Слушайте Эмо-рок стар — ФРЕНДЗОНА на Яндекс.Музыке
Текст ФРЕНДЗОНА — Эмо-рок стар
[Куплет 1, ФРЕНДЗОНА]: В моей крови транквилизатор. Она с ним проходит рядом, задевая меня взглядом. Думаешь, я переживаю? Знай, что скоро ты поймёшь, малыш, кого ты потеряла.
[Припев]: Эмо-рок стар! Рок стар! Рок стар! Новый идол малолеток. Эмо-рок стар! Рок стар! Рок стар! Во мне тысяча таблеток.
Эмо-рок стар! Рок стар! Рок стар! Новый идол малолеток. Эмо-рок стар! Рок стар! Рок стар! Во мне тысяча таблеток.
[Куплет 2, ФРЕНДЗОНА]: И я больше не трипую, 27 еще не скоро, подождёт немного пуля. На weekend’е с парой группис, Мы встречаем на террасе к*к*иновое утро.
Под мои телеги д**и р*жут в*ны, По всей стране афиши с моим гараж-бэндом. Пока ты в Burger King’е со своим бойфрендом, Мой приход на сцене осветил прожектор.
[Припев]: Эмо-рок стар! Рок стар! Рок стар! Новый идол малолеток. Эмо-рок стар! Рок стар! Рок стар! Во мне тысяча таблеток.
Эмо-рок стар! Рок стар! Рок стар! Новый идол малолеток. Эмо-рок стар! Рок стар! Рок стар! Во мне тысяча таблеток.
[Куплет 3, ФРЕНДЗОНА]: Знаю наизусть твои песни, была на всех выступлениях, Каждый раз стояла у сцены, но ты меня не заметил. Помнишь, как-то после концерта на одной из автограф сессий Расписался на моей шее, я её не мыла неделю.
Я нашла себе парня, чтоб похожим на тебя был. И каждый раз, когда рядом с ним, я представляю, что это ты. Да, мне скоро 16, будет лучшем подарком, Если ты напишешь в директ и позовешь на афтепати.
[Припев]: Эмо-рок стар! Рок стар! Рок стар! Новый идол малолеток. Эмо-рок стар! Рок стар! Рок стар! Во мне тысяча таблеток.
Эмо-рок стар! Рок стар! Рок стар! Новый идол малолеток. Эмо-рок стар! Рок стар! Рок стар! Во мне тысяча таблеток.
В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.
На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура.
Содержание
История эмо
Предыстория
После того как Minor Threat распался в конце 1983 года, полная жизни вашингтонская хардкор-панковая сцена, вспыхнувшая в начале 80-х, кажется, стала терять запал и свежие идеи в рамках образовавшегося вашингтонского хардкорового звучания. Посмертный диск Minor Threat «Salad Days» вышел в 1985 году. Он стал ознаменованием конца вашингтонского хардкора. Группы по всей стране стали искать новые направления: Bad Brains начали играть легкий метал, 7 Seconds ушёл в U2 джангл-альтернатив, и т. д. Стиль Вашингтона стал изменяться в основном по направлению к методическому року с панковской чувственностью.
Весной 1984 года из членов The Untouchables, Deadline сформировалась новая группа под названием Rites Of Spring. Эта группа сохранила панковскую скорость и бешенство, но подмешивает совершенно новую вокальную технику. Певец Гай Пицциотто (Guy Picciotto) почти всё время удерживает неистовый панковский стиль пения, время от времени углубляясь в очень личную лирику, окрашенную эмоциями и духовными исканиями. В кульминационных моментах его голос превращается в горловой сиплый стон. Эта группа стала первой, которую обозначили термином «emotion».
1984 год ознаменовался выходом альбома Zen Arcade группы Hüsker Dü из Миннеаполиса, ставший свидетельством их нового сочного звука, сочетавшего мягкую, негативную вокальную подачу и средние гитары с замедленными роковыми темпами и более легким, хаотичным написанием песен.
Первая волна (1984—1994)
Лето 1985 года стало известным как «Революционное лето», именно тогда в бассейне панковой музыки Вашингтона поднялась новая волна групп с разнообразным роковым звучанием, ориентированных на рок-темп, музыкальность и мелодичный вокал: Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think и др. Некоторые группы сохранили быстрое хардкоровое звучание, основанное на панке с новыми вокальными методами, заметным исключением можно считать Dag Nasty.
Вокалист Minor Threat, Ян Маккей (англ. Ian MacKaye ), поет для группы Embrace (сравните название группы с более ранними группами Minor Threat, Void и State Of Alert), чья лирика была эмоциональна, но всё ещё ясна и недвусмысленна. В музыкальном плане, группа (сформированная в основном из бывших членов
Звучание этих групп со временем стало известно как «классическое вашингтонское звучание». Часть этого звучания была иронично названа «Эмо», как сокращение от «эмоциональный». Один из источников утверждает что этот термин впервые появился в флипсайдовском интервью с Яном Маккеем. Вскоре после этого вашингтонские группы получили ярлык «Эмокор».
— К разговору о терминах: многие считают, что с первым альбомом Embrace появилось такое направление в музыке, как «Эмо-панк»…— (перебивает) Я знаю это, но сам никогда не употреблял приставку «emo». У этого слова забавная история. В 85-86 годах в Вашингтоне активно развивались некоторая часть местной сцены, из которой вышли такие группы как Rites Of Spring, Embrace, Rain и множество других. Многим циничным людям не нравился их стиль и…да бог его знает, что им не нравилось, но они стебались над такой музыкой и стали называть ее «эмо-кор». Такая шутка. Типа, не хардкор это вовсе, а какой-то эмоциональный кор. Эту шутку подхватили и фэнзины: когда надо было обругать группу, ее часто называли «эмо-кором». Но почему-то лет через пять люди стали использовать это слово, как название некого музыкального стиля. Тут же появились группы, якобы в этом стиле играющие. Этого я понять не могу. Мне кажется, что вся музыка является эмоциональной, ее не нужно называть «эмоциональная». Панк-музыка — изначально эмоциональна. Группы, которые сегодня называют свое творчество «эмо-панком»…Я не нахожу их музыку какой-то особенно эмоциональной, обычно это просто поп-музыка. И для нее придумывается специальное название, чтобы слушателю было проще понять — что он покупает. Я ничего против этого не имею, но сам выдумывать своей музыке определение не желаю.
Чуть позже (в 1986 году) некоторые группы стали фокусироваться на элементе «Эмо» как таковом. Видимо, первыми после Rites of Spring это сделали The Hated в Аннаполисе (рядом с Вашингтоном). Вскоре после этого в том же городе появляются Moss Icon, которые разбирают Эмо-элемент до самого ядра и добавляют немалую долю изощренной, арпеджированной гитарной мелодии (Tonie Joy, позднее в Born Against, Lava, Universal Order of Armageddon и др.) с сильным акцентом на громких и мягких переходах. Вокал также покоряет новую землю, взлетая до настоящего крика на пределе легких в кульминациях песен.
К началу 90-х этот стиль приобрёл достаточную известность в независимой музыкальной среде и вылился в отдельную субкультуру, появлялись новые подвиды этого стиля.
Вторая волна (1994—2000)
В 1994 году благодаря выходу дебютного диска группы Sunny Day Real Estate «Diary» эмо стал известен широкому кругу слушателей. В то же время он претерпел значительные изменения в плане музыки — стал более слушабельным, сказались влияния других стилей, таких как гранж и инди-рок. Появлялось множество групп схожих с Sunny Day Real Estate по стилю — Christie Front Drive, Braid, Boys Life и т. д. Таким образом, благодаря этим группам эмо попал в ротацию на радио- и телепрограммы.
Третья волна (2000 — наши дни)
В начале 2000-х годов «эмо» стало популярным культурным явлением, выражающемся в субкультуре, моде на одежду и образ жизни, находясь под влиянием инди-культуры. Возникла популярная, но противоречивая субкультура эмо.
В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.
На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура.
Содержание
История эмо
Предыстория
После того как Minor Threat распался в конце 1983 года, полная жизни вашингтонская хардкор-панковая сцена, вспыхнувшая в начале 80-х, кажется, стала терять запал и свежие идеи в рамках образовавшегося вашингтонского хардкорового звучания. Посмертный диск Minor Threat «Salad Days» вышел в 1985 году. Он стал ознаменованием конца вашингтонского хардкора. Группы по всей стране стали искать новые направления: Bad Brains начали играть легкий метал, 7 Seconds ушёл в U2 джангл-альтернатив, и т. д. Стиль Вашингтона стал изменяться в основном по направлению к методическому року с панковской чувственностью.
Весной 1984 года из членов The Untouchables, Deadline сформировалась новая группа под названием Rites Of Spring. Эта группа сохранила панковскую скорость и бешенство, но подмешивает совершенно новую вокальную технику. Певец Гай Пицциотто (Guy Picciotto) почти всё время удерживает неистовый панковский стиль пения, время от времени углубляясь в очень личную лирику, окрашенную эмоциями и духовными исканиями. В кульминационных моментах его голос превращается в горловой сиплый стон. Эта группа стала первой, которую обозначили термином «emotion».
1984 год ознаменовался выходом альбома Zen Arcade группы Hüsker Dü из Миннеаполиса, ставший свидетельством их нового сочного звука, сочетавшего мягкую, негативную вокальную подачу и средние гитары с замедленными роковыми темпами и более легким, хаотичным написанием песен.
Первая волна (1984—1994)
Лето 1985 года стало известным как «Революционное лето», именно тогда в бассейне панковой музыки Вашингтона поднялась новая волна групп с разнообразным роковым звучанием, ориентированных на рок-темп, музыкальность и мелодичный вокал: Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think и др. Некоторые группы сохранили быстрое хардкоровое звучание, основанное на панке с новыми вокальными методами, заметным исключением можно считать Dag Nasty.
Вокалист Minor Threat, Ян Маккей (англ. Ian MacKaye ), поет для группы Embrace (сравните название группы с более ранними группами Minor Threat, Void и State Of Alert), чья лирика была эмоциональна, но всё ещё ясна и недвусмысленна. В музыкальном плане, группа (сформированная в основном из бывших членов
Звучание этих групп со временем стало известно как «классическое вашингтонское звучание». Часть этого звучания была иронично названа «Эмо», как сокращение от «эмоциональный». Один из источников утверждает что этот термин впервые появился в флипсайдовском интервью с Яном Маккеем. Вскоре после этого вашингтонские группы получили ярлык «Эмокор».
— К разговору о терминах: многие считают, что с первым альбомом Embrace появилось такое направление в музыке, как «Эмо-панк»…— (перебивает) Я знаю это, но сам никогда не употреблял приставку «emo». У этого слова забавная история. В 85-86 годах в Вашингтоне активно развивались некоторая часть местной сцены, из которой вышли такие группы как Rites Of Spring, Embrace, Rain и множество других. Многим циничным людям не нравился их стиль и…да бог его знает, что им не нравилось, но они стебались над такой музыкой и стали называть ее «эмо-кор». Такая шутка. Типа, не хардкор это вовсе, а какой-то эмоциональный кор. Эту шутку подхватили и фэнзины: когда надо было обругать группу, ее часто называли «эмо-кором». Но почему-то лет через пять люди стали использовать это слово, как название некого музыкального стиля. Тут же появились группы, якобы в этом стиле играющие. Этого я понять не могу. Мне кажется, что вся музыка является эмоциональной, ее не нужно называть «эмоциональная». Панк-музыка — изначально эмоциональна. Группы, которые сегодня называют свое творчество «эмо-панком»…Я не нахожу их музыку какой-то особенно эмоциональной, обычно это просто поп-музыка. И для нее придумывается специальное название, чтобы слушателю было проще понять — что он покупает. Я ничего против этого не имею, но сам выдумывать своей музыке определение не желаю.
Чуть позже (в 1986 году) некоторые группы стали фокусироваться на элементе «Эмо» как таковом. Видимо, первыми после Rites of Spring это сделали The Hated в Аннаполисе (рядом с Вашингтоном). Вскоре после этого в том же городе появляются Moss Icon, которые разбирают Эмо-элемент до самого ядра и добавляют немалую долю изощренной, арпеджированной гитарной мелодии (Tonie Joy, позднее в Born Against, Lava, Universal Order of Armageddon и др.) с сильным акцентом на громких и мягких переходах. Вокал также покоряет новую землю, взлетая до настоящего крика на пределе легких в кульминациях песен.
К началу 90-х этот стиль приобрёл достаточную известность в независимой музыкальной среде и вылился в отдельную субкультуру, появлялись новые подвиды этого стиля.
Вторая волна (1994—2000)
В 1994 году благодаря выходу дебютного диска группы Sunny Day Real Estate «Diary» эмо стал известен широкому кругу слушателей. В то же время он претерпел значительные изменения в плане музыки — стал более слушабельным, сказались влияния других стилей, таких как гранж и инди-рок. Появлялось множество групп схожих с Sunny Day Real Estate по стилю — Christie Front Drive, Braid, Boys Life и т. д. Таким образом, благодаря этим группам эмо попал в ротацию на радио- и телепрограммы.
Третья волна (2000 — наши дни)
В начале 2000-х годов «эмо» стало популярным культурным явлением, выражающемся в субкультуре, моде на одежду и образ жизни, находясь под влиянием инди-культуры. Возникла популярная, но противоречивая субкультура эмо.
Пять эмо-групп 2000-х, нашедших себя во всеядном настоящем
Встречайте обзор TNTMUSIC.RU о нынешнем положении бывших покорителей подростковых сердец! На фоне громкой вести о возвращении My Chemical Romance осмыслим пройденный ими путь за время, прошедшее после эмо-эйфории. А заодно пройдёмся чёрным парадом и по музыкальным развилкам, которые преодолели другие знаковые группы эпохи, ― Fall Out Boy, Paramore, Tokio Hotel и Panic! At The Disco, ― сохранившие свою значимость в новый век.
Времена рок-исполнителей, господствующих в чартах, давно прошли, уступив место хип-хоп-настоящему. Чтобы оставаться актуальными, им зачастую приходится идти на компромиссы и выпускать музыку с учётом современных трендов. Такие уловки срабатывают далеко не у всех. Непросто приходится и тем, кто упорно придерживается классического звучания, но всегда найдутся прецеденты. В случае с представителями эмо-волны нулевых наберётся несколько примеров с удачными перевоплощениями, продлившими срок годности групп. А в 2019 году также нельзя не учитывать ностальгию по эстетике жанра даже среди молодых звёзд рэп-сцены, чьё детство прошло в чёрно-розовые нулевые.
MY CHEMICAL ROMANCE
Новость о реюнионе My Chemical Romance ожидаемо (ну, для кого-то неожиданно) возглавила ведущие полосы культурных медиа. Поднятый шум заставил заговорить о группе не иначе как о музыкальных столпах вне всякой привязки к жанрам. Их четыре альбома сумели пройти проверку временем и не остаться при этом откровенными guilty pleasure из детства. Какими мы увидим зачинателей «чёрного парада» в 2019-м и следующем году ― до сих остаётся в секрете. Кроме объявления концертных дат и зашифрованных лозунгов, новостей не последовало.
За девять лет после выхода последнего студийного альбома группы «Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys» её участники успели создать множество сайд-проектов. В 2014-м фронтмен Джерард Уэй успешно представил сольный альбом «Hesitant Alien» в несвойственном себе нойз-рок-звучании, чтобы приехать с ним в Россию и только через четыре года выпустить очередную порцию новых синглов. Неожиданно для фанатов, первый он записал при участии басиста MCR и своего брата Майки Уэйя, а следом и второй ― с гитаристом Рэем Торо. Сейчас эти релизы можно считать первыми звоночками о возможном воссоединении My Chemical Romance.
Сразу с двумя проектами Россию также отдельно посещал ритм-гитарист Фрэнк Айеро. Все эти годы дело My Chemical Romance отлично работало на участников культовой эмо-банды.
Но даже без вести о реюнионе 2019 год зачёлся бы для Джерарда Уэя как более чем успешный, хоть и совсем не в музыкальной стезе. Вокалист всегда был почитаем в гик-культуре за давние попытки создавать свои комиксы, один из них и вылился в дорогостоящую сериальную адаптацию «Академия Амбрелла» на сервисе Netflix. Подождав, когда промокампания выпущенного проекта поутихнет, музыканты собрались вместе, чтобы вернуть химию перед своим эпичным воссоединением. Ждём ещё более приятных новостей! Фанаты всё ещё не теряют надежд на выход пятого альбома My Chemical Romance.
TOKIO HOTEL
Некогда главные лица немецкой эмо-сцены давно перестали быть таковыми, сменив гитары на обильный синтезированный звук. Но 15 лет назад от фанатов Tokio Hotel не было отбоя. Всю Европу, включая Россию, захватила настоящая эпидемия «челкачей», преимущественно спровоцированная появлением группы с новым андрогинным идолом Биллом Каулитцем. Если сейчас альтернативой англо-американскому рынку выступают корейцы BTS, NCT, BLACKPINK и прочие, то тогда ей считались 16-летние немецкие юноши.
В 2014 году Tokio Hotel вернулись после длительного перерыва со свежим альбомом «Kings Of Suburbia», резко перейдя в стан поп-исполнителей. Экс-рокеры тогда были подвергнуты сильной критике со стороны и так поредевшей или скорее даже повзрослевшей армии фанатов за 9 лет с момента образования. Именно этот пируэт помог группе найти новое применение своим талантам.
Их последний на данный момент альбом «Dream Machine» ознаменовал окончательный переход на территорию синти-попа с ностальгическим вайбом. Образ певца Билла Каулитца постепенно становился более глянцевым и менее нарядным, а смелая саундреформация привлекла новых слушателей. Брат-близнец Том так вообще нашёл счастье с супермоделью Хайди Клум.
В 2019 году после очередного поп-сингла «Melancholic Paradise» Tokio Hotel всё же вернулись к року. В апреле ими был представлен последний на данный момент клип на блюзовую балладу «When It Rains It Pours». Было ли это разовой акцией или возвращением к гитарной музыке ― пока непонятно. По правде говоря, лучше бы первое.