Что такое экстериоризация в психологии

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ

Лит.: Выготский Л. С., Развитие высших психических функций, М., 1960; Гальперин П. Я., Развитие исследований по формированию умственных действий, в сб.: Психологическая наука в СССР, т. 1, М., 1959; ЛеонтьевА. Н., Проблемы развития психики, 2 изд., М., 1965.

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ (от лат. exterior — внешний, наружный) — вынесение вовне результатов умственных действий, осуществляемых во внутреннем плане; воплощение их в материальном продукте. Напр., реализация изобретателем своего замысла в той или иной конструкции, выраженной предметно или графически; воспроизведение художником в виде рисунка образов, которые создаются первоначально «внутренним взором». Э. осуществляется не только в процессе творчества как завершающий его этап. При решении любой учебной задачи также можно обнаружить тесную связь и чередование внутреннего и внешнего. Так, результаты умственных действий, совершаемых в процессе решения задачи в уме, записываются словесно или изображаются в виде графических схем, реализуются в тех или иных практических действиях.

Как направление умственной деятельности, Э. противоположна интериоризации, характеризуемой переходом внешних практических действий в план операций, осуществляемых в уме. В ходе психического развития ребенка совершенствуются оба эти процесса.

Добавление: Если понимать интериоризацию генетически (как процесс психического развития), то против. следует считать процесс разрушения, инволюции, деградации (высшей психической функции). В широко распространенном противопоставлении Э. и интериоризации эти термины трактуются функционально, что равносильно употреблению др. пары терминов — «объективация» и «субъективация». (Б. М.)

Источник

Экстериоризация

Экстериоризация — процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие.

Термин происходит от латинского «exterior» — наружный, внешний и означает процесс порождения внешних действий, высказываний и т. д. на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации внешней социальной деятельности человека.

Противоположное действие — интериоризация.

Примером экстериоризации будет реализация изобретателем своих замыслов в физически выраженной форме, такой, как схемы, чертежи, текстовое описание, конструкции, устройства и механизмы. Также воспроизведенные художником образы в виде картин или написанные ноты музыкального произведения композитором. Экстериоризация относится не только к творческой деятельности, но также и к решению каких-либо других задач, где изначально происходит внутреннее осмысление и решение, после чего это переходит во внешнее отображение в виде записей или практических действий. Точно так же, к примеру, баскетболист оценивает расположение игроков на площадке, мысленно рассчитывает траекторию и силу броска, после чего совершает действие.

У детей в период развития совершенствуются оба процесса, экстериоризация и интериоризация.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Нормативные науки — это науки, которые не объясняют то, что есть, а задают норму поведения или деятельности. В качестве примеров нормативных наук иногда называют этику (философское учение о морали и нравственности), эстетику (философское учение о прекрасном), искусствоведение, правоведение, педагогику. Нормативные науки отличаются от наук, которые создают модели, призванные описать реальное положение дел.

В статистике под латентными или скрытыми переменными понимают такие переменные, которые не могут быть измерены в явном виде, а могут быть только выведены через математические модели с использованием наблюдаемых переменных. Скрытые переменные используются во многих областях, включая психологию, экономику, машинное обучение, биоинформатику, обработку естественного языка и социальные науки.

Источник

Экстериоризация в психологии

Экстериоризацией в науке психологии называется воплощение идей, планов, ощущений (внутренних действий, существующих в сознании в свернутой форме) в жизнь, претворение в форму развернутого действия, к проявлению в материальном продукте. Это может быть, к примеру, реализация замысла художника. В этом случае механизм осуществления экстериоризации ведет от образа, возникшего в его мыслях, к реально существующей картине, написанной масляными красками на холсте. Та же техника оказывается задействованной при решении любых задач, возникающих перед человеком на протяжении всей его жизни. Школьник, решая учебную задачу, записывает получившиеся результаты. Футболист, прежде чем ударить по мячу (экстериоризировать действие), обдумывает траекторию его полета и оценивает положение других игроков на футбольном поле и др.

Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть фото Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть картинку Что такое экстериоризация в психологии. Картинка про Что такое экстериоризация в психологии. Фото Что такое экстериоризация в психологии

Что такое экстериоризация в психологии

С французского языка слово «exteriorization» переводится как «проявление» или «обнаружение» и происходит от латинского «exterior» – наружный, внешний. Сам процесс характеризуется как переход изнутри вовне. При этом умственные действия приводят к появлению реальных достижений, принимающих зачастую физическую материальную форму. Психология рассматривает два встречных процесса. Это интериоризация и экстериоризация деятельности. Вкратце их работу можно понять как получение и отдачу информации, присвоение знаний и применение их в жизни. Работая совместно, эти механизмы обеспечивают формирование и развитие психики человека с момента рождения, возможность его благополучного существования в социуме, развитие навыков, умений и плодотворное применение их. Под экстериоризацией знаний понимают вывод их из неявного состояния. В этом случае присвоенная информация, полученные сведения, накопленные познания могут быть легко переданы другим людям. В процессе интериоризации все эти знания присваиваются и накапливаются человеком.

Основоположники метода

Принципиальное значение термин экстериоризация в психологии приобрел в «Развитии высших психических функций» – труде Льва Выготского, посвященном культурно-исторической теории поведения. Его последователи, советские психологи П. Я. Гальперин и А. Н. Леонтьев, продолжили эти исследования в своих работах «Развитие исследований по формированию умственных действий» и «Проблемы развития психики».

В современном понимании этот термин обозначает построение и воплощение внешних действий человека, которые формируются на основе его внутренней психической жизни, сложившейся из накопившегося личного опыта, чувств и переживаний, появляющихся идей, составляющихся планов действий. Этот процесс включает и словесное выражение. В качестве примера может послужить усвоение малышом воспитательного влияния и последующее его проявление посредством суждений и нравственных поступков.

Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть фото Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть картинку Что такое экстериоризация в психологии. Картинка про Что такое экстериоризация в психологии. Фото Что такое экстериоризация в психологии

Примеры экстериоризации

Считается, что особенно ярко экстериоризация проявляется в творчестве, в работе художников, музыкантов, писателей. Но это не так. Все существование человека наполнено разнообразными примерами воплощения абстрактных мыслей в реальность. Каждый человек может отыскать в собственной жизни не один пример перехода внешней деятельности из внутренней.

Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть фото Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть картинку Что такое экстериоризация в психологии. Картинка про Что такое экстериоризация в психологии. Фото Что такое экстериоризация в психологии

Феномен каталитической экстериоризации

Эта теория принадлежит Карлу Густаву Юнгу, долго, глубоко, с серьезным научным подходом исследовавшему феномен случайных совпадений. В результате было описано множество случаев «совпадений», «предвидений», проявлений интуиции. К примеру, это может быть способность предчувствовать звонок близкого человека. В этом случае появившаяся мысль об общении с конкретным человеком вскоре «материализуется» в настоящий звонок от него. Этому явлению Юнг дал название «синхроничность». О происхождении таких явлений говорят, что эмоциональные циклы близких людей зачастую бывают хорошо синхронизированы. Тем же феноменом ученый-психолог поясняет возникновение одних и тех же изобретений (например, радио) в разных точках земного шара практически одновременно. Этот пример объясняется большим количеством накопленных знаний, в равной степени доступных ученым в разных странах и позволяющих сделать конкретное открытие. Без мистического подхода синхроничность объясняют:

Интересно! Понятие экстериоризации чувствительности относится к теориям, в большей степени рассказывающим о магии, чем о психологии. Под этим термином понимается перенесение чувствительности организма вовне, в окружающее его биополе или на какие-либо посторонние предметы. Этим явлением объясняют «околдование на любовь», «наведение порчи», причинение вреда с помощью каких-либо предметов (фотографий, восковых кукол и др.), «насыщенных чувствительностью объекта» и др.

Процессы экстериоризации и интериоризации пронизывают всю жизнь, повседневную деятельность каждого человека. В учебе, работе, творчестве, в быту неизбежно присутствуют оба эти процесса. Без экстериоризации невозможно обучение и творчество, создание материальных предметов и решение всевозможных задач, невозможно развитие человека и полноценное существование его в социуме.

Источник

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ

Смотреть что такое ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ в других словарях:

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ (франц. exteriorisation — обнаружение, проявление, от лат. exterior — наружный, внешний), в психологии процесс, в результате. смотреть

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ (от лат. exterior — внешний, наружный) — вынесение вовне результатов умственных действий, осуществляемых во внутреннем плане; воплощение их в материальном продукте. Напр., реализация изобретателем своего замысла в той или иной конструкции, выраженной предметно или графически; воспроизведение художником в виде рисунка образов, которые создаются первоначально «внутренним взором». Э. осуществляется не только в процессе творчества как завершающий его этап. При решении любой учебной задачи также можно обнаружить тесную связь и чередование внутреннего и внешнего. Так, результаты умственных действий, совершаемых в процессе решения задачи в уме, записываются словесно или изображаются в виде графических схем, реализуются в тех или иных практических действиях.

Как направление умственной деятельности, Э. противоположна интериоризации, характеризуемой переходом внешних практических действий в план операций, осуществляемых в уме. В ходе психического развития ребенка совершенствуются оба эти процесса.

Добавление: Если понимать интериоризацию генетически (как процесс психического развития), то против. следует считать процесс разрушения, инволюции, деградации (высшей психической функции). В широко распространенном противопоставлении Э. и интериоризации эти термины трактуются функционально, что равносильно употреблению др. пары терминов — «объективация» и «субъективация». (Б. М.)

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ

Кяриз Кэт Ктор Кси Ксероз Крот Крор Крица Крит Кристи Криста Крис Крио Кризис Криз Крести Крест Крез Кратер Крат Коцит Котяр Котерия Кот Костя Кострец Костра Костия Костер Коста Косица Косец Косая Кос Кортес Корт Корсет Корсар Корразия Корица Корея Корец Коретр Кора Коир Коза Коат Кито Китаец Кит Киста Кисея Кисет Киса Кирза Кирасир Кира Киот Кизерит Кзот Кетоз Кета Кератоз Кеа Катя Катио Катер Кат Кастор Карцер Картие Картер Карст Кария Кариот Кариес Каре Каирец Каир Казия Итр Итерация Итак Истрия Истриец Истра История Историк Истора Исток Истица Истец Истерия Истерик Искра Искариот Иск Исак Иса Ирритация Ирокез Ирка Ирита Ириска Ириса Иризация Иракец Ирак Иразер Икт Иксор Иксия Икс Икра Икота Икос Икариец Икар Изоэтес Изотера Изотек Изот Зятек Зэк Зря Зрак Зоя Зот Зостер Зоря Зоеа Зея Зет Зеро Зер Заяц Затор Заток Затея Затес Затек Засор Заря Зарок Зао Закос Зак Заирец Заир Заец Еэс Ерик Ера Аят Аякс Аэс Аэро Ацтек Атрек Атрезия Атиреоз Ася Асцит Астро Астр Астория Аскет Аскер Аск Артроз Артос Артерия Артек Оазис Арт Аррозия Озерск Аркоз Арк Озириса Ария Ока Ариец Арест Акция Акт Акр Акие Аки Аист Аир Азот Окрас Азия Окрест Акротерия Актер Акциз Аозт Окат Аорист Арек Оказия. смотреть

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ

1) Орфографическая запись слова: экстериоризация2) Ударение в слове: экстериориз`ация3) Деление слова на слоги (перенос слова): экстериоризация4) Фонет. смотреть

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ

(лат. exterior – наружный, внешний) – 1. внешнее проявление активности психологических структур, образованных ранее путём усвоения социальных норм поведения. Антоним: Интериоризация; 2. в социальной психологии и теории личности – приписывание причины поведения внешним факторам, случайным событиям и обстоятельствам, которые индивид не в состоянии контролировать (или он думает, что не может их контролировать); 3. в психиатрии – субъективистская тенденция выделять психопатологические феномены, проистекающие, как предполагается, из неадекватных поступков пациента, которые, в свою очередь, позднее, после интрапсихической их переработки, вызывают у него комплексные переживания вины (например, бред самообвинения). смотреть

Источник

Речь: виды, функции, пути развития. Процессы интериоризации и экстериоризации.

Что такое интериоризация

Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть фото Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть картинку Что такое экстериоризация в психологии. Картинка про Что такое экстериоризация в психологии. Фото Что такое экстериоризация в психологии

Интериоризация – это процесс формирования психических структур человека посредством приобретения жизненного опыта. В переводе с латинского языка это слово означает переход от внешнего к внутреннему, то есть в процессе интериоризации внешняя деятельность постепенно переходит в мысленные операции.

В психологии

Интериоризация в психологии определяется кратко как процесс формирования психических процессов посредством усвоения внешней деятельности, которая принята в социуме.

В педагогике

В педагогике интериоризация, простыми словами, – это процесс формирования у ребенка способности обращаться с символами. То есть сначала ребенок выполняет внешнюю деятельность, а со временем она «сворачивается» и становится все более символичной. В теории воспитания чаще всего говорят об этапах интериоризации ценностных ориентиров.

Определения, значения слова в других словарях:

Интериоризация

Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера

Интериоризация [лат. interior — внутренний] — формирование структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. Понятие И. было введено французскими психологами (П. Жане, Ж. Пиаже, А. Валлон и др.). В аналогичном смысле И. понимали и…

Интериоризация

Большой словарь эзотерических терминов — редакция д.м.н. Степанов А.М

(лат. внутренний), переход извне вовнутрь, то есть психические процессы, которые складываются, как правило, вне человека, при посредстве интериоризации становятся атрибутами его внутренней психической жизни. Термин принадлежит французскому социологу Дюргейму.

Интериоризация

Интериоризация

(лат. interior — внутренний). 1. В психиатрии — переживание психически больным волнующих его обстоятельств скрытно для окружающих. 2. В психологии — формирование внутренних структур психики путем усвоения структур внешней социальной деятельности. В психоанализепонятие И….

Интериоризация

— переход, в результате которого внешние по своей форме процессы с внешними вещественными предметами преобразуются в процессы, протекающие в умственном плане, в плане сознания; при этом они подвергаются специфической трансформации — обобщаются, вербализуются, сокращаются и…

Интериоризация

Интериоризация

— перенесение внутрь, усвоение; противоположное понятие — экстериоризация- выражение вовне.

Интериоризация

— (от лат. interior — внутренний) переход извне внутрь, преобразование внешних, предметных действий во внутренние, умственные.
Поделиться:

Этапы интериоризации

Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть фото Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть картинку Что такое экстериоризация в психологии. Картинка про Что такое экстериоризация в психологии. Фото Что такое экстериоризация в психологии

На первом этапе взрослый воздействует на ребенка словом, побуждая его к деятельности. Например, говорит ему: «давай, соберем пирамидку».

На втором – малыш осваивает способ обращения к себе, пытается сам на себя воздействовать с помощью слов и выполняет действие. Он может обратиться к себе сам: «Миша, давай соберем пирамидку?», и после этого начинает деятельность.

Интериоризация (по Выготскому)

Интериоризация (франц. interiorisation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоение жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать не мешая окружающим. Термин был впервые введён Л.С. Выготским.

По мнению Л.С. Выготского, всякая форма человеческой психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность, и лишь затем в результате интериоризации становится компонентом психики человека. По Выготскому, каждая культурная форма поведения возникает первоначально как форма сотрудничества с другими людьми, как подражание другому или обращение к взрослому; только на следу­ющем шаге эта форма становится индивидуальной функцией само­го ребенка. По самой своей сути культурная форма поведения ока­зывается результатом «вращивания» первоначально внешней, со­циальной, интерпсихической формы поведения. Изначально пове­дение ребенка является социальной формой сотрудничества со взрослым. Это сотрудничество, опосредованное культурными ору­диями и знаками, первоначально выступает во внешней форме.

Интериоризация любого навыка происходит в три этапа. Вначале действие происходит только в совместной деятельности ребенка и взрослого, на втором этапе — рядом со взрослым, который выполняет функцию подсказчика и напоминалки, и только на третьем этапе нужные действия выполняются самостоятельно.

В последующем процесс интериоризация был изучен П. Я Гальпериным и лёг в основу планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий.Благодаря интериоризации психика человека приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в его поле зрения. Человек выходит за рамки данного мгновения, свободно «в уме» перемещается в прошлое и в будущее, во времени и в пространстве. Животные такой способностью не обладают, они не могут произвольно выходить за рамки наличной ситуации. Важным орудием интериоризации служит слово, а средством произвольного перехода от одной ситуации к другой — речевое действие. Слово выделяет и закрепляет в себе существенные свойства вещей и способы оперирования информацией, выработанные практикой человечества. Действие человека перестаёт быть зависимым от данной извне ситуации, которая определяет все поведение животного. Отсюда понятно, что овладение правильным употреблением слов есть одновременно усвоение существенных свойств вещей и способов оперирования информацией. Человек через слово усваивает опыт всего человечества, т.е. десятков и сотен предшествующих поколений, а также людей и коллективов, отдаленных от него на сотни и тысячи километров. Экстериоризация (от лат. exterior — внешний) — процесс, обратный интериоризации, это переход изнутри вовне. Психологическое понятие, означающее переход действий из внутренней и свернутой формы в форму развернутого действия.

Механизм интериоризации

Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть фото Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть картинку Что такое экстериоризация в психологии. Картинка про Что такое экстериоризация в психологии. Фото Что такое экстериоризация в психологии

Механизм интериоризации или преобразования действий, по мнению П.Я. Гальперина, включает в себя 6 этапов.

На первом этапе включается мотивационный компонент, лучше всего, если это будет проявление естественного познавательного интереса. Но здесь может быть и призыв взрослого к деятельности, например: «Сегодня мы будем учиться складывать предметы».

На втором этапе – ориентировочный компонент. Малыш наблюдает за тем, как взрослый добавляет к двум кубикам один и получает три.

Третий этап – материальный. Ребенок берет предметы и сам их складывает.

Четвертый – этап внешней речи. Ребенок уже без предметов может проговорить: «Если к двум прибавить три, то будет пять».

Пятый – этап внутренней речи. Малыш проговаривает про себя фразу целиком: «Если к одному прибавить три, то будет четыре».

Шестой – этап умственного действия. Речь сворачивается и мыслительное действие выполняется с очень высокой скоростью, то есть ребенок учится считать в уме.

Понятие «экстериоризация»

Экстериоризация — это процесс, результатом которого является переход внутренней (психической, незримой) деятельности человека во внешнюю, практическую. Этот переход приобретает знаково-символическую форму, что означает существование этой деятельности в социуме.

Развитием понятия занимались представители отечественной психологии (А. Леонтьев, П. Гальперин), но первое обозначение ему дал Л. Выготский. В своей культурно-исторической теории психолог высказывал мнение, что процесс становления психики человека, развитие его личности происходят через усвоение культурных знаков общества.

Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть фото Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть картинку Что такое экстериоризация в психологии. Картинка про Что такое экстериоризация в психологии. Фото Что такое экстериоризация в психологии

В современном понимании экстериоризация — это процесс построения и реализации внешних действий человека, включая словесное выражение, на основе его внутренней психической жизни: личного опыта, плана действий, сформировавшихся идей и переживаемых чувств. Примером этого может быть усвоение воспитательного влияния ребенком и его проявление внешне через нравственные поступки и суждения.

Сферы применения

Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть фото Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть картинку Что такое экстериоризация в психологии. Картинка про Что такое экстериоризация в психологии. Фото Что такое экстериоризация в психологии

Наиболее часто интериоризация используется в образовательном процессе, когда педагогу необходимо научить ребенка выполнять различные умственные действия. Также она используется в процессе воспитания: у ребенка формируются умственные действия относительно правильного поведения в обществе.

Во взрослой жизни интериоризация также может быть использована в отношениях между начальником и подчиненным или между наставником и стажером.

Соотношение интериоризации и экстериоризации

Интериоризация и экстериоризация — это взаимосвязанные процессы, механизмы, благодаря которым происходит процесс усвоения общественного опыта человеком. Человек накапливает социальный опыт поколений через демонстрацию ему орудий труда, речи. Это интериоризация, активный внутренний процесс формирования сознания на основе усвоенного опыта.

На основании усвоенных знаков и символов общества человек формирует свои действия. Это обратный процесс. Существование одного из них невозможно без предыдущего. Понятие «экстериоризация» означает, таким образом, формирование поведения и речи человека на основании внутренне сложившегося у него в определенную схему общественного опыта.

Пример интериоризации в психологии

Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть фото Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть картинку Что такое экстериоризация в психологии. Картинка про Что такое экстериоризация в психологии. Фото Что такое экстериоризация в психологии

Процесс интериоризации в психологии можно ярко увидеть на примере малыша, который собирает сортер. Сначала взрослый ему показывает и говорит: «Круглую фигурку – в круглую дырочку, звездочку – в звездочку». Дальше малыш проговаривает сам для себя вслух то же самое и выполняет действие. На следующем этапе он проговаривает необходимые действия только мысленно. На последнем этапе он быстро соотносит фигурки с отверстиями и успешно выполняет действия с высокой скоростью, не раздумывая, и без ошибок.

Формы деятельности человека в психологии

Внешняя деятельность человека, согласно деятельностному подходу в психологии, представлена видимым поведением человека: практическими операциями, речью. Внутренняя форма деятельности — мыслительная, невидимая для других людей. Долгое время предметом изучения психологии была только внутренняя деятельность, потому что внешняя считалась ее производной. Со временем же исследователи пришли к выводу, что обе формы деятельности составляют единое целое, зависят друг от друга, подчинены одним и тем же закономерностям (наличию побуждающей потребности, мотива и цели). А интериоризация и экстериоризация — это механизмы взаимодействия данных форм деятельности человека.

Социальная адаптация

Социальная интериоризация начинается также с самого рождения. Здесь различают следующие уровни взаимоотношения личности с обществом:

В общении с родственниками ребенок перенимает, т. е. интериоризирует, семейные ценности — это тип взаимоотношений родителей, внутрисемейные интересы, модели поведения с окружающими, религиозные предпочтения и отношение к миру в целом.

Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть фото Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть картинку Что такое экстериоризация в психологии. Картинка про Что такое экстериоризация в психологии. Фото Что такое экстериоризация в психологии

Выходя за рамки семьи, ребенок наблюдает модели взаимоотношений, принятые у людей, с которыми он часто контактирует, и может перенимать их способы действий.

Рождение в определенной стране также оставляет особый отпечаток в самоопределении человека: культурные и религиозные традиции, язык общения, национальная кухня, моральные ценности и личности, которых общество выбрало своими героями. Например, в советском обществе 30-40-х годов прошлого столетия героями были летчики, стахановцы, партийные лидеры, и подрастающее поколение хотело быть похожими на них. Потом героями были космонавты, «новые русские», олигархи и т. д. Успешность в обществе будет зависеть от уровня соответствия человека внешним идеалам, принятым на данный момент в социуме.

Школьная адаптация

Школьное обучение базируется на мыслительной деятельности. Изучение в школе таких предметов, как физика, математика, история, химия и т. д., предполагает, что ученику будут выдвигаться определенные требования, одно из которых — умение производить действия не только на предметах и бумаге, но и в уме, с большой скоростью, а лучше автоматически. Механизм интериоризации личности будет зависеть и от типа нервной системы (кто-то схватывает все на лету, а у кого-то этот процесс протекает в очень медленном темпе), типа темперамента, от мотивации. И здесь очень наглядно разделение детей на усваивающих школьную программу и отстающих. Как видно из этапов развития умственной деятельности, мотивация является импульсом к внешнему действию.

Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть фото Что такое экстериоризация в психологии. Смотреть картинку Что такое экстериоризация в психологии. Картинка про Что такое экстериоризация в психологии. Фото Что такое экстериоризация в психологии

Отсутствие познавательного интереса, являющегося основой школьной мотивации, приводит к слабому усвоению школьного материала и низкой успеваемости. Не только особенности нервной системы играют здесь важную роль, но и социальная адаптация – мера вхождения личности в социум.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *