Что такое эмоциональная защищенность
Эмоциональная психологическая защита
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие об эмоциональной психологической защите
Процесс психологической защиты является одним из самых противоречивых явлений в психике человека:
Свое формирование механизмы психологической защиты начинают еще в раннем детстве и набор их является индивидуальным для каждого человека. Зависит этот набор от его индивидуальных особенностей: проявлений характера и темперамента, стиля воспитания, складывающихся детско – родительских и внутрисемейных отношений с значимыми близкими родственниками.
Психологическими исследованиями доказано, что наибольшее воздействие на процесс формирования защитных психологических механизмов оказывают именно значимые взрослые, которые негативно настроены по отношению к ребенку. В случае развития с их стороны в ребенка страхов, тревожного состояния, неуверенности в окружающем мире и близких людях у ребенка развиваются внутренние и внешние конфликты, что в свою очередь порождает активное развитие механизмов психологической защиты личности от деструктивных влияний окружающего мира.
Основные характеристики эмоциональной защиты
В психологии существуют специально разработанные защитные стратегии, которые рассматриваются как игры, основной целью которых является не допущение к осознанию и сознательному восприятию информации о себе и особенностях партнера, которая носит угрожающий характер для сложившихся отношений. Своеобразное проигрывание подобных стратегий поведения и взаимоотношений в семье, типов реагирования в различных ситуациях стрессового характера, приводят к тому, что исчезает открытое и доверительное отношение между взаимодействующими сторонами.
Готовые работы на аналогичную тему
Человек теряет возможность говорить открыто о своих чувствах, мыслях и истинных мотивах поведения в процессе взаимодействия с окружающими людьми и миром в целом.
Все защитные психологические механизмы имеют две основные общие характеристики:
Понятие об эмоциональной изоляции
Эмоциональная изоляция – это эмоциональная защита, проявляющаяся в замыкании человека в себе из-за существующих обид и болезненных событий.
Изоляция, как таковая является бессознательным отделением чего-либо, причиняющего человеку боль, тревогу, волнение и страх. Отрицательные эмоции блокируются от сознания, которое не дает возникнуть связям между событиями и эмоциями, вызывающими отрицательные эмоции и фрустрацию личности. Данный механизм схож с «синдромом отчуждения», в ситуации которого у человека возникают чувства потери и отсутствия эмоциональной привязанности с близкими людьми и значимыми событиями, вне зависимости от того, как человек осознает из в своей реальной жизни.
Еще одним способом преодоления болезненных состояний психики является изоляция чувств от их сознательного понимания и принятия. Для данного процесса характерно отделение аффективного аспекта переживаний от его когнитивной составляющей. Ярким примером данного процесса может выступать профессия хирурга, который в процессе своей профессиональной деятельности вырабатывает в себе умение отстранятся от переживания физических страданий пациентов и отвращения от вида крови и настраивая себя на необходимость тех или иных действия с целью оказания медицинской помощи пациенту.
Таким образом защитное действие механизма изоляции находит свое проявление в адаптации к экстремальным условиям окружающего мира путем удаления не всего опыта переживаний той или иной ситуации, а только их эмоционального значения для человека.
Защитный механизм изоляции может быть центральной защитой и в ситуации отсутствия какой-либо травмы, в результате взаимного наложения друг на друга имеющегося стиля воспитания человека, и имеющегося у него индивидуального темперамента.
Зачастую, в целях защиты и блокировки эмоциональных проявлений, воспринимающихся человеком как слабость, он ведет себя таким образом, чтобы не давать какого-либо эмоционального отклика на те или иные события, провозглашая эмоциональную изоляцию как первичную добродетель, и осуждая проявления эмоций и чувств у других людей. Рациональность возводится человеком в ранг истины в последней инстанции и воспринимается им как универсальная защита от страданий, ошибок и негативных проявлений.
Тогда как среди исследователей значения и влияния защитных психологических механизмов, эмоциональная изоляция считается одной и самых примитивных интеллектуальных психологических защит и приводит к образованию таких психологических операций как интеллектуализация, рационализация, реактивные объединения и морализация. Общим содержанием для всех этих психологических защитных механизмов личности является их отсылка на бессознательный уровень внутренних значений, возникающих в жизни человека травмирующих ситуаций, идей или внешних обстоятельств.
В ситуации, когда изоляция занимает в жизни человека главенствующую роль и в главенствующее значение приобретают рассуждения и логическое построение эмоциональных проявлений, а чувства как проявления занимают самое низкое положение в иерархии ценностей личности исследователи говорят о формировании у человек аабсессивной структуры характера.
5 способов сохранить эмоциональную связь с вашим ребенком!
Дети должны чувствовать сильную связь со своими родителями!
Что такое эмоциональная безопасность и почему это важно? Хотя эмоциональная безопасность – это термин, обычно используемый в терапии пар, он также оказывает мощное влияние на социальное и психологическое благополучие детей.
Эмоциональная безопасность означает, что участники отношений чувствуют себя в достаточной безопасности, чтобы быть уязвимыми. По словам психолога Дона Катералла, люди в эмоционально безопасных отношениях с большей вероятностью будут счастливее по сравнению с людьми в эмоционально небезопасных отношениях.
Концепция эмоциональной безопасности во многом обязана исследованиям Стивена Поргеса и Дона Катералла. Исследования Поргеса доказали, что у всех нас есть врожденная потребность в безопасности, которая заложена в наших существах, и что, когда мы чувствуем себя эмоционально небезопасными, наша нервная система переходит в состояние защиты.
Другими словами, отсутствие эмоциональной безопасности может привести к неврологическому дисбалансу и ненадлежащему социальному, эмоциональному и коммуникационному поведению. Катералл предполагает, что для развития эмоциональной безопасности необходимы «привязанность» и «уважение».
В отношениях между родителями и детьми дети будут чувствовать себя эмоционально безопасными, если они почувствуют сильную связь со своими родителями и если они считают, что их уважают. Состояние эмоциональной безопасности наших детей во многом зависит от “вибрации”, которую мы им посылаем. Как только они чувствуют себя в безопасности, дети могут выражать свои эмоции, потому что они знают, что их не будут судить за них.
Вот пять вещей, которые вы можете сделать, чтобы укрепить эмоциональную безопасность своего ребенка:
Автор Уильям Мартин однажды сказал: «Вам не нужно превращать своих детей в замечательных людей. Вам просто нужно напомнить им, что они замечательные люди. Если вы будете делать это последовательно со дня их рождения, они легко поверят в это».
Любить своего ребенка таким какой он есть – значит создавать чувство безопасности.
Скажите своему ребенку, что он значит мир для вас, и дайте ему возможность чувствовать себя хорошо.
Дайте ему знать, что он может рассчитывать на вас.
Скажи ему, что ваш мир не был бы таким же, если бы его не было.
Эмоциональная безопасность приходит изнутри. Она начинается с того, что вы учите своего ребенка распознавать различные эмоции и чувствовать себя комфортно. Отказ от эмоций детей мешает им справляться с этими эмоциями даже в будущем. Хуже того, это может привести к развитию вторичных эмоций, таких как стыд или страх.
Используйте повседневные возможности, чтобы помочь детям соединиться со своими эмоциями. Говорите об эмоциях без обвинительного характера. Когда наши дети знают, что их эмоции действительны, они с большей вероятностью реагируют на них соответствующим образом.
Например, когда вы говорите своему ребенку, что понимаете его разочарование по поводу того, что он не получает игрушку, которую он хочет, вы не только помогаете ему выразить свои эмоции, но и позволяете ему лучше понять эти эмоции.
Эмоционально отдаленный родитель приведет к эмоционально отдаленному ребенку. Лучший способ помочь нашим детям узнать об эмоциях и развивать эмоционально безопасные отношения – это сначала разобраться с нашими собственными эмоциями.
Наши прошлые разочарования, стыд и чувство гнева могут вызвать страхи, которые могут повлиять на то, как мы воспитываемся. Работайте с собственными эмоциями, чтобы неосознанно проецировать их на своего ребенка.
Например, не скрывайте свой гнев от своего ребенка, но помните, что наши дети наблюдают за нами, чтобы определить, как реагировать на их эмоции. Сказав что-то вроде «Я собираюсь потратить 5 минут, чтобы успокоиться, прежде чем мы поговорим», показывает вашему ребенку, что все испытывают гнев, но это эмоция, которой можно управлять.
Так много сообщается в том, что осталось невысказанным. Помните, что большая часть поведения детей определяется эмоциями. Прежде чем реагировать, послушайте невысказанное.
Когда вы отвечаете, будьте преднамеренными в отношении того, как вы общаетесь. Помните, что голос является мощным инструментом – ваш голос говорит о многом.
Активное слушание вашего ребенка также означает задавать вопросы, чтобы помочь ему чувствовать себя в безопасности: «Ты хочешь, чтобы я пошла с тобой?» «Как мы можем сделать это лучше?» Просто сказав ребенку: «Я здесь», можно создать обстановку, в которой он будет чувствовать себя в безопасности.
Увеличение поводов для связи и игр может помочь укрепить эмоциональную безопасность вашего ребенка. Взаимодействие способствует чувству безопасности.
Например, не забывайте о силе прикосновения. Данные свидетельствуют о том, что прикосновение лечит. Дэвид Линден, нейробиолог и автор книги «Прикосновение: наука о руке, сердце и разуме», предполагает, что ничто не заменит прикосновение. По его словам, большинство форм соответствующего прикосновения углубляют связь, помогая строить доверие и сотрудничество.
Эмоционально безопасные отношения строятся на доверии и принятии другого. Когда вы показываете своему ребенку, что принимаете и любите его, вы дарите им мир добра.
Новое видео:
Новое видео:
Говорить нельзя молчать: запятые эмоциональной безопасности
Эмоциональная безопасность дает нам свободу делиться, мечтать, создавать, самовыражаться и устанавливать эксклюзивную коммуникацию с другими людьми. Что же включает в себя данный аспект и насколько он важен для построениях здоровых и значимых отношений? Давайте поговорим детальнее.
Любой человек ищет в близких отношениях принятие, поддержку и возможность максимально органично проявлять разные стороны своей личности. Когда мы вступаем в дружеские или романтические отношения, мы опираемся на то, как мы ощущаем себя рядом с конкретным человеком. Безопасность — это базовая, практически инстинктивная потребность. Именно возможность спокойно делиться мнением, рассказывать, демонстрировать свои (даже отличные от собеседника) взгляды позволяют окунуться в более глубокую связь.
Cпокойствие, только спокойствие
Принцип органичной коммуникации заключается в том, чтобы каждому ее участнику было комфортно на всех этапах. Доверие требует времени и терпения. Невозможно перепрыгнуть сразу несколько этапов общения без постепенного развития. При этом с самого начала существуют определенные нормы адекватного взаимодействия, которые включают в себя возможность делиться и сохранять сказанное приватным, вести диалог и конфликт без перехода на личности и отрицания ценностей другого человека, умение искать компромисс и признавать свои ошибки.
В любом общении есть место челленджам, но выглядеть они могут выглядеть по-разному. К примеру, вы можете помочь преодолеть другому участнику коммуникации определенные паттерны, но это должно идти через открытый диалог и ненасильственное общение.
Постепенное развитие с возможностью сохранения личных границ и плюрализма взглядов — это здоровая история, при которой каждый участник отношений может оставаться собой без страха не оправдать ожидания другого.
Что заставляет людей сближаться?
При здоровой самооценке человек умеет находить валидацию в себе самом, но социальный фактор заставляет нас искать ее и со стороны других людей. Установка на безопасность начинается с нашей вегетативной нервной системы. Её цель — защитить нас, оценивая риски, постоянно прислушиваясь к телу и его реакциям, а также к связям с другими людьми.
Реакции вегетативной системы делятся на три типа:
Каждая реакция имеет физическое подкрепление. Когда мы ужинаем с друзьями, рассказываем о любимом фильме, получаем слова одобрения и поддержки, мы на нейронном уровне получаем тот самый сигнал валидации, который позволяет нам вступать в более тесную эмоциональную связь и формировать привязанность.
It takes two to tango
Наши отношения далеко не скучные, когда мы чувствуем себя в безопасности. Это побуждает нас больше говорить друг с другом, расти вместе и укреплять ментальную связь, сохраняя при этом яркие и теплые совместные моменты.
Поп-культура активно транслирует нездоровые установки, основанные на эмоциональных качелях, нереалистичных ожиданиях и нарциссизме. Здоровая коммуникация означает умение принимать другого человека без желания изменить или перевоспитать под себя, корректно доносить свою точку зрения, вести диалог и конфликтовать, извиняться, признавать свои ошибки, давать право на существование других взглядов, уважать границы друг друга и не поддавать сомнению ценность второго человека. Немаловажно: эти умения должны быть обоюдными.
Признаки эмоционально безопасного общения:
Как выглядит небезопасная коммуникация:
Чувство безопасности не является целью любых отношений, но выступает важным базовым инструментом при их формировании. Чем больше оно присутствует, тем активнее растет желание открываться, доверять и создавать глубокую эксклюзивную связь.
Консультация «Что такое эмоциональная безопасность?»
Гульсум Шумилова
Консультация «Что такое эмоциональная безопасность?»
Что такое эмоциональная безопасность?
Это когда ты заплакал и близкий человек говорит: «Понимаю, тебе грустно. Иди, я обниму тебя», а не «Посмотри на себя в зеркало, на кого ты похожа» или «Плачут только слабаки»…
Это когда ты волнуешься и сердце уходит в пятки,а тебе говорят: «Понимаю, как ты волнуешься… это нормально, с тобой всё в порядке. Любой бы волновался на твоём месте. Всё будет хорошо, ты справишься» вместо «Надо было раньше головой думать, тебя сюда насильно никто не тянул»…
Это когда ты обиделась,и тебя спрашивают: «Всё в порядке? Что-то не так? Я вижу, что чем-то тебя задела»вместо: «Ну иди, иди — на обиженных воду возят», «Подуйся, может, полегчает».
Это когда ребёнок кричит о новорожденном малыше: «Унесите его обратно! Я не хочу его видеть!»,а вы отвечаете: «Я люблю тебя, как и раньше и всегда буду любить, иди ко мне», вместо «Закрой свой рот! Чтобы я больше не слышала таких слов!»…
Это когда ребёнок боится,и вы говорите ему: «Расскажи мне о том, что тебя пугает. Я тоже боялась в детстве, я тебя понимаю» вместо «Хватит придумывать ерунду», «Ты что, трусишка»?
Это когда ребёнок сердится,и вы говорите: «Я вижу, что ты злишься. Давай подумаем, что можно сделать» вместо «Хорошие девочки не злятся» или «Когда ты такая злюка, я тебя не люблю».
Это когда вы ужасно устали и всё вас раздражает,а вам говорят: «Ты так устала. Чем я могу помочь?» вместо «Ты целый день дома отдыхаешь с детьми и ещё чем-то недовольна».
Как же комфортно и безопасно, когда рядом с тобой есть люди, способные услышать, понять, поддержать и помочь.
Когда никто не обесценивает твои чувства, не отрицает их и не осуждает тебя за то, что с тобой происходит.
Принятие. Поддержка. Понимание.
Вы можете стать именно таким человеком для своего ребёнка.
Консультация для родителей «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.
Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.
Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.
Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.
Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.
Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.
Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.
Эмоциональная безопасность: зачем устанавливать границы с теми, кого любишь?
Вы мечтаете, чтобы партнер научился читать Ваши мысли и предугадывать желания? Скорее всего, Вы рассуждаете так: «Если он любит меня, то должен знать, что я хочу».
Эмоциональная безопасность: зачем устанавливать границы с теми, кого любишь?
Но правда в том, что люди, которых мы любим, не умеют читать мысли. И это наша задача — сообщать, что мы хотим или не хотим, и быть готовым обсудить это. Если Вы часто злитесь на партнера и хотите его изменить, возможно, пришло время провести новые границы в отношениях.
Границы защищают, давая партнеру важную информацию о Ваших предпочтениях. Они говорят за Вас: «Все в порядке» или «Это ненормально для меня». Почему это важно? Любящие партнеры часто полагают, что Вам понравится все, что они находят приятным и приемлемым, да и Вы, со своей стороны, поступаете так же.
Как провести разумные границы и избежать конфликтов?
Шаг первый. Отражение.
Чтобы понять, где необходимо установить границы, сформулируйте свои симпатии и антипатии. Что для Вас допустимо, а что неприемлемо? Это очень важный шаг. Как говорил римский философ Сенека: «Нет попутного ветра для того, кто не знает, в какой порт направляется».
Шаг второй. Проактивность.
Остановите партнера до того, как он пересечет невидимую «красную черту». Это ошибка – молча ждать, что он догадается сам, а потом обижаться, когда этого не происходит.
Шаг третий. Общение.
Осознав, чего Вы хотите, спокойно объясните партнеру, где проходят Ваши границы. Сделайте это мягко, не критикуя и не заставляя другого человека чувствовать себя виноватым:
Михаил приводит домой друзей.
Покажем, как это происходит, на простом примере. Михаил и Ольга недавно начали жить вместе и были очень счастливы. Сначала Ольге нравилось, что Михаил жизнерадостный, непосредственный и часто устраивает ей приятные сюрпризы. Но через некоторое время Ольга поняла, что у спонтанности есть и обратная сторона. Михаил неожиданно пригласил гостей, не предупредив ее.
Однажды Ольга вернулась с работы совершенно измотанная. Все, что она хотела, это принять душ и провести вечер в пижаме на диване, включив сериал. Но Михаил неожиданно возник на пороге, вместе с друзьями, которых только что встретил, и весело объявил: «Одевайся! Мы идем ужинать с моими бывшими одноклассниками! Они знают отличный ресторанчик неподалеку! Тебе там понравится!».
Ольге меньше всего хотелось вставать и куда-то идти, но она не стала ссориться, сделала счастливое лицо и кивнула. Но на следующий день она решила рассказать Михаилу, что ее не устраивает.
Ольга сказала: «У тебя замечательные друзья, и я отлично провела время. Но вчера я очень устала, когда вернулась с работы, и мне хотелось просто отдохнуть. По крайней мере мне нужно время, чтобы приготовиться, если ты внезапно решаешь куда-то пойти. Мне бы очень хотелось, чтобы в следующий раз ты позвонил мне, прежде чем строить планы на вечер».
Подумав, Михаил согласился с Ольгой. Как ей удалось провести новую границу и избежать скандала?
Не каждая ситуация, где нужно провести границы, столь же проста и безобидна, как конфликт с гостями. Представьте себе средневековый замок. У него есть подвесной мост и внешние ворота, чтобы защититься от вражеского вторжения. Кроме того, в замке есть прочные двери, которые можно запереть от нежеланных гостей. Как защитить свой «эмоциональный замок»?
Вам понадобится несколько типов оборонительных сооружений:
— Глубокий ров и подъемный мост. Это аналог границ, защищающих Вас от захватчиков, которые хотят причинить вред, особенно физический.
— Железные ворота. Это эквивалент твердого «Нет» или «Прекратите!». Вы используете их, когда кто-то обесценивает или пытается запугать Вас.
— Деревянные двери. Это мягкий и дипломатичный отказ: «Нет, спасибо», «Я предпочел бы этого не делать», «Давайте сделаем… вместо…». Этот тип границ используется в случаях, когда Вы не защищаетесь от прямой угрозы, а заявляете о своих предпочтениях.