Что такое электронная комиссия
Инструкция по работе в сервисе «Электронная приемная комиссия»
Электронная приемная комиссия entrant.ru – сервис для дистанционного взаимодействия абитуриента с образовательной организацией СПО, который позволяет принимать заявление и документы, необходимые для поступления.
Работа с личным кабинетом организации
Чтобы начать работу с сервисом:
Войдите, используя логин и пароль от личного кабинета, на котором куплена программа «Приемная комиссия: СПО».
Если вы не используете программу, вам необходимо зарегистрировать личный кабинет. Для этого нажмите кнопку «Регистрация».
Перейдите в свой личный кабинет:
На вкладке «Сведения»:
При необходимости в поле «Адрес страницы» Вы можете указать адрес, при переходе по которому будет открываться страница с информацией об организации.
Укажите данные свидетельства о государственной аккредитации и прикрепите сканы:
Укажите данные лицензии на осуществление образовательной деятельности и прикрепите сканы:
В разделе «Документы для поступления» указаны документы, которые необходимо прикладывать для поступления.
Данный раздел состоит из трех блоков:
– обязательные документы для всех программ обучения, перечень которых нельзя редактировать (можно изменить только количество фотографий);
– перечень документов, которые необходимо приложить при наличии таковых, также не редактируются;
– прочие документы, которые дополнительно должен приложить абитуриент для поступления.
Чтобы добавить документ, нажмите кнопку , затем в добавленной строке выберите нужный из списка.
Установите галочку «Прикладывать подписанный скан заявления», если необходимо, чтобы абитуриент прикладывал подписанный скан.
По умолчанию для печати заявления используется стандартный шаблон – он подходит для большинства образовательных организаций. Если вам необходим бланк по форме, отличной от предлагаемой, то загрузите его в соответствующее поле (в формате docx).
Нажмите кнопку «Сохранить», чтобы сохранить изменения, или нажмите кнопку «Опубликовать», чтобы отправить сведения об организации на проверку модератору. После успешной проверки сведения будут опубликованы.
На вкладке «Программы» добавьте программы обучения, которые будут отображаться на странице вашей организации.
Для этого нажмите кнопку «Добавить»
Выберите из списка необходимую специальность:
Укажите форму оплаты, форму обучения, срок обучения, количество мест, дополнительные документы, при необходимости ссылку на подробное описание специальности на вашем сайте:
Примечание: для платной формы обучения укажите стоимость обучения за год.
Нажмите кнопку «Сохранить», чтобы сохранить изменения.
После публикации абитуриенты смогут подавать заявления онлайн.
Все заявления будут отображаться на вкладке «Заявления». Чтобы скачать заявление и все приложенные документы, нажмите кнопку напротив нужного абитуриента.
Примечание: новые заявления, которые еще не были просмотрены, помечаются синим маркером:
Работа с личным кабинетом абитуриента
Если вы хотели бы протестировать работу сервиса со стороны абитуриента с учетной записью организации, на главной странице нажмите кнопку «Добавить организацию», а затем перейдите по ссылке:
В личном кабинете абитуриент должен указать:
Как встать в очередь в детский сад
Полгода назад у меня родился сын. Знакомые рассказывают, что с садиками сейчас большая проблема и надо записываться чуть ли не с рождения. Как раз за 3—4 года очередь, может быть, и дойдет.
Не понимаю, как может очередь в детский сад двигаться несколько лет. Я думала, что подам заявление, когда сыну будет два года, и максимум через полгода получу путевку. Но теперь сомневаюсь: вдруг правы те, кто говорит о многолетней очереди. Расскажите, как записать ребенка в очередь в детский сад, как она формируется и движется. А если я захочу отказаться от места? Или пропущу свою очередь? Очень не хватает подробностей.
Галина, ваши опасения верны: те, кто советует записать ребенка как можно раньше, правы. Расскажу подробнее, как это сделать и что вообще происходит с очередью в детский сад.
Как формируется очередь в садик и как быстро она двигается
Очередь в детский сад формируют на основании поданных родителями заявлений.
Сейчас реестр данных ведут в свободной форме, но в 2014 году правительство утвердило единую концепцию федеральной межведомственной системы учета.
По этой концепции Минобрнауки рекомендует местным органам управления вести учет данных в электронном виде и закрепить порядок ведения учета в муниципальном нормативном правовом акте.
Задать вопрос о том, как ведут учет данных именно в вашей местности, можно лично или по телефону в территориальных органах управления образованием — департаменте округа или района. В некоторых муниципальных образованиях льготников и детей, у которых нет преимуществ поступления, записывают в одну очередь. В других очереди для этих категорий граждан отдельные.
Движение электронной очереди зависит от свободных мест в садиках. Данные о свободных местах директора дошкольных учреждений передают в органы управления образованием. Зачисляют детей в садики обычно до июня-июля текущего года. Например, в Москве направления на зачисление в сад комплектуются с 1 марта по 31 мая. В Санкт-Петербурге садики на текущий год комплектуют с 1 февраля по 30 июня. В Чите — с 10 апреля по 29 июня.
В течение учебного года группы могут доукомплектовывать, но уже на единичные места, которые освобождаются по личному заявлению родителей об отчислении из организации.
Чаще всего электронная очередь движется медленно и может не подойти к тому моменту, когда родители планировали отдать ребенка в садик. Иногда даже случается, что очередь смещается в обратную сторону.
Вот почему электронная очередь может сместиться назад:
Бывает, что откатывается электронная очередь даже среди льготников: если появился ребенок, у которого льгота более высокого уровня — например, у ребенка судьи или прокурора федеральная льгота на внеочередное зачисление.
Посмотреть перечень категорий граждан, которые имеют право на льготу по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам и другим критериям, можно на сайте детского сада. Обычно там же указывают законодательные акты, на основании которых предоставлены льготы, и документы, которые должны предъявить родители или опекуны, чтобы подтвердить внеочередное или первоочередное право на зачисление в детсад.
Кроме льготников преимущества в большинстве случаев есть у граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории муниципального образования. В первую очередь обеспечивают местами тех, кто прописан в этой местности, — только после этого рассматривают заявления граждан с регистрацией по месту пребывания.
Вперед очередь в детский сад может сместиться по следующим причинам:
Как и где записаться в детский сад, сколько стоит запись
Порядок постановки на учет и предоставления мест в детском саду регулируется местным законодательством, поэтому подробности о правилах подачи заявлений можно посмотреть на официальном сайте администрации вашего города или уточнить по телефону в службе информподдержки.
К примеру, в Москве записать ребенка в детский сад можно на официальном сайте мэра Москвы. Электронное заявление может подать один из родителей или законных представителей ребенка. На сайте есть страница с ответами на частые вопросы родителей.
Можно записать ребенка в детский сад по фактическому месту проживания родителей, а не по месту регистрации. В федеральных нормативных актах нет ограничений на зачисление из-за того, что у ребенка или заявителя нет постоянной регистрации в районе города, где расположен детский сад.
В России право на бесплатные услуги дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных организациях предоставляется всем гражданам. Отказать в приеме документов в государственную или муниципальную образовательную организацию могут, только если в ней нет свободных мест. Такого основания для отказа, как прописка в другом районе, в законе нет.
Какие документы нужны для очереди в детский сад
Точный перечень рекомендуем смотреть в местном регламенте. Обычно для учета в службе информподдержки от заявителя требуют такие документы:
Если от имени законного представителя заявление подает кто-то другой, у него должна быть нотариальная доверенность с указанием, что заявитель имеет право совершать такие действия.
Если заявление подает человек, заменяющий ребенку родителя, — опекун или попечитель, — он должен представить в службу информподдержки документ, подтверждающий его права.
Очередь в какой садик выбрать
Садик вы выбираете сами — смотрите, какой вам ближе и удобнее. Кому-то удобнее садик рядом с домом, кому-то — рядом с работой.
Еще родители обращают внимание на время работы садика. Большая часть детских дошкольных образовательных учреждений работают с 07:00 до 19:00, но есть и те, что закрываются в 17:00. Если необходимо, можно подобрать пятидневный или круглосуточный детский сад.
Обращайте внимание на то, в каком состоянии здание, как давно сделан ремонт, какими игрушками играют дети, есть ли детская площадка. И на то, что имеет значение конкретно для вашей семьи: есть ли логопед, занятия иностранными языками, танцы, плавание, другие дополнительные занятия и услуги.
По правилам в группе должно быть не больше 20 детей, за которыми присматривают воспитатели — в первую и вторую смену, — а также помощник воспитателя. Но на практике в группах обычно больше детей: из-за нехватки мест приходится нарушать нормативы, иначе слишком много детей не сможет попасть в садик.
Поговорите с заведующей, воспитателями и родителями других детей. Посмотрите, как сотрудники общаются с детьми во время прогулки, послушайте отзывы других родителей о садике.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок пошел в детский сад к началу нового учебного года — в июле-августе, — укажите в заявлении желаемую дату зачисления, но учтите, что она должна быть не позднее 1 сентября того года, в котором вы собираетесь отдать ребенка в сад. Вы можете указать и более позднюю дату, например 15 ноября, — в этом случае заявление будет отправлено на постановку в электронную очередь, но документ не будет учитываться системой до указанной вами даты.
При выборе детского сада проверьте, чтобы возраст вашего ребенка на момент зачисления попадал в возрастную группу, которой комплектуется этот садик. Например, если на 1 сентября 2019 года вашему ребенку будет только два года, не получится попасть в сад, в который принимают с трех лет. Вам надо подать заявление в службу информподдержки того садика, который принимает детей, к примеру, от полутора до трех лет.
Можно поменять выбранные сады, если прежние по каким-то причинам перестали вас устраивать. Для этого придется обратиться за услугой повторно и внести изменения в список. Дата постановки в очередь останется первоначальной, обновятся только сведения о выбранных образовательных организациях в вашем городе.
Первый указанный сад будет приоритетным, а остальные — дополнительными. Но не факт, что путевку вы получите именно в предпочтительный садик. Система формирует направление в детский сад в автоматизированном режиме и выбирает тот сад, вероятность зачисления в который наиболее высока.
С какого возраста идет запись в детский сад
Ограничений по возрасту для постановки в очередь нет. Чем раньше вы внесете ребенка в очередь, тем больше шансов у него попасть в садик в соответствующем возрасте. Лучше всего записать ребенка в очередь в детский сад сразу после получения свидетельства о рождении.
Как узнать номер очереди в детский сад и что такое нулевая очередь
Можно ли поменять номер в очереди или ускорить ее
Поменять номер в очереди по своему желанию не получится. Место меняется только с движением очереди.
Нельзя отказаться от своей очереди в детский сад в пользу кого-то другого. Если вы получили и вернули путевку, она поступит в общую базу и компьютер выдаст ее следующему в очереди ребенку.
Посмотрите перечень всех льготных категорий в вашем регионе. Возможно, там найдется еще какой-то подходящий вариант получения образовательных услуг.
Можно ли попасть в садик без очереди
Без очереди в образовательное учреждение можно попасть только с определенной льготой.
Есть пять категорий льготников с правом на внеочередное зачисление ребенка в образовательную организацию:
Как снять ребенка с очереди
Если вы решили, что не будете отдавать ребенка в сад, можно написать заявление с просьбой снять вас с очереди в образовательное учреждение. Документ можно подать лично в службу информационной поддержки ДОУ или по электронной почте в органы управления образованием, через МФЦ или портал госуслуг.
Если вы еще не решили, отдавать ли ребенка в детский сад, а очередь уже подошла, можно написать заявление с просьбой перенести поступление в садик на год. В этом случае вы переместитесь в список очередников на следующий год: при постановке в новую очередь ваш номер будет рассчитываться по первоначальной дате подачи заявления.
Куда жаловаться на очередь в сад
Если вы полагаете, что ваши права нарушены и очередь в детский сад движется неправильно, можно написать жалобу на организацию в отдел образования. Если на ваше обращение не ответят или вы сочтете полученный ответ неудовлетворительным, можно жаловаться в органы прокуратуры — например, если вам говорят, что все в порядке и никто не проходит в сад без очереди, а вы видите, что ваш номер в очереди в организацию все дальше от цели. Сотрудники прокуратуры проведут проверку работы отдела образования и продвижение очереди в порядке надзора.
Еще можно обратиться в суд за понуждением сотрудников отдела образования устранить нарушения предоставления услуги — если подтвердится, что установленный законом порядок формирования и движения очереди в организацию нарушен.
Что делать, если пропустили очередь
Если вы пропустили извещение о том, что вашему ребенку предоставлена путевка в сад, и в результате ваше место в организации отдали другому ребенку, напишите заявление в отдел образования. В этом случае вас должны оставить в очереди — просто место в детском саду вы можете получить не сразу, если в выбранных вами садиках будет полная комплектация. Придется или менять садик на тот, где есть места сейчас, или ждать, пока в нужной образовательной организации освободится место.
Когда очередь подойдет, проблемы с получением места в саду все равно могут возникнуть. Почитайте, как получить место в бесплатном детском саду, чтобы знать, как можно отстаивать свои права на образовательные услуги.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Приёмочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
Из нашей статьи вы узнаете:
После победы на электронных торгах поставщик выполняет обязательства, выполняя условия госконтракта. Заказчик вправе создать комиссию для приёмки выполненных работ, услуг или товаров. Данный комплекс мер регулирует ст. 94 44-ФЗ.
Какие функции и обязанности выполняет приёмочная комиссия по 44-ФЗ
Целью приёмочной комиссии является проверка выполненных работ или поставленных товаров на предмет соответствия установленным требованиям. Обоснованный отказ от приёма работ влияет на отстаивание интересов в спорах с поставщиком.
Права и обязанности приёмочной комиссии по 44-ФЗ следующие:
Как создать комиссию по 44-ФЗ
Решение о необходимости комиссии принимает заказчик. Порядок создания регулирует часть 6 ст. 94 44-ФЗ. Обязанности заказчика и участников прописывают в специальном приказе.
Документ содержит в себе:
Кто входит в состав комиссии по 44-ФЗ
Ч. 6 ст. 39 ФЗ-44 регламентирует минимальное количество участников приёмочной комиссии от пяти и более человек.
В состав входят незаинтересованные в результатах приёмки граждане. Имеющие профессиональную подготовку в той области, в которой происходит заявленная процедура.
Члены комиссии должны иметь соответствующие требования и навыки:
Председатель комиссии руководит заседаниями и несёт ответственность за оформление актов приёма-передачи.
К комиссии не допускаются лица, которые:
Если указанные лица были выявлены в составе комиссии, или её член не может исполнить свои обязанности, то происходит незамедлительное исключение или замена. Провести замену имеет право только заказчик закупки.
Регламент работы приёмочной комиссии по 44-ФЗ
Помимо приказа о создании приёмочной комиссии, заказчик определяет правила её работы. Создаётся специальный документ — регламент, где указывают срок работы, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок.
В нём прописывают такие пункты, как:
Каждое заседание приёмочной комиссии сопровождается письменным протоколом.
Перед оценкой проделанных работ необходимо определить:
Как проходит экспертиза приёмки товара по 44-ФЗ
Для проверки предоставленных результатов услуг или товаров, заказчик проводит экспертизу. Её целью является установление соответствия нормативной документации, качества, требований технического регламента и ГОСТ.
Приёмочная комиссия проводит экспертизу самостоятельно или заключает контракт со сторонними специалистами. В контракте прописывают:
Экспертиза по 44-ФЗ проводится в присутствии контрактного управляющего или ответственного лица. Таможенная или карантинная служба присутствует при проведении экспертизы определённых видов товаров или услуг, если того требует законодательство РФ.
Способ проведения определяется заказчиком. Результат выполненных обязательств проверяют тремя способами:
Комиссия или нанятые эксперты используют представленные подрядчиком накладные, счета-фактуры, сертификаты, акты и другие документы, связанные с исполнением госконтракта. При необходимости могут затребовать дополнительную документацию и разъяснения от подрядчика или его представителей.
Экспертиза проводится с помощью специальных средств измерений, подлежащих государст¬венному метрологическому контролю. Они должны быть откалиброваны любой метро¬логической службой или иной уполномоченной организацией.
Для подтверждения исследования на объект экспертизы наносят оттиск личного штампа эксперта. Данную операцию не проводят, если это приводит к потере товарного вида или к невозможности в дальнейшей эксплуатации товара или услуги. Члены комиссии составляют экспертное заключение, в котором указывают перечень поставляемых товаров или услуг и претензии, если таковые были выявлены. Если члены комиссии не приходят к единому мнению при заключении экспертизы, они составляют протокол разногласий. Заказчику предоставляется срок на исправления выявленных нарушений.
На основе полученных экспертных заключений и предложений комиссия выносит объективное решение относительно проделанной работы.
Составление акта экспертизы по 44-ФЗ
Результаты экспертных исследований вносят в отдельный акт экспертизы. Он содержит в себе описание фактов, установленных в ходе проверки. В нём не допускаются исправления и помарки.
Акт экспертизы состоит из трёх частей: вводная, исследовательская и вывод.
Вводная
Эта часть содержит в себе:
Исследовательская
В этой части содержится:
Вывод
- недвусмысленные ответы, исключающие двоякое толкование, которые не требуют дополнительных пояснений; при необходимости, причины, по которым невозможно дать ответ в поставленной задаче; выводы, установленные в процессе экспертного исследования.
Акт экспертизы подписывают специалисты, проводившие исследования. Его прилагают к протоколу приёмочной комиссии или включают результат экспертной проверки в акт приёмки выполненных работ.
Составление акта о результатах работы комиссии по 44-ФЗ
По результатам общей оценки составляется и подписывается членами приёмочной комиссии специальный акт. Форму и состав документа заказчик определяет самостоятельно. В нём указывают:
- номер госконтракта; наименование объектов приёмки; соответствие результатов работ или товаров, заявленным требованиям; стоимость выполненных работ; заключение экспертной комиссии; подписи участников приёмочной комиссии.
Его составляют в сроки, указанные в контракте. Поставщик получает образец акта с решением, подписанный заказчиком. Документация без подписи отправляется в случае, когда комиссия не приняла работы или услуги. В таком акте указывают причины отказа. После подписанного акта, ответственность за принятые товары или услуги переходят к заказчику.
Заключение
Приёмка результатов выполненных работ по 44-ФЗ является важным этапом участия в государственном контракте. В процедуре выявляют наличие или отсутствие претензий. Создание специальной комиссии и проведение экспертиз улучшает качество приёмки товаров или услуг. Обязанности коллегиального органа регламентируется внутренним приказом. Результатом работы приёмочной комиссии является составление акта выполненных работ в свободной форме.
Подготовка и успешный финал в госзакупках по 44-ФЗ требует специальных знаний и подготовки. «Астрал.Тендер» предлагает целый комплекс услуг для участия в закупках. Специалисты компании проведут обучение руководителей и сотрудников для самостоятельной работы или пройдут регистрацию и примут участие в электронных торгах за клиента.
Готовимся к применению электронного актирования в ЕИС
Электронное актирование в сфере закупок, активно продвигаемое Федеральным Казначейством, из чего-то невозможного становится все более реальным явлением с каждым шагом принятия оптимизационного пакета поправок в Закон №44-ФЗ, который предусматривает обязательность его применения. При этом функционал электронного актирования уже внедрен в Единой информационной системе (далее – ЕИС) и с 01.01.2021г. любой заказчик может попробовать им воспользоваться. Вместе с тем, у многих специалистов по закупкам — это нововведение вызывает опасение, как и все новое и неизвестное. Несмотря на то, что сроки обязательного применения электронного актирования неоднократно переносились (крайними датами называли 01.07.2020г., 01.04.2021г.), заказчикам следует готовится уже сейчас.
Более того, уже имеется проект распоряжения правительства, который утверждает перечень федеральных министерств и ведомств, которым как получателям средств из федерального бюджета придется предусматривать в 2021 году в контрактах условие о формировании и подписании документов, подтверждающих возникновение обязательств по оплате, в форме электронного документа. При этом обязательное электронное актирование распространяется и на подведомственных указанным министерствам и ведомствам получателей бюджетных средств. В некоторых регионах заказчикам настоятельно рекомендуют применять электронное актирование и требуют отчитываться об этом.
По сути электронное актирование представляет собой формирование поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и утверждение заказчиком документов о приемке товара, работ или услуг с использованием функционала ЕИС. Таким образом, то, что сейчас делается на бумаге в скором времени перейдет в электронный формат.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННОГО АКТИРОВАНИЯ
Преимущество электронного актирования для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также контрагент) состоит в том, что передача документа о приемке будет фиксироваться в ЕИС, а это значит, что электронный документ о приемке не потеряется в кабинетах, столах, папках сотрудников заказчика (тем самым снижается субъективный фактор и ускоряется процесс приемки). Все это обяжет заказчика отреагировать на представленный документ и произвести приемку в сроки, установленные контрактом. Более того, в перспективе, факт подписания электронного документа о приемке станет автоматическим сигналом к оплате исполненных обязательств и контрагенту не придется ждать, когда бухгалтерия заказчика соблаговолит произвести платеж, это при том, что деньги на оплату имеются.
Преимущество электронного актирования для заказчиков состоит в ускорении оформления документа о приемке, поскольку электронное актирование позволяет оперативно исправлять ошибки в документах о приемке, допущенные поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и обмениваться ими, в упрощении формирования отчетности об исполнении контракта в реестре контрактов, поскольку документ о приемке после подписания заказчиком будет автоматически размещаться в реестре контрактов. Это позволит исключить вероятность внесения заказчиками ошибочных сведений об исполнении в реестр контрактов, за что предусмотрена административная ответственность по ст.7.31 КоАП РФ.
Недостатком в применении электронного актирования для обеих сторон станет невозможность произвольного оформления документов, приемки задним числом, уклонения от взыскания неустойки с контрагента заказчиком.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Важно учесть, что применять электронное актирование в переходный период можно только с соблюдением следующих условий:
— проект, заключаемого контракта должен предусматривать такую возможность;
— наличие согласия поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку электронное актирование не является обязательным нельзя прописать в контракте обязательность его применения. Контрактом должны быть предусмотрены оба варианта приемки как бумажный, так и электронный. Какой из них выбрать решает поставщик (подрядчик, исполнитель). После того, как электронная приемка станет обязательной, в проект контракта надо будет включать только порядок электронного актирования без оформления документов на бумаге. Форма согласия контрагента на электронную приемку может быть, как письменная, так и устная.
Важно: обратного пути к возврату бумажной формы приемки не предусмотрено, поэтому лучше, чтобы Ваш контрагент дал Вам письменное согласие на электронную приемку, поскольку устная договоренность может для него ничего не значить.
Учтите, экспериментировать с электронной приемкой по контрактам, которые не предусматривают такую возможность не стоит, поскольку контролеры сочтут такую приемку ненадлежащей. Если подпишите соглашение об изменении контракта в части порядка приемки, то контролеры могут привлечь к административной ответственности за изменение контракта в случае, не предусмотренном Законом №44-ФЗ.
По той же самой причине заказчикам следует предусматривать возможность электронной приемки в отношении тех контрактов, которые будут заключаться со сроком исполнения два года и более, поскольку без нарушения Закона №44-ФЗ не получится внести изменения в порядок приемки, когда электронное актирование станет обязательным.
УСЛОВИЯ КОНТРАКТА ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРИЕМКЕ
Сами условия контракта об электронной приемке могут быть разработаны заказчиками самостоятельно либо позаимствованы из раздела 6 типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, который был утвержден приказом Минздрава России от 18.01.2021 N 15н. Из указанных условий можно понять, что по факту при электронном актировании в ЕИС формируется структурированный документ о приемке. Структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его Заказчиком и Поставщиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Заказчика и Поставщика, в ЕИС. Это значит, что помимо самой ЭЦП у лиц, подписывающих документ о приемке должны быть соответствующие полномочия отражены в ЕИС.
В совместном письме Казначейства России № 14-00-06/27476, ФНС России № АС-4-15/26126 от 18 декабря 2019 года “Об электронном документообороте документов о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг), сформированных с использованием Единой информационной системы в сфере закупок” указано на то, что документ о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), сформированный в ЕИС в электронной форме и подписанный электронными подписями по правилам Федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручными подписями.
В случае несогласия заказчика с представленным результатом он может сформировать в электронной форме в ЕИС мотивированный отказ от приемки, подписав его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ АКТИРОВАНИЕМ В ЕИС
ПОДГОТОВКА ЗАКАЗЧИКА
Для применения электронного актирования заказчикам необходимо определить сотрудников, которым будут предоставлены соответствующие полномочия и выдана электронная подпись. Руководитель должен локальным актом (приказом по организации) назначить сотрудников, ответственных за электронную приемку. В таком локальном акте прописывают порядок взаимодействия сотрудников. При этом уполномоченный сотрудник подписывает документы своей электронной подписью либо использует подпись руководителя при наличии соответствующей оговорки в приказе, указанном выше. Кто именно из сотрудников удостоится такого права решает сам руководитель, квалификационные требования к таким лицам отсутствуют.
Помимо локального акта, ответственному за электронную приемку сотруднику надо назначить полномочия в личном кабинете заказчика в ЕИС. Для этого необходимо зайти в личный кабинет заказчика под ЭЦП с правами «Администратора» и пройти по следующему пути: раздел «Администрирование» // пункт раздела «Пользователи организации» // В списке пользователей найти строку с ФИО ответственного сотрудника // в меню строки ответственного сотрудника выбрать пункт «Права доступа пользователя» // на странице со списком полномочий найти блок «Работа с документами о приемке» // выбрать статус пользователя, отметить галочками предоставляемые полномочия и указать основание полномочий для подписания документов о приемке (указанный ранее локальный акт).
ПОДГОТОВКА ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
Для осуществления электронной приемки по конкретному контракту заказчик должен активировать такую функцию в реестре контрактов. Следовательно, контракт должен быть зарегистрирован в реестре контрактов и находится на стадии «Исполнения», а сама электронная приемка применима лишь к контрактам, размещенным в реестре. В меню такого контракта необходимо выбрать пункт «Предусмотреть формирование документов о приемке в электронной форме». Только после этого поставщик (подрядчик, исполнитель) получит возможность создать электронный документ о приемке и счет-фактуру.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ О ПРИЕМКЕ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)
Перед приемкой контрагент должен оформить в личном кабинете в ЕИС электронный документ о приемке. Для создания такого документа контрагенту необходимо найти в своем личном кабинете в ЕИС нужный контракт и в его меню выбрать пункт «Создать первичный учетный документ», после чего появится форма для заполнения. При этом частично информация будет автоматически загружена из реестра контракта, остальное контрагент должен заполнить сам.
Функционал ЕИС предусматривает возможность создания трех документов:
В случае, если контрагент является плательщиком НДС, то он по своему выбору должен составить документ о приемке и счет-фактуру или только УПД. Если контрагент освобожден от уплаты НДС, то он составляет лишь документ о приемке. При наличии в контракте требований о составлении дополнительных документов, контрагент сможет приложить их сканированные копии.
В состав сведений, заполняемых контрагентом при формировании документа о приемке в ЕИС включаются:
1. Общая информация, которая отражает реквизиты документа и наименование поставщика.
2. В раздел «Контрагенты» включается информация о заказчике и поставщике (исполнителе, подрядчике) – анкетные данные, которые будут заполнятся автоматически. Редактировать можно адреса, банковские реквизиты контрагентов, номер телефона и адрес электронной почты заказчика.
3. В разделе «Товары, работы и услуги» информация заполняется как автоматически, так и в ручном режиме.
4. В разделе «Факт передачи товаров, работ, услуг» указывается информация об отгружаемых товарах или передаваемых работах, услугах, а также дата, имя и должность ответственного за передачу продукции лица. При этом заполнять такой раздел надо лишь при формировании УПД.
5. В разделе «Подписанты» система предложит на выбор тех, кто в ЕИС имеет полномочия на подписание документов о приемке от лица контрагента.
После формирования документа о приемке контрагент может просмотреть печатный вариант документа о приемке, проверить и подписать. Подписанный документ о приемке проходит автоматическую проверку правильности заполнения и при отсутствии ошибок направляется заказчику.
ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКАЗЧИКОМ ДОКУМЕНТА О ПРИЕМКЕ
Заказчик должен подтвердить получение документа о приемке в ЕИС. Уполномоченное лицо должно зайти в личный кабинет заказчика в ЕИС и пройти по вкладке «Реестры», в котором надо нажать на пункт «Реестр документов об исполнении контракта». В открывшемся списке контрактов надо выбрать контракт со статусом «Ожидает подтверждения получения». В меню такого контракта можно подписать и направить извещение о получении электронного акта.
ПРОВЕРКА ЗАКАЗЧИКОМ ДОКУМЕНТА О ПРИЕМКЕ
Параллельно с самой приемкой товаров, работ и услуг (в том числе экспертизой), полученный документ о приемке заказчику следует проверить. В том же «Реестре документов об исполнении контракта» в нужном контракте находим документ о приемке и нажимаем на ссылку «Рассмотреть». Проверяем заполненные контрагентом поля, а также заполняем свою часть документа о приемке.
Не забывайте о сроках, предусмотренных контрактом на приемку, их необходимо соблюдать особенно при электронной приемке, поскольку задним числом уже ничего подписать не получится.
Поскольку редактировать заполненные контрагентом поля заказчик не может, при наличии ошибок придется направить ему уведомление об уточнении, в меню документа о приемке имеется пункт «Сформировать уведомление об уточнении». В открывшемся окне в поле «Комментарий» надо отразить выявленные замечания и при необходимости прикрепить файлы. Заполните окно, которое откроет система.
Согласно направленным замечаниям контрагент скорректирует документ приемке и направит его повторно заказчику. После чего заказчик сможет его заново проверить. Количество подобных возвратов не ограничено.
ЗАПОЛНЕНИЕ ДОКУМЕНТА О ПРИЕМКЕ ЗАКАЗЧИКОМ
Если документ о приемке устроил заказчика, он должен заполнить документ о приемке, со своей стороны на вкладке «Приемка товаров, работ, услуг».
При этом у заказчика к этому моменту должно быть принято решение о характере приемки. Будет ли приемка произведена в полном объеме или частично, а может заказчик и вовсе откажется от приемки.
ОФОРМЛЯЕМ ПОЛНУЮ ПРИЕМКУ
Если заказчик готов полностью принять товар, работу, услугу и претензий нет, то в поле «Итог приемки» он выбирает пункт «Товары (работы, услуги) приняты без расхождений (претензий)». К структурированной форме документа о приемке можно прикрепить сканированные копии тех же документов о приемке на бумаге (в том числе заключение экспертизы).
ОФОРМЛЯЕМ ЧАСТИЧНУЮ ПРИЕМКУ
Если заказчик готов принять лишь часть поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, то в поле «Итог приемки» он выбирает пункт «Товары (работы, услуги) приняты с расхождениями (претензией)». В таком случае в интерфейсе появится поле «Информация о расхождениях в приемке товаров, работ, услуг», где надо разместить информацию об отказе и обоснование отказа по каждой позиции, прикрепить сканированную копию акта о частичной приемке и мотивированного отказа от приемки и отправить на рассмотрение контрагенту.
В ответ на частичную приемку поставщик должен направить скорректированный документ о приемке, который будет содержать лишь те товары, работы или услуги, которые принял заказчик. Заказчику останется проверить и подписать документ о частичной приемке, если он будет составлен без ошибок.
ОФОРМЛЯЕМ ОТКАЗ ОТ ПРИЕМКИ
Если заказчик не готов принять товар, работу, услугу, поскольку у него имеются претензии, то в поле «Итог приемки» он выбирает пункт «Товары (работы, услуги) не приняты». В таком случае в интерфейсе появится поле «Информация о причинах отказа в приемке в соответствии с условиями контракта», которое надо заполнить, приложить сканированные копии мотивированного отказа от приемки. При этом у контрагента будут два варианта действий при отказе заказчика. Вариант первый, он принимает отказ, исправляет замечания заказчика и направляет новый документ о приемке. Вариант второй, он не принимает отказ и намерен обжаловать отказ заказчика в суде. В таком случае, в Реестре документов об исполнении контракта появится документ в статусе «Получено уведомление о намерении обжаловать отказ».
ПОДПИСЫВАЕМ ДОКУМЕНТ О ПРИЕМКЕ
Здесь все зависит от того, какой порядок приемки действует у заказчика. Если приемку проводит приемочная комиссия, то все ее члены должны подписать документ о приемке. Если приемочной комиссии нет, то документ подписывает уполномоченный сотрудник заказчика своим ЭЦП.
В зависимости от того, имеются ли у всех членов комиссии ЭЦП функционал ЕИС предусматривает два варианта.
Вариант 1. Если у членов приемочной комиссии нет ЭЦП, то документ о приемке подписывает своим ЭЦП только один уполномоченный сотрудник заказчика. При этом надо приложить к электронному документу о приемке сканированную копию решения комиссии, подписанного на бумаге.
Вариант 2. Если у членов приемочной комиссии есть ЭЦП, то документ о приемке подписывает своим ЭЦП каждый член комиссии и уполномоченный сотрудник заказчика. В таком случае прилагать сканированную копию решения приемочной комиссии не требуется.
ПРИНИМАЕМ К УЧЕТУ СЧЕТ-ФАКТУРУ
Надо не забывать о том, что контрагенты, являющиеся плательщиками НДС, могут направить заказчику помимо документа о приемке счет-фактуру, которую надо проверьте и принять к учету. Для этого в контекстном меню счета-фактуры имеется пункт «Сформировать извещение о принятии к учету».
РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ О ПРИЕМКЕ В РЕЕСТРЕ КОНТРАКТОВ
После подписания документа о приемке заказчиком, ЕИС автоматически формирует в реестре контрактов проект сведений об исполнении контракта, который надо обязательно подписать и направить на размещение, чтобы не пропустить срок размещения информации в реестре контрактов.
Поскольку применение электронного актирования в данный момент является необязательным и находится в стадии эксперимента у заказчиков возможны различного рода проблемы, которые потребуют срочного решения. В связи с чем надо сразу обращаться в техническую поддержку ЕИС для решения проблем с функционалом.