Что такое эмк пациента
Электронная медицинская карта: как оформить и получить доступ к ЭМК? Через Госуслуги? Кому доступна?
Министерство здравоохранения еще в 2013 году утвердило новые стандарты оказания медицинской помощи. Одним из этапов его внедрения является создание электронной медицинской карты.
Что такое электронная медицинская карта и зачем она нужна
Электронная медицинская карта (ЭМК) – это специальный носитель, который содержит сведения о состоянии здоровья человека, об оказанных ему медицинских услугах, произведенных оперативных вмешательствах и т. д.
Главной целью создания электронной медицинской карты является замена бумажного носителя, а также исключение подделки сведений, которые содержатся в бумажных документах, так как нередки случаи того, что пациенты скрывают некоторые заболевания, например, для получения каких-то привилегий, в том числе при трудоустройстве на работу, путем утери бумажного носителя карты.
Кроме того, создание электронной медицинской карты должно сделать более доступным изучение всей документации о конкретном пациенте вне зависимости от того, где именно эта медицинская информация потребовалась.
Оформление карты
Оформление электронной медицинской карты происходит в том лечебном учреждении, к которому прикреплен пациент. Отдельно писать никаких заявлений не потребуется – как только медицинская организация была подключена к системе электронного документооборота, медицинские карты начинают оформляться в электронном виде путем создания в единой базе данных персонифицированных электронных записей.
В том случае, если система стала доступна медицинскому учреждению, но карта не начала оформляться, можно уведомить о своем желании оформить документ в электронном виде либо своего лечащего врача (как правило, это участковый терапевт), либо администраторов лечебного учреждения – раньше они назывались сотрудниками регистратуры. Скорее всего, потребуется написать заявление об оформлении данного документа.
На сегодняшний день механизм добровольного оформления медицинской карты еще не отлажен, а сама система электронных медкарт была запущена только в Москве в тестовом режиме.
Как можно узнать, есть ли ЭМК?
Получить информацию о том, имеется ли у пациента электронная медицинская карта, на сегодняшний день можно в том лечебном учреждении, куда пациент прикреплен.
При обращении с таким вопросом следует учесть, что электронная медицинская карта сегодня – это документ, который должен быть доступен не только в одном медицинском учреждении, где постоянно оказывается различная помощь пациенту, но и в любом другом на территории Российской Федерации. В этом ключевое отличие электронной медицинской карты от бумажной версии.
Те виды документов, которые оформлялись ранее, действовали, как правило, только в одном учреждении: так, терапевт посредством существовавшей ранее системы мог записать пациента на прием к врачу-специалисту только в этом же медучерждении, а такому специалисту становились доступны медицинские документы, которые пациент оформил в этой же больнице или поликлинике. Результаты из других больниц и поликлиник необходимо было предоставлять в печатном виде. Если задумка с созданием электронной медицинской карты реализуется в полном объеме, то можно будет отказаться от использования бумажных носителей с результатами оказания различных медицинских услуг, так как все они будут доступны врачам вне зависимости от региона получения.
Кому доступна карта и на кого ориентирована?
Электронная медицинская карта на сегодняшний день доступна для оформления всем пациентам, которые обращаются за оказанием медицинской помощи в лечебные организации на территории Российской Федерации.
Главным образом электронная медицинская карта ориентирована на пациента, чтобы упростить получение им медицинских услуг в любом регионе пребывания на территории Российской Федерации. При этом в том случае, если имеет место обращение в частные медицинские центры, которые подключены к системе электронного документооборота Минздрава России, врачи таких центров так же смогут создавать записи в картах своих пациентов, которые в дальнейшем будут доступны врачам государственных и муниципальных клиник.
В каких регионах действует?
Создание электронных медицинских карт началось еще с 2016 года, когда началась реализация идеи создания медицинской информационной системы. С того момента электронные карты были созданы во всех регионах. Но, как уже говорилось выше, сегодня они в большинстве регионов работают только внутри конкретного медицинского учреждения.
На федеральном уровне взаимодействия между больницами и поликлиниками доступны пока только карты жителей Москвы (но только при условии участия медицинских учреждений в системе документооборота Минздрава РФ).
Однако, если речь идет о получении доступа к информации о состоянии здоровья человека врачей скорой помощи, они такую информацию получают при поступлении к ним вызова – на основании заполнения электронной формы сопроводительного листа с использованием СНИЛС и медицинского полиса.
Перечень данных, доступных пациенту
Из всего перечисленного перечня данных, содержащихся в электронной медицинской карте, на сегодняшний день пациенту доступен достаточно ограниченный перечень, включающий в себя:
Все перечисленные данные предоставляются только по специальному запросу пациента одним из способов, которые определены для получения таких данных.
Где и как можно получить доступ к ЭМК?
К электронной медицинской карте доступ можно получить посредством использования сайта Госуслуг, а для жителей Москвы – через сайт Госуслсуг Москвы. На данном сайте имеется подробная инструкция для тех, кто может воспользоваться электронной медицинской картой, и перечень необходимых документов для получения такого доступа.
Предоставление доступа к электронной карте является бесплатным, а срок предоставления такого доступа – пять рабочих дней.
Отказ может быть осуществлен только в том случае, если предоставлен не весь пакет документов, или если на получение доступа претендует не тот человек, который может получить такой доступ.
На Госуслугах получение доступа происходит по следующему алгоритму:
Кто может получить доступ к карте?
Получение доступа к электронной медицинской карте возможно только самим пациентом, медицинским работником того учреждения, где человек проходит лечение, а также человеком в отношении его ребенка, не достигшего возраста 15 лет.
Врачи частных клиник, как уже было сказано выше, доступ к электронной медицинской карте получить могут только в том случае, если клиника подключена к системе полного электронного документооборота Министерства здравоохранения.
Работодатель на сегодняшний день не имеет доступа к медицинским картам своих работников. Такая возможность обсуждается, но пока такое обсуждение оформлено в виде предоставления более широкого доступа к электронным больничным и документам, подтверждающим обоснованность их оформления. Возможно, в будущем, когда такое решение будет принято, работодатель получит доступ к результатам медицинских осмотров, но только для того, чтобы контролировать состояние здоровья своих работников, особенно если такие работники трудятся в опасных или тяжелых условиях.
Положительные и отрицательные стороны использования электронной медицинской карты
К плюсам можно отнести:
Среди ключевых минусов электронной медкарты можно отметить:
Что такое эмк пациента
1. Состав электронных медицинских документов и сведений (электронных персональных медицинских записей) «ЭМК пациента» [3, с. 25]:
1) первый лист медицинской карты стационарного больного (стр. 1 ф. № 003/у);
2) талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма № 025-1/у);
3) выписка из медицинской карты стационарного больного злокачественным новообразованием (форма № 027-1/у);
4) контрольная карта диспансерного наблюдения больного злокачественным новообразованием (форма № 030-6/У);
5) направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию (форма №057/у-04), направление на лабораторное исследование, в том числе, направление на прижизненное патологоанатомическое исследование биопсийного материала;
6) сведения о проведенных проф. прививках (фрагмент формы № 063/у);
7) статистическая карта выбывшего из стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении, дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом учреждении, стационара на дому (форма № 066/у-02);
8) эпикризы: выписной, переводной (при переводе в др. стационар), посмертный;
9) этапный эпикриз на ребенка, диспансерного больного;
10) направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (форма № 088/у-06);
11) сведения о мероприятиях по медицинской реабилитации или абилитации, включенных в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;
12) протокол осмотра врача-специалиста (стр. 3 формы № 025/у);
13) консультативное заключение;
14) заключение по результатам диагностического исследования;
15) результат лабораторного исследования, протокол прижизненного патолого-анатомического исследования биопсийного материала;
16) медицинское свидетельство о рождении (форма № 103/у-08);
17) медицинское свидетельство о смерти, медицинское свидетельство о перинатальной смерти (формы № 106/у-08, № 106-2/у-08);
18) сведения о фате смерти пациента в стационаре;
19) сведения о вызове скорой медицинской помощи (фрагмент формы № 110/у «Карта вызова скорой медицинской помощи»);
20) сведения сопроводительного листа станции (отделения) скорой медицинской помощи (фрагмент формы № 114/у);
21) карта учета диспансеризации (профилактического медицинского осмотра) (форма № 131-у, фрагмент формы № 125/у-ПЗ);
22) рецепт на лекарственные препараты и медицинские изделия;
23) сведения об оформлении листка нетрудоспособности;
24) контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № 030/у);
26) журнал записи родовспоможения на дому (форма № 032/у);
27) справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение (форма № 070/у);
28) санаторно-курортная карта (форма № 076/у);
29) санаторно-курортная карта для детей (форма № 076/у);
30) медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления (форма № 079/у);
31) медицинская справка (форма № 086/у);
32) журнал регистрации и выдачи мед. справок (ф. № 086-2/у, ф. № 086/у и № 086-1/у);
33) медицинская карта ортодонтического пациента (форма №043-1/у).
2. Регламент электронного взаимодействия медицинских организаций при ведении «Электронной медицинской карты пациента».
1.1. Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья»;
1.2. Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
1.4. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 г. № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» (с учетом письма Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.11.2009 № 14-6/241888);
1.5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.1993 № 189 «О дальнейшем развитии и совершенствовании трансплантологической помощи населению Российской Федерации»;
1.6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.04.1999 №135 «О совершенствовании системы государственного ракового регистра»;
1.7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2002 № 413 «Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации»;
1.8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»;
1.9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»;
1.10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2008 № 782н «Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти»;
1.11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2009 № 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи»;
1.12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 № 347н «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности»;
1.13. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения»;
1.14. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях»;
1.15. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.03.2015 № 87н «Об унифицированной форме медицинской документации и форме статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации отдельных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров, порядка по их заполнению»;
1.16. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 №486н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
2.1. сбора и хранения в электронном виде максимально доступного объема информации о здоровье конкретного пациента;
2.2. оперативного предоставления уполномоченным медицинским работникам, пациентам регламентированного доступа к сведениям, содержащимся в «Электронной медицинской карте пациента»;
2.3. использования накопленной информации в целях управления сферой здравоохранения.
4.6. сведения об установленной дате планируемой госпитализации при ее установке амбулаторно-консультативным отделением стационара;
4.25. контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № 030/у);
4.27. журнал записи родовспоможения на дому (форма № 032/у);
4.28. справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение (форма № 070/у);
4.29. санаторно-курортная карта (форма № 076/у);
4.30. санаторно-курортная карта для детей (форма № 076/у);
4.31. медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления (форма № 079/у);
4.32. медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение) (форма № 086/у);
4.33. журнал регистрации и выдачи медицинских справок (форма № 086-2/у, формы № 086/у и № 086-1/у);
4.34. медицинская карта ортодонтического пациента (форма №043-1/у).
7.1. своевременную актуализацию интеграционных профилей регионального уровня;
7.2. предоставление доступа уполномоченным пользователям к порталу врача;
7.3. мониторинг формирования, контроль полноты ведения и обработку данных «Электронной медицинской карты пациента».
8.1. Информация о персональных данных, полученная участниками электронного взаимодействия на основании настоящего Регламента, является конфиденциальной. Участники электронного взаимодействия обязаны охранять конфиденциальность полученной информации в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Регламента, обеспечивать установленный порядок ее использования.
8.2. Участникам электронного взаимодействия запрещено использовать сведения, получаемые в порядке обмена информацией, для целей, отличных от целей Регламента.
8.3. Доступ медицинских работников и пациентов к информации в «Электронной медицинской карте пациента» осуществляется в соответствии с утвержденным порядком.
Зачем нужна пациенту электронная медицинская карта. Кто и как может получить к ней доступ
Министерство здравоохранения еще в 2013 году утвердило новые стандарты оказания медицинской помощи. Одним из этапов его внедрения является создание электронной медицинской карты.
💻 Что такое электронная медицинская карта и зачем она нужна
Электронная медицинская карта (ЭМК) – это специальный носитель, который содержит сведения о состоянии здоровья человека, об оказанных ему медицинских услугах, произведенных оперативных вмешательствах и т. д.
Главной целью создания электронной медицинской карты является замена бумажного носителя, а также исключение подделки сведений, которые содержатся в бумажных документах, так как нередки случаи того, что пациенты скрывают некоторые заболевания, например, для получения каких-то привилегий, в том числе при трудоустройстве на работу, путем утери бумажного носителя карты.
Кроме того, создание электронной медицинской карты должно сделать более доступным изучение всей документации о конкретном пациенте вне зависимости от того, где именно эта медицинская информация потребовалась.
⚖ Нормативная база функционирования ЭМК
К нормативной базе, регулирующей создание и функционирование электронных медицинских карт, следует отнести:
📋 Оформление карты
Оформление электронной медицинской карты происходит в том лечебном учреждении, к которому прикреплен пациент. Отдельно писать никаких заявлений не потребуется – как только медицинская организация была подключена к системе электронного документооборота, медицинские карты начинают оформляться в электронном виде путем создания в единой базе данных персонифицированных электронных записей.
В том случае, если система стала доступна медицинскому учреждению, но карта не начала оформляться, можно уведомить о своем желании оформить документ в электронном виде либо своего лечащего врача (как правило, это участковый терапевт), либо администраторов лечебного учреждения – раньше они назывались сотрудниками регистратуры. Скорее всего, потребуется написать заявление об оформлении данного документа.
На сегодняшний день механизм добровольного оформления медицинской карты еще не отлажен, а сама система электронных медкарт была запущена только в Москве в тестовом режиме.
❓ Как можно узнать, есть ли ЭМК?
Получить информацию о том, имеется ли у пациента электронная медицинская карта, на сегодняшний день можно в том лечебном учреждении, куда пациент прикреплен.
При обращении с таким вопросом следует учесть, что электронная медицинская карта сегодня – это документ, который должен быть доступен не только в одном медицинском учреждении, где постоянно оказывается различная помощь пациенту, но и в любом другом на территории Российской Федерации. В этом ключевое отличие электронной медицинской карты от бумажной версии.
Те виды документов, которые оформлялись ранее, действовали, как правило, только в одном учреждении: так, терапевт посредством существовавшей ранее системы мог записать пациента на прием к врачу-специалисту только в этом же медучерждении, а такому специалисту становились доступны медицинские документы, которые пациент оформил в этой же больнице или поликлинике. Результаты из других больниц и поликлиник необходимо было предоставлять в печатном виде. Если задумка с созданием электронной медицинской карты реализуется в полном объеме, то можно будет отказаться от использования бумажных носителей с результатами оказания различных медицинских услуг, так как все они будут доступны врачам вне зависимости от региона получения.
💡 Кому доступна карта и на кого ориентирована?
Электронная медицинская карта на сегодняшний день доступна для оформления всем пациентам, которые обращаются за оказанием медицинской помощи в лечебные организации на территории Российской Федерации.
Главным образом электронная медицинская карта ориентирована на пациента, чтобы упростить получение им медицинских услуг в любом регионе пребывания на территории Российской Федерации. При этом в том случае, если имеет место обращение в частные медицинские центры, которые подключены к системе электронного документооборота Минздрава России, врачи таких центров так же смогут создавать записи в картах своих пациентов, которые в дальнейшем будут доступны врачам государственных и муниципальных клиник.
🔔 В каких регионах действует?
Создание электронных медицинских карт началось еще с 2016 года, когда началась реализация идеи создания медицинской информационной системы. С того момента электронные карты были созданы во всех регионах. Но, как уже говорилось выше, сегодня они в большинстве регионов работают только внутри конкретного медицинского учреждения.
На федеральном уровне взаимодействия между больницами и поликлиниками доступны пока только карты жителей Москвы (но только при условии участия медицинских учреждений в системе документооборота Минздрава РФ).
Однако, если речь идет о получении доступа к информации о состоянии здоровья человека врачей скорой помощи, они такую информацию получают при поступлении к ним вызова – на основании заполнения электронной формы сопроводительного листа с использованием СНИЛС и медицинского полиса.
👇 Основные разделы
Перечень основных разделов, которые должны содержаться в электронной медицинской карте, был утвержден 11 ноября 2013 года Министром здравоохранения В. Скворцовой. К таким разделам относятся:
⭐ Общие требования к структуре записей
В электронной медицинской карте все данные о пациенте и имеющемся у него диагнозе вносятся в персональную медицинскую запись (ПМЗ). Это специальная запись, которая отражает фактическую ситуацию в состоянии пациента на момент обращения, а также в части оказанных ему медицинских услуг. При заполнении персональной медицинской записи, по сути, происходит заполнение определенных разделов карты, перечисленных выше (в соответствии с тем, по какой причине произошло обращение человека к врачу).
Согласно «Основным разделам электронной медицинской карты», структура персональной медицинской записи включает в себя:
В том случае, если имеются какие-либо электронные файлы со сведениями о состоянии здоровья пациента (например, результаты УЗИ в электронной форме), они так же могут быть прикреплены к тексту записи, но наличие прикрепленного файла не является обязательным условием создания записи.
Электронная медицинская карта: что такое, чем полезна клинике, как внедрить в работу ЛПУ
Что такое электронная медицинская карта
Электронная медицинская карта (ЭМК) — это цифровой аналог бумажной амбулаторной карты. Она содержит всю информацию по пациенту: персональные данные, записи визитов, результаты анализов и историю болезни.
Один из разделов ЭМК МИС ArchiMed+
Как ЭМК облегчает работу клиники
Электронная медицинская лучше бумажной:
Документ невозможно потерять, повредить или уничтожить. Он хранится в памяти компьютера или в облачном хранилище. Можно сделать резервные копии на случай форсмажора.
ЭМК быстрее заполнить, чем бумажную карту: здесь есть готовые шаблоны стандартных фраз, диагнозов, кодов болезней и другой информации. Врачу достаточно начать вводить первые слова фразы, после чего система подставит нужный текст.
Сокращается количество ошибок, снижается влияние человеческого фактора. Врач может неверно закодировать болезнь, напутать в персональных данных или ошибиться при расчете стоимость лечения. С ЭМК такое невозможно.
Карту проще найти. Медрегистратору или администратору не нужно никуда идти и рыться в шкафах, чтобы найти документ. ЭМК ищется в пару кликов по первым буквам фамилии пациента.
Электронная медицинская карта проще в использовании. Все данные как на ладони, достаточно кликнуть на нужный раздел. Чтобы найти, например, результаты анализов в бумажной карте, ее нужно перелистать несколько раз.
Доступ к информации, которая содержится в ЭМК, имеют одновременно несколько специалистов. В то время как бумажную амбулаторную карту надо носить из кабинета в кабинет (и можно потерять по дороге).
Основные сведения о пациенте в ЭМК ArchiMed+
Кому пригодится
ЭМК должна использоваться в любом лечебно-профилактическом учреждении вне зависимости от количества пациентов, размаха деятельности и числа специалистов.
Частным врачам и небольшим стоматологическим кабинетам.
Полноценным многопрофильным клиниками с несколькими направлениями оказания медицинских услуг.
Крупным сетевым ЛПУ.
Лабораториям, диагностическим центрам.
Как внедрить электронную медицинскую карту
Электронные медицинские карты входят в состав медицинских информационных систем (МИС) в виде встроенного инструмента. Как самостоятельное решение встречаются редко. Поэтому для того, чтобы использовать ЭМК в работе клиники, нужно выбрать и внедрить медицинскую информационную систему.
МИС — это не только электронная медицинская карта: программа полностью автоматизирует работу клиники и рабочие места специалистов.
В разрезе использования ЭМК задача владельца одна: выбрать МИС с функционалом электронной амбулаторной карты, например, ArchiMed+. Но это не единственный критерий выбора медицинской информационной системы, есть еще:
Соотношение функционала и цены. Программа должна обеспечивать широкие возможности за разумную стоимость.
Набор необходимых инструментов. В обязательном порядке должны быть модули для врача, медрегистратора, руководителя. Желательно наичие интеграций с лабораториями, сервисами онлайн-записи на прием, федеральными сервисами (ЕГИСЗ, Национальная система маркировки и так далее).
Облако или коробка. Большинство хороших программ коробочные, то есть устанавливаются на компьютер клиники. Это обусловлено законодательством в сфере защиты персональных данных и техническими особенностями. Поэтому советуем внедрять коробочные МИС, например ArchiMed+.
Интерфейс. Простой, удобный, интуитивно понятный. Не забывайте, что пользоваться программой будут в том числе немолодые врачи и фельдшера, которые привыкли работать по старинке. Работать с МИС им должно быть удобнее, чем без нее.
Время внедрения. Чем быстрее, тем лучше. Специалисты ArchiMed+ внедряют программу очень быстро — от двух недель.
Подробно о том, как выбрать МИС, можно почитать в этой статье, а рейтинг лучших медицинских программ вы найдете здесь.
Как работает ЭМК в МИС ArchiMed+
Давайте посмотрим примеры использования ЭМК и как это работает в медицинской информационной системе ArchiMed+.
Персональные данные: ФИО, паспортные данные пациента и другие персональные данные.
Результаты анализов, рентгеновские снимки, фотографии.
Результаты обследований и приемов врачами (историю болезни).
Договора, квитанции об оплате услуг, задолженности.
При необходимости можно добавить в ЭМК дополнительные разделы исходя из специфики работы клиники.
Карту можно оформить по стандартам клиники
Итак, пациент приходит в клинику и обращается к медрегистратору или администратору, предъявляя документ, удостоверяющий личность. Сотрудник в течение нескольких секунд находит карту пациента в базе данных. Он вносит новые сведения: дату приема, причину обращения и так далее. После этого пациент идет к врачу. Все занимает не больше пары минут.
Все данные моментально оказываются в истории болезни и врач уже знает, на что жалуется пациент. Ему не нужно поднимать кучу бумаг, смотреть анализы и заключения других специалистов, все это есть в одном месте. В результате врач не теряет время, а занимается прямыми обязанностями — лечит пациента.
После окончания приема врач и медрегистратор заполняют документы: справки, больничные выписки, выставляют счета и так далее. Это тоже не нужно делать вручную: вся информация подтягивается из электронной медицинской карты автоматически. Сотруднику нужно только распечатать пакет документов и отдать пациенту.
Как результат — врач лечит пациентов, администратор обслуживает посетителей, не отвлекаясь на бумажную волокиту, а клиника получает больше прибыли.
Хотите так? Оставьте заявку на нашем сайте, позвоните по телефону 8 800 301 03 73 или ознакомьтесь с презентацией. Наши специалисты расскажут об электронной медицинской карте и других функциях МИС ArchiMed+, а также проконсультируют по вопросам внедрения.