Что такое эксплуатация оборудования определение
эксплуатация оборудования
3.1 эксплуатация оборудования: Использование оборудования по назначению, техническое обслуживание и ремонт.
Смотреть что такое «эксплуатация оборудования» в других словарях:
неправильная эксплуатация оборудования — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN abuse … Справочник технического переводчика
неудовлетворительная эксплуатация (оборудования) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN operating deficiency … Справочник технического переводчика
эксплуатация — 3.2 эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия (горки), на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). Источник: ГОСТ Р 52604 2006: Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Эксплуатация авиационной техники — совокупность процессов использования авиационной техники, поддержания и восстановления её качества на всех этапах её существования (применение и ожидание применения по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание, ремонт).… … Энциклопедия техники
Эксплуатация вычислительных комплексов — ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ, СИСТЕМ И СЕТЕЙ Содержание 1 Ввод 2 Системотехническое обслуживание 3 Настройка операционной системы … Википедия
Эксплуатация ОДС — стадия жизненного цикла ОДС, на которой реализуются, поддерживаются и восстанавливаются параметры, определяемые ТУ на ОДС. Эксплуатация ОДС включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт (ГОСТ… … Официальная терминология
Эксплуатация здания или сооружения — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/27 июня 2012. Пока процесс обсуждения … Википедия
эксплуатация авиационной техники — эксплуатация авиационной техники совокупность процессов использования авиационной техники, поддержания и восстановления её качества на всех этапах её существования (применение и ожидание применения по назначению, транспортирование,… … Энциклопедия «Авиация»
эксплуатация авиационной техники — эксплуатация авиационной техники совокупность процессов использования авиационной техники, поддержания и восстановления её качества на всех этапах её существования (применение и ожидание применения по назначению, транспортирование,… … Энциклопедия «Авиация»
Эксплуатация — использование объекта (изделия) по назначению, включающее транспортирование, хранение, техническое обслуживание, техническое диагностирование, текущий ремонт (группа технологически и (или) организационно связанных видов деятельности) ( Положение… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения
Основные понятия и особенности технической эксплуатации оборудования
Под эксплуатацией, согласно ГОСТ 17526-72, понимается совокупность использования изделий по назначению, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Кроме того, в технической литературе и в официальных эксплуатационно-ремонтных документах применяются термины “Техническая эксплуатация” и “Производственная эксплуатация” машин и оборудования. При этом подразумевается, что первое определение (техническая эксплуатация ) охватывает комплекс мероприятий по техническому обслуживанию, техническому надзору и ремонту, направленных на обеспечение работоспособности оборудования в течение всего срока его службы. Однако, включение в это определение ремонта, по-видимому, не оправдано, так как в процессе ремонта оборудование не используется по своему прямому назначению, то есть не эксплуатируется. Второе определение (производственная эксплуатация) охватывает все, что связано с организацией производственно-технологического использования оборудования и повышением его производительности.
В дальнейшем будем рассматривать техническую эксплуатацию оборудования, так как производственная рассматривается в других, специальных курсах учебных программ.
В данном курсе под термином “техническая эксплуатация“ подразумевается комплекс вопросов, включающих: общие вопросы организации и подготовки эксплуатации оборудования; технический надзор и обеспечение безопасности при работе оборудования; организацию, планирование и содержание технического обслуживания и планирование его ремонта.
Под термином техническое обслуживание подразумевается комплекс работ для поддержания исправности только работоспособности оборудования при подготовке его к использованию по назначению, при хранении и транспортировании.
Под наработкой изделия понимают продолжительность или объем его работы, выраженные в часах, тоннах перевезенного груза, километрах и др.
Списание производят с оформлением актов по установленной форме специально созданные комиссии. При списании оборудования, подконтрольного государственным инспекциям, к работе комиссий привлекают представителей этих инспекций. Годные детали, сборочные единицы и агрегаты разобранного после списания оборудования приходуют и используют по назначению.
Оборудование после монтажа не сразу вводится в эксплуатацию, особенно в строящихся цехах, а через определенное время, связанное с организацией производства. В течение этого времени должна быть обеспечена его сохранность. Для этого выполняют ряд мероприятий. При хранении оборудования в течение трех и более месяцев оно должно быть подвергнуто консервации и очередному техническому обслуживанию с целью сохранения его в полной исправности и работоспособности. Надлежащим образом должно быть обеспечено хранение оборудования с длительными перерывами в работе (сезонное, энергетическое оборудование и т.п.) При этом, например, неокрашенные и хромированные поверхности покрывают защитным лаком; резиновые и кожанные изделия снимают и хранят при температуре +15 0 С. Также снимают и хранят в закрытых помещениях электрооборудование, аккумуляторы, приборы и др.
Ввод в эксплуатацию оборудования после его длительного хранения производят в определенной последовательности. При этом: производят наружную расконсервацию; проверяют техническое состояние внешним осмотром; устраняют выявленные неисправности; проверяют работоспособность опробованием вхолостую и под нагрузкой на рабочих режимах.
Если в течение гарантийного срока нормальной технической эксплуатации оборудования обнаруживаются его заводские дефекты, то в этом случае заводу-изготовителю предъявляются рекламации, обоснованность которых подтверждается актом, составленным и подписанным специально созданной для этого комиссией, в состав которой при необходимости включаются представители завода-изготовителя.
Морально устаревшее, а также изношенное и непригодное к дальнейшей эксплуатации оборудование после отработки им установленных сроков службы и при условии, что восстановление или модернизация его невозможны или экономически нецелесообразны, подлежит списанию.
Эксплуатация оборудования. Качество эксплуатации
Эксплуатация оборудования. Качество эксплуатации
Эксплуатация оборудования – совокупность процессов по использованию машины по назначению и осуществление мероприятий по максимальному сохранению и восстановлению свойств установленных нормативно технической документацией.
Эксплуатация включает в себя: использование по назначению, транспортировка, монтаж/демонтаж, техническое обслуживание, хранение
Эксплуатационные свойства оборудования
Основные эксплуатационные свойства:
2. Надежность – характеризует способность конструкции машины находиться в работоспособном состоянии сохраняя.
3. Технологичность – определяет степень приспособленности к конкретной конструкции машины к изготовлению, ремонту и эксплуатации
4. Эстетичность – характеризует организованность форм и линий, симметричность расположения масс и т.п
5. Эргономичность – отражают качество машины в системе человек-машина-среда, степень приспособленности конструкции машины к человеку.
6. Уровень стандартизации – отражает степень приспособленности машины к её изготовлению и ремонту
7. Экономичность – характеризует затраты на разработку(изготовление), эксплуатацию машины.
Основные задачи эксплуатации
Эксплуатация оборудования – совокупность процессов по использованию машины по назначению и осуществление мероприятий по максимальному сохранению и восстановлению свойств установленных нормативно технической документацией.
+ основными задачами эксплуатации оборудования является использование, сохранение и восстановление эксплуатационных свойств машины
Основные виды отказов оборудования
Отказ-это нарушение работоспособности объекта при которой система или элемент перестает выполнять свои функции.
а) по характеру изменения параметров объекта (постепенный, внезапный)
б) в связи с отказами других объектов (независимый, зависимый)
в) стадии возникновения причины отказа (конструкционный, производственный, эксплуатационный, деградационный)
г) устойчивости неработоспособности (самоустраняющийся, перемежающийся)
д) способу обнаружения (явный, скрытый)
Причины изменения тех.состояния оборудования
Основные причины: 1) изнашивание 2) пластические деформации и разрушения 3) усталостные разрушения 4) коррозия 5)старение
трение сопровождается изнашиванием
Виды трения: 1)Жидкостное(полное разделение слоем смазки) 2)Полужидкостное (масляной слой несет полную нагрузку, но не предохраняет трущиеся поверхности от трения) 3)Граничное (трущ.поверхности разделены слоем смазки до 10микрон) 4) Полусухое (обсорбированная пленка обрывается частями и наблюдаются несколько видов трения)
Изломы-полное разрушение детали
Виды изломов: 1) сухой (мгновенное разрушение сигма больше сигмы допускаемой ) 2) вязкий (возникает превышение) 3) усталостый (характеризуется накоплением усталостых напряжений в детали, зависит от срока службы, при знакопеременных напряжениях)
Деформация – изменение размеров детали под действием пластических деформаций (прогиб вала) приводит к нарушению соосности валов.
Производственная эксплуатация
Выбор и рациональное использование оборудования
Техническая эксплуатация
подготовка машин к эксплуатации
соблюдение требований нормативно технических документаций
техническое обслуживание и ремонт
хранение и консервация
Подготовка оборудования к эксплуатации
После монтажа на фундаменте новой или поступившей из капитального ремонта (при ремонте средних и тяжелых металлорежущих станков и кузнечно-прессовых машин снимать станину с фундамента не рекомендуется) машины производят наладку и испытание ее на холостом ходу и под нагрузкой, проверку норм точности и сдачу в эксплуатацию.
Номенклатура и методика проверки норм точности регламентируются ГОСТами и техническими условиями на оборудование.
После испытания смонтированного оборудования на холостом ходу следует устранить все замеченные недостатки и неисправности и после повторного испытания испытать под нагрузкой. Если недостатки выявляются и при испытании под нагрузкой, то их устраняют и повторяют испытание.
Испытания на холостом ходу и под нагрузкой проводит специально назначенная комиссия, в которую, как правило, входят представители монтажной организации и завода-потребителя оборудования. Рекомендуется в состав комиссии включать и представителя завода-изготовителя (особенно при монтаже опытных образцов оборудования, а также крупных уникальных станков, гидравлических и механических прессов).
После каждого испытания составляется акт, в котором отмечаются все выявленные недостатки и намечаются сроки их устранения. Во время испытания кривошипных или гидравлических прессов, предназначенных для горячей штамповки, проверяется и технологическое оборудование, работающее с ними: нагревательные печи, транспортные средства (манипуляторы и др.).
11. Монтаж оборудования (виды работ) Виды работ: 1. Подготовительные 2. Производственные 3. Заключительные
Подготовительные работы – подготовка документации, разработка тех процесса мотнажа, составление графиков использования рабочего оборудования, подготовка монтажной площадки, выгрузка деталей, проверка комплектности
Производственные работы – процесс сборки
Заключительные работы – наладка, обкатка, ввод в эксплуатацию
ВИДЫ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ
Для поддержания оборудования в работоспособном состоянии и восстановление его тех характеристик системой устанавливают след виды работ:
1)Тех Обслуживание(ТО) – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия в процессе использования его по назначению при ожидании, хранении и транпортировке.
3)Кап ремонт (К)- комплекс значительных работ по улучшению состояния оборудования
Техническая диагностика
Периодическое и плановое техническое диагностирование позволяет:
· выполнять входной контроль агрегатов и запасных узлов при их покупке;
· свести к минимуму внезапные внеплановые остановки технического оборудования;
· управлять старением оборудования.
Комплексное диагностирование технического состояния оборудования дает возможность решать следующие задачи:
· проводить ремонт по фактическому состоянию;
· увеличить среднее время между ремонтами;
· уменьшить расход деталей в процессе эксплуатации различного оборудования;
· уменьшить объем запасных частей;
· сократить продолжительность ремонтов;
· повысить качество ремонта и устранить вторичные поломки;
· продлить ресурс работающего оборудования на строгой научной основе;
· повысить безопасность эксплуатации энергетического оборудования:
· уменьшить потребление ТЭР.
В зависимости от технических средств и диагностических параметров, которые используют при проведении диагностирования, можно составить следующий неполный список методов диагностирования: · органолептические методы диагностирования, которые основаны на использовании органов чувств человека (осмотр, ослушивание); · вибрационные методы диагностирования, которые основаны на анализе параметров вибраций технических объектов; · акустические методы диагностирования, основанные на анализе параметров звуковых волн, генерируемых техническими объектами и их составными частями; · тепловые методы; сюда же относятся методы диагностирования, основанные на использовании тепловизоров; · трибодиагностика; · диагностика на основе анализа продуктов износа в продуктах сгорания; · Метод акустической эмиссии; · радиография; · магнитопорошковый метод; · вихретоковый метод; · ультразвуковой контроль; · капиллярный контроль; · методы параметрической диагностики.
· Электродиагностический контроль. Сфера применения — электродвигатели, электромагнитные клапаны, катушки, кабели, трансформаторы. Различают статические и динамические испытания электроагрегатов.
· специфические методы для каждой из областей техники (например, при диагностировании гидропривода широко применяется статопараметрический метод, основанный на анализе задросселированного потока жидкости; в электротехнике применяют методы, основанные на анализе параметров электрических сигналов, в сложных многокомпонентных системах применяют методы диагностирования по стохастическим отклонениям параметров от их осредненных значений и т. д.).
Ультразвукова́я дефектоскопи́я
Ультразвукова́я дефектоскопи́я — методоснованный С.Я. Соколовым, позволяющийосуществлять поиск дефектов в материале изделия путём излучения и принятия ультразвуковыхколебаний, отраженных от внутреннихнесплошностей (дефектов), и дальнейшего анализаих амплитуды, времени прихода, формы и других характеристик с помощью специальногооборудования — ультразвукового дефектоскопа. Является одним из самых распространенныхметодов неразрушающего контроля.
Существующие акустические методы неразрушающего контроля подразделяют на две большие группы — активные и пассивные.
Активные методы контроля подразумевают под собой излучение и приём акустических волн.
· Эхо-метод или эхо-импульсный метод — наиболее распространённый: преобразователь генерирует колебания (то есть выступает в роли генератора) и он же принимает отражённые от дефектов эхо-сигналы (приёмник). Данный способ получил широкое распространение за счёт своей простоты, так как для проведения контроля требуется только один преобразователь, следовательно при ручном контроле отсутствует необходимость в специальных приспособлениях для его фиксации (как, например, в дифракционно-временном методе) и совмещении акустических осей при использовании двух преобразователей. Кроме того, это один из немногих методов ультразвуковой дефектоскопии, позволяющий достаточно точно определить координаты дефекта, такие как глубину залегания и положение в исследуемом объекте (относительно преобразователя). · Зеркальный или Эхо-зеркальный метод — используются два преобразователя с одной стороны детали: сгенерированные колебания отражаются от дефекта в сторону приёмника. На практике используется для поиска дефектов расположенных перпендикулярно поверхности контроля, например трещин.
· Дифракционно-временной метод — используется два преобразователя с одной стороны детали, расположенные друг напротив друга. Если дефект имеет острые кромки (как, например, трещины) то колебания дифрагируют на концах дефекта и отражаются во все стороны, в том числе и в сторону приёмника. Дефектоскоп регистрирует время прихода обоих импульсов при их достаточной амплитуде. На экране дефектоскопа одновременно отображаются оба сигнала от верхней и от нижней границ дефекта, тем самым можно достаточно точно определить условную высоту дефекта. Способ достаточно универсален, позволяет производить ультразвуковой контроль на швах любой сложности, но требует специального оборудования для фиксации преобразователей, а также дефектоскоп, способный работать в таком режиме. Кроме того, дифрагированные сигналы достаточно слабые.
· Дельта-метод — разновидность зеркального метода — отличается механизмом отражения волны от дефекта и способом принятия сигнала. В диагностике
используется для поиска специфично расположенных дефектов. Данный метод очень чувствителен к вертикально-ориентированным трещинам, которые не всегда удаётся выявить обычным эхо-методом.
· Ревербационный метод — основан на постепенном затухании сигнала в объекте контроля. При контроле двухслойной конструкции, в случае качественного соединения слоёв, часть энергии из первого слоя будет уходить во второй, поэтому ревербация будет меньше. В обратном случае будут наблюдаться многократные отражения от первого слоя, так называемый лес. Метод используется для контроля сцепления различных видов наплавок, например баббитовой наплавки с чугунным основанием. Основным недостатком данного метода является регистрация дефектоскопом эхо-сигналов от границы соединения двух слоёв. Причиной этих эхо-сигналов является разница скоростей упругих колебаний в материалах соединения и их различное удельное акустическое сопротивление. Например на границе баббит-сталь возникает постоянный эхо-сигнал даже в местах качественного сцепления. В силу конструкционных особенностей некоторых изделий, контроль качества соединения материалов ревербационным методом может быть невозможен именно из-за наличия на экране дефектоскопа эхо-сигналов от границы соединения.
· Акустическая микроскопия благодаря повышенной частоте ввода ультразвукового пучка и применению его фокусировки, позволяет обнаруживать дефекты, размеры которых не превышают десятых долей миллиметра. Широкое применение в промышленности затруднено в связи с крайне низкой производительностью метода. Данный метод подходит для исследовательских целей, диагностике, а также радиоэлектронной промышленности. · Когерентный метод — по сути является разновидностью Эхо-импульсного метода. Помимо двух основных параметров эхо-сигнала, таких как амплитуда и время прихода, используется дополнительно фаза эхо-сигнала. Использование когерентного метода, а точнее нескольких идентичных преобразователей, работающих синфазно. При использовании специальных преобразователей, таких как преобразователь бегущей волны или его современный аналог — преобразователь с фазированной решёткой. Исследования применимости данного метода к реальным объектам контроля ещё не завершены. Метод находится на стадии научно-исследовательских изысканий.
Ультразвуковой контроль не разрушает и не повреждает исследуемый образец, что является его главным преимуществом. Возможно проводить контроль изделий из разнообразных материалов, как металлов, так и неметаллов. Кроме того можно выделить высокую скорость исследования при низкой стоимости и опасности для человека (по сравнению с рентгеновской дефектоскопией) и высокую мобильность ультразвукового дефектоскопа.
Рентгеновская дефектоскопия
Основана на способности рентгеновского и гамма – излучения проникать через металлы и фиксировать на фотопленке дефекты, встречающиеся на пути.
Рентгеновская дефектоскопия осуществляется пропусканием рентгеновских лучей через контролируемое изделие и получением изображения на чувствительной рентгеновской плёнке после её фотообработки.
В монтажных условиях применяют рентгеновские аппараты двух видов: с постоянной нагрузкой и импульсные (частота вспышек 0,2-15 Гц). С помощью рентгеновской дефектоскопии обнаруживаются продольные и поперечные трещины, имеющие раскрытие от 0,05 мм и выше, направление которых совпадает с направлением просвечивания, непровары и несплавления сплошные и прерывистые в корне, по кромкам шва и между слоями наплавленного металла, вольфрамовые и шлаковые включения, поры и др.
Виды смазочных материалов
Сма́зочные материа́лы — твёрдые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, индустриальных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением.
Виды и типы смазочных материалов В зависимости от характеристик материалов кинематической пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, синтетические и полусинтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфид молибдена) вещества.
По материалу основы смазки делятся на:
· минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти
· синтетические — получаются путём синтеза из органического и неорганического (например, силиконовые смазки) сырья
· органические — имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло)
Смазки могут иметь комбинированную основу.
Минеральные(нефтяные) масла
Нефтяные масла — жидкие смеси высококипящих (высокомолекулярных) углеводородов (температура кипения 300—600 °C), главным образом алкилнафтеновых и алкилароматических, получаемые переработкой нефти.
В основу системы классификации и обозначения нефтяных масел положены их кинематическая вязкость(устанавливается в нормативно-технической документации) и эксплуатационные свойства[1].
По способу производства делятся на дистиллятные, остаточные и компаундированные, получаемые соответственно дистилляцией нефти, удалением нежелательных компонентов из гудронов, депарафинизации, гидрочисткой или смешением дистиллятных и остаточных. В последнее время получил распространение метод преобразования исходного нефтяного сырья в более ценные продукты гидрокрекингом — получаемые в таком производстве масла, при значительно более низкой себестоимости, приближаются по свойствам к синтетическим.
Способ очистки и назначение минеральных масел указываются в маркировке. Буквенные обозначения масел делят по:
· Л — легкое, маловязкое
· С — среднее, маловязкое
· Т — тяжелое, высоковязкое
· способу очистки · А — адсорбционной очистки · В — выщелоченное (обработанное только раствором щелочи) · Г — гидроочищенное
· К — кислотной очистки
· С — очищенное с применением селективных растворителей
· П — с присадками (легированное)
· Д — дизельное · И — индустриальное · М — моторное · Т — турбинное, трансформаторное, трансмиссионное
Маркировка обычно представляет собой набор из 1—3 букв и номера:
1. Первая буква определяет назначение масла
2. Вторая буква (может отсутствовать) определяет способ его очистки
3. Третья буква (может отсутствовать) определяет наличие присадок в нём
4. Номер определяет вязкость масла
Консистентные смазки
Консистентные или пластичные смазки сегодня широко используются в тех узлах, в которых конструктивно не предусмотрено использование жидких смазочных средств. Такие смазки проявляются в зависимости от нагрузки свойства твердого тела или жидкости. Состав консистентных смазок: жидкое масло, твердый загуститель, присадки и различные добавки. Такая консистенция образует структурный каркас, состоящий из ячеек, в которых удерживается масло, или дисперсионная среда.
ДОСТОИНСТВА КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ:
— удерживается, не выдавливается, не вытекает из узлов трения,
— широкий температурный диапазон применения,
— обладают хорошими консервационными свойствами,
— обладают хорошей герметизирующей способностью.
Консистентная смазка способна удерживать продукты коррозийного и механического износа, увеличивающие скорость разрушения трущихся поверхностей. Обеспечивают плохой отвод тепла от деталей, которые смазываются.
Твердые смазочные материалы
Их достоинства заключаются в том, что они способны работать при температурах, приближенных к комнатным и инертны по отношению к пластикам (полиэтилен, полиамид), используемым в конструкциях машин и деталей.
Все твердые материалы делят на некоторые группы: структурные смазки; протекторные механические смазки; мыла; химически активные смазки; экспериментальные смазки;
Структурные смазки – графит, десульфид молибдена, тальк, слюда, вермикулит, а также соли неорганические. Все они обладают смазочными свойствами из-за слоистой структуры кристаллической решётки. Также существуют вещества с другой структурой, обладающие низким сопротивлением сдвигу (AgCl, CuCl и AgL). Но у них имеется один недостаток, они обеспечивают низкий коэффициент трения недолго. Через небольшой промежуток времени, вследствие удаления пленки вещества, коэффициент трения повышается. Структурные смазки закрепляются на поверхностях трущихся деталей и попадают в их глубину, при этом внешнее трение между поверхностями заменяется внутренним трением между слоями твердой структурной смазки.
Протекторные механические смазки – металлы и пластмассы. Эффективность определяется их способностью к упорядоченному износу. Образуют на трущихся поверхностях непрерывную пленку, постепенно пленка снашивается, а износ основных трущихся поверхностей предотвращается. Металлические пленки имеют преимущество перед пластмассовыми, они могут работать при более высоких скоростях, нагрузках и температурах.
Мыла. Мыла применяют в виде готовых твердых смазок и в виде соединений, образующихся на трущихся поверхностях в результате взаимодействия жирных кислот и металла в процессе работы. Смазочное действие мыла в значительной степени зависит от его температуры плавления, это хорошо заметно при сравнении смазочного действия натрия и алюминия.
Химически активные смазки. К ним относятся противозадирные присадки и различные химические вещества, добавляемые к маслам или применяемые в газообразном виде. Они взаимодействуют с металлической поверхностью, в результате чего образуется смазочный слой. Так, дисульфид молибдена может образовываться на поверхности металла, в состав которого входит молибден, в результате реакции молибдена с
газообразным сероводородом при температуре около 300 °С. В качестве химически активных смазочных материалов применяют также фосфаты, хлориды и окислители.
Экспериментальные смазки. Большинство из них засекречено, так как они применяются в ракетах и в других видах вооружения, изготавливаемого по программам министерства обороны. Комбинации различных тугоплавких материалов обеспечивают необходимую смазку в течение коротких периодов времени при весьма высоких температурах. К этой группе смазочных материалов следует отнести и стекло, однако по механизму действия оно сильно отличается от других смазочных материалов, поскольку при рабочей температуре размягчается и в той или иной степени обеспечивает гидродинамический режим смазывания.
Система смазки машин.
Существует: индивидуальная и централизованная
Системы смазки машины классифицируются:
1) по времени действия (периодическое и непрерывное)
2) по способу подачи смазки (принудительная и беспринудительная)
3) по характеру циркуляции (циркуляционные, проточные, смешанные)
Выбор смазочных материалов.
Руководящим документом по выбору смазочных материалов является карта смазки, состоящая из: 1) Схемы смазки 2) Спецификации
2) наименование смазываемого узла(детали)
3) кол-во точек смазки
5) тип смазочного материала(его марка)
6) начальное кол-во смазки
7) способ режима смазки
Эксплуатация оборудования. Качество эксплуатации
Эксплуатация оборудования – совокупность процессов по использованию машины по назначению и осуществление мероприятий по максимальному сохранению и восстановлению свойств установленных нормативно технической документацией.
Эксплуатация включает в себя: использование по назначению, транспортировка, монтаж/демонтаж, техническое обслуживание, хранение
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 1607; Нарушение авторского права страницы