Что такое электронное обучение в школе

Электронное образование в современной школе

Причины появления электронной формы обучения

Образование – это трёхсторонний процесс, в котором участвуют учителя, ученики и их родители. Все инновации в этой области направлены на создание максимального удобства для каждой стороны.

У родителей не всегда есть время приходить в школу и беседовать с учителями об успеваемости и поведении своего ребёнка; учителя настолько загружены работой (в том числе и с документацией), что не к каждому уроку получается подобрать тот наглядный материал, который хотелось.

И, наконец, ученики – это современное поколение, воспитанное на различных гаджетах и телевидении. Поэтому давно сложившийся традиционный подход к обучению для них в большинстве случаев неинтересен.

В этих условиях и появилось электронное обучение. Каждое учебное заведение в зависимости от финансовых возможностей, квалификации педагогов и других факторов оснащается соответствующим оборудованием: портативными компьютерами с доступом в Интернет, проекторами, видео и аудио установками, интерактивными досками и т.д. Они позволяют сделать образование интересным и доступным для каждого.

Что такое электронное обучение в школе. Смотреть фото Что такое электронное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое электронное обучение в школе. Картинка про Что такое электронное обучение в школе. Фото Что такое электронное обучение в школе

Преимущества электронного образования для детей и родителей

Если педагог на своих уроках применяет мультимедийные технологии, это привлекает внимание детей, помогает им лучше понять и усвоить материал. Вместе с этим растёт их мотивация к обучению и посещению школы.

Интернет-технологии делают обучение общедоступным через сетевое образование. Если ребёнок по какой-то причине не посещает школу, с ним можно заниматься дистанционно – по веб-камере или присылая на его электронную почту презентации, тексты с объяснением темы и задания.

Электронное образование не обходит вниманием и родителей. Для них существуют сайты школ, на которых можно черпать информацию об учебном заведении. Чтобы отслеживать успеваемость ребёнка каждому родителю предоставляется доступ в электронный дневник. В нём фиксируется посещение уроков, записываются домашние задания и выставляются оценки по предметам; здесь же существует обратная связь с учителями, которая даёт возможность задать интересующий вопрос или получить информационное письмо. Такой дневник невозможно потерять или забыть дома, поэтому все записи в нём отражают реальную картину.

Что такое электронное обучение в школе. Смотреть фото Что такое электронное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое электронное обучение в школе. Картинка про Что такое электронное обучение в школе. Фото Что такое электронное обучение в школе

Педагогические инновации

Электронное образование открывает широкие возможности для педагогов:

Что такое электронное обучение в школе. Смотреть фото Что такое электронное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое электронное обучение в школе. Картинка про Что такое электронное обучение в школе. Фото Что такое электронное обучение в школе

Это далеко не предел. Конечно, от учителей электронное образование требует определённых умений и знаний. Но сегодня их несложно получить, пройдя курсы повышения квалификации по работе с оборудованием. Существует много вариантов, как это сделать: посещать занятия в центрах информационных технологий, слушать вебинары или выполнять задания на сайтах. Каждый учитель выбирает сам в зависимости от своей нагрузки и уже имеющихся знаний.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Разработка эффективных ЭОР в последнее время является первостепенной задачей в области информатизации образования. Они должны быть насыщенны материалами и приносить реальную пользу.

Электронные образовательные ресурсы – это совокупность программного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, которая чаще всего размещается в сети Интернет.

ЭОР бывают тексто-графические (материал представляется на экране компьютера с гиперссылками и возможностью поиска по ключевому слову) или являются ресурсами, состоящими из аудио и видео фрагментов (анимация, фильм). Но самые интересные образовательные продукты у мультимедиа-ЭОР.

Что такое электронное обучение в школе. Смотреть фото Что такое электронное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое электронное обучение в школе. Картинка про Что такое электронное обучение в школе. Фото Что такое электронное обучение в школе

ЭОР предназначены как для учителей, так и для учеников. Отсюда можно черпать информацию по всем предметам, проходить онлайн тесты и сохранять оценки, осуществлять интерактивный лабораторный практикум, решать разноуровневые задачи и т.д.

Работать с ЭОР можно с любого компьютера, подключённого к сети Интернет. Навигация по сайту очень проста: нужно найти интересующий предмет, класс и тему. Дальше останется только посмотреть, какие тексты, иллюстрации или анимации имеются, и приступать к изучению и выполнению заданий.

Электронное образование – это не только необходимость, продиктованная временем, но и шаг на пути к совершенствованию системы предоставления и получения знаний.

Электронное образование (видео)

Источник

Особенности электронного обучения с применением дистанционных технологий в школе

Главная > Консультации > Омбудсмен > Особенности электронного обучения с применением дистанционных технологий в школе

Ситуация с карантином показала, что в жизни бывают ситуации, которые не дают возможности детям учиться очно, посещать школу, осуществлять полноценный учебный процесс, где дети сидят за партами в классе. Несмотря на всю сложность и уникальность ситуации, дети по всей стране продолжают учиться дистанционно, получать оценки, проходить промежуточную и текущую аттестации. Педагоги, используя различные платформы, интернет ресурсы, возможности электронного журнала, осуществляют образовательный процесс, продолжая вести уроки дистанционно. Сказать, что дистанционное обучение полностью может удовлетворить потребности детей, родителей и учителей, нельзя. Такое обучение требует от всех участников образовательного процесса большой включенности в процесс, высокого уровня самоорганизации. Немало трудностей вызывает такое обучение на практике. Например, в рамках дистанционного обучения отсутствует необходимый уровень контроля со стороны учителя, что может сказаться на качестве обучения. Онлайн урок могут воспринимать не все дети, многим трудно сосредоточить свое внимание на экране монитора и воспринимать учителя в таком формате обучения. Личный контакт с учителем, живое общение с детьми очень важны для большинства обучающихся, но электронное обучение не создает условия для общения. Работа в группах, дискуссии, обмен мнениями, практическая работа — это то, что наиболее эффективно при очном обучении. Также результаты дистанционного обучения сложно оценить адекватно. Электронное обучение не всегда дает возможность понять, соответствуют ли оценки реальным знаниям детей. Еще одной возможной проблемой может стать техническая составляющая процесса электронного обучения. Не у каждой семьи есть возможность предоставить ребенку компьютерное оборудование для обучения онлайн.

Электронное обучение с применением дистанционных технологий изначально было предназначено для тех обучающихся, которые имеют особенности физического развития, не имеют возможности посещать школу, которые имеют статус ОВЗ.

Что такое электронное обучение и дистанционные технологии?

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» в статье 16 раскрывает понятие электронного обучения. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно — телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» дает образовательным организациям право на применение электронного обучения, на применение дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Информационно-образовательная среда — это информационная среда, целенаправленно создающаяся для осуществления образовательного процесса и освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Составляющими компонентами информационно-образовательной среды являются: — электронные информационные ресурсы; — электронные образовательные ресурсы; — совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Электронное обучение может включать в себя самостоятельную работу с электронными материалами, работу с использованием персонального компьютера. Электронное обучение дает возможность:

В связи с тем, что электронное обучение приобрело массовый характер, были изданы методические рекомендации, которые регламентируют особенности получения образования электронно, с использованием дистанционных технологий. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», утвердило примерную модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Согласно данной модели первым шагом реализации электронного обучения должны стать разработка и утверждение локального акта (приказа, положения) об организации дистанционного обучения, который определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам. Школа должна вывесить локальный акт на сайт школы для ознакомления.

Следующим шагом является формирование расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут. Это связано с тем, что занятия проводится с использованием компьютера. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821–10 продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут, для учащихся 3–4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5–6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7–11 классов — 35 минут. Не стоит забывать о здоровьесберегающих технологиях при реализации электронного обучения.

После составления расписания школа информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее — дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций.

Администрация школа должна обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

Родители должны подтвердить выбор дистанционной формы обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам документально, то есть написать соответствующее заявление.

Реализация программ посредством электронного обучения может потребовать внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

Учитывая технические возможности, школа организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов, например организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп.

Учителям при организации электронного обучения рекомендуется:

Администрация школы может взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе.

Электронное обучение, несмотря на всю сложность, является одним из основных способов освоить учебный материал и не отстать от программы в ситуации карантина. Если ребенок что-то не поймёт с первого раза, то он сможет легко изучить материал повторно. Для отправки выполненных заданий ученик может использовать многочисленные способы современных дистанционных коммуникаций. Тестирование, промежуточная и текущая аттестации проходят гораздо проще. Такое обучение уменьшает степень волнения и придаёт спокойствие и уверенность детям.

Источник

Электронное обучение

Что такое электронное обучение в школе. Смотреть фото Что такое электронное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое электронное обучение в школе. Картинка про Что такое электронное обучение в школе. Фото Что такое электронное обучение в школе

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Обратимся к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Статья 16: «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» гласит: Что такое дистанционное обучение?

«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Электронное обучение подразумевает использование ДОТ. При этом форма обучения может быть любой, предусмотренной законодательством (очной, заочной, очно-заочной, семейное образование, самообразование). При дистанционном обучении преподаватель и учащийся взаимодействуют в основном с использованием информационно-коммуникационных технологий. Интенсивно используется компьютер и сеть Интернет.

Зачем нужно дистанционное обучение?

Целью использования дистанционного обучения образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения), в частности, при наличии медицинских показаний. Другими словами, используя сеть Интернет, ученик может получить доступ к обучающим материалам в любое удобное время. Также, на сайте электронного обучения предусмотрено выполнение заданий и тестов, возможность общения с учителем.

E-learning, on-line обучение, дистанционное обучение это одно и то же?

Все эти термины означают обучение, в котором основной акцент делается на использование сети Интернет. Термины e-learning, on-line обучение пришли к нам из зарубежных стран.

Что надо сделать ученику, чтобы учиться дистанционно?

Как технически приступить к дистанционному обучению?

При наличии заявления, учащийся обязан в течение трех рабочих дней с момента выхода приказа:

Кто готовит материалы для сайта электронного обучения?

Обучающие материалы для сайта разрабатывают педагоги. Материалы соответствуют школьной программе и проходят экспертизу.

Для того, чтобы учиться, мне нужна какая-то специальная компьютерная программа?

Нет, специальной программы не требуется. Обучение происходит непосредственно на сайте электронного обучения школы doschool.ru. Для выполнения заданий Вам могут понадобиться стандартные офисные приложения MS Word, Excel или аналогичные. Также понадобится электронная почта.

Я не сильно разбираюсь в компьютере, смогу ли я использовать электронное обучение?

Специальных знаний не требуется, достаточно минимальных пользовательских навыков работы на компьютере, умения пользоваться Интернетом и электронной почтой.

Учителя используют сайт электронного обучения только для работы с детьми, которые не посещают школу?

Нет. Образовательные ресурсы, размещенные на сайте, учитель может использовать на обычных уроках и для домашних заданий на свое усмотрение.

Источник

Чем отличается дистанционное обучение от электронного и онлайн

Что такое электронное обучение в школе. Смотреть фото Что такое электронное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое электронное обучение в школе. Картинка про Что такое электронное обучение в школе. Фото Что такое электронное обучение в школе

Сегодня учиться можно по-разному: вузы, колледжи, школы и учреждения дополнительного профессионального образования предлагают дистанционное, электронное и онлайн-обучение. Чем эти способы получения знаний отличаются друг от друга и что у них общего? Все ответы – в этой статье.

Что такое электронное обучение в школе. Смотреть фото Что такое электронное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое электронное обучение в школе. Картинка про Что такое электронное обучение в школе. Фото Что такое электронное обучение в школе

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Эти два понятия определяет ФЗ № 273 в статье 16. Из длинного и запутанного официального определения следует, что:

Электронное обучение (electronic learning, e-learning) необязательно должно быть дистанционным (на расстоянии) и онлайновым. Если студент приходит на занятия в университет, садится за компьютер, входит в оцифрованную вузовскую библиотеку, не выложенную в свободном доступе в Сети, читает виртуальный учебник, а потом сдает тесты на этом же не подключенном к интернету компьютере, то это тоже будет электронным обучением.

Дистанционные образовательные технологии – термин еще более многозначный. Так можно назвать всё что угодно – хоть пересылку заданий и выполненных контрольных работ обычными почтовыми операторами, хоть курьерскую доставку переписки студентов и преподавателей, хоть голубиную почту. И все это тоже будет одной их технологий дистанционного обучения. Но главным образом под ДОТ понимаются методы и средства, основанные на использовании информационных телекоммуникационных сетей (ИТС) – современных систем передачи информации: интернета, сотовой связи – для дистанционного обучения.

Фактически ДОТ и электронное обучение могут существовать по отдельности, но современное образование предполагает их тесную взаимосвязь, на которой строится дистанционное обучение и в вузах, и в колледжах, и в школах.

Что такое электронное обучение в школе. Смотреть фото Что такое электронное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое электронное обучение в школе. Картинка про Что такое электронное обучение в школе. Фото Что такое электронное обучение в школе

Дистанционное обучение

Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.

Что такое электронное обучение в школе. Смотреть фото Что такое электронное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое электронное обучение в школе. Картинка про Что такое электронное обучение в школе. Фото Что такое электронное обучение в школе

Синхронно

Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах.

Асинхронно

Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты.

Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:

Смешанно

Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.

Что такое электронное обучение в школе. Смотреть фото Что такое электронное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое электронное обучение в школе. Картинка про Что такое электронное обучение в школе. Фото Что такое электронное обучение в школе

Что такое электронное обучение в школе. Смотреть фото Что такое электронное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое электронное обучение в школе. Картинка про Что такое электронное обучение в школе. Фото Что такое электронное обучение в школе

По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.

Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.

В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.

Правовая база дистанционного обучения

В приложении к приказу № 816 есть ссылки на методические рекомендации о применении в электронного обучения и ДОТ в учебном процессе.

Источник

Сетевая и электронная формы обучения в школе

Благодаря закону «Об образовании в Российской Федерации» сетевая и электронная формы обучения обрели законодательный статус (см. статьи 15, 16).

Основные понятия

Сетевая форма реализации образовательных программ (далее — сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций : организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, медицинских, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, в том числе и иностранных.

Если сказать коротко: сетевое образование — это когда в учебном процессе принимают участие несколько организаций.

Деятельность организаций, входящих в сеть, осуществляется на основании договора между ними и совместно разрабатываемых и утверждаемых образовательных программ.

Таким образом, электронное обучение (e-learning) — это обучение с применением информационно-коммуникационных технологий и электронных обучающих ресурсов.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Сетевая форма образования довольно широко использовалась и используется общеобразовательными организациями: проекты «Школа-вуз», «Школа – межшкольный учебный комбинат», «Школа – ПТУ-коледж-вуз», «Школа-производство», «Школа-социокультурный комплекс», в сельской местности — сетевая форма при реализации профильного обучения и др.

Работа с документами

При использовании сетевой формы обратите внимание на работу с документами:

1.Сетевая форма действует на договорной основе:

2.Разрабатываются образовательные программы, реализуемые в сетевой форме;

3.Вносятся соответствующие изменения в Устав, колдоговор, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции работников организации, занятой в сети;

4.Разрабатываются, принимаются и утверждаются необходимые локальные акты.

Положения (примерный перечень):

Нет необходимости доказывать преимущества сетевой формы обучения: сетевая форма дает возможность использовать ресурсы базовых предприятий и организаций, физических и химических кабинетов, биологических лабораторий и т.д.

Как показывает анализ электронного образования, наибольшее распространение эта форма получила в высшей школе. Однако, как отмечает Минобрнауки РФ, пока заинтересованность со стороны образовательных учреждений в массовом внедрении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий недостаточна.

Другая – это кадровая проблема. Мало учителя обеспечить ноутбуком, скоростным интернетом, электронным учебником, интерактивной доской, технологиями и т.д., надо еще и хорошо научить его пользоваться всем этим богатством, снабдить современными методическими разработками. Из закона следует, что теперь запрещено заниматься электронным образованием не только не имея электронных учебников, информационно-образовательной среды, соответствующих баз данных, но, самое главное, не имея специально подготовленных преподавателей и управленцев.

Надо отметить, что в школах эти проблемы постепенно начинают решаться, хотя не так быстро, как хотелось. Например, в Пензенской области в рамках модернизации образования все учителя были обеспечены сначала нетбуками, а потом и ноутбуками. Школы подключены к сети Интернет, имеют сайты, пополняются интерактивными досками, компьютерной техникой и IT-технологиями, внедряют электронные дневники и электронные классные журналы. В рамках пилотного проекта организовано дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями. Учителя осваивают IT-технологии и методики их применения.

Согласно закону об образовании общее образование может быть получено в форме семейного образования и самообразования. Вот здесь, как нельзя кстати, и пригодилось бы электронное образование.

Чтобы подготовить современного выпускника к вхождению в трудовую деятельность, общеобразовательная школа, как социальный институт, должна идти на десяток лет впереди общества.

Будем надеяться, что школы будут идти в ногу со временем. Опыт такой работы в ряде территорий уже имеется. Это территории, где реализуется, например, проект «Сетевой город», «Электронное образование в Республике Татарстан» и др.

Нормативная база электронного образования в школе

При использовании электронной формы, дистнционного обучения необходимо внести соответствующие изменения в локальные акты школы и должностные инструкции сотрудников.

Сегодня в развитых странах обучения без использования электронных технологий просто не существует. По поручению зампреда Правительства РФ Ольги Голодец должен быть подготовлен план развития электронного образования в нашей стране и сформирована межведомственная рабочая группа, которая и утвердит программу действий на ближайшие три года.

Минобразование РФ определило задачу, чтобы в 2013 году любой ребенок, который проявит желание получить школьное образование в дистанционной форме либо в силу своего здоровья, либо в силу удаленного проживания имел такую возможность.

Полезные информационные ресурсы к теме:

Интернет-ресурсы образовательного и научно-образовательного назначения, оформленные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий.

Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения.

Раздел содержит перечень ресурсов, касающихся управленческих и правовых аспектов организации и ведения образовательной деятельности, в т.ч. методические рекомендации по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в обучении. В раздел также вошли ресурсы, содержащие положения, регламентирующие управление школой, рекомендации начинающим директорам, нормативные документы, приказы и распоряжения в области образования и другая информация.

1.Федеральный институт развития образования (ФИРО) провел апробацию электронных учебников на уроках. Эксперимент выявил, что мультимедийные компоненты делают учебный процесс более наглядным и современным. Кроме того, компактное и легкое устройство позволяет ученикам освободить портфель от громоздких книг.

Среди пяти протестированных устройств – носителей: PocketBook Pro 9XX*, Plastic Logic*, Ectaco JetBook Color*, Inte® Classmate PC, enTourage eDGe* — наиболее высокие технические и эксплуатационные характеристики показали мобильные компьютеры ученика Intel® Classmate PC. По результатам сравнительного анализа, они обладают наиболее развитыми функциональными возможностями и отвечают всем потребностям современного образовательного процесса.

2.16 апреля 2013 года состоится Международный форум «Электронные образовательная среда: технологии, концепции, ресурсы, услуги» (см. Сайт Форума >).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *