Что такое экзамены и для чего они нужны эссе

Экзамены. Важность экзаменов. Экзамены в повседневной жизни человека (Школьные сочинения)

Я все никак не могу позабыть выпускные экзамены в школе. Во время этих экзаменов я был полностью озадачен и озабочен своим будущим. Раньше я думал, что экзамены могут как-то повлиять на нашу жизнь. Но теперь я понимаю, что есть вещи в этом мире, которые поважнее, чем просто экзамены в школе или университете. Просто на момент сдачи экзаменов человек часто не осознает реальных масштабов жизни и жизненных проблем.

Неважно, насколько вы образованны. Жизнь будет испытывать вас намного тяжелее, чем любой тест в школе или институте. Если вы не сдали экзамены, нет необходимости мучиться из-за этого. По крайней мере, вы можете попробовать пройти его в другой раз. В жизни же порой нам выпадает лишь один шанс. Это касается, например, попытки трудоустройства или знакомства с новым человеком. Не зря ведь говорят, что первое впечатление можно произвести лишь один раз. Но вернемся к экзаменам…

Еще один момент в сдаче экзамена – вопрос обмана. Я из тех людей, которые не могут обманывать. Если я попытаюсь заглянуть куда-нибудь или достать что-нибудь из кармана, это закончится печально. Проверено.

Все заметят, что у меня определенно что-то есть. Иногда я весьма неуклюж, вот почему я не могу быть скрытным и тихим. В моем случае лучше выучить что-то наизусть и написать это самостоятельно. К сожалению, другого выхода нет. Но у меня есть друзья, которые умели жульничать в ситуациях, когда казалось, что жульничать вообще нечем. Причем это со временем входит в привычку и возникает обманчивое чувство уверенности, к которому добавляется лень. Вкупе это оказывает резко негативное воздействие на сам процесс обучения. Хотя, несомненно, приобретается довольно необходимый в жизни навык хладнокровия в стрессовой ситуации.

Некоторые из вас могут понять это чувство облегчения после сдачи экзаменов. Вы, наконец, можете быть свободны и делать все, что хочется. Не нужно зубрить весь день. Более того, вы можете начать работать где-нибудь, если вы студент и в этот самый момент есть праздники. Вам решать, где работать. Вы можете выбрать работу, где нужны ваши профессиональные навыки или вы можете найти работу, которая не связана с вашим образованием вообще. В любом случае, вы уже закончили с этими неприятными экзаменами.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Эссе на тему «Единый государственный экзамен: за и против»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Единый государственный экзамен: за и против

Единый государственный экзамен давно стал обязательным, и вроде бы пора привыкнуть к этой форме итоговой аттестации. Но каждое лето русская общественность вовлекается в очередной конфликт, связанный с проведением и результатами ЕГЭ. Сначала нам казалось, что это временно, на переходном этапе. Однако с 2009 года уже прошло достаточно времени, а «страсти» по ЕГЭ не утихают, а наоборот, разрастаются.

Как мы знаем, любая конфликтная ситуация лишь уводит от конкретного решения, и сегодня, как нам кажется, уже спорят не столько о плюсах и минусах ЕГЭ, сколько о тех нарушениях, которые выявляются каждый год. Поэтому наша задача – абстрагироваться от эмоций и попытаться объективно еще раз оценить ЕГЭ, опираясь на опыт проведения этого экзамена в нашем регионе.

Конечно, плюсы ЕГЭ невозможно не оценить:

Открытость демоверсии, кодификатора, спецификации ЕГЭ по предмету дает выпускнику четкое представление о структуре КИМов, критериях оценки, перевода в 100-балльную систему. Кроме того, порог по обязательным предметам утверждается заранее, и выпускник в течение года, работая по сборникам, оценивает свои результаты.

Возможность подготовиться к ЕГЭ есть также у любого выпускника: наличие тренировочных сборников, онлайн-тестирование, пробный ЕГЭ (по материалам, присланным ФИПИ), консультации и курсы. Даже работая самостоятельно, имея доступ к интернету, можно достичь высоких результатов.

Независимая экспертиза результатов ЕГЭ также является позитивным моментом. Исчезает предвзятость, так как эксперт не знает, чью работу он проверяет. Параллельная проверка работы (часть С) двумя экспертами делает результат наиболее объективным.

Действительно, идея ЕГЭ во многом позитивна, и говорить о плюсах этого экзамена можно еще много. Однако опыт последних лет заставляет нас задуматься и об обратной стороне, о минусах ЕГЭ.

Среди таких отрицательных «сторон» нельзя не отметить следующее:

С введением ЕГЭ сдвинулись сроки итоговой аттестации: первый экзамен начинается через 2 дня после «Последнего звонка». Раньше выпускники заканчивали посещать уроки 24-25 мая, проводили праздничную линейку и в течение почти недели готовились к экзамену, посещая только консультации. Сегодня же на эти дни рассчитывать не приходится, и такой важный (обязательный) предмет, как русский язык, «сдвинут» по срокам максимально близко к последнему учебному дню. Не секрет, что многие выпускники не успевают прийти в себя после учебного года и готовятся по ночам. Как факт можно вспомнить участившиеся обмороки выпускников и вызов на экзамен «Скорой помощи».

Если сравнить с традиционной формой, выпускник мог прийти на экзамен по выбору и к началу, и позже (по договоренности с одноклассниками) и сдать его в течение 1 часа. При этом, ожидая своего захода, ученик общался с одноклассниками, мог что-то еще спросить, получить моральную поддержку. Теперь же выпускник оказывается в чужой аудитории, где почти нет знакомых лиц, испытывает моральный дискомфорт.

Сам экзамен «по выбору» лишен какого-либо выбора. Мы имеем в виду отсутствие различных форм сдачи экзамена: презентация, реферат, собеседование. Выбирая подобные формы, выпускник мог больше реализовать себя и продемонстрировать навыки исследовательской работы, компьютерную грамотность, умения вести «живой» диалог и т.д.

Единый экзамен для выпускников школ и лицеев разной предметной направленности ставит учеников в неравные условия: один и тот же уровень по математике выполняет и выпускник гуманитарной гимназии, и учащийся физмат лицея. Хотелось бы, чтобы ЕГЭ предполагал разные уровни для абитуриента профильного вуза или другого учебного заведения (например, С1 и С проф.)

Как ни странно, результат ЕГЭ не влияет на итоговую отметку по предмету в аттестате (исключая «завалы» по русскому языку и математике) и не переводится в школьную, 5-тибалльную шкалу. Получается, что даже «золотому медалисту» главное – не завалить! Мы знаем, что «100балльники» не всегда медалисты и отметки в аттестате не всегда соотносятся с результатами ЕГЭ.

Таким образом, приведя лишь некоторые примеры явных «минусов» ЕГЭ, мы обращаем внимание, что данная форма экзамена является еще очень несовершенной: не отражает индивидуальных возможностей выпускника, лишает его выбора (устное выступление, презентация, собеседование), приводит к конфликтным ситуациям и переутомлению. Что касается вузов, ЕГЭ, возможно, упростило поступление абитуриентов, но при этом так завуалировало образ будущего первокурсника, что спрогнозировать дальнейший успех или неуспех стало тяжелее.

Хотелось бы, чтобы в ближайшее время наши выпускники сдавали экзамены в более спокойной обстановке, а КИМы (вместе с решениями и ответами) не появлялись бы в интернете уже до экзамена.

Источник

Эссе на тему «Единый государственный экзамен: за и против»

Examinations

At the end of school every pupil has to pass exams. It is very stressful thing, but useful I guess. After all the lessons and program that we have been studying at school during 11 years, we need to check our knowledge and skills.

I have had some experience already. I had few exams on the courses I had passed. So I have an idea how to behave and what to do during exams to pass them successfully and with minimum stress.

First of all do not try to learn the subject one-two days before the exam. The best thing is to divide all the topics into the parts and study everything properly step by step. Then you will have time to study everything and revise it later on. If you spend 2-3 hours every day studying, you will never have any problems with all the exams.

Last night before the exam don’t even try to study. The best thing is to relax, stay on the fresh air, go to sleep earlier. Many students are sitting and studying the whole night with a lot of coffee and with no rest.

Doctors advise to eat more dark chocolate, because it helps your brain to work better. I eat only dark chocolate and I feel perfect.

In general, no need to feel stress and fear. All pupils and students have this experience and usually everybody can pass all the exams. Examinations give us chance to check our knowledge and resistance.

Very soon I will have exams at school. Of course I feel nervous, but I know what to do and how to act. The last thing I would like to mention is not to wait until the last moment. If you can, go to pass the exam as early as possible. Don’t wait your fellows go first and later on they start to tell you stories. In this situation you will become more nervous.

Just believe in yourself and don’t forget to study regularly. I am sure our future and education depend only on us and our efforts.

О чем писать в каждой части

В небольшом вступлении следует подвести читателя к проблематике работы. Допустимо в общих чертах обрисовать эпоху или привести из жизни писателя некий факт, который мог подтолкнуть его к раздумьям над этой темой. Вступление можно оформить в виде утвердительных предложений и/или риторических вопросов.

Затем необходимо четко сформулировать проблему. Этому моменту в ходе подготовки к экзаменам следует уделять особое внимание. Дело в том, что многие школьники просто не понимают, о чем, собственно, в метафорической форме хотел сказать писатель в своем произведении.

Внимание! Если экзаменуемый неправильно определил проблему, ему сразу же снимают за работу 8 баллов. Отсутствуют полноценные комментарии к цитатам или пояснения нелогичны — еще минус 5 баллов.

Далее необходимо привести 2 цитаты из предложенного текста, в которых наиболее полно отражается отношение автора к проблеме. Эти цитаты необходимо доходчиво пояснить и непременно прокомментировать. Затем — высказать позицию автора, которая плавно вытекает из приведенных цитат.

В следующей части экзаменуемый должен высказать, что он сам думает по этому вопросу, согласен с автором текста или нет, почему. В заключительной части необходимо сделать выводы по всей работе: насколько важна тема, о чем произведение заставляет задуматься.

Экзамены

В конце школьного обучения каждый ученик должен сдать экзамены. Это очень стрессовая ситуация, но, я считаю, является полезной. После всех уроков и программы, которую мы изучаем в школе на протяжении 11 лет, мы должны проверить свои знания и умения.

У меня уже есть небольшой опыт. Я сдавала несколько экзаменов по курсам, которыми занималась. Поэтому у меня есть идея того, что делать во время экзаменов, чтобы сдать их успешно и с минимальным стрессом.

Прежде всего, не пытайтесь учить какой-либо предмет в последние день-два до начала экзамена. Лучше всего будет, если вы поделите материал на части и будете изучать его шаг за шагом. Таким образом у вас появится время изучить, а потом и повторить абсолютно все. Если вы будете тратить по 2-3 часа в день на изучение, у вас никогда не появятся проблемы с экзаменами.

В последнюю ночь перед экзаменом даже не пытайтесь что-то учить. Лучше всего расслабиться, побыть на свежем воздухе и пойти спать раньше. Многие учащиеся сидят и учатся целую ночь, безо всякого отдыха, напиваясь кофе.

Доктора советуют кушать больше темного шоколада, потому что он помогает нашему мозгу работать лучше. Я кушаю только темный шоколад и чувствую себя прекрасно.

В общем не надо испытывать стресс или страх. Все ученики и студенты имеют подобный опыт и обычно каждый может сдать экзамены.

Экзамены дают нам возможность проверить свои знания и терпение. Очень скоро у меня начинаются экзамены в школе. Конечно, я немного нервничаю, но знаю, что делать и как действовать. Последнее, я бы хотела упомянуть, так это то, что не стоит ждать до последней минуты. Если вы можете, идите сдавать экзамен как можно раньше. Не ждите, когда одноклассники зайдут первыми, а потом начнут пугать вас и рассказывать истории. Эта ситуация заставит вас нервничать ещё больше.

Просто верьте в себя и не забывайте учиться регулярно. Я уверена, что наше будущее и наше образование зависят только от нас и наших усилий.

Желательные объемы частей

Грамотная подготовка к ОГЭ и, в частности, сочинению подразумевает не только обучение нахождению причинно-следственных связей, формулированию авторской и своей точки зрения. Важно также научиться лаконично и предельно четко выражать свои мысли.

«Растекание мыслию по древу» категорически не приветствуется. Существуют нормы, какой по объему должна быть та или иная часть сочинения:

Войти на сайт

Выпускное сочинение на экзамене

1946 года была странной.

‘Если б немцы победили? ‘. Витя П. напряг все свое воображение и заскрипел пером. Увы, получался какой-то чудовищный невообразимый список нелепостей. Такого в России никак не могло бы случиться. Да ведь и победили в конце концов не немцы.

Вера Павловна долго размышляла над оценкой. И поставила 3 за хорошую фантазию.

Темы для эссе по английскому языку – список и подробный разбор

В нашей стране единый госэкзамен практикуют уже на протяжении нескольких лет. Естественно, за это время было создано огромное количество разных заданий, тем более что любая экзаменационная работа по своей структуре уникальна. Поэтому подробно объяснить каждую тему эссе по английскому, к сожалению, невозможно. Но поскольку формат работ общий, можно выделить самые популярные тематики, а также распределить все сочинения по категориям. Этим сейчас и займемся. Сначала подробно разберем частые темы английских эссе для ЕГЭ, а затем приведем широкий список возможных заданий.

Популярные темы сочинений для ЕГЭ по английскому языку

Анализ экзаменационных работ за несколько лет показывает, что чаще других встречаются в материалах ЕГЭ следующие темы эссе на английском языке.

Modern teens

Вряд ли кто-то знает больше об интересах, проблемах и стремлениях молодых людей, как не их сверстники. Поэтому данная тема не должна представлять особых трудностей.

Во вступлении определите основную тему задания (например, отличие современной молодежи от других поколений, обоснованность или необоснованность критики молодых людей, проблемы современных подростков и т.п.). Основная часть, в зависимость от типа эссе, содержит аргументацию, собственное мнение или выбор методики решения проблем. Например, что нужно сделать взрослым, чтобы понять молодежь; или нужно ли старшим наставлять младших и влиять на их выбор. И в заключении лучше привести какое-либо общее утверждение, вроде того, что связь поколений никогда не теряется, или, наоборот, отцы и дети извечно не находят компромисса.

Другие темы английского: Сочинение про спорт на английском — популярная лексика, готовый пример

Family

Семейные отношения – это целый тематический блок для английских эссе. Здесь могут раскрывать общие вопросы (семья – важная часть жизни, семейное счастье, семейные традиции) или проводить более узкий анализ (единственный ребенок в семье, особенности многодетных семей, семьи без одного родителя). В период подготовки попробуйте проработать приведенные темы в разных форматах, чтобы на экзамене вы могли подстроиться под соответствующее задание (личное рассуждение, общепринятые аргументы «за» и против», персональный взгляд на решение проблемы).

Learning foreign languages

Еще одна стандартная тема для эссе по английскому языку. Здесь раскрываете актуальность изучения иностранных языков, размышляете о способах и современных методиках, а также оцениваете трудность познания языка в среде носителей и удаленно.

Travelling

Топики о путешествиях изучают каждый школьный год. Поэтому проблем с написанием такого эссе тоже возникнуть не должно. Конкретно по тематике здесь обычно ведут речь о том, что дают людям путешествия и чем они привлекательны, какие проблемы есть у современного туризма (или таковых нет), чего в путешествиях больше: отдыха или познания мира.

Life in a big city (in the country)

Городская и сельская жизнь – хорошая тема для сочинений аналитического плана, поскольку чаще всего здесь проводят сравнительный анализ. Во введении указывается проблема противоположностей, или тенденции к замене городского образа жизни на сельский и наоборот. Основная часть, соответственно, раскрывает преимущества жизни в городе или загородом, и указывает на их недостатки. В заключении вам остается только обозначить свое мнение по данной теме (Я бы лично хотел жить в городе/в деревне, потому что…).

Choosing a career

Любого выпускника волнует предстоящий выбор карьеры, поэтому это крайне актуальная тема для английского эссе на ЕГЭ. В тексте чаще всего говорят о важной роли карьеры в жизни человека, рассуждают о преемственности профессий от родителей и личном выборе подростков, указывают на сложные рабочие моменты (режим работы, низкая оплата труда, отсутствие интереса к профессии и т.п.).

Money for Happiness

Как раз созвучен с рабочей темой денежный вопрос. Причем чаще всего финансовые темы эссе на английском языке связывают с моралью и взглядами на жизнь. Учеников просят порассуждать о роли денег в жизни человека, выборе между успешной карьерой и другими ценностями, приоритетах в трате денег. Также затрагиваются моменты карманных денег, больших заработков известных личностей и благотворительности.

Modern Technologies

Компьютеры, видеосвязь, смартфоны, игры, видеоблоги и многое другое объединяет в себе эта тема. В тексте вы можете рассказать о технологическом прорыве общества, а также описать полезные и негативные последствия такого рывка. Еще можно посвятить работу рассуждениям о влиянии компьютерной индустрии на человечество: что изменилось в жизни людей в лучшую и худшую сторону. Сюда же отнесем проблемы книг и газет, которые все больше вытесняют электронные гаджеты. Знаете, как решить этот вопрос, или считаете, что проблемы вовсе нет? Попробуйте изложить свои взгляды в эссе на английском. Впоследствии опыт написания такой работы очень поможет вам при сдаче экзамена.

Space Exploration

Тема космических исследований не теряет своей актуальности уже несколько десятилетий. Но добилось ли человечество серьезных результатов? Стоит ли ежегодно тратить огромные средства на освоение космических просторов? Или лучше сосредоточить все внимание на планете Земля? Порассуждать на эти и подобные вопросы и предлагают ученикам в письменной части ЕГЭ.

Tomorrow’s World

А здесь учащиеся должны описать свой взгляд на мир будущего. По формату работы данная тема обычно раскрывается с помощью эссе-мнения, но некоторые задания могут предполагать написания текста с аргументами «за» и «против». Но в любом случае, содержание текста зависит только от вашей фантазии на тему развития общества и мира. Кстати, начать или завершить такое сочинение можно стандартной формулировкой о том, что жизнь не стоит на месте, и мир постоянно меняется.

Вот так выглядит набор популярных тем для эссе на ЕГЭ по английскому языку. На их примере, мы постарались подробно объяснить, как должно выглядеть то или иное сочинение. Ваша же задача – пробовать свои силы и составлять тексты различных типов и тематик. Кстати, мы уже отмечали, что тем для заданий очень много. Поэтому сейчас еще приведем популярные примеры, которые позволят разнообразить учебный процесс и максимально подготовиться к сдаче экзамена.

Другие темы английского: Как правильно написать Эссе по английскому языку

Возможно будет интересно готовое сочинение на тему: «Мое свободное время«!

Нужны ли курсы подготовки или репетитор ЕГЭ

Общие рекомендации по написанию сочинения отнюдь не дают полной картины всего, с чем может столкнуться школьник во время ЕГЭ по русскому языку. Есть множество нюансов:

Постичь эти далеко не такие простые, как кажется, моменты помогут курсы подготовки к ЕГЭ или индивидуальные занятия с репетитором. Обращайтесь в Единый центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, выбирайте форму обучения и шлифуйте свои знания для успешной сдачи ЕГЭ!

Источник

Зачем нужны экзамены?

Зачем нужны экзамены? Ведь экзаменационная сессия – время нелегкое в жизни студента. Активная умственная деятельность, высокое нервно-эмоциональное напряжение – все это отрицательно сказывается на состоянии здоровья. Казалось бы, можно оценить знания на основе результатов практических занятий, рефератов, индивидуальных заданий, олимпиад, конкурсов и т.п. Попытки организовать учебный процесс без экзаменов делались неоднократно. Однако, для проверки качества усвоения содержания предмета не удалось найти более эффективного способа. Экзамен – это не только проверка знаний, а продолжение учебного процесса, его самая ответственная часть. Это процесс обобщения и осмысления всего предмета, систематизация полученных знаний. Обстановка на экзамене и при подготовке к нему способствует концентрации напряжения воли, сознания и овладение навыками вести дискуссию, владеть собою, своими мыслями и речью. По результатам экзаменов можно в известной мере судить о постановке всего учебного процесса и работе преподавателей.

Экзамены появились в Европе очень давно. Как проверка знаний студентов, необходимых для занятия тех или иных должностей или как форма завершения учебных занятий. В России первые экзамены ввел Петр 1, и проводились они по математике, что давало право на занятие офицерской должности. В 30 годах восемнадцатого века экзамены в России назывались «истязаниями», но проводились вдумчиво и гуманно. Преподавателям предписывалось вопросы задавать четко, ясно и гласно, неправильный ответ поправлять ласково, чтобы юность в конфуз не привести. В этом был большой педагогический смысл, который на сегодня современен. Экзамен должен проводится с высокой требовательностью, но с большим педагогическим тактом и вниманием к юношескому возрасту. С течением времени экзамен превратился в формальную процедуру, когда студенты ожидают не знаний, а того, что будет требовать преподаватель. Тимирязев К.А. отмечал, имея в виду дореволюционную школу, что все сводится к экзамену, а экзамен – к нулю. В советское время в вузах, в отличие от средней школы, была отменена текущая успеваемость, внимание было сосредоточено на курсовых экзаменах в установленные сроки. Это способствовало развитию творческой самостоятельности студентов. В то же время студенты были хорошо подготовлены. Проходило время, высшая школа развивалась, а форма проведения экзаменов не изменилась, что привело к критическому положению. К распространенным нарушениям в проведении экзамена относятся: затягивание экзамена, необъективность оценок, эмоциональная перегрузка студентов и преподавателя, задание нечетких дополнительных (каверзных) вопросов, завышение или занижение оценок с учетом посещаемости лекций и занятий и т. д. В связи с этим возникла необходимость вести поиск новых форм и способов контроля знаний студентов.

В последние годы многие авторы обращаются к проблемам экзаменов [1 — 71]. Существуют разнообразные методики проведения экзаменов, критерии оценки знаний, учитываются психологические аспекты и специфические особенности дисциплин.

Для успешного проведения экзаменов необходимы критерии оценки знаний. Очень часто критерии оценки знаний сильно различаются не только для разных вузов и преподавателей, но и у одного преподавателя по отношению к разным студентам, в зависимости от присутствия посторонних («фактор присутствия»), ответов предыдущих студентов, настроения, негативной адаптации студентов (можно разжалобить, выпросить оценку), предшествующих оценок в зачетке, обаяния личности и т. п. Конечно, осознанные намерения преподавателя добиться хорошего результата вследствие нажима (просьбы) или «сведения счетов» со студентом не допустимы, как противоречащие нормам морали или юридическим нормам. Но не осознанная субъективность в оценке знаний студентов, а иногда и тенденциозность, неотделима от традиционных форм приема экзаменов.

Оптимальным вариантом приема экзамена является полу формальный метод, сочетающий в себе вышеотмеченные преимущества устного и письменного экзаменов. Экзамен проходит одновременно у всей группы или потока. На экзамене присутствует один или несколько преподавателей. Вместо традиционных билетов, включающих три или четыре вопроса, студентам предлагается развернутая экзаменационная карта с большим количеством вопросов или задач. Начинается экзамен с графического ответа на первый вопрос, оцениваемый на хорошо (предварительная ориентация). С самого начала прохождения экзамена преподаватель подходит к студентам и оценивает их деятельность, задавая конкретизирующие и уточняющие вопросы. В зависимости от результата, полученного на первый вопрос, студент переводится к следующему вопросу такого или пониженного уровня. Идет этап подтверждения суждения. Затем предлагается задача повышенной сложности, т.е. делается попытка повысить уровень знаний. Потом, снова подтверждение уровня и получение окончательной оценки. На всех этапах студент самостоятельно приводит графическое решение задач на своем рабочем месте (число решаемых задач не более четырех), а преподаватель обходит всех студентов, поочередно беседуя с ними. Такая схема прохождения экзамена соответствует сеансу одновременной игры с гроссмейстером и требует от преподавателя тщательной подготовки к экзамену. Для повышения объективности оценки знаний, исключения списывания и разгрузки преподавателя существует специальная схема раскладки экзаменационных карт, содержащих четыре разных варианта. Составление экзаменационных билетов является самым сложным и ответственным моментом в подготовке к экзамену. Необходимо тщательно проводить отбор материала, включенного в экзаменационные билеты. Основные разделы курса начертательной геометрии, имеющие значение для дальнейшего изучения черчения, должны найти отражение в каждом билете. При присвоении того или иного балла (оценки) вопросам или задачам экзаменационного билета, необходимо руководствоваться известными в педагогике гипотезами об уровнях усвоения, когда студент способен воспроизвести его в той форме, как он изложен на лекциях или в учебнике. Оценка хорошо соответствует уровню усвоения, позволяющему использовать знания для продуктивной деятельности по ранее известным образцам. Наконец, оценке отлично соответствует высший уровень усвоения, когда обучаемый способен на основе имеющихся знаний отыскать новые пути в процессе деятельности.

Результаты экзамена тесно связаны с текущим межсессионным контролем: чем лучше контроль и выше аттестация в семестре, тем лучше результаты на экзаменах. Проведение контрольной работы основного раздела «Позиционные задачи» по то же методике, как на экзамене, является как бы главной репетицией перед экзаменом. Примерно, за три недели полезно прогнозировать экзамен и принимать меры. Каналами информации для прогноза экзамена являются: активность восприятия студентов на лекциях, посещение консультаций, результаты контрольных работ, защита эпюров и т.п.

Консультация перед экзаменом для студентов первого курса имеет большое значение. Первая консультация перед экзаменом назначается в начале подготовки к экзамену, т.е. после сдачи предыдущего экзамена. Цель этой консультации систематизация полученных знаний, уточнение программных вопросов, информация о проведении экзамена, оказание помощи в организации самостоятельной работы. Вторая консультация назначается за день до экзамена и имеет целью уточнение не ясных вопросов. Доброжелательность и индивидуальный подход к студентам на консультациях позволяет даже самым робким разобраться в сложных вопросах. Для студентов заочного отделения в период подготовки к экзаменам большую пользу приносит специально оборудованная моделями, плакатами и техническими средствами аудитория с дежурным преподавателем.

Экзаменатор должен обязательно знать и учитывать психологические факторы, Эмоциональное напряжение на экзамене динамично зависит от оценки испытываемых его значимости и их успеваемости. Чтобы снизить травмирующее воздействие эмоционального напряжения необходимо устранить стрессоры – стимулы ее повышающие. Самое высокое напряжение отмечается в период ожидания за дверью, имеет место так называемый «стрессор ожидания». Предложенная методика позволяет его избежать.

Результаты экзаменов должны аккуратно оформляться и анализироваться. Плохие результаты на экзаменах являются следствием упущений в работе кафедры и не достаточно четкой организации учебного процесса.

К сожалению, нельзя дать рекомендации на все случаи жизни по проведению экзаменов. Необходимо постоянно вести поиск новых форм контроля знаний студентов и критериев их оценки.

В последние годы наметилась либерализация учебного процесса Объявлено свободное посещение занятий (или не посещение занятий). Идут поиски новых форм подведения итогов учебной деятельности студентов: выполнение письменных контрольных работ, лабораторные работы и исследования, семинарские занятия, защита тех или иных выполненных заданий, охватывающих наиболее важные темы курса, и т. д. Известно, что во многих странах, особенно на Западе, широко распространена рейтинговая система определения качества учебы студентов. При ней не наблюдается та пиковая стрессовая ситуация, обычная для наших вузов, когда во всех коридорах и на всех этажах у дверей в волнении до оброчного состояния часами ждут, как экзекуции, студенты вызова на ковер, то бишь, к экзаменационному столу. Да и преподавателям достается с раннего утра до посинения высиживать «тройки», иногда – «четверку» и как редчайшее проявление божеского чуда – «пятерку». Три недели гудят студенты перед заветными дверями, а потом еще две недели на всех досках объявлений у кафедр красуются листки с датами пересдачи экзаменов задолжников. Экзамен как бы растянут во времени. Студент постоянно находится под преподавательским контролем. Составлен экран успеваемости. Студент и сам преподаватель видят как идет подготовка и заранее знают какой будет итог (прогнозируют результаты экзамена).

Оптимальным вариантом приема экзамена является полу формальный метод, сочетающий в себе вышеотмеченные преимущества устного и письменного экзаменов. Экзамен проходит одновременно у всей группы или потока. На экзамене присутствует один или несколько преподавателей. Вместо традиционных билетов, включающих три или четыре вопроса, студентам предлагается развернутая экзаменационная карта с большим количеством вопросов или задач. Начинается экзамен с графического ответа на первый вопрос, оцениваемый на хорошо (предварительная ориентация). С самого начала прохождения экзамена преподаватель подходит к студентам и оценивает их деятельность, задавая конкретизирующие и уточняющие вопросы. В зависимости от результата, полученного на первый вопрос, студент переводится к следующему вопросу такого или пониженного уровня. Идет этап подтверждения суждения. Затем предлагается задача повышенной сложности, т.е. делается попытка повысить уровень знаний. Потом, снова подтверждение уровня и получение окончательной оценки. На всех этапах студент самостоятельно приводит графическое решение задач на своем рабочем месте (число решаемых задач не более четырех), а преподаватель обходит всех студентов, поочередно беседуя с ними. Такая схема прохождения экзамена соответствует сеансу одновременной игры с гроссмейстером и требует от преподавателя тщательной подготовки к экзамену. Для повышения объективности оценки знаний, исключения списывания и разгрузки преподавателя существует специальная схема раскладки экзаменационных карт, содержащих четыре разных варианта. Составление экзаменационных билетов является самым сложным и ответственным моментом в подготовке к экзамену. Необходимо тщательно проводить отбор материала, включенного в экзаменационные билеты. Основные разделы курса начертательной геометрии, имеющие значение для дальнейшего изучения черчения, должны найти отражение в каждом билете. При присвоении того или иного балла (оценки) вопросам или задачам экзаменационного билета, необходимо руководствоваться известными в педагогике гипотезами об уровнях усвоения, когда студент способен воспроизвести его в той форме, как он изложен на лекциях или в учебнике. Оценка хорошо соответствует уровню усвоения, позволяющему использовать знания для продуктивной деятельности по ранее известным образцам. Наконец, оценке отлично соответствует высший уровень усвоения, когда обучаемый способен на основе имеющихся знаний отыскать новые пути в процессе деятельности.

Результаты экзамена тесно связаны с текущим межсессионным контролем: чем лучше контроль и выше аттестация в семестре, тем лучше результаты на экзаменах. Проведение контрольной работы основного раздела «Позиционные задачи» по то же методике, как на экзамене, является как бы главной репетицией перед экзаменом. Примерно, за три недели полезно прогнозировать экзамен и принимать меры. Каналами информации для прогноза экзамена являются: активность восприятия студентов на лекциях, посещение консультаций, результаты контрольных работ, защита эпюров и т.п.

Консультация перед экзаменом для студентов первого курса имеет большое значение. Первая консультация перед экзаменом назначается в начале подготовки к экзамену, т.е. после сдачи предыдущего экзамена. Цель этой консультации систематизация полученных знаний, уточнение программных вопросов, информация о проведении экзамена, оказание помощи в организации самостоятельной работы. Вторая консультация назначается за день до экзамена и имеет целью уточнение не ясных вопросов. Доброжелательность и индивидуальный подход к студентам на консультациях позволяет даже самым робким разобраться в сложных вопросах. Для студентов заочного отделения в период подготовки к экзаменам большую пользу приносит специально оборудованная моделями, плакатами и техническими средствами аудитория с дежурным преподавателем.

Экзаменатор должен обязательно знать и учитывать психологические факторы, Эмоциональное напряжение на экзамене динамично зависит от оценки испытываемых его значимости и их успеваемости. Чтобы снизить травмирующее воздействие эмоционального напряжения необходимо устранить стрессоры – стимулы ее повышающие. Самое высокое напряжение отмечается в период ожидания за дверью, имеет место так называемый «стрессор ожидания». Предложенная методика позволяет его избежать.

Результаты экзаменов должны аккуратно оформляться и анализироваться. Плохие результаты на экзаменах являются следствием упущений в работе кафедры и не достаточно четкой организации учебного процесса.

К сожалению, нельзя дать рекомендации на все случаи жизни по проведению экзаменов. Необходимо постоянно вести поиск новых форм контроля знаний студентов и критериев их оценки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *