонников жанра и серии. Она не взорвала чарты. И было много аспектов, которые можно было оформить в более лучше виде, но в целом, это была солидная часть в серии.
29. DRIVECLUB
По сей день лишь несколько игр приблизились к выдающейся визуальной точности DriveClub. Довольно высокая оценка для гонки, что вышла еще в 2014 году. Одного взгляда на игру в действии: с дождем, льющимся на лобовое стекло вашего автомобиля, достаточно, чтобы впечатлить кого — угодно. И в то время как ее визуальное оформление, несомненно, является ее самой большой фишкой, DriveClub может похвастаться и другими вещами, например, хорошей механикой вождения. Конечно, многие гоночные симуляторы — как до, так и после DC — превосходят её по нескольким показателям. DriveClub — это далеко не идеальная игра. Но если вы заядлый рейсер, то наверняка не захотите пропустить эту игру.
28. DAYS GONE
Sony Bend дороги многим поклонникам PlayStation, и хотя они, выпускали впечатляющие игры до этого (например, Resistance: Retribution). Их возвращение в большую игру было ожидаемым. Days Gone – как глоток свежего воздуха. Это игра, которая продолжает улучшаться, чем больше вы в нее играете. Технические проблемы, всякое барахло, и ощущение «был там, сделал это» — довольно обычное явление в ранние часы Days Gone. Но если вы смиритесь с этим его и пройдете через начальные препятствия, вы будете вознаграждены большой и захватывающей игрой. С миром, который кишит упреждающими элементами, и сюжетом, который намного лучше, чем первое впечатление, Days Gone — это, несомненно, триумфальное возвращение Bend Studio.
27. MLB THE SHOW 19
Трудно представить себе спортивную франшизу, как MLB THE SHOW, которая была бы такой же вечной. Как и ее предшественники, MLB делает именно то, что нужно. Симулятор бейсбола с отличной, жесткой механикой и проработкой, которая улавливает всю грандиозность чемпионатов. То, что вы ожидаете увидеть от игры про спорт. Благодаря продуманным доработкам и надежным нововведениям, она также обгоняет своих предшественников. В итоге MLB является лучшей когда-либо сделанной, бейсбольной игрой.
26. BLOOD AND TRUTH
С каждым годом, все чаще и чаще на первый план выходит потенциал VR. Valve недавно создала хайп со своим Half-Life: Alyx. Но на консольном рынке Sony уже давно продвигает эту технологию. Они уже выпустили несколько приложений для PSVR, одно из которых – Blood and Truth. Это кинематографический шутер от Лондонского SIE. Игра действительно страдает от некоторых проблем, которые обычно возникают в виртуальной реальности: неудобное управление и перемещение. Но это также классический случай, когда целая картина лучше, чем отдельные её части. Бомбастический голливудский экшн заставляет вас погрузиться в игровой процесс, в то время как увлекательный сюжет гарантирует, что вы примите участие в следующей большой перестрелке. Blood and Truth — один из немногих релизов за последние годы, который показал, что VR игры не должны довольствоваться посредственностью или мелкомасштабным опытом. И мы надеемся, что вскоре увидим больше подобных игр.
25. INFAMOUS SECOND SON
inFamous на самом старте PS4 была гораздо большей игрой, чем сейчас, и поэтому inFamous Second Son ждали с нетерпением. И хотя она не была суперской, многие надеялись, что это будет чертовски хорошая игра. Помимо того, что inFamous была приятным визуально, геймплей тоже не хворал. Отдельного упоминания стоит удовольствие от управления как в бою, так и при прохождении траверсов, в обоих случаях была тщательно продуманная механика. И хотя история Второго Сына не получила должного признания, нельзя отрицать, что Делсин сразу же стал более привлекательным героем, чем сухой и тоскливый Коул МакГрат.
24. UNTIL DAWN
Жанр интерактивной драмы в последние годы сделал большой шаг вперед. И в то время как такие игры, как Telltale’s The Walking Dead и Life is Strange, конечно же, являются одними из лучших в этом жанре, есть еще одна игра заслуживающего вашего внимания – Until Dawn. Supermassive Games были относительно неизвестны до 2015 года, но с UD, они, наконец, получили свое внимание. Decima Engine привнесла в этот классический ужас идеальный «продакшн» и потрясающую визуальную точность. Until Dawn определенно был демонстрацией возможностей. Если вам нравится хорроры, или интерактивные повествования, или и то, и другое, сделайте себе одолжение и не пропустите это.
23. DETROIT: BECOME HUMAN
Касательно интерактивных повествованиях — как можно говорить о жанре и не упомянуть Quantic Dream? Еще в эпоху PS3 они захватили индустрию с помощью Heavy Rain. В то время же как Detroit: Become Human не оказал такого влияния. Как же сильно влияет разработчик. Детройт неловко обращался со своей темой. Но он рассказал драматическую историю через симпатичных и отлично сыгранных персонажей. Истории Кары, Коннора и Маркуса были крайне сплетены между собой, хоть и имели свои взлеты и падения. Но конечный результат был определенно положительным.
22. GRAVITY RUSH 2
Gravity Rush стал отличным PS Vita дебютом для новейшего IP от SIE Japan Studio. Он использовал захватывающий потенциал своей основной механики, который позволял манипулировать гравитацией по желанию. Продолжение игры, сделанное исключительно для PS4, довело эту идею до абсолютных пределов. GR2 вероятно, является одной из самых недооцененных и несправедливо пропущенных игр в библиотеке консоли. Он превосходит все ожидания. Играть приятно, благодаря её чрезвычайно умным и захватывающим приёмам. Кроме того, здесь есть удивительно увлекательная история, рассказанная через призму невероятно симпатичной героини. Добавьте к этому тот факт, что смотреть на игру в радость. Несомненно, бриллиант.
21. UNCHARTED: THE LOST LEGACY
20. DEATH STRANDING
Знаете, Death Stranding не для всех. По дизайну — необычная игра, и ей нормально, что она странная. Начиная от сеттинга и заканчивая центральной игровой механикой, Кодзима постоянно делает то, что вы обычно не ожидаете от игр AAA уровня. Но если ему удается завлечь вас, вы получаете незабываемые впечатления. Death Stranding делает обход вокруг своей основной идеи, и ткет сложную паутину вокруг этого. Это еще больше усиливается качественным исполнением онлайн составляющей. Игра, пользуется свободным временем, чтобы убедиться, что буквально каждый шаг, который вы делаете, это то, о чем нужно думать. Как мы уже говорили, такое развлечение не для всех. Но если вы избранный и понимающий, можно смело сказать что это одна из лучших игр, которые когда-либо создавал Хидео Кодзима.
19. YAKUZA 6: THE SONG OF LIFE
Студия Ryu Ga Gotoku несла на своих плечах огромную ответственность в связи с Yakuza 6: The Song of Life. Прощаться с Dragon of Dojima былонелегко, и поклонники наверняка возлагали большие надежды на финал любимого персонажа.
Благодаря заключительной главе в истории Кадзума Кирю, успех пришел еще с выходом Yakuza 0. Построенная на новом движке, Якудза 6 была технически впечатляющей игрой, а также обеспечила насыщенный экшн в серии. Это было к тому же трогательное и запоминающееся завершение повествования. Нам будет интересно, куда поведет Like a Dragon. И сможет ли Кирю соответствовать Ичибану Касуги. Одно можно сказать наверняка — Дракон Додзимы всегда будет в наших сердцах.
18. RATCHET AND CLANK (2016)
Рэтчет и Кланк довольно долгое время ассоциируются с PlayStation. И, достаточно странно, что лишь одна игра из серии вышла на PS4. Но чертовски хорошая. Ratchet and Clank (2016) – с одной стороны является ремейком первой части, с другой был вдохновлен фильмом (по мотивам первой игры). R&E вернулась к истокам. Хаотичный бой, жесткий платформер, приличный левел-дизайн, милые персонажи и, конечно же, арсенал нелепых гаджетов – разработчики внесли все то, что вы хотели увидеть в игре. Тот факт, что она выглядит почти как игровой фильм Pixar — просто глазурь на торте.
17. THE LAST GUARDIAN
Фумито Уеда и его компания никогда не разочаровывали в выпуске игр определяющих поколение. А The Last Guardian это именно то, что все хотели увидеть. Благодаря многочисленным задержкам и переносам, ожидания только возросли. The Last Guardian не оправдывает их так убедительно, как это сделала Shadow of the Colossus, но эта игра — само определение «неотполированной» жемчужины. Потому что, хоть TLG имеет недостатки, порой почти разочаровывающие. Но под ними скрывается игра, которая затрагивает струны души и удивляет вас геймплеем снова и снова. Стоило ли ждать The Last Guardian или нет — вопрос, на который каждый ответит по-своему. Для нас — категорическое «да».
16. GRAN TURISMO SPORT
Gran Turismo Sport вышел в тот момент, когда Forza Motorsport была эталоном жанра. Иронично, но GT долгое время сам доминировал. Разочаровывающий запуск, безусловно, не благоприятствовал гоночному симулятору от Polyphony Digital. Онлайн составляющая доставляла головную боль людям. Но со временем разработчики превратили ее в игру, достойную своего имени. Благодаря постоянным обновлениям, которые добавляют новые машины и трассы, Gran Turismo Sport наполнилась контентом. А механика вождения, несомненно, является одной из лучших, которые мы когда-либо видели в гонках. Конечно, мы с нетерпением ждем Gran Turismo 7 и надеемся, что это будет более классическая часть. Но, оглядываясь назад, Gran Turismo Sport оказался нечто большим чем временным решением.
15. JUDGMENT
Kazuma Kiryu был лицом Yakuza с момента его создания, а его уход вызвал нервозность и волнение за будущее серии. И пока мы ждали, когда Y7 даст серии «свежий глоток воздуха», Студия Ryu Ga Gotoku предоставила нам Judgment. И застала нас врасплох — насколько великолепна была игра. Yagami оказался привлекательным протагонистом, окруженным группой не менее запоминающихся второстепенных персонажей. Исследовать Kamurocho как и всегда было интересно. Новая механика расследований дополняла классические бои Якудзы с удивительной грацией, а история Judgment увлекала нас на каждом шагу. Может это просто спин-офф Yakuza на бумаге, но мы очень надеемся, что увидим Yagami еще.
14. GHOST OF TSUSHIMA
Sucker Punch стартовали с inFamous Second Son. Один из первых эксклюзивов PS4, и вполне уместно, что закончили это поколение выпуском последнего крупного релиза на консоли. Призрак Цусимы – возможно наиболее успешная игра от них на данный момент времени. Экшн в японском сеттинге затрагивает несколько важных моментов одновременно. И хотя центральный геймплей увлекательный, он в то же время шаблонный. В остальном игра кажется невероятно свежей. Исследование острова Цусима — это постоянная радость не только потому, что игра дает чувство удивления и открытий, но и из-за того, насколько поразительно прекрасен его мир. Ghost of Tsushima создавался силами Sucker Punch целых шесть лет, и это определенно стоило того, чтобы ждать.
13. NIOH 2
В оригинальном Nioh многие вещи уже работали правильно, так что вторая часть должна была просто идти по старому курсу. И по большому счету, Team Ninja этим и занимались. Как и первый Nioh — эта игра в жанре «соулс» и она характеризуется такими же напряженными и наказывающими боями, требующими от игрока изящества и мастерства. Вас также встретят страшные боссы, вдохновленные японским фольклором, и множество взаимосвязанных систем и механик. Soul Core и Burst Counter сумели значительно изменить ход сражения, привнеся в игру совершенно новые соображения и стратегии, а также сделав все, чтобы Nioh 2 был менее похожим на своего предшественника. Прекрасную игра, критика которой сводится к тому, что она может быть похожа на первую часть. В конце концов, учитывая, насколько хорош был оригинальный Nioh, это не так уж и плохо.
12. ASTRO BOT RESCUE MISSION
Astro Bot Rescue Mission — это, пожалуй, лучшая реклама VR технологии, на которую только способны видеоигры. Восхитительный платформер с жестким управлением, красивой и яркой графикой, и отличным уровнем дизайна. Последний чувствуется «по-нинтендовски», но именно там она черпает вдохновение и продолжает получать максимальную отдачу. Кроме того, это очень разнообразная игра, разработанная талантливой командой с учетом уникальных сильных сторон VR. Исследуя каждый уголок и закоулок любого уровня Astro Bot Rescue Mission, вы получаете детскую радость, как в некоторых других играх. Мы искренне надеемся, что Sony сделает больше платформеров в стиле Astro Bot VR.
11. NIOH
Team Ninja, до определённой поры находились в спячке. Несмотря на то, что разработчики, безусловно, были заняты на протяжении многих лет, они не выпускали знатных игр, которые запоминалась бы на года вперед. Nioh разрабатывалась в течение бесконечно долгого периода времени. Она должна была стать их возвращением в большую игру. И это был восхитительный «камбэк»! В индустрии, насыщенной «souls-like» РПГ, появился Nioh, которому удалось выделиться из толпы. Все благодаря не только более быстрым и активным боям и изнурительным (и, в конечном счете, невероятно приятным) испытаниям, но и сочному сеттингу, который придал игре колорит, совершенно не похожий ни на что другое.
10. SHADOW OF THE COLOSSUS (2018)
Наследие Shadow of the Colossus непреодолимо. Считающийся настоящим сокровищем PS2, одной из лучших игр, когда-либо созданных. И одним из сильнейших аргументов в пользу того, что видеоигры — это искусство, она оказала колоссальное влияние на индустрию. Перспектива снова сыграть в нее была очень привлекательной. Нужно было лишь переделать всё с использованием самой современной графикой, которые могли бы оживить ее пустынный мир. И ремейк 2018 года от Bluepoint Games выполнил это обещание. Исследование мира Тени Колосса — это опыт, не похожий ни на один другой. И видеть красиво оформленное переиздание было захватывающим зрелищем. Конечно, звезды шоу — колоссы, за которыми вы охотитесь. Это занятие стало еще более увлекательным. И в то же время сюжет давным-давно запечатлевшийся в нашей памяти — все равно умудряется удивлять.
9. DREAMS
Media Molecule сделали нечто действительно революционное с LittleBigPlanet. Тогда они популяризировали и усовершенствовали формулу «играй, твори, делись», и дали ясно понять, что позволять людям делать всё, что они хотят. Это то, зачем они появились на Земле. В Dreams они решили пойти на все это, и достигли предсказуемо ошеломляющих результатов. «Мечты» делают невозможное — они дают вам безграничные возможности для создания любой игры, любой виртуальной скульптуры, любого анимационного фильма, любого музыкального произведения. Всё что можно придумать возможно с инструментами, которые дают вам беспрецедентный контроль над вашими творениями. Это делает вещи удивительно доступными. Каждое приспособление, каждая команда, каждая возможность творчества, тяжелы в освоении, но от того чертовски веселы. Игра создает саму себя. Dreams делает то, что никто никогда не делал раньше. И мы сомневаемся, что в будущем кто – то осилит такое же, даже если они попытаются.
8. HORIZON ZERO DAWN
Для студии, которая делала линейные шутеры от первого лица в мрачных и темных декорациях с неинтересными историями – создание ролевой игры с открытом миром и уникальным сеттингом, а также богатой историей не совсем логичный шаг. Horizon Zero Dawn это решительный шаг для Guerrilla Games. И он явно окупился.
Красивый и цветущий мир. История, которая хватает за ручку и не отпускает до самого конца. Она рассказана от лица главной героини и в ней легко увязнуть. Horizon Zero Dawn является шедевром в повествовании. Но в нём также захватывающие бои против врагов обладающих новаторским и уникальным дизайном. Как с художественной, так и с механической точки зрения – от игры получаешь лишь наслаждение. Никто не мог ожидать, что Horizon Zero Dawn будет настолько хорош и увлекателен. И каждый раз, думая о «Горизонте», мы не можем не радоваться тому, что Guerrilla доказала нам, как же мы ошибались.
7. UNCHARTED 4: A THIEF’S END
Naughty Dog представили Uncharted 4 на выставке E3 2014. Они ясно дали нам понять — Натан Дрейк в последний раз станет главным героем Uncharted. Ожидания после анонса были очень высоки. Конечно, Naughty Dog не были бы самими собой, если бы не превзошли их. Uncharted 4 прошел через изнурительный и бурный цикл разработки и стал невозмутимым шедевром. Он взял паркур и экшн своих предшественников и довел их до абсолюта. Показав, вероятно, один из лучших шутеров от 3го лица. Стоит упомянуть, что стелс как опция и добавление более обширных уровней также были значительными шагами вперед. И в основе всего этого была невероятная история с типично привлекательными персонажами. Все это создало лучшую игру серии и отличные проводы для Дрейка. (от себя добавлю, плакал в конце игры)
6. MARVEL’S SPIDER-MAN
Insomniac и Spider-Man – союз заключенный на небесах. С момента первого анонса игры на E3 2016 мало кто думал, что мечта сбудется. Тот факт, что Marvel’s Spider-Man все же сумел превзойти ожидания является свидетельством того, насколько он великолепен. Конечно, у него может быть типичный дизайн открытого мира, и его сайд квесты далеки от лучших. Но когда вы пролетаете по Манхэттену на бешеной скорости и наслаждаетесь забавной игровой механикой становится действительно сложно думать о чем-то другом. И хоть передвижение — безусловно вишенка на торте. Другой аспект, который может сравниться с ним — это бои, как в играх Arkham, ритмичный beat’em up. Правда с уникальным налетом от Паучка. А благодаря множеству разблокируемым костюмов, гениально спроектированным гаджетам и множеству навыков, которые можно улучшить, Человек-Паук к тому же обладает удивительной глубиной в своей механике. Вдобавок ко всему, игра рассказывает отличный сюжет, с ее аутентичными, увлекательными и классическими персонажами вселенной Паука. В ней также множество новых вещей, которые удивят даже самых хардкорных фанатов Spider-Man.
5. FINAL FANTASY 7 REMAKE
Ремейк одной из самых любимых игр всех времен вызывает тонну скептицизма независимо от того, кто ее разрабатывает. И оно лишь удвоилось, благодаря не только неоднозначному послужному списку Square Enix за последние годы (особенно в Final Fantasy), но и их настойчивости в выпуске переизданий. FF7 пришлось пережить немало трудностей. Поэтому тот факт, что она оказалась настолько оглушительно успешной почти во всех отношениях, доказал, что все отлично. Для этого нужен состав, достигший статуса легенды в индустрии и идеальный баланс между верностью к истокам и привнесением собственных новых идей. Это, то, что делается постоянно с уже итак масштабной историей. Самое лучшее в игре – сражения, которые представляют собой захватывающую мешанину чистого, аутентичного боевика и тактического, стратегического принятия решений. Одновременно находясь на двух стульях: будучи современным экшеном в режиме реального времени и новым взглядом на пошаговую механику оригинальной игры. Final Fantasy 7 Remake ждали миллионы людей более десяти лет. То, что она оправдала эти огромные ожидания, само по себе является грандиозным успехом.
4. PERSONA 5 ROYAL
В 2017 году Persona 5 удалось, наконец сделать из нишевой, но любимой франшизы — мейнстрим. Куда дальше? У Атлуса, как оказалось, был ответ. Вы растете. И это именно то, чем занимается Persona 5 Royal. Основа, которая осталась после оригинального релиза Персоны, отшлифовывается от своих несущественных недостатков. Кроме того, что вносятся необходимые изменения, также добавляется много нового, что еще больше усиливает ощущения. И все получается с первого раза. Persona 5 Royal — поразительно стильная, с повсеместно чуткими персонажами игра. Тема с бунтарством и принятием ответственности за свою судьбу, которая перекликается со всеми в ней тоже присутствуют. Это работа команды разработчиков на их творческом пике, и действительно трудно найти недостатки. Как вы наверняка заметили, большая часть этого списка – это игры основных локомотивов Sony. Persona 5 Royal не просто находится среди эксклюзивов, а возвышается над большинством из них. Это говорит все о её качестве. Если вы еще не играли, бегом исправлять такое недоразумение. Вы влюбитесь, и даже не заметите.
3. GOD OF WAR (2018)
Переосмыслить устаревшую серию с «зазубренным до дыр» геймплеем и героем, ставшим пародией себя – звучит как дурацкая затея. Учитывая, что вам придется все изменить, чтобы привлечь интерес, зачем напрягаться? Но Sony Santa Monica во главе с Кори Барлогом, решила-таки преобразить God of War и снова сделать его захватывающим. И, мальчик, им это удалось. Связь Бога войны со старыми играми придает вес её новой сюжетной линии в совершенно новом мире. Где старый, более мудрый и менее сердитый Кратос. Бог войны изобрел себя заново, сохранив при этом дух старых игр. Интуитивный бой, бескрайние виды — все это здесь. Также тут эмоциональная история о стремлении одного человека к искуплению и его растущей связи с сыном. А также атрибуты экшена и приключении, которые делают мир по-настоящему обитаемым и исследуемым. Лучше, чем получать удовольствие от бесконечных битв, одна за другой.
2. THE LAST OF US PART 2
Создание продолжения одной из величайших игр, когда-либо созданных – незавидная задача, но посильная для Naughty Dog. И вместо того, чтобы сделать надежную игру, которая будет лишь пользоваться именем своего любимого предшественника, The Last of Us Part 2 бросает вызов ожиданиям игроков всеми возможными способами. И благодаря этому часть стала намного лучше. Она рассказывает историю, которая бьет под дых и разрывает шаблон на каждом этапе пути. Все это поддерживается качественным «продакшеном», отличным сценарием и незабываемыми перформансами, которые вы ожидаете увидеть в игре Naughty Dog. Но что удивительно, так это то, что геймплей The Last of Us Part 2 так же хорош, как и его сюжет, если не лучше. Стелс динамичный и открытый, бой напряженный и задиристый. А уровень дизайна, который постоянно расширяет спектр возможностей движения — просто гениален. Все это в мире, который чувствует себя неумолимо жестоким, и в то же время невероятно правдоподобным. Любые споры о том, должно ли вообще существовать продолжение The Last of Us, были окончательно похоронены.
1. BLOODBORNE
Никто не сомневался, какая игра займет первое место в этом списке, с того момента, как его начали составлять. На это есть причина: Bloodborne так хорош. Даже на консоли как PS4, в которой было столько невероятных эксклюзивных игроков, Bloodborne — царь. Это потрясающая работа над гейм дизайном, работающего на полную катушку. Призрачные городские пейзажи, космически ужасные чудовища, глубокий лор, которые вознаграждает внимательного игрока. Ещё и шокирующий сюжет, удивительные сражения, невероятный левел дизайн, который может быть просто одним из лучших когда-либо сделанных в видеоигре. Bloodborne — это настоящий шедевр, произведение искусства, тайтл, не похожий ни на что другое. И одна из лучших игр, когда-либо созданных.