Что такое эмулятор в машине

Эмулятор форсунок ГБО: что это и для чего необходимо?

Что такое эмулятор в машине. Смотреть фото Что такое эмулятор в машине. Смотреть картинку Что такое эмулятор в машине. Картинка про Что такое эмулятор в машине. Фото Что такое эмулятор в машине

Установка газобаллонного оборудования связана с определенными изменениями в подкапотном пространстве. Для корректной работы мотора на новом типе топлива необходимо не мало различных приспособлений.

Сегодня расскажу о такой штуковине как эмулятор форсунок ГБО, без которой невозможно представить ГБО 2-го поколения и инжекторный двигатель. Вы узнаете, что собой представляет это устройство и для каких задач устанавливается.

Эмулятор форсунок (или эмулятор отключения инжектора) — это электронное приспособление, имитирующее работу бензиновых форсунок во время работы на газовом топливе.

Как это работает?

Принцип работы довольно простой. После установки газа, бензиновые форсунки отключаются принудительно, в результате штатный ЭБУ воспринимает это как неисправность и сигнализирует про обрыв питания на всех форсунках, соответствующей ошибкой типа «CHECK ENGINE», после чего мотор начинает работать в аварийном режиме. Так вот это приспособление способно эмулировать (эмитировать) работу бензиновых форсунок, которые имеют сопротивление — 100 Ом. Штатные «мозги» ничего не подозревают об установке ГБО и продолжают работать в обычном режиме.

Как уже говорил, используется такая схема исключительно на втором поколении ГБО. После того как вышло 3-е и 4-е поколение, эмуляторы уже были вшиты в ЭБУ ГБО. Чаще всего эмуляторы форсунок используют для того, чтобы избежать ошибок типа «CHECK ENGINE» и прочих проблем, которые влияют на корректную работу мотора.

Для правильной работы эмулятора форсунок ему необходим сигнал, который он берет из салона с переключателя типа топлива. Эмуляторы могут быть разными, в зависимости от количества цилиндров (4, 6, 8) и марки автомобиля. В основном эти устройства делят на два класса для европейских и для японских автомобилей, т. к. у них разные разъемы. Чтобы понять какой эмулятор перед вами необходимо уметь правильно читать название и зашифрованные в нем буквы. Для этого разберем следующий пример. Допустим у вас есть эмулятор с вот такой маркировкой OMV EI-04E, как ее расшифровать?

При помощи эмулятора работы форсунок можно также установить необходимую задержку во время переключения с бензина на газ. В зависимости от конфигурации двигателя время задержки можно установить в диапазоне от 0 до 5 сек., делается это для плавности перехода с одного типа топлива на другое, а также недопущения остановки мотора.

Как правило в комплекте с эмулятором идут провода и разъемы в зависимости от типа эмулятора («E» или «J»).

Незамысловатое устройство эмулятора форсунок позволяет существенно сэкономить на покупке готового устройства. Существуют умельцы, которые «пилят» подобного рода устройства в домашних условиях, используя проверенные схемы, которых немало в Интернете.

Источник

Эмуляторы

Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

Автовладельцам, установившим на свое авто газобаллонное оборудование, приходится сталкиваться с проблемой свечения кнопки «Check Engine».

Современные автомобили достаточно компьютеризированы и отличаются по устройству от своих прошлых поколений. Они снабжены множеством датчиков, передающих на центральный борткомпьютер информацию о состоянии работы систем автомобиля.

Само по себе газовое оборудование, если оно установлено правильно, ошибок и сбоев выдавать не может. Двигатель продолжает работать в штатном режиме, так же как и на бензине. Тем не менее, первой причиной постоянного горения кнопки «Check Engine» является неправильная установка ГБО. Если мастер, устанавливавший оборудование, убедил вас, что это нормальное явление и с этим нужно смириться, то не стоит к этому специалисту больше обращаться, а тем более рекомендовать его своим друзьям.

По своему составу газовая и бензиновая смеси сильно отличаются. Это связано с их разными физическими свойствами. Соответственно и состав выхлопных газов так же разный.

Также в авто имеется и датчик анализа выхлопных газов, который следит за остаточным количеством кислорода в выхлопе. Называется этот датчик лямбда-зонд. На основании информации, получаемой от лямбда-зонда, бортовой компьютер делает вывод об обедненности либо обогащенности топливной смеси.

Заводская настройка двигателей производится по следующим показателям соотношения воздуха к топливу:

При таком соотношении происходит наиболее полное сгорание топлива, а содержание вредных веществ в выхлопных газах становится минимальным.

Учитывая все эти факторы, и особенно тот, что состав выхлопных газов при переходе на газобаллонное оборудование меняется, становится понятным, что борткомпьютеру необходимо сообщить о том, что машина теперь ездит на газу.

К сожалению, некоторые установщики ГБО по разным причинам игнорируют установку эмулятора и не вносят коррективы в электронный блок управления. Далее события развиваются следующим образом.

Через определенное время работы двигателя от газа датчик лямбда-зонд получает анализ выхлопных газов и передает его на ЭБУ. Тот, в свою очередь, через загорание «Check Engine» информирует водителя о неисправности.

Само название “эмулятор” говорит нам о том, что это устройство имитирует работу определенного датчика. Причем работа эмулятора должна быть максимально похожа на работу оригинального устройства.

В задачу эмулятора входит перехват сигнала, идущего от датчика кислорода, и корректировка его в соответствии с “пожеланиями” электронного блока. В результате ЭБУ получает информацию, что содержание кислорода в выхлопных газах соответствует норме.

В большинстве случаев эмулятор лямбды устанавливают вместе с монтажом газового оборудования.

По своему устройству эмуляторы, или, как их еще называют, обманки бывают разной степени сложности.

Более простые имитируют нормальную работу датчика кислорода и не допускают загорания лампочки «Check Engine».

Сложные эмуляторы способны перехватывать сигнал датчика кислорода, корректировать его и сообщать на ЭБУ сигнал, соответствующий нормальной работе.

Для нормальной работы двигателя в целом естественно больше подходит установка сложного устройства. Такая обманка способна учитывать специфику работы оригинального датчика, что в свою очередь обеспечивает стабильную работу электронного блока.

Эмулятор устанавливается в подкапотном пространстве, вне зоны действия высоких температур и влаги. В то же время доступ к эмулятору должен быть свободным, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля время от времени необходимо вносить корректировки в его работу.

Важно! Установку эмулятора лямбда-зонда необходимо производить исключительно у специалистов. Неправильное подключение может привести к поломке ЭБУ.

После запуска двигателя от бензина и прогрева его до рабочей температуры происходит переключение на газ. Сигнал о переходе на газ поступает к эмулятору, и он отключает лямбда-зонд от взаимодействия с ЭБУ и начинает подавать откорректированный сигнал.

Цветовая сигнализация эмулятора соответствует следующим параметрам:

При работе двигателя от бензина сигнал от лямбда-зонда, проходя через эмулятор, поступает на электронный блок без изменений.

Источник

Эмулятор катализатора, что это такое и для чего?

Что такое эмулятор в машине. Смотреть фото Что такое эмулятор в машине. Смотреть картинку Что такое эмулятор в машине. Картинка про Что такое эмулятор в машине. Фото Что такое эмулятор в машине

Владельцы современных бензиновых автомобилей, рано или поздно сталкиваются с проблемой удаления катализатора. В первую очередь после физического удаления фильтра, нарушается контур интегрального регулирования топливной смеси, использующего послекатализаторные лямбда зонды(так называемые «нижние» зонды), именно по этим зондам на большинстве автомобилей осуществляет точная адаптация топливной смеси. Информацией о состоянии смеси, являются выхлопные газы, прошедшие через катализатор. Если же фильтр удалён, то показатели от послекатализаторного зонда будут меняться слишком быстро и блок управления двигателем опознаёт неверный сигнал и тем самым выводит эбу в аварийный режим, а так же сигнализирует об ошибке в системе управления связанной с неисправностью катализатора. Какой же выход из ситуации? Правильнее всего — установить штатный новый катализатор, но по экономическим соображениям, многие владельцы этого делать не хотят, поэтому есть и альтернативные решения данной проблемы.
В первую очередь это распространённые «проставки» под лямбда зонд.

Что такое эмулятор в машине. Смотреть фото Что такое эмулятор в машине. Смотреть картинку Что такое эмулятор в машине. Картинка про Что такое эмулятор в машине. Фото Что такое эмулятор в машине

Что такое эмулятор в машине. Смотреть фото Что такое эмулятор в машине. Смотреть картинку Что такое эмулятор в машине. Картинка про Что такое эмулятор в машине. Фото Что такое эмулятор в машине

По сути это обычная трубка длинной 7-10 см и различного(подбирают под каждый мотор эксперементальным путём) диаметра отверстие внутри её. Это позволяет замедлить и усреднить показания от второго лямбда зонда и заставить его работать «почти» правильно. Почти — потому что ЭБУ ожидает сигнал с датчика уже с учётом что часть кислорода была использована при дожигании несгоревшего топлива в катализаторе, а получая данные о смеси с большим содержанием кислорода, блок начинает готовить более богатую смесь, а долговременная адаптация по нижнему лямбда зонду показывает некорректные показатели. Зачастую такой способ выливается в перерасход топлива, худшую динамику и повышение токсичность выхлопа. Более того, на большинстве современных автомобилей, блок управления двигателем учитывает время, необходимое для прогрева катализатора для его эффективной работы и данный способ в основном подходит только на некоторые довольно старые автомобили конца 90-ых и начала 2000-ых лет, более свежие автомобили зачастую такой обман легко распознают и ошибка всё равно будет сигнализировать о неисправность со всеми вытекающими последствиями.

Во вторых есть «народные» средства для подачи постоянного напряжения на показания второго зонда, но опять же большинство ЭБУ легко распознают данные уловки и сразу показывают ошибку по зонду. Аналогично с этим же способом и существует ODB2 эмуляторы, который по сути таковой просто периодически стирает ошибки, очередная бредовая идея которая конечно не избавляет от проблемы удалённого фильтра.

В третьих самый распространённый способ — программное удаление.

Что такое эмулятор в машине. Смотреть фото Что такое эмулятор в машине. Смотреть картинку Что такое эмулятор в машине. Картинка про Что такое эмулятор в машине. Фото Что такое эмулятор в машине

По сути для многих это самое предпочтительное, потому как послекатализаторный зонд в дальнейшем уже попросту ненужен в системе и его можно так же удалить с фильтром. Но проблема кроется в том, что в 99% автомобилей НЕТ заводской решения по удалению катализатора, т.е. во многих режимах так или иначе используются показания с данных зондов, поэтому «программное отключение» производится в некоторой степени криворукости и насколько грамотно будет удалена работа зонда и всех режимов в которых он используется, зависит от грамотности калибровщика. Более того, на некоторых поколениях эбу, заменить прошивку крайне затруднительно, в особенности это касается старых японских автомобилей, зачастую до середины 2000-ых лет. В большинстве же случаев, судя по опыту проверки чужих прошивок, всё «отключение» сводится к стиранию маски ошибок из прошивки, ввиду чего эбу так же остаётся в аварийном режиме, просто владелец это уже не видит на приборной панели и не фиксируется ошибка в памяти, но ничего хорошего в таком случае для двигателя нет.

В четвёртых это электронный эмулятор, который подключается в разрыв лямбда зонда и изменяет сигнал с датчика таким образом, чтобы блок управления получал его в таком виде, как и при исправном катализаторе. Это наиболее корректное решение проблемы, при использовании грамотного эмулятора.
Не секрет что на рынке подобных эмуляторов представлено в большом разнообразии и схемотехникой, но к сожалению, в большинстве случаев данные эмуляторы сделаны с главным условием «чтобы не горела ошибка», эмуляторы собраны по элементарным схемам на сопротивлениях и конденсаторах. Естественно в подобных эмуляторах результат «не загорается ошибка» является единственным, с которым они тоже далеко не на всех машинах справляются, долговременная адаптация топливной смеси уже становится некорректной, а блок управления двигателем всё равно работает не в штатном режиме.
Но представляют Вашему вниманию современный микропроцессорный эмулятор катализатора, который обеспечивает корректную работу автомобиля(а не только для предотвращения появления ошибки при самодиагностике), в условиях когда катализатор неисправен или удалён.

Что такое эмулятор в машине. Смотреть фото Что такое эмулятор в машине. Смотреть картинку Что такое эмулятор в машине. Картинка про Что такое эмулятор в машине. Фото Что такое эмулятор в машине

Простыми словами это микрокомпьютер, который знает, что происходит с выхлопными газами при прохождении катализатора и, согласно этому, обрабатывает сигнал с послекатализаторого лямбда зонда, формируя выходной сигнал подобно тому, который бывает на датчике при исправном катализаторе.

Что такое эмулятор в машине. Смотреть фото Что такое эмулятор в машине. Смотреть картинку Что такое эмулятор в машине. Картинка про Что такое эмулятор в машине. Фото Что такое эмулятор в машине

Устанавливается же данный эмулятор очень просто, для этого необходимо разрезать провода идущие на послекатализаторный лямбда зонд и подключить в разрыв данный эмулятор в правильной распиновке, после этого герметично заизолировать и радоваться штатной работе двигателя как при использовании нового катализатора.

Что такое эмулятор в машине. Смотреть фото Что такое эмулятор в машине. Смотреть картинку Что такое эмулятор в машине. Картинка про Что такое эмулятор в машине. Фото Что такое эмулятор в машине

Что такое эмулятор в машине. Смотреть фото Что такое эмулятор в машине. Смотреть картинку Что такое эмулятор в машине. Картинка про Что такое эмулятор в машине. Фото Что такое эмулятор в машине

Главное условие корректной работы эмулятора это использование рабочего лямбда зонда и установить взамен штатного фильтра пламегаситель(чтобы сохранить объём от удалённого фильтра). Преимущество данного способа является работа двигателя в штатном режиме, не требует постороннего вмешательства в прошивку двигателя, проста установки и цена ниже чем при программном отключении.

Источник

Эмуляторы для автомобилей и их роль

Понятие «эмулятор» давно вошло в обиход и очень часто это слово можно услышать от водителей, которые все чаще стали их использовать. Что это за зверь под названием эмулятор для авто и где он применяется?

Эмуляторы – это специальные приспособления, устройства, задача которых с имитировать электронные модули, что имеются у автомобиля, но которые могли выйти из строя. Благодаря этим устройствам, можно вовремя заменить узлы в авто, при этом система машины и ее целостность не будет нарушена.

Когда чаще всего применяют эмуляторы?

Очень часто у каждого автомобиля случаются одни и те же поломки, устранить их будет дорого, а то и вовсе невозможно, но и продолжать ездить с известной проблемой нежелательно. Бывает, что авто служит долгое время и многие детали просто перестали выпускать, сняв их с производства. Вот при этих условиях и спасают эмуляторы addblueoff.net.

С помощью эмуляторов можно улучшить показатели вашего авто, ведь эти устройства имеют особенный код правильно работающей системы AdBlue или иными словами, мочевины. Благодаря эмуляторам, система авто видит AdBlue исправной, даже в том случае, если там есть неполадки, а это приведет к снижению уровня расхода топлива, и иных жидкостей, в том числе снимаются ограничения в мощности двигателя. Благодаря эмулятору системы, устраняется ошибка показателей мочевины, и уже не будет загораться индикатор ошибки двигателя. В случае, если система авто будет отремонтирована, эмулятор не нужно будет демонтировать, просто нужно будет снять штекер, после чего питание будет восстановлено, а блок управления снова начнет работать полноценно.

Как видим, эмуляторы для авто нужный элемент, без которого современным водителям уже не обойтись.

Источник

Что такое эмулятор катализатора и зачем он нужен?

Что такое эмулятор катализатора и зачем он нужен?

Без всякого вступления, сразу к определению: эмулятор (можно назвать симулятором или обманкой) катализатора выполняет функцию обработки и преобразования позыва от лямбда зонда к катализатору. На вход электронного бака управления подается уже переработанный посыл в оптимизированном для катализатора виде.

Что такое эмулятор в машине. Смотреть фото Что такое эмулятор в машине. Смотреть картинку Что такое эмулятор в машине. Картинка про Что такое эмулятор в машине. Фото Что такое эмулятор в машине

Что дает эмулятор катализатора?

Эмулятор лямбда зонда – оптимальный выбор во всех смыслах этого выражения так, как в одном элементы заключены все требования автолюбителя: цена и качество.

Современный рынок предлагает множество вариантов. Некоторые торговые марки предполагают более 2-х светодиодов, уведомляющих о качестве смеси.

Понятно, что не каждый водитель способен понять значение эмулятора, тем более разобраться в его особенностях. Но, все же, хотя бы азы его функций необходимо понимать потому, как продавцы предлагают всевозможные альтернативы, утверждая о наличии преимуществ, при этом, не дают никаких фактов, подтверждающих сказанное. Более того, от производителя зависит и прочность самого эмулятора автомобильного катализатора.

Что такое эмулятор в машине. Смотреть фото Что такое эмулятор в машине. Смотреть картинку Что такое эмулятор в машине. Картинка про Что такое эмулятор в машине. Фото Что такое эмулятор в машине

Для пояснения более простым языком, следует указать на некоторые отличия эмулятора. Эмуляторы лямбда-зонда Евро 3, 4, 5, эмулятор авто катализатора.

При демонтаже катализатора с двумя лямбда-зондами, данная конструкция фиксируется в разрыв цепи второго лямбда-зонда. Одновременно с этим важно помнить о том, что перестройка блоков управления двигателем не требуется.

Виды эмуляторов делятся по принципу, выставленным европейскими нормами:

При оформлении заказа на эмулятор авто катализатора необходимо уточнять некоторые сведения:

Современные владельцы автомобилей часто сталкиваются с тем, что проблемы создает катализатор. По сути, конструкция катализатора проста, но его ремонт по каким-то причинам не дает желаемых результатов. Но нужно учитывать, что в большей степени всевозможным давлениям поддается каталитический слой. Он обеспечивает доокисление в заданном объеме заданное количество веществ. Отходя от определенных норм доокисления, катализатор теряет свои свойства.

Лямбд-зонд контролирует все передаваемые сигналы и регулирует расход топлива, распыляемого инжекторами.

Лямбд-зонд, представленный в виде керамического наконечника, расположенного внутри выпускной трубы в промежутке отработавших газов. Сам наконечник выполнен на базе диоксида циркония, а его внутренние и внешние плоскости покрыты платиновым слоем.

Эмулятор лямбд-зонда практически не имеет срока годности так, как вся технология была направлена на разработку стойкого и надежного изделия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *