Что такое эрготерапия в реабилитации взрослых
Эрготерапия
Тяжелые болезни, делающие человека беспомощным и неспособным к самостоятельной жизни и социальной адаптации, не всегда являются приговором. Существуют различные методики реабилитации, позволяющие частично или полностью восстановить двигательную активность, способность общаться, умение обслуживать себя и вообще заниматься привычными делами.
Одна из таких методик, широко применяемая и достаточно эффективная, называется эрготерапия. Ее результаты поразительны в любом возрасте пациента, но особенно актуален этот метод при реабилитации пожилых людей, которые перенесли инсульт, инфаркт, тяжелые операции, травмы или неврологические патологии, а также имеют психологические отклонения.
Что такое эрготерапия, ее задачи
Другое название методики – трудотерапия, ведь «эрго» означает «труд», поэтому и все мероприятия эрготерапии заключаются в лечении с помощью посильного физического труда или творческой деятельности. Главная цель метода – восстановить утраченные функции, тем самым обеспечив возвращение пожилого пациента к привычному образу жизни, тем не менее осознавая свое настоящее состояние и полученные различные ограничения.
Все задачи, которые решает терапия трудовой деятельностью, можно представить так:
Несложные физические занятия, проводимые в рамках эрготерапии, способны за достаточно короткое время улучшить координацию движений, повысить мышечный тонус, восстановить суставную подвижность, включая работу мелких суставов кисти. Эффект от трудотерапии будет максимальным, если занятия сочетать с лечебной гимнастикой или массажем.
Технологии и формы эрготерапии
Каждый человек имеет склонность к какому-либо виду деятельности. Одни пациенты всю жизнь занимались физическим или умственным трудом, другие склонны к творчеству, рукоделию, разведению комнатных цветов и т.д. Поэтому врач-эрготерапевт должен обязательно учитывать эти особенности пожилых пациентов и формировать группы, так сказать, по предпочтениям.
Существуют три технологии эрготерапии: игровая, арт-терапия и гарденотерапия.
Кроме того, существуют и так называемые производственные формы эрготерапии. Это посильные подсобные работы, несложные трудовые операции (сборка простых изделий), по показаниям более сложные работы, выполняемые вручную, а также выполнение задач, требующих творческого подхода.
Под общеукрепляющей формой эрготерапии подразумевается целый комплекс занятий: лепка, плетение, вязание, валяние, вышивка, оригами. Ее задачи – развитие моторики и координации, общение, создание отличного настроения. Другая форма, восстановительная, применяется при двигательных нарушениях у пожилого пациента и направлена на развитие мышц, улучшение координации, обучение навыкам самообслуживания.
Мероприятия эрготерапии не требуют сложных организационных действий. Вместе с тем их роль в восстановлении пожилых пациентов после тяжелейших болезней переоценить невозможно.
Эрготерапия
Что такое Эрготерапия?
Важной особенностью, определяющей успех лечения, является активное участие больного в своем лечении. Без участия пациента эрготерапия невозможна. Иными словами, пациент всё делает сам: он сам себя заново переобучает под руководством инструктора.
Что делает эрготерапевт?
Прежде всего, эрготерапевт проводит детальное исследование двигательных возможностей больного, навыков самообслуживания, ощущения больным собственного тела и окружающего пространства, степени внимания больного к своей проблеме.
На основании полученных данных эрготерапевт подбирает комплекс индивидуальных для каждого больного мероприятий. Так, например, в одном случае больного можно сразу же учить ходить и пользоваться лифтом, а в другом случае придется начинать с тренинга по передвижению в кровати, одеванию, личной гигиене и высаживанию.
Также эрготерапевт подбирает технические средства реабилитации и инвалидную технику, настраивает и адаптирует их под конкретного больного и обучает их использованию.
Методы и тренинги, используемые в эрготерапии
Тренинги Активности повседневной жизни (ADL)
Данные тренинги направлены на восстановление и поддержание базовых навыков самообслуживания, таких как одевание, прием пищи, умывание, перемещение в постели и т.д. Помимо непосредственного восстановления элементарных социальных навыков, эти тренинги делают жизнь больного более активной, приучают к самодисциплине и дают ощущение комфорта и независимости от окружающих.
Нейропсихологический тренинг
Тренинг направлен на восстановление умственных и познавательных способностей пациента, на восстановление памяти, на способность удерживать внимание, а также на способность вовремя его переключать.
Тренинг преодоления неглекта
Одной из важных задач в процессе реабилитации является тренинг преодоления неглекта.
Методы сенсорной интеграции
Данный метод позволяет с помощью различных стимулов (тактильных, проприоцептивных, и т.д) восстановить ощущение отдельных частей тела, их положения в пространстве, направления и скорости движения.
Зеркальная терапия
Тренинг проводится с использованием зеркала, которое устанавливается таким образом, чтобы созданное отражение здоровой конечности воспринималось как больная конечность. Зеркальная позволяет преодолеть отвыкание от больной конечности. Для данного вида терапии важно, чтобы пациент мог сконцентрироваться на выполнении задания.
Метод Перфетти
С помощью данной методики пациент получает возможность заново получать информацию от собственного тела, метод позволяет научить ощущать свое тело, различать положение частей тела. За счет такого переобучения можно значительно улучшить контроль за движениями и уменьшить спастику. Метод Перфетти – это метод прикосновений. Эрготерапевт прикасается к различным участкам тела и конечностей. Больной учится различать прикосновения по силе, направлению, жесткости, текстуре и т.д. Также пациент учится дифференцировать движения в каждом суставе, различать положение отдельных сегментов тела и конечностей. Хорошие результаты дает метод Перфетти в лечении неглекта.
Базальная стимуляция
Пациент заново обучается:
Виды базальной стимуляции:
Методы рефлекторной интеграции
Метод направлен на подавление и интеграцию сохраняющихся рефлексов новорожденных.
В норме эти рефлексы подавляются (интегрируются) в течение первого года жизни. Если интеграции не произошло, они перестают выполнять свою функцию и начинают мешать формированию естественных движений.
Для кого нужна интеграция рефлексов?
Рефлексы новорожденных часто сохраняются у взрослых людей. Как правило, человек не замечает их существования в течение всей жизни. Выявить персистирующие рефлексы может только квалифицированный специалист при осмотре. Сохраняющиеся у взрослых рефлексы новорожденных приводят к снижению работоспособности, концентрации внимания, повышенной утомляемости. Интеграция рефлексов, как правило, не занимает много времени и не требует больших усилий.
Для коррекции моторных паттернов каждого рефлекса составляется свой комплекс упражнений.
Эти же упражнения снимают мышечное напряжение, позволяют стимулировать проприоцептивную систему, налаживают взаимосвязь между группами мышц, сухожилиями и связками.
Когнитивно-поведенческая терапия
Это метод лечения психических расстройств и психологических проблем, при котором выявляются сознательные и неосознанные причины (негативные установки – когниции) и вырабатывается тактика для их корректировки.
Данный вид терапии подразумевает активное взаимодействие врач-пациент, в результате которого формируется рациональное поведение с оптимистическим взглядом на стрессовые ситуации.
Позвоните нам прямо сейчас! Не откладывайте посещение эрготерапевта!
Чем раньше начаты реабилитационные мероприятия, тем более они эффективны.
Давайте решать проблему вместе!
Телефон Реабилитационного Центра БРТ: +7(812)425-67-96
Эрготерапия
Что такое эрготерапия (occupational therapy)?
Эрготерапия – специальность, которая помогает людям всех возрастов с двигательными, сенсорными или интеллектуальными проблемами на протяжении всей жизни реализовывать то, что они хотят и должны делать в своей повседневной активности, все то, чем наполнена наша обычная жизнь.
Эрготерапевты – специалисты, помогающие в максимально возможной степени развить, сформировать или восстановить способность человека к независимой жизни. Они стремятся устранить препятствия, влияющие на эмоциональные, социальные и физические потребности человека. Для этого эрготерапевты используют повседневные занятия и упражнения, кроме того умеют адаптировать окружающую обстановку и модифицировать предметы быта, а также разбираются в технических средствах реабилитации.
Еще одно определение эрготерапевтов – это специалисты, которые находят новые и простые способы преодоления проблем у людей, имеющих физические, умственные или эмоциональные трудности с целью обеспечения их активной и счастливой жизни.
В Западных странах эрготерапевты работают в различных клинических условиях, таких как больницы, социальные службы, образовательные и другие специализированные учреждения.
Задачи и обязанности, выполняемые эрготерапевтом, включают:
Эрготерапевты помогают людям участвовать в повседневных рутинах через достижение определенных целей и приобретение навыков, которыми пользуется человек в течение жизни, тем самым активно реализуя себя в обществе.
Они стремятся поддерживать людей в том, что они хотят и должны делать, анализируя особенности конкретного человека, род его занятий и окружающую среду. Если эти три составляющие не «работают» вместе, у человека возникают трудности с его активностью и, соответственно, участием в тех процессах (ситуациях, действиях), которые ему нравятся или необходимы для жизнедеятельности. Специалисты вносят необходимые изменения в те сферы деятельности, которые актуальны для человека в настоящий момент.
Например, сферы деятельности ребенка можно классифицировать следующим образом:
1. Самообслуживание (сюда можно отнести такие навыки, как одевание, туалет, примем пищи, забота о собственном теле, сон).
Научиться заботиться о себе – один из важнейших жизненных навыков. Первые несколько лет родителям приходится проводить время с ребёнком, осуществляя его кормление и уход, но при этом они должны учить своего ребенка выполнять эти действия самостоятельно. Иногда, особенно у деток с нарушением развития, это может отнимать у семьи много времени и сил, но обучать навыкам необходимо, чтобы в будущем ребенок смог обрести независимость.
Несколько ключевых моментов для родителей:
Как бы быстро и просто это ни казалось, не «берите верх» – предоставьте возможность ребенку сделать самому.
Разбивайте задачу на управляемые части.
Есть разные способы учиться – покажите ребенку, проговорите по этапам и т. д.
Практика, практика и еще раз практика; только она совершенствует навыки.
Решайте проблемы вместе – не поправляйте ребенка, если он допустил ошибку, а спросите ребенка или проговорите о том, что нужно сделать, чтобы исправить это.
Практикуйтесь, когда у вас есть время, например, в выходные или в вечернее время.
2. Игра – одна из основных сфер социального взаимодействия у ребенка, особенно у детей раннего возраста. Именно через игру дети практикуют новые навыки, заводят друзей и формируют самосознание.
Если задуматься, игры можно разделить на:
— социальные (взаимодействие с чем/кем-либо);
— манипулятивные (с предметами, примерно с 3-х месяцев жизни, после формирования координации «глаз-рука»);
— игры-исследование (ребенок определяет свойства какого-либо предмета);
— на решение проблем (стартует примерно с 9-ти месяцев; сопровождается развитием логического мышления);
— игра-притворство (сюжетная ролевая игра, становится доступной ближе к году; важным критерием является формирующееся воображение).
3. Образование, получение специальных знаний – следующий и очень большой раздел жизни человека.
Роль эрготерапевтов, работающих с детьми и подростками
Роль эрготерапевтов в педиатрической практике, состоит в том, чтобы оказывать помощь, поддержку и/или консультирование семей, в которых воспитывается ребенок с нарушениями в развитии, в контексте проблем, ограничивающих повседневную деятельность ребенка.
Эрготерапия показана детям или подросткам, которым сложно осуществлять действия необходимые им каждый день, например, одеваться, пользоваться столовыми приборами, рисовать, вырезать лобзиком или кататься на велосипеде и многое другое. Эти трудности могут быть связаны с нарушенной крупной и мелкой моторикой, координацией и балансом, плохими навыками моторного планирования, проблемами зрительного восприятия или сенсорными трудностями.
Помощь эрготерапевта детям с нарушениями в развитии или ограниченными возможностями здоровья заключается в адаптации оптимальной для ребенка позы, подбора устройств (от ортеза и адаптированной ложки до вертикализатора или кресла-коляски), облегчающих выполнение задач или поиске и обучению наиболее удобному способу их выполнения.
Важным аспектом является то, что терапия адаптирована к конкретным потребностям ребенка. Изначально эрготерапевт изучает проблемы и «сильные стороны» пациента, а также навыки, с которыми у ребенка возникают трудности. Затем эрготерапевт формулирует и пишет программу действий, над которой будут работать ребенок и его окружение.
Вот примеры задач и навыков, на которых может сосредоточиться специалист:
Терапия состоит из упражнений и мероприятий, направленных на развитие и отработку «слабых» навыков. Например, если у ребенка очень неаккуратный почерк, эрготерапевтическая программа может включать мультисенсорные методы, помогающие с решением данной проблемы. Другим примером может служить расстройство координации связное с развитием (диспраксия), которое проявляется моторной неловкостью. Разработаны ряд приемов, используемые специалистами для улучшения движения и координации.
Эрготерапия также может быть большим подспорьем для детей, у которых имеются проблемы с сенсорной обработкой. Мозг ребенка изо всех сил пытается понять сенсорную информацию, это может иметь отражение в нетипичных реакциях на то, что он слышит, видит, ощущают на вкус, нюхает или осязает. Это, в свою очередь, может проявляться социальной дезадаптацией. В данном случае эрготерапевты могут разработать «сенсорную диету». Программа представляет собой серию физических упражнений и приемов, направленных на то, чтобы дать детям подходящую сенсорную нагрузку. По показаниям используется утяжеление у детей, которые ищут или избегают определенных видов сенсорной информации.
Возможность выполнять базовые задачи также помогает повысить самооценку и уверенность детей в собственных силах.
Чем раньше ребенок начинает взаимодействие с эрготерапевтом, тем более эффективным оно оказывается. Процесс обучения навыкам, как правило, рассчитан на длительное время и не может ограничиваться кратковременными курсами. Эффективность работы будет тем выше, чем более регулярными будут занятия с ребенком и чем более они будут приближены к его привычной домашней обстановке.
В детской практике помощь эрготерапевта может быть полезна при:
Чем отличается эрготерапия от физической терапии?
И физическая терапия (ФТ), и эрготерапия призваны улучшить качество жизни людей, но между ними есть различия. Если обратиться к детской практике.
Эрготерапия актуальна при:
Физическая терапия помогает при:
История эрготерапии
Имеются свидетельства, что «эрготерапевтические» подходы использовались для лечения пациентов с психическими или эмоциональными расстройствами еще в 100 г. до н.э. Впервые греческий врач по имени Асклепиад использовал лечебный массаж, расслабляющие упражнения, ванны и музыку для лечения стресса и «успокоения ума». Позже другой греческий философ Цельс применял похожие методы терапии, в том числе беседы, прогулки и музыку.
В XVIII веке двое европейцев Филипп Пинель и Иоганн Кристиан Релл адаптировали подходы к лечению и привнесли улучшения в систему врачевания. Они включили расслабляющие действия и «трудотерапию» в процесс лечения своих пациентов.
Становление «трудотерапии» как отдельной профессии относится к 1917 году, когда в Соединенных Штатах Америки было основано Национальное общество содействия эрготерапии (National society for Promotion of Occupational Therapy), в настоящее время известное как Американская ассоциация эрготерапии (American Occupational Therapy Association, AOTA). В 1920 году это направление получило официальное название – occupational therapy (эрготерапия), основанная на убеждениях в лечебных свойствах целенаправленных действий, осуществляемых человеком.
В 1975 году, чтобы повысить степень участия детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных школьных мероприятиях, в работу многих американских государственных школ были внедрены специалисты-эрготерапевты. Для этого был принят законодательный акт, известный, как Закон об образовании для детей-инвалидов (Education for all Handicapped Children Act).
Еще в 40-х годах прошлого века от кандидатов, которые хотели практиковать в качестве сертифицированного эрготерапевта, требовалась степень бакалавра. В 1990 году это требование изменили до степени магистра. Вскоре после этого появились докторские программы по эрготерапии. В настоящее время в США все программы, связанные с данной профессией, проходят сертификацию Национальным советом по аккредитации в эрготерапии (National Board for Certification in Occupational Therapy). С 2007 года обязательным условием для вступления в профессию является наличие степени магистра. Помимо этого, осуществлять профессиональную деятельность позволяет докторская степень. В 2012 году в США было представлено около 300 программ подготовки эрготерапевтов и ассистентов эрготерапевта.
Специализация эрготерапевтов в США
Эрготерапия – это область, в которой существует множество вариантов специализации и привлекательных перспектив для карьеры. Педиатрия, психическое здоровье, гериатрия и физическая реабилитация – четыре области, в которых эрготерапевты могут расширить свои знания.
Как уже ранее было отмечено, контроль процесса обучения и специализацию терапевтов курирует Американская ассоциация эрготерапии. Кроме того, Национальный совет по аккредитации предлагает программы и осуществляет сертификацию соискателей, которые хотят поучить специализацию в области адаптации среды для людей с ограниченными возможностями здоровья или работать с пациентами с нарушением зрения или дисфагиями (трудности с пережевыванием и проглатыванием пищи).
Педиатрическая специализация
Эрготерапевты, желающие работать с детьми и подростками, получают специализацию в области педиатрии. Они работают с родителями, опекунами, а также поставщиками медицинских услуг для развития необходимых навыков у ребенка. Таким образом, помоют ребенку быть более активным и независимым.
Специализация по психическому здоровью
Эрготерапевты, обладающие опытом в области психического здоровья, помогают своим клиентам преодолеть депрессию, злоупотребление психоактивными веществами, расстройства настроения и т.д. Соискателям, которые хотят продолжить свою карьеру в сфере охраны психического здоровья, требуется специализация в таких дисциплинах, как физиология и психология.
Гериатрическая специализация
Специалисты данной области могут изменять домашнюю обстановку у пожилых пациентов таким образом, чтобы им было легче справляться со своими рутинными задачами. Например, терапевт подбирает и консультирует по вопросам размещения средств безопасности в доме (дополнительные поручни и перила). Эрготерапевты в больницах, домах престарелых, общественных центрах обучают пожилых людей правильным способам использования ходунков и другого медицинского оборудования. Кандидаты, желающие работать с возрастными пациентами, должны пройти специализацию по геронтологии.
Специализация по физической реабилитации
Специалисты, которые помогают людям, испытывающим физические проблемы из-за болезни, расстройства или травмы, известны как эрготерапевты, специализирующиеся на физической реабилитации (не путать с физическим терапевтом). Они инструктируют пациентов, каким наилучшим образом поддерживать или изменять положение тела, выполнять повседневные задачи, адаптировать распорядок дня. Подходы подразумевают использование специального оборудования, вспомогательных устройств и некоторых упражнений. Кандидаты, которые хотят сделать карьеру в данной области, могут посещать занятия по кинезиологии, физической реабилитации и физиологии.
Резюмируя, необходимо отметить. Для того чтобы стать эрготерапевтом в западных странах, необходимо учиться этому с первого курса университета. При этом программа обучения эрготерапевта значительно отличается от образования врача или медицинской сестры. С первого курса студентов учат базовым для любой специальности, связанной со здоровьем человека, дисциплинам, но все обучение подчинено задачам, которые в дальнейшем должны выполнять эти специалисты. Для будущих эрготерапевтов необходимо более подробно знать эргономику и то, как люди выполняют те или иные виды деятельности. Кроме этого, они сами должны уметь изготавливать простейшие приспособления для пациентов с различными видами нарушений. В итоге, эрготерапевт имеет 4-х летнюю степень бакалавра в соответствующей области (например, биологии, психологии или медицинских науках) и степень магистра аккредитованной программы по эрготерапии.
Эрготерапия в Российской Федерации
К сожалению, в России до сих пор нет официальной специальности «эрготерапия», но работа по ее утверждению ведется, так как полноценная современная реабилитация невозможна без активного участия эрготерапевта.
В настоящее время в нашей стране обсуждается крупномасштабная реформа реабилитационной помощи. Планируется введение новых профессиональных стандартов: специалист по медицинской реабилитации, специалист по физической реабилитации, специалист по эргореабилитации. Это означает, что эрготерапия станет более доступной.
Важно понимать, что грядущие изменения – результат изучения многих исследований и экономического анализа, а также реализации нескольких пилотных проектов. Эти инициативы возникли, в том числе после изучения опыта специалистов, которые уже много лет развивали физическую терапию и эрготерапию в нашей стране. Их усилия были направлены не только на введение данных специальностей в стране, но и на использование ключевых для физической терапии и эрготерапии подходов в клинической практике.
Несмотря на отсутствие утвержденного профессионального стандарта и эрготерапии в номенклатуре специальностей, это направление развивается в нашей стране.
С 1999 по 2008 годы в рамках международного Российско-Шведского проекта по Модифицированной программе эрготерапии для российских врачей (WFOT Minimal Standard Rules) на базе факультета повышения квалификации Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова при поддержке Шведской ассоциации эрготерапевтов впервые в России проводилось обучение новой специальности – эрготерапия. Проведено 4 программы, каждая программа была рассчитана на два года и соответствовала стандартам обучения, утвержденным Всемирной Федерацией Эрготерапевтов (WFOT).
Обучение прошло 35 врачей, работа которых в реабилитационных и абилитационных учреждениях Санкт-Петербурга доказывает эффективность использования этого направления в социальной и медицинской реабилитации.
В 2001 году была основана Русская Профессиональная Ассоциация Эрготерапевтов, которая с 2004 года является полноправным членом WFOT. Основной задачей ассоциации является распространение знаний о новой специальности на территории России и обучение медицинских и социальных работников основам эрготерапии. Члены ассоциации участвуют во многих международных проектах.
Автор статьи: детский врач-невролог, кандидат медицинских наук Баранов Дмитрий Алексеевич
Источники:
7. Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам / Е. В. Семёнова, Е. В. Клочкова, А. Е. Коршикова-Морозова, А. В. Трухачёва, Е. Ю. Заблоцкис. – М.: Лепта Книга, 2018. – 584 с. – (Серия «Азбука милосердия»: метод. и справ. пособия);
Эрготерапия
Пациентам, перенесшим инсульт, инфаркт, травму опорно-двигательного аппарата и других органов и систем, а также психоневрологические заболевания, требуется интенсивное поэтапное восстановление. Начинается оно, как правило, с социально-бытовой адаптации – эрготерапии. Эрготерапия (в буквальном переводе «трудотерапия») – это излечение через деятельность, обучение человека обычным повседневным действиям (одевание, умывание, прием пищи, подъем по лестнице, пользование лифтом и т. п.), выполнение которых после перенесенной болезни вызывает трудности.
Индивидуальный комплекс лечебной гимнастики, занятия на тренажерах и игровые задания помогают восстановить двигательные функции, достичь максимальной самостоятельности и независимости в быту, развить утерянные навыки или заместить их за счет сохранившихся. На первых этапах эрготерапия направлена на то, чтобы поднять больного с постели и научить самостоятельно себя обслуживать. В перспективе – вернуть его к обычной жизни, к работе, увлечениям, участию в общественных делах. Врач-эрготерапевт не только помогает человеку разработать мышцы и суставы, но и приспособиться к сложившейся ситуации.
Немаловажной частью восстановления является работа с близким окружением больного – его семьей и друзьями, поскольку лишь всесторонний комплексный подход дает ожидаемые результаты. Эрготерапия в Юсуповской больнице осуществляется квалифицированными специалистами, чей многолетний опыт работы позволяет находить подход к любому пациенту.
Особенности и цели
Главной целью эрготерапии является дать возможность человеку с ограниченными возможностями жить обычной жизнью, не чувствуя себя ущемленным в обществе. Эрготерапия в неврологической практике помогает в следующих вопросах:
Суть метода эрготерапии заключается в комплексном подходе, затрагивающем все аспекты жизни пациента, поскольку психологическое состояние наравне с физическим оказывает сильное влияние как на процесс реабилитации, так и на дальнейшие отношения с социумом. Команда квалифицированных врачей Юсуповской больницы помогут пациенту с любым диагнозом реабилитироваться в короткие сроки. Методика эрготерапии разрабатывается в индивидуальном порядке, сообразно возможностям и критериям самого пациента.
Методика
Большое внимание в процессе лечения уделяется тестам, позволяющим оценить характер и степень заболевания. Эрготерапевт для лучшего понимания возможных трудностей на пути к восстановлению может попросить пациента выполнить пару элементарных заданий – расставить вещи на полки, завязать шнурки, написать свое имя. Каждый отдельный случай требует детального рассмотрения, поскольку неправильно подобранный комплекс упражнений может не только не оказать желаемого эффекта, но и навредить. На основе анамнеза пациента и полученных тестовых данных формируется план направления тренировок и обсуждаются желательные сроки выполнения поставленных задач.
Комплекс эрготерапии включает в себя:
В каких случаях необходима эрготерапия
Эрготерапия – эффективный метод реабилитации и лечения пациентов, страдающих следующими заболеваниями:
Эрготерапия является методом для людей всех возрастов, поскольку благодаря индивидуальному подбору методов формируется программа реабилитации, подходящая каждому конкретному пациенту. Клиника реабилитации в Юсуповской больнице уже много лет успешно занимается восстановлением здоровья пациентов после перенесенных травм или заболеваний, повлиявших на нормальное функционирование мозга. Команда специалистов внимательно и ответственно подходит к лечению каждого человека, используя современные методики реабилитации. Раннее вмешательство и своевременно оказанная помощь обеспечат пациенту быстрое восстановление и адаптацию в обществе в короткие сроки.
Каков комплекс занятий?
Помимо спортивных нагрузок, направленных на разработку мышц (в особенности, если вследствие длительного нахождения в одной позе началась атрофия мышц), специалисты проводят следующие занятия:
Пациентам предлагают список литературы по эрготерапии. Он включает в себя пособия по психологии, помогающие человеку самостоятельно адаптироваться к новому положению в обществе, не чувствуя себя при этом неполноценным.
Преимущества методики
Каждому пациенту составляется индивидуальная программа восстановления. Учитывается тяжесть состояния, вид нарушений двигательной активности, социальный статус, образ жизни до болезни, когнитивные возможности. Специалисты Юсуповской больницы адаптируют каждого больного к жизни в новых условиях, обучают бытовым навыкам с учетом его возможностей, настраивают на активное стремление к выздоровлению.
Методы эрготерапии
В Юсуповской больнице широко применяются следующие методики восстановительной терапии:
На пути к выздоровлению пациентов сопровождает профессиональная команда специалистов разного профиля – неврологи, кардиологи, терапевты, логопеды, психологи, инструкторы ЛФК, массажисты, физиотерапевты.
Оснащенность больницы соответствует мировым стандартам. К услугам наших пациентов – роботизированные методы восстановления для обездвиженных пациентов на самых ранних стадиях болезни, современные тренажеры. Используется оборудование премиальных европейских брендов и отечественных производителей, доказавшее свою эффективность в ходе практической работы наших врачей.
Клиника реабилитации Юсуповской больницы имеет следующие аппараты:
Для записи на прием к врачу звоните по телефону Юсуповской больницы. Специалисты контакт-центра ответят на все ваши вопросы.