Что такое эксплуатация самоката

Как выбрать и правильно эксплуатировать электросамокат

Электросамокат может быть полезен и в легкий мороз, но даже летом на него лучше не вставать в дождливую погоду. Что еще важно помнить при выборе и эксплуатации этого гаджета, который стремительно превращается из модной хипстерской игрушки в повседневное транспортное средство, нам рассказали специалисты.

Диаметр и материал колес

Главной деталью самокатов Алексей Грибовский, генеральный менеджер федеральной сети магазинов электроники «Позитроника», считает колеса. И советует отдать предпочтение колесам с большим диаметром — не меньше 8,5 дюйма (или 21,6 см). Как и в случае с автомобильной техникой, это будет немного отбирать мощность. Но с большими колесами ваше транспортное средство будет более маневренным, проходимым и устойчивым

Применительно к колесам важно также, из какого они материала. Более долговечными считаются цельнолитые резиновые колеса. Но ездить на них хорошо разве что по ровному гладкому асфальту, каковой не всегда найдется даже в больших городах. Скорее всего, чаще вам придется иметь дело с тротуарной плиткой — во всем разнообразии ее видов и способов укладки. Поэтому куда больше удовольствия вам доставит езда на «классических» колесах с подкачиваемыми шинами. Есть, впрочем, модели, которые сочетают оба вида колес: переднее у них цельнолитое, а заднее — надувное. Как заверяют производители, это позволяет получить оптимальное сочетание долговечности и комфорта.

Мощность двигателя

Самокат едет на электротяге, так что значение имеет мощность электродвигателя. Конечно, ориентируясь на спрос, производители готовы ее наращивать. Есть устройства и в 350, и даже в 500 Вт, которые могут разогнать ваше транспортное средство до 45 км/ч и выше. Однако такие мощные и соответственно более дорогие устройства нужны разве что там, где местность — сплошные горы и пригорки.

Если вы не предполагаете штурмовать крутые и затяжные подъемы на ваших повседневных маршрутах, то воздержитесь от лишних трат. Ведь большая скорость — это довольно опасно даже на обособленных велодорожках. Не говоря об обычных тротуарах, по которым вам, очевидно, придется ездить чаще всего. В общем, лучше ориентируйтесь на минимальное значение мощности двигателя: для комфортного передвижения подойдут и 250 Вт. Такая мощность позволит самокату разогнаться до скорости 20–25 км/ч. С такой же скоростью ездят велосипедисты, и в городе ее вполне достаточно.

Емкость батареи

Третья важная характеристика — это емкость батареи, от которой зависит, как долго вы сможете ехать без подзарядки. Значение, ниже которого лучше не рассматривать, 4000 mAh. При минимальной мощности двигателя 250 Вт этого заряда батареи хватит примерно на 15 км пути. Если вы рассчитываете сочетать пользование самокатом с поездками на общественном транспорте или личном автомобиле (ездить на самокате от остановки или парковки до офиса и обратно), то это ваш вариант, говорит Алексей Грибовский из «Позитроники».

В среднем на одном полном заряде самокату под силу проехать 20–25 км, хотя есть модели-дальнобойщики, способные отвезти вас и на 50 км.

Но стоит понимать, что такая мощная батарея ведет к утяжелению и удорожанию всего устройства, отмечает Александр Воронин, управляющий уральским филиалом компании «Связной-Евросеть». Добавим, и заряжать такую батарею придется дольше. Здесь самое время напомнить, что удобнее пользоваться устройством со съемным аккумулятором.

Конструкция самоката

Проверьте удобство складывания конструкции и воздержитесь от покупки модели, которая не умеет легко и быстро становиться компактной, чтобы отправиться в багажник автомобиля или на зимнее хранение в кладовку. Проверка должна включать в себя и удобство подстраивания высоты руля под ваш рост. Обратите внимание на наличие противоскользящего покрытия под вашими ногами. Не все модели оснащены стояночным тормозом, а эта опция повышает удобство пользования, как и возможность дополнить конструкцию сиденьем. Есть и другие полезные и просто приятные дополнения — вроде дисплея, на который выводится информация о вашей поездке, ограничителя скорости, USB-порта для подзарядки гаджетов и др.

Обязательно разузнайте все о возможностях по части безопасности: вы должны быть заметны другим участникам уличного движения — прежде всего пешеходам. А в случае необходимости — сразу подать сигнал о своем приближении.

Как защитить велосипед от угона и что делать, если это все-таки случилось

Уточните, оснащен ли приглянувшийся вам самокат системой рекуперации кинетической энергии. Это очень полезная штука, пришедшая из «большого» транспорта (причем железнодорожного) и становящаяся уже почти обязательной для любых видов мобильности на электротяге. Система позволяет не растрачивать зря энергию, образующуюся при торможении, а преобразовывать ее в электрическую, подпитывая тем самым заряд аккумулятора.

Как правильно ездить, заряжать, хранить?

Простое правило эксплуатации электросамоката — пользоваться им тогда, когда вам самим будет комфортно на нем ехать. Не рекомендуется выезжать в дождливую погоду и уж точно не стоит рассекать по лужам: есть риск залить и испортить двигатель, который установлен на колесо. По этой же причине не мойте его струей воды, тем более под сильным давлением, а лучше протрите влажной салфеткой из микрофибры. Зато самокат вполне выдержит легкий мороз: до минус 5 и даже минус 10 градусов. Но стоит помнить об особенностях всех аккумуляторов — низкие температуры снижают емкость батарей. «Верхняя» температурная граница — в районе 40 градусов.

Еще немного об аккумуляторах. На самокатах, как и на многих других современных устройствах, они литий-ионные (Li-ion). А значит, избавлены от некоторых недостатков своих предшественников: например, пресловутого «эффекта памяти», который медленно, но верно сокращает емкость батареи. Но это не делает аккумуляторы менее требовательными к себе. Например, нельзя оставлять батарею разряженной на долгое время и допускать перезаряда, который также вредит аккумулятору и снижает его емкость. Для химической системы литий-ионной батареи оптимален режим, при которой батарея разряжается до 10–20%, а заряжается до 80–90%. Зимой самокат храните с полностью заряженной батареей при температуре от 10 до 40 градусов, так аккумулятор не будет разряжаться во время хранения. То есть вынести самокат на неотапливаемый балкон или утащить его в холодный гараж — плохая идея.

Если ваши колеса на шинах, не забывайте время от времени проверять давление и подкачивать. Оптимальные значения для каждой модели спросите у продавца-консультанта и не допускайте перекачку шин.

Напоследок еще один совет: обращайте внимание на новости, которые касаются правового режима эксплуатации электросамокатов. Многое говорит о том, что уже в следующем году в России их могут признать транспортными средствами, установив правила езды на них, как сделали уже многие страны, в том числе в «ближнем зарубежье». Например, в Казахстане вас чувствительно оштрафуют за появление с электросамокатом на тротуаре.

Источник

Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Содержание

Содержание

Электросамокаты в последнее время настолько популярны, что сейчас идет активная работа по включению их в ПДД в качестве одного из равноправных и законных участников дорожного движения. Для них даже название придумали: «средство индивидуальной мобильности». Но пока одни уверенно рассекают по городу на самокате, другие до сих пор не понимают, зачем он нужен. В этом материале мы собрали все, что смогли найти про электросамокаты от внутреннего устройства до ПДД.

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Зачем нужен электросамокат

Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:

А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.

Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

Устройство электросамоката

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.

Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.

Принцип работы

Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.

Основные характеристики электросамоката

Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.

По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.

Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.

Правила дорожного движения для электросамокатов

Формально, на момент написания статьи, в ПДД электросамокаты как отдельный вид транспорта отсутствуют. Строго говоря, в ПДД существует категория прав «М», которую получают водители мопедов. В соответствии с п.1.2 к понятию «мопед» относится:

«… двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее … электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Таким образом, электросамокат с двигателем мощностью более 250 Вт формально попадает под понятие «мопед» и законно передвигаться на нем можно, только получив права категории «М». На текущий момент ГИБДД смотрит на этот момент «сквозь пальцы» и использует указанные нормы ПДД только в случаях, когда наказать владельца электросамоката однозначно надо. Например, в Казани недавно задержали нетрезвого водителя электросамоката, и теперь полиция пытается лишить его прав через суд на основании того, что самокат с двигателем мощностью 600 Вт по действующим ПДД относится к мопедам.

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Однако Минтранс еще во второй половине 2019 года подготовил проект поправок в ПДД, в котором предлагается ввести понятие «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут и электросамокаты. Сейчас поправки проходят процедуру согласования, причем их критикует как ГИБДД, так и Общественная палата. Тем не менее, контуры правил, на которые следует ориентироваться, в целом определены.

Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.

Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:

В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.

Источник

Как пользоваться электрическим самокатом.

В этой статье мы расскажем, как проверить самокат перед поездкой, как на нем правильно ездить, как управлять, как заряжать и как увеличить расстояние, проезжаемое на одном заряде аккумуляторной батареи.

1. Как проверить электросамокат перед поездкой.

Чтобы быть уверенным в собственной безопасности и знать, что самокат доедет до места назначения, перед каждым выездом, его нужно проверять на пригодность к поездке. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

2. Как правильно ездить на электросамокате.

Перед выездом на автомобильные дороги и заполненные людьми тротуары, изучите правила дорожного движения, их нужно знать всем участникам дорожного движения, для своей же безопасности.

Также, новички должны научиться ездить на электросамокате. Учится лучше всего на ровных асфальтовых поверхностях, без каких либо препятствий. Для этого хорошо подойдут ровные асфальтовые площадки во дворе дома, пустующие паркинги и пустые дорожки в парках. Если у Вас уже имеется опыт езды на обычном самокате, Вы очень быстро научитесь ездить и на электрическом.

Инструкция по езде:

В последнее время появляются новые модификации самокатов, которые абсолютно не имеют органов управления на руле. Кому то нравятся такие варианты, кому то нет. Примером служит EMicro One. Здесь инструкция другая:

3. Как правильно зарядить батарею?

Перед первой зарядкой нужно изучить инструкцию, в которой указаны правила заряда. Используйте только штатную зарядку, которая была в комплекте с самокатом. При ее поломке, покупайте такую же, обязательно фирменную. Помните, что любую батарею можно угробить не штатной зарядкой, рассчитанной на большее напряжение, например, если к акб на 36В подключить зарядку на 48В.

Перед зарядкой проверьте все элементы электрической цепи на отсутствие влаги. В случае наличия влаги, она протирается сухой салфеткой, после чего досушивается в теплом помещении. Сначала зарядка подсоединяется к сети, контролируется зажигание индикатора «Сеть», затем штекер подключается к разъему на самокате. Если подключать наоборот, то в случае поломки зарядки, можно повредить электрическую схему самоката.

Блок защиты от перезарядки автоматически остановит зарядку при полном заряде, при этом засветится контрольный индикатор. После этого зарядку рекомендуется отключить, не желательно оставлять ее на ночь. Если индикатора окончания заряда не предусмотрено, отключайте зарядку по засечке времени. Время зарядки указано в инструкции.

Перед установкой самоката на хранение в зимний период или в случае перерыва в эксплуатации на срок более 1 месяца, советуем разрядить аккумулятор на 40-60%. Через каждые 2 месяца хранения нужно проводить дозарядку до 40-60%, ведь емкость батареи постепенно падает из-за процесса саморазряда. При длительном хранении, самокат с литиевой батареей (или саму акб) лучше ставить в холодное сухое место, с температурой +1…+10 градусов.

4. Как ездить так, чтобы увеличить время работы аккумулятора.

Время автономной работы аккумулятора обычно составляет около одного-двух часов и зависит от многих факторов:

Для примерного определения расстояния, которое может преодолеть самокат на полностью заряженном брендовом литиевом аккумуляторе (резерв хода), необходимо разделить запас энергии в Втч на 10.

Пример. Если литиевый аккумулятор имеет емкость 10 Ач, при напряжении 48 В, то его запас энергии будет равен 10х48=480 Втч. Соответственно, резерв хода в этом случае будет равен 480/10=48 км. Учтите, что это примерное значение, на которое оказывают влияние все перечисленные выше факторы. Реальное расстояние может оказаться как 40, так и 55 км. Если Вы начали движение с неполной зарядкой, конечно и дистанция проезда будет меньше.

Лучше самому засекать время работы и резерв хода на различной местности и с разной скоростью передвижения. Это поможет точнее знать возможности именно Вашего аккумулятора и прогнозировать резерв хода в той или иной ситуации.

Не забывайте, что дополнительные электроприборы, такие как фара, габаритные огни и другие, также потребляют ток во включенном состоянии, что естественно уменьшает резерв хода.

Если двигатель и контролер поддерживают режим рекуперативного торможения – очень хорошо, в этом случае время работы может увеличиться за счет подзарядки аккумулятора энергией торможения. В этом режиме двигатель при торможении отдает энергию на зарядку акб. К тому же, тормозные колодки меньше стираются.

Для увеличения запаса хода рекомендуем экономно расходовать электроэнергию, по возможности двигаться накатом и не допускать резких разгонов и торможений. Прокладывая заранее маршрут лучше избегать дорог с затяжными подъемами. Трогаться с места и набирать первый разгон нужно отталкиваясь одной ногой от поверхности земли, другой стоя на деке, как на обычном самокате. При скорости около 5 км/ч автоматически запускается двигатель, обе ноги ставятся на деку.

5. Как ездить в дождь.

Перед выездом в дождливую погоду, нужно убедиться, что электрооборудование самоката рассчитано на такую погоду. Для этого необходимо посмотреть в технических характеристиках изделия на параметр степень защиты от влаги. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Здесь защита от влаги – это вторая цифра, она должна быть:

Таким образом, для поездок в ливень достаточно степени защиты IP65 или IP55. Если аккумулятор расположен в деке, то ездить по глубоким лужам нельзя, если конечно степень защиты отсека для батареи не IP68 или, хотя бы IP67, что бывает редко. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно спокойно ездить по лужам с IP65.

Если степень защиты электрооборудования вашей модели IP54, то ездить в ливень при сильном ветре нельзя, можно только в небольшой дождик. Если еще меньше, например IP43, то выезжать в дождливую погоду нельзя.

Источник

Как кататься на электросамокате в городе: 9 правил

Передвигаться на электросамокате по городу очень удобно, но не забывайте, что вы становитесь частью движения. Если не хотите попасть на штраф или доставлять неудобства участникам дорожного движения, нужно соблюдать правила езды на электросамокате. Разобрались, как кататься на электросамокате, чтобы вас полюбили пешеходы, автомобилисты и велосипедисты.

👀 Водите аккуратно

👥 Не катайтесь на самокате вдвоем

🪖 Используйте защиту

🌟 Включайте фары ночью

Без фар вас могут просто не заметить. Плюс независимо от того, едете вы по проезжей части или по тротуару, по ПДД рекомендуется иметь при себе световозвращающие элементы. Если нет фар, подсветите дорогу фонариком

🗯 Сигнальте в крайнем случае

Подавать сигнал в городе можно только для предотвращения ДТП. Двигайтесь на небольшой скорости и аккуратно объезжайте пешеходов, сигнальте только в экстренных ситуациях

🅿️ Паркуйтесь так, чтобы всем было удобно

🚶 Пересекайте дорогу пешком

На пешеходном переходе лучше сойти с самоката и пройтись. Так безопаснее для всех. К тому же вы относитесь к пешеходам, если электросамокат мощностью до 4 кВт, а это чаще всего все прокатные в городе

🛴 Не катайтесь по тротуарам

🛵 Двигайтесь по правилам для мопедов

Если у вас мощный электросамокат, его могут приравнять к ТС категории М. Для управления таким самокатом нужно получить права и соблюдать правила для мопедов: ездить по правому краю проезжей части в один ряд, по полосе для велосипедистов, в крайнем случае — по обочине

🚘 Как быть в курсе изменений в ПДД

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Vladimir, так же (даже хуже) бесят и пешеходы, идущие по велодорожкам как по своей квартире, и даже не слышащие сигнала. Вот честно, тормозить иногда очень не хочется, поскольку они слишком вредные 🙂

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Арсен, во-во! Ты их объезжаешь, а они в последний момент оборачиваются и в тебя впрыгивают!

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Анатолий, значит слишком близко едете, возможно даже быстро. Всегда должно быть расстояние для манёвра, либо готовьтесь платить за нанесение вреда.

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

A, вы, видимо, плохо прочитали предыдущий комментарий, на который я отвечал. Выделенные велодорожки вообще не очень широкие, и не предназначены для того, чтобы пешеходы ходили по середине и болтали по телефону.

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Арсен, я сколько живу, а велодорожек ни разу не видел. Может в МСК что-то есть, а для остальных регионов это скорее исключение и местная достопримечательность, чем пригодная для использования инфраструктура.

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

A, да в Перми например их много (хотя в ужасном состоянии)

Поэтому, перефразировав ваши слова, можно сказать, что дело в отношении людей к происходящему.

Jey, это очень странная логика. А если человек бежит или быстро идёт, он тоже может кричать на впереди идущих?

Поэтому не вижу в этой логике чего-то странного.

Jey, Jey, мне кажется не совсем корректно сравнивать лыжню с тротуаром. На лыжне своя этика, на тротуаре своя. В любом случае, если пешеход идёт по тротуару и слышит внезапный и громкий звук сзади, срабатывает рефлекс отпрыгнуть от опасности. И если пешеход адекватен и идёт правой стороне, то отпрыгивает он естественно в левую сторону по которой его обгоняет самокат или велосипед.

Это если рассуждать логически.
А если говорит об эмоциональной части вопроса, то людей ожидаемо бесит, когда в их пространство неожиданно вторгаются просто так. Поэтому в пдд прописано, что сигналить можно только в случае риска дтп. Понятно что сейчас пдд для самокатов нет, но мне кажется что самокат логичнее приравнивать к велосипеду а не пешеходу.

А если приравнять самокат к велосипеду, то ездить на нём по тротуару нельзя. Понятно что в наших реалиях по дороге ездить на велосипеде часто опасно, поэтому люди лояльно относятся к велосипеду на тротуаре. Но когда в спину пешеходу сигналят люди которые там в принципе не должны находиться, это бесит.

Так-же бесит, когда автолюбители сигналят без опасности возникновения дтп, например что-бы поздороваться. В результате это слышат сотни если не тысячи людей, если говорить про дороги в спальных районах например. Это банальное игнорирование комфорта всех окружающих людей.

Если динамик автомобиля (или звонок самоката) перенести в подголовник водительского кресла (в случае с самокатом в наушники или шлем), это быстро даст понимание, почему людей бесят громкие внезапные звуки которые ассоциируются с опасностью для жизни.

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

avvas, я буду на желтом самокате

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Чёт маловато жизненных правил, хотя некоторые полезны (про сигнал, фары).

Дополню ещё:
• Никогда не приближаться к пешеходам, объезжать на расстоянии минимум в 1-1.5 метра. Если невозможно, то на минимальной скорости ожидая подставы. Человек вас не видит, может спокойно выставить руку, пошатнуться, споткнуться, испугаться и сделать шаг к вам.
• Вообще любому участнику движения надо всегда ожидать подставы в ряде ситуаций, даже если он на авто или пешеход. Иначе никак, доказывать что-то с больничной койки будет сложнее, а ошибаются абсолютно все без исключений (хотя каждый считает себя самым умным и правильным), вопрос лишь в том, у кого последствия будут жёстче.
• Не пугать резкими сигналами, по возможности обозначить себя заранее, чтобы человек услышал ваше приближение сам и не испугался (шум двигателя или вело трещётки).
• Никогда не пересекать препятствия в виде бордюров, канавок и тд по диагонали или по вдоль, особенно, если на улице сыро. Только поперёк, иначе есть риск навернуться.
• Никогда не тормозить передним колесом в повороте, такой занос сложно исправить. Лучше вообще никогда не тормозить в повороте, снижаем скорость заранее, причём обоими тормозами (передний всегда берёт на себя основную нагрузку на любом транспорте). Тк почти все самокаты на переднем приводе, то можно набирать скорость уже на выходе из поворота.
• Не надо вилять. Особенно на проезжей части. Едем максимально прямолинейно, а не как пьяное тело, впервые вставшее на самокат. Если навыков не хватает для уверенного равновесия, значит вообще не лезем к другим участникам движения, сначала учимся в парках или на других площадках, где возможно.

В общем суть простая, жить и не мешать жить другим. Это касается и самокатов, и велосипедов, и пешеходов, и даже машин.
Сложно придумать ситуации тупее и опаснее, чем пешеход/авто/велосипед, лезущий под колёса или перекрывающий проезд тупо потому, что он по ПДД прав, и на остальных ему пофиг.

Самые противные, токсичные и обиженные люди обычно пользуются 1-2 способами передвижения, и с пеной у рта ругаются и говорят, как им мешают жить другие.
Чем больше способов передвижения использует человек (я, например, все 4 + горнолыжка и тд), тем больше он понимает особенности каждого из них, и тем адекватнее он реагирует на окружающих.

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

В пункте «пересекайте дорогу пешком» нужно писать не «лучше сойти», а «вы обязаны сойти» потому что пдд предусматривает движение по пешеходному переходу только пешком. Это и велоипедмстов касается тоже.

Что такое эксплуатация самоката. Смотреть фото Что такое эксплуатация самоката. Смотреть картинку Что такое эксплуатация самоката. Картинка про Что такое эксплуатация самоката. Фото Что такое эксплуатация самоката

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *