Что такое экспедирование в порту

Экспедирование в порту

Развитие международных торговых отношений обосновывает частое использование мультимодальных и интермодальных перевозок, а также способствует росту спроса на портовое экспедирование.

Что такое экспедирование в порту. Смотреть фото Что такое экспедирование в порту. Смотреть картинку Что такое экспедирование в порту. Картинка про Что такое экспедирование в порту. Фото Что такое экспедирование в порту

Портовое экспедирование как элемент логистики

Экспедирование в порту представляет собой комплекс услуг по ввозу, вывозу и обработки груза в порту. Услуга включает в себя:

Портовое экспедирование невозможно осуществить без качественной логистики, поскольку процесс не ограничивается оформлением документов при ввозе или вывозе груза. Зачастую необходима последующая его доставка до места назначения. Поэтому важно найти компанию, которая быстро и профессионально организует весь процесс экспедирования.

Экспедитор, представляя интересы грузополучателя, присутствует при таможенной проверке груза, отбирает товар для проведения экспертиз. Квалифицированные услуги экспедитора ведут к существенному уменьшению расходов при транспортировке груза и его хранению в порту. Особое значение услуга экспедирования в порту занимает при мультимодальных и интермодальных грузоперевозках.

Что такое экспедирование в порту. Смотреть фото Что такое экспедирование в порту. Смотреть картинку Что такое экспедирование в порту. Картинка про Что такое экспедирование в порту. Фото Что такое экспедирование в порту

Мультимодальные и интермодальные перевозки – гарантия доставки в любую точку мира

Мультимодальные грузоперевозки – это транспортировка груза при помощи нескольких видов транспорта на основе одного договора. Клиент заключает договор с компанией, которая полностью занимается доставкой, «от двери до двери», поскольку имеет соглашения с авто, авиа, жд и морскими перевозчиками. Ответственность за сохранность товара несет одна компания. При интермодальных перевозках клиент заключает договоры напрямую с перевозчиками, поэтому формально этот вид транспортировки сложнее. В процессе передачи груза ответственность переходит с одной компании-перевозчика на другую.

В любом случае, эффективность таких перевозок основана на использовании преимуществ каждого вида транспорта.

Плюсы мультимодальных и интермодальных перевозок:

Для международной логистики мультимодальные и интермодальные перевозки – самый эффективный способ доставки.

Источник

Внутрипортовое экспедирование

Что такое экспедирование в порту. Смотреть фото Что такое экспедирование в порту. Смотреть картинку Что такое экспедирование в порту. Картинка про Что такое экспедирование в порту. Фото Что такое экспедирование в порту

Экспедирование грузов в порту

Транспортное экспедирование – одна из самых популярных логистических услуг. Для заказчика это не только гарантия сохранности груза, это решение всех возникающих в процессе доставки проблем. Экспедиция грузов включает мероприятия по доставке товара со склада владельца в порта, ж/д станции, аэропорта. В перечень услуг входят погрузо-разгрузочные работы, документальное оформление, перевозка товара до склада получателя. Транспортное экспедирование избавляет компании от необходимости выполнять контроль товарных партий в процессе перевозки. На протяжении реализации логистической схемы клиент получает достоверную и актуальную информацию о состоянии груза. Экспедитор несет ответственность за сохранность доверенной ему продукции и своевременность прохождения ТС по выбранному маршруту.

Транспортное экспедирование

Транспортное экспедирование грузов характеризуется комплексностью. Услуга включает все операции, которые связаны с перевозкой товара. В нее же входит непосредственная транспортировка. Процесс предполагает заключение единого договора на осуществление системы мероприятий. В пакет документации входит экспедиторская и складская расписки, поручение. Экспедитор организует доставку продукции из места отправления в пункт назначения. Его главная задача заключается в избавлении клиента от необходимости обращаться за помощью к другим организациям. Перечень мероприятий может выполняться в разных технологических режимах и сочетаниях в соответствии с заранее утвержденным планом.

Заказывая услугу экспедитрского сопровождения, вы экономите:

Кроме того, транспортное экспедиторское сопровождение помогает значительно снизить риски при доставке.

Если компания занимается международными перевозками, услуга экспедирования грузов становится еще более актуальной. Экспедитор должен следить за соблюдением законодательства разных стран во время доставки. Особенно тщательно он проводит сопровождение в порту и в аэропорту, когда есть необходимость разгрузки – загрузки контейнеров. В случае перевозки опасного и особо ценного товара, экспедитор принимает меры по обеспечению его сохранности.

Экспедитор в ходе транспортировки товара выполняет ряд задач, включая подготовку документации, контроль состояния ТС и перевозимой продукции. В некоторых ситуациях экспедиторские услуги необходимы в обязательном порядке. Например, это касается грузоперевозок со специальными условиями движения. Таможенный брокер рекомендует пользоваться помощью сопровождающего при любой ответственной перевозке. Это может быть отправка ценных товаров или грузоперевозка на дальнее расстояние. Действия экспедитора устанавливаются в договоре. Всю работу он выполняет по поручению, от имени и за счет клиента.

Транспортная логистика и экспедирование

Если компания имеет свою службу доставки, то у нее наверняка есть экспедитор. Но на сегодняшний день многие считают нецелесообразным содержать свой парк машин и дополнительный штат сотрудников. Поэтому экспедирование груза заказывают у сторонних фирм. Традиционно такую услугу оказывают транспортные компании. На одного из своих сотрудников они накладывают обязанность транспортного экспедирования. Он ведет непрерывный мониторинг движения груза и решает все возникающие проблемы. Кроме того он готовит партию товара к отправке, следит за качеством упаковки, проверяет маркировку и заполняет необходимые транспортные документы.

Логистика и экспедиторское сопровождение являются двумя взамимными составляющими, которые комплексно стоят друг с другом и выглядят как полноценное решение для гарантированного перемещения грузовой партии к месту выгрузки. В некоторых случаях клиенту это выгоднее, чем другие похожие варианты транспортировки.

Первостепенные задачи транспортной логистики и экспедирования груза:

Одна из главных задач транспортно-экспедиционной деятельности заключается в ускорении доставки товаров. Транспортное экспедирование избавляет грузополучателя и грузоотправителя от участия в многочасовых мероприятиях по приему и сдаче, погрузке, маркировке, складированию продукции, оформлению документов. В принципах ТЭД заложен перечень документации, которая выдается экспедитору. В этот список входит поручение, экспедиторская и складская расписки, которые подтверждают полномочия и объем услуг сопровождающего лица. После завершения транспортировки пишется отчет или составляется акт выполненных работ с приложением счета-фактуры, транспортной накладной. С их помощью исполнитель подтверждает факт выполнения своих обязанностей.

Источник

Экспедирование грузов в порту

Узнайте стоимость услуг
по импорту/экпорту товаров

Условия работы

Что такое экспедирование в порту. Смотреть фото Что такое экспедирование в порту. Смотреть картинку Что такое экспедирование в порту. Картинка про Что такое экспедирование в порту. Фото Что такое экспедирование в порту

Внутрипортовое экспедирование в российских портах является достаточно востребованной услугой. Основная причина необходимости внутрипортового экспедирования заключается в том, что процессу оформления груза в порту портовым службам, железнодорожным и автомобильным перевозчикам и таможне требуется достаточно широкий спектр документов, которые необходимы для оформления груза. Поэтому первоочередной обязанностью компании, оказывающей услуги по внутрипортовому экспедированию, является своевременное предоставление таких документов. Полная обработка всех сведений, которые касаются ожидаемых грузов. Она включает в себя:

Наши преимущества

Мы осуществляем экспедирование грузов в порту Санкт-Петербурга и следим за тем, чтобы заказчик получил товар в целости и сохранности. Специалисты проследят путь груза и проведут контроль за ним на всем пути следования. Вы будете вовремя проинформированы о состоянии товара и пути его следования на каждом этапе.

Экспедиторские услуги в порту в первую очередь характеризуются профессионализмом в работе экспедитора. Сотрудничество с нами позволит вам избежать затрат на демередж, хранение товара и иные локальные расходы, в частности, на:

Услугу внутрипортового экспедирования грузов предлагает по низким ценам наша компания уже в течение многих лет работающая в сфере международной логистики.

Для дополнительной информации по внутрипортовому экспедированию можно связаться с нашим специалистом, который в максимально короткий срок укажет стоимость данных услуг.

Источник

Обслуживание грузов в портах

Международный транспортно-логистический провайдер AsstrA организует комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание грузов в портах, которое включает услуги по доставке груза к порту, перевалке, контролю соблюдения условий перегрузки, хранения и транспортировки, а также внутрипортовое экспедирование.

Специалисты AsstrA анализируют потребности Клиента и характеристики груза, создают оптимальные условия хранения и перевозки. Благодаря тесному сотрудничеству с морскими линиями, портами в разных странах и другими надежными Партнерами AsstrA реализует гибкую ценовую политику и поддерживает высокий уровень сервиса.

Что такое экспедирование в порту. Смотреть фото Что такое экспедирование в порту. Смотреть картинку Что такое экспедирование в порту. Картинка про Что такое экспедирование в порту. Фото Что такое экспедирование в порту

Азия в контейнерных перевозках

Что такое экспедирование в порту. Смотреть фото Что такое экспедирование в порту. Смотреть картинку Что такое экспедирование в порту. Картинка про Что такое экспедирование в порту. Фото Что такое экспедирование в порту

Агентирование судов в российских портах.

Что такое экспедирование в порту. Смотреть фото Что такое экспедирование в порту. Смотреть картинку Что такое экспедирование в порту. Картинка про Что такое экспедирование в порту. Фото Что такое экспедирование в порту

Регион с потенциалом: Haloo Kotka!

Больше информации

В комплекс услуг AsstrA по обслуживанию грузов в портах входит:

Ежедневно специалисты AsstrA обеспечивают надлежащее обслуживание и перевалку грузов в крупнейших портах Европы, включая порты Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Клайпеда, Гдыня, Щецин, Антверпен, а также пятый по грузообороту порт России – Кавказ. Команда опытных профессионалов в области транспорта и логистики занимается обслуживанием и внутрипортовым экспедированием различных категорий грузов от генеральных до навалочных.

Сотрудники AsstrA организуют фрахтование грузовых судов с различной грузоподъемностью в качестве самостоятельного сервиса либо в комплексе с услугами по перевалке грузов. Услуги по фрахтованию не ограничены каким-либо географическим регионом и доступны по всему миру. AsstrA предлагает Kлиентам фрахтование судов из/в порты СНГ и Европы, а также между портами Китая, Южной Кореи и портами стран СНГ.

AsstrA учитывает изменения в локальных и международных правилах, регулирующих транспортно-экспедиционное обслуживание, а также контролирует соблюдение санитарно-технических стандартов хранения, обработки и транспортировки различных видов товаров. Благодаря опыту и квалификации сотрудники AsstrA обеспечивают оперативное и качественное обслуживание грузов в портах.

AsstrA осуществляет обслуживание грузов в портах более 8 лет. За это время компания изучила специфику различных отраслей и сфер деятельности, поэтому каждый Kлиент получает проверенное и эффективное решение конкретной задачи.

AsstrA развила широкую представительскую сеть в 22 странах мира. Компания сотрудничает с крупнейшими портами в странах Европы, СНГ и Азии. AsstrA также оказывает услуги по фрахтованию судов из/в порты в странах СНГ и Европы, а также между портами Китая, Южной Кореи и СНГ.

Дважды в год AsstrA проходит аудит, в ходе которого деятельность компании по обслуживанию грузов в портах проверяется на соответствие требованиям по перегрузке, хранению и транспортировке различных товаров. Надежность AsstrA подтверждает и сотрудничество компании с крупнейшими производителями и дистрибьюторами металлопродукции.

AsstrA поддерживает высокое качество оказываемых услуг и тщательно соблюдает требования международного права. Компания заключает договоры страхования ответственности за перевозимый груз с лимитом 3 000 000 EUR по каждому страховому случаю. Страховое покрытие предоставляют проверенные партнеры компании – „Basler Versicherung“ и Zurich Versicherungs-Gesellschaft AG (Zurich Insurance Company Ltd) из Швейцарии, а также „Aktiv Assekuranz“ из Германии.

Чтобы получить более подробную информацию о компании и услугах по обработке грузов в портах, пожалуйста, оформляйте запрос на сайте или обращайтесь в ближайший офис AsstrA.

Оформить заявку на перевозку

Для получения ставки на перевозку, заполните, пожалуйста, следующую форму. Обращаем ваше внимание, что к перевозке принимаются грузы от 1 паллеты и/или свыше 500 кг. Для транспортировки товаров до 500 кг воспользуйтесь услугами перевозки сборных грузов или авиадоставкой. Компания AsstrA не занимается перевозкой личных вещей.

Источник

Терминология

BAF (Bunker Adjustment Factory)

бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется за TEU (например 500 USD/TEU)

базовая ставка фрахта (Basic Ocean Freight)

Booking (Букинг, Букировка)

бронирование всей или части грузовместимости судна (места на судне) для перевозки груза;

контейнер является собственностью перевозчика;

CAF (Currency Adjustment Factor)

дополнительный сбор к базовой ставке фрахта. Величина зависит от изменения курса валют. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется в % к базовой ставке фрахта;

лицо, использующее собственные или взятые в аренду транспортные средства для транспортировки грузов, на основании заключенного с отправителем договора;

Certificate of Origin

(фрахт/перевозка и страхование оплачены до) — международный торговый термин Инкотермс. Термин означает, что продавец доставит товар названному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен. Данный термин схож с термином CPT, за исключением того, что продавец также оплачивает страхование. Также, по условиям CIP, таможенные процедуры по экспорту товара лежат на продавце;

CUC (Chassis Using Charge)

сбор за пользование шасси;

сбор за оформление документов в порту доставки;

расходы на перегрузку в порту доставки;

DOCS (documentation), DocsFee

сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься, как за коносамент, так и за контейнер;

тип контейнера (сухой контейнер). Контейнер, предназначенный для перевозки «сухих» грузов не требующих специального температурного режима;

ожидаемая дата прибытия;

ETD (Estimated Time of Departure)

ожидаемая дата отправки;

ETS (Expected (estimated) time of sailing)

Предполагаемое (расчетное) время отхода судна;

(Франко-перевозчик (…указанное место) — торговый термин Инкотермс, означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку;

FCL (Full Container Loading)

контейнер, заполненный грузом одного получателя;

FICY (Free in/Container yard)

погрузка в порту за счет отправителя, доставка до контейнерного терминала за счет линии;

FIFO (Free in/Free out)

погрузка и выгрузка за счет отправителя;

FILO (Free in/Liner out)

погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии; идентично условиям FOB в Инкотермс

погрузка и выгрузка за счет отправителя;

плановое повышение базовой ставки с определенной даты;

тип контейнера. Контейнер (Хай кьюб контейнер) повышенной вместимости за счет увеличенной высоты по сравнению со стандартным контейнером;

надбавка за превышение определенного веса груза

надбавка за опасный груз;

International Commercial Terms, INCOTERMS

(Инкотермc)- сборник международных торговых терминов, изданный Международной торговой палатой. В словаре приводятся термины по базисным условиям поставок, касающиеся перевозочного процесса, оформления поставок и др.

сбор за безопасность в порту;

LCL (Less Container Loading)

контейнер, заполненный грузом для разных получателей, сборный груз;

линейные условия при погрузке, означающие, что стоимость погрузки на судно включены в ставку фрахта;

LI-Door (Liner in / Door)

погрузка в порту за счет линии, доставка до «двери» клиента;

LIFO (Liner in/Free out)

погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя;

линейные условия при прибытии, означающие, что стоимость выгрузки с судна включены в ставку фрахта;

сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Обычно экспедитор или другой представитель получателя в порту;

сбор за оформление документов в порту отправления;

расходы на перегрузку в порту отправления;

Order bill of lading

тип контейнера. (Опен топ) Контейнер с открытым верхом для облегчения погрузки, закрывающимся брезентовым чехлом;

надбавка в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта;

POD (Port of Delivery)

POL (Port of Loading)

сбор за безопасность в порту при экспорте;

PSS (Peak Season Surcharge)

надбавка в связи с сезонным возрастанием объема перевозок в определенное время года;

тип контейнера. Рефрижераторный контейнер предназначен для перевозки грузов, требующих соблюдение температурного режима;

контейнер является собственностью клиента;

S.T.C. (Said To Contain)

заявлено что содержит;

SEC (security charges)

портовый сбор за безопасность;

ставка за сверхнормативное хранение груза в порту. Считается с момента выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Взимается по ставкам порта. Обычно котируется за TEUи имеет возрастающую шкалу (чем дольше груз находится в порту, тем дороже каждый следующий день хранения

тип контейнера. Танк-контейнер предназначен для перевозки газов и жидких грузов;

TEU (Twentyfoot Equivalent Unit)

единица измерения груза, равная объему 1х20-футового контейнера. 1х40-футовый контейнер = 2TEU;

THC (terminal handling charges)

расходы по перегрузке в порту;

военные риски, взимается в портах, находящихся в зоне военных действий;

WSC или WS (Winter Surcharge)

зимняя надбавка, взимается в портах, где существует возможность обледенения акватории порта. Действует в зимний период;

Документ, выдаваемый администрацией порта грузополучателю в удостоверение того, что предназначенные ему товары приняты им в поврежденном виде. Аварийный сертификат используется в качестве доказательства при предъявлении иска за несохранную перевозку.

Извещение, высылаемое одним лицом другому о состоянии взаимных расчетов.

Совокупность имущества или имущественных прав, имеющих материально-вещественную форму (оборотные средства, основные фонды) или нематериальную форму (имидж предприятия, торговая марка и т.п.).

Стоимость наличных запасов, установленная бухгалтерией по учетным документам.

Балансовый учет запасов

Способ учета запасов, заключающийся в суммировании запасов на начало отчетного периода с объемом поступления и вычитания из полученной суммы объема расхода. Полученные данные должны систематически сопоставляться с данными инвентаризаций.

Единица объема жидких и сыпучих веществ (имеет различные значения в зависимости от вида вещества). Нефтяной барель в США равен 159 л. На трубопроводном транспорте в США грузовые тарифы взимаются, как правило, за барель.

Груз, принадлежность которого можно установить по маркировке, но у которого отсутствуют товаросопроводительные документы.

Страхование мелкопартионных грузов от нескольких рисков одновременно. Одним из основных условий такого страхования является то обстоятельство, что объявленная ценность грузов, перевозимых в одном транспортном средстве, не должна превышать установленной величины.

Жесткая закрытая транспортная тара, изготовленная из дерева, металла, пластмассы и т.п. Корпус бочки обычно имеет цилиндрическую или параболическую форму. В бочках перевозят различные продовольственные и химические насыпные и наливные грузы.

Бронирование всей или части грузовместимости судна. Б. производится заблаговременно и грузоотправитель вправе давать ориентировочные данные о массе и габаритах отправки, однако оговариваются предельные сроки, в которые он обязан предоставить точные данные.

Перечень деталей, материалов и др., необходимых для изготовления готовой продукции данного вида. Является конструкторским и технологическим документом, дополняющим график производства и используемым, например, при оформлении внутренних заявок на материальные ресурсы.

Заверенный в установленном порядке документ, удостоверяющий погруженную массу.

Количество груза, который можно уложить в тару.

— Стадия таможенного оформления с момента предоставления товаров и транспортных средств таможенному органу до их выпуска либо предоставления лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом. Сроки В. устанавливаются таможенным органом исходя из времени, необходимого на подачу таможенной декларации, характера товара и используемого транспортного средства. Срок В. является сроком таможенного оформления, причем непринятие мер по обеспечению выпуска или получению в распоряжение в соответствии с таможенным режимом товаров, срок нахождения которых на складе превысил установленный срок, влечет конфискацию этих товаров.

Материалы, составляющие относительно небольшую часть предметов труда, используемые для производственно-эксплуатационных нужд и не входящие в состав готовой продукции. Могут быть отнесены на накладные расходы.

Лишение ден. знака и т.п. юридической силы, платежеспособности и т.д. путем надрыва, перфорации, наложения спец. штемпеля или иным способом.

Лицо, уполномоченное принять доставленный перевозчиком груз.

Определенное количество требований, одновременно поступивших в систему массового обслуживания.

Группировка счетов по срокам оплаты (бух.)

Систематизация дебиторской задолженности по срокам наступления оплаты.

Денежная сумма, выдаваемая работнику наличными на определенные цели.

В морском страховании: распределение убытков по общей аварии. Для составления Д. необходимо письменное заявление страховщика или др. заинтересованной стороны с приложением документов, подтверждающих сумму понесенных убытков и расходов.

Дифференцированное начисление накладных расходов

Техника счетоводства, в соответствии с которой накладные расходы относятся не на всю продукцию, а лишь на те виды продукции, применительно к которым данные расходы были фактически понесены.

Расстояние между нижней точкой агрегатов транспортного средства и дорогой.

Недостача массы грузов и товарно-материальных ценностей, возникающая при их транспортировке и складировании вследствие присущих им естественных свойств (усушка, утруска, и т.п.). В этом случае перевозчик ответственности за недостачу не несет.

Предложение покупателя продавцу (изготовителю) поставить (изготовить) определенный товар или услугу, с указанием сроков исполнения (доставки), количества, качества, формы и величины оплаты. Если заказ принят, он оформляется документом, копия которого (акцепт) направляется заказчику. В ряде случаев заказ считается принятым если в установленные сроки продавец (изготовитель) не сообщил о б отказе или претензиях (акцепт в форме молчания)

Склад, на котором хранятся товары, на которые местные власти имеют залоговое право в обеспечение налоговых или иных платежей.

Замкнутая логистическая система

Логистическая система с относительно устойчивым хозяйственными связями, например, металлургический завод, имеющий стабильную клиентуру.

Запасы на ответственном хранении

Товары, находящиеся на складе потребителя, но остающиеся собственностью поставщика. Потребитель фактически является хранителем товаров и несет перед поставщиком ответственность за их сохранность до того, как он их оплатил.

Сообщение в стандарте ЕАНКОМ, высылаемое перевозчиком по электронным каналам связи извещаемой стороне.

Извещение о прибытии груза

Извещение об отгрузке

Документ, высылаемый грузоотправителем грузополучателю в подтверждение того, что заказанные последним товары ему отправлены.

Ввоз в страну товаров, технологий, услуг, капитала (в форме предоставления кредитов и займов) иностранного происхождения непосредственно из страны-продуцента или из страны-посредника для реализации на внутреннем рынке, а также для транзита в третьи страны. Различают И. видимый (ввоз материальных ценностей) и И. невидимый (затраты на перевозку импортируемых грузов, пассажиров, туризм, страхование, услуги, а также денежные переводы юридических и физических лиц за границу).

Изданный Международной торговой палатой сборник международных торговых терминов. В словаре приводятся термины по базисным условиям поставок, касающиеся перевозочного процесса, оформления поставок и др.

Установленное в нормативно-технической документации номенклатура и количество сырья, необходимого для изготовления продукции данного вида.

Техника календарного планирования производства от директивного срока к дате начала работ.

Складской стеллаж с приводом, перемещающийся вокруг вертикальной оси, состоящий из двух и более ярусов.

Расписка в получении товарно-материальных ценностей, грузов и т.п. При наличии у перевозчика расписки получателя за груз получатель теряет право на предъявление к перевозчику претензий на явные повреждения, которые могли возникнуть в процессе перевозки.

Груз, представляющий собой спрессованную массу, обвитую мешковиной, стянутую веревкой, металлической лентой и т.п.

Код, присвоенный контейнеру Международным бюро контейнеризации. К.к. включает 14 знаков, в т.ч. код страны принадлежности (3 знака), код владельца (4 знака), серийный номер контейнера (7 знаков, в т.ч. контрольный разряд).

Период времени, в течение которого товары находятся на риске перевозчика или на риске грузовладельца независимо от того, застрахованы они или нет.

Конвейер для багажа

Ленточный или иной конвейер, предназначенный для транспортировки багажа внутри аэропорта.

Один из грузовых документов. Выполняет три функции: является доказательством наличия договора перевозки, распиской в приеме груза от отправителя и товарораспорядительным документом. Применяется на водном транспорте и на других видах транспорта.

Коносамент, выдаваемый отправителю до передачи груза перевозчику

Коносамент, выданный перевозчиком грузоотправителю до того как последний предъявил груз перевозчику. Такой коносамент может быть выдан отправителю по его просьбе, чтобы последний получил возможность произвести необходимые расчеты по аккредитиву.

Сторона договора консигнации, получившая товары от консигнанта и обязавшаяся продать их за счет последнего. Право собственности на товары, находящиеся в оперативном управлении консигнатора, сохраняется за консигнантом.

Консолидация; укрупнение грузов

Формирование сборной отправки из мелких отправок.

Контейнерный склад; контейнерный терминал

Склад, на котором производится хранение и транзитная переработка груженых и порожних контейнеров.

Показатель, характеризующий потери и списание возвратной тары. Определяется как отношение утраченных и списанных в течение года ед. возвратной тары к ее количеству на начало года или как отношение стоимостей утраченной (списанной) возвратной тары и всей возвратной тары. На практике коэффициент выбытия составляет около 0,1.

Коэффициент выплат по претензиям и искам

Показатель стоимости грузовых перевозок; отношение общей суммы выплат по искам к перевозчику, к валовому доходу перевозчика. Показатель применяется на транспорте общего пользования.

Коэффициент использования грузоподъемности

Мера эффективности использования грузоподъемности. Различают статический коэффициент использования грузоподъемности (отношение массы груза в пункте отправления к грузоподъемности) и дин. коэффициент использования грузоподъемности (отношение фактических тонно-миль к максимально возможным тонно-милям).

На водном транспорте: собирательный термин, обозначающий навалочные грузы и наливные грузы.

Груз, перевозимый в неупакованном и незакрепленном виде. Различают особо крупные, крупнокусковые, среднекусковые, мелкокусковые, крупнозернистые, мелкозернистые, порошкообразные и пылевидные Н.г.

Документ, которым оформляется отпуск и прием различных товаров, а также перевозка грузов. Регулирует отношения между отправителем, перевозчиком и получателем груза.

Вероятность приобрести нужный товар в разумный срок. Эта вероятность тем выше, чем ближе находятся к потребителю запасы торговых предприятий, и характеризуется, например, коэффициентом удовлетворения спроса.

В розничной торговле: товары, которые из-за своего низкого качества, несоответствия моде и по другим причинам не могут быть реализованы в разумные сроки.

Норма бесплатного провоза багажа

Количество багажа (в фунтах или кг), которое пассажир может взять с собой без дополнительной платы. Зависит от типа транспортного средства, класса обслуживания и других факторов. 2)

Взаимозаменяемые товары, оформленные разными коносаментами, предназначенные разным грузополучателям, но перевозимые в одном трюме или ином грузовом помещении.

Слияние нескольких фирм в одну (с новым названием).

Условие, при котором действительны расчеты по математической модели. Обычно представляет собой системе неравенств или уравнений.

Оператор комбинированных перевозок

Оптовик, выполняющий услуги по комплектации мелких заказов, поступающих от розничных торговцев.

Оптовик, отпускающий товары за наличный расчет

Содержание вещей или товаров, являющихся собственностью поклажедателя, хранителем. Вещи находящиеся в ремонтном предприятии; грузы, переданные перевозчику, также считаются находящимися на ответственном хранении. Ремонтное предприятие, перевозчик и т.д. обязан вернуть вещь владельцу или вручить указанному третьему лицу.

Имущественные обстоятельства, которые могут возникнуть у перевозчика по искам за повреждение груза, утрату груза, задержку доставки и др. Во всех перечисленных и иных случаях перевозчик обязан возместить убытки истца, если не докажет, что они явились следствием небрежности грузоотправителя, форс-мажор и в некоторых др. случаях.

Аннулирование заказа, сделанного покупателем поставщику, по причинам, не зависящим от поставщика. При оформлении договора подряда договаривающимся сторонам следует предусмотреть размер сбора за отмену заказа.

Отношение оборотных средств к краткосрочной задолженности

Экономический показатель, рассчитываемый как частное от деления оборотных средств фирмы на ее текущие долговые обязательства. Характеризует способность фирмы рассчитаться с долгами.

Определенное количество товаров, одновременно производимых или поставляемых (транспортируемых) как физически и/или юридически неделимое целое.

Юридическое или физическое лицо, использующее собственные или взятые в аренду транспортные средства для транспортировки грузов, пассажиров и др. на основании заключенного с отправителем (пассажиром) договора.

Отгрузка товаров, поступивших на склад, минуя зону хранения. Например, партия скоропортящихся грузов, поступившая с завода-изготовителя, может быть Расформирована непосредственно в зоне приема. Там же может быть выполнена и комплектация мелких заказов, которые затем передаются в экспедицию.

Планирование потребности в ресурсах

Методы расчета ресурсов, необходимых для реализации производственной программы. В соответствии с установленной процедурой проверяется, достаточная ли производительность предприятия для выполнения ожидаемых в плановом периоде заказов. Конечным результатом этой процедуры является утверждение графика производства. В отличие от техники оценки производственных мощностей, в рассматриваемом методе используются не усредненные оценки, а фактические данные о производительности каждой ед. оборудования.

Подтверждение принятия заказа

Документ, подписываемый поставщиком и являющийся свидетельством того, что последний принял условия наряда-заказа. В США этот документ является во многих случаях одной из копий наряда-заказа, которая, в отличие от оригинала, имеет соответствующую пометку или напечатана на бумаге др. цвета. Для заказов с оплатой наличными такая копия не предусмотрена.

Физическое лицо, приобретающее продукцию для удовлетворения личных нужд, т.е. в целях, не связанных с ее перепродажей или иным использованием для извлечения прибыли.

Грузовой тариф, установленный для перевозок между двумя тарифными зонами и не зависящий от расстояния перевозки внутри зон (аналогично тому как пассажир пригородного поезда оплачивает проезд не от одной станции до другой, а от одной тарифной зоны до другой.

Предоставление отечественным производителя преимуществ при размещение государственного заказа

Практика предоставления льгот фирмам, зарегистрированным в данной стране, при получении заказов на поставку товаров для государственных нужд. Согласованный на Токийском раунде многосторонних переговоров в рамках Генерального соглашения о тарифах и торговле Кодекс правил гос. закупок предусматривает ограничение такой практики, которая рассматривается в качестве нетарифного барьера, если импортные товары лучше по качеству и дешевле по сравнению с отечественными.

Определение количественно-качественного соответствия поставленной продукции условиям заказа. Производится в установленные в заказе сроки, а если сроки приемки заказом не установлены, то в разумные сроки. Если заказчик в разумные сроки не сообщил поставщику о факте приемки или об отказе от приемки, по поставщик вправе считать, что поставленная продукция принята, и что заказчик обязан оплатить ее.

Условие чартера, согласно которому последний вступает в силу с момента начала погрузки судна.

Продукция группы A

Товары, составляющие относительно небольшую часть ассортимента или номенклатуры, но на которую приходится наибольшая часть оборота. Эта продукция требует особого внимания руководства предприятия, вплоть до ежедневного снятия остатков, регулярного контроля за объемом страхового запаса и др. мер.

Продукция массового производства, собираемая по индивидуальному заказу

Продукция машиностроительного производства, собираемая из стандартных комплектующих по конкретному заказу. Например, стандартных легковой автомобиль может по желанию покупателя быть в процессе производства оснащен тонированными пуленепробиваемыми стеклами, кондиционером или стереомагнитофоном определенной марки и т.п.

Способность выпускать определенное количество продукции в единицу времени. 2) Вместимость склада.

Формирование мелких партий из крупной партий поставки.

Квитанция за товары, принятые на консигнацию.

Распоряжение на выдачу

В системе МРП: оформление заявки на комплектацию.

Распределение расходов (бух.)

Отнесение различных затрат при расчете полной себестоимости товаров на соответствующие счета.

Распределение средств (бух.)

Отнесение издержек на соответствующие статьи.

Процесс распределения убытков по общей аварии.

Подсчет отобранных покупателем товаров и начисление подлежащей уплате денежной суммы.

Часть запасов наличных, которая не используется на момент наблюдения при комплектации.

Формирование портфеля заказов промышленного предприятия.

Свидетельство о происхождении товара

Документ, выданный торгово-промышленной палатой или др. организацией страны-экспортера. Прилагается в экспортной накладной и удостоверяет производителя товара.

Официальный документ, выданный специально уполномоченной организацией и удостоверяющий, что качество товара, услуги и т.п. соответствует стандартам, образцам и др.

Сертификат очистки судна от пошлин

Документ, выдаваемый капитану администрацией таможни и являющийся разрешением на погрузку или разгрузку. Выдается после проверки судового санитарного свидетельства, коносамента и уплаты портовых сборов.

Поставщик, продукция которого имеет сертификат качества. С.п. пользуется преференциальным режимом при получении заказов.

Система нормирования текущего запаса

Система управления запасами, при которой в каждом фирменном магазине и на каждом складе устанавливается регулярно пересматриваемый уровень текущего запаса. Эта система исходит из положения о том, что спрос по сети магазинов в целом относительно стабилен, хотя в отдельно взятых магазинах он может быть подтвержден значительным колебаниям.

Система с интервальным планированием

Система планирования производства, например, МРП, в которой производится разбиение горизонта планирования на временные интервалы.

Система с точечным планированием

Система планирования производства, например, ДРП, в которой в качестве горизонта планирования рассматриваются одни сутки. Такая система требует большего объема запоминающегося устройства и большей мощности процессора, чем система с интервальным планированием.

Скидка со стоимости товара, предоставляемая покупателю при выборке товара им самим.

Возможность совместного хранения или перевозок различных грузов. Грузы считаются совместимыми, если при их хранении или перевозке в одном грузовом помещении исключено их взаимодействие, которое может привести либо к обесценению и снижению качества этих грузов или одного из них, либо к пожару, взрыву, выделению ядовитых газов и т.п.

Запас в укрупненной номенклатуре, имеющийся на различных стадиях производства и распределения товаров; все виды запасов, существующие на момент учета на данной территории.

Соглашение о взаимном зачете штрафов и премий

Договор между перевозчиком и грузоотправителем, в соответствии с которым перевозчик ведет помесячный учет штрафных санкций за задержку грузовых вагонов или других транспортных средств грузоотправителем сверх нормативного времени и премий, выплачиваемых последнему за досрочное освобождение транспортных средств из-под грузовых операций. В конце месяца подводится итог и производится взаимный зачет требований.

В розничной торговле: уменьшение объема продаж одного товара при появлении в продаже аналогичного нового товара, имеющего перед первым конкурентное преимущество.

Дополнительные услуги, предоставляемые перевозчиком. Сопутствующие услуги включают, например, сбор грузов, переадресовку, изменение получателя, отслеживание грузов и т.д. Большинство таких услуг предоставляется за дополнительную плату.

Стоимость, страхование и фрахт; СИФ

Базисные условия поставки, согласно которым поставщик оплачивает погрузку товара, страховые расходы и провозную плату до порта разгрузки. В статистике международной торговле импорт обычно учитывается на базе цен СИФ.

Подвижная шарнирно-сочлененная часть крана, к которой через грузовой канал могут быть подсоединены крюкоблок и/или сменные грузозахватные приспособления. Различают С. Фиксированной длины (как правило, решетчатой конструкции) и изменяемой длины (телескопические). Для расширения подстрелового пространства С. Может быть укомплектована надставкой.

Судовое санитарное свидетельство

Документ за подписью консула или администрации порта, выдаваемый капитану судна перед выходом из порта. В судовом санитарном свидетельстве фиксируется состояние здоровья лиц, находящихся на борту.

Выполнение необходимых формальностей на таможне.

Склад, на котором товары хранятся под таможенным контролем, но без взимания таможенных пошлин.

Тариф комбинированной страховой защиты

Ставка страхового платежа за страхование более чем одного объекта от нескольких видов рисков одновременно.

Тариф на перевозку массовых грузов

Грузовой тариф, установленный на конкретный вид сырьевого товара, например, уголь, зерно и т.п. Эти тарифы обычно ниже по сравнению с классными тарифами. В США в 1980-е гг. примерно 85% грузооборота железнодорожного транспорта перевезено по тарифам на перевозку массовых грузов.

Устройство, предназначенное для заправки в полете. Данное устройство имеет длину до 17 м и одним концом жестко крепится на фюзеляже заправщика. Наконечник устройства наводится на горловину приемника топлива на заправляемом самолете.

Склад общего пользования, имеющий лицензию на хранение с.-х. сырьевых товаров.

Точка безубыточности перевозки

Расстояние перевозки, при котором могут быть полностью возмещены транспортные издержки, но не образуется прибыль.

Термин, применяемый в математических моделях спроса в розничной торговле. Обозначает такое расстояние от центра зоны обслуживания А, при котором покупатель отдаст предпочтение не зоне обслуживания Б, а зоне А.

Необоротный документ, приложенный к товарам, отгруженным по конкретному заказу, и являющийся обычно копией счета-фактуры. На воздушном транспорте транспортная накладная является также распиской за груз, выданной перевозчиком, но не является товарораспорядительным документом.

Утилизируемые отходы, например, алюминиевые банки из-под напитков, спрессованные в форме куба и представляющие собой готовый к перевозке транспортный пакет. Этот пакет может быть усилен разд. Средствами крепления.

Документ, подписываемый получателем почтовой посылки, заказного письма, перевода и т.п., в подтверждение факта доставки посылки по назначению. Уведомление направляется отправителю по почтовым каналам, по электронной почте или по факсу.

Уведомление о прибытии груза

Документ, высылаемый перевозчиком грузополучателю в подтверждение того, что предназначенные последнему товары доставлены в место назначения.

Процесс объединения внутренних нарядов с целью сокращения затрат на переналадку.

1) Договор купли-продажи, по условиям которого продавец сохраняет за собой право собственности на товар, по покупатель не внес все причитающиеся с него суммы, например, продажа товаров в кредит. 2) Договор купли-продажи, по которому покупатель обязуется перепродать приобретенный им товар на определенных условиях, например, по цене не выше обусловленной.

Период времени, в течение которого товар находился на складе.

Распределение дефицитных материалов с учетом приоритетов пользователей или направлений использования.

Обстоятельства непреодолимой силы, при наступлении которых ответственность перевозчика или ответственность хранителя носит ограниченных характер или исключается полностью. К таким обстоятельства относятся, например, пожары, стихийные бедствия и т.п.

Использование ярлыков различных цветов для обозначения срока годности товаров. Например, товары, срок годности которых подходит к концу, могут быть помечены ярлыками красного цвета.

Код в виде полос разной ширины, с нанесенными под ними цифрами. Находится на упаковке товара, непосредственно на изделии или вносится в сопроводительную документацию. Предназначенный для использования в автоматизированных системах идентификации товаров путем автоматического считывания оптическими сканирующими устройствами и преобразования в цифровые коды; используются в магазинах, на складах и т.д.

Вероятность того, что техническое устройство, например, кран-штабелер, при поступлении заказа окажется в исправном состоянии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *