Что такое электронная тетрадь
Видеоурок «Учимся работать в электронной тетради»
Если вы часто заходите на сайт «Видеоуроки в интернет», то наверняка знаете о такой программе, как электронная тетрадь. Если нет, то советуем вам поближе с ней познакомиться. Это очень удобный инструмент для проверки и контроля знаний по разным предметам начальной школы.
Сегодня мы подготовили специальное видео, которое поможет учителю познакомить учащихся младших классов с электронной тетрадью (компьютерной программой для закрепления и контроля знаний).
Оно будет особенно актуально для тех учителей, которые уже получили наши электронные тетради. Ведь им приходится объяснять учащимся перед началом работы, как работать с этой ЭТ. Теперь вы можете просто показать это видео ученикам.
Электронная тетрадь — это компьютерная программа, предназначенная для закрепления и контроля знаний учащихся. Электронные тетради разрабатываются по различным учебным предметам, которые изучаются в начальной школе с первого по четвёртый класс.
Программа очень проста в использовании. Если на вашем компьютере установлена операционная система Windows, то никаких других настроек или специального оборудования не понадобится.
Что даёт учителю использование данной программы?
1. Оперативная проверка и корректировка знаний учащихся.
На проверку правильности решения всех задач, выполненных каждым из учеников, уходит много времени. А ошибки, не исправленные вовремя, могут закрепить неверные представления по той или иной теме. Устранить их впоследствии будет совсем нелегко. В электронной тетради все выполненные задания учащихся проверяются автоматически. А в случае ошибки ученику придётся найти и исправить её. Это является очень важным моментом не только для закрепления усвоенного материала, но и для создания мотивации успеха.
2. Объективность оценки знаний учащихся.
При выполнении заданий в электронной тетради все учащиеся поставлены в равные условия. Они работают с одинаковым по объёму и сложности материалом, их ответы проверяет компьютер. Это исключает влияние на оценку личного отношения учителя или везения. Многовариантность, заложенная в большинстве заданий, и случайное выпадение одного из вариантов в ходе работы практически исключает возможность списывания решения или ответа упражнения.
3. Расширение возможности представления контрольных заданий.
Кроме текста в электронных тетрадях широко используется графика: иллюстрации, фотографии, элементы анимации. Благодаря этому материал воспринимается эмоционально, а это очень важно для учащихся младшего возраста. Так что электронные тетради — это один из способов повысить мотивацию к обучению.
4. Повышение активности работы учащихся.
Младшие школьники получают от компьютера явное удовольствие. Он развлекает и обучает, позволяет принимать самостоятельные решения и сразу видеть их следствие. И ещё один плюс (который оценят и родители): ребята убедятся, что компьютер можно использовать не только для игры, но и для развития.
Конечно, электронная тетрадь не может полностью заменить рабочую тетрадь младшего школьника, да и не преследует такую цель. Но использование её позволит сделать урок более содержательным, интересным и эффективным для учеников. Программа поможет учителю в решении проблемы индивидуализации обучения, даст возможность отслеживать прогресс каждого ученика, значительно облегчит подготовку к уроку.
Электронные тетради можно применять на разных этапах урока или предлагать задания из них для домашней работы. Каждый учитель, несомненно, будет ориентироваться на особенности своего класса, своих учеников.
Но есть и одна общая для всех проблема. Чтобы дети успешно справлялись с заданиями, нужно научить их работать в этой программе. Решить проблему поможет предлагаемый вашему вниманию видеоурок для школьников, который расскажет:
— как правильно начать работу в электронной тетради,
— каких правил нужно придерживаться при выполнении различных видов упражнений,
« Электронный учебник. Электронная тетрадь как средство повышения качества образования
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
Методическое объединение учителей начальных классов.
« Электронный учебник. Электронная тетрадь как средство повышения качества образования.»
г. Евпатория, 2018 г.
Современное образование немыслимо без современных средств обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам, в частности электронным учебным пособиям, воспроизводимым на компьютере.
Каковы обязательные составляющие учебника?
В учебнике находят отражение такие этапы обучения:
раскрытие путей решения проблем
обобщение и систематизация
закрепление и контроль
Каковы функции учебника вообще?
Учебник выполняет две основные функции:
Является источником учебной информации, раскрывающей в доступной для обучаемых форме предусмотренное образовательными стандартами содержание;
Выступает средством обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе и самообразование учеников.
В каких видах существуют учебники и учебные пособия?
учебных книгах и текстах
книгах для дополнительного чтения
компьютерных программах на компакт-дисках
базах данных на веб-сайтах
Прежде чем приступать к применению электронных учебных пособий в
обучении младших школьников, необходимо определить, с какой целью
средства информатизации включаются в образовательный процесс:
наиболее эффективная реализация знаниевого подхода;
В зависимости от этого определяются общие дидактические и частные методические задачи, которые можно успешно решать на уроке с помощью электронных учебных пособий.
Первой из названных целей соответствуют следующие задачи:
– расширение спектра источников учебной информации;
– развитие познавательных интересов младших школьников;
– увеличение числа каналов восприятия учебной информации.
Чаще всего эти задачи решаются через использование мультимедийной аппаратуры и экрана. Демонстрация ярких слайдов, видеофрагментов или анимации – действительно эффективный прием. Наиболее распространенная форма организации деятельности учеников в этом случае –
фронтальная работа с классом, а очевидный для учителя прием – беседа.
В случае если электронные учебные пособия планируется применять
на уроке в соответствии с личностно-ориентированным подходом к обучению, можно сформулировать следующие задачи:
– разнообразие видов учебной деятельности;
– развитие общеучебных умений и навыков;
Соответствующие этим задачам формы организации учебной деятельности младших школьников более разнообразны – это фронтальная и групповая работа, индивидуальное выполнение учебных заданий, работа в парах. Среди возможных приемов целесообразно выделить те, которые направлены на активизацию самостоятельной учебной деятельности:
– индивидуальная работа с электронным учебным материалом, направленная на развитие навыков самоконтроля, исследования, создания образовательного продукта и др.;
– работа в парах для получения консультативной помощи; развития навыков совместной учебной деятельности, взаимопомощи, ответственности за общий результат и др.;
– использование электронных ресурсов в качестве источника образовательной информации при работе в группах и индивидуально;
– применение современных информационных технологий для оформления и представления результатов индивидуальной или групповой проектной деятельности;
– эстафета, один из этапов которой – выполнение интерактивных заданий,
позволяющая стимулировать познавательную деятельность;
При всех преимуществах второго подхода существуют по крайней мере
две проблемы, возникающие по ходу решения перечисленных задач посредством использования данных приемов.
Во-первых, различная скорость выполнения электронных заданий младшими школьниками затрудняет организацию других видов деятельности.
Во-вторых, высокая результативность реализации названных приемов зачастую провоцирует учителя на превышение санитарно-гигиенических норм времени пребывания учеников за компьютером.
Для решения этих проблем, рекомендуется обязательный контроль со стороны учителя и, главное, осознание и соблюдение учениками необходимых ограничений в работе с электронными ресурсами.
В качестве тренировочных упражнений в данных электронных учебных пособиях выступают задания, направленные на усвоение названий
компонентов арифметических действий. Как правило, они выполнены в
виде игры, в которой ученику предлагается помочь какому-либо сказочному герою (пчелке, бабочке, медвежонку) выбрать цветок с заданным компонентом равенства. Мгновенная реакция в виде анимации и появления
занимательных символов позволяет ученику контролировать правильность своего выбора, превращает тренировочное упражнение в увлекательную игру. При этом символы, обозначающие неверный выбор, размещаются в правом верхнем углу экрана.
Одним из преимуществ электронного пособия также является возможность проанализировать выбор, сделанный учеником в процессе выполнения отдельных заданий. Это обеспечивается не только фиксацией количества ошибочных ответов и их характеристикой, но и сохранением в оперативной памяти компьютера учебной ситуации в целом, решаемой задачи, анализируемого математического текста или теста.
Электронный учебник необходим, потому что он:
облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала, воздействует на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
освобождает от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;
Использование электронных тетрадей в работе учителя начальных классов
В видеофрагменте рассказывается о том, что такое электронная тетрадь, как её можно использовать в работе. Материал познакомит с видами заданий, содержащихся в данном электронном средстве обучения, и особенностями работы с каждым из них.
Электронная тетрадь — это программа, содержащая большую базу готовых упражнений различного характера и уровня сложности по определённому учебному предмету.
разнообразить виды деятельности на уроке,
увеличить его плотность,
уменьшить время подготовки к урокам,
оперативно выявить уровень усвоения учебного материала учащимися,
осуществить повторение и закрепление слабо усвоенных тем,
повысить мотивацию учащихся к изучению того или иного учебного предмета.
Она обладает большими возможностями:
сама проверяет ответы ученика;
вычисляет итоговую отметку;
сообщает ученику, верно выполнено задание или нет;
даёт ещё одну попытку на выполнение задания.
Это всё равно что делать уроки вместе с умным компьютером, который помогает и обучает.
Задания составлены так, чтобы они расширяли кругозор учащихся , развивали логическое мышление , внимание , память, воспитывали любознательность.
Упражнения из электронной тетради можно использовать не только для индивидуальной, но и для коллективной работы. В этом случае программу нужно запустить на интерактивной доске или на экране с помощью проектора.
Освоение данной программы не займёт много времени. Она проста в использовании и не требует каких-то сложных настроек или специального оборудования. Достаточно обычного компьютера с установленной операционной системой семейства Windows.
Программист Марк Пренски сформулировал основной парадокс современного образования: он в том, что «цифровых аборигенов» в школах обучают «цифровые иммигранты».
«Цифровые аборигены» – это те, кто родился и вырос в окружении компьютеров, сотовых телефонов, видеокамер, mp3-плееров, игровых приставок и других цифровых игрушек (т. е. наши ученики); для них Интернет стал неотъемлемой частью мира. «Цифровыми иммигрантами» оказываются поколения, сформировавшиеся до цифровой эры(т.е.учителя).
Но пришло время отказаться от такого явного противопоставления и считать и учеников, и учителей, пусть пока ещё не совсем равноправными, гражданами цифрового мира. Будьте в тренде!
Электронная рабочая тетрадь
Представлен примерный вид электронной рабочей тетради.
Просмотр содержимого документа
«Электронная рабочая тетрадь»
Отчет по исследовательской работе
Определить понятие электронной рабочей тетради.
Электронная рабочая тетрадь является предметно – знаковым средством обучения, формой актуализации, закрепления, контроля учебного материала; позволяет эффективно применять метод самостоятельной работы на уроках, организовывать обучение в индивидуальном темпе, ликвидировать пробелы в знаниях
Выполнить анализ рабочих тетрадей в составе УМК по информатике.
В ходе исследования были проанализированы следующие УМК по информатике и ИКТ на наличие рабочих тетрадей:
Состав УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.
информатика: учебник для 7 класса
Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.1. Человек и информация
Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.2. Компьютер: устройство и ПО
Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.3. Текстовая информация и компьютер
Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.4. Графическая информация и компьютер
Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.5. Мультимедиа и компьютерные презентации
Состав УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Информатика: учебник для 5 класса
Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса
Информатика: учебник для 6 класса
Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса
Информатика: учебник для 7 класса
Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса
Информатика: учебник для 8 класса
Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса
Информатика: учебник для 9 класса
Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса
Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя
Информатика: учебник для 2 класса, ч. 1
Информатика: учебник для 2 класса, ч. 2
Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 1
Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 2
Информатика: контрольные работы для 2 класса
Информатика: методическое пособие для 2 класса
Информатика: учебник для 3 класса, ч. 1
Информатика: учебник для 3 класса, ч. 2
Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1
Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2
Информатика: контрольные работы для 3 класса
Информатика и ИКТ. 3 класс : методическое пособие
Информатика: учебник для 4 класса, ч. 1
Информатика: учебник для 4 класса, ч. 2
Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1
Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2
Информатика: контрольные работы для 4 класса
Информатика и ИКТ. 4 класс: методическое пособие
Определить особенности применения электронной рабочей тетради на уроках информатики.
Использование электронной рабочей тетради позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала, снижается утомляемость учащихся за счёт смены видов деятельности, повышает мотивацию обучения. Систематическая работа с электронной рабочей тетрадью развивает навыки систематизации и обобщения, доказательства своей точки зрения.
В современных условиях очень остро стоит проблема здоровья детей, в связи с этим следует особое значение уделять пропускам уроков учащихся, возникновению пробелов в знаниях, вызванных болезнью.
Находя оптимальные сочетания ЭВМ с традиционными методами и средствами обучения, учителю приходится решать сложные методические проблемы для того чтобы скорректировать знания учащихся.
Во-первых, практически все ученики с большим желанием работают с электронной тетрадью, во-вторых, за счет использования эмоциональной сферы учащихся происходит наиболее глубокое усвоение знаний, а в-третьих, работая с электронной рабочей тетрадью, обучающийся получает полное ощущение, что он сам управляет своей учебной деятельностью, а это фактор, обеспечивающий более активный режим обучения.
Электронная тетрадь позволяет проверить знания учащихся фактического материала базового уровня. Практика показывает, что данная программа может быть успешно использована в качестве тренажера, при контроле знаний, зачетах или организации дополнительных занятий с отстающими. В компьютерных программах, как и при традиционном процессе обучения, важное место имеет наглядность.
ЭВМ является средством обучения более сложным, чем традиционные, и поэтому потенциально открывающим новые возможности в организации учебного процесса. Эти возможности зависят не только от типа ЭВМ и ее технических характеристик, но и в значительной степени от имеющихся учебных компьютерных программ. Всем известно, что как бы хорошо ни было само по себе средство обучения, эффект его применения в учебном процессе зависит от умения учителя использовать данное средство, от того насколько оно включено в урок.
Урок с использованием электронной рабочей тетради подразумевает стыковку различных средств обучения между собой и со словом учителя, в связи с этим в результате использования резко возрастет коэффициент качества знаний учащихся.
Можно предположить, что с использованием таких программных продуктов как электронные рабочие тетради, несколько изменится сама базовая схема технологии обучения информатики, что очевидно приведет к пересмотру многих традиционных подходов в построении современного урока.
Разработать листы электронной рабочей тетради по информатике.
Cписок использованных источников
Виртуальная электронная тетрадь как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Рубрика: 12. Технические средства обучения
Дата публикации: 11.11.2014
Статья просмотрена: 1923 раза
Библиографическое описание:
Тунцева, А. Ю. Виртуальная электронная тетрадь как средство активизации познавательной деятельности учащихся / А. Ю. Тунцева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 376-378. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6361/ (дата обращения: 14.12.2021).
Как говорил Платон: «Важнейшая движущая сила обучения — интерес».
Активизация познавательной деятельности обучающихся является одной из приоритетных задач современного образования. Проблема стимулирования, побуждения школьников к учению не нова: она была поставлена еще в 40–50-е гг. И. А. Каировым, М. А. Даниловым, Р. Г. Лембер. Высокий уровень мотивации учебной деятельности на уроке и интереса к учебному предмету — это первый фактор, указывающий на эффективность современного урока. Над этой проблемой работали П. М. Лебедев, Б. П. Есипов, Л. В. Занков, А. А. Окунев, Н. Б. Истомина и многие другие ученые и педагоги. Исследования педагогов показывают, что в процессе приобретения учащимися знаний, умений, навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею. [1, с.35]
В основу были положены следующие принципы активизации познавательной деятельности:
Принцип проблемности. Прежде всего, в качестве основополагающего принципа следует рассматривать принцип проблемности. Путем последовательно усложняющихся задач или вопросов создать в мышлении учащегося такую проблемную ситуацию, для выхода из которой ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на своем или чужом опыте, логике. Таким образом, учащийся получает новые знания не в готовых формулировках учителя, а в результате собственной активной познавательной деятельности.
Принцип взаимообучения. Не мене важным при организации учебно-познавательной деятельности учащихся является принцип взаимообучения. Следует иметь в виду, что учащиеся в процессе обучения могут обучать друг друга, обмениваясь знаниями. Для успешного самообразования необходимы не только теоретическая база, но и умение анализировать и обобщать изучаемые явления, факты, информацию; умение творчески подходить к использованию этих знаний; способность делать выводы из своих и чужих ошибок; уметь актуализировать и развивать свои знания и умения.
Принцип исследования изучаемых проблем. Очень важно, чтобы учебно-познавательная деятельность учащихся носила творческий, поисковый характер и по возможности включала в себя элементы анализа и обобщения. Процесс изучения того или иного явления или проблемы должны по всем признакам носить исследовательский характер. Это является еще одним важным принципом активизации учебно-познавательной деятельности: принцип исследования изучаемых проблем и явлений.
Принцип индивидуализации. Для любого учебного процесса важным является принцип индивидуализации — это организация учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащегося.
Принцип самообучения. Не менее важным в учебном процессе является механизм самоконтроля и саморегулирования, т. е. реализация принципа самообучения. Данный принцип позволяет индивидуализировать учебно-познавательную деятельность каждого учащегося на основе их личного активного стремления к пополнению и совершенствованию собственных знаний и умений, изучая самостоятельно дополнительную литературу, получая консультации.
Принцип мотивации. Активность как самостоятельной, так и коллективной деятельности учащихся возможна лишь при наличии стимулов. Поэтому в числе принципов активизации особое место отводится мотивации учебно-познавательной деятельности. Главным в начале активной деятельности должно быть желание учащегося решить проблему, познать что-либо, доказать, оспорить. Принципы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, также как и выбор методов обучения, должны определяться с учетом особенностей учебного процесса. Помимо принципов и методов, существуют также и факторы, которые побуждают учащихся к активности, их можно назвать еще и как мотивы или стимулы учителя, чтобы активизировать деятельность учащихся. Интерес является главным мотивом активизации учащихся. [2, с.59]
Большинство представителей юного возраста воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга, а изучение компьютера, как средства для собственного самообразования, поиска, обработки, передачи информации, изучение устройств и принципов работы компьютера, отходят на второй план у большинства обучающихся.
Социальная среда позволяет в большей степени каждому обучающемуся работать с компьютером как в школе, так и дома. И встает актуальный вопрос: как ученик проводит свое время за компьютером: использует его как средство для самообразования или как средство для развлечения? Чтобы решить этот вопрос, необходимо данную деятельность направить в русло познания и творчества.
Учащиеся 5–11 классов в количестве 100 человек приняли участие в анкетировании. Анализ результатов показал, что большая часть учащихся, а это 67 %, воспринимает компьютер как средство для работы или развлечений, и на сегодняшний момент ребята не представляют свою жизнь без компьютера, для них это незаменимый помощник. В среднем учащийся отводит 2–4 часа за работу на компьютере ежедневно, 20 % — 4–6 часов, 15 % — более 6 часов.
Рис. 1. Результаты анкетирования «Компьютер и я»
Таким образом, было решено включить в образовательный процесс использование элементов дистанционного обучения.
Виртуальная электронная тетрадь по предмету — это модель интерактивного электронного образовательного ресурса для использования в учебном процессе. Электронная тетрадь позволяет по-новому взглянуть на функции рабочей тетради. Электронный вариант тетради более динамичен, так как позволяет использовать быстрое обновление, дополнение и замену информации.
Используя сервис Google.com, можно создать свое виртуальное пространство.
Рис.2. Структура виртуального пространства
Для успешного использования электронной тетради в учебном процессе пособие должно содержать ряд обязательных компонентов:
1. Блок теоретического материала, который содержит основную информацию, достаточную для усвоения темы урока (новые понятия, даты, фамилии ученых и пр.).
2. Блок формирования знаний, умений и навыков, содержащий домашнее задание и практические работы. Задания, представленные в тетради направлены на формирование системного мышления и активизацию творческого потенциала.
Для создания комфортных условий работы учеников и учителя можно использовать видеовставки. Применение средств мультимедиа обеспечивает смену вида деятельности учащихся и значительно оживляет процесс изучения курса.
3. Блок контроля знаний учеников по каждой теме, содержащий разноуровневые задания и тесты. Учащиеся могут виртуально выполнить контрольные и практические работы в электронной тетради, получить необходимые консультации с учителем через электронную почту или чат. Все оценки обучающихся фиксируются в классном журнале.
Электронная тетрадь выполняет следующие функции: учебно-информационную, развивающую, контролирующую, навигационную и стимулирующую. [3, с. 41]
На сайте создана специальная страница с быстрым доступом к электронной тетради каждого учащегося.
При создании виртуальной тетради учащийся может проэкспериментировать с различными видами шаблонов оформления, приемами форматирования, изображениями и выбрать наиболее понравившийся вариант.
Структура электронной тетради учащегося включает в себя следующие блоки:
1. Домашнее задание
2. Контрольная работа
3. Практическая работа
4. Самостоятельная работа
Домашняя работа выполняется дома самостоятельно и выкладывается в соответствующем разделе. При этом ученики используют самые различные варианты выполнения работ: скриншоты работы в программах, в виде печатного документа, изображений письменно выполненных заданий, а также ментальных карт как средства для структурирования и запоминания информации.
Раздел практических и контрольных работ включает работы учащихся, которые выполняются как в школе, так и дома. Учащиеся могут при выполнении задания получить консультацию с учителем через почту или чат.
Таким образом, можно выделить следующие достоинства использования электронных тетрадей в учебном процессе:
— Меняется характер взаимодействия учителя и ребенка. Ученик сам становится активным участников образовательного процесса.
— Электронной тетрадью можно пользоваться на занятиях под руководством учителя и дома самостоятельно.
— Электронная тетрадь позволяет облегчить работу учителя, внести в деятельность больше элементов творчества.
А также решает множество задач:
— Активизация познавательной деятельности на уроках информатики и ИКТ;
— Работа с информацией (отбор, поиск, хранение, защита, обработка, передача информации);
— Правильное оформление документации;
— Творческий подход к проектированию собственного продукта и др.
Проектирование, разработка и внедрение информационных дидактических пособий в различных предметных областях в условиях внедрения ФГОС обеспечит эффективное управление учебным процессом. Использование электронной тетради в учебном процессе способно сформировать единую образовательную среду для работы внутри класса на занятиях и внеучебное время. Повышаются возможности для индивидуализации работы учеников, а также совместной работы учителей. [4, с.102]
1. Горбунова А. И. «Методы и приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся» М.: Просвещение, 1989.
2. Замов Л. В. «Наглядность и активизация учащихся в обучении» Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
3. Дзюбенко А. А. Новые информационные технологии в образовании. — М., 2007. — 104 с.
4. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Ч.1: Обучение: Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2009. — 158 с.
Похожие статьи
Учебно—познавательная деятельность студента вуза как объект.
учебный процесс, познавательная задача, проблемная ситуация, учитель, учащийся, познавательная деятельность учащихся, познавательный интерес, практическая значимость, проблемный подход, учебный материал.
Использование рабочей тетради в обучении изобразительной.
учебный процесс, электронная тетрадь, учебно—познавательная деятельность, учащийся, знание, принцип активизации, учебно—познавательная деятельность учащихся, Домашнее задание.
Активизация познавательной деятельности учащихся на.
познавательный интерес, учащийся, познавательная деятельность, устный счет, учебный материал, групповая форма обучения, урок математики, процесс игры, условие поиска, игра.
Учебно—познавательные задачи как средство повышения.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках. познавательная деятельность учащихся, урок, учащийся, познавательная активность, ученик, учитель, методическая разработка, урок истории, познавательная деятельность.
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Активизация познавательной деятельности учащихся основной школы на уроках русского языка через использование различных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.
Печатная рабочая тетрадь для обучаемого как часть.
учебный процесс, электронная тетрадь, учебно—познавательная деятельность, учащийся, знание, принцип активизации, учебно—познавательная деятельность учащихся, Домашнее задание.
Познавательная деятельность студентов через активизацию.
В процессе обучения должен доминировать принцип поисковой деятельности студентов. Знания, в значительной своей части, не передаются студентам в готовом виде, а приобретаются ими в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях.
Активизация познавательной деятельности обучающихся на.
учебный процесс, познавательная задача, проблемная ситуация, учитель, учащийся, познавательная деятельность учащихся, познавательный интерес, практическая значимость, проблемный подход, учебный материал.
Реализация принципов управления психолого-педагогическим.
Реализация принципов управления психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса как инструмент активизации учебно—познавательной деятельности обучающихся.