Что такое эмоциональные потребности
Что такое эмоциональные потребности
Что такое базовые эмоциональные потребности?
В схема-терапии обычно выделяют пять категорий базовых эмоциональных потребностей человека, некоторые особенно важны в детстве (Young, Klosko, & Weishaar, 2006):
1. Привязанность и безопасность: нам важно иметь близкую эмоциональную связь с другими, что позволяет нам чувствовать безопасность, стабильность, внимание, любовь и принятие других. Для ребенка важно быть под опекой надежного взрослого, который ухаживает за ним и предоставляет безопасную среду для жизни, роста и развития.
2. Независимость, компетентность и идентичность: мы нуждаемся в осознании того, что делает нас теми, кто мы есть, и что мы делаем хорошо. Дети должны иметь защищенную и безопасную среда, откуда они могут изучать и узнавать мир. Окончательная цель созревания до взрослого возраста заключается в том, чтобы в конечном итоге суметь научиться крепче стоять на своих ногах. Родителям (или тем кто занимается ребенком) нужно медленно, но уверенно разрешать детям отделяться от них, чтобы они превратились в автономных взрослых. Детям нужно адекватное самовосприятие, чувство собственного достоинства. Для того чтобы развить сильное чувство идентичности, их нужно оценить, кто они такие, как люди, и что они способны делать.
3. Свобода выражать, высказывать свои важные потребности и чувства. Дети должны чувствовать, что они эмоционально связаны с другими людьми, и могут делиться своим опытом, мыслями и чувствами с другими.
4. Спонтанность, веселье и игра. Для ребенка является важной возможность спонтанного выражения мыслей и чувств для их изучения и понимания, не находясь при этом под жесткими или подавляющими правилам.
5. Реалистичные границы, самодисциплина и самоконтроль: особенно важно, чтобы дети знали свои границы и принимали разумные пределы, установленные другими. Для того, чтобы жить в обществе с другими, детям полезно изучать определенные правила. Детям важно понять, что иногда есть потребность подчинять свою автономию или самовыражение при общении с другими и быть способными это сделать. Детям очень важно научиться здоровым способам терпеть и бороться с разочарованием.
Удовлетворение базовых эмоциональных потребностей является важным не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Это делает нас счастливыми, позволяет жить наполненной жизнью и радоваться ей.
Базовые эмоциональные потребности
Главная страница » Блог » Базовые эмоциональные потребности
«Все проблемы из детства» — очень популярная фраза, с которой часто сложно спорить. Но почему? Что именно влияет на наше мировоззрение, восприятие себя и наши жизненные стратегии в будущем? Для того чтобы ответить на этот вопрос нам нужно разобраться с понятием базовые эмоциональные потребности.
Наша психика подобна желудю, и чтобы из него вырос большой дуб для него нужны определенные условия: влага, солнце, почва. Эмоциональные потребности и выступают этими условиями чтобы у нас развилась хорошая зрелая часть. Действительно, их влияние на нас больше в детстве. Но на любом этапе жизни, в случае их резкой нехватки может повлиять на нас
В разных подходах выделяют различные потребности, но мы будем смотреть с точки зрения схема-терапии (Young, Klosko, & Weishaar, 2006):
Привязанность и безопасность
В концепцию этой потребности входит также любовь, принятие, предсказуемость. Нам важно чувствовать себя частью семьи, которая обеспечивает безопасность. Это необходимое условие для развития и умения выстраивать здоровые взаимоотношения с другими людьми в будущем.
Какие патологичные схемы формирует неудовлетворение потребности?
Независимость, компетентность и идентичность
Нам нужно понять кто мы есть. Это может сопровождаться большим количеством ошибок, которые есть частью этого пути. И мудрая стратегия родителей не исключать ошибки, а помогать медленно их преодолевать и не повторять в будущем, для того чтобы ребенок выстроил свой путь и понял кто он есть.
Какие патологичные схемы формирует неудовлетворение потребности?
Свобода выражать, высказывать свои важные потребности и чувства
Наши эмоции – это сигнал о наших нуждах и потребностях. Умение их в экологичной форме выражать помогает намного лучше получать то, что необходимо.
Какие патологичные схемы формирует неудовлетворение потребности?
Спонтанность, веселье и игра
Для ребенка является важной возможность спонтанного выражения мыслей и чувств для их изучения и понимания, не находясь при этом под жесткими или подавляющими правилами.
Какие патологичные схемы формирует неудовлетворение потребности?
Реалистичные границы, самодисциплина и самоконтроль
С другой стороны, важно понимать границы других и следовать установленным правилам. Учиться контролировать свои желания и взаимодействовать с другими.
Какие патологичные схемы формирует неудовлетворение потребности?
Если сильно упростить, то мы как птенцы. Для нас важна забота пока мы в гнезде и то, чтобы в определенный момент нам дали вылететь из гнезда, чтобы научиться летать. И это важно не только в детстве. Забота о своих эмоциональных потребностях является одной из составляющих обретения счастья.
Table of Contents:
Вы когда-нибудь видели знаменитую схему иерархии потребностей Маслоу? Это показывает прогресс человеческих потребностей, от основных потребностей, таких как пища и вода на дне пирамиды, до самореализации в ее вершине. Исследовательские психологи Маслоу определили девять специфических эмоциональных потребностей, общих для всех людей, независимо от того, живут они в современном западном обществе или в коренном племени. Но как нам удовлетворить эти потребности?
Что это значит для нашего психического и эмоционального благополучия?
Если мы примем предпосылку, что каждый из нас оснащен для удовлетворения наших врожденных потребностей, мы можем начать применять менталитет решения проблем к борьбе, с которой мы все сталкиваемся.
Подумайте об этом: по словам Маслоу, если вы имеете дело с такими состояниями, как депрессия, беспокойство или зависимость, это потому, что одна из ваших основных потребностей не удовлетворяется. Таким образом, решение этих проблем начинается с определения того, какие из ваших потребностей не удовлетворяются. Мы немного разберемся с каждой из этих потребностей, но это девять эмоциональных потребностей, о которых мы говорим: безопасность, воля, внимание, эмоциональная связь, связь с сообществом, конфиденциальность, чувство статуса, чувство достижение и смысл.
Это захватывающее развитие в области личностного развития, потому что оно дает нам возможность сделать себя счастливыми. Мы можем взглянуть на дисбалансы в нашей работе, отношениях и окружающей среде с уникальной точки зрения. Вместо того, чтобы думать, что с нами что-то «не так», мы можем сосредоточиться на решении и спросить: «Какие эмоциональные потребности не удовлетворяются?»
Чтобы определить, удовлетворяются ли ваши эмоциональные потребности, вам необходимо понять, что в действительности включает в себя каждая из этих потребностей. Вот краткое резюме каждого:
9 эмоциональных потребностей:
1. Безопасность:
2. Волеизъявление:
Чтобы чувствовать себя удовлетворенным, мы должны чувствовать, что у нас есть сила, чтобы существовать автономно и направлять нашу собственную жизнь.
3. Внимание:
Нам нужно получать внимание от других, кто нам небезразличен, а также уделять им внимание в ответ.
4. Эмоциональная связь:
Чтобы быть эмоционально реализованным, нам нужно чувствовать связь с другими людьми. Нам нужно испытать дружбу, любовь и близость.
5. Связь с более широким сообществом:
6. Конфиденциальность:
Психическое и эмоциональное благополучие требуют, чтобы у нас было достаточно времени и пространства для размышлений и изучения нашего опыта.
7. Чувство статуса:
Недостаточно иметь группу. Нам нужно иметь представление о нашей ценности в рамках групповой динамики, частью которой мы являемся.
8. Чувство достижения:
Чтобы поддерживать самооценку, мы должны иметь представление о том, что мы совершаем ценные вещи.
9. Значение:
В том же духе ощущения, что мы совершаем ценные вещи, у всех нас должно быть чувство, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами, обладающих последовательным набором убеждений о жизни и для чего все это.
Родственный класс
Как создать больше счастья
Какие из ваших эмоциональных потребностей могли бы использовать некоторые TLC?
Пришло время провести эмоциональную проверку потребностей в вашей жизни.
Посмотрите на потребности выше. По шкале от 1 до 7, насколько хорошо вы чувствуете, что встречаетесь с каждым из них? Если вы набрали 3 балла или меньше, эта потребность не удовлетворяется в достаточной степени.Это может привести к ощущениям от плохого настроения до стресса, беспокойства или ощущения, что что-то просто «выключено».
Это нормально: ваш мозг говорит вам, что что-то не так. Это просто признак того, что одна или две ваши эмоциональные потребности нуждаются в небольшом питании. Помните, у всех нас есть врожденные ресурсы для удовлетворения наших потребностей. Например, у нас есть возможность установить взаимопонимание с другими, сопереживать, общаться с людьми; у нас есть воображение, необходимое для планирования, и у нас есть разум. Нам просто нужно предпринять разумные действия.
Вот как можно более эффективно удовлетворить каждую из этих потребностей:
1. Безопасность:
Если вы обнаружите, что ваша потребность в безопасности не полностью удовлетворена, составьте список вещей в вашей среде, которые заставляют вас чувствовать себя неуверенно, а затем определите действия, которые вы можете предпринять, чтобы изменить это. Возможно, вы бы чувствовали себя в большей безопасности, если бы оснастили свой дом охранной сигнализацией и новыми замками или создали группу наблюдения за окрестностями.
2. Волеизъявление:
Откровенно поговорите со своим боссом, партнером или семьей о том, где вам нужно иметь больше контроля или более четкие границы. Пришло время с любовью утвердиться в этом.
3. Внимание:
Приоритетное время с вашим партнером и друзьями. Отведите время для этого в своем календаре. То, что у нас есть друзья или партнеры, не означает, что мы удовлетворяем их потребности во внимании или что они удовлетворяют наши. Это требует усилий.
4. Эмоциональная связь:
Сделать приоритетным, чтобы завести друзей. Куда тусуются люди, с которыми вы хотите общаться? Выследите их в клубах, на форумах, в представительных агентствах. Найдите время для этого. Это важное эмоциональное питание.
5. Связь с более широким сообществом:
Организуйте регулярную кофейную тусовку у себя дома. Можете ли вы наставить кого-то в своей области или заниматься волонтерской работой для людей, которым повезло меньше, чем вам? Можете ли вы проверить на пожилого соседа?
6. Конфиденциальность:
7. Чувство статуса:
Можете ли вы получить специальную должность в организации, к которой вы принадлежите? Можете ли вы быть наставником для получения конкретной информации или специализироваться в области вашей профессии? Возможно, вы можете стать капитаном викторины или спортивной команды.
8. Ощущение собственной компетентности и достижений:
Составьте список всех своих достижений: награды, квалификации, языки, повышение по службе, отказ от курения, снижение веса или даже все тяжелые периоды, которые вы пережили. У вас должны быть навыки и сильные стороны, которые прошли через эти периоды. Напоминайте себе регулярно об этом. Что еще вы можете достичь? Какие новые цели вы можете установить?
9. Значение:
Как люди, мы стремимся к эмоциональному питанию так же, как к пище и воде. Это ваше право по рождению, чтобы эмоционально питаться. Вместо того, чтобы указывать пальцем на наше воспитание или проводить часы, анализируя каждую нашу причуду, мы можем теперь задать более правильный вопрос: Какие из моих эмоциональных потребностей я не удовлетворяю?
Как только вы удовлетворяете эти потребности в равновесии, вы понимаете, что с вами все в порядке, и что путь к удовлетворению этих потребностей и помощи другим в удовлетворении их потребностей в ваших отношениях, профессиях и сообществах сам по себе может быть очень полезным.
Эмоциональные потребности
Мы часто с вами говорим об эмоциях, но верно ли мы понимаем, что это такое? Если рассматривать определение, то эмоции – это психические процессы, в которых находят отражение отношения индивида с собой и с окружающим миром. Я слушаю музыку, и она мне нравится или нет, я иду по улице, и она мне нравится или нет. Одновременно с этим я анализирую и себя, в каждой ситуации могу оценивать себя хорошо или же быть собой недовольным. Но случаются ситуации, которые меня почти не трогают, и я могу относиться к ним нейтрально.
Любая ситуация, событие или вещь вызывают определенные эмоции, в зависимости от нашего отношения и оценки, они могут быть положительными, отрицательными или нейтральными. Если вам всё равно и ничего не трогает, то в итоге вам станет скучно, что может привести к грусти или раздражению. Отсутствие эмоций – это отклонение и проявление какого-либо психического заболевания, например, шизофрении.
Изучив эти данные, можно сделать следующие выводы.
— Каждому человеку необходимо намного больше положительных эмоций и счастья, чем отрицательных, это нужно для здоровья, уравновешенного состояния психики и долголетия.
— Если человек получает недостаточно необходимых ему эмоций, то он также как и от некачественной еды, будет болеть и тяжело преодолевать сложности.
— При общении мы также должны делиться положительными эмоциями. Для продуктивного разговора, близкого общения всегда нужно сначала наградить человека хорошей эмоцией, а потом переходить к делу.
— если в каком-либо рабочем вопросе или дружеском споре, вы поругали партнера, то для примирения его нужно похвалить, сказать что-либо приятное и обратить внимание на его особенности. И исходя из цифр, приятного должно прозвучать в 7 раз больше, чем негативного.
Теперь, зная, как важно следить за балансом эмоций в организме, давайте разберемся, что же такое положительные эмоции и как они возникают. На самом деле положительных эмоций только две – это радость и интерес. Больше всего интереса присутствует в творческой работе, и когда у нас всё получается, мы радуемся своим победам.
Интерес
Известный психолог Изард говорил, что интерес играет важнейшую роль в развитии интеллекта, знаний и навыков. Это эмоция очень распространена и необходима в каждом жизненном процессе, будь это учеба, работа, дружба или отношения. Именно благодаря интересу мы с удовольствием и энергией трудимся, стараемся, работаем, общаемся и любим.
Психолог Томкинс пришел к выводу, что интерес крайне важен для мышления, и без него возможны нарушения этого процесса. Он выявил, что очень велика взаимосвязь между интересом, мышлением и памятью. Недостаток интереса приводит к неполноценному развитию интеллекта, а полное его отсутствие к разрушению структур мозга. Чтобы мыслить и овладевать новыми знаниями и навыками необходимо быть заинтересованным, вовлеченным и переживающим, поэтому без интереса ничего не усваивается.
Вспомните, как изучает мир ребенок – ему всё интересно, каждая новая вещь, новое явление, ещё не виденное ранее – первый снег, желтые листья. Весь мир представляет собой множество явлений и предметов для изучения. И запоминает ребенок предметы, если ему они действительно интересны, и он внимательно и долго их изучает, без интереса запомнить что-либо трудно.
Когда организм испытывает эмоцию интереса, все его системы работают слаженно и верно. Но нужно знать меру, иногда чрезмерный интерес может нас загнать и утомить. Так, например, мы можем чем-нибудь сильно увлечься, фильмом, книгой или творчеством, что будем не высыпаться и заставлять организм перерабатывать. Нужно внимательно следить за собой и давать себе своевременный отдых.
Радость
Радость появляется не просто так, это вовсе не простое веселье. Эмоция радости возникает в нас тогда, когда мы завершили какое-либо важное действие – социальное или творческое, которое имело для нас большую важность, но делалось не для получения выгоды. Во время радости мы испытываем уверенность в себе, ощущение, что мы значимы, важны и любимы, что мы также любим в ответ, от этого мы чувствуем себя сильными, удовлетворенными и способными справиться с разными испытаниями и трудностями.
Томкинс пришел к выводу, что эмоция радости возникает при снижении стимуляции нервной системы. Например, после страха, стресса, сложностей. Так, люди, редко испытывающие радость, тяготеют к профессиям, связанным с риском – военные, альпинисты. После того, как они победят опасности, они чувствуют радость.
У невротиков свой метод получения радости – они ее испытывают при наблюдении за страданиями людей. Поэтому они пытаются навязаться и чем-нибудь помочь. Сами себе они уже помочь не могут, но готовы сделать что угодно для других, лишь бы поближе наблюдать страдания людей. Но как только ситуация образуется и у человека всё налаживается, невротик тут же становится недовольным, ведь в радости и счастье он не может поучаствовать и искренне порадоваться за друга тоже не умеет.
Причины радости могут быть разнообразны. Для нее не всегда нужна особая ситуация или дело, реакция радости – это как результат верной и положительной деятельности. Мы можем радоваться, после хорошей и активной прогулки, после приятного ужина, после какого-либо дела или разговора, который раскрыл в нас новые добрые намерения и черты и уменьшил гнев и недовольство. Также радость тесно связана с творчеством и достижениями в нем.
Мы радуемся, когда наши партнеры показывают нам свои новые благоприятные черты, меняются и развиваются, и если мы вместе долго, то это будет часто нас радовать. Всегда, когда нас посещает светлое радостное веселье – надо принимать его и быть благодарным. Стоит лишь отличать реальную радость от магической, как назвал ее Шехтель.
Когда человек испытывает магическую радость, ему в этот момент представляется, что всё будет прекрасно и это предрешено, так, например, человек, прошедший собеседование уже радуется и представляет себя на новой работе в удобном кабинете, хотя его ещё не взяли и он не получил окончательное приглашение. Или студенты, не достигшие ещё никаких высот, видят и мнят себя докторами наук.
Реальная же радость проявляется не от представляемых событий, которых ещё нет и может не быть, а от того, что мы делаем в данный момент, в своей повседневности. Когда человек идет по жизни, радуясь каждому дню, каждому событию в нем, он становится гармоничной и здоровой личностью, он дарит добро окружающим. Такой человек отзывчив и социально активен. Более того радость помогает человеку справляться с различными сложностями, переживать беды, и быстро приходить в себя.
Сочетание радости и интереса дает отличную почву для любви. Если человек вызывает постоянный и длительный интерес и радость, то к нему очень сильно привязываются, любят. Работа, которая заключается в интеллектуальном и творческом труде, и которая интересна при этом – сама вызывает радость.
Радоваться нам обычно мешают правила и рамки, которые нас преследуют с детства, предрассудки, воспоминания, прошлые неудачи, которые мешают человеку расслабиться и начать чувствовать радостные эмоции.
Чтобы выйти из рамок и научиться радоваться, нужно начать работать с собой и взглянуть на мир по-другому.
Обрести радость можно двумя способами.
Радость и интерес тесно связаны в соотношении 6:1. Эти эмоции – основа нашего эмоционального питания. Интерес мы испытываем в творческой работе, радость – в любви, но она появляется, когда мы вкладываемся и много творчески трудимся. При недостатке этих основных эмоциональных компонентов, человек впадает в состояние депрессии.
Пять базовых эмоциональных потребностей человека
У нас уже есть инструкции ко всему – от чайника и до адронного коллайдера. Но когда речь идет о нашем ментальном здоровье, то мы, кажется, до сих пор живем в каменном веке. Ведь мы не знаем важнейшей инструкции – инструкции к себе.
Вот и получается, что когда пытаемся управлять собой, это очень похоже на попытки без предварительной подготовки сесть за руль автомобиля – ты знаешь, что другие-то на нем ездят, но сам не понимаешь с чего начать…
Видимо поэтому о материальных вещах мы обычно лучше умеем заботиться чем о себе.
Чтобы продемонстрировать людям как это работает, я иногда провожу один мыслительный эксперимент: “Представьте себе, что вы владеете драгоценным камнем – бриллиантом. Вы знаете о его ценности и чтобы инкрустировать украшение золотом, решаете отнести бриллиант к ювелиру. Но по дороге к ювелирной мастерской, драгоценность вдруг ускользает из ваших рук и падает в грязную лужу… Что вы будете делать? “
На этот вопрос ответ во всех однозначен: “поднимут вытру и понесу дальше”. Но это еще не завершение нашего мыслительного эксперимента: “А как вы обычно относитесь к себе, когда потерпели неудачу, допустили ошибку, или же вообще, случилось, что ваша жизнь сейчас “на дне “?”.
Здесь ответы более разные, но никто ни разу не сказал: “Помогу себе подняться, позабочусь о себе и продолжу свой путь”, как было в варианте с бриллиантом. Хотя ни один, даже самый ценный камень в мире не может быть ценнее человеческой жизни!
Вот и получается, что мы часто ставим в приоритете другие вещи, а не себя. Все потому, что в детстве нас не научили, что заботиться о своем ментальное здоровье – это абсолютно нормально. Что ж, давайте заполнять пробелы.
Прежде всего, следует помнить, что кроме физических потребностей (в пище, воде, сне, безопасности), у нас есть еще так называемые базовые эмоциональные потребности. И если физические потребности называют потребностями первого порядка, потому что они отвечают на вопрос “я выживу?». То эмоциональные потребности – относят к потребностям высшего порядка, ведь они уже не об выживания, а о том, какова качество нашей жизни.
Они отвечают на вопрос “Как я живу?».
Всего таких эмоциональных потребностей пять:
1) Безопасная привязанность
2) Автономия, компетентность и чувство идентичности
3) Реалистичные границы и самоконтроль
4) Выражение своих чувств
5) Спонтанность и игра
Каждая из этих целей важна по-своему. Давайте начнем с первой – потребности в безопасной привязанности.
1. Потребность в безопасной привязанности или “Я люблю тебя потому, что ты есть”.
Безопасная привязанность предполагает безусловное принятие, безопасность и заботу. А чтобы понять, что значит безусловно принимать и заботиться о себе, задайте себе вопрос – “За что бы вы любили своего ребенка?». Ответ однозначен: “Потому что это мой ребенок!”. В принципе, такое же принимающий отношение должно быть к себе – вы заслуживаете любовь уже просто по той простой причине, что вы есть!
Человек с таким самовосприятием умеет принимать себя таким, какой он есть и строить эмоционально близкие и безопасные отношения с другими. У него не будет иллюзий относительно того, что можно как-то заслужить любовь у тех, кто не способен ее дать. Ведь это так же абсурдно, как ожидать, что на дубе вырастут яблоки.
2. Потребность в автономии, компетентности и собственной идентичности или “Аня, ты не Оля”.
Удовлетворенная потребность в автономии предполагает, что человек уважает и признает свою индивидуальность, может отстаивать собственные границы и имеет понимание, что у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. А развитое чувство собственной идентичности позволяет нашей личности находить собственные способы реализации в мире.
3. Потребность в реалистических границах и самоконтроле или “Нет безвыходных ситуаций. Есть выход, который нам не нравится “.
Когда у человека есть реалистическое понимание собственных границ, определенных жизненных правил и границ возможного, то он знает, что каждое достижение имеет свою цену и соглашается на это. Это называется дисциплина или самоконтроль. Тогда человек способен эффективно сотрудничать с другими и управлять собой на пути к достижению своей мечты и целей.
4. Потребность в выражении чувств или “Мы все говорим на двух языках – русском и на языке эмоций”
Это еще одна чрезвычайно важная потребность для человека. Ведь многочисленные научные эксперименты доказывают, что в зависимости от того, насколько мы хорошо умеем осознавать и выражать собственные эмоции зависит не только наше самочувствие, но и даже состояние нашей иммунной системы и физическое здоровье.
Человек, обладающий способностью говорить о своих потребностях и чувствах быстрее найдет общий язык как с самой собой, так и с окружающими. Ведь задумайтесь, какова вероятность, что мир удовлетворит вашу потребность, если вы о ней никому не скажете?
5. И последняя потребность из пяти – спонтанность и игра или “Пробуй пока тебе не удастся!”.
В зависимости от того умеем мы быть спонтанными и сохранили мы в себе способность к игре во взрослом возрасте, будет зависеть в дальнейшем также наша способность учиться новому.
Ведь игра – это самый безопасный способ учиться, развиваться и оттачивать навык. Когда, с одной стороны, цена ошибки невелика, а с другой, мы можем расширять свою картину мира, осваивать новые отрасли и становиться более умелыми. Именно эта способность выходит на передний план в современном мире, в котором мы вынуждены постоянно адаптироваться к изменениям и неопределенности.
Надеюсь, теперь, когда вы уже знаете о существовании пяти базовых эмоциональных потребностей, вы сможете более эффективно учиться их удовлетворять. Ведь чтобы быть счастливым организмом достаточно хорошо выспаться и поесть, а чтобы быть счастливым человеком нам нужно несколько больше.
Предыдущие статьи
Для тех, кто готов вникать в суть жизни и раскрывать себя с лучшей стороны – ждем!
Пишите вопросы в комментариях или на почту!
Открывайте новые возможности своей личности.
Пользуйтесь своими возможностями!
Света, мира и добра!
Подписывайся на нас в соц сетях!