Что такое эмоциональная безопасность
Говорить нельзя молчать: запятые эмоциональной безопасности
Эмоциональная безопасность дает нам свободу делиться, мечтать, создавать, самовыражаться и устанавливать эксклюзивную коммуникацию с другими людьми. Что же включает в себя данный аспект и насколько он важен для построениях здоровых и значимых отношений? Давайте поговорим детальнее.
Любой человек ищет в близких отношениях принятие, поддержку и возможность максимально органично проявлять разные стороны своей личности. Когда мы вступаем в дружеские или романтические отношения, мы опираемся на то, как мы ощущаем себя рядом с конкретным человеком. Безопасность — это базовая, практически инстинктивная потребность. Именно возможность спокойно делиться мнением, рассказывать, демонстрировать свои (даже отличные от собеседника) взгляды позволяют окунуться в более глубокую связь.
Cпокойствие, только спокойствие
Принцип органичной коммуникации заключается в том, чтобы каждому ее участнику было комфортно на всех этапах. Доверие требует времени и терпения. Невозможно перепрыгнуть сразу несколько этапов общения без постепенного развития. При этом с самого начала существуют определенные нормы адекватного взаимодействия, которые включают в себя возможность делиться и сохранять сказанное приватным, вести диалог и конфликт без перехода на личности и отрицания ценностей другого человека, умение искать компромисс и признавать свои ошибки.
В любом общении есть место челленджам, но выглядеть они могут выглядеть по-разному. К примеру, вы можете помочь преодолеть другому участнику коммуникации определенные паттерны, но это должно идти через открытый диалог и ненасильственное общение.
Постепенное развитие с возможностью сохранения личных границ и плюрализма взглядов — это здоровая история, при которой каждый участник отношений может оставаться собой без страха не оправдать ожидания другого.
Что заставляет людей сближаться?
При здоровой самооценке человек умеет находить валидацию в себе самом, но социальный фактор заставляет нас искать ее и со стороны других людей. Установка на безопасность начинается с нашей вегетативной нервной системы. Её цель — защитить нас, оценивая риски, постоянно прислушиваясь к телу и его реакциям, а также к связям с другими людьми.
Реакции вегетативной системы делятся на три типа:
Каждая реакция имеет физическое подкрепление. Когда мы ужинаем с друзьями, рассказываем о любимом фильме, получаем слова одобрения и поддержки, мы на нейронном уровне получаем тот самый сигнал валидации, который позволяет нам вступать в более тесную эмоциональную связь и формировать привязанность.
It takes two to tango
Наши отношения далеко не скучные, когда мы чувствуем себя в безопасности. Это побуждает нас больше говорить друг с другом, расти вместе и укреплять ментальную связь, сохраняя при этом яркие и теплые совместные моменты.
Поп-культура активно транслирует нездоровые установки, основанные на эмоциональных качелях, нереалистичных ожиданиях и нарциссизме. Здоровая коммуникация означает умение принимать другого человека без желания изменить или перевоспитать под себя, корректно доносить свою точку зрения, вести диалог и конфликтовать, извиняться, признавать свои ошибки, давать право на существование других взглядов, уважать границы друг друга и не поддавать сомнению ценность второго человека. Немаловажно: эти умения должны быть обоюдными.
Признаки эмоционально безопасного общения:
Как выглядит небезопасная коммуникация:
Чувство безопасности не является целью любых отношений, но выступает важным базовым инструментом при их формировании. Чем больше оно присутствует, тем активнее растет желание открываться, доверять и создавать глубокую эксклюзивную связь.
5 способов сохранить эмоциональную связь с вашим ребенком!
Дети должны чувствовать сильную связь со своими родителями!
Что такое эмоциональная безопасность и почему это важно? Хотя эмоциональная безопасность – это термин, обычно используемый в терапии пар, он также оказывает мощное влияние на социальное и психологическое благополучие детей.
Эмоциональная безопасность означает, что участники отношений чувствуют себя в достаточной безопасности, чтобы быть уязвимыми. По словам психолога Дона Катералла, люди в эмоционально безопасных отношениях с большей вероятностью будут счастливее по сравнению с людьми в эмоционально небезопасных отношениях.
Концепция эмоциональной безопасности во многом обязана исследованиям Стивена Поргеса и Дона Катералла. Исследования Поргеса доказали, что у всех нас есть врожденная потребность в безопасности, которая заложена в наших существах, и что, когда мы чувствуем себя эмоционально небезопасными, наша нервная система переходит в состояние защиты.
Другими словами, отсутствие эмоциональной безопасности может привести к неврологическому дисбалансу и ненадлежащему социальному, эмоциональному и коммуникационному поведению. Катералл предполагает, что для развития эмоциональной безопасности необходимы «привязанность» и «уважение».
В отношениях между родителями и детьми дети будут чувствовать себя эмоционально безопасными, если они почувствуют сильную связь со своими родителями и если они считают, что их уважают. Состояние эмоциональной безопасности наших детей во многом зависит от “вибрации”, которую мы им посылаем. Как только они чувствуют себя в безопасности, дети могут выражать свои эмоции, потому что они знают, что их не будут судить за них.
Вот пять вещей, которые вы можете сделать, чтобы укрепить эмоциональную безопасность своего ребенка:
Автор Уильям Мартин однажды сказал: «Вам не нужно превращать своих детей в замечательных людей. Вам просто нужно напомнить им, что они замечательные люди. Если вы будете делать это последовательно со дня их рождения, они легко поверят в это».
Любить своего ребенка таким какой он есть – значит создавать чувство безопасности.
Скажите своему ребенку, что он значит мир для вас, и дайте ему возможность чувствовать себя хорошо.
Дайте ему знать, что он может рассчитывать на вас.
Скажи ему, что ваш мир не был бы таким же, если бы его не было.
Эмоциональная безопасность приходит изнутри. Она начинается с того, что вы учите своего ребенка распознавать различные эмоции и чувствовать себя комфортно. Отказ от эмоций детей мешает им справляться с этими эмоциями даже в будущем. Хуже того, это может привести к развитию вторичных эмоций, таких как стыд или страх.
Используйте повседневные возможности, чтобы помочь детям соединиться со своими эмоциями. Говорите об эмоциях без обвинительного характера. Когда наши дети знают, что их эмоции действительны, они с большей вероятностью реагируют на них соответствующим образом.
Например, когда вы говорите своему ребенку, что понимаете его разочарование по поводу того, что он не получает игрушку, которую он хочет, вы не только помогаете ему выразить свои эмоции, но и позволяете ему лучше понять эти эмоции.
Эмоционально отдаленный родитель приведет к эмоционально отдаленному ребенку. Лучший способ помочь нашим детям узнать об эмоциях и развивать эмоционально безопасные отношения – это сначала разобраться с нашими собственными эмоциями.
Наши прошлые разочарования, стыд и чувство гнева могут вызвать страхи, которые могут повлиять на то, как мы воспитываемся. Работайте с собственными эмоциями, чтобы неосознанно проецировать их на своего ребенка.
Например, не скрывайте свой гнев от своего ребенка, но помните, что наши дети наблюдают за нами, чтобы определить, как реагировать на их эмоции. Сказав что-то вроде «Я собираюсь потратить 5 минут, чтобы успокоиться, прежде чем мы поговорим», показывает вашему ребенку, что все испытывают гнев, но это эмоция, которой можно управлять.
Так много сообщается в том, что осталось невысказанным. Помните, что большая часть поведения детей определяется эмоциями. Прежде чем реагировать, послушайте невысказанное.
Когда вы отвечаете, будьте преднамеренными в отношении того, как вы общаетесь. Помните, что голос является мощным инструментом – ваш голос говорит о многом.
Активное слушание вашего ребенка также означает задавать вопросы, чтобы помочь ему чувствовать себя в безопасности: «Ты хочешь, чтобы я пошла с тобой?» «Как мы можем сделать это лучше?» Просто сказав ребенку: «Я здесь», можно создать обстановку, в которой он будет чувствовать себя в безопасности.
Увеличение поводов для связи и игр может помочь укрепить эмоциональную безопасность вашего ребенка. Взаимодействие способствует чувству безопасности.
Например, не забывайте о силе прикосновения. Данные свидетельствуют о том, что прикосновение лечит. Дэвид Линден, нейробиолог и автор книги «Прикосновение: наука о руке, сердце и разуме», предполагает, что ничто не заменит прикосновение. По его словам, большинство форм соответствующего прикосновения углубляют связь, помогая строить доверие и сотрудничество.
Эмоционально безопасные отношения строятся на доверии и принятии другого. Когда вы показываете своему ребенку, что принимаете и любите его, вы дарите им мир добра.
Новое видео:
Новое видео:
Консультация «Что такое эмоциональная безопасность?»
Гульсум Шумилова
Консультация «Что такое эмоциональная безопасность?»
Что такое эмоциональная безопасность?
Это когда ты заплакал и близкий человек говорит: «Понимаю, тебе грустно. Иди, я обниму тебя», а не «Посмотри на себя в зеркало, на кого ты похожа» или «Плачут только слабаки»…
Это когда ты волнуешься и сердце уходит в пятки,а тебе говорят: «Понимаю, как ты волнуешься… это нормально, с тобой всё в порядке. Любой бы волновался на твоём месте. Всё будет хорошо, ты справишься» вместо «Надо было раньше головой думать, тебя сюда насильно никто не тянул»…
Это когда ты обиделась,и тебя спрашивают: «Всё в порядке? Что-то не так? Я вижу, что чем-то тебя задела»вместо: «Ну иди, иди — на обиженных воду возят», «Подуйся, может, полегчает».
Это когда ребёнок кричит о новорожденном малыше: «Унесите его обратно! Я не хочу его видеть!»,а вы отвечаете: «Я люблю тебя, как и раньше и всегда буду любить, иди ко мне», вместо «Закрой свой рот! Чтобы я больше не слышала таких слов!»…
Это когда ребёнок боится,и вы говорите ему: «Расскажи мне о том, что тебя пугает. Я тоже боялась в детстве, я тебя понимаю» вместо «Хватит придумывать ерунду», «Ты что, трусишка»?
Это когда ребёнок сердится,и вы говорите: «Я вижу, что ты злишься. Давай подумаем, что можно сделать» вместо «Хорошие девочки не злятся» или «Когда ты такая злюка, я тебя не люблю».
Это когда вы ужасно устали и всё вас раздражает,а вам говорят: «Ты так устала. Чем я могу помочь?» вместо «Ты целый день дома отдыхаешь с детьми и ещё чем-то недовольна».
Как же комфортно и безопасно, когда рядом с тобой есть люди, способные услышать, понять, поддержать и помочь.
Когда никто не обесценивает твои чувства, не отрицает их и не осуждает тебя за то, что с тобой происходит.
Принятие. Поддержка. Понимание.
Вы можете стать именно таким человеком для своего ребёнка.
Консультация для родителей «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.
Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.
Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.
Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.
Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.
Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.
Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.
Эмоциональная безопасность. Советы психолога 27.09.2021
Что такое эмоциональная безопасность?
Эмоциональная безопасность – это ощущение принятия и уверенности, что вы находитесь в правильном месте и комфортном окружении.
Самое первое чувство безопасности, как эмоциональное, так и физическое, формируется в раннем детстве в семье!
Эмоциональная безопасность – это:
Когда ты заплакал, а близкий человек говорит: «Понимаю, тебе грустно. Иди, я обниму тебя», но не «посмотри на себя в зеркало, на кого ты похожа!» или «плачут только слабаки»
Когда ты волнуешься так, что сердце уходит в пятки, а тебе говорят: «Понимаю, как ты волнуешься… это нормально, с тобой все в порядке. Любой бы волновался на твоём месте. Все будет хорошо» вместо «надо было раньше головой думать»
Когда ты испытываешь обиду, а тебя спрашивают: «Все в порядке? Что-то не так? Я вижу, что чем-то тебя задел(а)» вместо: «Подуйся, может, полегчает»
Когда ребенок сердится, и вы говорите: «Я вижу, что ты злишься. Давай подумаем, что можно сделать» вместо «Хорошие девочки не злятся» или «Когда ты такая злюка, я тебя не люблю»
Комфорт и безопасность – это когда тебя слышат, понимают, могут поддержать и помочь. Когда никто не обесценивает твои чувства, не отрицает их и не осуждает тебя за то, что с тобой происходит.
Принятие. Поддержка. Понимание.
Ощущение эмоциональной безопасности дает ребенку ощущение того, что его дом и семья – настоящая крепость, в которую никогда не попадет ни один враг.
Эмоциональная безопасность. С тобой всё в порядке
Что такое эмоциональная безопасность?
Это когда ты заплакал и близкий человек говорит: «Понимаю, тебе грустно. Иди, я обниму тебя», а не «Посмотри на себя в зеркало, на кого ты похожа» или «Плачут только слабаки»…
Это когда ты волнуешься и сердце уходит в пятки, а тебе говорят: «Понимаю, как ты волнуешься… это нормально, с тобой всё в порядке. Любой бы волновался на твоём месте. Всё будет хорошо, ты справишься» вместо «Надо было раньше головой думать, тебя сюда насильно никто не тянул»…
Это когда ты обиделась, и тебя спрашивают: «Всё в порядке? Что-то не так? Я вижу, что чем-то тебя задела» вместо: «Ну иди, иди — на обиженных воду возят», «Подуйся, может, полегчает».
Это когда ребёнок кричит о новорожденном малыше: «Унесите его обратно! Я не хочу его видеть!», а вы отвечаете: «Я люблю тебя, как и раньше и всегда буду любить, иди ко мне», вместо «Закрой свой рот! Чтобы я больше не слышала таких слов!»…
Это когда ребёнок боится, и вы говорите ему: «Расскажи мне о том, что тебя пугает. Я тоже боялась в детстве, я тебя понимаю» вместо «Хватит придумывать ерунду», «Ты что, трусишка»?
Это когда ребёнок сердится, и вы говорите: «Я вижу, что ты злишься. Давай подумаем, что можно сделать» вместо «Хорошие девочки не злятся» или «Когда ты такая злюка, я тебя не люблю».
Это когда вы ужасно устали и всё вас раздражает, а вам говорят: «Ты так устала. Чем я могу помочь?» вместо «Ты целый день дома отдыхаешь с детьми и ещё чем-то недовольна ».
Как же комфортно и безопасно, когда рядом с тобой есть люди, способные услышать, понять, поддержать и помочь.
Когда никто не обесценивает твои чувства, не отрицает их и не осуждает тебя за то, что с тобой происходит.
Принятие. Поддержка. Понимание.
Вы можете стать именно таким человеком для своего ребёнка.