Что такое элективный курс в техникуме

Чем тличаются факультативные и элективные курсы?

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

В современной школе есть несколько видов учебных курсов, среди которых выделяются элективные и факультативные. У школьников и их родителей часто возникают вопросы, являются ли элективы и факультативы обязательными или их можно пропускать.

Да и различия между этими терминами далеко не все понимают правильно. Давайте попробуем разобраться, чем отличаются факультативные и элективные курсы, зачем они нужны и какая польза от посещения этих учебных дисциплин.

Что такое электив?

Появление понятия электив закреплено в ряде нормативных документов, в том числе в Письме Минобразования № 14-51-277/13 2003 года и Письме Минобрнауки №03-413 2010 года. Сущность элективного курса отражается его английским аналогом (elective — выборный, факультативный). Вместе с тем, в российской системе образования электив — это обязательный курс, элективность которого обусловлена выбором школы и профильного класса.

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Для элективных курсов характерны следующие особенности:

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Что такое факультатив

Факультатив — это необязательный курс, который добровольно посещают ученики, желающие углубить свои знания по одной из основных учебных дисциплин. Для факультативных курсов характерны следующие особенности:

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Предпосылки для появления элективов и факультативов

Основной причиной появления элективных и факультативных курсов стала индивидуализация школьного образования. Каждый ученик имеет особые таланты и способности, а также право реализовать их в рамках школьного обучения. Постепенно это понимание оформилось в виде концепции профильных классов и в еще более глубоком подходе, который дает право выбора некоторых учебных дисциплин.

Идея элективных и факультативных курсов прописана в Федеральном законе №273-ФЗ. В частности, в пункте 5 статьи 34 указано, что учащиеся имеют право выбирать электив и факультатив из списка, предложенного образовательным учреждением. В пункте 3 статьи 44 этого же закона говорится, что аналогичным правом обладают родители несовершеннолетних учеников. Кроме того, по каждому из видов курсов выпущены методические рекомендации и другие документы, регулирующие требования, цели, задачи и другие нюансы проведения занятий.

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Факультативы, элективы и нагрузка на учеников

Как уже указывалось, ученики и их родители имеют право выбирать факультативные и элективные курсы в рамках предложенных школой возможностей. Вместе с тем, все мы понимаем, что в современных условиях каждый школьник испытывает постоянные и, может быть, чрезмерные нагрузки психологического, умственного и физического характера.

Дополнительные занятия могут вызвать стресс и постоянную усталость, поэтому к выбору элективов и особенно факультативов следует подходить взвешенно, учитывая следующие моменты:

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

В любом случае решение о выборе и посещении/непосещении элективов и факультативов должно быть взвешенным и обоснованным.

Источник

Что такое элективный курс и зачем он нужен

Цели, задачи и функции

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Основная задача элективов – помочь подростку определиться с выбором будущей профессии и подготовиться к поступлению в соответствующий вуз. Дополнительные курсы призваны:

К тому же дисциплины по выбору помогают старшеклассникам лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ, набрать больше баллов и таким образом увеличить свои шансы на поступление в вуз. Это своего рода репетиторство. Как правило, количество ребят в группах не превышает 10–12 человек, что позволяет преподавателям искать индивидуальный подход к ученикам и применять нестандартные методики. Сами же подростки получают возможность дополнить собственные знания по целом ряду школьных дисциплин. На элективных курсах старшеклассники совершенствуют коммуникативные навыки, учатся доступно и грамотно излагать мысли, развивают аналитическое мышление.

Отличие от факультатива

Элективы обязательны. Если в секции, кружки и на факультативы ребенок ходит по желанию, то эти уроки включены в школьную программу. Ученик вправе решать лишь то, какие именно дисциплины он будет изучать.

Элективные курсы предусматривают оценку и контроль полученных знаний. Они внесены в расписание занятий и четко регламентированы. Проводится аттестация. Факультативы же организуются исключительно во внеурочное время, а их продолжительность определяет руководитель кружка или секции.

Основные разновидности элективных курсов представлены в таблице.

ВидЗадачиОписание
1ПробныйСоздать условия для того, чтобы ученик убедился в верном выборе направления или же отказался от него.Ученики знакомятся с возможными профессиями и специальностями в соответствующей области
2ОриентационныйПомочь старшеклассникам обнаружить в себе склонность к той или иной науке и, исходя из этого, выбрать предметные элективные курсы.Коллективное обучение и более пристальный взгляд на профессию
3ОбщекультурныйРасширить кругозор учеников, в том числе в областях, которые не затрагиваются обязательной школьной программой.Восполняются пробелы в знаниях, повышается общая эрудиция
4УглубляющийПодробное изучение выбранной дисциплиныРазбор дополнительного материала по тому или иному предмету

Требования к программе

Учебная программа должна полностью отвечать поставленным целям и задачам электива. Поскольку эти уроки не факультативные, то и требования к ним выдвигаются такие же, как ко всем общеобразовательным дисциплинам. Автор курса составляет подробную программу, рассчитанную на определенное количество часов. Необходима пояснительная записка, в которой преподаватель объясняет, почему предлагаемая тема актуальна и будет полезна для учащихся. Каждый академический час расписывается детально, с учетом общей школьной программы. Упор делается на дополнительные знания по предмету. Обязательно прилагается список литературы и научных материалов, использованных при подготовке элективного курса. Учебный план должен включать в себя теоретические и практические занятия. Приветствуется применение во время уроков современных технологий и интерактивных пособий. Одно из основных требований к программе электива – ее уникальность.

Пример

В двух словах расскажем об элективе «Такая разная математика», предназначенном для учеников 9 классов естественно-научного профиля. Курс разработала Елена Батилова, преподаватель алгебры из Санкт-Петербурга. Автор утверждает, что занятия будут полезны как для школьников со склонностью к физико-математическим наукам, так и для учеников-гуманитариев. Программа рассчитана на 34 академических часа, то есть на 1 урок в неделю. Цель – повторение уже изученного материала по математике и развитие логического мышления.

Заключение

Педагоги сходятся во мнении, что углубленное изучение отдельных дисциплин благоприятно влияет на образовательный процесс в целом. Эксперты уверены, что введение элективов в обязательную школьную программу оправдано. Такие занятия помогают решить сразу две задачи: помочь ребятам выбрать будущую профессию и подготовить их к поступлению в вуз. Практика показала, что курсы способствуют как общему развитию ученика, так и освоению базовых предметов. Тем не менее противники этой системы тоже существуют. Они аргументируют свою позицию тем, что дети получают чрезмерную нагрузку в дополнение к уже имеющейся. Тем не менее чиновники в Минобрнауки убеждены, что такой подход к обучению соответствует современным условиям жизни.

Источник

Значение элективных курсов в образовательной программе СПО

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Быкина Галина Николаевна, преподаватель
Ликино-Дулёвский политехнический колледж – филиал ГОУ ВО МО Государственный гуманитарно-технологический университет, г. Ликино-Дулево, Московская область

Аннотация: современное образование развивается в условиях возрастающего потока информации, необходимости индивида оперировать огромным количеством знаний в самых разных сферах человеческой деятельности. В сферу профессионального образования в активно внедряются элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения обучающимися), которые составляют компонент образовательной организации базисного учебного плана.
Ключевые слова: психофизическая деятельность, элективный курс, предметно-ориентированные курсы, образовательные результаты, саморегуляция, самоактуализация.

В современных условиях образования, из-за огромного, постоянно увеличивающегося массива научных знаний, учить всех, всему и обо всем, становиться весьма затруднительно. Тем не менее, современная личность не сможет нормально функционировать без определенного запаса естественно-научных и гуманитарных знаний.
Базисом освоения знаний является психофизическая деятельность определяемая функционированием центральной нервной системы [1].

Из этого следует, что одни индивидуальности более склонны к реализации деятельности гуманитарных наук (предметно-образное мышление), другие к освоению знаний в области естественно-научной или технологической деятельности (рационально- логическое мышление).
Модернизация Российского образования ввела в образовательные организации новый вид дифференциации обучения – элективные курсы. Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный курс по выбору учащегося [2].

Элективные курсы имеют очень широкий спектр функций и задач:
• обеспечивают повышенный уровень освоения одного из учебных предметов общеобразовательной и/или профессиональной подготовки, его раздела;
• служат освоению смежных учебных предметов на междисциплинарной основе;
• служат формированию умений и способов деятельности для решения практически значимых задач;
• обеспечивают непрерывность профориентационной работы;
• служат осознанию возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути;
• способствуют удовлетворению познавательных интересов, решению жизненно важных проблем;
• способствуют приобретению образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда [3].

Работодателю новой формации требуется человек, способный совершать ответственный выбор. Для решения данной задачи обучающийся должен иметь возможность выбирать и затем нести ответственность за принятые решения.
Курсы по выбору широко использовались и используются в зарубежном образовании. В советской школе первые попытки внедрения элективной дифференциации были предприняты в 1960-х гг. Широкого распространения “альтернативные занятия” не получили. Видимо, поэтому в современной научно-методической литературе элективные курсы чаще сопоставляют с факультативами, которые начиная с 1966 г. были организованы практически во всех школах страны [4].

Чем же отличаются элективные и факультативные курсы?
1. Как известно, факультативные курсы – это необязательные учебные занятия для всех учащихся, а элективные курсы – обязательный образовательный компонент, их выбирает каждый обучающийся.
2. Еще одна отличительная черта факультативных и элективных курсов – их разная продолжительность.
3. Факультативные курсы представлены программами, рассчитанными на весь учебный год. Элективный курс может быть в широком диапазоне продолжительности, рассчитанные на один семестр или один год. Таким образом, элективные курсы в отличие от факультативов могут быть краткосрочными.
4. Факультативные курсы, как правило, вынесены за основную сетку занятий. Элективные же курсы в рамках компонента базисных планов входят в сетку часов и проводятся наравне с другими уроками.
5. Учащимся одной группы может быть предложен единственный факультатив по одному предмету. Но, поскольку элективные курсы выбирают все учащиеся и продолжительность курсов разная, их число должно быть значительно больше. В нормативных документах и научно-методической литературе указывается необходимость предложения избыточного количества разных элективных курсов (минимум 2–3 курса) [5].

Можно условно выделить следующие типы элективных курсов.

II. Межпредметные элективные курсы.

III. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план [6].

Таким образом, элективные курсы являются одним из основных средств, позволяющих строить индивидуальные образовательные программы, так как они в наибольшей степени связаны с выбором каждым обучающимся содержания образования в зависимости от его интересов, способностей и последующих жизненных планов. Элективные курсы дают возможность компенсировать во многом ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей обучающихся по программам СПО.

Список литературы
1. А. В. Баранников. Элективные курсы в профильном обучении. “Первое сентября”, 2004 г., 10 февраля, № 102, стр. 1-2.
2. Воронина Г. А. Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ. Айрис-пресс, 2006 г.
3. Дендебер СТР. В., Зуева Л.В., Иванникова Т.В. и др. 5 за знания. Электив 9: Физика. Химия. Биология: Конструктор элективных курсов. М., 2006 г.
4. Днепров Э. Концепция с авторитарным профилем. М., ““Первое сентября”, 2002 г., №33, стр. 2.
5. Ермаков Д.СТР. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения. Профильная школа, 2004 г., №3, стр. 6-11.
6. Селевко Г.К. Найди свой путь: Учебное пособие для предпрофильного обучения. М, Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006 г.

Источник

Элективные курсы – что это такое?

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

На вопросы нашего редактора Светланы Яковлевны Ковалёвой отвечает Алла Алексеевна Фадеева, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории физического образования Института содержания и методов обучения РАО, заведующая кафедрой методики преподавания физики и математики Педагогической академии последипломного образования.

В чём суть термина «элективные курсы»? Какова роль этих курсов в системе образования? Каково их предназначение в образовании каждого школьника?

– Элективные учебные предметы (от лат. electus – избранный, избирательный) – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учебного учреждения. Они выполняют три основные функции:

– развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

– углубление, «надстройка», дополнение профильного учебного предмета;

– удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах деятельности.

Элективные курсы могут использоваться для внутрипрофильной специализации и для построения индивидуальных образовательных траекторий. По элективным курсам ЕГЭ не проводится.

Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при создании или выборе элективного курса профильной или предпрофильной подготовки?

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р);

– Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ № 2783 от 18.07.2002 г.);

– Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы, используемые учителем (компонент образовательного учреждения);

– программы элективных курсов.

Существуют какие-либо опробованные программы элективных курсов, которые вы могли бы порекомендовать нашим читателям?

– Могу порекомендовать сборник «Физика. 9–11-й классы. Профильное обучение (Сост. В.А.Коровин: 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006), в котором опубликовано 13 программ элективных курсов. Частично уже в виде учебных, методических пособий они опубликованы издательством «Бином»:

Новиков С.М. Физика и медицина;

Орлов В.А., Кабардин О.Ф. История физики в России.

Кабардин О.Ф. История физики и развитие представлений о мире (открытие мира).

Кабардина С.И., Шеффер Н.И. Измерение физических величин.

Пурышева Н.С., Шаронова Н.В., Исаев Д.А. Фундаментальные эксперименты в физической науке.

Орлов В.А., Никифоров Г.Г. Равновесная и неравновесная термодинамика.

Алешкевич В.А., Пурышева Н.С. Оптика.

Майер В.В., Вараксина Е.И. Исследование ультразвука низкой частоты.

Орлов В.А., Дорожкин С.В. Плазма – четвёртое состояние вещества.

Разумовская И.В. Нанотехнология.

Петрова Е.Б., Пурышева Н.С. Физика в биологии и медицине.

Комолова Л.Ф. Эволюция сложных систем (на базе физики, химии, математики, информатики, биологии, социологии, ОБЖ, психологии).

Орлов В.А., Сауров Ю.А. Методы решения физических задач.

Издательский центр «Вентана-Граф» планирует издать серию элективных курсов по всем предметам для основной и средней (полной) школы, в том числе и по физике.

Какие типы элективных курсов вы считаете наиболее перспективными и востребованными нашей общеобразовательной системой?

Слушателям Педагогической академии последипломного образования мы рекомендуем элективные курсы, посвящённые углублённому изучению отдельных разделов школьного курса; изучению разделов, не входящих в школьную программу, методов познания природы, истории физики, техники и астрономии, методов применения знаний по физике на практике, в быту, в современной технике и производстве, а также межпредметные курсы.

В ходе федерального эксперимента по введению профильного обучения выяснилось, что в школах Московской области чаще всего встречаются пять профилей обучения: естественнонаучный (10%), технологический (45%), художественно-эстетический (10%), гуманитарный (20%), универсальный (5%). В 10% школ в 2005/2006 уч.г. не было введено профильное обучение. По России: гуманитарный филологический профиль – 26%, физико-математический – 23%, социально-экономический – 15%, агротехнологический – 12%, информационно-технологический – 8%, естественнонаучный – 8%, универсальный – 8%.

Что вы посоветуете делать учителям, которые хотят разработать собственный элективный курс профильного или предпрофильного обучения?

Работа по созданию элективного курса должна состоять из трёх компонентов. Первый связан с анализом базисного плана, который может быть разным в разных образовательных учреждениях. Второй – работа с психологом, который примерно одну треть школьного времени предпрофильной подготовки должен уделять выявлению предпочтений учащихся, помогать принимать решения и формировать стратегическую линию профилизации в учебном заведении. Третий компонент – сами предметные и межпредметные элективные курсы.

Если ваш предпрофильный или профильный курс всё это учитывает, а разрешения на его реализацию по каким-либо причинам администрация не даёт, то выход всё равно есть. Вы можете приехать в региональную Академию последипломного образования, Институт повышения квалификации, Институт развития образования и т.п. и получить рекомендации экспертов, которые обычно местными органами управления учитываются.

И конечно, немного о содержании вашего курса. На мой взгляд, это не должен быть курс изучения современной науки, но в то же время и не должен быть узконаправленным курсом подготовки в вуз. Надо учитывать реальные условия – возможность объяснить, показать, продемонстрировать сложные научные факты, достижения, теории и потребности конкретного социума. Вероятно, в гимназиях и лицеях, в спецклассах курсы должны вести приглашённые узкие специалисты, а в общеобразовательных классах могут вести и учителя, прошедшие специальную подготовку, умеющие фрагментарно вводить достижения науки в процесс объяснения, умеющие коррелировать информацию и методы обучения. Над этим аспектом реформы образования Министерству образования и науки предстоит ещё много работать.

Источник

Что такое электив в школе? Элективный курс. Отличие электива от факультатива

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Модернизация отечественного школьного образования привела к появлению новой формы обучения. Элективный курс, который появился на основной и старшей ступени обучения, является обязательным. Его школьник выбирает согласно своим интересам и творческим возможностям.

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Историческая справка

В 2002 году в РФ принята Концепция профильного образования на старшей ступени (10-11 класс), одобренная Министерством образования РФ. Именно в этот период и появились элективные курсы по отдельным учебным предметам, а также межпредметные курсы.

Нормативная база

Какие документы применяются в профильном обучении в российских школах? Факультативы, элективы создаются с учетом следующих документов:

В России была создана специальная информационно-правовая база по элективным курсам. Она состоит из следующих документов:

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Структура обучения

Модель организации профильного обучения на старшей ступени имеет определенную структуру. Старшеклассникам предлагается курс по выбору, в рамках которого осуществляется комбинирование различных предметов школьной программы. Создаваемая при этом гибкая система профильного образования включает такие типы учебных дисциплин:

Особенности элективов

Что такое электив в школе? Это курсы, которые обладают широким спектром задач и функций:

Какое еще значение имеют элективы? Английский язык, являющийся в настоящее время международным, ребята могут осваивать не только в рамках традиционных уроков, но и на элективах.

В настоящее время работодатели нуждаются в сотрудниках, которые могут брать на себя ответственность за совершение определенных поступков. Чтобы в полной мере выполнять социальный заказ, в школах организуются дополнительные занятия, имеющие разную направленность.

Что такое электив? Это курс по одной либо нескольким дисциплинам, посещение которого является для ученика отличным способом развития интеллектуальных и творческих способностей.

Рассуждая над тем, что такое электив, отметим, что он помогает учителям внедрять в образовательный и воспитательный процесс ФГОС нового поколения.

Ключевая идея профильного образования заключается в увеличении роста возможностей учеников. Предпрофильное обучение было введено на второй образовательной ступени – в 9 классах. Что такое электив по профориентации?

Чем элективы отличаются от факультативов? Главная особенность первых в том, что они являются обязательными, а вот факультативы не относятся к таковым. Несмотря на то что ребенок сам может выбрать элективный курс, избежать посещения хотя бы одного не получится. А вот заниматься на факультативах можно по желанию.

Это курс, в рамках которого ребятам предлагают не только разнообразные тестирования, но и предлагается информация об особенностях профессий, востребованности разных специалистов на рынке труда.

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Требования к курсам

Как должна быть оформлена программа электива по русскому языку, математике, химии, биологии? Этот вопрос волнует многих педагогов, работающих на основной и старшей ступени обучения.

Курсы по выбору должны соответствовать определенным требованиям. Основные из них:

Разновидности курсов

Выяснив, что такое электив, перейдем к их подразделению. Педагоги разрабатывают два варианта:

Первая группа предполагает авторские программы, которые можно считать аналогами факультативов. Их основной целью является подготовка к сдаче экзаменов, углубление знаний по предмету.

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Пример электива «За рамками учебниками химии»

Решение задач является важным аспектом, который позволяет качественно и глубоко усваивать учебный материал по химии. Предлагаемый курс позволяет модернизировать умения и навыки школьников в области расчетных задач, знакомит с разными алгоритмами, способствует практическому применению полученных знаний.

Умение решать химические задачи – критерий творческого отношения к этой учебной дисциплине. При сдаче ЕГЭ по химии обучающиеся должны продемонстрировать не только знания, но и нестандартное мышление, логику. В рамках курса осуществляются практикумы, позволяющие школьникам проявлять инициативу и развивать самостоятельность.

Важным аспектом является применение расчетных задач, имеющих связь с медициной, биологией, экологией, физикой. Курс вооружает школьников основными алгоритмами решения нестандартных и стандартных заданий. Он ориентирует подростков на естественнонаучный профиль, рассчитан на 68 часов.

Основная его суть состоит в подведении ребят к осознанию связи между химическим образованием и жизнью в социуме. Формируется активная жизненная позиция, закладываются идеи применения теоретических навыков в повседневной жизни. По своей типологии данный элективный курс является межпредметным.

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Предназначение электива

В курсе четко прослеживается единство материального мира, что способствует формированию гармонически развитой личности.

При выполнении индивидуальных и групповых заданий, в ходе дискуссий, учащиеся получают общеучебные умения и навыки, совершенствуют свое логическое мышление.

Данный курс знакомит старшеклассников со следующими профессиями: эколог, врач, биолог, химик-аналитик и т. д.

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

Содержание программы

Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть фото Что такое элективный курс в техникуме. Смотреть картинку Что такое элективный курс в техникуме. Картинка про Что такое элективный курс в техникуме. Фото Что такое элективный курс в техникуме

Заключение

После внедрения на начальную и основную ступени образования стандартов нового поколения, в школах начали вводить предпрофильное и профильное обучение. В девятом классе помимо элективов по профориентации, ребятам предлагается еще несколько предметных курсов, выбор которых позволит им подготовиться к итоговой государственной аттестации, продумать будущий выбор профессии.

Педагоги все чаще стараются разрабатывать межпредметные элективы, содержание которых связано сразу с несколькими предметными областями. Посещение занятий позволяет ребятам выбрать ту научную область, которая им наиболее интересна, углублять в ней свои теоретические и практические знания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *