Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе

Электрофакельное устройство

Электрофакельное устройство служит для облегчения пуска холод­ного двигателя при температуре до минус 20°С путем подогрева воздуха, поступающего в цилиндры двигателя факелом пламени. Это устройство состоит из двух электрофакельных свечей (рис.60), электромагнитного топливного клапана 16, реле включения свечей 14, термореле 12 с резистором, реле отключения обмотки генератора 9,кнопки включения 13 и контрольной лампы 15. Элементы электрофакельного устройства, соединенные между собой проводами, образуют электрическую схему, включенную в общую схему электрооборудования автомобиля.

Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Картинка про Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе

Электрофакельные свечи установлены во впускных трубопроводах двигателя. К свечам подводится топливо из магистрали низкого давления системы питания двигателя. В свече имеется электрический нагревательный элемент (спираль); при подаче напряжения на этот элемент он нагревается, что приводит к испарению и возгоранию топлива в виде факела у выхода из свечи.

Электромагнитный клапан 16 обеспечивает подачу топлива к свечам при включении устройства, он установлен на двигателе.

Реле включения 12 вместе с резистором обеспечивают предваритель­ный нагрев свечей до начала пуска двигателя и включение электромагнитного клапана перед пуском двигателя. Реле выполнено в виде контактов из биметаллической пластины, которые замыкаются по мере ее нагрева. Резистор (сопротивление) представляет собой открытую нагревательную спираль. Реле 12 и резистор установлены на панели кабины.

Реле 9 отключения обмотки возбуждения генератора отключает его при пользовании электрофакельным устройством для предохранения факельных свечей от напряжения, вырабатываемого генератором. Реле 14 обеспечивает работу свечей при включении стартера.

Перед началом пользования электрофакельным устройством вклю­чают «массу», тем самым напряжение подается на выключатель приборов и стартера 1 и на реле включения и блокировки выключателя «массы» 2. Затем ключ выключателя 1 устанавливают в первое фиксированное положение «Нагрев», что приводит к замыканию верхних контактов реле 2. Нажатием кнопки 13 замыкают цепь факельных свечей, при этом ток к свечам проходит через резистор реле 12, что обеспечивает напряжение на свечах 19В. Проходящий ток разогревает свечи. Одновременно при нажатии кнопки 13 напряжение подается на реле 9, отключающее обмотку генератора.

По истечении 1. 2 минуты в зависимости от температуры окру­жающего воздуха биметаллическая пластина реле 12, нагреваясь, изгибается, замыкает контакты, напряжение подается на электромагнитный клапан 16, который открывается, обеспечивая доступ топлива к свечам. Одновременно загорается контрольная лампа 15, что свидетельствует о готовности устройства к пуску.

При повороте ключа выключателя во второе, нефиксированное поло­жение начинает работать стартер. Одновременно включается обмотка реле 14, которая переключает свои контакты, тем самым шунтирует (закорачивает) реле 12. Это позволяет подавать на свечи полное напряжение аккумуляторных батарей, минуя резистор 12, так как при включении стартера напряжение на батареях падает.

Когда стартер прокручивает коленчатый вал, топливный насос низкого давления подает топливо к разогретым свечам, при этом клапан насоса высокого давления и клапан фильтра тонкой очистки перекрывают сливные трубопроводы и топливо передается только к свечам. Топливо в свечах испаряется, воспламеняется в виде факела и нагревает воздух, поступающий в цилиндры двигателя.

После пуска двигателя выключатель стартера возвращается в фик­сированное положение, реле 14 размыкает цепь, через которую на свечи подавалось полное напряжение. Если есть необходимость и дальше нагревать воздух во впускных трубопроводах до устойчивой работы двигателя, водитель продолжает удерживать кнопку 13 во включенном положении. При отпускании кнопки 13 выключается реле 12, подача топлива к свечам через клапан 16 прекращается, сигнальная лампа гаснет. Одновременно реле 9 выключает обмотку возбуждения генератора.

Только качественная недорогая мебель производства России. Вся мебель проверена специалистами.

Источник

Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе

Принцип действия электрофакельного подогревателя основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры, факелом пламени, образующимся во впускных трубопроводах при испарении и сгорании паров дизельного топлива в период стартерной прокрутки двигателя. В двигателях модели 740 автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 применен аналогичный по конструкции электрофакельный подогреватель.

Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Картинка про Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе

Рис. 2.29. Электрофакельная свеча:
1 — нагревательный элемент; 2 — кожух нагревательного элемента; 3 — корпус; 4 — топливный фильтр; 5 — топливный жиклер; 6 — трубка; 7 — сетка; 8 — гайка; 9 — объемная сетка; 10 — экран

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

В электрическую систему электрофакельного подогревателя входят две электрофакельные свечи, электромагнитный топливный клапан, резистор термореле, реле включения электрофакельных свечей, реле включения обмотки возбуждения генератора, контрольная лампа и кнопка включения.

В корпусе (рис. 2.29) размещен электрический нагревательный элемент, представляющий собой металлический кожух, внутри которого запрессована спираль в специальном наполнителе, обладающем хорошей теплопроводностью и обеспечивающем электрическую изоляцию спирали от кожуха. Топливо, поступающее из системы питания, проходит через фильтр и жиклер в нагревательную полость, где оно нагревается и испаряется. Для получения в небольшом объеме большой поверхности испарения предусматриваются сетки. Экран с двумя рядами отверстий для прохода воздуха предотвращает срыв и затухание факела пламени при повышении скорости движения Еоздуха во впускных трубопроводах вследствие высоких оборотов стартерной прокрутки или после пуска двигателя.

Электромагнитный топливный клапан (рис. 2.30) обеспечивает включение (при открытии клапана, приводимого в действие катушкой соленоида) и отключение (при закрытии клапана пружиной после снятия напряжения с катушки) подачи топлива к факельным свечам в соответствии со схемой управления. Он установлен на двигателе.

Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Картинка про Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе

Рис. 2.30. Электрическая схема пускового устройства:
1— гыключатель приборов и стартера; 2 — реле включения и блокировки выключателя «массы»; 3 — кнопка выключателя «массы»; 4 — выключатель «массы»; 5 — реле включения стартера; 6 — аккумуляторные батареи; 7 — дублирующий выключатель старт:ра; 8 — стартер; 9 — реле включения обмотки возбуждения генератора; 10 — регулятор напряжения; 11 — обмотка возбуждения генератора; 12 — термореле; 13 — выключатель пускового устройства; 14 — реле включения свечей на максимальное нагревание; 15 — контрольная лампа; 16 — электромагнитный топливный клапан; 17 — электрофакельная свеча

Резистор с термореле и добавочным сопротивлением обеспечивает готовность электрофакельного подогревателя к работе своевременным включением электромагнитного топливного клапана и предварительным накалом нагревательных элементов факельных свечей. Резистор представляет собой открытую нагревательную спираль; термореле выполнено в виде контактов из биметаллической пластины, которые замыкаются по мере ее прогрева. Резистор с термореле и добавочным сопротивлением установлены на панели кабины.

Работа электрофакельного подогревателя обеспечивается специальной электрической схемой пускового устройства (рис. 2.30), являющейся составной частью электрооборудования автомобиля. Работа электрофакельного подогревателя делится на три этапа: до пуска двигателя, в период его пуска, после пуска.

Для обеспечения надежного воспламенения топлива и создания факела пламени во впускных трубопроводах в период пуска двигателя необходимо обеспечить предварительный накал нагревательных элементов в течение 1 …2 мин и своевременную подачу топлива путем открытия электромагнитного топливного клапана. Питание пускового устройства электрофакельного подогревателя производится от аккумуляторных батарей включением кнопки выключателя «массы» по цепи: «+» аккумуляторных батарей, клеммы стартера, реле стартера, амперметр, выключатель приборов и стартера, замкнутые контакты реле блокировки выключения аккумуляторных батарей, кнопка выключателя «массы», обмотка выключателя «массы», «—» аккумуляторных батарей.

До пуска двигателя при повороте ключа выключателя в перьое (I) фиксированное положение «Нагрев» включается цепь обмотки реле, что приводит к размыканию нижних и замыканию верхних контактов цепи, в которую входит кнопка выключателя пускового устройства. При нажатии на кнопку питание от аккумуляторных батарей подается на нагревательные элементы свечей по замкнутой цепи: «+» аккумуляторных батарей, клеммы стартера, реле стартера, амперметр, выключатель, контакты реле и кнопки, резистор термореле, нагревательные элементы свечей, «—» батарей. Так как контакты термореле разомкнуты, то происходит разогрев нагревательных элементов свечей. Кроме того, при включении кнопки питание подается на обмотку реле, которое размыканием своих контактов разрывает цепь обмотки еоз-буждения генератора, защищая факельные свечи от напряжения, вырабатываемого генератором.

По истечении 1…2 мин в зависимости от температуры окружающего Еоздуха биметаллическая пластина термореле, нагреваясь, изгибается и замыкает контакты, вследствие чего открывается электромагнитный топливный клапан, обеспечивающий доступ топлива к свечам. Одновременно загорается контрольная лампа, сигнализирующая о готовности системы к пуску двигателя.

Для пуска двигателя необходимо нажать на педаль подачи топлива и повернуть ключ выключателя во второе нефиксированное положение «Старт». При этом включается обмотка реле стартера, замыкает свои контакты и приводит в действие тягоЕое реле стартера, обеспечивая введение шестерни привода в зацепление с венцом маховика и включение стартера. Одновременно при повороте ключа включается обмотка реле, которая переключением своих контактов шунтирует резистор термореле. Нагревательные элементы факельных свечей через кнопку получают полное напряжение аккумуляторных батарей в обход спирали термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение на их выводах снижается.

В период пуска топливоподкачивающий насос низкого давления через открытый электромагнитный клапан подает топливо к предварительно накаленным нагревательным элементам факельных свечей, в которых оно дозируется, испаряется и, смешиваясь с воздухом, воспламеняется. Факел пламени, образуемый движением воздуха, всасываемого двигателем в зоне свечей, обеспечивает прогрев воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, ускоряя воспламенение топлива.

После пуска двигателя освобожденный ключ выключателя под действием пружины возвращается в фиксированное положение; цепь обмотки реле выключается, и его контакты размыкают цепи обмоток тягового реле, выключая при этом стартер. Одновременно размыкается и цепь обмотки реле, и пружина, переключая его контакты, размыкает цепь, обеспечивающую полный накал нагревательных элементов свечей.

При необходимости продолжения работы факельного подогрева после пуска двигателя и возвращения ключа выключателя в фиксированное положение водитель для обеспечения дальнейшей устойчивой работы двигателя имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубопроводах, держа включенным кнопочный выключатель.

При отпускании кнопки выключаются термореле и свечи, прекращается подача топлива клапаном и горение сигнальной лампы. Одновременно размыкается цепь обмотки реле и пружина реле, замыкая его контакты, включает обмотку возбуждения генератора, обеспечивая тем самым включение генераторной установки. Электромагнитный подогреватель выключается.

Источник

Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2011. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2011/11/158 (дата обращения: 07.12.2021).

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ЯМЗ-238М2

Электрофакельное устройство дизеля ЯМЗ-238М2 предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре до минус 22 0 С, быстрого выхода дизеля на режим рабочей температуры и уменьшения дымления у непрогретого дизеля [1, 2]. Пуск дизеля обеспечивается за счет подогрева всасываемого в цилиндры воздуха факелами топлива, воспламеняемыми свечами во впускных трубопроводах. Принцип действия электрофакельного устройства представлен на рисунке 1.

Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Картинка про Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе

1 – впускной трубопровод двигателя; 2 – свеча факельная

Рисунок 1 – Принцип действия электрофакельного устройства

Устройство подключено к топливной системе двигателя и работает на том же топливе, что и двигатель. Действие его основано на испарении топлива в штифтовых факельных свечах и воспламенении этих паров во впускных трубопроводах дизеля. Возникающий при этом факел подогревает поступающий в его цилиндры воздух.

ЭФУ состоит из: кнопки включения электрофакельного устройства; двух
свечей факельных,
установленных в резьбовые отверстия впускных трубопроводов (коллекторов) двигателя ;
электромагнитного топливного клапана;
реле включения факельных свечей;
реле отключения регулятора напряжения;
сопротивления с биметаллическим контактом (термореле); контрольной лампы готовности к работе ЭФУ.

Общий вид электрофакельного устройства без коммутирующих реле, сопротивления с биметаллическим контактом и кнопки включения ЭФУ представлено на рисунке 2.

Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Картинка про Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе

1 –свеча факельная штифтовая; 2, 11 – трубка топливная правая от электромагнитного клапана к штифтовой свече; 3 – наконечник проходной (сталь); 4 – шайба (медь); 5 – кронштейн электромагнитного клапана; 6 – клапан электромагнитный; 7, 9, 14 – болт; 8, 13 – шайба пружинная; 10 – трубка топливная от ТНВД к электромагнитному клапану; 12 – шайба (сталь); 15 – амортизатор (резина); 16 – кляммер

Рисунок 2 – Общий вид электрофакельного устройства

Электростартерный пуск двигателя с помощью электрофакельного устройства осуществляется в следующей последовательности:

– подготовить двигатель к пуску;

– включить выключатель аккумуляторных батарей и установить ключом выключатель стартера и приборов в первое фиксированное положение;

– нажать кнопку включения электрофакельного устройства и удерживать ее в течение всего времени работы устройства. В период нагрева свечей указатель тока в кабине водителя должен показывать разрядный ток около 23 А;

– после загорания контрольной лампочки (ориентировочно от 60 до 110 секунд после нажатия кнопки включения ЭФУ) включить стартер;

– после пуска двигателя до достижения устойчивой частоты вращения допускается работа электрофакельного устройства, но продолжительностью не более 1 мин, затем кнопку отпустить;

– если двигатель не запустился, повторный пуск произвести в той же последовательности. Очередной прогрев свечи начинать через (20-25) секунд после окончания предыдущего запуска двигателя.

После длительного перерыва в работе ЭФУ прокачать топливную систему, для чего при работающем двигателе нажать кнопку включения ЭФУ и удерживать ее около 30 секунд после загорания контрольной лампочки.

При пуске дизеля с применением ЭФУ категорически запрещается пользоваться посторонними источниками электроэнергии повышенной мощности. Факельные штифтовые свечи рассчитаны на рабочее напряжение порядка19 В. При повышении напряжения на свечах свыше 21 В свечи быстро выходят из строя.

Электрофакельное устройство работает следующим образом: включить выключатель аккумуляторных батарей и установить поворотом ключа выключатель стартера и приборов в первое фиксированное положение.

При нажатии на кнопку включения ЭФУ ток от «+» аккумуляторных батарей через указатель тока подается по двум параллельным цепям: в катушку реле отключения регулятора напряжения и на резистор термореле. С его резистора ток подается на факельные штифтовые свечи, далее – на корпус и «минус» аккумуляторных батарей. Отключение обмотки возбуждения необходимо для защиты факельных свечей от напряжения, вырабатываемого генератором при работающем двигателе, а также для предотвращения разряда аккумуляторных батарей. Во время работы ЭФУ катушка реле отключения регулятора напряжения находится под напряжением, его нормально замкнутые контакты разомкнуты, обмотка возбуждения генератора отключена, и поэтому генератор не выдает в бортовую сеть напряжение. В результате факельные свечи защищены от перегрева при работе двигателя на режиме холостого хода после пуска, когда, если бы генератор работал, то повысилось бы работой напряжение бортовой сети автомобиля, в том числе и на свечах.

При подготовке ЭФУ к работе спирали свечей подключаются к батареям через резистор термореле кнопкой выключения электрофакельного устройства. В конце прогрева факельных свечей замыкаются контакты термореле (по мере прогрева за счёт теплоты, выделяемой резистором, биметаллическая пластина деформируется и замыкает контакты). Ток подаётся на катушку электромагнитного топливного клапана и контрольную лампу. Электромагнитный топливный клапан открывается и топливо по топливным трубкам может поступать к свечам, а контрольная лампа сигнализирует о готовности электрофакельного подогревателя к пуску двигателя.

Переводом ключа выключателя стартера и приборов во второе нефиксированное положение включают стартер. Одновременно ток подается на катушку реле ЭФУ, оно срабатывает (контакты реле замыкаю тся) ипо ним ток напрямую подается на факельные свечи. Одновременно отключается резистор термореле, так как оба его вывода оказываются подключенными к «плюсу» аккумуляторных батарей. Топливоподкачивающий насос через открытый электромагнитный клапан подаёт топливо к раскалённым факельным свечам, где оно испаряется, смешивается с воздухом, поступающим во впускной трубопровод, и воспламеняется. Образующийся факел пламени прогревает воздух, облегчая пуск дизеля. После пуска двигателя выключатель приборов и стартера переводят в первое положение, при этом стартер выключается. Но электрофакельное устройство будет продолжать работать в период предпускового прогрева дизеля, если оставить включенной кнопку включения ЭФУ.

На рисунке 3 представлено подключение приборов ЭФУ в бортовую сеть автомобиля УРАЛ-4320-31 (над соединительными проводами указан их цвет).

Ниже рассмотрим основные неисправности электрофакельного устройства, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля.

Признаки отказа электрофакельного устройства: зашкаливание стрелки указателя тока; стрелка указателя тока не отклоняется; стрелка указателя тока показывает вдвое меньший ток разряда; отсутствие факела пламени.

К наиболее характерным отказам относятся: замыкание свечей на корпус («массу»); замыкание или перегорание спирали термореле; перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи; отказ топливной системы. В результате отказа устройство не работает во впускном трубопроводе двигателя или не работает во время работы стартера [3, 4].

Электрофакельное устройство может не работать во впускном трубопроводе двигателя. Основные неисправности (рисунок 2): обрыв проводов или плохой контакт на выводах и клеммах приборов, неисправен кнопочный выключатель, вышло из строя термореле 3, неисправны свечи 5, нет подачи топлива к свечам, свечи или термореле замыкают на корпус.

Для проверки цепи на обрыв подключают контрольную лампу между клеммой одной из свечей и корпусом двигателя. При исправной цепи и нажатой кнопке лампа должна гореть. Если лампа не горит, проверяют всю цепь питания свечей, начиная от аккумуляторных батарей.
Кнопочный выключатель проверить соединением его выводов между собой проводником. Если при соединении его выводов ЭФУ работает, а без проводника при нажатии на кнопку не работает, то неисправна кнопка. Исправность кнопки включения ЭФУ также проверяют контрольной лампой при поочередном ее подсоединением к выводам кнопки как показано на рисунке 4.

Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Картинка про Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе

1 – реле включения факельных свечей 901.3747; 2 – контрольная лампа готовности к работе ЭФУ; 3 – сопротивление с биметаллическим контактом (термореле) 12.3741; 4 – электромагнитный топливный клапан 11.3741; 5 – свечи факельные ЭФУ 11.3740; 6 – реле отключения регулятора напряжения 901.3747; 7 – кнопка включения электрофакельного устройства 11.3704-01; 8 – выключатель стартера и приборов ВК 353 (ВК 354)

Рисунок 3 – Электрическая схема подключения приборов ЭФУ

в бортовую сеть автомобиля УРАЛ-4320-31

Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Картинка про Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе

1 – кнопка включения; 2 – контрольная лампа; 3 – соединительный провод

Рисунок 4 – Проверка кнопки ЭФУ

При отпущенной кнопке включения ЭФУ при подключении лампы к выводу кнопки, подключенному к «плюсу» батарей, лампа должна гореть. При подключении к выводам, подсоединенным к реле включения факельных свечей и реле отключения регулятора напряжения лампа гореть не должна. При нажатой кнопке напряжение должно быть на всех трех выводах.

Проверку указателя тока производят аналогично.

Могут не работать электрофакельные свечи при перегорании спиралей накаливания. Спирали свечей могут перегореть во время пуска двигателя, если не сработает реле отключения регулятора напряжения, так как спирали рассчитаны на напряжение 19 В, а напряжение генератора достигает (28—30) В. Для проверки спиралей свечей подключить их к аккумуляторным батареям через контрольную лампу (рисунок 5а). Если лампа горит спирали исправны. Спирали можно проверить и по их нагреву (рисунок 5б), подключив свечу к батареям на (10—15) секунд. Неисправные факельные свечи ремонту не подлежат.

Факел на свечах не образуется и при недостаточном прогреве свечей, что может быть при малом времени срабатывания термореле 3
(рисунок 3).

Подача топлива к свечам прекращается при засорении топливных каналов, нарушении герметичности, окислении контактов термореле или при неисправном электромагнитном клапане. Состояние контактов термореле можно проверить соединением его выводов с помощью проводника между собой. Если при этом загорается контрольная лампа 2
на щитке приборов (рисунок 3) и прослушивается характерный щелчок срабатывания электромагнитного клапана 4,
необходимо зачистить контакты термореле.
Электромагнитный топливный клапан проверяют подключением его клеммы к выводу «+» аккумуляторных батарей.
У исправного клапана в момент подключения будет прослушиваться щелчок.
Клапан может не включаться и в том случае, когда перегорела спираль накаливания одной из свечей. При этом уменьшается сила тока, проходящая через спираль термореле, и его контакты не замыкаются. В этом случае указатель тока на щитке приборов будет показывать силу тока около 15 А.

Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Картинка про Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе. Фото Что такое электрофакельное устройство в дизельном двигателе

а – проверка факельной свечи с помощью контрольной лампы; б – проверка факельной свечи на нагрев

Рисунок 5 – Проверка факельной свечи

Для проверки топливных каналов нужно вывернуть одну из свечей, с помощью насоса ручной подкачки топлива подкачать топливо и подключить проводом вывод элетромагнитного топливного клапана к выводу «плюс» батарей, для того чтобы открыть клапан.

Зашкаливание стрелки указателя тока при включении ЭФУ свидетельствует о замыкании спиралей свечей или терморезистора с корпусом. Для определения неисправной свечи поочередно отключают провода от свечей и включают подогреватель. Если при отключении свечи стрелка указателя тока не будет зашкаливать, то эта свеча неисправна и ее заменяют.

Для проверки реле 1 включения факельных свечей (рисунок 3) и его цепи нужно отключить провод от вывода 85 или 86 реле стартера и отключить провода от обеих свечей 5. Затем подключить к проводу, отсоединенному от любой свечи, контрольную лампу, а ключ выключателя стартера и приборов установить во второе нефиксированное положение. При исправных реле и цепи лампа должна гореть. Если лампа не горит, соединяют между собой выводы 85 и 87 реле и вновь включают выключатель стартера и приборов. Если контрольная лампа, подсоединенная к факельным свечам, загорается, цепь исправна, а неисправно реле. Если контрольная лампа не горит, то необходимо ее подключить к выводу 30 реле ЭФУ (рисунок 3.12) при нажатой кнопке включения ЭФУ. Лампа должна гореть, если она не горит, значит неисправен провод.

Для проверки катушки реле выводы «85» и «86» подключить к «плюсу» и «минусу» аккумуляторных батарей. При исправной обмотке прослушивается щелчок. Если обмотка исправна, но реле не работает, то возможно окислились или пригорели его контакты. Для проверки их исправности подсоединить контрольную лампу к выводу 87 реле. Кнопка включения ЭФУ нажата: лампа при исправных контактах реле должна гореть. Неисправное реле заменить.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ. Двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 [Текст]: – Ярославль. ОАО «Автодизель». 2007. – 332 с.

2 Руководство по эксплуатации 236-3902150-Б РЭ. Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 [Текст]: – Ярославль. ОАО «Автодизель». 2010. – 172 с.

3 Данов, Б.А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ [Текст] / Б. А. Данов, В.Д. Рогачев – М.: Транспорт, 2000. – 126 с.

4 Тимофеев, Ю.Л. Электрооборудование автомобилей: устранение и предупреждение неисправностей [Текст] / Ю.Л. Тимофеев, Г.Л. Тимофеев, Н.М. Ильин – М.: Транспорт, 1994. – 301 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *