Что такое электростартер на генераторе

Тип запуска генератора: ручной запуск, электростартер, дистанционный или автоматика

Содержание статьи:

РУЧНОЙ ЗАПУСК

Ручной запуск генератора считается самым простым и бюджетным. Используется он, в основном, на генераторах, которые характеризуются небольшой мощностью (бензиновые генераторы для дома до 4 кВт). Более мощные генераторы заводить с помощью ручного стартера достаточно сложно, так как в цилиндре возникает большая компрессия. Дизельные генераторы заводятся на порядок сложнее, чем бензиновые. Необходимо неслабое усилие, чтобы завести с помощью ручного стартера генератор, мощностью более 5 кВт.
Принцип работы ручного стартера очень прост – оператору необходимо дернуть тросик посильнее, в процессе чего произойдет поворот коленвала, и двигатель генератора начнет работать.

Преимущества ручного стартера:

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

Запуск электростанции с мощным двигателем происходит при помощи электрического устройства. Внешне электростартер напоминает пуск двигателя автомобиля. Ключ вставляется в замок зажигания и, поворачивая его по часовой стрелке, оператор запускает двигатель – все очень просто. Генераторы с электрическим стартом, стоят дороже, но они (практически все) имеют так же и ручной старт, который может использоваться как резервный. Наличие ручного стартера дает пользователю возможность выбора, каким типом запуска воспользоваться для включения генераторной установки.
В некоторых моделях электростарт бывает выполнен в виде кнопки «СТАРТ». То есть независимо от времени года, пользователь может быть абсолютно уверенным, что генераторная установка запустится. Встроенный аккумулятор отвечает за быстрый и легкий старт двигателя.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ТИП

Недостатки дистанционного управления:

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД РЕЗЕРВА

Старт двигателя электрогенератора без участия оператора является более совершенной системой. Функция АВР, благодаря встроенному исполнительному блоку и выносному микропроцессору, отвечает за своевременный запуск двигателя миниэлектростанции в случае исчезновения напряжения в стационарной сети энергопитания. Микроконтроллер отслеживает показания тока в сети и работу всех блоков генератора, направляет движение питания от генератора к потребителям. От скорости срабатывания системы резервного ввода зависит стоимость генераторной установки.

На данный момент есть станции со скоростью срабатывания до 5 миллисекунд. Уникальный блок успевает за доли секунды проверить наличие напряжения, запустить двигатель электростанции, причем, дизельный двигатель необходимо прогреть в прохладную погоду, направить движение тока. Сложная система берет полностью всю нагрузку на себя. Электронный блок продолжает отслеживать параметры внешнего напряжения. Как только в центральной сети появится питание, станция отключается от сети и переходит в дежурный режим.

Что выбрать из такого большого разнообразия предложений предстоит разобраться самому владельцу. Учитывая возможности и физические данные домочадцев, если в нужный момент хозяина не будет дома.

Источник

Стартер-Генератор с ременным приводом

Что такое электростартер на генераторе. Смотреть фото Что такое электростартер на генераторе. Смотреть картинку Что такое электростартер на генераторе. Картинка про Что такое электростартер на генераторе. Фото Что такое электростартер на генераторе

Из множества различных подходов к решению проблемы, рассмотренных с целью реализации автоматического механизма запуска/остановки, вариант стартера-генератора с ременным приводом является чрезвычайно интересной альтернативой, с точки зрения комфорта, рабочих характеристик и затрат. Новое поколение электрических элементов доступно производителям автомобилей с различными классами мощности, и эффективность существенно повысилась. Спектр применения простирается от простых «бюджетных» систем для обычных электрических систем автомобилей на 14 В до «высококлассных» решений для будущих систем на 42 В. Начиная с простой версии «запуска/остановки» и заканчивая высокопроизводительными системами с расширенной функциональностью, возможны различные индивидуальные решения для конкретных клиентов. Интеграция функции форсировки в сочетании с возможностью динамического торможения обеспечивает дополнительную экономию энергии.

Что такое электростартер на генераторе. Смотреть фото Что такое электростартер на генераторе. Смотреть картинку Что такое электростартер на генераторе. Картинка про Что такое электростартер на генераторе. Фото Что такое электростартер на генераторе

P.S.
Все новое, всегда требует доработки. Но помимо нюансов настройки, калибровки, и т.п. у системы с стартер-генератором есть более простой и серьезный недочет. В связи с изменением граничных условий, использование традиционной системы натяжения в таких системах возможно только в исключительных случаях и, с любой точки зрения, представляет собой компромисс. Характеристики системы натяжения в данном случае соответствуют только одному условию эксплуатации, тогда как старт обычно (показано синим) относится к более критическим условиям эксплуатации. В таком случае увеличение предварительной нагрузки при старте зависит от работы генератора (показано красным). Уровень силы, таким образом, превышает принятый сегодня. Данный эффект приводит к ограничению ожидаемого срока службы всех элементов ременного привода.

Что такое электростартер на генераторе. Смотреть фото Что такое электростартер на генераторе. Смотреть картинку Что такое электростартер на генераторе. Картинка про Что такое электростартер на генераторе. Фото Что такое электростартер на генераторе

Чтобы исключить вышеописанное обстоятельство, необходимо разработать соответствующие системы натяжения, в которых должны быть выполнены следующие требования:

— обеспечение соответствующей и практически постоянной преднагрузки ремня как для старта, так и во время работы генератора
— обеспечение достаточной предварительной нагрузки ремня для надежного старта двигателя во всем диапазоне температур
— обеспечение продолжительного срока службы всех элементов за счет минимально возможной нагрузки
— сокращение скольжения ремня и рабочих шумов
— снижение динамических пиковых сил в ременном приводе
компенсация растяжения и износа ремня в течение срока службы

В ременных приводах для стартеров-генераторов четкое распределение ремня уже невозможно, поскольку генератор является ведущим элементом во время старта и ведомым элементом во время работы генератора. Направление крутящего момента, действующего на шкив генератора, меняется в зависимости от условий эксплуатации. Основной сложностью в направлении систем натяжения, подходящих для стартеров-генераторов с ременным приводом, соответственно, является натяжение сбегающей ветви в любой ситуации, независимо от условий эксплуатации. Идеальная ситуация достигается, как только становится возможным дополнительно увеличить предварительную нагрузку во время старта при уменьшении преднагрузки во время работы генератора. Кроме того, возможность форсировки и рекуперации также должна быть обеспечена в высокопроизводительных ременных приводах стартеров-генераторов.

Источник

Стартер-генератор

Поскольку стартер-генераторы постоянно подключены к двигателю внутреннего сгорания, отсутствует громкий шум, характерный для обычных стартеров, который возникает при включении шестерни стартера и при повороте шестерни в маховике двигателя внутреннего сгорания.

оглавление

Исторические стартер-генераторы

Стартер-генераторы постоянного тока Dynastart

Современные стартер-генераторы

Стартер-генераторы с ременным приводом

Ниже представлены 48-вольтные RSG, доступные на рынке в 2018 году.

поставщикМакс. Мощность (электрическая, с рекуперацией)Макс. Мощность (механическая, наддув)
Роберт Бош GMBH11,5 кВт9,7 кВт
Continental AG16 кВт14 кВт
Валео12 кВт

Встроенные стартер-генераторы

Если двигатель внутреннего сгорания отключается через дополнительную муфту, потерь из-за тормозящего момента двигателя не возникает. Таким образом, встроенный стартер-генератор может рекуперировать более высокую электрическую мощность, чем стартер-генератор с ременным приводом. Также возможно вождение на электричестве.

Первым автомобилем с 48-вольтовым двигателем ISG в 2017 году стал Mercedes-Benz S-Class (максимальная мощность механического наддува: 16 кВт).

Преимущества стартер-генераторов

Процесс запуска

Прочие преимущества

Помимо запуска двигателя стартер-генераторы также предлагают следующие возможности:

Стартер-генераторы, особенно 48-вольтовые системы, могут с минимальными затратами сократить разрыв между простыми системами старт-стоп и полными гибридами.

Источник

Электростартер

Содержание

Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с помощью внешнего источника энергии. Практически используются следующие варианты:

Мускульная сила человека

Используется при запуске двигателей небольшой мощности. На лодочных моторах и бензопилах дёргают за тросик, намотанный на маховик или пусковой барабан («верёвочный стартёр»); на мотоциклах используют резкое нажатие ногой на специальный рычаг (кикста́ртер); на мопедах — вращение педалей велосипедного типа; на автомобилях — проворачивают коленвал пусковой (заводной) рукояткой («кривой стартёр»). Мускульная сила всегда доступна и не зависит от заряда аккумуляторов и т. п. Однако такой метод запуска не очень удобен в эксплуатации; чаще он используется в качестве резервного. На современных автомобилях, как правило, использование «кривого стартёра» вообще не предусматривается.

Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через редуктор (понижающий) соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать черезмерных усилий на пусковой рукоятке. В СССР такие стартеры устанавливались на часть тракторов Т-16, Т-25 и небольшие судовые дизели.

Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — всем знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже просто не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором.

Электростартёр

Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем постоянного тока, питающимся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). Но у него есть один существенный недостаток: чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, особенно зимой, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. Иногда, вместе с использованием слишком вязкого масла, это делает запуск на морозе невозможным.

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет уменьшить сопротивление ротора, увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

Вспомогательный ДВС

Главный двигатель запускается другим двигателем внутреннего сгорания, меньшей мощности (так называемый «пускач»); такой способ используется на многих тракторах. Пусковой двигатель обычно карбюраторный двухтактный, его мощность составляет примерно 10 % от мощности основного двигателя. Это обеспечивает надёжный запуск в любых условиях. Сам же вспомогательный двигатель запускается вручную (дёрганием тросика) или от электростартёра.

Сжатый воздух

Используется для запуска больших дизелей на тепловозах, судах и бронетехнике. Ранее такой способ был основным для запуска поршневых двигателей в авиации. В цилиндрах, кроме обычных впускных и выпускных клапанов, устраиваются дополнительные пусковые клапаны. При запуске они открываются в таком порядке, чтобы входящий через них в цилиндры воздух толкал поршни и раскручивал двигатель. Ёмкости со сжатым воздухом пополняются от компрессора, приводимого главным двигателем при его работе.

Direct Start (Непосредственный запуск)

Немецкая фирма BOSCH опубликовала результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4-мя и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении соотвествующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно расчитать объем воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнет двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях еще далеко.

Экзотические способы

Автомобиль (как и мотоцикл) с механической КПП можно завести, буксируя его другим автомобилем (или толкая руками, это называется «завести с толкача»), а также разгоняя его при включенной передаче по наклонной дороге.

При разряде аккумулятора часто приходится подключаться к аккумулятору другого автомобиля (это называется «прикурить»).

В принципе, можно запускать мотор, раскручивая его электродвигателем, питающимся от внешней электросети. Мощность и время работы такого сетевого стартёра почти не ограничены, однако подключиться к электросети можно далеко не везде.

Для запуска двигателя после кратковременного выключения предлагался маховик-накопитель: раскручиваемый двигателем при движении, он затем позволяет запустить двигатель, не нагружая аккумулятор.

Двигатель танка или другой самоходной установки можно запустить выстрелом. Для этого включается зажигание и соответствующая передача, башня танка поворачивается в сторону, противоположную предполагаемому направлению движения. Производится выстрел. Отдача заставляет танк начать движение, а следовательно — производится запуск двигателя.

Зажигание при запуске

Для двигателей с искровым зажиганием актуальна также проблема питания системы зажигания в момент запуска. Обычные генераторы с электромагнитами требуют некоторого времени для самовозбуждения, поэтому в момент запуска зажигание питается только от аккумулятора. В итоге мотоциклы «ИЖ» и «Урал» не заводятся при разряженном аккумуляторе, хотя запуск производится кик-стартером, а не электростартером. Эта проблема решается использованием генератора с постоянными магнитами (как на мотоциклах «Минск» и «Восход») или магнето, которые дают ток сразу, однако такие генераторы имеют меньшую мощность. Проблема становится намного слабее при использовании электронного зажигания, но и оно неспособно работать при полностью разрядившейся батарее. Проблема полностью посаженного аккумулятора усугубляется тем, что в современных генераторах вместо постоянных магнитов используют обмотку возбуждения. Это значит, что даже при вращающемся моторе (например, буксируемая машина) искры не будет.

Кроме проблем с питанием системы зажигания, существует также проблема со смесеобразованием при пуске холодного двигателя. При низких температурах топливо недостаточно полно испаряется в карбюраторе, из-за чего попадает в камеру сгорания в виде капелек, которые могут «залить» свечу зажигания. От этого недостатка свободны свечи зажигания с форкамерой и соплом Лаваля.

Источник

Типы запуска генератора: ручной, электростарт, автоматика или дистанционный

Одним из главных аспектов современной комфортной жизни – это наличие электросети. На сегодняшний день для человека сложно представить себе нормальную жизнь без большинства оборудования и техники, которые мы все применяем в повседневной жизни, начиная от банального освещения в доме и на улице, и заканчивая сложными персональными приборами, такими как компьютеры и телефоны, техника в доме и на работе.

Что такое электростартер на генераторе. Смотреть фото Что такое электростартер на генераторе. Смотреть картинку Что такое электростартер на генераторе. Картинка про Что такое электростартер на генераторе. Фото Что такое электростартер на генератореВ основном мы обеспечиваемся центральным электроснабжением, но к сожалению данные электросети частенько нас подводят своей некачественной работой, так как они уже давно устарели и у тех, кто живет в загородном доме или на даче есть альтернативный источник питания, они могут купить для себя миниэлектростанцию или генератор. Такое оборудование также часто применяется и на профессиональном уровне, не только в быту. В промышленности и строительстве это также часто используемая техника.

Сегодня мы будем говорить о том, как подобрать генератор для тех или иных условий эксплуатции исходя из типа запуска генератора, поговорим о возможных типах запуска, об их преимуществах и недостатках.

Ручной запуск генератора

Бензиновый генераторы с ручным стартером – это самые распространенные модели генераторов для бытового применения. Ручным типом старта в основном оборудуют именно на тех генераторах, чья мощность относительно невелика и в основном это более простые генераторы. Они обладают низкой стоимостью, в эксплуатации они очень удобны и практичны, идеально подходят для работы в домашних условиях и на более высоких уровнях.

Что касается самой работы такого типа запуска, то стоит учитывать то, что более слабые модели, с мощностью до 4кВт запустить вручную довольно просто, тем более что современные производители стараются оборудовать свои генераторы системой «легкий старт», которая рассчитана на упрощение запуска двигателя. Сто же до более мощных генераторов, свыше 5кВт, то их запустить при помощи ручного старта намного сложнее из-за высокой компрессии возникаемой в цилиндре двигателя. Также при выборе модели с таким стартером стоит учесть, что дизельный двигатель сложнее завести ручным стартером, нежели бензиновый.

Принцип ручного стартера очень прост, Вы вытягиваете трос стартера, и происходит проворачивание коленвала, вследствие чего двигатель заводится.

Основные преимущества ручного стартера заключаются в том, что такой агрегат очень прост в экспликации. Имея опыт работы с таким оборудованием, и применяя качественное топливо, Вы никогда не будете сталкиваться с проблемой запуска двигателя. Также стоит отметить и низкую стоимость такого агрегата из-за простоты его конструкции, так что такой генератор доступен каждому.

У такого типа запуска есть и недостатки, запустить двигатель большой мощности вручную будет очень затруднительно, а в зимний период времени, особенно если говорить о дизельном генераторе, запуск будет очень непростой задачей. Также такой генератор несовместим с системой ATS.

Запуск генератора с помощью электростарта

Более дорогие модели генераторов оборудованы электростартером. Такая система просто необходим тем моделям, которые имеют двигатель большой мощности, свыше 5кВт, так как вручную запустить его будет довольно сложно и поэтому они оборудованы именно таким типом запуска.

Что такое электростартер на генераторе. Смотреть фото Что такое электростартер на генераторе. Смотреть картинку Что такое электростартер на генераторе. Картинка про Что такое электростартер на генераторе. Фото Что такое электростартер на генераторе

Стоит сказать что такая система запуска двигателя напоминает запуск двигателя автомобиля, также необходимо произвести поворот ключа и двигатель запускается. Так запустить генератор очень просто, в разы проще, чем при помощи ручного стартера, Вы не будете вкладывать в это процесс совсем никаких усилий. Более дорогие модели имеют улучшенную, более современную систему электростартера, достаточно лишь гадать кнопку пуска и работа генератора начнется, Вы будете уверены в запуске агрегата в любое время года, даже в холодную зиму. Стоит отметить то, что практически все модели с электростартером имеют и ручной стартер, который служит в качестве резервного способа запустить агрегат в случае неполадки первого.

Среди главных достоинств генератора стоит выделить возможность эксплуатации такого генератора любым человек, вне зависимости от того каким опытом или знанием оборудования он обладает, даже женщины и дети справятся с такой задачей. Также стоит отметить совместимость такого генератора с системой автоматического включения, так что при наличии желания можно автоматизировать Ваш генератор.

Среди недостатков стоит выделить зависимость такого генератора от аккумулятора, без которого электрический стартер двигателя не работает. Необходимо постоянно следить за зарядом батареи, так как, особенно при длительном простое агрегата, он будет терять свой заряд.

Функция автоматического ввода резерва

Система ATS – это самая современная и надежная система запуска, которой может быть оборудован Ваш генератор. Она примечательно тем, что работает абсолютно в автономном режиме и не требует вмешательства оператора в работу, что позволит Вам не отвлекутся от своих дел при отключении электричества, генератор запустится автоматически.

Что такое электростартер на генераторе. Смотреть фото Что такое электростартер на генераторе. Смотреть картинку Что такое электростартер на генераторе. Картинка про Что такое электростартер на генераторе. Фото Что такое электростартер на генераторе

Блок ATS имеет главную задачу, которая заключается в том, чтобы запустить генератор сразу же после отключений центрального энергоснабжения в доме, что позволит наладить эффективную систему резервного питания для дома. Стоимость генератора напрямую зависит от скорости срабатывания автоматического запуска, чем быстрее, тем дороже. Самые современные модели могут срабатывать за доли секунды. Блок моментально отслеживает исчезновение питания от центральной сети и запускает генератор, причем все это без Вашего участия и после того, как питание от центральной сети возобновится, генератор прекратит свою работу и отключится от сети и перейдет в режим ожидания, будучи готовым к любым авариям на линии.

Главное достоинство – это высокое качество работы. Генератор при помощи системы ATS в автономном порядке отслеживает параметры работы центрального электроснабжения и включается и отключаются в случае необходимости. Некоторые модели могут управляться с мобильных устройств при помощи интернета, может быть возможность установки персональных параметров работы в случае необходимости.

Такое оборудование чувствительно к внешним условиям, к влажности и температуре. Они сложны в плане обслуживания, необходимо постоянно проверять уровень топлива и масла, заряд аккумулятора и главная отрицательная сторона – это высокая стоимость генератора.

Дистанционный запуск электростанции

Такой тип запуска – это дополнение для электростартера, он позволит Вам дистанционно включать Ваш генератор по необходимости. Пульт похож на брелок от автомобильной сигнализации, так что его можно носить всегда при себе на ключах. С него как запустить, так и остановить генератор не составит никакого труда. Такой запуск очень удобный, хоть и не такой удобный, как автоматический стартер, но есть и минусы, радиус действия пульта ограничен и может быть совсем небольшим в зависимости от самой модели, а также стоит постоянно следить за зарядом батареек на пульте.

Изучив подробнее все виды запуска генератора, Вы без особого труда сможете подобрать ту модель, которая подходит именно Вам для работы в определенных условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *