Что такое электронный кабинет
Как создать личный кабинет на сайте
Сейчас все больше интернет-сервисов для удобства своих пользователей предлагают создание личного кабинета. Чаще всего, только зарегистрировавшись, можно воспользоваться всеми возможностями ресурса в полной объеме. Кроме того, растет популярность электронных кошельков и интернет-банкинга, для которых наличие личного кабинета является обязательным для лучшей сохранности денежных средств их клиентов. О том, как создать и открыть личный кабинет, будет рассказано в данной статье.
Зачем нужен личный аккаунт на сайте
Это не что иное, как персональная страница, для доступа на которую у интернет-пользователя должны быть свои логин и пароль. Часто ее еще называют учетной записью или онлайн-аккаунтом. Благодаря такой регистрации человек получает доступ ко всем ресурсам сервиса, которые могут быть закрыты для простых посетителей. Кроме того, часто здесь хранится личная информация, которая не должна быть известна посторонним людям, например, паспортные данные, сведения о кредитной карте и т. д.
На примере этого видео вы сможете разобраться, как совершать покупки в личном кабинете.
Основные требования
Как правило, основным требованием является наличие действующего адреса е-майл (электронной почты), так как именно на него после регистрации придет код активации, который пользователь должен будет обязан подтвердить. Если же интернет-ресурс будет каким-либо образом связан с переводом денежных средств, то будьте готовы к тому, что может потребоваться также ваш номер телефона.
Создание личного кабинета
Данная процедура практически везде одинакова, отличия, как правило, не очень значительны. Вот примерный порядок действий:
Для того чтобы убедиться в простоте данной процедуры, давайте рассмотрим весь процесс создания своего аккаунта на примере электронного кошелька WebMoney.
Ознакомьтесь с видеоинструкцией по созданию личного кабинета.
Регистрация на WebMoney.ru
Удобство такого рода регистрации заключается в том, что с помощью этой системы можно выполнять платежи или получать деньги за свои услуги, а также с легкостью совершать покупки в любых интернет-магазинах. Кроме того, только зарегистрированный пользователь может воспользоваться всеми возможностями сервиса, например, получить по необходимости консультацию по пользованию системой.
Порядок действий примерно такой же, как был описан выше:
Точно таким же образом выполняется регистрация на другие электронные кошельки, например, Яндекс-деньги, RBK Money и другие. Не сильно отличается создание личного кабинета и для онлайн-банкинга или в ФНС. Разница, как правило, состоит только в том, что от вас еще потребуется ввести паспортные данные. Времени этот процесс займет совсем немного, но удобство, полученное в результате этих действий, без сомнений, компенсирует все затраченные усилия.
Видео
Из этого видео вы узнаете, как можно создать личный кабинет.
Как создать личный кабинет, который понравится пользователям
Личный кабинет — это буквально способ взаимодействия с сайтом, а значит и с вашим сервисом. Поговорим о том, как сделать его удобным для пользователя.
У пользователя должно быть ощущение «центра управления» сайтом. Когда вы планируете, какие возможности включить в личный кабинет, держите в уме все пользовательские цели, например:
Чем это удобно компании?
Пользователь не понимает, зачем ему регистрация, если не объяснить преимуществ, поэтому регистрацию тоже надо «продать». А также убедить, что его данные в безопасности.
Автор Telegram-канала «Про удобство» Михаил Греков советует по каждому полю на форме регистрации задавать себе вопрос: нужна ли эта информация именно при регистрации. Кроме того:
Google Cloud советует, как сделать сценарий использования аккаунта привычным и безопасным:
Среди хороших примеров пользователи Quora предсказуемо называют Facebook, Google, LinkedIn, Twitter, Invision, а также отмечают удобство аккаунтов платформы для блогов Medium:
Личные кабинеты можно разбить на два типа.
Конечная задача одна: пользователь должен получить приз. Внутри такого личного кабинета не должно быть интерфейса, в идеале только регистрация, поле ввода и одна кнопка.
В обоих случаях интерфейс не должен отличаться от сайта, переход должен быть плавным и незаметным. Опыт не должен разделяться на использование личного кабинета и сайта.
Там могут быть функции управления услугами, оплаты, бонусной программы. Все функции открываются после регистрации.
Личный кабинет — как записная книжка, в которой делаются отметки. Фокус в интерфейсе на удобство использования и информационную архитектуру.
Если на продуктовом или промосайте большую роль играет эмоциональное вовлечение, то в персональной зоне этого не бывает. Этот фактор накладывает отпечаток на все: интерфейс, look & feel, структуру меню и страниц кабинета.
Для наших клиентов мы создавали личные кабинеты с разным набором функций: загрузки фото для участия в конкурсе, верификации чеков и промокодов, обмена баллов.
Построение информационной архитектуры начинается с определения аудитории и бизнес-задачи. В результате личный кабинет становится частью будущего продукта.
В отдел сферах бизнеса есть необходимость развития сервисов через личные кабинеты. Так, в банковской сфере бизнес готов вкладывать ресурсы в создание насыщенных интерфейсов и разработку новых функций, чтобы увеличить время пребывания на сайте и в приложении.
Личный кабинет гражданина
Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР является информационной системой ПФР, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами ПФР.
В настоящее время через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР граждане имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, а именно подать следующие заявления в территориальные органы ПФР:
Граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию, имеют возможность в Личном кабинете гражданина получать информацию о состоянии их индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных их работодателем (работодателями).
Также такие граждане имеют возможность ознакомиться с информацией о сформированных пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе получить сведения о своем стаже, страховых взносах, направленных на формирование страховой и (или) накопительной пенсии, заработной плате и количестве пенсионных коэффициентов, а также другую информацию о своих пенсионных правах.
Сервис по предварительной записи на прием в территориальный орган ПФР в Личном кабинете гражданина позволяет гражданам выбрать наиболее удобное для них время и день обращения в территориальный орган ПФР за получением услуг ПФР.
Кроме того, в Личном кабинете гражданина гражданам предоставляется возможность предварительно заказать ряд документов в территориальном органе ПФР, например, справку о размере пенсии и (или) иных выплат. Гражданин будет сразу проинформирован о сроках подготовки заказанного им документа, и дате, когда ему нужно будет посетить территориальный орган ПФР для получения такого документа. Использование такого сервиса позволит гражданину получить необходимый документ, однократно посетив территориальный орган ПФР и затратив минимум времени.
Посредством Личного кабинета гражданина также можно направить интернет-обращение в ПФР по интересующему гражданина вопросу.
Воспользоваться электронными сервисами по предварительной записи на прием, предварительному заказу документов и направить интернет-обращение в ПФР также можно на сайте ПФР без авторизации в Личном кабинете застрахованного лица.
На сегодняшний день ПФР продолжает работу по совершенствованию Личного кабинета гражданина в целях создания для граждан наиболее оптимальных и комфортных условий при обращении за услугами ПФР.
Что такое ЕСИА и как работает система
Система ЕСИА часто ассоциируется с порталом Госуслуги, но технически это не одно и то же. Однако регистрация в ЕСИА — это, по сути, регистрация на Госуслугах, поэтому учётная запись на портале идентична учётной записи в ЕСИА и содержит одинаковые персональные данные пользователя.
В то же время с помощью учётной записи в единой системе идентификации можно получить доступ не только к порталу госуслуг, но и другим государственным и муниципальным системам. Более того, многие коммерческие сайты и порталы в последнее время активно используют для регистрации на ресурсах и (или) доступа к их функциям авторизацию посредством ЕСИА. Это быстро и удобно. Учётная запись в ЕСИА, таким образом, служит надёжным и безопасным средством проверки персональных данных и идентификации конкретного лица.
В целом система ЕСИА служит для:
Таким образом, регистрация ЕСИА и создание подтверждённой учётной записи — это возможность получить единый «ключ» для доступа к интернет-ресурсам, которые используют такой способ входа в свою систему. Это сравнимо с использованием электронной подписи для получения доступа к системам и сайтам и напоминает классический доступ через «логин/пароль», однако даёт больше возможностей и при этом не требует создания для каждого ресурса своих логинов и паролей. При этом регистрация в единой системе идентификации абсолютно бесплатна.
Как работает ЕСИА
После регистрации система ЕСИА создает учётную запись пользователя. На первом этапе — только с его контактными данными, а также логином и паролем для входа в систему, и одновременно — личный кабинет на портале Госуслуги. После этого необходимо в ЛК на портале Госуслуги заполнить личные данные пользователя, а также, если необходимо, загрузить личные документы. Все эти операции проходят с помощью программных интерфейсов ЕСИА, которые проведут пользователя по всем шагам регистрации, заполнения личных данных и загрузки документов.
Получите сертификат ЭЦП
Пройдите идентификацию и получите сертификат удалённо с помощью смартфона и биометрического загранпаспорта.
Процесс взаимодействия ЕСИА при авторизации пользователей в различных системах выглядит так:
На практике весь процесс занимает несколько секунд.
Как организации подключиться к ЕСИА
Юридические лица подключаются к ЕСИА через личный кабинет руководителя. Для подключения используется функция «Добавить организацию» и выбирается необходимый статус: ИП, организация, орган власти.
Для формирования учётной записи юридического лица необходимо, чтобы у руководителя была подтвержденная учётная запись. Для подключения к системе используется квалифицированная электронная подпись, сертификат которой оформлен на руководителя.
При регистрации юрлица потребуется заполнить все данные об организации, указанные в регистрационной форме. После проверки сведений и их подтверждения (это делается в автоматическом режиме) будет создана учётная запись организации в ЕСИА.
Дополнительная возможность для учётных записей организаций — подключение авторизации пользователей через ЕСИА для доступа к сайту или другому интернет-ресурсу организации. Для этого нужно предоставить сведения о подключаемой системе, при необходимости доработать её под требования ЕСИА, запустить работу подключённой системы в тестовом режиме, а после подтверждения работоспособности — в рабочем режиме.
Чтобы получить электронную подпись, оставьте заявку. Наши специалисты помогут вам оформить электронную подпись для физических и юридических лиц — удалённо, быстро и по выгодной цене.
С января у каждого белоруса появится личный электронный кабинет. Зачем он нужен
С 1 января 2021 года у каждого белоруса будет личный электронный кабинет. Для чего он нужен и как им пользоваться, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».
Е-кабинет представляет собой веб-интерфейс доступа к общегосударственной автоматизированной информационной системе. Активируется он с момента первичного входа пользователя со строгой аутентификацией, то есть с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Для этого потребуется либо ID-карта, либо непосредственно ЭЦП. Она выглядит как USB-носитель, который можно получить в Национальном центре электронных услуг или любом из 45 регистрационных центров по всей республике.
Использование личного электронного кабинета исключит бумажную волокиту, а главное — сэкономит время.
Как облегчит жизнь
Уже сегодня у некоторых белорусов есть личные электронные кабинеты на едином портале электронных услуг portal.gov.by, где сосредоточено 164 сервиса: 114 электронных услуг и 50 административных процедур. И их число постоянно растет.
Пользователь авторизуется по электронной почте, уникальному идентификатору или ЭЦП и заходит в свой е-кабинет. В зависимости от уровня авторизации доступны те или иные электронные сервисы. Затем выбирает нужный, оплачивает, если того требуют условия, и получает сервис без похода по инстанциям.
Подобный алгоритм действий сохранят и в обновленном личном кабинете. Однако в связи с тем, что он будет взаимосвязан с ID-картой, е-кабинет переведут на единую платформу для системы межведомственного электронного взаимодействия, сокращенно «АПК-платформа». На нее же к 1 января 2021 года будут перенесены пять административных процедур и пять электронных услуг. Это самые популярные сервисы, которые больше всего востребованы на portal.gov.by. Параллельно они будут доступны и на прежнем ресурсе.
Так, из личного электронного кабинета можно будет встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, вернуть излишне уплаченные таможенные платежи, зарегистрироваться при временном въезде в Беларусь, а также получить сведения для проверки благонадежности деловой репутации; информацию о правах и об ограничениях прав на капитальное строение, здание, сооружение; сведения о плательщиках и об иных обязанных лицах, не составляющие налоговую тайну.
Кстати, один из популярных электронных сервисов на сегодня — регистрация иностранного гражданина, временно пребывающего в Республике Беларусь. Передать данные для этой процедуры можно в электронном виде, не обращаясь лично в органы внутренних дел, и, что немаловажно, бесплатно.
По статистике МВД, такой возможностью в 2019-м воспользовался каждый десятый иностранец, прибывший в Беларусь и обратившийся за регистрацией. Самыми активными стали жители Израиля, Германии, США, Италии, Турции, Польши, Китая, Грузии, Франции, Великобритании и Испании.
Насколько это безопасно
Личные данные надежно защищены. Для этого используется технология шифрования каналов данных, а сама информация хранится в серьезно защищенных базах. Таким образом, утечка практически невозможна. Единственный, кто может разгласить персональные данные, — это лицо, непосредственно их получающее. То есть вы сами.
Посетить е-кабинет сможет только его владелец. Для того чтобы авторизоваться на едином портале электронных услуг в личном кабинете с помощью ID-карты, пользователю понадобятся специальный считыватель, который подключается к компьютеру, и бесплатная клиентская программа. При входе на портал потребуется ввод ПИН-кода. Все это продиктовано безопасностью белорусской криптографии. В перспективе в качестве считывателя можно будет использовать мобильный телефон.
Основным инструментом остается электронная цифровая подпись, привязанная к ID-карте. Это аналог собственноручной подписи. Она придает юридическую силу любому электронному документу и позволяет совершать юридически значимые действия во многих информационных системах: использовать электронный документооборот, регистрировать предприятия и индивидуальных предпринимателей, подавать налоговые декларации и отчеты, совершать покупки на электронных торговых площадках, пользоваться интернет-банкингом и многое другое. Например, с помощью электронной подписи без посещения местного исполкома можно зарегистрировать магазин или интернет-магазин в Торговом реестре Республики Беларусь. Также онлайн можно подать заявление на внесение сведений в Реестр бытовых услуг. Переведены в электронный формат и услуги в сфере таможенного декларирования. Существует также электронная услуга по отовариванию электронных рецептов для коммерческих аптечных сетей.
Татьяна Ускова, пресс-секретарь Национального центра электронных услуг:
— Оказывать электронные услуги и административные процедуры, а также идентифицировать пользователей ID-карт позволяет Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система. Ее создание — важный шаг к развитию электронного правительства, которое в цифровом мире станет связующим звеном между гражданами, бизнесом и государством.
Получить электронную цифровую подпись может гражданин Беларуси, иностранец, а также представитель любого белорусского предприятия в одном из регистрационных центров Государственной системы управления открытыми ключами. Это 45 точек по всей стране.
Планируется, что до 2024 года на «АПК-Платформу» переведут и другие электронные сервисы.
Фото предоставлены НЦЭУ
Смотрите также: