Что такое экзорцизм в исламе
Экзорцизм в исламе: как мусульмане борются с одержимостью
Экзорцизм или обряд изгнания из человека вселившейся в него нечистой силы, свойственен для всех авраамических религий. Согласно исламу, душу проявившей слабину личности терзает зловещий джинн, изгнанием которого должны заниматься имамы.
Джинны
Джинны, которые были неотъемлемыми персонажами арабских языческих представлений, после оформления мусульманства в религию сохранили своё место и в религиозной парадигме. В Коране зафиксировано, что они вместе с людьми и ангелами принадлежат к категории разумных существ, созданных самим Аллахом. Обладающие воздушными невидимыми телами джинны, которые были сотворены из палящего пламени (Коран, 15:26-27), способны принимать любую форму, а также исполнять разные приказания.
Упоминающиеся в священной книге мусульман сразу в нескольких сурах (6:112, 128-130; 15:27; 37:158; 41:29; 46:18/17; 51:56; 55:15/14), джинны были первыми жителями Земли, появившимися задолго до Адама.
Исламский богослов Ибн Аббас писал: «Первыми на Земле были поселены джинны. После того, как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса [сатану] и некоторое количество ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам».
Эти духи живут в параллельной от людей вселенной, и также как они питаются, играют свадьбы, рожают детей, умирают и ждут Великого суда, чтобы отправиться либо в рай, либо в ад.
Джинны, не воспринимаемые ни одним из чувств человека, в свою очередь подразделяются на четыре категории: силат, гуль, ифрит и марид.
Силаты – это наиболее слабые джинны, у которых отсутствует способность к перевоплощению. К тому же они панически боятся древесины, и поэтому умирают или изгоняются всего лишь одним ударом деревянной палки.
Гули – это джинны с отвратительной наружностью и неизменными ослиными копытами, они могут принимать обличье гиен или соблазнительных девиц. По поверью, они живут вдоль дорог и заманивают путников в своё логово, где пожирают их заживо. Кроме того, они встречаются на кладбищах, болотах и в пустынях, и чтобы избежать участи быть растерзанным этим злым духом, во-первых, нужно воззвать к Аллаху, во-вторых, ударить джинна один раз чем-нибудь, при последующих ударах оборотень воскресает.
Ифриты – эти проклятые Всевышним джинны, обитающие под землёй, они являются приспешниками Иблиса, а потому могут серьёзно вредить людям. Сведения о них можно почерпнуть в Коране (сура Намль 27:39-40) и хадисах.
Мариды – это наиболее жестокие и свирепые джинны, изгнанные из Рая. Они способны принимать облик любого существа, но вместе с тем могут стать узниками предметов.
Джинны могут выбирать по какому пути им идти, а потому среди них есть как праведники, принявшие догмы ислама, так и неверные отступники, именуемые капыр-джиннами: «Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем» (сура 72 аят 14).
Именно злые духи капыр-джинны вредят человеку, вселяясь в его душу, преследуя, совращая, побуждая к греховным поступкам и сводя с ума. Наиболее лёгкой добычей для джиннов являются люди, находящиеся в состоянии стресса, поскольку они становятся слабыми и в физическом, и в психологическом отношении.
Экзорцизм
Человека одержимого джиннами мусульмане называют дали или маджнун, и для того чтобы освободить его душу от мучающих недобрых джиннов, религиозные деятели прибегают к чтению святых молитв и закрепляют результат лекарствами народной медицины.
Понять, что в человека вселился джинн можно по нескольким признакам, самым существенным из которых является неожиданное отвращение к поклонению, омовению и молитве. Другим показателем слывёт беспричинное ухудшение здоровья, временное помешательство, потеря памяти, краткосрочный паралич, частая смена настроения, желание вступать в драки и находиться в темноте.
Экзорцизм в исламе – это шариатская рукъя, которая представляет собой воззвание к Аллаху об излечении человека по средствам Священного Корана или узаконенных молитв, передаваемых от Пророка Мухаммеда, его сподвижников и праведников религиозной общины уммы, или же через любую молитву, которая не противоречит шариату и не несёт плохого смысла.
Универсальным средством лечения одержимости, как впрочем, и всех остальных недугов, является Коран, об этом можно прочитать в суре «Фуссилат» (аят 44): «Скажи: для тех он (т. е. Коран), кто уверовал, — руководство к пути прямому и (средство) исцеления (духовного)».
Для проведения экзорцизма и возвращения человеку душевного спокойствия в Коране предусмотрены следующие суры: Аль-Фатиха, Аль-Бакара (1–5, 102-103, 163-164, 255, 285-286 аяты), Алю-Имран (18-19 аяты), Аль-Араф (54–56, 117–122 аяты), Юнус (21–82 аяты), Та ха (69 аят), Аль-Муминун (115–118 аяты), Ас-Саффат (1–10 аяты), Аль-Ахкаф (29–32 аяты), Ар-Рахман (33–36 аяты), Аль-Хашр (21–24 аяты), Аль-Джинн (1–9 аяты), Аль-Ихляс, Аль-Фаляк, Ан-Нас.
Рукъей или заклинанием от злых джиннов является приведённый имамом аль-Бухари хадис от Аиши, где она заявляла, что Посланник Всевышнего для излечения произносил: «С именем Аллаха! Почвою нашей земли! Слюной одного из нас! Дабы вылечился с помощью этого наш больной с разрешения Господа нашего!».
По мнению Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни данный хадис дозволено читать при всех без исключения болезнях.
Условия лечения
Для плодотворного влияния молитвы при изгнании джиннов необходимо неукоснительное соблюдение трёх условий. Во-первых, исцеление должно реализовываться при помощи речи Аллаха, его имён и атрибутов.
Во-вторых, все мольбы к Всевышнему следует произносить либо на арабском языке, либо на том наречии, которое хорошо понятно как лечащему, так и больному.
В-третьих, человек, которому оказывают помощь, должен безоговорочно верить в то, что Аллах через чтение аятов Корана и дуа, то есть молитв, произносимых Пророком Мухаммедом, поможет и вылечит его.
Исламский экзорцизм может проводиться как имамами в мечетях, так и народными целителями на дому.
Те же самые условия нужно учитывать при написании талисмана – сабаба, который призван заранее оградить человека от посягательства на него злых духов. Этот оберег должен быть написан на чистой бумаге чистыми письменными принадлежностями и содержать только понятные, искренние фразы, взятые из Корана или хадисов.
Альтернативная версия
Вместе с тем в исламском мире есть люди, отрицающие способность джиннов вселяться в человека, вредить ему, доводить до сумасшествия и говорить его устами.
К числу таких лиц относится учёный Юсуф Кардави, заявляющий, что утверждения об одержимости индивида бесами полный абсурд, поскольку из Корана, а именно из 17 суры 70 айята, следует, что Аллах сотворил человека Божьим рабом, наместником и властелином Земли: «…А наряду с этим Аллах почтил сынов Адама особенностями и достоинствами, которыми не обладают другие творения. Пусть же люди благодарят Того, кто осыпал их своими щедротами и защитил от несчастий!».
Исходя из этого смешно предполагать, что подчинив людям планету, Всевышний вместе с тем сделал их уязвимыми перед джиннами.
Экзорцизм по-исламски: как зарабатывают на «изгнании джиннов»
Традиция изгонять демонов существует не только в христианских храмах, но и в мечетях. Правда, вместо бесов там борются с джиннами, а отличить профессионала от мошенника подчас бывает крайне сложно. Об исламском экзорцизме в России, об одержимых и наживающихся на них — в материале РИА Новости.
Почем джинна изгнать?
«По ночам я очень сильно кричал, хватаясь за койку. Но наутро ничего не помнил, лишь видя перед собой гнутые металлические прутья кровати. Соседи говорили, что кричал не я, — это был голос совершенно другого человека. Поняв, что в меня вселился джин, я обратился за помощью», — рассказывает 30-летний Исфандиер.
Нужного «специалиста» он нашел по интернету: московский экзорцист с опытом более 10 лет, который, помимо изгнания духов, еще умеет снимать порчу и сглаз. Понадобилось несколько сеансов и почти 15 тысяч рублей, чтобы, как утверждает сам Исфандиер, исцелиться.
А вот жительнице Татарстана Елене повезло меньше. Она обратилась за помощью в одну из мечетей. «Жалко потраченного на это времени», — сетует она. Вскоре после сеанса признаки «воздействия джинна» проявились снова.
«Вот у моей знакомой джинн сразу начал проявлять себя, когда почувствовал, что у человека (экзорциста. — Прим. ред.) сильный иман (вера. — Прим. ред.)! А этот начал нести какую то ересь: мол, джинн спрятался и тому подобное», — возмущается женщина.
«Ас-саляму алейкум! Я живу в Москве, но я могу помочь и изгнать любого джинна — и маленького и большого, из человека или животного, выгнать из жилища и начитать дом на год от шайтанов. Все, кому нужна помощь, звоните мне, я помогу!» — пишет в одной из групп «ВКонтакте» пользователь под именем Хасан Мамаджанов.
Засилье мошенников
В легитимных муфтиятах бьют тревогу: слишком много стало шарлатанов, которые «фактически нарушают правила шариата». Дело в том, что обряд изгнания джиннов многие из этих «экзорцистов» совершают по-своему — кто-то надавливает на пульс одержимого, кто-то бьет его палкой, кто-то использует различные амулеты и зелья.
«Все, что применяет экзорцист, кроме аятов (стихов. — Прим. ред.), священного Корана и молитв пророка Мухаммеда, считается колдовством. Но есть люди, которые, скажем прямо, хотят подзаработать на этом. Хотел бы их предупредить, что, занимаясь этим без знания основ ислама, они могут сами стать одержимыми», — предостерегает глава Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов.
Одержимым же муфтий рекомендует обращаться в официальные исламские религиозные структуры. Ведь у настоящего экзорциста, кроме специальных навыков, должен быть «иджаз» — что-то вроде духовной лицензии, данной мусульманским учителем ученику.
Для экзорцистов нет стандарта
В целом, подчеркивает он, единого «кодекса» для исламских экзорцистов не существует. Да и представление о том, что человеком может овладеть дух, не является «сугубо исламским» — его можно встретить во многих религиозных культурах. Но экзорцизм в российском исламе, отмечает религиовед, является «модификацией очень серьезного тренда традиционного общества».
Особо широко изгнание джинов практикуется на Северном Кавказе, замечает старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Ахмет Ярлыкалов.
«Это было достаточно популярным явлением еще в советские времена, но тогда этим занимались так называемые народные целители. Люди «выписывали» какие-то амулеты, делали обряды и так далее. Базовое верование заключается в том, что большинство болезней вызываются джиннами. На нем и основаны все лечебные практики», — объясняет эксперт.
Однако в последнее время в регионе наблюдается «исламизация обряда». Одна из причин — население становится все более религиозным.
«Например, в Дагестане и Чечне в последние несколько лет велась кампания по борьбе с народными целителями. В Чечне она была инспирирована сверху, а в Дагестане — снизу, так как люди все больше исламизировались», — приводит пример Ярлыкалов.
Более того, в Чечне уже несколько лет действует Центр исламской медицины, где исцеляют «словом Аллаха» с помощью Корана и Сунны (предания), как того и требуют каноны. За помощью в центр обращаются верующие и из соседних регионов — Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии.
Врачи против
Об этом же говорят сами медики. К сожалению, во многих случаях в больницу обращаются, когда все совсем плохо.
«К нам приводят пациентов, которые уже побывали у всех знахарей, по всем святым местам проехались, из них даже джиннов пытались изгнать. У нас такие случаи происходили неоднократно: к нам привозили больного, который был весь избит, тело в гематомах — оказывается, это родственники возили его изгонять джиннов. А в итоге пациент оказывается у нас — мы для родственников последняя инстанция: когда уже ничего не помогает, привозят его к нам», — жалуется врач высшей категории Гуарша Абдулатипова, заведующая седьмым женским отделением психоневрологического диспансера Республики Дагестан.
«По цене хлеба»
Экзорцисты, которые действуют при муфтиятах, знают об этой проблеме. По их словам, если человека действительно наделил Всевышний, то он отличит одержимость от психического заболевания.
«Такие вещи можно определить даже по снам», — делится зампредседателя Духовного управления мусульман России Дамир Мухетдинов, который сам практиковал экзорцизм.
Причем по канонам, отметил он, обратившийся к экзорцисту человек обязан дать садаку (милостыню), размер которой устанавливает целитель. «Могу сказать про себя: когда люди спрашивали, что они должны мне заплатить, то я всегда отвечал — не меньше стоимости батона хлеба. А остальное зависит уже от человека, он сам решает, сколько платить», — признается Мухетдинов.
Однако заниматься изгнанием джиннов постоянно — дело очень опасное. С одной стороны, экзорцист может стать жертвой радикально настроенных людей, которые вообще отрицают это явление, — как в 2005 году жертвой боевиков стал известный в Чечне целитель Бухари Гумкиев. С другой стороны, изгнание джиннов сказывается на здоровье самих целителей.
«Если это практиковать на постоянной основе, то у тебя происходит очень серьезное физическое и моральное истощение. К тому же ты можешь быть подвергнут неожиданному насилию, удару, оскорблению — да чему угодно. Ведь перед тобой неадекватные люди, ставшие такими в результате потустороннего вмешательства», — рассказывает он.
Настоящий экзорцист должен понимать, что изгоняет духов не сам, он — лишь «причина» помощи Бога конкретному человеку, подчеркивают в мусульманской общине. Поэтому бороться с джиннами стоит не ради денег, а «ради довольства Всевышнего».
Исламский экзорцизм: как мусульмане лечат одержимых
Во всех авраамических религиях присутствует обряд изгнания из человека нечистой силы — экзорцизм. Конечно, этот обряд присутствует и в исламе — душа одержимого человека должна быть очищена от захвативших его джиннов.
Джинны
Джинны, которые были неотъемлемыми персонажами арабских языческих представлений, после оформления мусульманства в религию сохранили своё место и в религиозной парадигме. В Коране зафиксировано, что они вместе с людьми и ангелами принадлежат к категории разумных существ, созданных самим Аллахом. Обладающие воздушными невидимыми телами джинны, которые были сотворены из палящего пламени (Коран, 15:26-27), способны принимать любую форму, а также исполнять разные приказания.
Упоминающиеся в священной книге мусульман сразу в нескольких сурах (6:112, 128-130; 15:27; 37:158; 41:29; 46:18/17; 51:56; 55:15/14), джинны были первыми жителями Земли, появившимися задолго до Адама.
Исламский богослов Ибн Аббас писал: «Первыми на Земле были поселены джинны. После того, как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса [сатану] и некоторое количество ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам».
Эти духи живут в параллельной от людей вселенной, и также как они питаются, играют свадьбы, рожают детей, умирают и ждут Великого суда, чтобы отправиться либо в рай, либо в ад.
Джинны, не воспринимаемые ни одним из чувств человека, в свою очередь подразделяются на четыре категории: силат, гуль, ифрит и марид.
Силаты – это наиболее слабые джинны, у которых отсутствует способность к перевоплощению. К тому же они панически боятся древесины, и поэтому умирают или изгоняются всего лишь одним ударом деревянной палки.
Гули – это джинны с отвратительной наружностью и неизменными ослиными копытами, они могут принимать обличье гиен или соблазнительных девиц. По поверью, они живут вдоль дорог и заманивают путников в своё логово, где пожирают их заживо. Кроме того, они встречаются на кладбищах, болотах и в пустынях, и чтобы избежать участи быть растерзанным этим злым духом, во-первых, нужно воззвать к Аллаху, во-вторых, ударить джинна один раз чем-нибудь, при последующих ударах оборотень воскресает.
Ифриты – эти проклятые Всевышним джинны, обитающие под землёй, они являются приспешниками Иблиса, а потому могут серьёзно вредить людям. Сведения о них можно почерпнуть в Коране (сура Намль 27:39-40) и хадисах.
Мариды – это наиболее жестокие и свирепые джинны, изгнанные из Рая. Они способны принимать облик любого существа, но вместе с тем могут стать узниками предметов.
Джинны могут выбирать по какому пути им идти, а потому среди них есть как праведники, принявшие догмы ислама, так и неверные отступники, именуемые капыр-джиннами: «Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем» (сура 72 аят 14).
Именно злые духи капыр-джинны вредят человеку, вселяясь в его душу, преследуя, совращая, побуждая к греховным поступкам и сводя с ума. Наиболее лёгкой добычей для джиннов являются люди, находящиеся в состоянии стресса, поскольку они становятся слабыми и в физическом, и в психологическом отношении.
Экзорцизм
Человека одержимого джиннами мусульмане называют дали или маджнун, и для того чтобы освободить его душу от мучающих недобрых джиннов, религиозные деятели прибегают к чтению святых молитв и закрепляют результат лекарствами народной медицины.
Понять, что в человека вселился джинн можно по нескольким признакам, самым существенным из которых является неожиданное отвращение к поклонению, омовению и молитве. Другим показателем слывёт беспричинное ухудшение здоровья, временное помешательство, потеря памяти, краткосрочный паралич, частая смена настроения, желание вступать в драки и находиться в темноте.
Экзорцизм в исламе – это шариатская рукъя, которая представляет собой воззвание к Аллаху об излечении человека по средствам Священного Корана или узаконенных молитв, передаваемых от Пророка Мухаммеда, его сподвижников и праведников религиозной общины уммы, или же через любую молитву, которая не противоречит шариату и не несёт плохого смысла.
Универсальным средством лечения одержимости, как впрочем, и всех остальных недугов, является Коран, об этом можно прочитать в суре «Фуссилат» (аят 44): «Скажи: для тех он (т. е. Коран), кто уверовал, — руководство к пути прямому и (средство) исцеления (духовного)».
Для проведения экзорцизма и возвращения человеку душевного спокойствия в Коране предусмотрены следующие суры: Аль-Фатиха, Аль-Бакара (1–5, 102-103, 163-164, 255, 285-286 аяты), Алю-Имран (18-19 аяты), Аль-Араф (54–56, 117–122 аяты), Юнус (21–82 аяты), Та ха (69 аят), Аль-Муминун (115–118 аяты), Ас-Саффат (1–10 аяты), Аль-Ахкаф (29–32 аяты), Ар-Рахман (33–36 аяты), Аль-Хашр (21–24 аяты), Аль-Джинн (1–9 аяты), Аль-Ихляс, Аль-Фаляк, Ан-Нас.
Рукъей или заклинанием от злых джиннов является приведённый имамом аль-Бухари хадис от Аиши, где она заявляла, что Посланник Всевышнего для излечения произносил: «С именем Аллаха! Почвою нашей земли! Слюной одного из нас! Дабы вылечился с помощью этого наш больной с разрешения Господа нашего!».
По мнению Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни данный хадис дозволено читать при всех без исключения болезнях.
Условия лечения
Для плодотворного влияния молитвы при изгнании джиннов необходимо неукоснительное соблюдение трёх условий. Во-первых, исцеление должно реализовываться при помощи речи Аллаха, его имён и атрибутов.
Во-вторых, все мольбы к Всевышнему следует произносить либо на арабском языке, либо на том наречии, которое хорошо понятно как лечащему, так и больному.
В-третьих, человек, которому оказывают помощь, должен безоговорочно верить в то, что Аллах через чтение аятов Корана и дуа, то есть молитв, произносимых Пророком Мухаммедом, поможет и вылечит его.
Исламский экзорцизм может проводиться как имамами в мечетях, так и народными целителями на дому.
Те же самые условия нужно учитывать при написании талисмана – сабаба, который призван заранее оградить человека от посягательства на него злых духов. Этот оберег должен быть написан на чистой бумаге чистыми письменными принадлежностями и содержать только понятные, искренние фразы, взятые из Корана или хадисов.
Альтернативная версия
Вместе с тем в исламском мире есть люди, отрицающие способность джиннов вселяться в человека, вредить ему, доводить до сумасшествия и говорить его устами.
К числу таких лиц относится учёный Юсуф Кардави, заявляющий, что утверждения об одержимости индивида бесами полный абсурд, поскольку из Корана, а именно из 17 суры 70 айята, следует, что Аллах сотворил человека Божьим рабом, наместником и властелином Земли: «…А наряду с этим Аллах почтил сынов Адама особенностями и достоинствами, которыми не обладают другие творения. Пусть же люди благодарят Того, кто осыпал их своими щедротами и защитил от несчастий!».
Исходя из этого смешно предполагать, что подчинив людям планету, Всевышний вместе с тем сделал их уязвимыми перед джиннами.
«Я своими глазами видел бесов»: имам-хатыб казанской мечети о практике экзорцизма в исламе
Имам-хатыб казанской мечети «Хадича» Фарит хазрат Кадыров 20 лет занимается «изгнанием джиннов» с помощью аятов Корана и различных молитв. В беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ» он рассказал, как проходит этот обряд, и показал некоторые используемые им для этого приемы.
– Фарит хазрат, вы лечите людей при помощи аятов Корана. Расскажите, какие виды недугов вам приходится лечить.
– Заговоры молитвами применяются в разных случаях. Приходят с жалобами на сглаз, на порчу, или просто у человека слабость, и он не может понять причину. При сглазе человек не может ни за что браться, дела не идут, не может сосредоточиться на работе. Видит плохие сны. А когда на человека наведена порча, он во сне может видеть, как падает или как за ним гонятся собаки. Просыпается уставший, весь в поту. После заговора, милостью Аллаха находят облегчение.
– Какие молитвы используете?
– В Коране есть аяты, которые имеют силу против колдовства и порчи. «Алиф Лям Мим», «Аятуль Курси», «Аграф», «Саффат», «Та-Ха», «Ихляс», «Фаляк», «Нас» и другие. Как в медицине имеются лекарства для каждой болезни – от головы, сердца и т.д., тут тоже есть специальные молитвы от сглаза и порчи, они отличаются.
– Как реагируют люди на эти молитвы и сам обряд?
– Когда читаешь, кто-то начинает плакать, кто-то – смеяться, кто-то дрожит. Могут встать и уйти. Или, например, начинают со страхом оглядываться по сторонам. Некоторые начинают громко кричать. В этот момент читающий не должен бояться. Потому что он борется с врагом Аллаха. Или ты его побеждаешь, или он тебя. Упаси Аллах, если ты его не сможешь победить, то он может что-нибудь с тобой сделать. Поэтому читающий должен полностью довериться Всевышнему. Потому что все идет от Аллаха. Это не наша сила, а сила Всевышнего.
Есть такие, что заговаривают молитвами за деньги. Они слегка почитают, как увидят, что человек весь дрожит, – пугаются. Говорят: «Всё, всё, идите вот к такому-то человеку» и отправляют сюда. Я хотел бы предупредить единоверцев, чтобы они избегали таких целителей.
– Вы говорите, человек может засмеяться или заплакать. Что это может означать?
– Когда больному читаешь аяты Корана, они находят облегчение. А бес внутри него начинает просить: «Хватит, не читай, не сжигай меня». И даже начинает драться с человеком.
– Обряд для мужчин и для женщин отличается?
– Мы и женщинам читаем, и мужчинам. Для нас все они нуждающиеся в помощи. Исцеление даем не мы, а Всевышний. И мужчинам, и женщинам используем одни и те же молитвы.
– Есть какие-то требования к тем, кто приходит за помощью?
– Многие приходят без головного убора, женщины – в короткой юбке. Если во время обряда у женщины тело не покрыто соответствующим образом, то рядом ангелов не будет. Если человек хочет найти исцеление при помощи аятов Корана, то должен приходить, предварительно сделав гусуль – полное омовение тела, тахарат – омовение, и с покрытым ауратом.
– Женщина может заговаривать аятами, выполнять эту работу?
– Женщина может заговаривать только женщину. Читать для мужчины она не должна. Я бы не советовала женщинам этим заниматься, потому что это борьба с врагом Всевышнего.
– На что чаще всего люди жалуются?
– Бывают разные жалобы, их даже не перечислить. Спасибо Всевышнему, многим удается помочь, очень много благодарностей приходится слышать.
Я своими глазами видел бесов. Во время заговора мы с ними разговариваем. Мы у них спрашиваем: «Зачем вселился? В какой ты части тела? Сколько вас внутри этого человека?» Но верить бесам нельзя, они много лгут.
– Если за помощью придут люди другой религии, поможете?
– Если они не отрицают Аллаха, помогаем. Даже цыгане приходили.
– Аллах в Коране сказал: «Мы людей и джиннов (создания, сотворенные из чистого бездымного пламени. – Ред.) создали только для того, чтобы они поклонялись мне». Среди джиннов есть поклоняющиеся, и среди людей есть. Среди тех и других есть убийцы. Джинны могут принимать облик человека или же собаки или кошки.
– И как они попадают в человека?
– В разных ситуациях это может произойти. Например, человек мерзнет, вздрагивает от холода, в этот момент может попасть. Или когда теряет сознание, во время операции под наркозом, или же если человек ест без произнесения имени Аллаха («бисмилла»), а также в тот момент, когда человек осознанно творит грех.
– Бывают ли случаи, когда изгнать нечистую силу из человека невозможно?
– Некоторых изгонять очень трудно. Бывает, он идет от рождения, русские говорят «родовое проклятие». В первом поколении 15 процентов, в его ребенке уже 25 процентов. Вот так, увеличиваясь от поколения к поколению, может перерасти в тяжелое психическое расстройство. В некоторых случаях человеку не получается помочь.
– Есть какие-то способы уберечься от нечистой силы?
– Мы ведь, уходя из дома, запираем двери. Чтобы не зашли воры и не забрали наше имущество. Выходя из жилища, человек должен защитить себя – быть в состоянии ритуальной чистоты, покрытым по требованию шариата. Выходя из дома, надо читать определенную молитву. Наш Пророк говорит: «Если кто пойдет, полностью доверившись Всевышнему, то Аллах отправит к нему 70 своих ангелов».
– Нужны ли специальные знания, чтобы исцелять людей заговорами? Все хазраты могут это делать?
– Это не шутки. Каждый может, но надо иметь в виду, что после этого он сам может тяжело заболеть. Даже заговор маленького ребенка, это забирает силы. Даже выговаривать аяты Корана тяжело, начинаешь запинаться. Кому-то Всевышним даны способности. Я, например, по глазам человека могу видеть его болезнь. Какая порча на него наложена, или заколдован ли он, или это идет по наследству – можно увидеть.