Что такое эксплуатация оборудования определение

эксплуатация оборудования

3.1 эксплуатация оборудования: Использование оборудования по назначению, техническое обслуживание и ремонт.

Смотреть что такое «эксплуатация оборудования» в других словарях:

неправильная эксплуатация оборудования — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN abuse … Справочник технического переводчика

неудовлетворительная эксплуатация (оборудования) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN operating deficiency … Справочник технического переводчика

эксплуатация — 3.2 эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия (горки), на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). Источник: ГОСТ Р 52604 2006: Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Эксплуатация авиационной техники — совокупность процессов использования авиационной техники, поддержания и восстановления её качества на всех этапах её существования (применение и ожидание применения по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание, ремонт).… … Энциклопедия техники

Эксплуатация вычислительных комплексов — ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ, СИСТЕМ И СЕТЕЙ Содержание 1 Ввод 2 Системотехническое обслуживание 3 Настройка операционной системы … Википедия

Эксплуатация ОДС — стадия жизненного цикла ОДС, на которой реализуются, поддерживаются и восстанавливаются параметры, определяемые ТУ на ОДС. Эксплуатация ОДС включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт (ГОСТ… … Официальная терминология

Эксплуатация здания или сооружения — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/27 июня 2012. Пока процесс обсуждения … Википедия

эксплуатация авиационной техники — эксплуатация авиационной техники — совокупность процессов использования авиационной техники, поддержания и восстановления её качества на всех этапах её существования (применение и ожидание применения по назначению, транспортирование,… … Энциклопедия «Авиация»

эксплуатация авиационной техники — эксплуатация авиационной техники — совокупность процессов использования авиационной техники, поддержания и восстановления её качества на всех этапах её существования (применение и ожидание применения по назначению, транспортирование,… … Энциклопедия «Авиация»

Эксплуатация — использование объекта (изделия) по назначению, включающее транспортирование, хранение, техническое обслуживание, техническое диагностирование, текущий ремонт (группа технологически и (или) организационно связанных видов деятельности) ( Положение… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Источник

Основные понятия и особенности технической эксплуатации оборудования

Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть фото Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть картинку Что такое эксплуатация оборудования определение. Картинка про Что такое эксплуатация оборудования определение. Фото Что такое эксплуатация оборудования определение Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть фото Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть картинку Что такое эксплуатация оборудования определение. Картинка про Что такое эксплуатация оборудования определение. Фото Что такое эксплуатация оборудования определение Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть фото Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть картинку Что такое эксплуатация оборудования определение. Картинка про Что такое эксплуатация оборудования определение. Фото Что такое эксплуатация оборудования определение Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть фото Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть картинку Что такое эксплуатация оборудования определение. Картинка про Что такое эксплуатация оборудования определение. Фото Что такое эксплуатация оборудования определение

Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть фото Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть картинку Что такое эксплуатация оборудования определение. Картинка про Что такое эксплуатация оборудования определение. Фото Что такое эксплуатация оборудования определение

Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть фото Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть картинку Что такое эксплуатация оборудования определение. Картинка про Что такое эксплуатация оборудования определение. Фото Что такое эксплуатация оборудования определение

Под эксплуатацией, согласно ГОСТ 17526-72, понимается совокупность использования изделий по назначению, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Кроме того, в технической литературе и в официальных эксплуатационно-ремонтных документах применяются термины “Техническая эксплуатация” и “Производственная эксплуатация” машин и оборудования. При этом подразумевается, что первое определение (техническая эксплуатация ) охватывает комплекс мероприятий по техническому обслуживанию, техническому надзору и ремонту, направленных на обеспечение работоспособности оборудования в течение всего срока его службы. Однако, включение в это определение ремонта, по-видимому, не оправдано, так как в процессе ремонта оборудование не используется по своему прямому назначению, то есть не эксплуатируется. Второе определение (производственная эксплуатация) охватывает все, что связано с организацией производственно-технологического использования оборудования и повышением его производительности.

В дальнейшем будем рассматривать техническую эксплуатацию оборудования, так как производственная рассматривается в других, специальных курсах учебных программ.

В данном курсе под термином “техническая эксплуатация“ подразумевается комплекс вопросов, включающих: общие вопросы организации и подготовки эксплуатации оборудования; технический надзор и обеспечение безопасности при работе оборудования; организацию, планирование и содержание технического обслуживания и планирование его ремонта.

Под термином техническое обслуживание подразумевается комплекс работ для поддержания исправности только работоспособности оборудования при подготовке его к использованию по назначению, при хранении и транспортировании.

Под наработкой изделия понимают продолжительность или объем его работы, выраженные в часах, тоннах перевезенного груза, километрах и др.

Списание производят с оформлением актов по установленной форме специально созданные комиссии. При списании оборудования, подконтрольного государственным инспекциям, к работе комиссий привлекают представителей этих инспекций. Годные детали, сборочные единицы и агрегаты разобранного после списания оборудования приходуют и используют по назначению.

Оборудование после монтажа не сразу вводится в эксплуатацию, особенно в строящихся цехах, а через определенное время, связанное с организацией производства. В течение этого времени должна быть обеспечена его сохранность. Для этого выполняют ряд мероприятий. При хранении оборудования в течение трех и более месяцев оно должно быть подвергнуто консервации и очередному техническому обслуживанию с целью сохранения его в полной исправности и работоспособности. Надлежащим образом должно быть обеспечено хранение оборудования с длительными перерывами в работе (сезонное, энергетическое оборудование и т.п.) При этом, например, неокрашенные и хромированные поверхности покрывают защитным лаком; резиновые и кожанные изделия снимают и хранят при температуре +15 0 С. Также снимают и хранят в закрытых помещениях электрооборудование, аккумуляторы, приборы и др.

Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть фото Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть картинку Что такое эксплуатация оборудования определение. Картинка про Что такое эксплуатация оборудования определение. Фото Что такое эксплуатация оборудования определение

Ввод в эксплуатацию оборудования после его длительного хранения производят в определенной последовательности. При этом: производят наружную расконсервацию; проверяют техническое состояние внешним осмотром; устраняют выявленные неисправности; проверяют работоспособность опробованием вхолостую и под нагрузкой на рабочих режимах.

Если в течение гарантийного срока нормальной технической эксплуатации оборудования обнаруживаются его заводские дефекты, то в этом случае заводу-изготовителю предъявляются рекламации, обоснованность которых подтверждается актом, составленным и подписанным специально созданной для этого комиссией, в состав которой при необходимости включаются представители завода-изготовителя.

Морально устаревшее, а также изношенное и непригодное к дальнейшей эксплуатации оборудование после отработки им установленных сроков службы и при условии, что восстановление или модернизация его невозможны или экономически нецелесообразны, подлежит списанию.

Источник

Эксплуатация оборудования. Качество эксплуатации

Эксплуатация оборудования. Качество эксплуатации

Эксплуатация оборудования – совокупность процессов по использованию машины по назначению и осуществление мероприятий по максимальному сохранению и восстановлению свойств установленных нормативно технической документацией.

Эксплуатация включает в себя: использование по назначению, транспортировка, монтаж/демонтаж, техническое обслуживание, хранение

Эксплуатационные свойства оборудования

Основные эксплуатационные свойства:

2. Надежность – характеризует способность конструкции машины находиться в работоспособном состоянии сохраняя.

3. Технологичность – определяет степень приспособленности к конкретной конструкции машины к изготовлению, ремонту и эксплуатации

4. Эстетичность – характеризует организованность форм и линий, симметричность расположения масс и т.п

5. Эргономичность – отражают качество машины в системе человек-машина-среда, степень приспособленности конструкции машины к человеку.

6. Уровень стандартизации – отражает степень приспособленности машины к её изготовлению и ремонту

7. Экономичность – характеризует затраты на разработку(изготовление), эксплуатацию машины.

Основные задачи эксплуатации

Эксплуатация оборудования – совокупность процессов по использованию машины по назначению и осуществление мероприятий по максимальному сохранению и восстановлению свойств установленных нормативно технической документацией.

+ основными задачами эксплуатации оборудования является использование, сохранение и восстановление эксплуатационных свойств машины

Основные виды отказов оборудования

Отказ-это нарушение работоспособности объекта при которой система или элемент перестает выполнять свои функции.

а) по характеру изменения параметров объекта (постепенный, внезапный)

б) в связи с отказами других объектов (независимый, зависимый)

в) стадии возникновения причины отказа (конструкционный, производственный, эксплуатационный, деградационный)

г) устойчивости неработоспособности (самоустраняющийся, перемежающийся)

д) способу обнаружения (явный, скрытый)

Причины изменения тех.состояния оборудования

Основные причины: 1) изнашивание 2) пластические деформации и разрушения 3) усталостные разрушения 4) коррозия 5)старение

трение сопровождается изнашиванием

Виды трения: 1)Жидкостное(полное разделение слоем смазки) 2)Полужидкостное (масляной слой несет полную нагрузку, но не предохраняет трущиеся поверхности от трения) 3)Граничное (трущ.поверхности разделены слоем смазки до 10микрон) 4) Полусухое (обсорбированная пленка обрывается частями и наблюдаются несколько видов трения)

Изломы-полное разрушение детали

Виды изломов: 1) сухой (мгновенное разрушение сигма больше сигмы допускаемой ) 2) вязкий (возникает превышение) 3) усталостый (характеризуется накоплением усталостых напряжений в детали, зависит от срока службы, при знакопеременных напряжениях)

Деформация – изменение размеров детали под действием пластических деформаций (прогиб вала) приводит к нарушению соосности валов.

Производственная эксплуатация

Выбор и рациональное использование оборудования

Техническая эксплуатация

подготовка машин к эксплуатации

соблюдение требований нормативно технических документаций

техническое обслуживание и ремонт

хранение и консервация

Подготовка оборудования к эксплуатации

После монтажа на фундаменте новой или поступившей из капитального ремонта (при ремонте средних и тяжелых металлорежущих станков и кузнечно-прессовых машин снимать станину с фундамента не рекомендуется) машины производят наладку и испытание ее на холостом ходу и под нагрузкой, проверку норм точности и сдачу в эксплуатацию.

Номенклатура и методика проверки норм точности регламентируются ГОСТами и техническими условиями на оборудование.

После испытания смонтированного оборудования на холостом ходу следует устранить все замеченные недостатки и неисправности и после повторного испытания испытать под нагрузкой. Если недостатки выявляются и при испытании под нагрузкой, то их устраняют и повторяют испытание.

Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть фото Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть картинку Что такое эксплуатация оборудования определение. Картинка про Что такое эксплуатация оборудования определение. Фото Что такое эксплуатация оборудования определение

Испытания на холостом ходу и под нагрузкой проводит специально назначенная комиссия, в которую, как правило, входят представители монтажной организации и завода-потребителя оборудования. Рекомендуется в состав комиссии включать и представителя завода-изготовителя (особенно при монтаже опытных образцов оборудования, а также крупных уникальных станков, гидравлических и механических прессов).

После каждого испытания составляется акт, в котором отмечаются все выявленные недостатки и намечаются сроки их устранения. Во время испытания кривошипных или гидравлических прессов, предназначенных для горячей штамповки, проверяется и технологическое оборудование, работающее с ними: нагревательные печи, транспортные средства (манипуляторы и др.).

11. Монтаж оборудования (виды работ) Виды работ: 1. Подготовительные 2. Производственные 3. Заключительные

Подготовительные работы – подготовка документации, разработка тех процесса мотнажа, составление графиков использования рабочего оборудования, подготовка монтажной площадки, выгрузка деталей, проверка комплектности

Производственные работы – процесс сборки

Заключительные работы – наладка, обкатка, ввод в эксплуатацию

ВИДЫ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ

Для поддержания оборудования в работоспособном состоянии и восстановление его тех характеристик системой устанавливают след виды работ:

1)Тех Обслуживание(ТО) – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия в процессе использования его по назначению при ожидании, хранении и транпортировке.

3)Кап ремонт (К)- комплекс значительных работ по улучшению состояния оборудования

Техническая диагностика

Периодическое и плановое техническое диагностирование позволяет:

· выполнять входной контроль агрегатов и запасных узлов при их покупке;

· свести к минимуму внезапные внеплановые остановки технического оборудования;

· управлять старением оборудования.

Комплексное диагностирование технического состояния оборудования дает возможность решать следующие задачи:

· проводить ремонт по фактическому состоянию;

· увеличить среднее время между ремонтами;

· уменьшить расход деталей в процессе эксплуатации различного оборудования;

· уменьшить объем запасных частей;

· сократить продолжительность ремонтов;

· повысить качество ремонта и устранить вторичные поломки;

· продлить ресурс работающего оборудования на строгой научной основе;

· повысить безопасность эксплуатации энергетического оборудования:

· уменьшить потребление ТЭР.

В зависимости от технических средств и диагностических параметров, которые используют при проведении диагностирования, можно составить следующий неполный список методов диагностирования: · органолептические методы диагностирования, которые основаны на использовании органов чувств человека (осмотр, ослушивание); · вибрационные методы диагностирования, которые основаны на анализе параметров вибраций технических объектов; · акустические методы диагностирования, основанные на анализе параметров звуковых волн, генерируемых техническими объектами и их составными частями; · тепловые методы; сюда же относятся методы диагностирования, основанные на использовании тепловизоров; · трибодиагностика; · диагностика на основе анализа продуктов износа в продуктах сгорания; · Метод акустической эмиссии; · радиография; · магнитопорошковый метод; · вихретоковый метод; · ультразвуковой контроль; · капиллярный контроль; · методы параметрической диагностики.

· Электродиагностический контроль. Сфера применения — электродвигатели, электромагнитные клапаны, катушки, кабели, трансформаторы. Различают статические и динамические испытания электроагрегатов.

· специфические методы для каждой из областей техники (например, при диагностировании гидропривода широко применяется статопараметрический метод, основанный на анализе задросселированного потока жидкости; в электротехнике применяют методы, основанные на анализе параметров электрических сигналов, в сложных многокомпонентных системах применяют методы диагностирования по стохастическим отклонениям параметров от их осредненных значений и т. д.).

Ультразвукова́я дефектоскопи́я

Ультразвукова́я дефектоскопи́я — методоснованный С.Я. Соколовым, позволяющийосуществлять поиск дефектов в материале изделия путём излучения и принятия ультразвуковыхколебаний, отраженных от внутреннихнесплошностей (дефектов), и дальнейшего анализаих амплитуды, времени прихода, формы и других характеристик с помощью специальногооборудования — ультразвукового дефектоскопа. Является одним из самых распространенныхметодов неразрушающего контроля.

Существующие акустические методы неразрушающего контроля подразделяют на две большие группы — активные и пассивные.

Активные методы контроля подразумевают под собой излучение и приём акустических волн.

· Эхо-метод или эхо-импульсный метод — наиболее распространённый: преобразователь генерирует колебания (то есть выступает в роли генератора) и он же принимает отражённые от дефектов эхо-сигналы (приёмник). Данный способ получил широкое распространение за счёт своей простоты, так как для проведения контроля требуется только один преобразователь, следовательно при ручном контроле отсутствует необходимость в специальных приспособлениях для его фиксации (как, например, в дифракционно-временном методе) и совмещении акустических осей при использовании двух преобразователей. Кроме того, это один из немногих методов ультразвуковой дефектоскопии, позволяющий достаточно точно определить координаты дефекта, такие как глубину залегания и положение в исследуемом объекте (относительно преобразователя). · Зеркальный или Эхо-зеркальный метод — используются два преобразователя с одной стороны детали: сгенерированные колебания отражаются от дефекта в сторону приёмника. На практике используется для поиска дефектов расположенных перпендикулярно поверхности контроля, например трещин.

· Дифракционно-временной метод — используется два преобразователя с одной стороны детали, расположенные друг напротив друга. Если дефект имеет острые кромки (как, например, трещины) то колебания дифрагируют на концах дефекта и отражаются во все стороны, в том числе и в сторону приёмника. Дефектоскоп регистрирует время прихода обоих импульсов при их достаточной амплитуде. На экране дефектоскопа одновременно отображаются оба сигнала от верхней и от нижней границ дефекта, тем самым можно достаточно точно определить условную высоту дефекта. Способ достаточно универсален, позволяет производить ультразвуковой контроль на швах любой сложности, но требует специального оборудования для фиксации преобразователей, а также дефектоскоп, способный работать в таком режиме. Кроме того, дифрагированные сигналы достаточно слабые.

· Дельта-метод — разновидность зеркального метода — отличается механизмом отражения волны от дефекта и способом принятия сигнала. В диагностике

используется для поиска специфично расположенных дефектов. Данный метод очень чувствителен к вертикально-ориентированным трещинам, которые не всегда удаётся выявить обычным эхо-методом.

· Ревербационный метод — основан на постепенном затухании сигнала в объекте контроля. При контроле двухслойной конструкции, в случае качественного соединения слоёв, часть энергии из первого слоя будет уходить во второй, поэтому ревербация будет меньше. В обратном случае будут наблюдаться многократные отражения от первого слоя, так называемый лес. Метод используется для контроля сцепления различных видов наплавок, например баббитовой наплавки с чугунным основанием. Основным недостатком данного метода является регистрация дефектоскопом эхо-сигналов от границы соединения двух слоёв. Причиной этих эхо-сигналов является разница скоростей упругих колебаний в материалах соединения и их различное удельное акустическое сопротивление. Например на границе баббит-сталь возникает постоянный эхо-сигнал даже в местах качественного сцепления. В силу конструкционных особенностей некоторых изделий, контроль качества соединения материалов ревербационным методом может быть невозможен именно из-за наличия на экране дефектоскопа эхо-сигналов от границы соединения.

· Акустическая микроскопия благодаря повышенной частоте ввода ультразвукового пучка и применению его фокусировки, позволяет обнаруживать дефекты, размеры которых не превышают десятых долей миллиметра. Широкое применение в промышленности затруднено в связи с крайне низкой производительностью метода. Данный метод подходит для исследовательских целей, диагностике, а также радиоэлектронной промышленности. · Когерентный метод — по сути является разновидностью Эхо-импульсного метода. Помимо двух основных параметров эхо-сигнала, таких как амплитуда и время прихода, используется дополнительно фаза эхо-сигнала. Использование когерентного метода, а точнее нескольких идентичных преобразователей, работающих синфазно. При использовании специальных преобразователей, таких как преобразователь бегущей волны или его современный аналог — преобразователь с фазированной решёткой. Исследования применимости данного метода к реальным объектам контроля ещё не завершены. Метод находится на стадии научно-исследовательских изысканий.

Ультразвуковой контроль не разрушает и не повреждает исследуемый образец, что является его главным преимуществом. Возможно проводить контроль изделий из разнообразных материалов, как металлов, так и неметаллов. Кроме того можно выделить высокую скорость исследования при низкой стоимости и опасности для человека (по сравнению с рентгеновской дефектоскопией) и высокую мобильность ультразвукового дефектоскопа.

Рентгеновская дефектоскопия

Основана на способности рентгеновского и гамма – излучения проникать через металлы и фиксировать на фотопленке дефекты, встречающиеся на пути.

Рентгеновская дефектоскопия осуществляется пропусканием рентгеновских лучей через контролируемое изделие и получением изображения на чувствительной рентгеновской плёнке после её фотообработки.

В монтажных условиях применяют рентгеновские аппараты двух видов: с постоянной нагрузкой и импульсные (частота вспышек 0,2-15 Гц). С помощью рентгеновской дефектоскопии обнаруживаются продольные и поперечные трещины, имеющие раскрытие от 0,05 мм и выше, направление которых совпадает с направлением просвечивания, непровары и несплавления сплошные и прерывистые в корне, по кромкам шва и между слоями наплавленного металла, вольфрамовые и шлаковые включения, поры и др.

Виды смазочных материалов

Сма́зочные материа́лы — твёрдые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, индустриальных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением.

Виды и типы смазочных материалов В зависимости от характеристик материалов кинематической пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, синтетические и полусинтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфид молибдена) вещества.

По материалу основы смазки делятся на:

· минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти

· синтетические — получаются путём синтеза из органического и неорганического (например, силиконовые смазки) сырья

· органические — имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло)

Смазки могут иметь комбинированную основу.

Минеральные(нефтяные) масла

Нефтяные масла — жидкие смеси высококипящих (высокомолекулярных) углеводородов (температура кипения 300—600 °C), главным образом алкилнафтеновых и алкилароматических, получаемые переработкой нефти.

В основу системы классификации и обозначения нефтяных масел положены их кинематическая вязкость(устанавливается в нормативно-технической документации) и эксплуатационные свойства[1].

По способу производства делятся на дистиллятные, остаточные и компаундированные, получаемые соответственно дистилляцией нефти, удалением нежелательных компонентов из гудронов, депарафинизации, гидрочисткой или смешением дистиллятных и остаточных. В последнее время получил распространение метод преобразования исходного нефтяного сырья в более ценные продукты гидрокрекингом — получаемые в таком производстве масла, при значительно более низкой себестоимости, приближаются по свойствам к синтетическим.

Способ очистки и назначение минеральных масел указываются в маркировке. Буквенные обозначения масел делят по:

· Л — легкое, маловязкое

· С — среднее, маловязкое

· Т — тяжелое, высоковязкое

· способу очистки · А — адсорбционной очистки · В — выщелоченное (обработанное только раствором щелочи) · Г — гидроочищенное

· К — кислотной очистки

· С — очищенное с применением селективных растворителей

· П — с присадками (легированное)

· Д — дизельное · И — индустриальное · М — моторное · Т — турбинное, трансформаторное, трансмиссионное

Маркировка обычно представляет собой набор из 1—3 букв и номера:

1. Первая буква определяет назначение масла

2. Вторая буква (может отсутствовать) определяет способ его очистки

3. Третья буква (может отсутствовать) определяет наличие присадок в нём

4. Номер определяет вязкость масла

Консистентные смазки

Консистентные или пластичные смазки сегодня широко используются в тех узлах, в которых конструктивно не предусмотрено использование жидких смазочных средств. Такие смазки проявляются в зависимости от нагрузки свойства твердого тела или жидкости. Состав консистентных смазок: жидкое масло, твердый загуститель, присадки и различные добавки. Такая консистенция образует структурный каркас, состоящий из ячеек, в которых удерживается масло, или дисперсионная среда.

ДОСТОИНСТВА КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ:

— удерживается, не выдавливается, не вытекает из узлов трения,

— широкий температурный диапазон применения,

— обладают хорошими консервационными свойствами,

— обладают хорошей герметизирующей способностью.

Консистентная смазка способна удерживать продукты коррозийного и механического износа, увеличивающие скорость разрушения трущихся поверхностей. Обеспечивают плохой отвод тепла от деталей, которые смазываются.

Твердые смазочные материалы

Их достоинства заключаются в том, что они способны работать при температурах, приближенных к комнатным и инертны по отношению к пластикам (полиэтилен, полиамид), используемым в конструкциях машин и деталей.

Все твердые материалы делят на некоторые группы: структурные смазки; протекторные механические смазки; мыла; химически активные смазки; экспериментальные смазки;

Структурные смазки – графит, десульфид молибдена, тальк, слюда, вермикулит, а также соли неорганические. Все они обладают смазочными свойствами из-за слоистой структуры кристаллической решётки. Также существуют вещества с другой структурой, обладающие низким сопротивлением сдвигу (AgCl, CuCl и AgL). Но у них имеется один недостаток, они обеспечивают низкий коэффициент трения недолго. Через небольшой промежуток времени, вследствие удаления пленки вещества, коэффициент трения повышается. Структурные смазки закрепляются на поверхностях трущихся деталей и попадают в их глубину, при этом внешнее трение между поверхностями заменяется внутренним трением между слоями твердой структурной смазки.

Протекторные механические смазки – металлы и пластмассы. Эффективность определяется их способностью к упорядоченному износу. Образуют на трущихся поверхностях непрерывную пленку, постепенно пленка снашивается, а износ основных трущихся поверхностей предотвращается. Металлические пленки имеют преимущество перед пластмассовыми, они могут работать при более высоких скоростях, нагрузках и температурах.

Мыла. Мыла применяют в виде готовых твердых смазок и в виде соединений, образующихся на трущихся поверхностях в результате взаимодействия жирных кислот и металла в процессе работы. Смазочное действие мыла в значительной степени зависит от его температуры плавления, это хорошо заметно при сравнении смазочного действия натрия и алюминия.

Химически активные смазки. К ним относятся противозадирные присадки и различные химические вещества, добавляемые к маслам или применяемые в газообразном виде. Они взаимодействуют с металлической поверхностью, в результате чего образуется смазочный слой. Так, дисульфид молибдена может образовываться на поверхности металла, в состав которого входит молибден, в результате реакции молибдена с

газообразным сероводородом при температуре около 300 °С. В качестве химически активных смазочных материалов применяют также фосфаты, хлориды и окислители.

Экспериментальные смазки. Большинство из них засекречено, так как они применяются в ракетах и в других видах вооружения, изготавливаемого по программам министерства обороны. Комбинации различных тугоплавких материалов обеспечивают необходимую смазку в течение коротких периодов времени при весьма высоких температурах. К этой группе смазочных материалов следует отнести и стекло, однако по механизму действия оно сильно отличается от других смазочных материалов, поскольку при рабочей температуре размягчается и в той или иной степени обеспечивает гидродинамический режим смазывания.

Система смазки машин.

Существует: индивидуальная и централизованная

Системы смазки машины классифицируются:

1) по времени действия (периодическое и непрерывное)

2) по способу подачи смазки (принудительная и беспринудительная)

3) по характеру циркуляции (циркуляционные, проточные, смешанные)

Выбор смазочных материалов.

Руководящим документом по выбору смазочных материалов является карта смазки, состоящая из: 1) Схемы смазки 2) Спецификации

2) наименование смазываемого узла(детали)

3) кол-во точек смазки

5) тип смазочного материала(его марка)

6) начальное кол-во смазки

7) способ режима смазки

Эксплуатация оборудования. Качество эксплуатации

Эксплуатация оборудования – совокупность процессов по использованию машины по назначению и осуществление мероприятий по максимальному сохранению и восстановлению свойств установленных нормативно технической документацией.

Эксплуатация включает в себя: использование по назначению, транспортировка, монтаж/демонтаж, техническое обслуживание, хранение

Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть фото Что такое эксплуатация оборудования определение. Смотреть картинку Что такое эксплуатация оборудования определение. Картинка про Что такое эксплуатация оборудования определение. Фото Что такое эксплуатация оборудования определение

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 1607; Нарушение авторского права страницы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *