Что такое эксцентрики в машине
Замена заднего эксцентрика и развал.
Приветствую!
Как я уже писал в прошлых заметках, спаське не получилось выставить развал- схождение по причине закисшего эксцентрика, с помощью которого и делается схождение задних колёс.
Но одной лишь заменой эксцентрика отделаться не получится, однозначно нужен новый сайлентблок( либо контрактная тяга, но цена в 1.5 рубля немного огорчила), так как нет больше способа вытащить тягу с закисшим эксцентриком, кроме как пилить турбинкой этот сайленблок. Молотком выбивать без вариантов, можете лишь погнуть уши крепления «подрамника», на всех форумах об этом говориться.
Купил ещё графитовую смазку и помчался в гараж. Эх, если бы я знал, что такая банальная процедура отнимет устолько времени, лучше бы поехал на СТО, где мне бы за час все поменяли.
Бывает такое, что день не задался, так было и в этот раз. Разбилась последняя лампочка в переноске, пришлось открывать воротину, в на улице дикий зусман( холод), да еще и морось накрапывала… Далее оказался коротким диск на турбинку, не было нужного по длине болта, для выпресовки сайлента и тд. Хорошо хоть пришлось менять одну сторону, с другой эксцентрик не закис.
Убил по итогу весь день, но сделал. Минусанул на один сайлентблок, так как не знал, что его нужно смазывать перед запрессовкой( только мыльный раствор) + немного подточить кромку напильником и просто его порвал.
А теперь с чистой совестью жду зиму, зная, что все запланированные работы с автомобилем на этот год я сделал. Подвеска обслужена, двигатель и автомат шепчет, музон качает- ляпота )))
Шпильки, эксцентрики, проставки и прочий крепёж.
Сегодняшний день отчасти был посвящен тому, как разумно присрать диск на 112 к опелю с его 110 и при этом сохранив правильный по вылет и прочие параметры…
К слову сказать спереди проблемы особо не возникло, так как зимой я купил комплект оригинальных адаптеров RH/Artec с переходом сверловки с 112 на 110 толщиной 2см в круг.
Так что 9J с проставкой в 2см вписались вполне себе замечательно.
Кстати для справки оригинальные адаптеры идут со сменой болтов с m12 на m14. пришлось искать себе на передок болты м14)
А вот сзади после того как я разменял свой комплект и расширил параметр тыла до 10J появились некие проблемки.
Сразу оговорюсь, чтобы вы знали.
Диски RH независимо от того 8J это или 10J — имеют одинаковые роторы(БАЗА).
Его ширина если я не ошибаюсь 6,75 дюйма. Поправьте если спутал.
На роторы вешается полка разной размерности либо 1,25 дюйма, либо 3,75 и т.д.
Коротко говоря, неважно какой у вас в руках диск, будь то 8ка или 10ка — они одинаково адски глубоко посажены, а точнее — будут упираться в ваш стакан аммортизатора в задней арке…
Такой вылет сделан для того, чтобы любой желающий использую различные проставки и адаптеры мог прикрутить их практически на любой авто.
Но я ж мужик) И решил поставить максимально широкий диск))
Снаружи внешний вид вы уже видели в прошлом посте.
А вот то что творится с внутренней стороны видели те немногие, кто читал мой зимний пост со второй примеркой.
И чтобы поставить адекватно диск с ротором ЕТ60 в задние арки вектры в моем случае нужно :
а) либо спилить часть стакана аммортизатора(примерно 1см)
б) поставить проставку минимум в 1-1,5см
Выход я нашёл в том, что мне нужна минимальная шайба(проставка). она бы пригодитась в любом случае, так как на дисках есть специальный паз под адаптеры и ездить на дисках без адаптеров помоему нежелательно)
Купил пару проставок фирмы Vector на 6мм.
И дополнительно доработаю стакан))
Ну это то ладно.
Дальше встал вопрос. Как прикрутить диск на 112 на ступицу с разболтовкой 110 не используя адаптеры и прочую технику.
Естественно первым на ум пришли болты эксцентрики.
Многие я думаю в курсе что такие болты часто используют для того чтобы компенсировать разницу в PCD на 2мм.
За счёт плавающего конуса.
Но ввиду использования шайбы ставить удлиненный болт эксцентрик было как то стрёмно.
Да и не нашел я их в продаже на скорую руку.
По сему купил комплект шпилек m12*1.5))
И прикручивать всё это дело буду гайками, да не простыми, а золотыми …шучу) гайками-эксцентриками.
Кто то сейчас может сказать что я извращенец) Но я нашёл и такие штуковины)
Схема та же — плавающий конус.
Покурив форумы и темки тут на Д2 я пришёл к выводу что схема довольно надёжная и сбоев практически не бывает.
С крепежом разобрались более менее.
А вот теперь возникает собственно вопрос к общественности.
Конечно я как любой трудяга честно «наскрёбший» себе на прекрасные диски и собирающий «машину мечты» очень бы не хотел, чтобы какой то хитрозадый дядя Петя скрутил мои кровные дисочки ночью и убежал с ними в туман))
По сему я решил приобрести комплект колёсных секреток.
Естественно у меня всё не как у людей.
Мне понадобится их ДВА.
Один на перед — потому как там М14*1.5
Один на зад. Так как там гайки со шпильками.
С передом вопросов никаких. Куплю комплект и впилю сразу по 2 штуки на колесо))
А вот что делать с задом?
Диски на 112. Прикручивать буду через гайки эксцентрики на 110.
А как найти гайку-эксцентрик-секретку? ))
Многие мне уже озвучили что таких в природе не бывает)
Выглядеть это должно как то вот так:
Ну допустим я их не найду.
На этот случай у меня есть два варианта:
1. Купить просто длинный болт эксцентрик-секретку.
Благо такие в продаже имеются и я знаю где их затарить.
Есть ли минусы в такой установке? 4 шпильки и болт.
2. Забить на всё и просто в наглую затянуть 5ую шпильку обычной гайкой секреткой.
Кто что думает? Не будет ли смещения какого нибудь?
Так то вроде колесо центруется суппинатором.
В общем я себе уже весь мозг вскрыл такой казалось бы банальной задачей — прикрутить колесо.
Эксцентриковые болты. Надежно ли?
Привет всем. Устал уже искать диски на свой VW. Везде в основном продают с разболтовкой 5*114.3, а у меня 5*112. Вот подумываю о покупке дисков 5*114.3 и их установке через болты эксцентрики.
Игтересует надежно ли это? По идее болты будут стоять не совсем ровно. Не поломает ли их? Колесо не потеряю?)
Метки: эксцентриковые болты
Комментарии 81
Хочу взять 20″ 9,5ж 5*114,3, с эксцентриками колеса не потеряю?
Я продаю разборные диски AZEV на автомобиль VW с резиной:
R17
рассверловка 5*112
Остается только покрасить, на сколько фантазии хватит.
езжу на эксцентриках, полёт нормальный, проблем небыло
все коменты не прочел может повторюсь…
Решать тебе но знаю точно что товарищ ездит на крузе а колеса с фокуса через эксцентрики и не жужжит.
Я лично переделал свои OZ с 5/112 на 5/114.3 у нас фрезеровщик на станке отверстия сдвигает на 1мм и воронку под гайку соответственно. Я ездил все было безупречно до 180км/ч (сейчас товарищ ездит, доволен)
Болты если фирменные, то служат не хуже родных. Поломки — из-за самоделок. diskispb.ru/component/tie…a/products/view/5/59.html
на жигули 4*98 постоянно ставят 4*100 надо только болты равномерно затягивать
никого не слушай, ставь смело, сам с такими уже давно езжу и все нормально, колеса на месте, болты не откручиваются
Верный путь к трагедии эти эксцентриковые болты…имхо…красота машины или жизнь-сомнительное равенство.
А если ступицу поменять с разболтовкой на 5*114.3, а там придётся ещё и тормозные диски менять. Как этот вариант?
ЭКСЦЕНТРИК
Полезное
Смотреть что такое «ЭКСЦЕНТРИК» в других словарях:
Эксцентрик — (лат. ех из и centrum центр). Эксцентрик мебельное крепление, широко используемое при изготовлении корпусной мебели из ДСП Эксцентрик в технике вид валовой конструкции. Эксцентрик в театральном… … Википедия
эксцентрик — См … Словарь синонимов
эксцентрик — 1. ЭКСЦЕНТРИК, а; м. [франц. excentrique] 1. Цирковой или эстрадный артист, исполняющий эксцентрические номера, трюки, поражающие своей неожиданностью. Музыкальный э. Клоун э. На эстраде выступали два эксцентрика. 2. Устар. Человек с причудами,… … Энциклопедический словарь
ЭКСЦЕНТРИК — (от экс. и центр) диск (или цилиндр), насаженный на вал с эксцентриситетом, т. е. со смещением оси диска относительно оси вала. Применяется в механизмах, преобразующих вращательное движение вала в поступательное движение ползуна … Большой Энциклопедический словарь
ЭКСЦЕНТРИК — ЭКСЦЕНТРИК, эксцентрика, муж. (от лат. ех из и centrum центр). 1. Металлический диск, насаженный на вращающийся вал так, что центры диска и вала не совпадают, употр. в машинах для преобразования вращательного движения в поступательное (тех.). 2.… … Толковый словарь Ушакова
ЭКСЦЕНТРИК — ЭКС ЕНТРИК, а, м. ирковой или эстрадный артист, исполняющий своеобразные комические номера, трюки, поражающие своей неожиданностью. Клоун э. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЭКСЦЕНТРИК — (Eccentric wheel) часть эксцентрикового механизма в виде круглого диска, насаженного на вал так, что центры вала и диска не совпадают. Расстояние между центрами диска и вала называется эксцентриситетом. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь
ЭКСЦЕНТРИК — круглый диск, наглухо насаженный на вращающуюся ось, не проходящую через центр диска, и служащий для преобразования вращательного движения оси и диска в прямолинейно возвратное движение какого либо стержня путем соприкосновения его конца с Э.… … Технический железнодорожный словарь
ЭКСЦЕНТРИК — деталь механизма в виде цилиндра или диска, ось вращения которого не совпадает с геометрической осью; это расстояние между осями называется (см.). Э. аналогично (см.) применяют с целью превращения вращательного движения вала в поступательное… … Большая политехническая энциклопедия
ЭКСЦЕНТРИК
Найдено 2 изображения:
эксцентрик 1. м. Цирковой или эстрадный артист, исполняющий эксцентрические (1*) номера. 2. м. Круглый диск, вращающийся вокруг своей оси, которая не совпадает с его геометрической осью.
эксцентрик
1. м. тех.
cam; (в паровой машине) eccentric
ЭКСЦЕНТРИК в астрономии, вспомогат. окружность в геоцентрич. системе мира, введённая Гиппархом для представления годового обращения Солнца вокруг Земли с помощью движения по окружности с постоянной угловой скоростью. Неравномерность движения Солнца по эклиптике объяснялась тем, что оно движется (равномерно) по окружности Э., центр к-рого С не совпадает с Землёй Т (см. рис.).
Эксцентрик — см. Паровые машины, Двигатели.
круглый диск, наглухо насаженный на вращающуюся ось, не проходящую через центр диска, и служащий для преобразования вращательного движения оси и диска в прямолинейно-возвратное движение какого-либо стержня путем соприкосновения его конца с Э. Расстояние между центром вращающейся оси и центром диска наз. эксцентриситетом Э. (е). Преобразование вращательного движения в прямолинейное при помощи Э. применяется в паровозных кулисных механизмах Стефенсона, Аллана и Гуча. В этих механизмах Э. выполняется в виде разъемного диска, наглухо насаживаемого на ведущую ось паровоза; на него надевается разъемная головка, наз. хомутом Э. Одна половина этой головки либо приболчивается, либо составляет одно целое с тягой, идущей к кулисе и наз. эксцентриковой тягой.
эксцентриковая тяга двигается попеременно вперед и назад, причем наибольшая величина ее перемещения (ход) вдвое больше эксцентриситета. » />
При вращении ведущей оси эксцентриковая тяга двигается попеременно вперед и назад, причем наибольшая величина ее перемещения (ход) вдвое больше эксцентриситета.
кривошип, причем его эксцентриситет эквивалентен радиусу кривошипа. Современные кулисные механизмы (Вальсхарта и др.) не имеют видимого Э., но роль последнего в них выполняется особым контркривошипом.» />
Отсюда видно, что Э. играет ту же роль, что и кривошип, причем его эксцентриситет эквивалентен радиусу кривошипа. Современные кулисные механизмы (Вальсхарта и др.) не имеют видимого Э., но роль последнего в них выполняется особым контркривошипом.