Что такое энергетическая картина
Энергетические картины
Энергетические картины.
Сейчас это направление очень модное, и «писателей» энергетических картин стало вагон и маленькая тележка.
Обычно, под такими картинами понимают живопись можно сказать абстрактную, ничего конкретного- разводы, круги, пятна. Вот,что выдает Яндекс по этому запросу.
Считается, что такое рисование – что-то вроде медитации, помогает концентрироваться и расслабляться одновременно, выразить свой внутренний мир, выплеснуть эмоции, передать состояние.
Может, кому-то и правда надо устроить кляксы на холсте, чтобы выразить себя, ради Бога! но почему это нужно выдавать за исключительно целительный, несущий особую, оздоравливающую энергетику, жанр рисования?
Я уже писала ранее, и повторю снова- все, что создано своими руками, будь то картина, вязаный шарф, игрушка из глины, или просто сшитый костюм- все это несет в себе энергетику создателя, передает его состояние, преобладающее в процессе создания. А для тех, кто может осознанно управлять своими эмоциями и состояниями- еще и намерение ( создавалась ли с положительными мыслями, или негативным настроем).
Практически все творческие люди отмечают, что во время трудов над новой работой они забывают обо всем на свете, полностью погружаясь в процесс, уходят все лишние мысли, заботы, печали. Это ли не медитация?
Я верю в высшие силы, но не верю,всему что пишут в интернете. и уж тем более не верю любому, назвавшемумя энергетическим художником. Даже если это так, как я пойму, что именно эта картина, исцелит меня, поможет обрести равновесие? Поверить на слово? ну уж нет
Как понять, подходит ли вам лично та или иная работа (картина, игрушка, украшение и прочее)? Просто прислушаться к себе, своим ощущениям, возникающим при контакте (взгляде, прикосновении) эмоциям, мыслям.
Вещи, которые находят отклик, «цепляют», притягивают, вызывают новые ощущения и эмоции- ваши. Возможно, ваше состояние близко к тому, что испытывал автор, а может, наоборот, вам недостает каких-то вложенных в работу энергий.
Есть только одно НО- ощущения должны быть приятными, позитивными. Волнующими, захватывающими, сильными или еле уловимыми, но приятными.
Не приобретайте картину, или любую другую вещь, если вы ощущаете хоть малейший дискомфорт от контакта с ней.
Удивительные живописные полотна с мощнейшей биоэнергетикой, исцеляющие душевные и физические недуги
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Истоки лечения цветотерапией, «восхищавшей взгляд»
Уже в Древнем Египте высоко ценилось искусство создания живых композиций из необыкновенно красивых цветов и растений, сооружений миниводопадов и искусственных прудов, основной целью которых было «восхищать взгляд». И это было не просто прихотью состоятельных семей Египта. Еще древнеегипетские жрецы знали тайны цветотерапии: они воздействием цвета лечили больных, помещая их в комнаты определенной цветовой гаммы.
Основываясь на легенды, заболевший Будда излечился созерцанием цветка белого лотоса. В древней индийской медицине созерцание цветов в определенные часы дня или ночи было одним из способов лечения некоторых болезней.
Биоэнергетика живописных полотен, обладающая психотерапевтическим воздействием на человека.
Ученые, исследовавшие живопись различных художников, уверенно заявляют о проникновении нематериального в реальную материю. По их мнению, живопись «так же как и музыка, берет свою энергию из окружающего пространства.»
От любого живописного полотна идет общая энергия, состоящая из цветовой гаммы, изображения и энергии художника, которые влияют на наше подсознание и могут изменить даже наши мысли. Вслед за мыслями меняются наши действия и реакция на окружающий мир.
Энергетическое биополе любого художественного произведения в изобразительном искусстве может быть определена с помощью биолокационного метода.
Таким образом было исследовано полотно знаменитого художника А.Иванова «Явление Христа народу». Есть неоспоримое доказательство того, что картины этого мастера имеют высокую положительную биоэнергетику, обладающую психотерапевтическим воздействием на здоровье людей.
Исследовав микровибрации художественных произведений Николая Рериха, испанский ученый Л.Олазабаль сделал вывод: «Живопись Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, даже когда мы просто смотрим на его картины. Этот лечебный эффект, однозначно, есть, хотя для наблюдателя является чем-то немыслимым, невыразимым посредством слов».
Доказано, что влияние цвета на мозг человека огромно: серые и угрюмые улицы современных городских микрорайонов вызывают у их жителей цветовое голодание и подавленное состояние; а созерцание прекрасных пейзажей меняет психоэмоциональный фон состояния организма в сторону позитива и эйфории.
Врач-невролог Петербурга, пишущий целебные картины
В наши дни некоторые доктора России начали в своей практике прибегать к магическому эффекту лечебной арт-терапии. Так, петербургский военврач-невролог Анатолий Надеждин разработал методику лечения своих пациентов живописью. Основательно изучив историю болезни, врач ставит диагноз и назначает созерцание. Картину он пишет индивидуально для каждого больного, учитывая воздействие цветового спектра.
Доктор Надеждин определяет какого цвета не хватает в ауре пациента и добавляет его в свою картину. За несколько лет работы в трех необычных направлениях: анатомия, арт-терапия и цветолечение его картины приобрели огромную популярность.
Лечебная живопись от художницы Оксаны Бодиш
Художница из Белоруссии, живущая около 30 лет в Венгрии, Оксана Бодиш пишет эмоциональные картины, обладающие лечебным эффектом. На сегодняшний день в коллекции мастерицы самые разнообразные работы: по стилю, тематике, манере исполнения.
Лечебное действие картин, нормализующих формулу крови, заключено в том, что цветовая гамма этих произведений подобраны в точной пропорции с цветом элементов, из которых состоит здоровая кровь (плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов).
Цветовая гамма акварельных картин художницы, соответствующая 7 чакрам, а так же спектру радуги, способствует уравновешиванию энергетического баланса организма.
Пока еще исцеление живописью не нашло широкого применения в традиционной медицине, но можно стать самому себе доктором, подобрав по своим ощущениям живописные работы, которые будут радовать глаз и нести положительную энергетику. И существует большая вероятность того, что в скором будущем создание в медицинских учреждениях арт-кабинетов войдет в обычную практику.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что такое энергетическая картина
Гармонизаторы могут быть целевыми, т.е. выполнять определенные задачи, например, направленный на оздоровление конкретного человека, направленный на благостное решение дел в бизнесе или же просто интегральный, нейтрализующий негатив и гармонизирующий энергетику помещения.
Как раньше рисовались иконы? Люди постились, прежде чем приступать к работе, пребывали в молитвах и благостном состоянии. И лишь потом приступали к работе над иконой. Только такие работы имели правильную энергетику, а иногда и целебные свойства. Особенно хорошее «звучание» у икон А.Рублева.
Сегодня же эти условия соблюдаются редко: иконы в основном искусственного происхождения или же рисуются простыми художниками без соблюдения «правильности писания», а зачастую вперемешку с алкоголем. Поэтому эти иконы «пустые», а некоторые и разрушающие, не зависимо от сюжета, каким бы благостным он ни казался.
Конечно, если икона находится в храме, тогда она со временем приобретает положительные и созидающие свойства.
Чтобы создать действительно рабочий гармонизатор, а не просто приятную картинку, нужно соблюсти некоторые условия:
Возможно вы великий мастер кисти, но на этом, собственно, всё (заранее прошу простить за подобные выводы).
Рисовать можно чем угодно и где угодно. Начинать можно с карандашей или цветных ручек, заканчивая красками на полотнах или других поверхностях.
Если опыт рисования у вас не большой или вовсе отсутствует, это не значит, что ничего не получится (главное, чтобы у вас было желание).
Гармонизатор не обязательно должен быть художественным шедевром. Это могут быть разные символы, числа, непонятные завитушки и т.д. Важна не картинка, а энергетическая суть вкладываемая в работу. Многие виброписьма не понятны логикой, поэтому многие люди не оценят ваши труды, особенно те, которым важна «картинка». Но ведь не это главное, верно? Главное, что вы несете в мир своими творениями. В конце концов, все зависит только от вас и от того, каких результатов вы ожидаете. Когда вы приступите к работе, важно абстрагироваться от текущих проблем и забот. Постараться отключить мысленный поток. В этом может помочь концентрация на будущей работе и молитвы (и суть не в правильности молитвы, а чтобы она шла от сердца, даже простыми словами).
Искусство, по своей сути, предназначено для влияния на эмоциональное состояние человека. Некоторые произведения оказывают мощное воздействие на внутренний мир. Такие произведения обычно называют одухотворенными. Другие — оставляют нас безразличными.
Двадцатый век принес в искусство абстрактные направления. Появились, например, произведения живописи, привлекающие к себе определенное внимание несмотря на то, что они выполнены примитивными, с точки зрения техники живописи, средствами. Объяснение этому явлению можно найти, если рассмотреть живопись с позиции биоэнергетики.
Изучение этого вопроса началось сравнительно недавно. Попробуем проанализировать некоторые исторические периоды изобразительного искусства с точки зрения экстрасенсорного восприятия окружающего мира.
Прообразом энергетической живописи можно считать наскальные и пещерные рисунки, которые сохранились в различных частях света. Каждый такой рисунок несет в себе определенную биоэнергоинформационную программу, заложенную древним художником в виде отражения ритуальных действий и конкретных образов. При создании такого магического рисунка художник вкладывал в него заранее смоделированную программу — «сценарий» будущего развития событий в определенной ситуации. Древние рисунки, создаваемые с целью попытки моделирования положительного исхода в борьбе за выживание, являлись попытками подчинить себе слепые силы стихии.
Несмотря на схематичность наскальной живописи и относительную бедность изобразительных форм, древний художник вкладывал в изображаемые образы магические свойства, программируя определенную последовательность событий.
«Заманивая» нарисованное животное в нарисованную ловушку, пещерный человек создавал как бы правила действия. Тем самым он стремился обеспечить удачу в предстоящей охоте. Художник вместе с соплеменниками, принимавшими участие в ритуале, изображали животное и свои предстоящие действия. Предельно отождествляя изображаемый образ с объектом будущей охоты, они оказывали влияние на биоэнергетику животного. Они программировали его поведение тем, что мысленно заставляли и уговаривали его попасть в нужную схему действий и таким образом оказаться в ловушке.
Несомненно, что в этот период сенсорные и биоэнергетические способности человека были значительно выше, чем в настоящее время, так как они были необходимы для выживания в окружающей среде. В процессе эволюции человечества борьба за существование, зависимость от стихийный явлений природы и удачной охоты стали менее актуальными. Это к сожалению, привело к значительному угасанию экстрасенсорных способностей.
В настенной живописи египетских пирамид и древних захоронений той эпохи легко обнаружить элементы, символизирующие энергетическую значимость образа. Например, биоэнергоинформационная программа могла отображаться в виде символа двойника покровителя (чаще всего имеющего фантастический облик) над головой изображаемого персонажа.
Изобразительные детали, происхождение которых связано с биоэнергетикой, отчетливо прослеживается и в христианской иконописи, и в буддийской религиозной живописи.
В иконописи видимым символом мощной биоэнергетики служит нимб над ликом святого. Причиной появления этого символа святости явилось, по-видимому то, что именно так люди, обладающие хорошими экстрасенсорными способностями, видели выраженную ауру над головой исключительно сильных энергетически людей: святых и праведников.
Современное понятие энергоинформационной связи «человек-Вселенная» нашло отображение в религиозных картинах в виде столба света, «падающего» с неба и расходящегося над головой святого в виде конусовидного плаща. Для верующего человека это отождествляется с представлением о небесной благодати.
В буддийской традиции духовная сила Будды изображается в виде многослойной ауры, имеющей определенную форму и цвет. Вероятно, в основе этой традиции лежит реальное виденье современниками Будды, его особо сильного биополя.
Надо сказать, что живопись сама по себе является мощным средством развития образного мышления (имажинации) и способности к сверхчувственному восприятию мира.
Ислам запрещает реалистическое изображение людей и животных. Мусульманский художник, поставленный в такие условия, воздействовал на энергоструктуру человека художественным орнаментом, вкладывая в него суть своего мироощущения и миропонимания.
Возможно, что искусство восточного орнамента с его тонкой архитектоникой и потенциальным влиянием на эмоциональное состояние человека вдохновило и некоторых родоначальников абстрактного искусства.
Возникновение абстрактных направлений в изобразительном искусстве можно считать началом современной биоэнергетической живописи. Уходя от конкретного логического смысла и порождая преимущественно ассоциативные образы, такое искусство особым образом воздействует на эмоционально-энергетическое состояние человека. Степень такого воздействия во многом определяется способностью зрителя к экстрасенсорному восприятию. Такая способность позволяет ощутить то эмоциональное состояние и то мировосприятие, которые владели художником в период, когда возникла картина.
Абстрактные картины могут успешно применяться с лечебной целью для коррекции психоэмоционального состояния при депрессиях, раздражительности, при психосоматических нарушениях, для лечения сексуальных расстройств.
Теоретически можно себе представить вариант «чисто биоэнергоинформационной живописи», когда пустой холст, который был загрунтован экстрасенсом, несет в себе определенную энергоинформационную (лечебную) программу воздействия. Это воздействие будет еще более значительным, если зритель (пациент) будет воспринимать картину в состоянии медитации с мысленной концентрацией на поле холста.
Таким образом, на всех этапах развития человека в живописи использовалось энергоинформационное кодирование, в большей или меньшей степени использующее особые изобразительные элементы, а некоторые современные направления абстрактного искусства можно считать, новым витком спиралеобразного развития энергоинформационной живописи.
Современный уровень экстрасенсорики, знание ее основных положений позволяет создавать качественно новые произведения, мощно воздействующие на психоэнергетическую структуру организма зрителя.
В картинных галереях и музеях мы увидели, что произведения прославленных мастеров не всегда несут мощную энергетику и, напротив, картины менее известных художников подчас обладают выраженной энергоинформационной значимостью. В результате возникло предположение, что энергетика картины зависит не от мастерства (техники) художника, а от его способности вложить суть своего эмоционального состояния и своего внутреннего мира в структуру произведения.
Опытным путем было выявлено, что картина, созданная в состоянии измененного сознания (в медитации) с концентрацией на идее любви и радости, а также в состоянии «расширенного сознания», несет наиболее насыщенную ауру и оказывает выраженное благотворное воздействие на психоэмоциональное состояние зрителя.
При создании энергетической живописи основную роль играет мысленная концентрация (медитация) художника еще на стадии грунтовки картины, а также на последнем этапе завершения работы. Дело в том, что в процессе создания произведения меняется эмоциональный настрой и степень концентрации автора, а начальный и конечный этапы объединяют энергоинформационный фон картины.
В процессе экстрасенсорного изучения на многих старых полотнах и иконах определялись сигналы чужого биополя — энергетические следовые сигналы реставраторов. Для восстановления первичной энергоинформационной программы у нас родилась оригинальная методика энергетического «раскрытия», «очистки» картины от следовых наслоений.
Как работает Энергетическая живопись?
Мы получаем много вопросов о том, как работает Энергетическая живопись, и почему такие удивительные и сильные результаты получают ученики Школы.
Постараемся приоткрыть завесу тайны и рассказать понятным языком, как это происходит.
Энергетическая живопись — уникальный инструмент самопознания и обретения гармонии в жизни. При работе в этой практике мы задействуем оба полушария мозга. Если речь идёт о духовном развитии человека, то ни одно из полушарий не может доминировать над другим. Для гармоничного развития необходимо равновесие. Этим занимается Эпифиз (Шишковидная железа). В разных культурах эпифиз имел разные названия: око вечности (мудрости), небесное око, Дворец Нивань, Дворец Шень, третий глаз, глаз Шивы, «седалище души», «сновидческое око» (Шопенгауэр) и другие. Практика саморегуляции и дыхание из Цигун способствуют правильной настройке перед Энергетической живописью. Приходя в спокойное умиротворённое состояние, человек раскрывает свою целостность, уходит предметное видение, появляется ощущение единения и гармонии с миром.
В современном веке человек взаимодействует в социуме в основном через левое полушарие, поэтому Энергетическая живопись опирается на правое полушарие с одной лишь задачей — уравновесить его с левым и получить возможность попадания в центр — Эпифиз. В медитативных практиках буддийские монахи активизируют языком точку на нёбе, чтобы попасть в баланс и изменённое состояние сознания, которое способствует духовному преображению.
Эпифиз отвечает за все состояния осознания человеком пространства, включая различные информационные потоки, а также умение пребывать в этих потоках.
Управление Эпифизом — это управление собой. Большинство духовных практик направлены на эту задачу.
Энергетическая живопись мягко раскрывает потенциал человека, помогая понять свою задачу в жизни, свои желания и возможности. Эта практика раскрывает возможность выразить то, что человек видит в медитациях, ощущает, осознаёт, чувствует. Энергетическая живопись открывает дверь в понимание целостности мира, балансу его физической и духовной частей.
В картинах Анны Байковой, нашей ученицы и ведущей Школы Энергетической живописи, всегда присутствует работа обоих полушарий. Одна часть — это интуитивное духовное проникновение, другая — внятная логика. В картинах заложен глубокий смысл, доступный при внимательном прочтении. Очевидна и работа Эпифиза, поскольку есть не читаемая логикой духовная суть.
Энергетическая живопись является отличным помощником любому духовному искателю, как только начинающему, так и практикующему самые разные виды и направления.
Среди наших учеников самые разные люди. Есть и те, кто сам является преподавателем в той или иной сфере. Все единогласно отмечают удивительный эффект практики. Энергетическая живопись всегда раскрывает неожиданные и очень глубокие стороны личности и духовной составляющей человека.
Александр и Людмила Светловы.
К статье в качестве примеров прикреплены работы художницы Анны Байковой.
Энергетическое искусство: иные миры в представлении современных художников
ЛАРИСА ХИМИЧ
Художница из г. Львова (Украина) Лариса Химич (род. в 1956г.) получила образование в Львовском государственном институте декоративно-прикладного искусства. В 1984г. переехала в Киев, работала художником-постановщиком отдела фестивалей и концертных программ Укрконцерта, а с 1989 – главным художником.
Народный художник Украины Лариса Химич видит-чувствует земной человеческий мир глазами Космоса, проникает в мир Тонкий, наполненный ангельскими сущностями. Ее эзотерические картины, основанные на притчах и былинах, рассказывают о любви и смерти, вере и покаянии, что является условием совершенствования, условием пути-восхождения.
Живопись для Ларисы Химич – глубокая душевная потребность, любовь и священнодействие. Рождая картины, она очищает душу, возвышает дух и никогда не думает о продаже созданного. Она может подарить произведение и несказанно радуется, когда узнает, что его осматривают много зрителей и оно вызывает восхищение и радость.
Картины-философские притчи поддерживают духовное содержание христианского мироощущения художницы. В работе «Феникс» яркая декоративность сочетается с пронзительным выражением трагических глаз птицы-символа, символами духовного роста и неизбежности пожертвования.
Человеческая жертва как путь очищения и совершенствования – одна из ведущих философских концепций в творчестве Л. Химич. Также и категория покаяния как просветление человеческого духа и возникновения в человеке Божественного.
Воплощая духовное в искусстве живописи, художница стремится показать, что «если мы все дети Божьи (не рабы), то в каждом из нас есть Божья доля. В одном она глубоко замерла, в другом — пробуждается… Я хочу, чтобы этот дар проснулся настолько, чтобы человек, полюбив ее, полюбил ближнего как себя. Тогда проснется настоящее понимание того, что такое настоящая красота… Если в людях проснется Божья доля, тогда красота спасет мир. Это не голословное фраза или мечта, красота — это воплощенное совершенствования, радость. Красотой своих картин я хочу будить в человеке Божью долю». читать далее
Лариса Химич обладает удивительной способностью во сне или полусне, сознательно или подсознательно испытывать состояние полета, видеть Землю из Космоса, смотреть цветные сны – такие, которые впоследствии осуществляются.
Лариса подчеркивает, что никогда не выплескивает на холст негатив, не рисует в плохом настроении. Но работает только с ощущением гармонии в себе. «Благодаря смиренному восприятию мира, я перестала нервничать, успокоилась, стала опираться на гармонию. В любом случае вокруг много хорошего и чистого. Я даже в том, что мне не нравится, ищу положительное…»
Присутствие своих вдохновителей из Тонкого мира художница не только ощущает, но и видит: «Каждый по-своему воспринимает информацию «оттуда», она приходит к людям по-разному. Иногда для того, чтобы эту информацию донести и с нами пообщаться, сущностям из Тонкого мира приходится приобретать наши формы. Впервые с подобным я столкнулась еще во Львове, когда меня (вполне адекватного нормального человека) посетила загадочная сила и поведала мне всю мою будущую жизнь… это было невероятно красивое создание. Если попытаться сказать, какими должны быть люди, то именно такими — необычайно красивыми. Это существо рассказало, какие трудности выпадут на мою долю. Затем эту сущность в уже более материальном виде я встретила в Киеве. Мгновенно пролетело прожитое. Впоследствии этот образ появился в третий раз. И опять же было высказано подтверждение: «Я здесь, рядом. Ты правильным путем идешь». И появлялись силы, уверенность.
У меня возникли особые отношения с чудотворной иконой Божьей Матери в Введенской церкви Киева. Когда я смотрю на эту икону (бывает, что прихожу невероятно усталая, почти больная), то получаю мощный прилив сил, буквально вырастаю. Разве это не чудо?»
Тонкая натура художницы позволяет ей формировать видение, лишенное примитивного подхода разделения мира на белое и черное: «Вот говорят — светлое и темное, белое и черное. А вы задумывались над тем, как постичь темноту? Что такое тьма, черный цвет? Есть более сорока оттенков черного цвета, но однажды мне дали понять, что такое настоящий черный цвет, я увидела черное. Возникло странное ощущение.
Это произошло в очень сложный период моей жизни, когда все было черного цвета. Я скажу, что там устои бытия вовсе не такие, какими мы их мудрим и считаем. Там не существует четкого разделения: вот это — плохое, это — хорошее, это — плохо, это — хорошо. Там этого нет, все взаимосвязано. Так же как у богов, например, Шива в космическом танце может творить и может разрушать. Но это не значит, что зло — разрушение, или разрушение — это зло. Иногда разрушение нам кажется злом или темной силой, а оно для нас потом оборачивается совсем по другому — добром, пользой, это еще одна ступенька для того, чтобы мы что-то поняли, выросли, поднялись выше… ближе к свету».
Начало
Два пути
Богиня Ушас
Перламутр
Лотос
Сапфир
ФЕОДОСИЯ
Феодосия – таков творческий псевдоним Феодосии Геннадьевны Ивановой (Арифовой), члена Союза художников России. Родовые корни художницы принадлежат к русскому и якутскому народам, не удивительно, творчество ее питается этими двумя самобытными культурами.
Феодосия выросла в глухом таежном селе Урицкое Олекминского улуса. В 18-летнем возрасте она отправилась в Красноярск, где поступила в Академию сельскохозяйственных наук на экономический факультет, но вскоре поняла, что экономика – не ее дело и ушла из института. В это время у нее впервые появилась неодолимая потребность рисовать. Рисовать начала цветными мелками на больших листах некие лики – они просились на бумагу, требовали выхода из тайных пластов подсознания. Тогда же пришло решение поступить в Высшее художественное училище имени Мухиной в Петербурге.
Познакомившись с художником-космистом Смирновым-Русецким, Феодосия открыла ему, как просятся на полотно зачастую самой непонятные картины. В ответ услышала, что не должна, погружаясь в академизм, терять свою способность воспринимать то, что ей дается через интуитивную связь с Космосом. Это побудило Феодосию уйти из училища. Она мечтала показать свои работы художнику, но не успела – в 1993 году он ушел из жизни.
«И вот тут происходит мистическая история, – рассказывает Феодосия. Не прошло сорока дней после его ухода, как у меня начались сны. Они продолжались почти год: Борис Алексеевич водил меня по каким-то огромным залам, показывал картины. И я тоже знакомила его со своими большими полотнами, каких никогда еще не писала. Наши встречи воспринимались настолько реально, так запомнились, словно все было в действительности. Потому я считаю Бориса Алексеевича своим Учителем. Через сны он дал мне, наверное, даже больше, чем в непосредственном общении».
С того времени Феодосия стала очень серьезно относиться к сновидениям.
«Так и началось мое творчество – с зарисовок своих снов. Вернее, с зарисовок впечатлений, ассоциаций, потому что сновидение – это не картина, это действие, движение мысли, души, зрительных образов. Звуков, удивительных по красоте и гармонии. Часто мне очень печально от того, что я не могу запечатлеть и малой доли того, к чему прикоснулась. Я не музыкант и не профессиональный художник».
«Наверное, сейчас на Земле такое время, когда граница между тонким и земным планом стала более прозрачной. И уже очень много людей может прикоснуться к созерцанию удивительных по красоте и высоте тонких миров, тонких впечатлений, которые можно запомнить в сновидениях».
Причудливо переплетаются работах Феодосии неповторимые пейзажи Якутии, ее легенды – проекция прошлого Земли и истории сотворения мира, впечатления от проникновения в просторы Вселенной. Глубоко чувствуя душу якутской культуры, Феодосия идет по собственному, неповторимому пути: она не пользуется народными образами, орнаментами, не иллюстрирует содержание мифов и легенд. Ей удается перенести на бумагу и холст собственное «внутреннее видение» мифологических образов, с богами и героями она общается в снах.
«Иногда пишу вещь на одном дыхании, и мне самой неясно, откуда приходит тот или иной образ, — признается Феодосия. В своих снах я вижу существа, которые выше меня, могу общаться с ними, делаю их портреты…
На севере за сопками иногда можно наблюдать огненные явления, знаки в небе в виде «альфы». Во многих снах вижу огненные явления. Пространство разворачивается и оттуда возникают огненные звезды».
Работа со снами требует от художницы особого достаточно замкнутого образа жизни, особого состояния сознания. Если живущая в Подмосковье Феодосия выезжает в город, то писать и видеть сны может только через три дня после возвращения. Художница на собственном опыте знает, что с тонкими энергиями шутки плохи.
В изменении сознания художницы огромную роль сыграла поездка в Индию. В культуре Индии она и прежде ощущала что-то родное. Два месяца с группой паломников, в пенджабской одежде ходила Феодосия по святым местам этой загадочной страны. Ночевала в Ашрамах, посещала храмы.
«В храме Вриндавана, – рассказывает художница, – у меня возникла невыразимая словами связь с одним садху (святым). Мы все время смотрели друг другу в глаза. Нас было пятнадцать человек, но садху почему-то общался только со мной. И я в это время словно переняла от него какой-то мистический опыт. С тех пор мое сознание как будто перевернулось, понимание жизни сделалось иным. Мне стало понятнее, как работает мысль, как слово влияет на жизнь. Эту связь я почувствовала гораздо сильнее. Мне тогда исполнилось 23 года, только замуж вышла. Ну, конечно, перестройка сознания началась раньше, еще когда мы с будущим моим мужем читали Агни-Йогу, Веды и Бхагавадгиту. Изучали искусство Н.К. и С.Н. Рерихов. А Индия, миросозерцание ее народа, ее святых укрепили некий краеугольный камень моего сознания, сделали меня самодостаточной».
У Феодосии трудно особо выделить какие-либо отдельные работы, её творчество — это единый поток творческой фантазии, в котором они соединяются в целостное цветное полотно, населённое сказочными существами. Хотя можно попытаться разделить на циклы: «Лики легенд», «Ветер снов», «Пейзажи Якутии»… Названия говорят сами за себя.
«Легенды сами рождаются во мне, наверное, от земли, на какой я выросла. Она притягивает мой дух всеми своими мирами, и особенно Верхним. Я чувствую притяжение земли и зов неба, тогда является Суобойон, прекрасное существо Верхнего мира, такое же, как ангел-хранитель в христианстве. Оно сопровождает человека и старается вести его вверх. И меня Суобойон тоже ведёт, наверное, к тонкому миру, что просится на полотна», – так сегодня говорит художница о своём творчестве.
Есть в творчестве художницы образы, к которым она обращается снова и снова. Наиболее повторяющимися, по-видимому, излюбленными персонажами ее последних работ стали ангелы. Ангелы Феодосии активно проявляют себя как на небе, так и на земле. Чем только не заняты легкокрылые: строением и охранением жизни и всего прекрасного, что в ней есть, излиянием любви, помощью человеку и т.п. Они красочны, но в то же время нежны, легки и сильны. Мир ангелов, созданный Феодосией, необычайно притягателен.
Радуга Утренней Зари
На крыльях звёздного ветра
Дар созерцания
АЛЕКСЕЙ ПОЛИКУТИН
Российский художник Алексей Поликутин (род. в 1972 г. в с. Пичаево Тамбовской области), возможно, благодаря разносторонности интересов не получил специального образования. В жизни ему довелось совмещать работу психолога и учителя, творчески проявлять себя в занятиях живописью, поэзией, публицистикой, музыкой.
Глубина осознания жизни как единства видимого и невидимого, проявленного и непроявленного наиболее ярко выражена в живописи Алексея Поликутина. Воплощая высокие идеи Живой Этики и космизма, его работы ведут перекличку с образным рядом, созданным художниками-космистами группы «Амаравелла». По свидетельству Алексея, очень значимой для него стала высокая оценка его творчества женой художника Виктора Черноволенко – М.Ф. Дроздовой-Черноволенко, которая была лично знакома со Святославом и Юрием Рерихами. По достоинству оценили его творчество и посетители нескольких персональных выставок, проведенных в городах Котовске и Тамбове.
Определяя назначение искусства, выявляя его духовное основание, Алексей Поликутин утверждает, что главной целью искусства является «служение прекрасному, которое, как любящая мать, входит в жизнь человека, спасая и оберегая его, устремляя к новым горизонтам Радости и познания. …На путях творчества дух постигает явление Радости, и путь творчества – это нескончаемое движение от Радости к Радости. Нет творчества там, где нет Радости, и нет Радости там, где нет творчества!»
Живопись для Алексея Поликутина является тем процессом, который позволяет насыщать формы мысленного творчества особой красотой. Художник замечает, что они «напитывают сознание светом, преображают его. Чем больше Красоты, тем больше Света. Образы Красоты – это магниты, ведущие в Высшие миры. Это мостики между сердцами человеческими. Язык Красоты – язык сердца, объединяющий людей. Через Красоту изливается Свет-Любовь Наивысшего. Каждый образ Красоты – это ключик сердцу, чтобы могло оно проникнуть в мир вечной Истины. Творчество – это утверждение духа в непреходящем, утверждение его бессмертия. Творчество – путь служения Свету».
Созерцая Беспредельность
Служение Свету
Дорога Вечности
Сад Учителя
Мост в Будущее
Горизонты Бытия
СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ
Сергей Сергеевич Кузнецов родился 20 мая 1959 года на Алтае. Окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого в 1979 году. В 1979-1984 учился в Московском высшем художественно-промышленном училище, бывшем Строгановском. Член Творческого союза художников России и Международной федерации ЮНЕСКО. Участник персональных и международных выставок России и за рубежом. Работы художника находятся музеях и в частных собраниях России, Австралии, Англии, Германии, Китая, Монголии, США, Франции, Болгарии.
Полотна Сергея Кузнецова – это многообразный, чистый, светлый мир. Художник наследует образы Н.К. Рериха, чье творчество ему особенно близко. «Эстетическая тишина» картин, образы неземного происхождения уводят воображение далеко за пределы обыденного, предоставляя зрителю возможность наблюдать фантастические пейзажи, похожие на сон.
Результат глубокого осмысления мира автором представляют серии работ «Шахматы», «Хрусталь природы», «Небесная Россия», «Врата Времени». «Хрусталь природы» – это уникальная панорама просторов России от берегов Байкала до бухты Геленджик; «Шахматы», созданные в Кабардино-Балкарии, призывают зрителя жить по закону гармонии и миропорядка; «Врата Времени», подобно аристотелевскому катарсису, повествуют о преображении человеческой души при помощи средств искусства; «Небесная Россия» – это взгляд на Россию будущего через памятные места прошлого («Шамордино», «Оптина пустынь», «Владимирский собор» и другие).
Преображённый мир
Врата времени. Первозданное и вечно новое
Небес и земли святыни
Первый луч
Беспредельность
Запредельный мир
Ступени
Дыхание вечности
АФАНАСИЙ ГЕЛИЧ
Афанасий Иванович Гелич (род. в 1956 г.), уроженец Украины, высшее образование получил на художественно-графическом факультете Хабаровского государственного пединститута. В 1991-99 годах преподавал в детской художественной школе города Арсеньева (Приморский край). С 2000 года художник постоянно живёт и работает в небольшом поселке Нижний Уймон у подножья Алтайских гор, где пишет свои картины, изучает многовековую культуру алтайского народа.
Глубокое проникновение в духовную атмосферу окружающего мира воплощается в полотнах, которые изображают священные места Алтая, растительный мир и бескрайние долины этой уникальной земли. Афанасий Гелич уверен, что Алтай – это великий храм духовной культуры всего человечества, войдя в который однажды, человек навсегда изменяет свое представление о мире. «Невооруженным глазом видно, как люди, побывавшие в священных местах Алтая, становятся ближе к Богу, к природе», – отмечает художник.
Работы Гелича перекликаются с живописью Н.К. Рериха, многие из них символичны. Нетрудно заметить, что наиболее часто повторяющийся символ – устремление пробуждающегося духа человеческого к Вершине. Она манит своей сверкающей чистотой. Путь к ней всегда тернист и таит много острых камней и ухабов. Вершина Белой горы – это символ, путеводный маяк. Свет её притягателен и окрыляет надеждой путь в Будущее. А оно прекрасно: это и Беловодье, куда издревле устремлялись подвижники Духа, и Звенигород – символ Очищенного Духа, и Белый Храм – его Вместилище.
В последние годы Афанасий Гелич к пейзажам возвращается очень редко, его больше привлекает мир Идей, мир Мысли. Он замечает, что «идеи картин очень быстро возникают. Могут моментально. И я пишу довольно быстро. Видимо, время такое. Сейчас нет времени все детали прорабатывать. Главное – направление».
По словам художника, именно на Алтае, вслушиваясь в окружающую природу, он чувствует, «как нечто великое, необозримое надвигается в пространстве. И ощущение чего-то радостного, светлого… Идёт раскрытие и очищение энергетических слоёв. Идет очень быстрый процесс обновления. Обновления сознания. Тот, кто думает, мыслит, у того идут очень быстрые и большие изменения».
Нести свою лампаду
Свет горний
В Беловодье!
Горнее утро
Из Беловодья
Свет Белой горы
И вновь Родина-Мать зовёт
Алтайский сон
В маленьких домиках сердце России
Вечное движение. Небесное движение
ЛАРИСА МИЛИНА
Лариса Милина, художник прикладного искусства (промышленный график), основную часть трудовой жизни работала по специальности, но больше всего ей нравилось трудиться художником на фабрике игрушек. После распада СССР Лариса переехала в г. Минск, где преподавала ИЗО в школе и на курсах «Интеллектуального развития личности» при Академии последипломного образования.
Обретя духовный путь, Л. Милина стала писать необычные полотна, несущие важные послания людям. Читая и размышляя, художница синтезирует знания, полученные из книг «Агни Йоги», «Граней Агни Йоги» и т.п. Так картина «Царство небесное внутри нас…» призывает к равновесию, которое символизируется шаром. В ней человек мечом духа разрубает путы мыслей земных, привязывающих его к Земле и мешающих подняться над всем земным и преходящим. Обобщающе звучит философская эпопея «Кольцо времён разорвано – вперёд…» Здесь показаны разные направления жизненных стремлений человечества – от самых низких, до самых высоких – и, как результат, его существование в надземных сферах. Там, рядом со слепо бредущими, кто не верит в запредельную жизнь, можно увидеть тех, кто продолжает находиться в рабской зависимости от своих страстей, и тех, кто ограничивает свой внутренний мир рамками религиозного фанатизма. Художница приветствует искателей Истины, идущих «через тернии к Звёздам». Они стойко несут на Земле свой крест, духовно растут и в конце концов созревают до встречи с Учителем, открывающим им широкую дорогу в Беспредельность.
Наиболее сокровенные работы посвящает Лариса духовным Учителям человечества. Поиски правдивой передачи любимых обликов заставляют её по многу раз переписывать одно и то же изображение. Полные любви и сострадания очи Иисуса Христа на картине «Мой Владыка» словно говорят: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Другой Его облик («Сын Света») красноречиво свидетельствует о непревзойденной мощи духа, о непреложности Радостной Вести, в которой сообщается о скором наступлении новой, светлой, эпохи на Земле. Попытка собрать облики ближайших Учителей в одной работе («Великие Посланцы Матери Мира») заставляет художницу прибегнуть к технике коллажа, выполненного при помощи компьютера.
Великие Посланники Матери Мира
Кольцо времён разорвано — вперёд…
В Новый Мир, Мир Огня, устремись.
Огненная Чаша. Посвящение
Огненное Преображение
Небесный Дар. Новое — Новым!
Восхождение
Приход Новой Расы
ГИЛБЕРТ УИЛЬЯМС (Gilbert Williams)
Гилберт Уильямс (род. в 1950 г.) – художник-мистик из Калифорнии (США), чья профессиональная деятельность началась в середине семидесятых годов прошлого века.
В молодости, практически самостоятельно обучаясь художественному ремеслу, Уильямс изучал историю искусств и методы мастеров эпохи Возрождения, интересовался исследованиями в области антропологии, археологии и геологии. Посещая музеи, он не столько изучал творчество конкретных художников, сколько поддавался «очарованию мистической ауры, окружающей старые или древние предметы», ему запомнился возникающий в это время «иной образ мышления и чувствования».
Уильямс и сейчас продолжает изучать историю искусств и неутомим в поиске мастеров живописи, которые наполняют его новыми идеями. Он по-прежнему увлечен наукой: «Наука дает нам перспективы выхода в космос и ключ к нашей будущей эволюции. Она также связывает нас с нашим подлинным прошлым через археологию – один из моих самых больших интересов».
Большинство картин Гилберта Уильямса выполнено акрилом. Иногда «под настроение» он использует масло, но чаще применяет акрил, который «позволяет наносить краску в несколько слоев». Принимаясь за очередную работу, художник начинает с простого размывания красок на холсте. Он «предпочитает, «открывать» картину в процессе работы, нежели предварительно выполнять много эскизов и планировать. Это похоже на автоматическое письмо, где образы возникают из воображения и подсознания, как видение». Так, практически спонтанно, Уильямс создает изображения, в которых соединяются прошлое и будущее, земное и надземное. Его мастерски выполненные полотна светятся трансцендентным светом и уводят воображение в прекрасные надземные миры, неизменно вдохновляя своим духовным и метафизическим содержанием.
Прибытие небожителей
Портал Плеяд
Море видений
Оазис
Храм Луны
БЕННИ АНДЕРССОН (Benny Andersson)
Шведский художник Бенни Андерссон (род. в 1953 г.) большую часть жизни посвятил изучению искусства живописи. Его путь к воплощению оригинальных мыслеобразов начался в художественных учебных заведениях Стокгольма (1974-77 гг.) и был продолжен в США, куда художник переехал в 1980 году.
Работы Андерссона (холст, акрил), полные уникальных образов, космических и земных видений, напоминают картины Иеронима Босха, их краски прозрачны, как стекло. Однако в отличие от Босха, созданные художником миры свободны от опасности, грязи и насилия. Андерссон позволяет зрителю увидеть природу в первозданной чистоте.
Источником своего вдохновения художник называет творения мастеров прошлого и свое внутреннее видение. Каждая картина для него есть результат поиска души, совершающей внутреннее путешествие. Благодаря глубине и искренности прохождения этого пути, искусство Андерссона вдохновляет зрителей, желающих найти и освободить свои надежды и мечты. «Иногда я отношусь к своим картинам как к визуализированным молитвам… памятуя, что лишь по милости Божией я жив и могу творить и делиться моим искусством».
Картины художника причисляют к жанру фэнтези, называют их мистическими, духовными, сюрреалистическими, вдохновляющими, исцеляющими и т.д. По словам зрителей, от них идет «теплый поток энергии, которая светится изнутри, исцеляя каждую клетку тела», в них видят «глубокий духовный процесс выявления божественного содержания природы».
Андерссон — обладатель нескольких наград, его картины украшают галереи США, Японии, Кореи, Китая и др. стран, а многочисленные выставки регулярно проходят как в Америке, так и на родине – в Швеции.
Песнь Космоса
Перекресток
Церемония рассвета
Врата