Что такое эндуро ямаха
Особенности лодочных моторов Yamaha Enduro
В этой статье коротко расскажем об особенностях линейки лодочных моторов компании Yamaha под названием Enduro, что в переводе означает “выносливый”.
Эти лодочные моторы можно назвать настоящими трудягами. Они нетребовательны, надежны и их призвание – выполнять свою работу в тяжелых, а порой даже экстремальных условиях. Они также отлично подходят для участия в соревнованиях. Enduro можно ассоциировать с надежностью, экономичностью и долговечностью.
Серия Enduro представлена лодочными моторами мощностью 25, 30, 40 и 50 л.с. В них используются новые разработки компании Yamaha. По характеристикам эти моторы сравнимы с моделями 25N, 30N, 40V и 50H (моторы с отдельным масляным впрыском). Моторы Yamaha Enduro выпускаются уже более 20 лет. Их предназначение – работать в тяжелых условиях.
Конструктивные особенности лодочных моторов Yamaha Enduro
Надежный стартер. Электростартер и генератор впитали в себя все новшества конструкторской мыли и теперь их смело можно назвать сверхнадежными. Вы можете всегда быть уверенны, что энергии хватит для быстрого старта и не будет никаких “осечек”.
Безопасная остановка мотора. На запястье водителя одевается шнур, который подключен к мотору. Стоит вам лишь отпустить румпель, как мотор будет автоматически остановлен. Такая система предотвратит движение лодки в случае если водитель выпал из нее или уснул.
Изменяемый угол наклона мотора. Угол наклона мотора может быть изменен в пределах нескольких фиксированных углов. Это позволит уберечь мотор от повреждения при движении по мелководью, а также поможет оптимально настроить положение моторы в зависимости от состояний поверхности водоема и загрузки лодки (Изменение угла наклона лодочного мотора).
Эффективная система подачи топлива. В лодочных моторов Yamaha Enduro установлен один карбюратор, что является преимуществом в данном случае. Этот единственный карбюратор оптимально и поровну распределяет топливную смесь как для опущенного так и для поднятого цилиндра. В следствии этого топливо сгорает при оптимальных условиях, что в свою очередь сокращает расход и увеличивает КПД мотора. Эта опция идет в стандартной комплектации на моделях 40X и E40X.
Сбор отходов в маслосистеме. В маслосистеме Enduro установлена специальная магнитная пробка. Эта пробка устанавливается внизу дейдува. На эту магнитную пробку собираются металлические частицы и тем самым очищается масло в передаточном механизме. Это простая на вид пробка значительно уменьшает вероятность повреждения мотора.
Кроме всего прочего Ямаха всегда отличалась высоким качеством изготовления и отличной надежностью. При правильном и своевременном техническом обслуживании эти моторы прослужат вам верой и правдой не один десяток лет.
«Все будут ездить на эндуро». Разбираемся, какие мотоциклы подходят для поездки на рыбалку или в дальнее путешествие
Цитата, вынесенная в заголовок, известна многим мотоциклистам. Но она совсем не поясняет, куда ездить и почему именно на этой технике. Мотопутешественник Александр Дежкунов, накатавший на таких мотоциклах не один десяток километров, попробует объяснить, что может подтолкнуть к покупке эндуро и какой кубатуре отдать предпочтение.
Эти мотоциклы принято делить на три группы, но классификация достаточно условная. В общем подход достаточно прост: чем выше масса мотоцикла, тем меньше в нем эндуро и внедорожности. Ключевыми параметрами для выбора подходящего мотоцикла будут ответы на вопросы: куда (где), кто и зачем. Несомненно, можно и на хард эндуро по шоссе 1000 км за день махнуть или на литровом турэндуро прорываться через лесовозные колеи – как известно, слабоумие и отвага не знают границ. Но мы все-таки о том, как использовать технику рационально и с наибольшим удовольствием.
Хард эндуро. Для самых «диких»
Это мотоциклы для агрессивной езды преимущественно в стойке и исключительно на бездорожье. Основной диапазон кубатуры одноцилиндровых двигателей – 125-450 куб. см. На большинстве моделей нет «поворотников», их нельзя использовать на дорогах общего пользования (да и проблематично в силу конструкции).
Если вы любитель экстрима и живете в местности, где за воротами начинаются лесные дороги с оврагами, либо в хозяйстве есть большой пикап, микроавтобус или автомобиль с прицепом, на которых «хард» можно довезти до подходящей местности и «отжечь», – это ваш вариант. Хард эндуро – из названия и так все понятно.
Выбор как объема, так и типа двигателя (двухтактный или четырехтактный) – отдельная большая тема без очевидного верного ответа. Можно лишь с учетом тяжести условий, уровня навыков и величины финансов варьировать выбор от достаточно «народных» японцев до недешевых спортивных КTM.
Honda CRF250X
Yamaha WR250F
KTM 350 EXC-F
Husqvarna FE350
SUZUKI RMX450Z
Софт эндуро. Нежнее, еще нежнее
На них можно передвигаться и по бездорожью, и по дорогам общего пользования. Кубатура моторов в основном такая же, как у «хардов». Главное отличие – более «гражданская» конструкция с чуть меньшим запасом прочности, не такие энергоемкие подвески и «зажатые» двигатели, наличие «поворотников» и более удобное сиденье.
Эта группа уже позволяет не только получить удовольствие от преодоления бездорожья, но и выполнять вполне конкретные задачи: передвигаться по сельской местности, ездить на рыбалку и охоту, а также отправляться в небольшие путешествия по достаточно глухим местам.
В принципе, софт эндуро подходят и для езды по городу – высокая посадка обеспечивает неплохой обзор, а мощности двигателя достаточно для уверенного маневрирования в потоке. На борт «софта» теоретически можно брать и пассажира, но практически лишь при сильной необходимости – второй человек на мотоцикле будет чувствовать себя как бедный родственник.
YamahaTTR250
Yamaha WR250R
Suzuki DR250 Djebel
Honda XR250 Baja
Suzuki DRZ400S
И если «внедорожников» объемом 250-400 куб. см на рынке достаточно, то вот «шестисотки» софт эндуро вещь крайне редкая – модели можно пересчитать по пальцам одной руки.
Yamaha TTR 600
Есть еще один аппарат от австрийского производителя, который при официальном позиционировании как туристический эндуро в силу серьезной энерговооруженности, наличия спартанского сиденья и с учетом требовательности к пилоту уместнее отнести к софт эндуро. Это 690 Enduro R от KTM. Очень редкий пример современной «честной» внедорожной техники.
КТМ 690 Enduro R
Туристические эндуро. Сел и катись
Самые популярные эндуро, а потому и выбрать есть из чего. Именно к этой группе относится цитата из заголовка. Туристический эндуро можно использовать и как повседневный мотоцикл, и как средство для путешествий. Их разберем более подробно.
Но для начала немного горькой правды: турэндуро – это мир противоречий и компромиссов. Заранее невыполнимая установка – сделать мотоцикл, идеально подходящий и для бездорожья, и для шоссе. Можно лишь построить универсальную технику. И тут вспоминается фраза, которую когда-то прочитал на форуме клуба владельцев Honda Transalp: универсальная вещь одинакова плоха для всего. И в этом своя правда. У универсального турэндуро слабый двигатель на шоссе, а на бездорожье он слишком тяжел.
Туристический эндуро – мотоцикл для дорог с любым качеством покрытия. Но именно дорог. Я бы все многообразие моделей турэндуро вместил в интервал от 50% асфальта/50% гравийки до 95% асфальта/5% гравийки.
Смысл выбора правильного мотоцикла под конкретные условия применения (допустим, путешествия) – это не просто доехать до конкретного места, но еще и получать максимум удовольствия в процессе езды.
Условно все турэндуро я бы разделил на четыре подгруппы. О них поговорим дальше.
Одноцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 600-800 куб. см. Эти мотоциклы лучше всего подходят под определение «турэндуро», на таких аппаратах можно далеко уехать от асфальтовых дорог. Многие не согласятся, но я бы рекомендовал использование одноцилиндровых турэндуро без пассажира. Только без второго номера «одностволки» полностью раскроют свой потенциал за пределами асфальта и подарят удовольствие при посещении красивых мест.
Выбор здесь богат: более «туристические» Suzuki XF 650 Freewind, Aprilia Pegaso 650, BMW F650 GS и более «внедорожные» Suzuki DR 800 Big, BMW F650 GS Dakar, Yamaha XTZ 660 Tenere. «Внедорожные» одноцилиндровые турэндуро наиболее интересны как мотоциклы для покорения всех уголков мира на двух колесах. Для формулы 50% асфальта/50% гравийки лучше всего подойдут BMW F650 GS Dakar и Yamaha XTZ 660 Tenere.
Aprilia Pegaso 650
Suzuki DR 800 Big
BMW F650GS Dakar
Yamaha XTZ 660 Tenere
Двухцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 400-750 куб. см – с этой группы начинаются модели, наиболее подходящие для поездок с пассажиром. Меньшая вибронагруженность и большая эластичность двухцилиндрового мотора – выбор райдеров, которым важнее комфорт при езде по дорогам, чем красоты удаленных уголков. При этом мощности двигателя недостаточно для быстрых прохватов по хорошей трассе и уверенных обгонов, особенно при наличии пассажира.
Это отличная техника, если вы планируете загрузить багаж, водрузить «+1» и в спокойном размеренном ритме со скоростью 100-110 км/ч отправиться в дальние края со съездами на гравий и хорошие грунтовые дороги. Но заранее нужно быть готовым к тому, что особого удовольствия от вождения на хорошем асфальте мотоцикл не доставит. Как, в принципе, и на гравийке (при наличии пассажира). Как и в случае с «одностволками», есть более «туристические» и более свежие Suzuki DL 650 V-Strom, Honda XL700 Transalp и довольно возрастные «внедорожные» Honda XL600/650 Transalp, Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere.
Отдельного упоминания заслуживают две легендарные модели Honda – Transalp 600 и Africa Twin 750. Феноменальная надежность и сочетание потребительских качеств позволяют этим немолодым мотоциклам древней конструкции быть актуальными до сих пор. «Туристить» по удаленным локациям на них можно довольно долго.
Для двоих предпочтительнее «Африка». Подобные мотоциклы с карбюратором интересны для поездок в страны с низким и нестабильным качеством топлива. Правда, стоимость аппаратов в хорошем состоянии демократичной никак не назовешь.
Если не ставить целью конкретно путешествия, то я бы рассматривал тот же Transalp как мотоцикл «съездить на рыбалку за 100 км по шоссе и дальше по полевым и лесным дорожкам до реки». Для долгих поездок нужно мудрить с сиденьем – уже через час езды на «Трансальпе» чувствуется дискомфорт. Если же хочется посадить пассажира, загрузить максимум скарба и отправиться «на дальняк» преимущественно по асфальтовым дорогам, то в плане комфорта и при относительно невысокой цене в сегменте 650-к оптимальным выбором видится Suzuki DL650.
Honda XL600 Transalp
Honda XRV750 AfricaTwin
Yamaha XTZ750 Super Tenere
Suzuki DL650V-Strom
Двух- и трехцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 800 куб. см. В этой категории упомяну всего пару мотоциклов. Теоретически можно было бы не выделять их в отдельную подгруппу. Но два современных аппарата – BMW F800GS и Triumph Tiger 800 – занимают свою нишу. Это мотоциклы для достаточно азартных водителей – наряду с отличными подвесками они обладают достаточно веселыми мощными двигателями, позволяющими при должном умении откручивать ручку «газа» на гравийках и грунтовках. Быстро, весело, задорно и желательно без пассажира. Главным минусом можно назвать разве что высокую стоимость аппаратов.
BMW F800GS
Triumph Tiger 800XС
Турэндуро с объемом двигателя 1000+ куб. см – это настоящая находка для длительных путешествий вдвоем по дорогам с твердым покрытием. Но для литровых «слонов» в термине «туристический эндуро» второе слово практически теряет свой смысл. Виной всему «сухая» масса за 200 кг, которая после заправки жидкостями и загрузки мотоцикла скарбом приближается к 300 кг. Фактически это «дорожники» с более всеядной подвеской и увеличенным клиренсом. Желание «поэндурить» пропадает, как правило, после первого же падения – груженый мотоцикл с высоким центром тяжести поднять в одиночку на рыхлых покрытиях практически нереально.
Но если изначально рассматривать мотоциклы исключительно как туристические аппараты с мощными моторами, прямой посадкой, комфортным сиденьем (в том числе и для пассажира), отличной ветрозащитой, удовольствие от езды будет дополнять удовольствие от окружающих видов. Наиболее популярные литровые турэндуро начального ценового диапазона (и самые возрастные соответственно) – Aprilia ETV1000 Caponord, Honda XL1000 Varadero, Suzuki DL1000V-Strom, и конечно же, иконы и законодатели класса – BMWR1100GS и BMWR1150GS. Из свежего: BMW R1200GS и R1250GS, Triumph Tiger 1200, Honda CRF1000 Africa Twin, Yamaha XT1200Z SuperTenere.
Из наиболее удачных попыток добавить эндуро к туризму следует отметить свежую литровую Africa Twin. И естественно, куда же без самых азартных «внедорожников» – спортивных KTM. 990, 1090, 1190 и 1290 не для масс и не для спокойного туризма, эти мотоциклы предназначены для динамичной езды в режиме ралли, что предполагает серьезные требования к пилоту. Да и кощунство на такой продуманной технике просто ездить. Так что желающим «летать на литре» прямая дорога к австрийцам.
Кардан или цепь, литые колеса или спицованные, V-образный, рядный двигатель или «оппозит» – выбрать есть из чего. Откровенно неудачных моделей в этом списке нет, разве что от ранних карбюраторных Varadero стоит отказаться по причине высокого расхода топлива при больших пробегах.
Honda XL1000 Varadero
BMW R1150GS
Triumph TigerExplorer 1200
Honda CRF 1000 AfricaTwin
Yamaha XT1200Z Super Tenere
KTM 990 Adventure
Есть также целый ряд прекрасных аппаратов вроде Yamaha TDM 850/900, Kawasaki Versys 650/1000, Honda VFR800X Crossrunner и VFR1200X Crosstourer, Ducati Multistrada 1200 и т.д. Де-юре они позиционируются как туристические эндуро. Но в силу своей абсолютной паркетности даже для частичного использования на гравии я бы их не рассматривал. Это отличные мотоциклы, но для асфальта любой степени убитости.
Небольшая ремарка для тех, кто однозначно планирует открывать для себя красивые места, путешествуя вдвоем. Если хочется забираться подальше, а «второй номер» предрасположен к самостоятельному вождению, то лучше путешествовать на двух подходящих мотоциклах. Даже если вместо свежего условного «литра» за 8-10 тысяч долларов купить две более возрастные одноствольные 650-ки – количество полученных положительных эмоций на живописных дорожках будет в разы больше.
Наш вердикт
Почему же все будут ездить на эндуро? Видимо потому, что прямая посадка, отличная ветрозащита и поглощающие неровности подвески обеспечивают наилучший комфорт при езде по всем видам (в том числе наших не самых лучших) дорог по сравнению с другими классами мотоциклов. А ценить комфорт с возрастом начинаем мы все.
P.S. В этой статье упомянул только самые популярные модели, потому как тема более чем обширная и подробный обзор одной статьей не обойдется. Минус всего класса – значительная высота по седлу, поэтому при невысоком росте выбор существенно сужается. Предварительно «примериться» к конкретной модели мотоцикла можно на сайте cycle-ergo.com, введя свои параметры.
Сезон заканчивается – пора решать, на чем ездить в следующем году! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса
Официальный дилер Yamaha Motor
Чем лодочные моторы серии Enduro отличаются от обычных
Моторы Yamaha серии Enduro можно встретить там, где другие моторы уже вышли из строя.
На Чукотке или в Белом море, на Камчатке или в Каспии, моторы серии Enduro объединяет одно — они безусловно надежны, нетребовательны к качеству топлива и могут быть обслужены вдали от фирменного сервиса.
Эти моторы работают по двухтактному циклу, а значит, очень просты по конструкции. Из критических параметров для них опаснее всего перегрев. И в случае повышения температуры, например, вследствие засорения входных отверстий, сработают звуковой и световой аварийные сигнализаторы, и обороты автоматически снизятся.
Поршни моторов сделаны из материала, обеспечивающего оптимальное отведение тепла, поршневые кольца создают минимальное трение и отличаются хорошей теплопроводностью и герметичностью.
Неконтролируемое повышение оборотов, вызываемое кавитацией, — также большая опасность для двигателя. Ограничитель частоты вращения срабатывает автоматически для снижения оборотов вала двигателя при превышении допустимых.
Словом, где бы вы ни были, моторы серии Enduro не дадут вам повода усомниться в своем качестве и надежности.
Ключевые особенности моторов Enduro :
— изменение положения двигателя для плавания по мелководью
— долговечные поршень и поршневые кольца;
— сигнализатор перегрева двигателя;
— ограничитель оборотов.
ОБЗОР — YAMAHA XT1200ZE Super Tenere — флагманский турэндуро для больших приключений
Внешний вид и эргономика
Кажется, последнее, что волнует путешественников, — это внешний вид их мотоцикла. И мы действительно видели множество мотоциклов для приключений, которые напоминали скорее угловатый ящик для инструментов с фарой, чем что-то стремительное и привлекательное. YAMAHA XT1200ZE Super Tenere при всем своем обилии деталей и элементов, бесспорно, красив и самобытен. И, несмотря на то, что со стороны он кажется неудобным и неповоротливым, уже с водительского места все выглядит и чувствуется совсем иначе. Объемный топливный бак значительно сужается, предлагая обширное пространство для коленей водителя, и при этом он плавно переходит в широкое и комфортное сиденье, а все закругленные и выступающие формы байка превращаются в прекрасную ветрозащиту.
YAMAHA XT1200ZE Super Tenere — отличная посадка и превосходная ветрозащита
Высота сиденья у XT1200Z регулируется в диапазоне от 845 до 870 мм, что предполагает большие возможности для изменения посадки, а его ширина и закругленная передняя часть в сочетании с мягким и комфортным наполнением становятся отличным подспорьем для внушительных ежедневных пробегов. Несмотря на нескромную массу в 261 кг, Super Tenere смело можно рекомендовать райдерам ростом от 170 см, однако в этом случае не стоит пренебрегать умениями и физической подготовкой. Стоит помнить, что при своей недюжинной массе XT1200Z с легкостью сбрасывает ее, стоит ему только сдвинуться с места, а на трассе вес только поможет мотоциклу двигаться уверенно и непоколебимо вне зависимости от силы бокового ветра и потока воздуха проезжающих мимо большегрузов.
ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere дарит невероятные ощущения от езды!
Двигатель YAMAHA XT1200Z Super Tenere
Сохраняя традиционную схему старой XTZ750, новая YAMAHA XT1200Z также использует рядную двойку с жидкостным охлаждением, но теперь объем возрастает до 1199 куб. см и двигатель выдает целых 112 лошадиных сил и, что немаловажно, 117 Нм максимального крутящего момента. Такие внушительные характеристики позволяют мотоциклу с легкостью нести водителя, пассажира и огромное количество багажа без каких-либо затруднений. Двигатель в меру плавный, при этом он тяговит и достаточно экономичен. Вибрации ощутимые, но для двухцилиндрового двигателя такого объема они сведены к минимуму.
Снижения вибраций удалось добиться при помощи двух балансирных валов, при этом передний вал приводит в действие масляные и водяные насосы, упрощая конструкцию для увеличения надежности, в то время как сам двигатель имеет сухой картер с отдельным масляным баком внутри картера, что положительно сказывается на размерах двигателя и его весе. Что примечательно, так же как и YAMAHA R1, новая YAMAHA XT1200Z Super Tenere обладает технологией Crossplane, которая, по сути, с помощью крестообразного коленвала превращает характер двухцилиндрового рядного двигателя в V-образный, увеличивая тягу на низких и средних оборотах и придавая своеобразный звук выхлопу. К слову, работу двигателя сложно назвать ровной и бесшумной, однако, несмотря на обилие посторонних звуков, присущих, как правило, большинству V-образных двигателей, его конструкция отличается простотой и выполнена в угоду максимальной надежности.
Двигатель YAMAHA XT1200ZE компактен и практически защищен от повреждений в случае падения мотоцикла набок
Но что действительно порадует «мотодальнобойщиков» — это карданный привод заднего колеса, полностью исключающий необходимость следить за состоянием цепи и возить с собой баллончики для смазки.
YAMAHA XT1200ZE оборудован карданным приводом
Шасси ЯМАХА XT1200Z Super Tenere
YAMAHA всегда стремилась добавить в свои туристические мотоциклы немного спортивного характера, и XT1200Z Super Tenere не стал исключением. На первый взгляд, тяжелый туристический эндуро должен неторопливо переваливаться из поворота в поворот без какой-либо возможности его острого прохождения на высокой скорости. Но не все так просто. Шасси ЯМАХА Super Tenere было разработано для обеспечения максимальной управляемости и маневренности. Угол наклона передней вилки достаточно острый и составляет 28 градусов, что в сочетании с колесной базой в 1540 мм дает возможность ощутить легкость в управлении мотоциклом, даже при максимальной загрузке. Рама XT1200Z — стальная, тогда как подрамник выполнен из алюминиевого сплава, а его конструкция рассчитана с огромным запасом прочности. Колеса алюминиевые спицованные, но при этом они бескамерные, что значительно упрощает их ремонт в случае прокола.
Отличная управляемость YAMAHA XT1200ZE Super Tenere во время прохождения поворотов
Подвеска ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere
Спереди SUPER TENERE оборудован полностью регулируемой вилкой-перевертышем с диаметром перьев в 43 мм и моноамортизатором с регулировкой преднатяга и отбоя. При этом стандартная модель XT1200Z имеет подвеску, регулируемую вручную, тогда как модель ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere, которая была представлена в 2014 году, поставляется с электронной регулировкой подвески. При помощи четырех режимов преднатяга и трех настроек силы демпфирования можно настроить подвеску в зависимости от нагрузки мотоцикла прямо во время движения.
Super Tenere чувствует себя непринужденно при езде по пересеченной местности
Тормозная система
Новая YAMAHA XT1200Z Super Tenere не просто оборудована ABS, она обладает продвинутой интеллектуальной тормозной системой, которая в 2010 году была объявлена самой передовой на сегодняшний день. По сути, система постоянно отслеживает состояние мотоцикла при помощи датчиков, а затем в момент экстренного торможения для предотвращения блокировки колес эффективно перераспределяет тормозное давление между передними и задним суппортом. Помимо такой «распределительной» тормозной системы, она работает и как комбинированная тормозная система, и при зажатии рычага переднего тормоза активируется еще и задний тормоз, тогда как при нажатии только заднего передний тормоз не используется. Ко всему прочему, система отслеживает и контролирует загруженность и скорость мотоцикла для максимально эффективного использования тормозов.
Тормоза YAMAHA XT1200Z Super Tenere прекрасно работают в любых условиях
Электрооборудование
Новая YAMAHA XT1200ZE Super Tenere оборудована не только уже упомянутыми интеллектуальной тормозной системой и электронной регулировкой подвески, но и незаменимым в дальнем путешествии круиз-контролем, подогревом ручек руля, трехступенчатой системой контроля тяги, системой электронного контроля дроссельной заслонкой — YCC-T, которой оборудованы все топовые спортбайки YAMAHA, отключаемой антипробуксовочной системой, а также возможностью выбора одного из двух режимов: Sport для динамичной езды и Touring для обеспечения минимального расхода топлива.
Информативная приборная панель ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere
YAMAHA XT1200Z Super Tenere Super Tenere — это хороший вариант для длительных путешествий по асфальтированным дорогам различного качества, включая грунтовку и щебень, при этом он достаточно надежен, экономичен и комфортен. Если вы хотите купить YAMAHA XT1200ZE Super Tenere, то предпочтительнее приобрести последнее поколение, в котором производитель исправил всевозможные мелкие недочеты и представители которого будут оснащены всеми перечисленными пакетами современной электроники.
Внешний вид и эргономика
Кажется, последнее, что волнует путешественников, — это внешний вид их мотоцикла. И мы действительно видели множество мотоциклов для приключений, которые напоминали скорее угловатый ящик для инструментов с фарой, чем что-то стремительное и привлекательное. YAMAHA XT1200ZE Super Tenere при всем своем обилии деталей и элементов, бесспорно, красив и самобытен. И, несмотря на то, что со стороны он кажется неудобным и неповоротливым, уже с водительского места все выглядит и чувствуется совсем иначе. Объемный топливный бак значительно сужается, предлагая обширное пространство для коленей водителя, и при этом он плавно переходит в широкое и комфортное сиденье, а все закругленные и выступающие формы байка превращаются в прекрасную ветрозащиту.
YAMAHA XT1200ZE Super Tenere — отличная посадка и превосходная ветрозащита
Высота сиденья у XT1200Z регулируется в диапазоне от 845 до 870 мм, что предполагает большие возможности для изменения посадки, а его ширина и закругленная передняя часть в сочетании с мягким и комфортным наполнением становятся отличным подспорьем для внушительных ежедневных пробегов. Несмотря на нескромную массу в 261 кг, Super Tenere смело можно рекомендовать райдерам ростом от 170 см, однако в этом случае не стоит пренебрегать умениями и физической подготовкой. Стоит помнить, что при своей недюжинной массе XT1200Z с легкостью сбрасывает ее, стоит ему только сдвинуться с места, а на трассе вес только поможет мотоциклу двигаться уверенно и непоколебимо вне зависимости от силы бокового ветра и потока воздуха проезжающих мимо большегрузов.
ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere дарит невероятные ощущения от езды!
Двигатель YAMAHA XT1200Z Super Tenere
Сохраняя традиционную схему старой XTZ750, новая YAMAHA XT1200Z также использует рядную двойку с жидкостным охлаждением, но теперь объем возрастает до 1199 куб. см и двигатель выдает целых 112 лошадиных сил и, что немаловажно, 117 Нм максимального крутящего момента. Такие внушительные характеристики позволяют мотоциклу с легкостью нести водителя, пассажира и огромное количество багажа без каких-либо затруднений. Двигатель в меру плавный, при этом он тяговит и достаточно экономичен. Вибрации ощутимые, но для двухцилиндрового двигателя такого объема они сведены к минимуму.
Снижения вибраций удалось добиться при помощи двух балансирных валов, при этом передний вал приводит в действие масляные и водяные насосы, упрощая конструкцию для увеличения надежности, в то время как сам двигатель имеет сухой картер с отдельным масляным баком внутри картера, что положительно сказывается на размерах двигателя и его весе. Что примечательно, так же как и YAMAHA R1, новая YAMAHA XT1200Z Super Tenere обладает технологией Crossplane, которая, по сути, с помощью крестообразного коленвала превращает характер двухцилиндрового рядного двигателя в V-образный, увеличивая тягу на низких и средних оборотах и придавая своеобразный звук выхлопу. К слову, работу двигателя сложно назвать ровной и бесшумной, однако, несмотря на обилие посторонних звуков, присущих, как правило, большинству V-образных двигателей, его конструкция отличается простотой и выполнена в угоду максимальной надежности.
Двигатель YAMAHA XT1200ZE компактен и практически защищен от повреждений в случае падения мотоцикла набок
Но что действительно порадует «мотодальнобойщиков» — это карданный привод заднего колеса, полностью исключающий необходимость следить за состоянием цепи и возить с собой баллончики для смазки.
YAMAHA XT1200ZE оборудован карданным приводом
Шасси ЯМАХА XT1200Z Super Tenere
YAMAHA всегда стремилась добавить в свои туристические мотоциклы немного спортивного характера, и XT1200Z Super Tenere не стал исключением. На первый взгляд, тяжелый туристический эндуро должен неторопливо переваливаться из поворота в поворот без какой-либо возможности его острого прохождения на высокой скорости. Но не все так просто. Шасси ЯМАХА Super Tenere было разработано для обеспечения максимальной управляемости и маневренности. Угол наклона передней вилки достаточно острый и составляет 28 градусов, что в сочетании с колесной базой в 1540 мм дает возможность ощутить легкость в управлении мотоциклом, даже при максимальной загрузке. Рама XT1200Z — стальная, тогда как подрамник выполнен из алюминиевого сплава, а его конструкция рассчитана с огромным запасом прочности. Колеса алюминиевые спицованные, но при этом они бескамерные, что значительно упрощает их ремонт в случае прокола.
Отличная управляемость YAMAHA XT1200ZE Super Tenere во время прохождения поворотов
Подвеска ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere
Спереди SUPER TENERE оборудован полностью регулируемой вилкой-перевертышем с диаметром перьев в 43 мм и моноамортизатором с регулировкой преднатяга и отбоя. При этом стандартная модель XT1200Z имеет подвеску, регулируемую вручную, тогда как модель ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere, которая была представлена в 2014 году, поставляется с электронной регулировкой подвески. При помощи четырех режимов преднатяга и трех настроек силы демпфирования можно настроить подвеску в зависимости от нагрузки мотоцикла прямо во время движения.
Super Tenere чувствует себя непринужденно при езде по пересеченной местности
Тормозная система
Новая YAMAHA XT1200Z Super Tenere не просто оборудована ABS, она обладает продвинутой интеллектуальной тормозной системой, которая в 2010 году была объявлена самой передовой на сегодняшний день. По сути, система постоянно отслеживает состояние мотоцикла при помощи датчиков, а затем в момент экстренного торможения для предотвращения блокировки колес эффективно перераспределяет тормозное давление между передними и задним суппортом. Помимо такой «распределительной» тормозной системы, она работает и как комбинированная тормозная система, и при зажатии рычага переднего тормоза активируется еще и задний тормоз, тогда как при нажатии только заднего передний тормоз не используется. Ко всему прочему, система отслеживает и контролирует загруженность и скорость мотоцикла для максимально эффективного использования тормозов.
Тормоза YAMAHA XT1200Z Super Tenere прекрасно работают в любых условиях
Электрооборудование
Новая YAMAHA XT1200ZE Super Tenere оборудована не только уже упомянутыми интеллектуальной тормозной системой и электронной регулировкой подвески, но и незаменимым в дальнем путешествии круиз-контролем, подогревом ручек руля, трехступенчатой системой контроля тяги, системой электронного контроля дроссельной заслонкой — YCC-T, которой оборудованы все топовые спортбайки YAMAHA, отключаемой антипробуксовочной системой, а также возможностью выбора одного из двух режимов: Sport для динамичной езды и Touring для обеспечения минимального расхода топлива.
Информативная приборная панель ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere
YAMAHA XT1200Z Super Tenere Super Tenere — это хороший вариант для длительных путешествий по асфальтированным дорогам различного качества, включая грунтовку и щебень, при этом он достаточно надежен, экономичен и комфортен. Если вы хотите купить YAMAHA XT1200ZE Super Tenere, то предпочтительнее приобрести последнее поколение, в котором производитель исправил всевозможные мелкие недочеты и представители которого будут оснащены всеми перечисленными пакетами современной электроники.
Немногие мотоциклы обладают таким внедорожным наследием, которым может похвастаться YAMAHA Super Tenere. Шестикратный победитель ралли «Париж — Дакар», знаменитый мотоцикл для кругосветных путешествий, известный своей надежностью и неприхотливостью, и ни пустыни, ни разбитые дороги не могли его остановить.
Однако время и технологии не стоят на месте, легенды стареют и уже не могут на должном уровне конкурировать со стремительно развивающимся рынком «мотоциклов для настоящих приключений», и в 2010 году YAMAHA представляет совершенно новый флагманский турэндуро YAMAHA XT1200Z Super Tenere, который значительно отличается от предыдущих версий — тут и новый двигатель со своим неповторимым характером, и долгожданный карданный привод, и полный набор современной электроники, и по-настоящему «турэндурная» регулируемая передняя и задняя подвески, и много чего еще. Однако окажется ли этого достаточно, чтобы одержать верх над конкурентами и вернуть былую славу?
Внешний вид и эргономика
Кажется, последнее, что волнует путешественников, — это внешний вид их мотоцикла. И мы действительно видели множество мотоциклов для приключений, которые напоминали скорее угловатый ящик для инструментов с фарой, чем что-то стремительное и привлекательное. YAMAHA XT1200ZE Super Tenere при всем своем обилии деталей и элементов, бесспорно, красив и самобытен. И, несмотря на то, что со стороны он кажется неудобным и неповоротливым, уже с водительского места все выглядит и чувствуется совсем иначе. Объемный топливный бак значительно сужается, предлагая обширное пространство для коленей водителя, и при этом он плавно переходит в широкое и комфортное сиденье, а все закругленные и выступающие формы байка превращаются в прекрасную ветрозащиту.
YAMAHA XT1200ZE Super Tenere — отличная посадка и превосходная ветрозащита
Высота сиденья у XT1200Z регулируется в диапазоне от 845 до 870 мм, что предполагает большие возможности для изменения посадки, а его ширина и закругленная передняя часть в сочетании с мягким и комфортным наполнением становятся отличным подспорьем для внушительных ежедневных пробегов. Несмотря на нескромную массу в 261 кг, Super Tenere смело можно рекомендовать райдерам ростом от 170 см, однако в этом случае не стоит пренебрегать умениями и физической подготовкой. Стоит помнить, что при своей недюжинной массе XT1200Z с легкостью сбрасывает ее, стоит ему только сдвинуться с места, а на трассе вес только поможет мотоциклу двигаться уверенно и непоколебимо вне зависимости от силы бокового ветра и потока воздуха проезжающих мимо большегрузов.
ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere дарит невероятные ощущения от езды!
Двигатель YAMAHA XT1200Z Super Tenere
Сохраняя традиционную схему старой XTZ750, новая YAMAHA XT1200Z также использует рядную двойку с жидкостным охлаждением, но теперь объем возрастает до 1199 куб. см и двигатель выдает целых 112 лошадиных сил и, что немаловажно, 117 Нм максимального крутящего момента. Такие внушительные характеристики позволяют мотоциклу с легкостью нести водителя, пассажира и огромное количество багажа без каких-либо затруднений. Двигатель в меру плавный, при этом он тяговит и достаточно экономичен. Вибрации ощутимые, но для двухцилиндрового двигателя такого объема они сведены к минимуму.
Снижения вибраций удалось добиться при помощи двух балансирных валов, при этом передний вал приводит в действие масляные и водяные насосы, упрощая конструкцию для увеличения надежности, в то время как сам двигатель имеет сухой картер с отдельным масляным баком внутри картера, что положительно сказывается на размерах двигателя и его весе. Что примечательно, так же как и YAMAHA R1, новая YAMAHA XT1200Z Super Tenere обладает технологией Crossplane, которая, по сути, с помощью крестообразного коленвала превращает характер двухцилиндрового рядного двигателя в V-образный, увеличивая тягу на низких и средних оборотах и придавая своеобразный звук выхлопу. К слову, работу двигателя сложно назвать ровной и бесшумной, однако, несмотря на обилие посторонних звуков, присущих, как правило, большинству V-образных двигателей, его конструкция отличается простотой и выполнена в угоду максимальной надежности.
Двигатель YAMAHA XT1200ZE компактен и практически защищен от повреждений в случае падения мотоцикла набок
Но что действительно порадует «мотодальнобойщиков» — это карданный привод заднего колеса, полностью исключающий необходимость следить за состоянием цепи и возить с собой баллончики для смазки.
YAMAHA XT1200ZE оборудован карданным приводом
Шасси ЯМАХА XT1200Z Super Tenere
YAMAHA всегда стремилась добавить в свои туристические мотоциклы немного спортивного характера, и XT1200Z Super Tenere не стал исключением. На первый взгляд, тяжелый туристический эндуро должен неторопливо переваливаться из поворота в поворот без какой-либо возможности его острого прохождения на высокой скорости. Но не все так просто. Шасси ЯМАХА Super Tenere было разработано для обеспечения максимальной управляемости и маневренности. Угол наклона передней вилки достаточно острый и составляет 28 градусов, что в сочетании с колесной базой в 1540 мм дает возможность ощутить легкость в управлении мотоциклом, даже при максимальной загрузке. Рама XT1200Z — стальная, тогда как подрамник выполнен из алюминиевого сплава, а его конструкция рассчитана с огромным запасом прочности. Колеса алюминиевые спицованные, но при этом они бескамерные, что значительно упрощает их ремонт в случае прокола.
Отличная управляемость YAMAHA XT1200ZE Super Tenere во время прохождения поворотов
Подвеска ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere
Спереди SUPER TENERE оборудован полностью регулируемой вилкой-перевертышем с диаметром перьев в 43 мм и моноамортизатором с регулировкой преднатяга и отбоя. При этом стандартная модель XT1200Z имеет подвеску, регулируемую вручную, тогда как модель ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere, которая была представлена в 2014 году, поставляется с электронной регулировкой подвески. При помощи четырех режимов преднатяга и трех настроек силы демпфирования можно настроить подвеску в зависимости от нагрузки мотоцикла прямо во время движения.
Super Tenere чувствует себя непринужденно при езде по пересеченной местности
Тормозная система
Новая YAMAHA XT1200Z Super Tenere не просто оборудована ABS, она обладает продвинутой интеллектуальной тормозной системой, которая в 2010 году была объявлена самой передовой на сегодняшний день. По сути, система постоянно отслеживает состояние мотоцикла при помощи датчиков, а затем в момент экстренного торможения для предотвращения блокировки колес эффективно перераспределяет тормозное давление между передними и задним суппортом. Помимо такой «распределительной» тормозной системы, она работает и как комбинированная тормозная система, и при зажатии рычага переднего тормоза активируется еще и задний тормоз, тогда как при нажатии только заднего передний тормоз не используется. Ко всему прочему, система отслеживает и контролирует загруженность и скорость мотоцикла для максимально эффективного использования тормозов.
Тормоза YAMAHA XT1200Z Super Tenere прекрасно работают в любых условиях
Электрооборудование
Новая YAMAHA XT1200ZE Super Tenere оборудована не только уже упомянутыми интеллектуальной тормозной системой и электронной регулировкой подвески, но и незаменимым в дальнем путешествии круиз-контролем, подогревом ручек руля, трехступенчатой системой контроля тяги, системой электронного контроля дроссельной заслонкой — YCC-T, которой оборудованы все топовые спортбайки YAMAHA, отключаемой антипробуксовочной системой, а также возможностью выбора одного из двух режимов: Sport для динамичной езды и Touring для обеспечения минимального расхода топлива.
Информативная приборная панель ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere
YAMAHA XT1200Z Super Tenere Super Tenere — это хороший вариант для длительных путешествий по асфальтированным дорогам различного качества, включая грунтовку и щебень, при этом он достаточно надежен, экономичен и комфортен. Если вы хотите купить YAMAHA XT1200ZE Super Tenere, то предпочтительнее приобрести последнее поколение, в котором производитель исправил всевозможные мелкие недочеты и представители которого будут оснащены всеми перечисленными пакетами современной электроники.