Что такое электронная сервисная книжка
Электронная сервисная книжка Фольксваген: в чем секрет дилера?
Примерно с середины 2017 года оформление электронной сервисной книжки у Фольксваген приобрело обязательный порядок. Это значит, при покупке новых машин указанного бренда, автовладельцы больше не получали на руки привычную бумажную сервисную книгу. Сегодня весь технический учет ведется в цифровом виде, документы хранятся в электронной базе данных Фольксваген.
Что это такое и как выглядит?
Давайте разбираться, что же такое электронная сервисная книжка Volkswagen, как она выглядит и как ею пользоваться.
Сервисная книга – это документ, в котором при прохождении каждого планового или внеочередного ТО выставляется соответствующая отметка. Фиксируется вид проделанных работ, дата обращения, актуальный пробег, другие особые пометки. Таким образом, владелец тачки всегда мог посмотреть, когда он в последний раз менял масло, какой был тогда пробег, какие ремонтные работы были произведены. Информация весьма интересовала также и покупателей автомобиля, ведь его техническая история наглядно демонстрирует актуальное состояние.
Бумажные книжки хранили дома или возили в бардачке. Их часто теряли, портили, подделывали. Например, «корректировали» пробег или удаляли замену движка (и другие серьезные ремонтные манипуляции). В общем, документ был уязвим перед мошенниками. Именно это и стало главной предпосылкой перехода многих автоконцернов (таких как Hyundai или Skoda, к примеру) на электронный формат сервисных книжек, и VW не стал исключением.
Если вас интересует, как теперь выглядит электронная сервисная книжка, например, у Фольксваген Тигуан, представьте себе обычный цифровой файл с записями. В нем перечислены идентификационные сведения об автомобиле (год выпуска, VIN, номер двигателя, цвет кузова и т.д.), данные о владельце, перечень предыдущих ремонтов и ТО (с датами и фамилиями мастеров) а также указан день следующего планового обращения.
Возможности и преимущества
На сегодняшний день электронная сервисная книжка выдается на все машины Фольксваген – Поло, Тигуан, Пассат, Jetta, Teramont, Touareg и другие. Начиная с лета 2017 г., выдача бумажных книг полностью прекращена. Однако, если у вас авто более раннего года выпуска и книжка на руках имеется, техники без проблем ее заполнят.
Итак, учет теперь ведется, преимущественно, в электронном виде – специалисты официальных автосервисов Фольксваген самостоятельно находят в базе данных сервисную книгу вашего автомобиля, вносят туда изменения, а по завершении ТО, распечатывают вам отчет.
Если вас интересует, как посмотреть электронную сервисную книжку Фольксваген, к сожалению, доступ есть только у официальных представителей дилерских центров автоконцерна. А может, и не к сожалению!
«Левые» сервисы, как и сам владелец тачки, не уполномочены вносить в документ правки или изменения. Удаление же данных, и вовсе, полностью невозможно, даже специалистами автосервисов Фольксваген. Все сведения вносятся в хронологическом порядке и не подлежат корректировке.
Таким образом, формируется кристально прозрачная эксплуатационная история автомобиля. Больше никаких скрученных пробегов и прочих исправленных сведений. Все это благотворно влияет на остаточную стоимость тачки на вторичном рынке.
Какие преимущества имеет электронная книжка перед бумажной?
Как посмотреть?
Ну и в завершение, давайте выясним, как получить и как посмотреть электронную сервисную книжку на Фольксваген Тигуан или любой другой. Начнем с того, что она оформляется на каждый новый автомобиль Фольксваген. Автовладелец сможет ее посмотреть, если обратится к менеджерам дилерских центров или автосервисов компании, и попросит предоставить распечатку. Других способов увидеть книгу – нет.
Просмотр истории – конфиденциальная информация, а электронная база данных для того и ведется, чтобы защитить сведения. Обновленную распечатку водителям выдают после каждого технического обслуживания, в ней можно найти все нужные данные. По сути, она является промежуточной бумажной сервисной книжкой, только без необходимости ее заполнять.
Также у Фольксваген есть мобильное приложение Volkswagen Сервис, через которое владельцы автомобилей данного бренда могут получить доступ ко многим функциям и опциям компании. Например, найти информацию о местоположении ближайшего ДЦ, записаться на ТО, получить актуальные сведения о скидках или акциях на различные услуги, просчитать стоимость ремонта (есть встроенный калькулятор) и др. Скачать утилиту можно в App Store или Play Market, бесплатно. После регистрации автовладельцы также получат доступ к сильно сокращенной версии своей электронной сервисной книги.
Электронная сервисная книжка Хендай: целый мир возможностей под рукой!
Электронная сервисная книжка Хендай – это полноценный аналог бумажной книги, только хранится он в компьютерной базе данных. Сегодня в России многие автоконцерны перешли на цифровой формат ведения сервисного учета, и Hyundai наряду с Фольксвагеном и Фордом стали одними из первых.
По сути, электронная сервисная книжка Hyundai — это цифровой файл, который пополняется и обновляется при каждом техосмотре и обслуживании. Он хранит всю документацию по выполненным работам, включает гарантийные сведения, действует на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Таким образом формируется достоверная и полная техническая история службы транспортного средства. Кстати, что немаловажно, данные защищены от воздействия третьих лиц.
Регистрация в Мир Хёнде
Если вас интересует, как посмотреть электронную сервисную книжку автомобиля Хендай Крета, или любой другой модели, для начала нужно зарегистрироваться в программе Мир Хёнде.
Сделать это можно двумя путями: самостоятельно, онлайн или обратившись в дилерский центр автоконцерна.
Самостоятельно
В дилерском центре
Как выглядит книга?
После регистрации на портале и верификации автомобиля, вы сможете осуществить вход в электронную сервисную книжку Хендай в любое удобное для вас время. Для этого авторизуйтесь на ресурсе и перейдите в блок «Гараж».
Сервисная книжка выглядит, как обычный электронный документ, с разделами и внутренними подразделами.
При желании, вы сможете распечатать ее или сохранить на любом цифровом носителе. С целью защитить персональные данные пользователей, система разрешает печать только после ввода кода подтверждения, который приходит в СМС на прикрепленный номер телефона.
Возможности и преимущества
Сервисная книжка Хендай станет доступной сразу после регистрации на портале. Доступ к документу будет только у владельца автомобиля и уполномоченных представителей технических центров бренда. Вносить изменения могут только последние.
Обратите внимание, пополнение цифровой книги осуществляется только при обращении к официальным центрам бренда. В случае ухода к «левым» сервисам, просмотр и фиксация истории становится невозможной.
На какие модели доступна?
Электронная сервисная книжка, помимо автомобиля марки Крета, доступна на весь новый автопарк:
При покупке всех этих моделей Хендай заведет вам электронную сервисную книжку, войти в которую можно будет указанными выше способами. Кроме того, в дилерском центре Вы получите ЭПТС и в в дальнейшем будете пользоваться именно им.
Цифровая сервисная книга — это максимально защищенная база сведений о техническом состоянии вашего автомобиля. Подобный формат ведения автосервиса на Западе существует уже почти 10 лет. Успешный опыт доказывает актуальность и современность электронного подхода. Совсем скоро бумажные документы полностью канут в лету, а цифровая замена станет привычной и естественной. Кто за?
Дилеры перешли на электронные сервисные книжки – что с ними делать?
Введение электронных ПТС вызвало немалую неразбериху среди водителей, которым тяжело привыкать к столь радикальным изменениям. Да и есть некоторые сложности с продажей таких машин, как констатируют эксперты. Но, судя по всему, расслабляться автомобилистам рано, так как дилеры автомобильных брендов перешли на электронные сервисные книжки и теперь всю информацию о ремонте и обслуживании машин хранят в своих базах данных. Как с этим жить водителей?
Всё в компьютерах
Зло или благо?
Электронная сервисная книжка позволяет водителю легко переходить от одного дилера к другому, так как все представители бренда имеют доступ к этой базе данных. По просьбе владельца машины ему могут сделать полную распечатку всей истории обслуживания его автомобиля. Но, несмотря на всё удобство электронной сервисной книжки, для многих российских водителей это совсем не радостная новость.
Главная проблема – это фиксация пробега машины. В России крайне развит такой вид обмана, как скручивание пробега автомобиля. При продаже машины сервисную книжку просто выбрасывали, чтобы в ней не было указаний на время прохождения ТО, и какой при этом на одометре был пробег. Но электронную сервисную книжку не выбросить и не исправить в ней пробег, поэтому скручивать показания одометра на машине станет бессмысленным.
Приложение MySKODA: заглядываем в электронную сервисную книжку без помощи официального дилера
Пост будет не про машину, но про официальное приложение MyŠKODA. Если вкратце, то оно кривое, но зато позволяет смотреть некоторые ценные данные и иметь удобную электронную версию мурзилки в смартфоне.
Чтобы всё-таки воспользоваться кривым приложением на Android, надо знать пару сакральных тайн (у владельцев iOS, возможно, будут похожие проблемы, но я не проверял, если кто проверит — отпишитесь в комментариях).
Во-первых, в Google Play есть аж несколько одноименных приложений, вам нужно строго вот это play.google.com/store/app….inmite.prj.skoda.service
Вот так выглядит иконка нужного приложения:
Остерегайтесь дешевых подделок всяких других приложений от Шкоды, они вас в сервисную книжку не пустят.
Во-вторых, если вы регистрировались ранее на официальном сайте Skoda, то войти в приложение со своими реквизитами от сайта — не сможете (по крайней мере, на момент написания этого поста). Пароль вдруг оказывается неправильным. Я долго страдал (например, дважды менял пароль на сайте), но потом прочитал в отзывах к приложению, что проблема массовая. Некоторые пользователи на этом его и удаляют, не войдя ни разу. Но я не сдался. И вот вам совет: авторизуйтесь в приложении через аккаунт социальной сети. Меня прекрасно пустило через Facebook-аккаунт. Хотя разработчикам жирнейший минус за невозможность войти по существующему аккаунту.
Теперь, когда вы всё таки попали в приложение, надо туда добавить вашу машину.
Прокрутите экран вниз, там увидите кнопку с зелёным плюсиком. Надо её нажать и далее выбрать пункт «Ввести VIN номер». После добавления ваша машина окажется на стартовом экране приложения. Тыкайте в фотку автомобиля (её не обязательно загружать, приложение воткнёт свою по умолчанию, с нужной моделью), откроется экран с основной информацией конкретно по вашей машине, среди которой самый первый пункт — это «Данные автомобиля».
В этих данных будет указана точная дата производства. Фактически, именно тогда и была заведена электронная сервисная книжка для вашей новой колесницы. Теперь у вас есть ещё один повод выпить — можно ежегодно праздновать днюху машинки.
В моём случае дата выдачи ПТС на 3 дня позже, чем дата производства. Думаю, это нормально. А вот будь разрыв между датами пару недель и более, то я бы напрягся 🙂
Все самые важные действия и данные показал на скриншотах ниже красными рамками ( Grigoriy-777 спрашивал):
На том же экране с информацией по машине ещё более интересен пункт «Сервисная книжка». В нём вы можете пробить данные, которые видят в своих базах официальные дилеры (они, конечно, видят и много других данных, но всё же).
На скриншоте ниже красным отметил куда тыкать, чтоб посмотреть данные о ТО (заметьте, я пока ТО не проходил, но в сервисную книжку уже занесена первым пунктом предпродажная подготовка). А жёлтым на том же скриншоте отмечено куда тыкать, чтобы попасть в электронную версию мурзилки руководства пользователя.
Из удобного — электронное руководство адаптировано под экран смартфона (в отличии от PDF, который можно скачать на официальном сайте). И ещё в электронном руководстве можно любую страницу добавлять в закладки, и потом в разделе «Закладки» нужное быстро находить.
А вот поиск в руководстве не работает. Точнее, он ищет только по английским словам. И не ищет по русским. Второй жирный минус разработчикам.
Ну, и, наконец, на стартовом экране вы можете тыкнуть ещё и в пункт «Индикаторы» — его название криво обрезано в приложении… блин, они его вообще тестировали на русском?
В этом пункте показаны все значки с приборки. При тычке в значок — вас перекинет к главе руководства, где всё по поводу значка подробно расписано.
Подниму интересный вопрос: сможет ли любой прохожий, посмотрев под лобовым стеклом VIN-код вашей машины, добавить её в приложение и получить данные о дате производства и ТО?
Я пока не проверял, но на досуге может попробую взять другой смартфон и туда повторно добавить свою машину.
В принципе, информация о ТО — не персональная и не секретная. А вот покупателю б/у Шкоды позволит проверить соловьиные трели продавца о том, что «все ТО были в срок и только у официалов». Так что, потенциальные покупатели Шкод с пробегом, берите приём на вооружение.
Хотя полагаю, что это будет работать только для свежих Шкод (для тех, у которых бумажных сервисных книжек уже не стало).
Электронная сервисная книжка
Получив автомобиль в феврале 2015-го года, был удивлён отсутствием бумажной сервисной книги. Менеджер сказал, что теперь все записи будут вестись в электронном виде.
Это удобно при обслуживании у ОД — у них обслуживаешься, они же вносят данные в электронном виде, сложнее внести «липовую» запись, сохраняется оригинальный пробег автомобиля.
Ежели обслуживаться самостоятельно, отсутствие сервисной книжки может оттолкнуть от автомобиля.
При прохождении ТО официалы распечатывают всю историю обслуживания.
Электронная сервисная книжка имеет целью и экономию бумаги. На четвёртом ТО у меня теперь три листочка, а всего за четыре обслуживания — 10-12. Как бы, сомнительная экономия 🙂
Да и листочки можно потерять.
К счастью, для мобильных устройств имеется неоднократно упоминаемое на drive2 приложение ŠKODA MyŠKODA.
Загружаем, устанавливаем, добавляем автомобиль с нашим VIN-кодом — приложение загружает инструкцию к конкретному автомобилю и историю технического обслуживания. Которое легко экспортируется в PDF.
Есть один минус — история кэшируется. Чтобы подтянуть актуальные данные, у себя удалил и заново добавил автомобиль по VIN-коду.
Сравнив распечатку ОД и инфу из приложения, расхождения только в дате — в приложении оно отстаёт на 1 день.