Что такое эпи перевозки
ЭПИ (Электронное предварительное информирование)
ЭПИ — это обязательное Электронное предварительное информирование таможенных органов
ЭПИ: что это такое
Обязательное Электронное предварительное информирование введено 17 июня 2012 года. Основание для введения — Решение Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».
Перевозчик, экспедитор, другое аккредитованное лицо заблаговременно уведомляет таможенную службу о маршруте и товарах, ввозимых на территорию таможенного союза. Таможня присваивает каждой заявке номер.
Фактически, этот номер — MRN (Movement Reference Number) – идентификационный номер перевозки.
ЭПИ: особенности
Электронное предварительное информирование таможенных органов – процесс из нескольких стадий.
Электронную копию ЭПИ используют как копию транзитной декларации.
Финальный этап — разрешение на таможенный транзит.
ЭПИ: как это работает
Как только водитель прибывает на пограничный пункт таможенного контроля (пункт таможенного оформления ПТО), он предъявляет номер сотруднику таможни. Сотрудник находит поданное уведомление о перевозке и ввозимых товарах, сверяет с документамина руках у водителя. Если расхождения отсутствует, таможенник оформляет груз.
Предварительное уведомление таможенных органов ввели для того, чтобы оптимизировать процесс оформления грузов при прохождении границы и ускорить само прохождение.
Кто составляет ЭПИ
Перевозчик или экспедитор вынужден составлять уведомления самостоятельно.
Авто-транспортные компании, завязанные на международные грузоперевозки (при штате в 30+ машин) держат специального сотрудника, который и хаполняет бланки уведомлений.
Если же машин меньше, многие нанимают сторонних декларантов для составления уведомлений. Обходится дешевле. Ошибок больше, но что делать?
Выход в том, чтобы составлять уведомления о предварительном информировании таможенных органов самостоятельно.
Тут главное — разобраться в нюансах. Ведь, напомним, главное, чтобы машина не стояла на границе и груз приехал вовремя.
Особенности оформления ЭПИ
Особенности оформления ЭПИ — все, что нужно знать при оформлении уведомления
Особенности оформления ЭПИ
Особенности оформления ЭПИ не затрагивают первую часть уведомления.
Сложности при оформлении начинаются с описания товаров.
Здесь надо учитывать
Данные в ЭПИ соответствуют данным в сопроводительных документах: инвойсах, упаковочных листах, CMR и книжке МДП.
Ошибка недопустимы.
Особенности оформления ЭПИ: коды
Количество товарных позиций соответствует количеству таможенных кодов. При этом может быть, что товары с этими кодами упакованы вместе и идут по одному инвойсу. Пятнадцать позиций = пятнадцать кодов.
На территории ЕС используют восьмизначные коды, а в РФ десятизначные – то есть код ЕС + расширение в две цифры.
Можно воспользоваться поиском: забиваем восьмизначный код (базовое значение) и в раскрывшемся списке смотрим, какие расширения. У каждого из расширений есть описание. Выбираем то, которое лучше подходит к товару. Если не получается разобраться, выбираем наиболее общее описание — «прочие детали/продукты и тд.».
Не забываем, что каждому коду ТН ВЭД соответствует своя таможенная пошлина.
Когды вы выбрали расширение, сообщите о своем решении грузополучателю.
Если вы указали абсолютно верный таможенный код, но описание товара в ЭПИ недостаточно информативно, вас не оформят до момента предоставления «конечного описания товара».
Что такое конечное описание товара
Это отдельный документ на бланке отправителя/получателя с подписью и печатью.
В конечном описании товара указано детализированное описание товара и области его использования.
Обязательно укажите все прилагающиеся сопроводительные документы: книжку МДП, CMR, инвойсов и проч. Чтобы сделать конечное описание товара, необходимо время.
Не ленитесь и не экономьте на описании при составлении ЭПИ не стоит.
Не копируйте описание из ТН ВЭД.
Это описание кода, под которым декларируется груз, но не самого груза.
Возьмите описание из инвойса или сопроводительных документов.
При ввозе сложного оборудования понадобится консультация специалиста. Обратитесь к получателю/отправителю, чтобы он предоставил необходимую информацию.
Электронное предварительное информирование (ЭПИ)
Электронное предварительное информирование – это неотъемлемая часть взаимодействия таможенных органов с экспедиторами, перевозчиками таможенными брокерами и другими заинтересованными лицами.
Зачем необходимо ЭПИ?
Главное достоинство данной процедуры − ускорение таможенных операций на границе при импорте товаров на территорию РБ и Таможенного союза.
Как проходит ЭПИ?
Какие документы нужно предоставить (прислать копии по электронной почте)?
Обязательные сведения в документах
Оформить ЭПИ или произвести таможенное декларирование поможет опытный таможенный представитель! ООО «ДекларантБел» более 20 лет оказывает работает с различными грузами и выполняет даже самые сложные и срочные задачи!
Наши специалисты постоянно отслеживают изменения в законодательстве и знают, как пройти таможенное оформление быстро и без проблем. Все таможенные услуги, сертификация и декларирование продукции, только честные цены и никаких скрытых доплат! Хотите начать работу или получить консультацию? Звоните по телефонам, указанным на сайте!
ЭПИ должно быть направлено в автоматизированную систему обработки предварительной информации таможенных органов не менее чем за 2 часа до прибытия транспортного средства в пункт пропуска на границе.
Хотите заказать услугу таможенного оформления грузов? Введите свои контактные данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для уточнений деталей.
В нашем лице Вы приобретаете надежного делового партнера для успешного развития Вашего бизнеса.
© 2021 Таможенные услуги и оформление «ДекларантБел» в г.Минск Беларусь.
Все права защищены.
Р/с BY97BLBB30120190657680001001 в Дирекции ОАО «Белинвестбанк» по г. Минску и Минской обл., код BLBBBY2X
Хитрости при оформлении ЭПИ
Хитрости при оформлении ЭПИ: как избежать задержки на таможне
Хитрости при оформлении ЭПИ
Хитрости при оформлении ЭПИ предназначены для того, чтобы грузовик не задерживали на таможне.
Нужно помнить, помимо кодов ТНВЭД и описания груза, потребуется правильное соответствие веса, стоимости и количества мест.
Каждому коду ТНВЭД соответствует свой вес брутто, своя стоимость и свое число мест.
Итог должен сходиться с данными в книжке МДП.
Потребуются инвойсы, пакинг-листы и CMR для того, чтобы разобраться с кодами, весом, стоимости и местам и правильно указать их в ЭПИ.
Те, кто делает товаро-сопроводительные и экспортные документы, не думают, кто ЭПИ.
Часто бывает так, что у одного груза несколько инвойсов. В каждом инвойсе вперемешку указаны коды ТН ВЭД.
Обычная история, что код ТН ВЭД не указан в инвойсах нет, или только название или краткое описание соответствуют товарной позиции сопутствует.
Часто для кода указан вес нетто и вес одной паллеты, на которой упакованы все товары.
Обычная история в международных перевозках, что товары с одним кодом раскиданы по нескольким паллетам (местам).
Хитрости при оформлении ЭПИ: разбивка по кодам
Если кодов много, лучше до составления ЭПИ запросить у получателя или отправителя «разбивку по кодам»: код-вес-количество мест-стоимость.
В том случае, если разбивка по кодам уже есть, может возникнуть сложность с указанием количества мест в ЭПИ.
Количество мест в TIR — это реальное количество мест.
Товар можно упаковать в 80 коробках, которые размещены на 4 паллетах.
.Если в TIR указанs 4 паллеты, то в ЭПИ указывают 4 паллеты, а не 80 коробок.
В сервисе TIR-EPD надо указывать целое число мест.
Если на одно место приходится несколько кодов, какие хитрости при оформлении ЭПИ можно применить? В ЭПИ можно указать только 1 место = 1 код.
А остальными? Если произвольно добавить количество мест, то в ЭПИ их будет больше, чем в книжке МДП.
Если в строке «упаковка» выбирать «неупакованный или нерасфасованный груз», можно обойти это ограничение. Количество мест не указывайте, а вместо этого укажите количество штук (см. инвойс). Если же количество неизвестно, то используйте формулу один код = одно место.
Что такое ЭПИ? «Обязательное Электронное предварительное информирование таможенных органов»
Как это работает: ЭПИ?
По прибытии на пограничный пункт таможенного контроля (пункт таможенного оформления ПТО) водитель предъявляет номер ЭПИ (мозолистыми руками протягивает в окошко клочек бумажки с цифирками или сует туда телефон с эсмэской). По этому номеру сотрудник пограничной таможни находит поданное заранее уведомление с информацией о перевозке и ввозимых товарах, сверяет с документами, находящимися на руках у водителя, и в случае отсутствия расхождений или неясностей, производит оформление.
Главная цель всей этой затеи с предварительным информированием таможенных органов – оптимизировать и ускорить процесс оформления грузов при прохождении границы. О результатах можно спорить, АСМАП даже проводил опрос международных перевозчиков, но однозначного ответа нет.
Очевидно лишь, что на перевозчика или экспедитора ложится дополнительная, при этом очень кропотливая и трудоемкая работа по составлению ЭПИ. Транспортным компаниям которые занимаются международными автоперевозками и у которых более 30 машин приходится держать специального сотрудника который целыми днями долбает ЭПИ, тем перевозчикам и экспедиторам, кто помельче, будет дешевле нанять сторонних декларантов, которые берут за составление ЭПИ мзду, постоянно ошибаются и за это не работают в выходные дни. К тому же они тоже не колдуны и делают ЭПИ на основании документов, которые вы должны им прислать.
Ежу понятно, что ничего принципиально сложного в самом процессе составления ЭПИ нет, и любой дурак может слепить ЭПИ, просто существует множество нюансов и мелких заковырок, которые приходится учитывать чтобы машина не стояла на границе и груз приехал вовремя.
Варианты составления ЭПИ?
В настоящее время используются по меньшей мере, две системы электронного предварительного информирования:
Поскольку большинство международных автоперевозчиков, которые работают с Европой и входят в таможенный союз через Беларусь, используют систему TIR-EPD, стоит рассмотреть ее подробнее. Портал предварительного электронного информирования расположен по адресу http://tirepd.org/ и доступен на разных языках, в том числе на русском. Регистрация происходит через посредничество регионального представителя IRU где прописан перевозчик: для российских международных перевозчиков это АСМАП. Само собой разумеется, что необходимым условием для подачи ЭПИ через сервис TIR-EPD является перевозка, осуществляющаяся по книжке МДП (Carnet TIR).
Практика составления ЭПИ?
В целом, составление и подачу ЭПИ через сервис TIR-EPD, можно условно разделить на две части: предоставление сведений о перевозке и предоставление сведений о товарах. Первую часть можно назвать технической: она редко вызывает какие-либо затруднения. Вам последовательно предстоит указать:
Пример: составления ЭПИ?
Что нужно уяснить при составлении ЭПИ?
Чтобы дать в ЭПИ правильную разбивку по кодам, весу, стоимости и местам, придется работать с инвойсами, пакингами и CMR. Это, пожалуй, даже утомительней, чем возня с описаниями. Тот, кто составляет товаро-сопроводительные и экспортные документы меньше всего думает о том, кто и как потом будет делать ЭПИ. Зачастую к грузу идут несколько инвойсов, и в каждом товары с разными кодами ТН ВЭД указаны вперемешку. Бывает и так, что в инвойсах кода ТН ВЭД нет, и товарной позиции сопутствует только название или краткое описание. Иногда для каждого кода уже дан вес нетто и вес одной паллеты, на которой все они упакованы. Случается, что товары одного кода раскиданы по нескольким паллетам (местам). Поэтому, если у вас много кодов, для экономии сил и времени лучше еще до начала составления ЭПИ запросить от получателя или отправителя так называемую «разбивку»: код-вес-количество мест-стоимость. Но даже если на руках готовая разбивка, может возникнуть сложность с указанием количества мест в ЭПИ.
Необходимо четко помнить, что количество мест – это то, сколько мест указано в ТИРе. Товар может быть упакован в 80 коробках, которые в свою очередь размещены на 4 паллетах. О том, какое именно число мест указывать в ТИРе, решается в момент его оформления. После этого никакие варианты невозможны. Если в ТИР указано 4 паллеты, то в ЭПИ тоже будет 4 паллеты, а не 80 коробок. Сервис TIR-EPD пока не дает дробить места: их число должно быть обязательно целым.
Например, на одно место, скажем, паллету приходится несколько кодов. В ЭПИ можно указать только 1 место = 1 код. Как быть с остальными? Если произвольно прибавлять количество мест, тогда их число в ЭПИ будет большим, чем в книжке МДП. Можно обойти это затруднение, если в строке «упаковка» выбирать «неупакованный или нерасфасованный груз». Количество мест в этом случае указывать не нужно, но вместо этого обязательно указать количество штук, которое в свою очередь можно найти в инвойсе. Если количество штук неизвестно, то просто прибавляйте: один код = одно место.
И напоследок. Всегда при составлении ЭПИ надо обращать внимание не только на величину суммы, но и валюту инвойса. В одной ЭПИ у вас могут быть инвойсы в Евро, долларах и швейцарских франках. Ошибка, обычно из-за невнимательности, ведет к переделке ЭПИ. Отправитель и получатель должны быть те же, что в CMR и инвойсах. В пункте «прилагаемые документы» достаточно указать CMR и инвойс. При этом, если товарная позиция фигурирует в нескольких инвойсах, например в 10, указывается каждый.
Перед тем как указывать данные водителя можно еще раз сверить данные, введенные в ЭПИ с книжкой МДП. Для этого выбирается «формат для печати». Сразу нужно обратить внимание на 2 страницу печатной версии ЭПИ, где сведена суммарная информация по количеству товарных позиций (читай кодов ТН ВЭД), общему весу брутто и количеству мест. Именно она должна точно совпадать с книжкой МДП. Возможные расхождения – лишний повод для таможенника «покопаться» в ЦМР на предмет ошибок.
Из официальных источников – по мнению чиновников
Использование электронного предварительного информирования, помогает совершать и облегчает сам процесс таможенного оформления и таможенного контроля, повышает пропускную способность пунктов пропуска на Государственной границе.
В настоящее время основная составляющая временных затрат на осуществление таможенных формальностей связана с отсутствием у перевозчика в пунктах ввоза на границе необходимых сведений о товарах, разрешительных документов, необходимых сведений в электронном виде, а не с самой процедурой таможенного оформления.
Одним из способов сокращения времени пересечения границы является представление таможенным органам в пунктах ввоза предварительной информации о перемещаемых товарах и транспортных средствах.
В настоящее время организация информационного взаимодействия осуществляется по двум направлениям:
Документы на основании которых требуют ЭПИ:
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).