Что такое эмпирический объект

ЭМПИРИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ

Смотреть что такое «ЭМПИРИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ» в других словарях:

Эмпирический референт — наблюдаемый объект (или событие), соответствующий некоторому понятию … Социологический словарь Socium

норма — НОРМА (от лат. norma руководящее начало, правило, образец). 1. Эталон, стандарт для оценки существующих и создания новых объектов. В простейшем случае Н. является «точечной»: «ча» пишут через «а» во всех случаях. Обычно же различают… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

абсолютное и относительное — АБСОЛЮТНОЕ И ОТНОСИТЕЛЬНОЕ 1. Вплоть до начала 20 в. относительным называли объект, находящийся в отношении к другому объекту. Говорили, напр.: науки, относительные к военному делу. Нередко так определяют о. и сейчас, что ведет к… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

реальность — РЕАЛЬНОСТЬ (от позднелат. realis действительный) многозначный термин, выступающий в паре с несколькими антонимами. LP. иллюзия. Р. то, что существует на самом деле, а не является плодом воображения. От категорий «бытие», «сущее» и … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

НОРМА — предписание, разрешение или запрещение действовать определенным образом. Н. выражается нормативным, или деонтическим, высказыванием. Языковые формулировки последних многообразны и разнородны. Иногда нормативное высказывание имеет форму… … Философская энциклопедия

ЯСПЕРС — (Jaspers) Карл (1883 1969) нем. философ, один из ярких представителей философии экзистенциализма. Будучи психиатром по образованию, широкую известность получил после опубликования своей работы «Психология мировоззрений» (1919). В 1920 1937 проф.… … Философская энциклопедия

Социология — Запрос «Социологические исследования» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Социология (от лат. socius общественный + др. греч … Википедия

единство и борьба противоположностей — ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. В марксистской философии источник, движущая сила развития в природе, обществе и мышлении. Закон Е. и б. п. В.И. Ленин называл сутью, ядром диалектики. Ключевым в формулировке этого закона является… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… … История Философии: Энциклопедия

ШОПЕНГАУЭР — (Schopenhauer) Артур (1788 1860) нем. философ, яркий представитель постклассической философии 19 в. Основные соч.: «О четверояком корне закона достаточного основания», «О свободе человеческой воли», «Афоризмы житейской мудрости», «Об обосновании… … Философская энциклопедия

Источник

Эмпирический объект исследования

Шестой элементопределение эмпирического объекта исследования. Эмпирический объект исследования представляет собой отдельных индивидов, социальные группы и общности, которые выступают в качестве носителей проблемы исследования и являются источником искомой первичной социологической информации.

В научной литературе существует два типа объектов:

Простым эмпирическим объектом исследования всегда выступают отдельные социальные группы, социальные институты и организации, которые выступают носителями проблемы данного социологического исследования, представители которых обладают своими характерными особенностями и своеобразием взглядов и оценочных суждений о проблеме исследования.

Сложноструктурированный объект выбирается для проведения сравнительного анализа, мнений респондентов, обладающих различным социальным статусом. Это выбор исследовательского коллектива.

Выбор того или иного уровня проблемы зависит от характеристики выбранной проблемы исследования и всегда принадлежит самому исследователю.

Эмпирический объект обладает универсальными эмпирическими признаками, в качестве которых выступают, во-первых, половозрастная характеристика эмпирического объекта; во-вторых, социально-статусная характеристика на данном этапе исследования; в-третьих, профессионально-деятельностная характеристика эмпирического объекта. Также признаками эмпирического объекта может быть его региональная характеристика, временной интервал, который отражает современное состояние на данный момент нашего эмпирического объекта. Далее, все остальные признаки эмпирического объекта определяются самим социологом.

В качестве нашего эмпирического объекта выступает российская семья. Наш эмпирический объект является простым, так как мы рассматриваем семью как отдельную малую группу. Некоторые обобщающие данные о российской семье:

1) половозрастная характеристика: средний возраст вступления в брак у мужчин – 24 года, у женщин – 22 года[37];

2) социально-статусная характеристика: вступление в брак влечет за собой изменение социального статуса одного или обоих супругов;

3) профессионально-деятельностная характеристика: супруги могут заниматься различными видами деятельности (кроме тех, которые предполагают принятие обета безбрачия).

Также в качестве характерных особенностей, которые должны быть определены в эмпирическом объекте современной российской семьи, выступают:

1. пол каждого из членов семьи

2. возраст каждого из членов семьи

3. складывающие в ней взаимоотношения по типу: муж – жена; жена – дети; дети – родители; дети – дети

4. статус семейных отношений

5. количество лет в браке

7. материальное положение

Предмет исследования

Когда мы смогли определить научную проблему, объект и предмет исследования, необходимо сформулировать тему исследования. Это относится к седьмому элементуформулировке предмета исследования. Данное действие означает охарактеризовать соотношение объекта и предмета исследования в виде научной проблемы, выразив это соотношение в форме высказывания. Предмет нашего социологического исследования звучит следующим образом: «Влияние качества жизни в российском обществе на стабильность семьи».

Цель исследования

Сформулировав предмет исследования, необходимо определить то, какое новое знание предполагается получить. Требуется выразить это знание в виде желаемого результата, содержание этого результата должно быть сформулировано в виде его цели. И теперь мы переходим к характеристике восьмого элемента вводного раздела программы социологического исследования – формулировке цели исследования. Сформулировать цель исследования означает содержательно развернуть соотношение объекта и предмета исследования, обозначенное в теме исследования, посредством раскрытия того знания о соотношении их конкретных свойств, которое будет являться результатом исследования.[38] Цель исследования выступает в качестве обязательной основной проблемы социологического исследования и представляет собой сформулированное в виде повелительного предложения конкретное содержание того знания, которое будет получено в результате социологического исследования. Кроме того, в качестве цели социологического исследования выступает конечный результат научно исследовательской деятельности коллектива, отражающий новое научное знание в современном состоянии исследуемого явления. Социологическое исследование может быть сугубо теоретическим (если это абсолютно новое социальное явление), может быть прикладным, может быть комплексным. Однако, цель всегда аккумулирует два уровня познания данного социального явления:

Теоретический уровень познания всегда отражается в определении научного осмысления проблемы и характеризуется созданием или разработкой теоретической концепции данного социального явления. Исследовательская деятельность отражает эмпирический уровень познания данного социального явления. В исследовании есть всегда одна цель, достигая ее, мы получаем новое научное знание.

В нашем случае, целью социологического исследования является определение степени влияния качества жизни на стабильность семьи в России, т.е. насколько сильно влияет уровень обеспеченности социальными и материальными благами на стабильность брака и семьи вообще.

Задачи исследования

Результат исследования – это новое научное знание, сформулированное в виде цели исследования. Данный результат достигается посредством использования соответствующих средств. Таковыми являются задачи исследования, которые необходимо решить, чтобы прийти к желаемому результату. Переходим к характеристике девятого элементаформулировке задач исследования. Это значит, что необходимо определить то частное знание, которое должно быть получено по поводу отдельных свойств объекта и предмета исследования, характера их взаимосвязи, чтобы обеспечить достижение цели исследования.

Задачи социологического исследования – это сформулированные в виде повелительных предложений названия действий, направленных на достижение частных результатов исследования, для получения которых используются теоретико-методологические, методические и аналитические средства, достижение которых дает общий результат – цель исследования [39]. Также существует еще одна интерпретация задач социологического исследования. Задачи социологического исследования – это научно обоснованная система, теоретико-методологических, методических, аналитических, содержательных процедур, реализация которых позволяет получить новое научное знание о современном состоянии исследуемого явления.[40] Существует несколько основных разновидностей задач социологического исследования:

4) содержательные задачи.

Они выполняют свою функциональную направленность, реализуя определенные значимые для исследователя процедуры. Причем каждая из этих задач реализуется в определенном разделе программы социологического исследования.

Рассмотрим каждый тип представленных задач по отдельности. Первый тип – теоретико-методологические задачи. Они всегда реализуются во втором разделе программы социологического исследования и отражают разработку теоретической модели данного социального явления, создание понятийной модели изучаемого явления, разработку системы переменных понятий и исследовательских гипотез. Теоретико-методологические задачи социологического исследования – это сформулированные в виде повелительных предложений названия действий, направленных на обоснование теоретического подхода, выделение системы понятий и причинно-следственных связей, которые позволяют описать и объяснить состояние и характер взаимосвязи исследуемых явлений.[41]

Теоретико-методологические задачи для объекта нашего социологического исследования:

1. Обоснование теоретического подхода, позволяющего описать и объяснить понятие семьи и стабильности семьи;

2. В рамках выбранного теоретического подхода выделить и определить систему понятий, использование которых позволит описать и объяснить современное состояние стабильности семьи.

Теоретико-методологические задачи для предмета исследования:

3. Обосновать теоретический подход, позволяющий описать и объяснить состояние влияния качества жизни на стабильность семьи;

4. В рамках выбранного подхода выделить и определить систему понятий, использование которых позволит описать и объяснить состояние качества жизни индивидов с точки зрения его влияния на стабильность семьи.

Следующий тип задач социологического исследования – методические задачи. Они всегда отражают научнообоснованную систему средств, способов и методов сбора первичной информации, создание методического комплекса этого сбора информации различными методами:

1) метод анализа документов: традиционный и контент-анализ;

2) выборка (определяет аудиторию респондента, которая обладает теми эмпирическими признаками, которые характерны для всего эмпирического объекта);

3) метод сбора первичной информации: анкетный опрос, интервью (количественный метод), фокус-группа (качественный метод);

4) разработка исследовательского инструментария в соответствии с выбранным методом сбора информации.

Методическими задачами социологического исследования называют сформулированные в виде повелительных предложений названия действий, направленных на обоснование показателей, методов, инструментов измерения и процедур их использования, позволяющих оценить состояния и характер взаимосвязи исследуемых явлений.[42]

Формулировка методических задач нашего социологического исследования:

1. Обосновать систему показателей для оценки состояния стабильности семьи и качества жизни индивидов, характера их взаимосвязи;

2. Обосновать методы измерения показателей для оценки состояния стабильности семьи и качества жизни индивидов, ее составляющих, характера их взаимосвязи;

3. В рамках выбранных методов определить инструменты, необходимые для измерения показателей оценки состояния и характера взаимосвязи стабильности семьи и качества жизни индивидов, ее составляющих;

4. Определить процедуры, которые необходимо применить для использования данных инструментов измерения при получении первичных данных.

Аналитические задачи – сформулированные в виде повелительных предложений названия действий, направленных на обоснование методов обработки и анализа, которые необходимо использовать при обобщении первичных данных для оценки состояния и характеристики исследуемых явлений. Аналитические задачи обладают своими процедурами:

1) обработка полученной первичной социологической информации с помощью SPSS;

2) отражение организационных, технических, социально-психологических проблем, с которыми сталкивается социолог при проведении полевого исследования на эмпирическом объекте;

3) статистический анализ эмпирических данных объекта исследования;

4) осмысление и анализ полученной первичной информации;

5) верификация (эмпирическое подтверждение) гипотез;

6) разработка научно-обоснованных выводов, практических рекомендаций и социальных прогнозов, которые касаются нашего явления, основной тенденцией развития нашего явления.

Формулировка аналитических задач нашего социологического исследования:

1. Обосновать метод обработки и анализа, которые необходимо использовать при обобщении первичных данных для оценки состояния качества жизни индивидов и стабильности их семьи;

2. Обосновать методы анализа первичных данных, которые необходимо использовать при оценке характера взаимосвязи качества жизни индивидов и стабильности их семьи.

Содержательные задачи – это задачи, которые отражают конкретные шаги исследовательской процедуры, они направлены на получение первичной социологической информации о состоянии нашего явления, источником которых всегда выступают носители проблемы исследования.

Формулировка содержательных задач нашего социологического исследования:

1. Оценить состояние удовлетворенности опрашиваемых респондентов уровнем семейного благополучия;

2. Оценить влияние масштаба социальной стратификации на стабильность семьи в российском обществе.

Что такое эмпирический объект. Смотреть фото Что такое эмпирический объект. Смотреть картинку Что такое эмпирический объект. Картинка про Что такое эмпирический объект. Фото Что такое эмпирический объект

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Что такое эмпирический объект. Смотреть фото Что такое эмпирический объект. Смотреть картинку Что такое эмпирический объект. Картинка про Что такое эмпирический объект. Фото Что такое эмпирический объект

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Что такое эмпирический объект. Смотреть фото Что такое эмпирический объект. Смотреть картинку Что такое эмпирический объект. Картинка про Что такое эмпирический объект. Фото Что такое эмпирический объект

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что такое эмпирический объект. Смотреть фото Что такое эмпирический объект. Смотреть картинку Что такое эмпирический объект. Картинка про Что такое эмпирический объект. Фото Что такое эмпирический объект

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Объект и предмет эмпирического социологического исследования

Вы будете перенаправлены на Автор24

Объект эмпирического исследования – это то, что изучается в самом исследовании и рассматривается как информационный источник.

Эмпирические социологические исследования проводят для того, чтобы получить ответ на различные эмпирические вопросы, которые должны быть точно представлены в соответствии со сведениями. Чаще социолог уже имеет и разбирается в определённых теориях по теме планируемого исследования. На основе теоретических знаний предлагаются определённые предположения, определяется объект, предмет, цели и задачи исследования, выдвигаются гипотезы.

Эмпирический объект существует вне человеческого осмысления в определенном пространстве и времени.

Объект эмпирического исследования

Важной частью подготовительного этапа является определение объекта эмпирического исследования. Объектом могут быть отдельные люди или социальные общности, выступающие носителями проблемных ситуаций и источниками первичной информации.

Эмпирический объект исследования определяется по его отношению к проблемной ситуации. Определение эмпирического объекта это и есть момент создания теоретической модели исследования. Сам объект может быть определён достаточно абстрактно, а его операционализация с целью формирования выборочной совокупности подразумевает определенные допущения и редукции, чаще значительные.

Редукция – это переход от более сложного к простому.

В научной литературе выделяют два вида объектов:

Готовые работы на аналогичную тему

Эмпирический объект имеет универсальные эмпирические признаки, в качестве признаков выступает половозрастная характеристика, его социальный статус и профессиональная деятельность. Помимо этого, признаками эмпирического объекта могут быть местонахождение, время в котором пребывает объект исследования на данный момент, все последующие признаки определяет сам исследователь.

Чем более подробно и детально будут разработаны эмпирические признаки объекта, тем значимей и качественней будет информация, которую исследователь получит от данной исследуемой группы.

Профессиональный подход к определению ключевых моментов научной работы заранее определяет её успех, но многие исследователи испытывают трудности при определении объекта исследования, важно помнить, что объект всегда шире чем предмет и имеет много сторон для изучения.

Предмет эмпирического исследования

Предмет эмпирического исследования – это самые значимые свойства объекта, которые необходимо изучить.

Предмет часто включает в себя центральную проблему, установка которой и выводит на путь научных предположений, другие свойства объекта можно и не изучать, но совсем исключать из вида их тоже не стоит, они, всегда должны находиться под наблюдением исследователя, так как при определенных условиях могут себя проявить и повлиять на исследовательскую деятельность.

Цель исследования играет важную роль, именно она ориентирует исследователя на получение результата. Эмпирическое исследование часто преследует практическую цель, так как оно направлено на получение новой информации, которая позволит разработать новые рекомендации.

Предмет исследования имеет тесную связь с темой научной и работы и, часто, повторяет ее в точности. Объект не имеет такой тесной связи с темой исследования и существует как бы отдельно, так как объект это более широкая сфера, исследовать которую можно с разных позиций.

Следует знать, что как более многогранное явление, объект всегда первичен, а предмет является вторичным как часть общего явления или процесса. Формулировка предмета происходит более развернуто и подробно, тогда как при описании объекта можно использовать всего несколько слов.

Причины важности объекта и предмета исследования

Почему же определение объекта и предмета настолько важно, если задать направление для исследования могут цели и задачи и этого вполне достаточно? Все просто, объект и предмет устанавливают границы, с помощью которых автору становится понятно, что за их пределы лучше не выходить. Определение этих двух элементов помогает не только читателю, но и исследователю научной работы при поиске основного материала. Неверно определенный предмет и объект могут завести исследователя при написании научной работы слишком далеко от намеченного итогового результата, а также ввести в заблуждение читателя, который будет ожидать от научной работы определённого содержания и выводов, но увидит совершенно другое.

Именно поэтому, прежде чем начать писать дипломную, магистерскую диссертацию, научный руководитель сначала дает задание студенту, разработать план работы с обязательным указанием проблемной ситуации, объекта и предмета исследования, потому если студент не понимает, что необходимо изучать и в каком направлении, это значительно облегчит ему труд.

Часто студенты и начинающие исследователи путают предмет и объект, меняют их местами или, напротив, соединяют их в одно целое, описывая предмет теми же словами, что и объект, только немного меняя фразы для того, чтобы были хоть какие-то различия. Чтобы избежать этих ошибок, необходимо хорошо понимать и знать в чем отличия между этими элементами введения.

Таким образом, объект и предмет исследования можно определить только после того, как будет сформирована проблема. Четкое выделение объекта способствует определению предмета исследования. В качестве объекта могут выступать явления и процессы, которые выступают факторами проблемной ситуации.

После определения объекта необходимо обязательно определить его основные стороны или свойства – это и будет предметом исследования. Один объект может заключать в себе несколько разных предметов.

После определения предмета и объекта важно поставить цели и задачи социологического исследования, а после уже приступать к формулировке гипотезы.

Источник

Эмпирический метод — это эмпиризм (опыт), взятый за основу при исследованиях и научном познании

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Люди, которые увлекаются чтением научной литературы, часто встречают это слово.

Студент, прогулявший почти все лекции по философии, приходит в аудиторию, слышит рассказ профессора об эмпириках и впадает в уныние.

Напрасно – это понятие при всей его внешней сложности, на самом деле, может понять даже ребенок.

Что такое эмпирический объект. Смотреть фото Что такое эмпирический объект. Смотреть картинку Что такое эмпирический объект. Картинка про Что такое эмпирический объект. Фото Что такое эмпирический объект

Эмпирический и эмпиризм — это.

Термин эмпиризм образовался от греческого слова empeiría, которое переводится как «опыт».

Эмпирический – это явленный нам в чувствах, приходящий извне, данный непосредственно, полученный опытным путем.

Эмпиризм — это философское направление, которое зародилось в XVI веке. Именно в этот период научное мышление начало вытеснять религиозный взгляд на устройство мира.

Основоположник эмпиризма – английский философ Фрэнсис Бэкон. По его мнению, наука должна иметь исключительно практический вектор применения, а ее главная цель – подчинение природы человеком.

Наиболее радикальные сторонники эмпиризма предлагали отвергнуть бесполезное теоретизирование и признать, что наблюдение – единственный источник истинных знаний.

Эмпиризм делится на два направления:

Эмпирический и теоретический уровни научного познания

Эмпирический уровень научного познания — это чувственное изучение реально существующих объектов и явлений. Главная задача ученого на эмпирическом уровне – фиксация и группировка научных фактов.

Научный факт – утверждение, которое было проверено, подтверждено и описано в соответствии с определенными требованиями.

На этом уровне происходят следующие процессы:

Что такое эмпирический объект. Смотреть фото Что такое эмпирический объект. Смотреть картинку Что такое эмпирический объект. Картинка про Что такое эмпирический объект. Фото Что такое эмпирический объект

Далее в дело вступает теоретический уровень познания, где происходит мысленная обработка информации, полученной эмпирическим путем.

Эмпирические методы исследования

Эмпирическое исследование – это набор методов, подразумевающих сбор информации, получаемой при изучении некого объекта.

Эмпирический метод — это способ научного познания окружающей реальности опытным путем.

Выделим основные эмпирические методы исследования.

Наблюдение — как основа эмпиризма

Метод, который заключается в целенаправленном восприятии, фиксации поведения и свойств предмета исследования. Это не просто задумчивое созерцание или приятное времяпрепровождение.

Вот бабушка сидит на лавочке у подъезда, запоминает всех, кто входит и выходит. С научной точки зрения, она не занимается наблюдением. К этому процессу предъявляются жесткие требования:

Наблюдение включает в себя:

Наблюдение бывает прямое и косвенное. При прямом наблюдении изучаем сам объект, а при косвенном – эффекты от его существования.

Некоторые предметы невозможно исследовать, потому что они слишком маленькие или находятся очень далеко. Например, элементарные частицы не увидеть даже в мощный микроскоп. Но при движении они оставляют следы, которые можно зафиксировать.

Что такое эмпирический объект. Смотреть фото Что такое эмпирический объект. Смотреть картинку Что такое эмпирический объект. Картинка про Что такое эмпирический объект. Фото Что такое эмпирический объект

Еще различают два способа наблюдения – непосредственный и инструментальный. Непосредственное наблюдение ведется при помощи органов чувств – глаз, ушей, рук, а инструментальное – с использованием технических средств – телескопов, датчиков, микроскопов.

Если вы хотите узнать больше об эмпирическом знании, смотрите это видео:

Измерение — это еще один эмпирический уровень познания

Это эмпирический метод исследования, позволяющий выяснить точные количественные характеристики изучаемого объекта.

Вот есть земной шар, он огромный. «Огромный» – это качественная характеристика, не дающая никакой полезной информации. А вот «диаметр земного шара – 12,7 тыс. километров» — это количественный параметр, который важен для науки.

Чтобы провести измерение нам понадобятся:

Измерения бывают прямые и косвенные. При прямых измерениях результат определяется непосредственно – приложили циркуль, узнали радиус. При косвенных измерениях результат получается путем вычисления нужной величины.

Чтобы узнать площадь квадрата, измерим линейкой любую его сторону и умножим это значение само на себя.

Эксперимент – это эмпирическое познание наивысшей формы

Это метод исследования, при котором происходит контролируемое, целенаправленное воздействие на изучаемый предмет. Эксперимент возникает из-за нежелания ждать.

Вот ученый хочет знать, что будет, если сбросить один камень на другой с большой высоты. Ему пришлось бы провести годы в ожидании, пока нужное событие наступит. Настоящий ученый не станет терять времени. Он поднимется на возвышенность и сбросит камень вниз. Это будет экспериментом.

Эксперимент считается достоверным, если при многократном повторении он дает одинаковые результаты.

Вот мы подкинули монетку и выпал орел. Если ограничиться одним-единственным опытом, то можно сделать ошибочный вывод – монета всегда падает орлом вверх. Но проведя сотни таких экспериментов, мы придем к правильному следствию: распределение между орлом и решкой соответствует теории вероятности – 50/50.

Эксперимент – это мощный, быстрый, действенный эмпирический метод познания. Для него характерно отсутствие жалости к объекту исследования, который в процессе может быть изменен до неузнаваемости или даже уничтожен.

Что такое эмпирический объект. Смотреть фото Что такое эмпирический объект. Смотреть картинку Что такое эмпирический объект. Картинка про Что такое эмпирический объект. Фото Что такое эмпирический объект

В этом плане наблюдение – более пассивный и гуманный способ исследования.

Эксперименты классифицируются по изучаемым объектам: химические, физические, социальные, экономические. Но также их можно разделить по целям и задачам:

Описание — это фиксация результатов эксперимента или наблюдения

Описание осуществляется с помощью естественного языка — такого, на котором написана эта статья — или формализованного искусственного языка. При этом используются графики, схемы, изображения, таблицы, диаграммы.

Проблема этого метода в его субъективности. Один и тот же предмет можно описать совершенно по-разному.

Возьмем обычного кота. Любитель котов будет рассказывать о нем в ярких красках, восхищаясь окрасом, характером, повадками. А вот у аллергика описание того же самого животного будет другим – настоящее исчадие ада.

Чтобы уйти от неоднозначности и неточности, используют такие приемы:

Описание – это метод, который тесно связан с другими способами эмпирического исследования. Нельзя говорить, что он чем-то лучше или хуже других. Все вместе – это единый цикл.

Результаты, полученные во время наблюдения или эксперимента, нуждаются в фиксации и грамотном изложении. Тогда настает время для описания.

Эмпирическое исследование в виде сравнения

Это метод познания, с помощью которого устанавливаются сходства и различия между несколькими объектами.

Есть два воздушных шара красного цвета. Один из них более красный, другой менее – скорее ближе к розовому. Или два стакана с чаем – один горячее, другой холоднее.

Сравнение помогает прийти к общему знаменателю в спорных вопросах. Гораздо проще добиться согласия, если оценивать теорию не в абсолютных значениях – правда/ложь, а в сравнительных степенях: «эта теория точнее другой подобной», «эта гипотеза проще для понимания».

Еще сравнительные степени используют, когда нет возможности перейти к прямым математическим единицам измерения. Например, в гуманитарных науках.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Четко, понятно и с юмором. Хорошая статья, спасибо!

Мало провести эксперимент и записать его результаты, нужно ещё и верно истолковать полученный результат, а то ведь раньше учёные думали, что носителем тепла является теплород. К

стати, путем эксперимента нельзя установить, что выпадение орла и решки будут равны пятидесяти процентам, этот результат выходит лишь теоретически, ведь мы даже не поймём, когда следует остановить эксперимент, так, после двух бросков мы можем получить 50 на 50, а после шести тысяч бросков результат может быть 49,2 на 50,8, так что нет, здесь только теория.

А я так мебель собираю, что называется опытным путём. Когда захожу в тупик, бывает и такое, подключаю теорию в виде инструкции по сборке.

Фундаментальная наука тоже важна, тем более нам знать не всегда дано, когда фундаментальное может перейти в прикладное. Герц, открыв электромагнитные волны, считал, что они бесполезны. Как же он ошибался!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *