Что такое этичная мода

Экогардероб: кому нужны этичная одежда и обувь

Что такое этичная мода. Смотреть фото Что такое этичная мода. Смотреть картинку Что такое этичная мода. Картинка про Что такое этичная мода. Фото Что такое этичная мода

Почему мир отказывается от меха и кожи

Индустрия меха стоит жизни порядка 30 млн животных в год. При этом она наносит вред природе и подрывает здоровье людей. По данным организации PETA («Люди за этичное обращение с животными»), производство натурального меха, кожи и шерсти примерно в 20 раз токсичнее, чем создание искусственного. Кожевенные заводы перерабатывают до 800 тыс. тонн отходов, а сами шкуры обрабатывают реагентами, в составе которых присутствуют цианиды, формальдегид и аммиак.

Кожаная обувь комфортна в носке, а шуба наверняка согреет зимой, поэтому немногие делают выбор в пользу материалов без использования животных компонентов. На самом деле современные технологии производства тканей и утеплителей позволяют создать не уступающие по качеству вещи, не нанося вред животным. Пуховик без шерсти и меха, в котором не страшны морозы, и летние босоножки из экокожи постепенно вытесняют животные аналоги из гардеробов жителей городов.

Этичные вещи — что это

Этичной называют в том числе одежду, созданную без компонентов животного происхождения: кожи, меха, замши, нубука, кашемира, пашмины, ангоры, пуха и шелка. В основе этичного гардероба могут быть вещи как из искусственных материалов, полученных в результате химической обработки (синтепон, акрил, вискоза, микрофибра, флис, искусственные мех, замша и нубук), так и из растительного сырья (хлопок, бамбук, лен). Некоторые производители шьют одежду из переработанных материалов, что вносит дополнительный вклад в экологию. Этот вариант предпочтительнее, если вы хотите участвовать в сохранении окружающей среды. В России пока не приняты официальные обозначения этичных вещей, поэтому важно внимательно читать состав и спрашивать о нем продавца и производителя.

Источник

Феномен этичной моды: как сознательность проникла в fashion-индустрию

Что такое этичная мода. Смотреть фото Что такое этичная мода. Смотреть картинку Что такое этичная мода. Картинка про Что такое этичная мода. Фото Что такое этичная мода

Что такое этичная мода. Смотреть фото Что такое этичная мода. Смотреть картинку Что такое этичная мода. Картинка про Что такое этичная мода. Фото Что такое этичная мода

Д ля начала давайте разберемся, что же такое этичная мода? Ее принципы в какой-то степени базируются на идеях эко-моды, но идут гораздо дальше. К разумному потреблению природных ресурсов и использованию переработанных материалов сознательная мода добавляет еще несколько пунктов. Это, во-первых, отказ от массового производства в пользу более скромных масштабов с целью создания ограниченного количества по-настоящему качественных вещей. Во-вторых, согласно философии сознательной моды, производство в странах третьего мира и негуманная эксплуатация бедных слоев населения этих стран должны уступить место камерным мастерским, в которых соблюдаются все нормы безопасности и задействованы высококвалифицированные ремесленники. В-третьих, процесс производства материалов и самих вещей не должен наносить вред окружающей среде и человеку. И, наконец, информация о каждом этапе создания одежды, обуви и аксессуаров должна быть доступна потребителю. То есть в идеале сознательная мода опирается на принципы экологичности, гуманности и прозрачности.

О теме этичности в модных кругах активно заговорили в начале XXI века, и это логично. В этот период негативные последствия массового производства и хаотичного потребления стали особенно ощутимы. Трагедии на швейных фабриках в странах Юго-Восточной Азии начали вызывать громкий резонанс в СМИ и, следовательно, поднимать ряд вопросов относительно условий труда на этих производствах. Так было, например, в случае с взрывом на фабрике Рана Плаза в Бангладеш 24 апреля 2013 года, при котором погибло более 1000 человек. Помимо всего прочего начало XXI века ознаменовалось особым подъемом технического прогресса. Научные знания, известные на тот момент ресурсы и технологии их обработки позволили перерабатывать отходы в новые материалы с помощью более безопасных методик. Кроме того, главной характеристикой нового времени стала общедоступность информации по любым вопросам, а также возможность, готовность и желание человека ее получать.

Начавшаяся в академических кругах дискуссия быстро привлекла непосредственных участников модного процесса. Дизайнеры начали предпринимать попытки применить на практике утопическую систему, предложенную теоретиками моды. В 2005 году ирландский музыкант Боно, лидер группы U2, и его жена Али Хьюсон основали бренд Edun с целью поспособствовать развитию африканских стран не через благотворительные каналы, а посредством прямой и открытой торговли. Edun не только начал покупать материалы для одежды и аксессуаров у африканских поставщиков, но и предоставил нуждающимся людям с этого континента рабочие места.

Еще одна заметная фигура в движении этичной моды – Вивьен Вествуд. На протяжении уже более 20 лет она занимает весьма активную позицию по вопросам климатических изменений, защиты природы и переработки отходов и транслирует все это на языке моды. В 2010 году она вместе с Международным торговым центром (ITC) запустила проект Ethical Fashion Africa. Под его эгидой которого выпустила коллекцию сумок, которые были произведены в Найроби целиком и полностью из переработанных материалов: хлопка, из которого делают палатки, электрических проводов и полиэтиленовых пакетов. Вествуд стремилась помочь не только экологии, но и местным женщинам: их тоже привлекли к работе, чтобы они могли заработать деньги. А в 2012 году Вествуд в своем блоге Get A Life опубликовала целый манифест, который был составлен из ключевых идей сознательной моды. Он содержал призывы «покупать меньше, выбирать разумно, продлевать вещам жизнь», «выбирать качество, а не количество», «искать и воспринимать информацию» и так далее.

Помимо Vivienne Westwood и Edun идеями этичной моды стали проникаться и другие модные дома. В 2012 году не проявлявшие раньше особого интереса к проблемам экологии Valentino и Armani представили платья из переработанных бутылок, а Marni из того же материала и утилизированных виниловых пластинок создал коллекцию из 15 украшений. В мае 2016-го Burberry совершил беспрецедентный шаг и пропустил журналистов из The Guardian на свои британские фабрики, прежде закрытые от посторонних глаз, делая таким образом шаг навстречу «прозрачности» в производстве.

Как ни парадоксально, не остаются в стороне от сознательности в моде и бренды масс-маркета. После успеха своей эко-коллекции Garden Collection в 2009 году, два года спустя шведский лейбл H&M представил первую коллекцию Conscious, созданную из переработанных материалов и старых вещей, которые покупатели оставляли в специальных корзинах в магазинах бренда. С тех пор коллекции Conscious выходят регулярно. По этому же принципу, кстати, H&M сделал и форму для шведской олимпийской сборной для выступления на Олимпийских играх в Рио. В Zara тоже решили попробовать схему H&M, и недавно бренд представил этичную коллекцию Join Life – стоит она несколько дороже основной, но это можно понять.

Вернемся к сегменту люкс. Сегодня больше всех в сознательной моде заинтересован концерн Kering, в который входят такие бренды, как Gucci, Saint Laurent, Alexander McQuenn, Balenciaga и другие. Глава Kering Франсуа-Анри Пино даже придумал должность главного помощника по вопросам сознательности и пригласил на нее Мари-Клер Даво. В одном из последних интервью Даво в деталях рассказала, насколько люксовый конгломерат озабочен этичными принципами в моде. Она понимает, что к каждому бренду нужен отдельный подход и не жалеет сил и времени на разработку индивидуальных стратегий. Например, Stella McCartney, бренд, который по опрелеоению не использует в своей одежде натуральный мех и кожу, не сталкивается с такими проблемами, как Gucci или Bottega Veneta, легендарные производители кожаных сумок и обуви. Поэтому здесь важно правильно расставить акценты: да, ради вещей от Stella McCartney ни одно животное не пострадало, зато сумки и туфли Gucci изготавливаются из кожи высочайшего качества на особых дубильных аппаратах, не выделяющих тяжелых металлов и других ядовитых испарений. Даво уверена, что разработки и инновации, доступные модной индустрии сегодня не могут нанести урон качеству продукции, а в будущем поднимут его еще выше. В рамках Kering, а также за ними существует немало проектов, изучающих и совершенствующих необходимое для производства fashion-продуктов оборудование и материалы. Кроме того, тема сознательности в моде поднимается в образовательной среде. Сюда можно отнести курсы и тренинги основанной в 2008 году Академии Сознательной Моды (Sustainable Fashion Academy), а также курсы по этичной моде, которые в рамках общей программы читают студентам fashion-факультетов.

Источник

Осознанная мода: как различать экологичные, этичные и устойчивые бренды одежды?

Что такое этичная мода. Смотреть фото Что такое этичная мода. Смотреть картинку Что такое этичная мода. Картинка про Что такое этичная мода. Фото Что такое этичная мода

Для тех, кто хочет разбираться в теме осознанной моды, важно уметь различать эти 3 понятия. И да, эти слова не являются синонимами — каждое из них имеет свое определение.

На Всемирном саммите по устойчивому развитию 2002-го года была представлена схема, по которой должны работать все бренды мира, стремящиеся к устойчивости.

Что такое этичная мода. Смотреть фото Что такое этичная мода. Смотреть картинку Что такое этичная мода. Картинка про Что такое этичная мода. Фото Что такое этичная мода

В данной схеме устойчивым является то, что имеет баланс между тремя сферами: экономикой, экологией и социумом (этичность). Таким образом, бренды, не развивающие какую-либо из этих сфер, не могут считаться устойчивыми, а только лишь этичными или экологичными.

Экологичный бренд

Такой бренд характеризуется использованием только экологичных тканей: органических и эко-френдли. Не путать с натуральными

К эко-френдли тканям относятся все переработанные ткани, а также натуральные и искусственные ткани, в процессе производства которых использовалось минимальное количество химикатов. К ним можно отнести лен, коноплю, крапиву, хлопок BCI (Better Cotton Initiative), хлопок “Cotton made in Africa”, тенсел/лиоцелл, модал, REPREVE®, REFIBRA™ и другие. Сертификаты для эко-френдли тканей: GRS, RCS, FSC, Oeko-Tex и т.д.

Помимо этого экобренд стремится к уменьшению своего экологического следа, в процессе производства старается использовать как можно меньше природных ресурсов, для окрашивания и обработки изделий использует натуральные или эко-френдли средства, уделяет особое внимание дизайну своего продукта, производит качественную, долговечную и безопасную одежду/обувь, заботится об условиях труда на производстве и по всей цепочке поставок.

Примеры таких российских брендов:

Что такое этичная мода. Смотреть фото Что такое этичная мода. Смотреть картинку Что такое этичная мода. Картинка про Что такое этичная мода. Фото Что такое этичная мода

Что такое этичная мода. Смотреть фото Что такое этичная мода. Смотреть картинку Что такое этичная мода. Картинка про Что такое этичная мода. Фото Что такое этичная мода

Что такое этичная мода. Смотреть фото Что такое этичная мода. Смотреть картинку Что такое этичная мода. Картинка про Что такое этичная мода. Фото Что такое этичная мода

Что такое этичная мода. Смотреть фото Что такое этичная мода. Смотреть картинку Что такое этичная мода. Картинка про Что такое этичная мода. Фото Что такое этичная мода

Этичный бренд

Если экологичный бренд больше фокусируется на снижении негативного воздействия на окружающую среду, то для этичного бренда прежде всего важно соблюдение прав человека и животных. Однако и те, и другие характеристики в разной степени могут присутствовать и в экологичной, и в этичной компании.

Для этичного бренда недопустимы детский труд, принудительный труд и любые формы современного рабства, дискриминация, небезопасные условия труда. Работники получают достойную зарплату, имеют право на вступление в профсоюзы и коллективную защиту своих интересов.

Важное уточнение — правила, описанные выше, могут соблюдаться не только на собственном производстве, но и в компаниях, производящих сырье и материалы для бренда. Выбор ответственных и честных поставщиков — показатель этичности бренда.

Этичный бренд не использует ткани животного происхождения, которые связаны с убийством или страданиями живых существ. То есть волокна животного происхождения, добытые без вреда для здоровья и жизни животных, например, этично полученные шерсть, шелк или пух для него могут быть допустимы.

Основные сертификаты, которые подтверждают этичность бренда: Fair Trade, Fair Wear Foundation, Ethical Trading Initiative, Business Social Compliance Code of Conduct (BSCI), а также RWS (Responsible Wool Standart), RDS (Responsible Down Standart), RMS (Responsible Mohair Standard) и другие.

Для этичного бренда характерно стремление к прозрачности. Это означает, что такая компания открыто публикует информацию о производстве и условиях труда, информацию о поставщиках, информацию о тканях и материалах (включая сертификаты).

Прозрачность не всегда означает, что бренд выполняет все требования по этичности или экологичности. Но это хороший инструмент, с помощью которого бренд проявляет уважение к покупателю и меняется к лучшему сам.

Примеры таких российских брендов:

Что такое этичная мода. Смотреть фото Что такое этичная мода. Смотреть картинку Что такое этичная мода. Картинка про Что такое этичная мода. Фото Что такое этичная мода

Что такое этичная мода. Смотреть фото Что такое этичная мода. Смотреть картинку Что такое этичная мода. Картинка про Что такое этичная мода. Фото Что такое этичная мода

Что такое этичная мода. Смотреть фото Что такое этичная мода. Смотреть картинку Что такое этичная мода. Картинка про Что такое этичная мода. Фото Что такое этичная мода

Что такое этичная мода. Смотреть фото Что такое этичная мода. Смотреть картинку Что такое этичная мода. Картинка про Что такое этичная мода. Фото Что такое этичная мода

Устойчивый бренд

Как мы выяснили выше, экологичные и этичные бренды имеют вполне конкретные характеристики. Точно так же дело обстоит с устойчивым брендом, который совмещает в себе экологическую, этическую и экономическую сферы. Если бренд не развивается во всех трех сферах, он не может считаться устойчивым.

Характеристики устойчивого бренда:

Изначально компания считалась устойчивой, если в процессе своей деятельности она учитывала экологическую и этическую сферы и при этом получала прибыль.

Но в нынешней ситуации недостаточно просто минимизировать последствия деятельности или пытаться свести к нулю негативное влияние. Устойчивость сейчас — это инвестирование в восстановление и улучшение: поддержка незащищенных слоев населения, поддержка традиционных ручных ремесел, которые исчезают под напором производственных мощностей, инициативы по защите животных и окружающей среды: помощь ассоциациям по спасению исчезающих видов, защита лесов от вырубки и пожара, защита океана и его обитателей от пластикового мусора и многое другое.

Источник

Что такое экологичная мода и что мешает ей развиваться в России? Инструкция по выбору одежды

Что можно назвать экобрендом? Стоит ли покупать одежду из переработанного пластика у гигантов моды? И на что вообще можно ориентироваться во время покупок?

На эти и другие неоднозначные вопросы «Такие дела» искали ответы вместе с экспертами в моде и экологии.

Что плохого в одежде?

Неправительственная организация «Всемирный экономический форум», на площадке которой обсуждают мировые проблемы, приводит несколько фактов о том, как производство одежды вредит окружающей среде.

Ситуация с экологической обстановкой в мире сейчас настолько критичная, что лучшим решением для индустрии моды было бы прекратить любое производство, говорит журналист Ольга Джонстон-Антонова, консультант-преподаватель экоустойчивой и циклической моды и стиля. Потребителю пора осознать «насущную угрозу» индустрии моды, считает она.

«Я не хочу радикализировать, и мы не можем сказать: “Давайте все закрывайтесь, уходите”, но по идее все это [воздействие индустрии на природу] настолько критично, — говорит Ольга. — Даже если бы об этом никто не говорил и тогда это не было бы трендом, то это все равно было бы необходимостью и единственным способом существования моды будущего, нашей одежды и текстиля».

Какую одежду выбрать?

Экологичная мода

Окрашивание тканей и их отделка занимают второе место в мире по загрязнению пресной воды после сельского хозяйства.

Экологичная мода предполагает, что компания использует для пошива материалы, производство которых наносит меньший ущерб окружающей среде, чем обычные ткани. Например, органический хлопок, переработанный полиэстер или переработанный хлопок. Помимо этого, производитель старается уменьшить экослед самого производства и, естественно, заботится о благополучии своих работников.

A post shared by эко-бренд петрикор (@petrichor.eco) on Jul 31, 2020 at 8:57am PDT

Экологичные ткани можно разделить на три условные группы:

— ткани из легко возобновляемых культур: конопли, бамбука, крапивы, кукурузы, банана, джута, сои, водорослей;

— ткани из переработанного сырья: полиэстер из переработанных пластиковых бутылок.

Экоткани внедряют в свое производство все больше корпораций-гигантов. Например, H&M выпустил коллекцию из линейки под названием Conscious («сознательный»), в которой собрана одежда, созданная как минимум на 50% из экологичных материалов. Zara производит экологичную одежду, которая отмечена этикеткой Join Life : она сделана из органического хлопка и переработанного полиэстера. Часть коллекции джинсов у компании Levi’s выполнена с помощью технологии w aterless — то есть на производство было затрачено меньше воды, чем обычно. Коллекция Nike Grind сделана из переработанной спортивной обуви и производственных отходов.

Приказчикова в целом одобряет экологические инициативы корпораций: «Плюс одна органическая футболка — это минус одна футболка из обычного хлопка». Однако она призывает наблюдать за брендами и требовать, чтобы они изменили все бизнес-процессы. «Если у корпораций 1% одежды из экоткани, а остальные 99% — обычный ширпотреб непонятного качества, то ничего в этом хорошего нет, — уверена она. — Бренды должны постепенно отказываться от массового производства одноразовых некачественных вещей и двигаться в сторону устойчивого развития».

В России есть проблемы с доступностью экологичных материалов, отмечает Анастасия. Во-первых, в стране не производят текстиль из вторсырья. Некоторые дизайнеры пытаются использовать регенерированное волокно для создания одежды и аксессуаров, но пока, как отмечает журналистка, рано говорить о массовом производстве.

Во-вторых, в России нет своей сертификации органических тканей. Брендам, которые хотят отшивать вещи из переработанного или органического текстиля, приходится закупать материалы за границей, из-за чего углеродный след вещей увеличивается — а это тоже идет во вред окружающей среде.

A post shared by 99recycle (@99recycle) on Aug 5, 2020 at 11:45am PDT

Этичная мода

«Этичная мода предполагает отказ от эксплуатации и убийства животных, а значит, натуральная кожа и натуральный мех под запретом», — объясняет Приказчикова.

Под этичной модой понимают полный отказ от материалов животного происхождения. В то же время, по мнению Анастасии, есть бренды, которые используют натуральное сырье и при этом могут считаться этичными. Например, если они используют «шерсть с сертифицированных этичных ферм, где за животными ухаживают определенным образом, где их не мучают в процессе снятия шерсти».

В 2013 году в Бангладеш обрушилось здание « Рана Плаза» с швейными фабриками, погибло более тысячи человек, а ранены около 2,5 тысячи. В один день в 2012 году на двух швейных фабриках в разных концах Пакистана произошли пожары. Погибли 289 человек, было серьезно ранено более 600. В 2012 году на одной из швейных фабрик в Бангладеш случился пожар, погибли 117 человек, пострадало более 200.

Подробному описанию тяжелых условий труда посвящены документальные фильмы « Реальная цена моды » Эндрю Моргана и « Голубой Китай » Миши И. Пелед.

Устойчивая мода

Устойчивая мода меняет принципы потребления: фокусируется на продлении жизненного цикла вещей, а также оказывает наименьшее влияние на окружающую среду.

Приказчикова считает, что бренд можно назвать устойчивым, если он следует нескольким принципам:

Эксперт уверена, что к устойчивости стоит стремиться всем компаниям, хоть «этого можно достичь не сразу». «В России можно встретить бренды, которые, например, начали шить футболки из органического хлопка, — говорит Анастасия. — Они, в принципе, могут называться экобрендом. Но если этот бренд захочет называться устойчивым, но потребители не будут знать, где находится производство и в каких условиях работают люди, то он не будет иметь на это права. Бренд должен быть максимально прозрачным, если хочет быть устойчивым».

A post shared by Lovia (@loviacollection) on Jul 20, 2020 at 11:01am PDT

Насколько готовы меняться люди и бренды?

Мировые опросы по потребительским настроениям проводят регулярно. Например, в июле компания McKinsey & Company представила результаты исследования потребителей после коронавирусного кризиса. Две трети опрошенных отметили, что им стало еще важнее, чтобы компании-гиганты ограничили свое воздействие на изменение климата. Для 67% опрошенных имеет значение, сделана ли одежда из экологически чистых материалов, а для 63% — как бренд продвигает концепцию устойчивого развития.

Сами бренды также пытаются удовлетворить возрастающий спрос со стороны покупателей. Например, к 2018 году практически треть брендов запустила хоть какие-то инициативы, направленные на устойчивое развитие. При этом, согласно исследованию 2019 года Global Fashion Agenda, Boston Consulting Group и Sustainable Apparel Coalition, 40% компаний до сих пор не сделали ничего, чтобы внедрить у себя принципы заботы о ресурсах планеты.

Что мы можем сделать, когда покупаем одежду?

Приказчикова и Джонстон-Антонова дали читателям ТД несколько советов, как выбирать вещи и не навредить природе.

Она уверена, что при выборе между вещами, одна из которых очень нравится, но сделана не из экоматериалов, а вторая произведена этично, но не до конца нравится, следует выбрать первое. «На мой взгляд, нужно выбирать вещь, которая тебе действительно зайдет, от которой ты будешь получать удовольствие, с которой ты не захочешь расстаться, неважно, сделана она из обычного хлопка или органического», — рассказывает Анастасия.

Ольга уверена, что у среднестатистического человека уже всего достаточно в его гардеробе: «Из вещей в вашем шкафу можно составить столько новых комбинаций, что хватит на всю жизнь. Поэтому самая лучшая вещь — это та, которая уже есть», — считает стилист. Когда человек использует свой гардероб по максимуму, то можно и докупить что-то в секонд-хенде или у локальных магазинов.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Новости

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Источник

Этичная мода: чеклист для тех, кто за осознанное потребление

Пока Грета Тунберг не дает спать и отовсюду доносятся призывы к веганству и экологичности, давайте разберемся, что же все это значит. Климат меняется, количество мусора возрастает, и мир стоит на грани экологической катастрофы. А наши с вами любимые платья самым прямым образом на это влияют. После нефтяной промышленности модная индустрия стоит на втором месте по загрязнению окружающей среды.

В прошлом одежда была роскошью. Лишь богатые аристократы могли позволить себе изредка отшивать новые вещи. Материалы использовались натуральные, биоразлагаемые, а ткани производились в небольших объемах. С развитием промышленности, ростом населения и приходом fast fashion брендов, люди получили возможность покупать новые вещи каждый день, а на следующий — их выбрасывать.

В контексте дешевой рабочей силы и тонн текстильного мусора появилось понятие этичности. Этичная мода звучит как оксюморон, ведь сама идея этой индустрии в том, чтобы постоянно производить и продавать новое. Но все же существуют различные способы, которые могут уменьшить негативное влияние текстильной промышленности на мир.

Все начинается с выбора материалов. Некоторое сырье наносит вред еще в процессе производства, а другое накапливается в природе и не исчезает. Все больше и больше брендов отдают предпочтение органическому хлопку и безопасному тэнселу. Кожа животных заменяется на экологичные альтернативы, вроде ананасовой или яблочной кожи. Stella McCartney, например, экспериментирует с синтетическим паучьим шелком. Важно понимать, что чистые материалы — это не только о растительности происхождения. Это еще и об отсутствии жестокости в обращении с животными, которые дают драгоценные шерсть и шелк.

Бережное отношение к текстилю также подразумевает многоразовую переработку сырья. Adidas — один из пионеров по использованию переработанного из пластиковых бутылок полиэстера. К слову, дизайнеры не видят ничего зазорного в апсайклинге (вторичное использование) винтажных вещей в новые творения — обратите внимание на Ksenia Schneider и Marine Serre.

Существуют два типа сырья, которые могут впоследствии отправиться на переработку. До потребления — то, что остается при производстве (обрезки тканей, непроданная одежда). После потребления — то, что выбросили после покупки. Проблема переработки заключается в том, что ее крайне сложно осуществить, если материалы смешаны с другими. Например, не 100% шерсть, а шерсть + акрил или хлопок + полиэстер. К тому же еще нужно отделить металлическую молнию или пластиковую пуговицу от изделия. В таком случае одежду измельчают, дабы использовать в качестве наполнителя для мебели и даже насадок на швабры.

Огромное значение имеет и чистота производства: количество используемой воды и токсичность химикатов, экономное использование энергоресурсов и углеродный след. Сегодня этичные фабрики ищут решение, способное уменьшить использование невозобновляемых природных ресурсов.

Не менее важно заботиться и о благосостоянии рабочих на фабрике. Низкие цены на вещи зачастую являются результатом эксплуатации работников и минимальных зарплат в странах третьего мира.

Но это еще не все, ведь от фабрики до ваших дверей одежда проходит длинный путь. Авиаперевозки, например, оставляют гораздо больший углеродный след, чем наземные. Также не забывайте и про упаковку. Лучше заменить одноразовый пластик на переработанный картон или другие альтернативы.

Но, конечно, самый большой вклад в этичность модной индустрии оказывают потребители. Обращаете ли вы внимание на состав? Сколько лет одежде в вашем гардеробе? Как часто вы покупаете или выбрасываете вещи? Невероятно важно воспитывать в себе осознанность при покупке!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *