Что такое эпидиаскоп его виды
ЭПИДИАСКОП
Полезное
Смотреть что такое «ЭПИДИАСКОП» в других словарях:
эпидиаскоп — эпидиаскоп … Орфографический словарь-справочник
ЭПИДИАСКОП — [ Словарь иностранных слов русского языка
ЭПИДИАСКОП — ЭПИДИАСКОП, эпидиаскопа, муж. (от греч. epi над, dia через и skopeo смотрю) (спец.). Оптический прибор, представляющий собой соединение проекционного фонаря и эпископа, т.е. могущий давать на экране как изображения прозрачных рисунков, так и… … Толковый словарь Ушакова
эпидиаскоп — сущ., кол во синонимов: 2 • эпидиапроектор (2) • эпископ (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
эпидиаскоп — а, м. épidiascope m., нем. Epidiaskop < epi на + dia через + skopeo смотрю. Оптический прибор для проектирования на экране изображений как прозрачных рисунков, так и непрозрачных (напр., из книги). БАС 1. Доклады с эпидиаскопом. 31. 5. 1929. И … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ЭПИДИАСКОП — (эпидиапроектор) оптико механический аппарат для получения и проецирования увеличенного изображения на экране как прозрачных, так и непрозрачных оригиналов; совмещает в себе (см.) и (см.); применяется для наглядного иллюстрирования аудитории… … Большая политехническая энциклопедия
эпидиаскоп — epidiaskopas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. epidiascope vok. Epidiaskop, n rus. эпидиаскоп, m pranc. épidiascope, m … Fizikos terminų žodynas
Эпидиаскоп — эпдиапроектор, прибор, позволяющий как получать на экране изображения непрозрачных объектов, так и проецировать на экран прозрачные изображения объектов (диапозитивы); комбинированный Проекционный аппарат, оптическая схема которого (рис.) … Большая советская энциклопедия
Эпидиаскоп — м. Оптический прибор для проецирования на экран как прозрачных изображений, так и непрозрачных рисунков. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
эпидиаскоп — эпидиаскоп, эпидиаскопы, эпидиаскопа, эпидиаскопов, эпидиаскопу, эпидиаскопам, эпидиаскоп, эпидиаскопы, эпидиаскопом, эпидиаскопами, эпидиаскопе, эпидиаскопах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
История проекционного оборудования
Начало истории: «волшебный фонарь»
История проекционной техники начинается в середине XVII века с изобретения устройства, названного «волшебным фонарем». Авторство на изобретение принадлежит, предположительно, голландскому ученому Христиану Гюйгенсу. Также есть мнение, что прототип «волшебного фонаря» еще в 1640-х годах построил немецкий изобретатель Афанасий Кирхер, однако эта версия имеет только косвенные подтверждения.
Новые стимулы – фотография и кинематограф
В 1839 году была изобретена фотография, что вызвало интерес к устройствам, способным создавать увеличенные изображения с фотопластинок. Это привело к росту производства «волшебных фонарей» и стало стимулом к их усовершенствованию. В 1890-х годах родился и стал развиваться кинематограф, который не мог существовать без проекционного оборудования. Множество вариантов таких устройств было создано в последнее десятилетие XIX века, однако наибольшую известность получил «синематограф» братьев Огюста и Луи Люмьер. Со временем аппараты для съемки и демонстрации кинофильмов совершенствовались, практически на заре своего существования они разделились на профессиональные и любительские, и активно использовались вплоть до конца XX века.
Новый источник света – электрическая лампа
Вместе с рождением «волшебного фонаря» родились и всего его проблемы, среди которых наиболее существенной был источник света. Свеча, газовые и бензиновые фонари давали слишком слабый и неровный свет, а кроме того, они были пожароопасны. В XIX века была изобретена электрическая лампа, которая быстро вытеснила другие источники света. Появление компактного, простого в применении и яркого источника света привело к изобретению в 1895–1898 годах устройств нового типа – эпипроекторов или эпископов (их создателем был русский изобретатель Е. А. Малиновский). В этих устройствах используется принцип эпипроекции – проекции изображения объектов на экран за счет отраженного от них света. Вскоре появились и комбинированные устройства, сочетающие в себе эпископы и диапроекторы – эпидиаскопы, способные работать как с прозрачными, так и с непрозрачными носителями изображений. Эпископы и эпидиаскопы нашли применение в сфере образования, и наряду с диапроекторами широко использовались до конца XX века.
Рождение мультимедийных технологий
Все созданные к середине XX века проекционные устройства так или иначе работали с прозрачными и непрозрачными носителями видимого изображения. Однако в 1950-х годах свои коррективы стали вносить технологии, используемые в телевидении, в первую очередь – магнитная запись изображения. Если изображение с магнитной ленты можно показать на экране телевизора, то на большом проекционном экране этого сделать невозможно. Решением стали кинескопные видеопроекторы (или CRT-проекторы, от англ. Cathode Ray Tube, CRT — электронно-лучевая трубка, ЭЛТ). В этих устройствах функции источника света и носителя изображения играли электронно-лучевые трубки повышенной яркости.
CRT-проекторы получили относительно небольшое распространение, так как обладали рядом недостатков, главные из которых – малый ресурс ЭЛТ и картинка невысокого качества. Однако эти устройства обладали тем неоспоримым преимуществом, что могли работать с различными источниками – видеомагнитофоном, телевизором, а позднее с компьютером и т.д. Так родилась настоящая мультимедийность, без которой немыслимы современные проекторы.
Шаг в будущее: цифровое проекционное оборудование
В 1980-х годах в области проекционного оборудования произошел переворот, основой которого стали жидкокристаллические матрицы и цифровые технологии. Инженерам пришла в голову мысль, что физический носитель – пленку – можно заменить небольшой прозрачной ЖК-матрицей. В 1987 году эту идею реализовала компания Proxima, выпустившая сначала LCD-панель для обычных пленочных устройств, а затем и полноценный LCD-проектор. Позднее были созданы 3LCD-проекторы, оснащенные тремя монохромными матрицами (красной, зеленой и синей), формирующими изображение в цвете.
LCD-проекторы просты и удобны в эксплуатации, позволяя проецировать изображение с любого источника, однако они обладают недостатком: матрица поглощает значительную часть светового потока, отчего страдает качество изображения. Поэтому в 1990-х годах конструкторы обратились к эпипроекции, но на новом технологическом уровне. В 1998 году усилиями инженеров Texas Instruments и Digital Projection Ltd. был создан первый DLP (Digital Light Processing – в прямом переводе «цифровая обработка света») проектор. Основой этого устройства является DMD-модуль (Digital Micromirror Device – цифровое микрозеркальное устройство) – микроэлектромеханическая система, состоящая из микросхемы и отклоняемых металлических микрозеркал. Изображение в таком устройстве формируется отклонением микрозеркал, которые направляют лучи света либо в объектив и на экран, либо в сторону – так на проекционном экране образуются белые и темные пиксели.
В конце 1990-х годов были созданы прототипы и в 2000-х годах запущены в производство LCoS- проекторы (Liquid Crystal on Silicon – жидкие кристаллы на кремнии), в основе которых лежит технология эпипроекции с формированием изображения отражательными LCD-матрицами. Однако по ряду причин проекторы этого типа получили небольшое распространение.
Несколько лет назад на рынок были выведены первые коммерческие образцы домашних проекторов, основанных на лазерных технологиях. В таких устройствах изображение формируется отклонением лазерных лучей гальванометрическим сканером (системой вращающихся зеркал). Лазерные проекторы активно развиваются, однако по ряду характеристик они уступают традиционным LCD и DLP-проекторам с ламповыми источниками света.
Проекционные технологии развиваются, поэтому мы еще увидим немало интересных решений в этой области.
Эпидиаскоп
Эпидиаскоп в свое время был очень распространенным прибором, использовавшимся для демонстрации на большом экране непрозрачных изображений. С помощью этого прибора можно проецировать на экран в затемненной комнате рисунки из книг, фотографии и т.д.
Конструкция эпидиаскопа несложна. Наиболее простой его вариант, представляет собой деревянный или металлический корпус в форме параллелепипеда (рис. 7.1). Внутри корпуса в двух его углах расположены по одной электрической лампочке, свет которых освещает рисунок. Свет, отразившись от рисунка, проходит через объектив, двояковыпуклую линзу и дает изображение на экране.
Прежде чем приступить к изготовлению эпидиаскопа изготавливают два комплекта осветителей, состоящих из обычной осветительной лампочки мощностью 75. 100 Вт и отражателя. После этого определяют основные размеры прибора. На столе располагают осветители таким образом, чтобы их световые пятна хорошо освещали рисунок. Напротив рисунка устанавливают подставку или держат в руке двояковыпуклую линзу на таком расстоянии, чтобы рисунок резко проецировался на экран. Осветители на это время нужно сверху и с боков несколько затемнить с помощью какой-либо ткани, фанеры, картона или книг. После этого замеряют основные размеры и приступают к изготовлению корпуса эпидиаскопа.
Для изготовления корпуса используется фанера или тонкие дюралюминиевые листы. В качестве корпуса для прибора можно использо-
вать большой почтовый ящик из фанеры. Внутри корпуса крепят осветители, а в противоположной к ним стенке прорезают окно для установки рисунков или фотографий и застекляют его. Застекление окна позволяет проецировать маленькие рисунки. К окну следует приделать устройство для прижима рисунков к стеклу.
Устройство представляет собой прямоугольный кусок фанеры, прикрепленный на петлях к задней стенке с окном. В устройстве следует предусмотреть пружину для прижима фанеры к стеклу. В передней части корпуса напротив окна делают отверстие немного больше диаметра линзы, которая будет использоваться для получения изображения рисунка. В полученное отверстие вклеивается небольшое кольцо, внутри которого будет передвигаться тубус с линзой. Объектив прибора простой — бумажная трубка, в которой закреплена линза. Внутреннюю часть прибора желательно покрасить белой краской, а наружную — черной краской. По месту в корпусе делают отверстия для вентиляции. Рисунки и фотографии при просмотре в окно эпидиаскопа вставляются «вверх ногами».
Эпидиаскоп
Полезное
Смотреть что такое «Эпидиаскоп» в других словарях:
эпидиаскоп — эпидиаскоп … Орфографический словарь-справочник
ЭПИДИАСКОП — (от греч. epi на, dia через и skopeo смотрю) (эпидиапроектор), комбинированный проекционный аппарат, позволяющий получать на экране изображения как прозрачных, так и непрозрачных оригиналов. Совмещает в себе эпипроектор и диапроектор. Оптич.… … Физическая энциклопедия
ЭПИДИАСКОП — [ Словарь иностранных слов русского языка
ЭПИДИАСКОП — ЭПИДИАСКОП, эпидиаскопа, муж. (от греч. epi над, dia через и skopeo смотрю) (спец.). Оптический прибор, представляющий собой соединение проекционного фонаря и эпископа, т.е. могущий давать на экране как изображения прозрачных рисунков, так и… … Толковый словарь Ушакова
эпидиаскоп — сущ., кол во синонимов: 2 • эпидиапроектор (2) • эпископ (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
эпидиаскоп — а, м. épidiascope m., нем. Epidiaskop < epi на + dia через + skopeo смотрю. Оптический прибор для проектирования на экране изображений как прозрачных рисунков, так и непрозрачных (напр., из книги). БАС 1. Доклады с эпидиаскопом. 31. 5. 1929. И … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ЭПИДИАСКОП — (эпидиапроектор) оптико механический аппарат для получения и проецирования увеличенного изображения на экране как прозрачных, так и непрозрачных оригиналов; совмещает в себе (см.) и (см.); применяется для наглядного иллюстрирования аудитории… … Большая политехническая энциклопедия
эпидиаскоп — epidiaskopas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. epidiascope vok. Epidiaskop, n rus. эпидиаскоп, m pranc. épidiascope, m … Fizikos terminų žodynas
Эпидиаскоп — м. Оптический прибор для проецирования на экран как прозрачных изображений, так и непрозрачных рисунков. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
эпидиаскоп — эпидиаскоп, эпидиаскопы, эпидиаскопа, эпидиаскопов, эпидиаскопу, эпидиаскопам, эпидиаскоп, эпидиаскопы, эпидиаскопом, эпидиаскопами, эпидиаскопе, эпидиаскопах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Эпидиаскоп
Прое́ктор, проекционный аппарат — оптический прибор, предназначенный для создания действительного изображения объектов на рассеивающей поверхности, служащей экраном. [1] [2] Первоначально назывался проекционный фонарь. [3] В 1550 году Джероламо Кардано была описана конструкция с вогнутым зеркалом и двояковыпуклой линзой для проекции пейзажа на стену закрытого помещения. На рубеже XVI-XVII веков подобные конструкции получили широкое распространение. [4] Проекционный прибор был изобретен в 1646 году Афанасием Кирхером. [5] :20 Появление проекционных аппаратов обусловило возникновение кинематографа, относящегося к проекционному искусству.
Проектор дает яркое изображение слайда, его можно рассматривать как усилитель яркости изображения. [6] Картина на экране возникает за счет различий в освещенности. Древнейшей формой применения этого принципа в искусстве был театр теней. [7]
Проекция, проецирование в оптике и технике — процесс получения изображения на удалённом от оптического прибора экране методом геометрической проекции (кинопроектор, фотоувеличитель, диаскоп и т. п.) или синтезом изображения (лазерный проектор).
Предназначенный для проецирования на экран прибор (если не имеет специального названия) называется проектором. Осветительный прибор, который направляет фокальные лучи в одну точку на оптической оси системы, также называется проектором. [8] Он может использоваться как часть аппарата, предназначенного для создания изображения на экране. Осветительный прибор в этом случае используется для концентрации светового потока на рисунке или диапозитиве, отображаемого объективом на экране. Технологические проекторы используются для лучистого нагрева объектов. [9]
Световой пучок, который пронизывает диапозитив, должен целиком попасть в объектив. Для этого луч свет от лампы должен идти сходящимся пучком, в который помещают диапозитив. Сходящийся пучок получают с использованием линзовых или зеркальных конденсоров. [10] :8 Объектив позволяет создать четкое изображение определенного размера и на определенном расстоянии. [10] :13 В проекционных телевизорах яркое телевизионное изображение с экрана кинескопа проецируется на большой экран с помощью проекционного объектива. [11]
Содержание
Профильные прожекторы
Для создания световых эффектов с использованием проекции применяются профильные прожекторы. Профильные прожекторы имеют линзовый или зеркальный конденсор и однолинзовый или многолинзовый объектив. [12] :112 Изображение формируется с помощью заслонок, диафрагм, гобо. [12] :111 При использовании театрального светового оборудования распространена практика добавления к прожекторам дополнительных линз и масок для использования того же оборудования в качестве проектора. [5] :202 Гобо — специальные слайды-маски как для профильных прожекторов, так и для транспарантных проекций. [12] :345 Гобо (gobo) является акронимом «GOes Before Optics» — «идет перед оптикой». [13] В случае с транспарантными проекциями также называются теневыми диапозитивами. [5] :208
В конце XIX века для проецирования на стены домов в вечернее время рекламы и новостей использовались волшебные фонари. [14] :128 В волшебных фонарях XIX века использовались как круглые, так и квадратные слайды. При этом значительное количество раскрашенных вручную цветных слайдов были круглыми. [14] :161 В настоящее время гобо-проекторы могут использоваться на пешеходных переходах для проекции дорожной разметки. При этом наличие проекции не исключает нанесение разметки краской, а дублирует её в темное время суток и плохую погоду. [15] Гобо-проекторы используются для проекции счета на фасады высотных жилых башен, расположенных рядом со стадионом «Гронинген» в Нидерландах. [16]
Гобо может быть металлическим, стеклянным (монохромным, цветным, с фотоизображением), пленочным с охлаждением. [12] :117
Транспарантная (теневая) проекция
Транспарантная (или теневая) проекция не использует объектива, при этом она дает нерезкое, размытое изображение. [10] :27
В теневой проекции могут быть использованы только графические или контурные маски, в отличие от диапроекции, где возможны светотеневые переходы. [17] :30 Маска может быть вырезана из металла или выпилена из фанеры, выполнена из стекла с краской или наклеенной бумагой. [12] :345 Для увеличения резкости при транспарантной проекции нужно уменьшать размер источника света и приближать маску к экрану, [10] :27 увеличивать размер маски. [10] :28 Размытая проекция может быть необходима в соответствии с художественным замыслом. Транспарантные проекции с сильно размытыми контурами применяются в светомузыке. [12] :346 В транспарантных проекциях могут использоваться несколько источников света, они могут включаться и выключаться, источник света может перемещаться. [12] :347
Транспарантная проекция позволяет получать теневые изображения не только плоских предметов, но и объемных. Аппарат для транспарантной проекции может иметь простое устройство. Для работы достаточно корпуса, экрана и лампы. Между лампой и экраном помещают маску. [10] :29
Если подсвеченное изображение расположено непосредственно на экране, используется термин транспарант, а не транспарантная проекция. [10] :81 Для изменения видимости декораций-транспарантов в театре и киноматографе используют транспарантное освещение. [12] :52
Виды проекционных приборов
Мультимедийные проекторы
Название «цифровой проектор» связано прежде всего с обычным ныне применением в таких проекторах цифровых технологий обработки информации и формирования изображения. До появления цифровых технологий телевизионный аналоговый сигнал проецировался с помощью аналоговых проекторов телевизионного сигнала.
Принцип действия проектора с модуляцией света заключается в том, что поток света падает последовательно на два поглощающих свет растра, между которыми находится масляная плёнка на зеркальной поверхности. Если масляная плёнка не возмущена, свет оказывается задержан обоими растрами и экран совершенно чёрный. Масляная плёнка помещается внутрь электронно-лучевой трубки, которая и формирует на ней распределение заряда в соответствии с поступающим видеосигналом. Распределение заряда, в сочетании с приложенным к зеркалу потенциалом, порождает возмущение поверхности плёнки. Проходя через этот участок плёнки, световой поток проходит мимо второго растра и попадает на экран в соответствующую точку.
Преимущество проектора такого типа состоит в практическом отсутствии ограничения на мощность светового потока, так как сам управляемый элемент не поглощает управляемой части светового потока, а паразитное поглощение легко компенсируется охлаждением металлического зеркала, на котором находится плёнка. Охлаждать же следует только два поглощающих растра и лампу. На практике, были достигнуты световые потоки в 50 000 лм.
Недостатком является то, что наибольший достижимый световой поток составляет менее половины светового потока лампы, даже при максимальной яркости кадра.