Что такое этикет для детей дошкольного возраста
Консультация «Правила этикета для детей дошкольного возраста»
Екатерина Суровцева
Консультация «Правила этикета для детей дошкольного возраста»
Основные правила этикета детей за столом:
садиться за стол, и приступать к еде вместе со всеми
нельзя на стол класть локти
нельзя ковырять руками в тарелке
нельзя чавкать и плеваться едой
вставать из-за стола вместе со всеми
Правила речевого этикета:
всегда здороваться со знакомыми людьми
пользоваться при необходимости волшебными словами-спасибо, пожалуйста, приятного аппетита
не следует ябедничать и обижаться
к взрослым следует обращаться на — «Вы»
Правилаповедения ребенка в гостях:
нельзя приходить в гости без приглашения
нельзя засиживаться допоздна
нельзя напрашиваться на чай или угощение
идти следует только с хорошим настроением
Правила этикета для детейв общественном месте:
в транспорте следует уступать место старшим
перед тем как зайти в транспорт или магазин, следует сначала предоставить дорогу выходящим
неприемлемо громко кричать, петь песни
соблюдать чистоту на улице
нельзя заходить в транспорт с едой или напитками
ни в коем случае не тыкать пальцем
при разговоре не перебивать других людей
Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста Статья Тема: «Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста.» Выполнила:.
«Правила столового этикета в детском саду и дома». Консультация для родителей Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду. Поэтому мы предлагаем Вам примерный.
«Правила этикета для детей». Консультация для родителей дошкольников Этикет играет огромную роль в воспитании детей. Благодаря привитым с детства правилам, они вырастают вежливыми, и понимают, как необходимо.
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Правилы этикета» Беседа «Правила этикета» Правила этикета Знают люди с детских лет, «Что такое – этикет». Этикет – это волшебные правила, которые помогут.
Консультация для родителей «Навыки этикета детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста» «Навыки этикета детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста» С какого возраста следует начинать обучение этикету? Многие родители.
Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие ЛЭПБУК «Правила дорожного движения» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В ЛЭПБУК собраны.
Лэпбук «Правила пожарной безопасности» для детей дошкольного возраста Вместе с этим лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО поскольку. • Информативен; • Полифункционален (способствует развитию творчества и воображения);.
Консультация для родителей по формированию у детей дошкольного возраста ПДД «Учим правила дорожного движения» Цель: • Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте..
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Знают правила друзья, знаю правила и я!» Автор: Сафронова Е. Т., воспитатель МДОУ «Измайловский детский сад» Кизильского района Челябинской области Цель: Закрепление умения по использованию.
Правила хорошего поведения для детей — этикет для дошкольников
Правила этикета для детей — одна из важных тем, которую родители должны поднимать в своей семье своевременно. Человек любого возраста, живущий в обществе, должен считаться с нормами поведения, принятыми этим обществом, и следовать им. От того, насколько добросовестно родители воспитывают свое чадо, зависит место ребенка в социуме.
Что такое этикет?
Этикет – это свод норм и правил, регулирующих поведение людей в обществе или отдельно взятой социальной группе. Говоря об этикете для детей, мы подразумеваем правила хорошего поведения, в первую очередь, в отношении взрослых, потому что именно они могут оценить поведение как «хорошее» или «плохое» в силу своего опыта.
Этикет подразделяется на разные виды – есть как общепринятые правила, так и особый этикет для отдельных случаев (например, служебный, религиозный, траурный). Обучать детей этикету следует постепенно, и для дошкольного возраста достаточно тех правил хорошего тона, которые малыши могут применить в повседневных ситуациях.
Когда прививать правила хорошего тона?
Учить детей правилам поведения можно уже с младшего возраста, хотя осознание придет гораздо позже – после 5 лет. Малышей нужно знакомить с правилами поведения за столом с 2 лет. Ребенок уже вполне может кушать сам, а значит, самое время начать объяснять, как можно и как нельзя себя вести во время еды.
Дошкольников этикету обучают родители дома и педагоги в детском саду. Малыш находится в обществе взрослых и детей, ежедневно вокруг него складываются ситуации, требующие проявления вежливости, уважения к старшим, умения взаимодействовать со сверстниками.
Когда ребенок повзрослеет и пойдет в школу, уровень его свободы повысится, контроля со стороны взрослых станет меньше. Все упущения родителей в воспитании будут видны как на ладони, а исправлять поведение школьников нелегко. Именно поэтому правила этикета и этики (основы нравственности и морали) должны закладываться с малых лет.
Что должен знать дошкольник?
Лучшим примером для ребенка служат члены семьи, в первую очередь – родители. Подражая им, малыш учится хорошему и плохому, поэтому родители должны контролировать свое поведение при ребенке. Не стоит насильно учить малыша вежливости, если он из-за своего возраста еще не может понять, зачем ему здороваться с незнакомыми людьми. Или с теми, о ком не очень хорошо отзываются его родители. К тому же, навязывание правил может привести к обратной реакции – протесту.
Ближе к 5 годам, как раз когда подражание взрослым в полном разгаре, самое время начать обращать внимание ребенка на то, как вы общаетесь с другими людьми, особенно за пределами семьи. Вот правила, которые нужно знать дошкольнику, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не заставлять краснеть родителей.
Речевой этикет
Соблюдать правила речевого этикета необходимо не только с членами своей семьи, но вообще со всеми детьми и взрослыми, не обязательно только со знакомыми. Взрослые должны подавать пример детям и также соблюдать правила общения:
Столовый этикет
Приучать малыша к правилам поведения за столом следует с малых лет, а по мере взросления требования к ребенку будут расти. То, как ведет себя ребенок за столом, создает главное представление о его воспитанности, чистоплотности и уважении к такому семейному ритуалу, как прием пищи.
За трапезой необходимо соблюдать столовый этикет:
Гостевой этикет
В гостях нужно вести себя спокойно, проявлять уважение к хозяевам дома и соблюдать правила:
Семейный этикет
Правила поведения в каждой семье устанавливаются индивидуально, но есть общие для всех – уважение и взаимопонимание.
Общаясь с членами семьи, нужно придерживаться следующих правил:
Правила поведения на улице
Если дома о воспитанности ребенка могут судить только члены семьи, то на улице все огрехи воспитания бросаются в глаза. Чтобы вам не пришлось неловко краснеть и смущенно уводить малыша подальше, научите его следующим правилам:
Поведение в транспорте
Рано или поздно вам с ребенком придется поехать куда-то на общественном транспорте, поэтому заранее проинструктируйте маленького пассажира о том, как вести себя в автобусе, электричке, поезде, самолете:
Правила поведения в театре, цирке или на другом культурном мероприятии
Родители имеют возможность знакомить детей с культурной жизнью уже с малых лет – театры, музеи и другие заведения сейчас доступны почти с рождения. Поэтому перед посещением подобных мест нужно объяснить ребенку, как себя вести:
Общие правила поведения
Есть вещи, которые недопустимы в любом месте, в любом коллективе:
Правила поведения для дошкольников в картинках
Обучать ребенка этикету можно как своим примером, так и по наглядным пособиям. Можно объяснять, как вести себе в обществе, и показывать иллюстрации. Для этого подойдет книга «Этикет для малышей» в картинках под авторством Е. В. Соколовой и Н. Н. Янковской.
Показывая малышу картинку, можно задавать наводящие вопросы: «Как думаешь, что здесь изображено? Как нужно себя вести?». Пусть ребенок пробует сам сформулировать правила поведения.
Обучаемся, играя
Учить ребенка правилам хорошего тона можно также в игре. Проводите домашние уроки вежливости, когда занимаетесь с ним или просто играете в детской. Обыгрывать ситуации можно с помощью кукол и любимых игрушек – сочинить сказку о ком-то невоспитанном, разыграть мини-сценку, придумать игры по этикету («чаепитие у кукол», «мишка пошел в гости» и т.п.), а после — обсудить и поспрашивать: «Кто правильно поступил? А почему? Кого мама похвалит?». Для малышей можно разыграть целое театральное представление.
Читайте книги на эту тематику и обсуждайте, кто из героев ведет себя правильно, а кто невежлив с другими. Книг на тему детского этикета множество, вот некоторые из них:
В дошкольных образовательных учреждениях обучение детей вежливости проводится по специально разработанным программам. Педагоги организуют занятия и учат детей правилам хорошего тона, но это не значит, что родители должны оставить эту тему и положиться только на воспитателей.
Родителям на заметку
Сложно назвать точный возраст, когда нужно начать обучать ребенка хорошим манерам. Прививать малышу нормы поведения с членами семьи и общества нужно с самого рождения, даже когда ребенок не осознает всей сути. Он понимает интонации, настроение родных и видит картину происходящего.
Приведенная ниже таблица наглядно иллюстрирует примерные возрастные рамки, когда можно знакомить малыша с правилами поведения.
Таблица «Когда и как обучать ребенка этикету»
Возраст | На что обратить внимание |
До 1 года | Употребляем в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи») |
Моем руки перед едой, проговаривая вслух, зачем это нужно делать | |
1-3 года | Прививаем опрятность – используем нагрудник или салфетку, после еды меняем запачканную одежду, умываем лицо и руки |
Прививаем нормы поведения и общения в семье, показываем своим примером уважение и вежливость | |
Учим кушать ложкой и вилкой, поильник заменяем кружкой | |
3-5 лет | Совершенствуем навык пользования столовыми приборами, учим кушать аккуратно – не отодвигаться от стола, наклоняться к тарелке, чтобы не проливать суп, не разводить «грязь» вокруг себя |
Активно приучаем к самостоятельной личной гигиене – чистке зубов, мытью рук, использованию носового платка или салфетки | |
Учим прикрывать рот при кашле или чихании; не забываем про вежливые пожелания в адрес другого человека («Будьте здоровы») | |
Знакомим ребенка с правилами поведения в общественных местах, транспорте, в гостях, на культурных мероприятиях, в детском саду | |
5-6 лет | Продолжаем знакомить ребенка со столовым этикетом, добавляем в обиход пользование ножом |
Совершенствуем знание гостевого этикета, применяем правила, если идем в гости; исправляем ошибки, объясняем ребенку, почему некоторые действия неприемлемы | |
Своим примером постоянно показываем, как нужно общаться в семье и в обществе за ее пределами, следим за своим поведением | |
Школьный возраст | Не забываем все, что привили ребенку раньше; напоминаем, как вести себя за столом (в школьной столовой), на уроках (речевой этикет, уважение к учителю, сверстникам), в транспорте (самостоятельные поездки) и общественных местах |
Вместо заключения
Дети – самостоятельные личности, но вместе с тем они — продолжение нас, взрослых, наше отражение. Глядя на то, как ведет себя ребенок с окружающими его людьми, можно сделать далеко не поверхностные выводы о нормах приличия, принятых в его семье. Не зря говорят, что воспитывать нужно не детей, а себя, потому что дети берут пример с тех, кого они видят каждый день, кого они любят и кому хотят подражать.
Подавайте хорошие примеры, и тогда поведение ваших детей не разочарует вас. Даже на расстоянии вы будете уверены, что вам не придется краснеть, приносить извинения и проводить неприятные беседы с ребенком в надежде исправить то, в чем промахнулись.
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Правила этикета»
Алена Гричук
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Правила этикета»
Формировать у дошкольников элементарные представление о этикете.
Закреплять и расширять знание о хороших поступков.
Развивать словарный запас воспитанников.
Развивать желание вежливо относиться к окружающим людям.
Воспитывать желание быть толерантными и дружелюбными по отношению к своим друзьям.
Ход занятия:
— Здравствуйте дети. Сегодня прекрасный, солнечный день. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети присаживаются на стульчики. Раздается стук за дверью.
-Интересно, кто же к нам стучится.
В дверях появляется кукла Катя. Катя проходит на стульчик и отворачивается от детей.
— Дети, к нам в гости пришла Катя, села на стульчик. Разве так ведут себя воспитанные люди? (ответы детей)
— Как себя ведут воспитанные люди? (ответы детей)
— Правильно, молодцы. Дети, давайте расскажем Кате, как ведут себя вежливые люди (ответы детей)
— Молодцы. Вежливые люди, когда входят в помещение, всегда здороваются с присутствующими, в этой комнате, людьми. Давайте, расскажем Кате, какими словами можно поздороваться. (ответы детей)
— Правильно.Можно поприветствовать друг друга такими словами как:
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«Я вас рада видеть очень»,
«Мы не виделись сто лет»,
«Буду рад вас видеть снова»,
— Очень много слов приветствия существует в нашем языке. А Катя мне на ушко прошептала, что не хочет быть больше невоспитанной, она хочет, чтобы мы ей рассказали про правила поведения себя в общественном месте. И для начала Катя хочет с Вами поздороваться.
-Я вас рада видеть. (ответы детей)
-Вот какое нестандартное приветствие использовала Катя. Дети, а вы знаете еще какие-нибудь вежливые слова? (ответы детей).
— Правильно, молодцы. Как много Вы назвали мне вежливых слов. Я хочу предложить отгадать вам загадки.
Встретив зайку, ёж – сосед
А его сосед ушастый
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (Добрый день)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее… (Извинить)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (Не перебивай)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
Слон под пальмой ест бананы,
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит… (Привет)
Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а… (Здравствуйте)
— Молодцы ребята, отгадали все загадки. Сейчас я предлагаю поиграть нам с вами в игру.
Игра что такое хорошо, что такое плохо.
Если воспитатель говорит про хороший поступок дети хлопают, если воспитатель говорит про плохой поступок дети- встают со стульчиков.
«Приветствовать друг друга»
«Дергать девочек за косички»
«Уступать место старшим»
«Мыть руки перед едой»
— Молодцы дети. Хорошая игра у нас получилась. Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Усачева «Что сложней всего?»
Ведет шофер машину
И в дождь и в снег ведет.
А капитан – корабль,
И космонавт с задачей
Когда ведет ракету в космический простор.
Но как-нибудь спросите
-Не трудно ли, простите,
И вам шофер ответит,
В затылке поскребя:
-И в шторм, и в бурю судно
Вести сквозь океан
– Конечно, это трудно,
— Вам скажет капитан.
– Но я корабль освоить могу за пару дней…
Вот управлять собою
Вам крикнет в облаках:
– Держать себя в руках!
И космонавт ответит,
— Сложней всего на свете
-Так что же сложнее всего на свете? (ответы детей)
— Почему, как вы думаете, сложнее всего уметь вести себя? (ответы детей)
-Правильно, дети. Очень сложно замечать за собой свои недостатки и исправлять их. А сейчас я хочу предложить вам сделать свои собственные медали добра.
Дети приклеивают украшения (звездочки, сердечки, круги, треугольники и тд) на круглый картон.
-Дети, очень красивые у вас получились медали. Я хочу, чтобы они у вас остались на память, чтобы взяв их в руки, вы вспоминали о том, что мы с вами добрые, порядочные, вежливые люди. Давайте с вами вспомним все вежливые слова, которые сегодня были произнесены. (ответы детей)
-Молодцы дети. А про какие поступки мы с вами говорили? (ответы детей)
-Всё правильно. И в завершение я хочу прочитать вам стихотворение, автор которого Бундур.
И день будет добрый,
Тебе пожелали добра!
«Правила этикета». Конспект беседы для старших дошкольников Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.
Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в непосрдственно-образовательной деятельности Общая характеристика работы Речевой этикет, освоение которого происходит с раннего детства, выступает одним изmсредств гуманизации отношений.
К вопросу о формировании речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста Необходимо заметить что, воспитание подрастающего ребенка, как развитой личности является одной из самых важных задач в сегодняшнее время.
Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.
Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.
Консультация для родителей «Правила этикета для детей» Как научить детей правилам этикета за столом. Научить ребенка, как правильно вести себя за столом, – непростая задача. Однако знания столового.
Правила поведения детей за столом. Уроки этикета и хороших манер Правила поведения детей за столом. Уроки этикета и хороших манер Молодые родители не всегда серьезно относятся к советам старших в воспитании.
«Правила этикета. Приветствие». Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: познавательная : познакомить детей с основными правилами поведения при встрече, в театре, за столом. развивающая: развивать логическое.
Презентация «Правила этикета для детей» Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе. А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому,.
Презентация «Формирование навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование навыков столового этикета у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Тип проекта: практико-ориентированный.
НОД с детьми старшей группы «Что такое этикет?»
НОД с детьми старшей группы на тему: «Что такое этикет?»
Цель: формировать представление детей о правилах культурного поведения и общения
1. Расширять знания об этикете.
2. Продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
3. Расширять представление детей о том, что такое хорошо и что такое плохо.
4.Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
6. Развивать коммуникативные умения
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Незнайка. Сколько детей, сколько игрушек!
Воспитатель. Незнайка, ты что-то потерял (утвердительно).
Незнайка (смотрит вокруг себя). Нет, ничего не потерял!
Воспитатель. Тогда за дверью оставил.
Незнайка. Пойду посмотрю (идёт за дверь, возвращается). Ничего нет.
Воспитатель. Тогда оставил дома вежливое слово, которое говорят при встрече. Ребята, подскажите Незнайке, какое слово говорят при встрече?
Дети. При встрече говорят «Здравствуйте».
Незнайка. Ну, здравствуйте.
Воспитатель. Это слово надо говорить ласковым, добрым голосом, глядя прямо в глаза человеку, потому что ты желаешь ему здоровья.
Что такое здравствуй?
Потому что «здравствуй»
Значит «Будь здоров!».
Старшим это слово
Встретились с утра.
Значит, слово «здравствуй»
Незнайка. Спасибо, ребята, что научили меня здороваться. Теперь я буду со всеми здороваться.
Воспитатель. Мы рады, что ты это понял.
Незнайка берет игрушку без разрешения.
Воспитатель. Незнайка, ты поступил плохо. Без разрешения брать игрушки нельзя. Ребята, подскажите Незнайке, как нужно поступить в данной ситуации.
Дети. Надо попросить и сказать волшебное слово «пожалуйста».
Воспитатель. Это волшебное слово всем помогает. А потом обязательно нужно поблагодарить.
Незнайка ставит игрушку на место.Спрашивает у детей: «Ребята, можно мне взять игрушку, пожалуйста?»
Воспитатель. Сейчас предлагаю поиграть. Ребята, встаньте пожалуйста в круг. И ты, Незнайка, становись с ребятами. Эта игра называется «Пожалуйста».Вот условие игры: по моей просьбе вы выполняете определённые действия. Если я произнесу слово «пожалуйста», то выполняете мою просьбу, а если я не сказала слово «пожалуйста», то ничего не делаете.
— Ребята, похлопайте, пожалуйста.
— Поднимите руки вверх.
— Улыбнитесь друг другу, пожалуйста.
— Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста.
— Возьмите друг друга за руки, пожалуйста.
Воспитатель. Молодцы, присаживайтесь. Незнайка, понравилась тебе наша игра?
Незнайка. Да, я обязательно поиграю в эту игру со своими друзьями.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие вежливые слова чаще всего употребляют воспитанные люди в течение дня.
3. Игра «Вежливые слова».
Слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день, добрый вечер.
Слова просьбы: будьте добры, будьте любезны, пожалуйста.
Слова благодарности: спасибо, благодарю.
Слова прощания: до свидания, до встречи, пока, спокойной ночи.
4. Беседа об этикете.
Воспитатель. Чтобы быть вежливым при общении с людьми, нужно не забывать говорить эти слова. Все правила общения, поведения, придумали люди, чтобы жить дружно и не обижать друг друга. Ребята, а как эти правила называются одним словом?
Дети. Этикет!
Незнайка. Что такое этикет? (Незнайка показывает на этикетку). Вот, это этикет?
Воспитатель. Нет, это совсем другое. Это называется этикетка. На этикетке указывается информация о вещи. А что такое этикет, нам расскажет Соня.
Ребёнок. Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это нормы поведения.
Как ходить на день рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослыми? –
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Воспитатель. Этикет – это правила поведения и общения. Соблюдать эти правила – значит быть вежливым и культурным человеком. А сейчас мы с ребятами споём песенку, в которой говорится о главном качестве культурного человека – доброте.
5. Песня «Если добрый ты».
Незнайка. Ой, ребята, какая чудесная песенка!
Воспитатель. Ребята, какие вы знаете пословицы о доброте?
1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Доброе слово дороже богатства.
3) Доброе слово и кошке приятно.
4) Доброе слово лечит, а злое калечит
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а давайте всем нашим гостям и Незнайке подарим танец.
7. Танец «Доброта». Барбарики.
Воспитатель. Культурные, вежливый, воспитанный человек сможет правильно поступить в разных ситуациях; знает, что такое хорошо и что такое плохо. А вы умеете отличить хорошее дело от плохого? Сейчас проверим.
8. Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли».
Назовите мне хорошие дела.
1. Следить за своим внешним видом
2. Здороваться при встрече
3. Помогать маме по дому
4. Уважать старших
5. Говорить с людьми вежливо
6. Заботиться о близких людях
Назовите плохие дела
2. Вести себя шумно в общественных местах
3. Разговаривать с набитым ртом
4. Говорить бранные слова
Воспитатель. Незнайка, ты понял, что такое хорошо и что такое плохо? Старайся ты, Незнайка, и вы, ребята, всегда поступать хорошо. А сейчас предлагаю в игру «Назови ласково».
9. Словесная игра «Назови ласково».
Незнайка, поиграй с нами! У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать друг другу из рук в руки, разматывать и обращаться к соседу ласковым именем. Эта ниточка нас объединяет, потому что мы вежливые и доброжелательные. Ой, ребята, а давайте мы Незнайку тоже назовём ласково. (Незнаечка, Незнаюшка).
Незнайка (увидел красивую коробку). Ой, какая красивая коробочка! Скажите, а можно мне посмотреть, что там лежит, пожалуйста?
Воспитатель. Конечно, посмотри
10. Дидактическая игра «Для чего нужен предмет».
Незнайка. (достаёт носовой платок). Какой-то лоскуток красивый! Куда же его приколоть?
Воспитатель. Это не лоскуток, Незнайка. Ребята, подскажите Незнайке, что это такое?
Дети. Носовой платок!
Воспитатель. А зачем он нужен?
Дети. Чистый носовой платок должен быть у каждого воспитанного человека, чтобы прикрывать нос и рот при чихании.
Воспитатель. А можно поделиться носовым платком с другом?
Дети. Да, только потом друг должен вернуть его обязательно чистым.
Незнайка. Понятно! (достаёт расчёску). Ой, а это что такое? И для чего это нужно?
Дети. Это расчёска, ей нужно причесывать волосы.
Воспитатель. А можно ли поделиться расчёской с другом?
Дети. Расчёска- это личная вещь, она должна быть у человека своя.
Незнайка (достаёт часы). Ой, а это что за браслет такой?
Воспитатель. Это не браслет. Ребята, что это такое?
Дети. Это часы. Они нужны человеку, чтобы не опаздывать, следить за временем.
Незнайка (достаёт зеркало). А что это за стекляшка?
Дети. Это зеркало, без него нельзя обойтись. Зеркало нужно для того, чтобы следить за своим внешним видом.
Воспитатель. Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, и поэтому носит все эти вещи в сумке или портфеле. Воспитанный и культурный человек – не только аккуратный, но и чуткий, добрый, вежливый, заботливый. Мы хотим подарить тебе книгу, которая называется «Этикет». Из этой книги ты ещё многое узнаешь о культуре поведения и общения.
Незнайка. Спасибо вам, ребята! Я столько нового узнал и интересного. Теперь я всегда буду вежливым и аккуратным. Но мне уже пора – меня ждут друзья. До свидания, ребята!
Воспитатель. До свидания, Незнайка!
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались? Мы научили Незнайку вежливости. Что для вас было легко? А что сложно? Что вам понравилось больше всего? Вы все сегодня молодцы, вы меня очень порадовали!
Входит Незнайка. Ребята, я совсем забыл вас отблагодарить за то, чему вы меня научили. Вот вам конфеты, угощайтесь, пожалуйста!
Воспитатель. Спасибо тебе, Незнайка, за угощение! Приходи к нам ещё.
Незнайка. Обязательно приду, мне у вас очень понравилось.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба» Тема: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта коммуникативного взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.
Родительское собрание «Что такое этикет?» Родительское собрание «Что такое этикет?» Время проведения: март-апрель Форма проведения: развлечение (мероприятие проходит в музыкальном.
Сценарий досуга для старшей группы «Что такое дружба» Творческий досуг с родителями в старшей группе «Что такое дружба» Цель: Создать ситуацию общения детей группы и родителей. Учить дружить.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.