Что такое электродвигатель дроссельной заслонки
Головная боль TU — дроссель и Ко)
Всем привет!
Эта статья стала «настольной книгой» для меня. Мы с TU уже пару месяцев боремся с одно доставучей бедой сюда Поэтому хочу поделиться инфой.
Электронный привод акселератора
Устройство и принцип действия
При электронном приводе акселератора перемещение дроссельной заслонки осуществляется при помощи электродвигателя. При этом отпадает необходимость в традиционной механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Это означает, что намерение водителя с педали акселератора передается в блок управления. Затем осуществляется перемещение дроссельной заслонки. Благодаря этому блок управления может посредством перемещения дроссельной заслонкой влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когда водитель не меняет положения педали акселератора. Это дает возможность достижения лучшей координации между системами двигателя. Ниже Вы увидите, что электронный привод акселератора – это значительно больше, чем простая
замена механического привода.
Водитель нажимает педаль акселератора, и через тягу акселератора усилие непосредственно передается на дроссельную заслонку и вызывает ее перемещение. Электронное управление двигателем при этом
не имеет никакой возможности повлиять на положение дроссельной заслонки. Чтобы изменить крутящий момент двигателя, необходимо воздействовать на другие параметры режима двигателя, например, на момент зажигания и впрыска топлива. Только в режиме холостого хода и при действии круиз-контроля осуществляется электронное регулирование работой двигателя.
Электронно-электрическое перемещение дроссельной заслонки.
В этом случае перемещение д/з по всему пути происходит при электронном управлении и электрическом приводе. Водитель в соответствии с его намерениями по изменению мощности двигателя нажимает педаль акселератора. Положение педали отслеживается датчиками, и соответствующие сигналы передаются блоку управления двигателя. Далее происходит перемещение д/з в соответствии с намерениями водителя. Если же появляется необходимость изменения крутящего момента двигателя по причинам обеспечения безопасности движения или экономии топлива, блок управления двигателя может изменить положение д/з без изменения водителем положения педали акселератора. Достоинство такого регулирования состоит в том, что блок управления определяет положение дроссельной заслонки в соответствии с пожеланиями водителя, экологическими требованиями, необходимостью обеспечения безопасности движения и снижения расхода топлива.
———————————————————————————————————————————————————
Описание системы
“Инструментами” управления двигателем в части крутящего момента двигателя являются
дроссельная заслонка, давление наддува, момент впрыска топлива, отключение цилиндров и
момент зажигания.
Регулирование крутящего момента двигателя посредством механического привода д/з. Различные сигналы, касающиеся величины крутящего момента двигателя, поступают в блок управления двигателя и там обрабатываются. Однако оптимальной величины крутящего момента получить не удается, поскольку блок управления двигателя не может оказать прямого воздействия на дроссельную заслонку, управляемую механически педалью акселератора. Регулирование крутящего момента двигателя посредством электронного
управления д/з — в этом случае возможно достижение оптимального значения крутящего момента
посредством электронного регулирования работой двигателя.
Как это происходит?
Блок управления двигателем суммирует все внешние и внутренние требования в отношении
величины крутящего момента двигателя и по ним рассчитывает необходимую величину
момента. Это намного точнее и эффективнее, чем было прежде.
Внутренние требования предъявляются со стороны:
— условий пуска двигателя;
— подогрева катализатора;
— регулирования холостого хода;
— ограничения мощности;
— ограничения частоты вращения;
— регулирования состава смеси по содержанию кислорода в отработавших газах.
Внешние требования предъявляются со стороны:
— автоматической коробки передач (в точках переключения);
— тормозной системы (контроль тяги, режим принудительного холостого хода);
— климатической установки (включение и выключение компрессора);
— круиз-контроля.
———————————————————————————————————————————————————-
Процесс регулирования.
После оценки всех внутренних и внешних требований в отношении величины крутящего момента блок управления двигателя рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя. Фактический крутящий момент определяется расчетом по частоте вращения двигателя, сигналу о нагрузке двигателя и моменту зажигания. В ходе регулирования блок управления двигателя сначала сравнивает фактический
крутящий момент с оптимальным моментом. Если эти величины не совпадают, блок
управления двигателя расчетом определяет направление и величину необходимого
воздействия в целях достижения совпадения фактического и оптимального крутящего
момента.
Для этого у блока управления есть два пути.
На одном пути регулированию подлежат параметры, которые влияют на наполнение цилиндров. При этом речь идет о параметрах, изменение которых относительно долго влияет на направление изменений крутящего момента двигателя. Эти параметры:
— угол открытия дроссельной заслонки и
— на двигателях с турбонаддувом давление наддува.
На втором пути изменению подлежат параметры, которые относительно быстро изменяют величину крутящего момента вне зависимости от наполнения цилиндров. К этим параметрам относятся:
— момент зажигания;
— момент впрыска топлива;
— отключение цилиндра(ов).
————————————————————————————————————————————————————
Электронный привод дроссельной заслонки состоит из:
— педального модуля с датчиками положения педали акселератора;
— блока управления двигателя;
— модуля управления дроссельной заслонки;
— контрольной лампы электронного привода дроссельной заслонки.
Педальный модуль посредством датчиков непрерывно определяет положение педали акселератора и передает соответствующий сигнал блоку управления двигателя. Блок управления двигателя определяет по этому сигналу намерение водителя в отношении изменения мощности двигателя и отвечает на это соответствующим изменением крутящего момента двигателя. Для этого блок управления подает управляющий сигнал приводу д/з для приоткрытия ее или, наоборот, некоторого закрывания. При этом принимаются во внимание другие пожелания в отношении крутящего момента двигателя, например, со стороны климатической установки. В этом и состоит смысл “электронного привода
акселератора” (дроссельной заслонки). Модуль управления д/з обеспечивает требуемую массу воздуха, поступающего в цилиндры. Привод д/з воздействует на д/з в соответствии с командами блока управления двигателя. О положении д/з постоянно поступают сигналы от угловых датчиков положения дроссельной заслонки в блок управления двигателя. Контрольная лампа электронного привода акселератора сигнализирует водителю, что в системе электронного привода имеется неисправность.
————————————————————————————————————————————————————
Действие электронного привода.
На холостом ходу блок управления двигателем узнает по сигналам от датчиков положения педали
акселератора, что педаль не нажата. Начинается режим регулирования холостого хода.
Блок управления двигателем управляет приводом д/з; при помощи
электродвигателя д/з перемещается. В зависимости от того, насколько различаются фактическая и оптимальная величины частоты вращения двигателя, зависит величина изменения угла открытия д/з.
Оба угловых датчика положения д/з непрерывно передают информацию блоку управления двигателя. Датчики расположены в модуле управления д/з.
————————————————————————————————————————————————————
Перемещение педали акселератора.
Блок управления двигателя из сигналов от датчиков положения педали акселератора
получает информацию о положении педали. Желаемое водителем перемещение дроссельной заслонки осуществляется по команде блока управления посредством привода д/з. Дополнительно поступают соответствующие команды по изменению момента зажигания, впрыска и, при необходимости, величины давления наддува.
Оба угловых датчика определяют положение д/з и сообщают о нем блоку управления.
Для расчета необходимого положения д/з блоком управления принимаются во внимание дополнительные требования. Например:
— по ограничению частоты вращения двигателя;
— со стороны круиз-контроля (GRA);
— со стороны системы контроля тяги (ASR);
— со стороны регулирования принудительного холостого хода (MSR).
Если в конечном счете это все отражается в необходимости изменения крутящего момента,
может быть изменено положение д/з без какого-либо воздействия водителя на педаль акселератора.
— педали акселератора;
— датчика 1 положения педали акселератора G79
— датчика 2 положения педали акселератора G185.
Используются два одинаковых датчика для обеспечения максимально возможной
надежности. Здесь речь идет о резервированной системе. Это означает, что вполне было бы достаточно информации от одного датчика.
Использование сигналов посредством сигналов от обоих датчиков положения педали акселератора блок управления двигателя узнает положение педали в каждый момент времени. Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на общем валу. При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и, соответственно, напряжение, которое передается на блок управления двигателя. (Похоже они у меня и подглючивают…)
Работа при отсутствии сигнала!
При отсутствии одного сигнала:
— это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампа электронного привода акселератора.
— система управляется сначала на холостом ходу. Когда будет опознан второй датчик в
ходе определенного контрольного срока на режиме холостого хода, опять будет возможно движение автомобиля.
— при полном нажатии на педаль частота вращения двигателя увеличивается медленно.
— дополнительное опознавание холостого хода по положению педали осуществляется
посредством выключателя сигналов торможения F или выключателя по
положению тормозной педали F47.
— комфортные функции, например, круиз- контроль или регулирование двигателем в
режиме принудительного холостого хода, отключаются.
При отсутствии обоих сигналов:
— это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампа электронного
привода акселератора.
— двигатель работает только на повышенных оборотах холостого хода (максимально
1500 об/мин) и не реагирует на педаль акселератора.
————————————————————————————————————————————————————
Модуль управления дроссельной заслонки.
Он расположен на впускной трубе. Он служит для обеспечения подачи нужного количества воздуха в
цилиндры. Устройство, Модуль состоит из:
— корпуса дроссельной заслонки;
— дроссельной заслонки;
— привода дроссельной заслонки G186;
— углового датчика 1 привода дроссельной заслонки G187;
— углового датчика 2 привода дроссельной заслонки G188.
Действие открытие и закрытие дроссельной заслонки осуществляется электродвигателем по сигналу
блока управления двигателя. Оба угловых датчика посылают сигналы блоку управления двигателя о положении д/з. Два датчика установлены в целях повышения надежности системы.
Если блок управления двигателя получает от одного из угловых датчиков неразличимый сигнал
или вообще не получает никакого сигнала:
— это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампа
электронного привода акселератора.
— подсистемы, которые в какой-то степени определяют крутящий момент (например,
круиз-контроль, регулирование двигателя в режиме принудительного холостого хода)
отключаются.
— для контроля оставшегося датчика используется сигнал нагрузки.
— педаль акселератора действует нормально.
Если блок управления двигателя получает от обоих угловых датчиков неразличимые сигналы
или вообще не получает никаких сигналов:
— это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампа
электронного привода акселератора.
— привод д/з отключается.
— двигатель работает только с повышенной частотой холостого хода 1500 об/ мин и больше не реагирует на педаль акселератора.
——————————————————————————————————————————————————
Из выше написанного следует, моя проблема может быть в 2х узлах: электромоторчик привода д/з или датчики педали акселератора (потенциометры 1 и 2). Электромоторчик был починен…переходим ко второму)
БУДЬТЕ ГРАМОТНЫ! НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ — ГОРЕ ОТ УМА)
Шаговый электромотор привода дроссельной заслонки — чистка
Здравствуйте еще раз)
Сегодня добрались руки к Шаговому электромотору привода дроссельной заслонки, так как обороты начали вновь зависать, вот так:
Чтобы исключить работу двигателя от калильного зажигания после его выключения, EEC-IV посылает сигнал шаговому мотору, который полностью закрывает дроссельную заслонку и затем возвращает ее в исходное положение, после чего двигатель готов к повторному запуску. При включении зажигания для запуска двигателя, шаговый мотор помещает дроссельную заслонку в требуемое положение, согласно текущим условиям (температура двигателя, атмосферное давление).
Продолжаем. Сняв этот привод было принятое решение разобрать его, думаю по фото будет все понятно :
Разобрав его увидел белый порошок, все протер и немного смазал литолом.
так же чистим контакты что возле штока, там есть еще один контакт на ХХ, который очень важен, точнее его сопротивление ( до 1 Ом.) расковыривал пластик немного и кусочком наждачки чистил… Чтоб до него добраться нужно открутить моторчик от корпуса.
Собираем в обратной последовательности.
Проверив на машине перед установкой на место, в режиме диагностики на включенном зажигании. Если прислушаться то даже в салоне можно услышать его работу.))
Вот и результат:
Ford Escort 1997, двигатель бензиновый 1.3 л., 60 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 24
Если обороты меняються то шаговик работает.
Шаговик это исполнительный механизм. Вообщем, меняй ДПДЗ, став от ланоса, у мя в бж есть запись.
И после того как скидываешь клемму аккумулятора холостой будет очень плохой, объяснение этому самообучения мозгов двигателя которое происходит 5-7км.
Что с ним делал когда снимал? Может разъем?
ДПДЗ снимали при прозвонке?
Вот сайт твого двигателя euro-escort.narod.ru/electromotor.htm
Послушай меня и меняй сразу ДПДЗ были такие же симптомы.
Здравствуйте, уважаемые форумчане,
Подскажите по проблеме, у кого был опыт с «ПЛАВАЕТ ХОЛОСТОЙ ХОД»
1.6 ALM заслонка электронная, без регулятора ХХ.(бес ДМРВ и без ДПДЗ)
Предыстория: с момента покупки авто при запуске надо было подыгрывать холостыми, а то глохла. При этом ХХ на езде не плавали, но могла заглохнуть ври включении задней. ЧЕК периодически загорался.
С неделю назад стали плавать холостые. Периодически, при чём на холодную или на горячую (800 – 1200).
Что делал:
Искал подсос, — не нашёл. Посмотрел на форумах, что ремонтируют и проблема в моторчике Е-газа.
Открыл, а там провода моторчика откусаны. Снял моторчик, проверил статор, продул и припаял обратно. Проверил дорожки потенциометров мультиметром, — вроде нормально всё.
Поставил: на запуске мотор крутит аж до 3000, потом опускает до 1100 и плавает до 2000.
После прогрева обороты немого опускаются, и иногда перестаёт плавать, но ненадолго.
Отключаю лямбду – не реагирует, датчик температуры, — не реагирует. Клапан абсорбера работает. Заменил датчик Абс.Давл.
Снимал клемму для адаптации – не помогло.
Где датчик коленвала на таких двигателях и может он давать такие симптомы?
Что можно ещё проверить и как?
Может дорожки нужно проверить потенциометры именно осциллографом?
Датчик колена думаю не причем, если б он не работал авто вообще б не заводились.
За дорожки верно говоришь, они там графитовые, может быть микротрещина или протёртая просто.(У себя заменил на электронный от ланоса и проблема ушла уже вот 6 лет) Можно попробовать контакты немного сместить чтоб по новому месту ездили. Ещё как вариант поискать «адаптация дроссельной заслонки» — на новых машинах есть такая фишка.
Датчик температуры двигателя и всасывающего воздуха нужно проверять не отключением, а мультиметром на сигнальном проводе ввесь период прогрева двигателя. Искать соотношение температуры воздуха и показаний с датчика. И чтоб показания не стрыбали.
Вот у форумчанина нашёл в теме информацию:
www.drive2.ru/l/10416644/…147054942&page=0#comments
Оба этих видео просматривал до вскрытия заслонки.
Замеры сопротивления на дорожках проводил (мерял сопротивление и медленно поворачивал сектор), и визуально они целы.
Про адаптацию своей заслонки ни чего не нашёл. Polo Classic 3 2000 г.в. VSD пока подключить не получилось. Про датчики: если бы это пропадало после нагрева и ХХ были штатные, грешил бы на них. ДАД уже заменил на новый. Их можно отключать и они «усредняют» работу, но скакать по идее не должны.
Смотри, я экспериментировал так, при полностью закрытойзаслонкой дпдз выставил на 0,83В. при заводе обороты вскакивают до 1200 где-то, потом выставил 0,87В. и обороты до 1700 и далее падают до ХХ. Тоисть, есть зависимость показания дроссельной и оборотов на заводку. Моё мнение смотри на дорожки и показания с них. Мультиметром ты не увидиш микротрещины, я грался тоже так до и после замены на електронный — нечего не увидел…
Нормально все. Ничего не низко! На некоторых двигателях 500 об на хх.
из-за того что подрезал стрелку, тахометр врет малость, и щас если ниже 1тис. обороты то машину начинает колбасить…
Странно, у меня на синем было 800-900 где-то, нормально все.
это на этом тахометре, а сколько в реале хз…)
Устройство и принцип работы дроссельной заслонки
Устройство и принцип работы дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка — это одна из важнейших частей системы впуска двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дизельных двигателях дроссель не нужен, однако, его все равно устанавливают на современных моторах на случай аварийной работы. Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями при наличии в них системы управления подъемом клапанов. Основная функция дроссельной заслонки — подача и регулирование потока воздуха, необходимого для образования топливовоздушной смеси. Таким образом, от корректной работы заслонки зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом.
Устройство дросселя
С практической стороны дроссельная заслонка является перепускным клапаном. В открытом положении давление в системе впуска равно атмосферному. По мере закрытия оно уменьшается, приближаясь к значению вакуума (это происходит, поскольку двигатель фактически работает как насос). Именно по этой причине вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным коллектором. Конструктивно сама заслонка является пластиной круглой формы, способной поворачиваться на 90 градусов. Один такой оборот представляет собой цикл от полного открытия и до закрытия клапана.
Блок (модуль) дроссельной заслонки включает в себя следующие элементы:
— Корпус, оснащенный несколькими патрубками. Они соединены с системами вентиляции, улавливания топливных паров и охлаждающей жидкости (для обогрева заслонки).
— Привод, приводящий в движение клапан от нажатия на педаль газа водителем.
— Датчики положения, или потенциометры. Они производят замер угла открытия дроссельной заслонки и подают сигнал в блок управления двигателем. В современных системах устанавливается два датчика контроля положения дросселя, которые могут быть со скользящим контактом (потенциометры) или магниторезистивные (бесконтактные).
— Регулятор холостого хода. Он необходим для поддержания заданной частоты вращения коленвала в закрытом режиме. То есть обеспечивается минимальный угол открытия заслонки, когда педаль газа не нажата.
Виды и режимы работы дроссельной заслонки
Тип привода дросселя определяет ее конструкцию, режим работы и управление. Он может быть механический или электрический (электронный).
Устройство механического привода
Старые и бюджетные модели автомобилей имеют механический привод клапана, в котором педаль газа напрямую соединена с перепускным клапаном при помощи специального троса. Состоит механический привод для дроссельной заслонки из следующих элементов:
— акселератор (педаль газа);
— тяги и поворотные рычаги;
— стальной трос.
Нажатие на педаль газа приводит в движение механическую систему из рычагов, тяг и троса, что заставляет заслонку совершить поворот (раскрытие). В результате в систему начинает поступать воздух и формируется топливовоздушная смесь. Чем больше воздуха будет подано, тем больше поступит топлива и, соответственно, увеличится скорость. Когда акселератор находится в неактивном положении, заслонка возвращается в закрытое состояние. Помимо основного режима, механические системы могут включать и ручное управление положением дросселя при помощи специальной ручки.
Принцип работы электронного привода
Второй и более современный тип заслонок — электронный дроссель (с электрическим приводом и электронным управлением). Его приоритетными отличиями являются:
— Отсутствие прямого механического взаимодействия между педалью и заслонкой. Вместо нее, используется электронное управление, что также позволяет изменять крутящий момент двигателя без необходимости нажатия на педаль.
— Холостой ход двигателя регулируется перемещением дросселя автоматически.
Электронная система включает в себя:
— датчики положения педали газа и дроссельной заслонки;
— электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
— электрический привод.
Система управления электронной дроссельной заслонкой также принимает во внимание сигналы от коробки передач, системы управления климатом, датчика положения педали тормоза, круиз-контроля.
При нажатии на акселератор датчик положения педали газа, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает соответствующую команду на электропривод (моторчик) и поворачивает клапан дроссельной заслонки. Ее положение, в свою очередь, контролируется соответствующими датчиками. Они посылают ответную информацию о новой позиции клапана в ЭБУ. Датчик текущего положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он располагается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, преобразуя угол открытия клапана в напряжение постоянного тока.
В закрытом положении клапана напряжение будет около 0,7В, а в полностью открытом около 4В. Этот сигнал получает контроллер, узнавая таким образом о проценте открытия дроссельной заслонки. Исходя из этого, рассчитывается количество подаваемого топлива.
Обслуживание и ремонт дросселя
При неисправности дросселя его модуль полностью меняется, но в некоторых случаях достаточно сделать корректировку (адаптацию) или чистку. Так, для более точной работы систем с электрическим приводом необходимо проводить адаптацию или обучение дроссельной заслонки. Такая процедура предполагает занесение в память контроллера данных о крайних положениях клапана (открытия и закрытия). В обязательном порядке адаптация для дроссельной заслонки проводится в следующих случаях:
— При замене или перенастройке электронного блока управления двигателя автомобиля.
— При замене заслонки.
— Если отмечается нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.
Проводится обучение блока дроссельной заслонки на СТО при помощи специального оборудования (сканеров). Непрофессиональное вмешательство может привести к некорректной адаптации и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля. Если проблемы возникают на стороне датчика, на приборной панели загорается лампочка, уведомляющая о неполадках. Это может свидетельствовать как о неправильной настройке, так и об обрыве контактов. Еще одной частой неисправностью является подсос воздуха, который можно диагностировать по резкому увеличению оборотов двигателя.
Несмотря на простоту конструкции, диагностику и ремонт дроссельного клапана лучше всего доверить опытному специалисту. Это обеспечит экономную, комфортную, а главное, безопасную эксплуатацию автомобиля и повысит срок службы двигателя.